• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Кандидат

The Candidate
год
страна
слоган«Too Handsome. Too Young. Too Liberal. Doesn't have a chance. He's PERFECT!»
режиссерМайкл Ритчи
сценарийДжереми Ларнер
продюсерУолтер Кобленц, Нельсон Райсинг, Роберт Редфорд
операторВиктор Дж. Кемпер
композиторДжон Рубинстайн
художникДжин Каллахан, Патриция Норрис, Патриция фон Бранденстайн
монтажРоберт Эстрин, Ричард А. Харрис
жанр драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
Идеалист, которого убеждают участвовать в избирательной компании на пост сенатора. Постепенно он начинает понимать свою никчемность и пустоту.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
18 + 1 = 19
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:55

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот американский фильм рассказывает о системе выборов в США, где даже такой честный и идеалистически настроенный человек, как адвокат Билл МакКей, выдвинувший свою кандидатуру на пост сенатора от штата Калифорния, вынужден идти на уступки и компромиссы, подчиняясь отработанному механизму обмана доверчивых избирателей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Фильм Майка Ритчи «Кандидат».

    Фильм о видимом и невидимом, о желаемом и действительном, о надеждах и разочарованиях, о тех, кто творит новейшую историю и о том, как творится новейшая история. Самая что ни есть пикантная тема, для современного мира — выборы.

    Майкл Ритчи американский режиссёр, и актёр. Успел снять около 30 фильмов и снятся в одном фильме, умудрился получить и «Оскар» и «Золотую малину», а так же побывал в жюри венецианского фестиваля. А ещё, слыхал я, что фильм «Кандидат» любимый фильм нынешнего американского президента, Барака Обамы.

    Так вот, фильм этот не просто о выборах, он о технологии самого процесса выборов, /конечно просто, в общих чертах/, тем не менее, поскольку фильмов на данную тематику не так уж много, остановимся на этом.

    Молодой, честный, амбициозный юрист, Билл МакКей, /Роберт Редфорд/, невольно обращает на себя внимание политтехнологов и искушённый перспективами выдвигает свою кандидатуру на пост сенатора. Ему дают полный карт-бланш, можно говорить всё, что считаешь нужным. Противостоит ему в предвыборной гонке немолодой уже, умудрённый опытом сенатор Жармон, /Дон Портер/. Жармон борется за кресло, МакКей бескорыстен, /он за людей, за общее дело, за светлое будущее/. А помогает ему бороться, /подсказывая направление мысли в дебатах/, опытный политтехнолог Марвин Лукас, /Питер Бойл/. Да не так всё просто в политике. И потихоньку МакКей начинает ощущать бессмысленность предприятия, в то время, как рейтинг его начинает стремительно расти.

    Современные политики очень любят к слову и не к слову подчёркивать моя команда. А команда состоит из обыкновенных людей, каждый из которых пришёл в политику исходя из своих личных интересов, /зачастую меркантильных/. Обычно интересы политика и его команды совпадают, они работают слаженно, но отнюдь не эффективно, если брать в расчёт интересы государства.

    И думает, вот такой МакКей, /ей богу, мне даже показалось, что он похож не Кеннеди/, государство это — я. А бдительный Лукас поправляет, государство это — мне. Мне, как слуге народа, высокая зарплата, особые льготы, полное обеспечение. Учись, дескать, правильному пониманию жизни.

    Обрати внимание, ничего нового, все по давно отработанным схемам.

    ___

    Вот собственно и всё, разве что скоро снова выборы, а значит, снова мы все стройными рядами пойдём голосовать, и в который раз будем надеяться, что нас не обманут, /точнее мы не обманемся в своих ожиданиях/.

    6 сентября 2016 | 17:19

    Ни для кого не секрет, что Роберт Редфорд это не только замечательный актер и режиссер, но и человек с активной гражданской позицией. Видимо его интерес к политике и приверженность Демократической партии США сподвигли его роль в этой политической драме режиссера Майкла Ритчи.

    Редфорд играет Билла МакКая, молодого и успешного юриста, идеалиста и приверженца демократических принципов. Когда на него выходит группа циничных политтехнологов во главе с Марвином Лукасом (Питер Бойл) с предложением об участии в выборах сенатора от Калифорнии в качестве подставного и заведомо непроходного кандидата от демократов, МакКай после некоторых раздумий и консультации со своим отцом, видным политическим деятелем, соглашается. Для него эта компания это возможность донести с помощью СМИ своих леволиберальных принципов. По мере того как продвигается компания, молодой неофит от политики за счет своей искренности и ненаигранной наивности, а также личного обаяния, превращается из технического во вполне себе реального противника искушенного кандидата от республиканцев. Но по мере приближения дня финального голосования меняется и сам Билл МакКай.

    «Кандидат» это крепкое жанровое кино, с хорошим сценарием и звездным актером в главной роли. В фильме нет ничего лишнего, но и каких-то откровений в нем найти тоже не получится. «Вся президентская рать» и «Три дня Кондора» с тем же Редфордом, это гораздо более сильные произведения на политические темы. Недавно вышедшие «Мартовские иды» Джорджа Клуни говорят о том, что внутренняя политическая кухня США это тема, которая волнует зрителя. «Кандидата» можно адресовать им же, а также просто любителям американского кино 70-х и поклонникам Роберта Редфорда.

    7 из 10

    15 февраля 2012 | 22:03

    Молодой юрист Билл Маккей, идеалист по натуре, занимающийся проблемами бедных и экологией, попадает в поле зрения специалистов демократической партии. Ему предлагают выставить свою кандидатуру в Сенат от Калифорнии против опытного, неоднократно переизбранного сенатора Жармона. Есть одна уловка — у Маккея нет ни единого шанса победить. В обмен на свое участие в заведомо проигрышном предприятии он получает карт-бланш — возможность открыто высказать свои взгляды по волнующим его вопросам с общественной трибуны без каких-либо последствий, ведь шансов на победу все равно нет. Но по мере роста популярности молодого кандидата меняются цели кампании — то, что казалось невозможным, вот-вот может воплотиться в жизнь, и тут уже не до абстрактных идеалов.

    На протяжении всего фильма мы видим эволюцию Маккея от неискушенного в политических вопросах идеалиста, пытающегося что-то сделать для пусть и немногих, но конкретных и осязаемых людей, до натасканного пиарщиками настоящего политика — призового жеребца, готового облагодетельствовать обезличенные массы избирателей. В начале кампании, на вопрос о его позиции по налогам на жилье он честно отвечает «не знаю», услышав о политической платформе, удивленно спрашивает «что это?» Чем ближе день выборов, тем более сглаженными становятся его ответы, «не знаю» заменяет «этот вопрос надо рассмотреть более детально», на смену идеализму приходит здоровый цинизм.

    Центральный момент — дебаты Маккея и Жармона на телевидении, в которых, выдав на-гора все заготовки своей команды, Маккей под конец честно говорит именно то, что его волнует, но никто его не слышит. Одни видят в этом лишь ловкую импровизацию и поддразнивание оппонента, другие — недопустимый отход от выработанных и принятых положений предвыборной кампании. Дальше — никаких идеалов, лишь целесообразность. Довершает картину отец Маккея, бывший губернатор, готовый дать правильный совет в нужное время и свести с правильными людьми.

    Майкл Ритчи отлично держит темп на протяжении всего фильма, уходит от излишнего пафоса, умело показывает трансформацию героя, избегая личных оценок, оставляет это право зрителю. Редфорд хорошо прочувствовал своего героя, играет легко, без лишних эмоций, точно расставляя ударения в необходимых местах. Его герой — хороший парень, которому приходится быстро взрослеть и заодно пересмотреть и подкорректировать свои взгляды на многие вещи, а кое-что просто оставить за бортом.

    В конце Маккей задает вопрос: «Xто будем делать дальше?». «Ждать», — получает он в ответ. Все просто.

    15 мая 2009 | 02:49

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>