• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Как я провёл этим летом

год
страна
слоган«Не ври. Не бойся. Не беги»
режиссерАлексей Попогребский
сценарийАлексей Попогребский
продюсерРоман Борисевич, Александр Кушаев
операторПавел Костомаров
композиторДмитрий Катханов
художникГеннадий Попов, Светлана Михайлова
монтажИван Лебедев
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  90.6 тыс.,    Великобритания  7.9 тыс.,    Польша  4.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Начальник полярной станции Сергей и молодой стажер Павел — одни на острове в Северном ледовитом океане. Подходит к концу их вахта. Впервые за много лет Сергей окажется на материке, где его дожидается семья. Окончится летняя практика Павла, а он не испытал и сотой доли тех приключений, на которые рассчитывал, отправляясь в Заполярье.

Единственный канал общения с миром — неустойчивая радиосвязь с центральной базой. В отсутствие Сергея приходит сообщение, с которым Павел попросту не знает, как поступить. Он надеется, что скоро за ними придет теплоход и тогда все разрешится само собой. Но на Крайнем Севере возможно всё. И иногда приходится выбирать между своей жизнью и жизнью другого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (5741)
ожидание: 72% (5506)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
34 + 9 = 43
6.5
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в течение 3-х летних месяцев на действующей труднодоступной полярной станции Валькаркай на севере Чукотки. Сегодня на станции работает 5 человек.
    • В июне-июле солнце в этих широтах практически не заходит. Самая длинная съемочная смена длилась 23 часа — сколько позволял свет.
    • В самый первый день экспедиции по дороге на полярную станцию все съемочное оборудование стоимостью несколько сот тысяч долларов чуть не потонуло, когда вездеход «Урал» застрял посередине реки.
    • Самое старое здание на станции Валькаркай — баня, построенная в 1935 году. Именно в ней парятся герои фильма.
    • Съемочная группа жила в заброшенном 10 лет назад бараке. Для отопления смастерили печки-«буржуйки». Горячей воды не было; раз в неделю объявлялся банный день. Предвидя подобные бытовые сложности, организаторы экспедиции сформировали чисто мужской коллектив.
    • Экспедиция завезла с собой 4 тонны продовольствия, 3 дизель-генератора и 20 тонн солярки. Еду готовил повар с опытом работы на дрейфующей полярной станции.
    • Актеры в фильме выполняют реальные операции по снятию метеорологических данных и пересылке их «на материк». Эти действия необходимо выполнять каждые 3 часа.
    • «Аарчым» — радиопозывной героев фильма, «Фея» — реальный позывной базовой станции в городе Певек. Актеры работали с действующей рацией, и несколько раз в эфир включались настоящие метеорологи, немного озадаченно спрашивая: «Фея на связи, а кто в эфире?»
    • Действие фильма происходит на несуществующем «острове Аарчым». Авторы фильма назвали его так в честь живущей на станции Валькаркай лайки Арчум, которая пешком дошла от Гренландии до Чукотки в составе экспедиции французского путешественника.
    • Для съемок была создана подробная географическая карта «острова Аарчым».
    • Туманная Станция, на которой снималась одна из самых напряженных сцен фильма, находится на самой северной географической точке материковой Чукотки — мысе Шелагский.
    • Когда группа прибыла на станцию в июне, океан был все еще покрыт льдом; в последние дни съемок лег снег и начал образовываться молодой лед. Впервые снег пошел 3 августа. Средняя температура в эти летние месяцы составляла +5 градусов.
    • До полярной станции Валькаркай, где снимался фильм, нужно добираться 6 часов на вездеходе от г. Певек, самого северного города России.
    • Неподалеку от станции Валькаркай расположена ныне заброшенная радарная рота ПВО. На одном из радаров катается персонаж Григория Добрыгина.
    • Всего в окрестностях места съемок жило 5 полярных медведей: первыми появились медведица с двумя взрослыми медвежатами (каждый размером с теленка), затем матерый самец (именно он «снимался» в фильме), и под конец съемок — молодой медведь- «отморозок», пытавшийся пообедать режиссером и оператором.
    • Цифровая камера позволяет снимать длительное время без перезарядки. Самый длинный непрерывный актерский дубль длился 45 минут; для съемки финальных планов камера работала по 5 часов без перерыва.
    • Всего было отснято около 80 часов материала, включая кадры с полярными медведями, китами и арктическими пейзажами. Далеко не все могло войти в кинокартину, так что будет подготовлен отдельный видовой фильм в качестве DVD-бонуса.
    • В названии фильма использован стилистический прием «анаколуф» (от греческого «непоследовательный», «неподходящий») — риторическая фигура, состоящая в нарочитом нарушении грамматической согласованности членов предложения.
    • В фильме использовалась радиостанция Yaesu FT-600 (System 600).
    • РИТЭГ (РадиоИзотопный ТермоЭлектрический Генератор), прототип радиоактивного устройства из фильма, используется в Заполярье для питания маяков в безлюдных местах. В случае неисправности РИТЭГ представляет реальную угрозу экологии и жизни человека.
    • Главный герой фильма — Павел — в свободное от работы время играет в компьютерную игру «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный герой греется и получает дозу радиации от РИТЭГа (радиоизотопный термоэлектрический генератор).
    • еще 19 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2333 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Честно говоря, я не ожидала, что фильм окажется настолько сложным, многослойным. Для меня современное русское кино, это хромая, слепая на один глаз лошадь, которую заносит и кидает из стороны в сторону. Сейчас появляются либо «блохбастеры» «американщина» с заоблачным бюджетом и отсутствием сюжета, основной мысли, или фестивальное кино, европеизированное, опять же снятое не для русской публики. Но вдруг, иногда, проблескивают ленты совершенно иного порядка, но так же быстро исчезают, довольствуясь несколькими призами и небольшим количеством зрителей.

    Лента Попогребского, возможно будет тяжела для поклонников американской мишуры, в ней нет динамики, присущей современным триллерам, компьютерной графики, и кучи неглубоких, но ярких персонажей. Очень азиатский стиль съемки, длинные кадры, почти пустые, заполненные лишь воздухом. Камера очень честна и беспристрастна, выхватывая героев среди сопок, она медленно выкручивает кишки зрителя. Общие планы просто космические, словно этот остров и есть край земли, конец мира. Жаль мало крупных планов, те что есть бесподобны.

    Странная штука, несмотря на такие широкие во всех смыслах планы, фильм получился театральным, всего два героя и голоса по связи. Пускепалис, очень тонко, лишь намечая акценты, играет сурового человека, закрытого, грубого. Но как светлеет его лицо, когда он заговаривает о семье, вдруг становясь почти нежным, он трогательно заготавливает рыбу, чтобы выслать жене и ребенку, слушает их смски по связи. И это словно бритвой режет, его боль в финале почти осязаема. Персонаж же Добрыгина, напротив, открыт, молод, для него весь этот остров очередная игра, и как же он меняется к концу, раскрывает душу персонажа, выворачивая на свет и трусость, и мстительность. Его мысли по ходу фильма не озвучены, это и не нужно, они отражаются на его лице. Невероятно интересная актерская работа.

    Кстати интересное применение видеоигры в фильме (на сколько я поняла сталкера), герой Паша (Добрыгин), периодически рубится в нее, с переменным успехом, и игра разграничевает главы в ленте, это нужно еще раз пересмотреть, но то что происходит в игре тут же отражается в реальности.

    Очень хочется отметить работу звукорежиссера, давно я не слышала, такого точного звука, и музыка и, что гораздо важнее, звуки всех этих приборов, ветер, и т. д. Я была в восторге.

    Сам сюжет должно быть близок европейской публике, я не знаю как это поточнее объяснить, но герои, история, европейские, канва неспешно заплетается в тугой узел, из которого сложно выпутаться. Героев словно душат обстоятельства и их поступки.

    В итоге мы получили новое российское кино, которое, по моему мнению, должно балансировать между Европой и Азией, соединяя в себе их лучшие технические приемы, но сохранив при этом русских персонажей, не надуманных, настоящих.

    8 из 10

    4 апреля 2010 | 17:56

    Прямо беда какая-то: хорошо сыграли и неплохо сняли совершеннейшую пургу. Я ведь, по сути, купилась на оригинальное название. В этой фразе действительно что-то есть, какая-то безысходность. Но «не верь, не бойся, не проси», слоган ведь меня предупреждал… эх.

    Мотивации юного Паши непонятны совсем. Сергей с самого начала фильма выглядит абсолютно адекватным мужиком, и с чего это юный Паша так боится сказать ему печальную новость, остается неясным до конца. Я еще поняла бы, если бы начальник его бил ногами за малейшую провинность, но ведь тот к нему всегда неплохо относился, даже слегка по-отцовски. Глобальная ошибка сценариста. Портит вообще все: вместо того, чтобы переживать за героев, пытаешься искать оправдания авторам, выдумать хоть какую-то подоплеку нелогичным поступкам Паши.

    Опять же, где тот конфликт отцов и детей, которого так ждешь с появления сурового русского мужика и парня с серьгой и плеером? Несоответствие жизненных приоритетов и прочего? Но ни одной беседы на эту тему, кроме той самой, где прозвучали слова, вынесенные в заглавие фильма. Маловато будет…

    Под конец идет вообще какая-то феерия бреда, что со стороны одного (я про рыбу), что со стороны второго (я об отказе пройти обследование).

    Пожалуй, Попогребский счел, что красоты крайнего севера являются самоценностью, а всякая попса вроде логики персонажей третьестепенна. Видимо, жюри тех конкурсов, что вручали фильму награды, были с режиссером согласны. Всегда подозревала, что есть фильмы для людей, а есть — для номинаций. Таковой и наблюдаем.

    6 из 10

    22 апреля 2011 | 17:45

    Хотелось бы сразу выразить особую благодарность кинопоиску за приглашение на специальный показ фильма «Как я провёл этим летом».

    Этот фильм Алексей Попогребского, который, кстати, по образованию психолог, получил множество положительных отзывов международной прессы и, всем известных, серебряных медведей, как пошутили создатели, тех самых белых, которые пытались попробовать их на вкус.

    Действительно, Алексей соригинальничал, оторвавшись от привычных уже форм и стилей нарратива, оттолкнулся и поплыл…куда?… В свободное плавание по межжанровому пространству, так сказать, настолько вольное и экзистенциально-ориентированное, что вряд ли кто-то еще из «наших» способен сегодня повторить подобный опыт. Ведь съемки, поистине уникальны, около восьмидесяти часов материалов, натуры, не тронутой цивилизацией, но об этом ниже.

    Так все же, оправдан ли эксперимент для зрителя? Возможно, но лишь отчасти, нельзя же прибивать к картине гвоздями ощущения от съемочного процесса самих создателей сего действа, следовательно, тот, кто посмотрит эту картину, скорее всего, почувствует себя обманутым, так как никаких привычных «цепочек мотивации» главных героев тут и близко нет, хотя в экстремальных условиях такое поведение может показаться вполне оправданным. Персонажей «окунули» в неведомую для городского обывателя среду и представили, как же они будут действовать. Люди-звери? Возможно, в приближенных к реально-опасной среде некая последовательность решений теряется, на самом деле, это такая зыбкая «психо-территория», что влезать туда не хочется, раз даже специалисты в этой области разводят руками.

    Но, я все же считаю, что внутренний мир героев должен раскрываться в процессе сюжета, дабы все могли понять, оценить и сделать выводы для себя. Существует много способов повествования, здесь используется стандартный и излишне сухой — из точки «А» в точку «Б», а ведь можно было снять ретроспективные эпизоды с семьей Сергея, какие-то «облицовочные» сцены, характеризующие главных героев и так далее, но нет — все по делу.…Ах, а ведь как можно было использовать всю ту экзотику и «гений места» для полномасштабного эдакого исследования поведения героев в суровых условиях Чукотки.

    1. Что это?

    «Если человек отправляется от точки, в которой знание не помогает, он идет в направлении смысла». Мамардашвили М.

    Жанр: триллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения»)

    Тяжело однозначно определить жанр этой киноленты, по ощущениям — это нечто вроде нуар-сурвивала с элементами триллера. После просмотра, действительно, находишься в каком-то ступоре от увиденного и интерпретация всего происходящего приходит не сразу.

    2. Актерский состав.

    «Актёр должен уметь трудное сделать привычным, привычное лёгким и лёгкое прекрасным». Станиславский К. С.

    Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис показали отличную слаженную работу, как заявил Сергей, отношения у них были, как у сына с отцом: где-то подзатыльник, где-то толчок, но все по-доброму, по-мужски. Тут и сказать более нечего, действительно, «медведи» за дело.

    3. Операторская работа.

    «Бывают столь совершенные виды красоты и столь блестящего достоинства, что люди, тронутые ею, ограничиваются тем, что смотрят на нее и говорят о ней». Лабрюйер Ж.

    Опять же, Павел Костомаров по заслугам был удостоен похвалы Берлинского кинофестиваля. Потрясающие съемки нетронутой природы, сочетающиеся с постапокалиптическими пейзажами одиночества на фоне постаревшей техники и зданий. Настоящий «другой космос», мир неизведанного. Браво!

    4. Музыкальное сопровождение.

    «Без музыки жизнь была бы ошибкой». Ницше Ф.

    Тут уже сложнее, композиции «Гражданской обороны», скажем так, на любителя, коим и оказался Алексей Попогребский. На такой блестящий видеоряд, на мой взгляд, куда «мягче» бы легли отрывки из классической музыки, создав неповторимую атмосферу, симбиоз «действа и авторства», как, например, в «Солярисе» Тарковского было использовано переложение фа-минорной хоральной прелюдии Иоганна Себастьяна Баха.

    5. Сценарий.

    «Сценарий, по существу, есть не оформление материала, а стадия состояния материала на путях между темпераментной концепцией выбранной темы и ее оптическим воплощением». Эйзенштейн С. М.

    О нем уже было сказано выше, подытожу лишь тем, что он, по сути, представляет собой односложную конструкцию или фундамент к чему-то большему, но никак не самостоятельный стержень фильма, в полноценном понимании.

    6. Значение.

    «Смысл должен быть найден, но не может быть создан». Франкл В.

    Подводя итог этой, весьма неоднозначной, кинокартине, хотелось бы отдать дань уважения съемочной группе, ведь работа была проделана очень большая. Фильм стоит посмотреть и сделать для себя соответствующие выводы, кто знает, может быть, вы откроете для себя нового Тарковского, как это сделали немецкие кинокритики…

    1 апреля 2010 | 01:18

    Потеряв по дороге Сорокина, в компании двух рыжих девушек сводил наконец самого себя на «Как я провел этим летом», который собрал кучу хорошей прессы, ну и серебряных медведей привез из Германии. На деле все получилось достаточно необычно для нашего кино — такой вот жанровый триллер с элементами артхауса. Причем называть фильм однозначно тем или иным совершенно неэтично. В масштабах нашего кинематографа Попогребский какой-то новый рецепт всем показал, ну хотя бы таким Хомерики и Ко, как снимать фестивальное кино не по лекалам прошлогодних лауреатов.

    Многие почему-то вот на режиссерских честных медведей кидаются, объясняя их безумной любовью Херцога (он председательствовал в этом году) к северным широтам, мол, он сам «Встречи на краю света» среди льдов снимал, вот и подмигнул брату-полярнику. На самом деле там и помимо широт оператор искусно диагональную композицию строит почти в каждом кадре, и это все, на заметку фестивальным угодникам, весь фильм не слезая со штатива — всё статично, длинные планы (преимущественно дальние или средние) — казалось бы, что так уже снимать не модно, но видимо догма сама загнала себя в тупик. Ещё там конечно художник-декоратор работает очень умело: все интерьеры и экстерьеры правдивые, со всякими штуками приятными — полочки с советской символикой, журнал полярный, лампа времен «Великой страны» — всё как надо.

    При хронометраже около двух часов, фильм хватает морозной мужицкой рукой за яйца и не отпускает часа полтора точно, потом, к сожалению, что-то у Попогребского разваливается под развязку, причем он судорожно пытается выйти на рабочую волну со зрителем, но повторные сигналы звучат не столь убедительно, поэтому не хочется даже на них отвечать. Хотя в конкретном случае про концовку можно забыть и вовсе, она не то что бы слабая, а просто не важна там совсем, потому что и без разжевываний всё понятно. Вот интересно, а Попогребский в качестве финала не рассматривал палланиковские шизофрении? Там они может даже оправданными получились бы, смысловыми даже. Ну да Бог с ним с финалом, большую часть времени режиссер конечно очень умело орудует саспенсом, строя его видимо на конспектах собственных лекций (забавно, что Попогребский не ВГИК закончил, а психфак МГУ — вот они, режиссеры будущего!).

    В основе сюжета заложена элементарнейшая история: в изолированном пространстве оказываются два героя-антипода, один из которых знает то, чего не знает другой (в кино это вроде как симптоматичный конфликт). Однако простейшая формула работает, набирает сама в легкие воздух, двигается и даже реагирует на свет, а не разваливается тут же на органические вещества, из которых методом нудного синтеза ее получали. Причем формула упрощена здесь настолько, что лишних компонентов в принципе нет, за весь фильм в кадре не возникнет ни одного лица, отличного от Пускепалиса и Добрыгина (я бы для стерильности этого убрал бы сцену с аварийной бригадой в респираторах и усатого дядьку, появляющихся под самые титры).

    А переходя в разряд смыслов фильма, вообще можно смело сказать, что «Как я провел этим летом» — моноспектакль, про современного человека и ставшую несовременной его совесть, которой он сначала пытается соврать, потом начинает от нее убегать, ну и наконец решает ее мучительно убить. Причем совесть тут что надо, с лицом то ли детского хирурга, то ли чукотского Чикатилло, поэтому медведь по сравнению с ним — детская байка. Любопытно ещё, что уже второй фильм Попогребский координаты духовности измеряет по людям старшего поколения, собирая мостики между «было» и «стало», а не царапая на школьной парте… ну вы сами понимаете что.

    12 апреля 2010 | 17:02

    Пожалуй, мы никогда не узнаем, почему стопроцентный, чистокровный фестивальный фильм оказался в широком прокате. Почему вдруг его, по сравнению со своими собратьями, начали усиленно продвигать. Почему вновь прибегнули к обману зрителя, демонстрируя ему бодрый трейлер и заманчивые плакаты, обещая напряженный триллер. Фильм от этого не стал привлекательней для массового зрителя, а, скорее, вызвал раздражение обманутых ожиданий у публики.

    Тем не менее, сам по себе «Как я провел этим летом» не стал хуже. Это все та же картина, получившая пресловутых трех серебряных медведей, до неприличия внимательная к мелочам, выстроенная на красоте пейзажей и всего лишь двух актерах, которые на протяжении двух с лишним часов разыгрывают тягучую, неспешную и созерцательную драму человеческой противоречивости.

    Абсурдная история безотчетного страха перед самым загадочным, что может быть на свете — другим человеком, в общем-то, сразу предстает во всей своей красе, с достоинствами и недостатками. Некая нелогичность поступков героев с лихвой искупается детальной психологической проработкой образов обитателей одинокой затерянной полярной станции, позволяющей понять то или иное их действие. Страх Павла, вынужденного находиться в одном пространстве с непонятным, угрюмым человеком, со временем превращается в паранойю. Самоубеждение, небрежно брошенные начальством слова о невменяемости — и ужас парализует рассудок молодого человека.

    Камера нарочито неспешно, как бы с неохотой, сменяет кадры. Кажется, она бы все время, вот так, следила за небом, туманом, спускающимся на скалы, медленно падающим снегом и неспокойной морской стихией. Иногда чувство меры все-таки отказывает оператору, и надолго затянувшийся план уже нельзя списать на медитативность. Такое случается не так уж и редко, и если с картинами природы все более или менее понятно, то долгое созерцание куда-то идущего человека уже вызывает вопросы. Тем не менее, в большинстве случаев, камера изрядно скрашивает неторопливый сценарий.

    А он, при всех своих достоинствах, местами действительно дает слабину, заставляя наблюдать в течение нескольких минут абсолютно статичное действие, которое, однако, не воспринимается чем-то инородным, благо разыгрывают его действительно хорошие актеры. И если в таланте Пускепалиса сомневаться причин не было, то Добрыгин здесь показал, что является действительно хорошим актером, которому лишь требуется соответствующая роль. В «Как я провел этим летом» он получил возможность продемонстрировать свой талант.

    Следя за развязкой этой сложной истории, сложно понять, получил ли ты именно то, чего ожидал. И только, пожалуй, последние кадры окончательно склоняют к мнению, что кино, все-таки, удалось. Избежав банального финала, Попогребский заканчивает свой фильм полным одиночеством как панацеей от всех проблем, еще больше подчеркивая двойственность человека, которую весь фильм старательно показывал. Фильм мог бы быть лучше, но и в том виде, в котором он вышел на экраны, заслуживает самого пристального внимания. Только не верьте рекламе.

    4 апреля 2010 | 22:09

    Такие странные чувства после фильма. Скорее не чувства, а мысли. Даже не знаю с чего начать. Пожалуй, первым следует отметить, что фильм явно не для массовой аудитории. Рассчитан он на выносливого и терпеливого зрителя, способного выдержать два часа просмотра картины, не обремененной диалогами и какими бы то ни было длинными речами, захватывающими действиями и просто динамикой, заданной жанром фильма.

    Думаю, что для таких историй нужен особый настрой иначе вы рискуете не то что посмотреть фильм не с первого раза, а вообще не посмотреть. А картина весьма впечатляющая! Безумие, злость, страх все очень настоящее, живое. За это спасибо актерам, которых всего два, но фильму больше и не нужно. Не могу не отметить великолепные съемки такой красивой, но опасной природы. В наше время компьютерной графики и в основном не натуральных съемок, такое кино нужно как глоток свежего воздуха.

    Это наше кино. Настоящее. Без прикрас. И оно должно быть.

    Когда я смотрела фильм, мне показалось, что нечто похожее (не в плане сюжета, а в плане впечатлений и общей атмосферы) я уже видела. По-моему его можно сравнить с фильмами Ким Ки Дука. Они такие же неспешные и вдумчивые, где без слов показаны мысли, внутренние страхи и дилеммы.

    Приятно, что именно этот фильм так высоко оценили на Берлинском кинофестивале. Но жаль, что наш зритель не привык к таким картинам, о чем свидетельствуют полупустые залы и скромные кассовые сборы.

    14 апреля 2010 | 01:21

    Данной картиной затрагивается уникальность русского характера и менталитета, и её регресс на современном этапе. Способность прощать, после «драки до крови» будто бы всегда являлся отличительной стороной любого русского. Для примирения иногда достаточно было пузыря водки на двоих. Или сушеной рыбы с пивом. Это будет означать — мир заключен, впереди дружба. Останется лишь выяснить причины конфликта, чем режиссёр фильма Попогребский и занимался в первой части ленты, до того как между героями пробежала кошка.

    Молодой герой фильма Павлик является центральным персонажем ленты, а героев в фильме всего трое — он, опытный полярник Серега и радиорубка. Конфликт в фильме — разница в возрасте и менталитете персонажей. Полярник Сергей выросший в СССР, получил образование на стыке эпох. Мужик ответственный, сильный, хорошо работающий, рыбак. Павлик выросший в 90-е разгильдяй всё время слушающий музыку в наушниках и пялящийся в монитор компьютера, т. е. вылитый среднестатистический пользователь КиноПоиска.

    Исследованиям Павлика и рыбацким подвигам Сереги уделяется минимум времени. Белому медведю (не признанному четвертому герою ленты Попогребского и то уделено больше внимания). В центре внимания жизнь полярников на краю света (как в известной рекламе кофе), их быт, их привычки, их работа. Главное развлечение у героев общение с большой землей с помощью небольшого радиоприемника и баня. Место жительства — снега.

    Однако драма фильма происходит вдалеке от снегов, только голос из радиоприемника сообщает о нёй. Трагедия ужасная, действия Павла спорные. С одной стороны сообщить человеку о трагедии все равно придется, с другой — как это сделать здесь на краю света, где на сотни миль вокруг нет больше никого? Морально этическая сторона вопроса не стоит перед Павлом, только эгоистическое волнение за свою жизнь. Сергей, как человек эмоциональный и старой закалки на эмоциях может натворить что угодно, Павлу, единственному, кто на этой глыбе льда может попасться тому под руку «тупо страшно». Да и молод он ещё, не привык сообщать окружающим дурные вести.

    Продолжением данной ситуации может стать только вражда. Притом эта вражда у вооруженных ружьями русских без крови обойтись не может. Тут вновь проявит себя с негативной стороны Павлик, не просто укравший рыбу, но и сделавшей с ней… сами смотрите. Такой поворот очередной камень Попогребского в огород беспринципной молодежи. На войне все средства хороши? Или ради спасения своей жизни можно переступить даже через те немногие принципы, что есть?

    Да у нас в стране выросло новое поколение, для них СССР это ничего незначащий звук, доносящийся из уст предков. У нового поколения новые принципы, привычки, навыки. Мы выросли в эпоху относительной свободы и огромного прогресса в науке, и с другими взглядами, разумеется.

    Режиссёр с фамилией Попогребский (у какого-нибудь африканца такой набор букв может быть полным ФИО) снял кино о представителях разных эпох, промоделировал поведение этих людей в условия крайней обеспокоенности за своё благополучие, и дал свою характеристику каждому из них. Зритель должен сам выбрать, кого поддержать. Хотя выбор прост, достаточно минимальных понятий об общепринятых моральных и этических нормах, чтобы «болеть» за представителя старшего поколения. Тем более трубку мира протягивает Сергей, он умеет прощать, это ведь многие годы и в разные эпохи было отличительной стороной русского характера. Не держать зла. Мы забыли об этом? Идите и смотрите, это кино для вас!

    21 июля 2010 | 21:57

    «Как я провел этим летом» — фильм о двух людях, двух мирах, двух поколениях, двух ментальностях, волею судьбы столкнувшихся на одном острове в Северно-ледовитом океане, абстрагированном от внешнего мира, связь с которым осуществляется через передатчик. Особенность съемок фильма в том, что они проходили в реальных условиях. Станиславский, аууу! В реальном холоде, голоде, дискомфорте, собственно это и является основным козырем этого фильма.

    Высшей оценкой я удостаиваю фильмы, персонажи, которых заставляют меня встать на их место, и этому творению это удалось. На первых же минутах фильма я вспомнил, как в свое время работал сутки\трое на электрической подстанции в «Останкино», где приходилось также снимать данные каждые три часа, записывать в тетрадь и передавать данные по телефону дежурному. Сравнение, конечно, никакое, но именно этот опыт заставил меня отнестись к киноленте по особенному.

    Хочется выделить операторскую работу Павла Костомарова, буквально привнесшую фильму художественность, заставляющую окунуться в атмосферу холода Чукотки. Множество статических кадров природы севера дают фильму легкие ноты арт-хауса, но это лишь для того, чтобы остановить взгляд зрителя, тем самым дав понять, с чем приходится сталкиваться работникам острова.

    Избавлю вас от аналитики драмы фильма, которая собственно и является стержнем. Это нужно смотреть и самостоятельно воспринимать, безосновательно и объективно.

    19 марта 2010 | 16:35

    Да! Наконец-то! Я нашла фильм, где всего 2 актера, потрясающие виды и ни одной женщины!

    Паша Данилов — вот он, реальный, современный парень. Ему 23 года и он по образованию технарь — должен разбираться в радио- и метеоустановках. Фильм застает его на острове Аарчум, Чукотка, 6 часов по воде до большой земли. Здесь Паша проходит летнюю практику (если среди льдов бывает лето, конечно). Чем же занимается городской молодой человек среди нетронутых просторов? Он слушает D`n«B, бегает, сбивает старые ржавые бочки камнями, катается на огромном радаре и играет в контру. Он так привык еще с института. Вместе с ним на острове живет Сергей — метеоролог, суровый профессионал, с которым сложно найти общий язык. И когда дело доходит до дела Паша нещадно косячит, подтасовывает цифры, как учили, в общем. Его наставляют на путь истинный именно так, как это делают в жизни — с подзатыльниками и матом.

    А потом приходит страшное известие, которое надо передать, но язык не поворачивается. Потому что страшно, а когда проходит определенное время становится еще страшнее, что теперь накажут уже за то, что опоздал.

    Три медведя в Берлине заслужены — обе мужские роли и операторская работа. Это правдивый, целостный фильм без гламура, ненужных спецэффектов и здесь много зимней тишины, когда слышно только ветер. Давно я такое не встречала, поэтому сильно понравилось. Это как стакан простой холодной воды после полного рта ирисок. Просто и свежо.

    Западные издания говорят, что это фильм о слабости человека. Если это так, то нас таких всё поколение.

    10 мая 2010 | 15:36

    «Как я провел этим летом» — фильм, который удивляет своей красотой.

    Я ждал его с того самого дня, как услышал, что он получил трех берлинских медведей, и, по моему мнению, вполне заслуженно. Признаться често, меня немного удивил такой выбор жюри, ведь, исходя из трейлера, можно было судить, что фильм является стандартным психологическим триллером, удачно перенесенным в отечественное Заполярье. Но не все так просто с нашим кинематографом…

    Первое, чем несомненно цепляет фильм, так это потрясающие виды бескрайнего севера. Высокие скалистые холмы, покрытые мхом и лишайниками, просторы ледовитого океана, стрелки каменистых полуостровков, уходящих далеко в воду, горизонт, сливающийся с необыкновенного цвета небом, молочные туманы, стелющиеся по пустынным равнинам, и непрекращающаяся челема… Все это не дает отвести глаз от экрана, заполняя пробелы не слишком удачной истории и наполняя картину атмосферой спокойствия и гармонии, ведь, наверное, это единственное место, где все мирское теряет смысл.

    Сама же драма, разворачивающаяся на полярной станции, оставляет двоякое впечатление. С одной стороны это история о взаимоотношениях двух поколений, отцов и детей, если хотите, в которой отцы слишком стары для всего нового, а дети слишком ленивы, для всего важного. Ну а с другой, это повествование о том, что такое страх, каким он бывает и куда может привести, ведь, по сути, именно из-за него и начинаются все проблемы…

    Посмотрите этот фильм, но не ждите от него напряжения, беготни и перестрелок, только человеческая драма, в которой порой неверно расставлены акценты, могла развернуться и развернулась за полярным кругом, где слишком холодно, чтобы горячиться.

    8 из 10

    P.S. Иногда в слогане к фильму скрыто больше, чем можно представить.

    26 апреля 2010 | 13:36

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>