всё о любом фильме:

Качели

год
страна
слоган«Ваши чувства на пределе»
режиссерАнтон Сиверс
сценарийАркадий Тигай
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторИван Гудков
композиторСвятослав Курашов
художникАся Белова
монтажАлексей Маклаков
жанр мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  50.6 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время84 мин. / 01:24
Уходя на работу, он не знает, вернётся ли домой. Потому что рисковать жизнью — его профессия. Но иногда смертельное ранение может нанести любовь, потому что любовь, как пуля, бьет прямо в сердце.

Вся жизнь героев этой ленты — Качели. То, задыхаясь от любви, они взлетают в облака, то с самого пика наслажденья падают вниз, в грязь и пустоту… Качели раскачиваются всё сильнее, и остановить их они попытаются лишь тогда, когда это почти невозможно.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1719 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С тех пор, как первый марафонец принес весть о победе, этот забег на длинную дистанцию никогда и не прекращался. Бежишь, бежишь, потом лихо рвешь финишную ленточку, произносишь пару слов и двигаешь кони. И даже не успеваешь задаться вопросом «Зачем?» — просто считаешь своим долгом. Данелия своим фильмом в этот бесконечный забег внес чисто стилистическую поправку на время: на это надо смотреть с иронией. Я просто вынужден с ним согласиться: ничего героического в этом нет, да и трагедией это не назовешь, поскольку трагедия как-то возвышает.

    Когда в глазах рябит от всяческих сериалов, где бушуют страсти, до которых Шекспиру расти и расти, даже мало-мальски человечная история вызывает бурю восторгов. Между тем, восторгаться-то по-прежнему нечем. Разве что игрой актеров… Было б что играть!

    Персонажи «Качелей» не принесли нам весть о победе (да мы и не ждем), не иронизировали по поводу нашего затянувшегося марафона (никто не знает, откуда и куда бежит). И даже жалости не вызвали ни к той, которая за ночь на морозе должна была окочуриться, ни к тому, кто часов так через 12 подошел к «окоченевшему» телу, ни к благословившей героя на этот подвиг.

    И все же некое щемящее чувство осталось, как и после «Осеннего марафона «: доколе? Но кто же возьмет на себя ответственность? Можно, конечно, завести уголовное дело за измену супругу, как за пользование нелицензионным продуктом, но заводить-то придется на всех. Тогда марафон прекратится сам собой. И не только марафон.

    15 марта 2008 | 16:18

    Сценарий пятикопеечный! Ребята, это мягко сказано. Примитивщина. Какие вы тут глубинные подтексты ищете. Вы сами их придумали. А на деле их нет. Есть отличные фильмы о любви снятые и у нас и за рубежом. Там можно найти и душевные метания, и глубину. Им веришь. А «Качели» смотреть невозможно.

    Мерзликин, Рапопорт, Миронова (блистательная роль в «Свадьбе» Лунгина). Это же актеры. С большой буквы. Какого лешего они подписались на этот ужас. Я понимаю, если бы в этой ерунде согласился сниматься кто-нибудь из жвачкоподобной «Кармелиты».
    Это же невообразимо.

    Таня главная героиня. Режиссер как будто орет с экрана: ну сочувствуйте ей, жалейте ее, жалейте. А я не хочу. Абсолютно сдвинутая баба, которая сама не знает чего хочет. Да вы посмотрите. Половина российских женщин мучается с мужем алкоголиком или гулящим. А этот любит ее до потери рассудка, из головы выходят ее детские коленки. Растет дочь. И самое смешное, что она его тоже любит. Только об этом еще не знает. А чтобы узнать ей надо спутаться с каким — то мужиком, который к тому же со своими «душевными качествами» в подметки мужу не годится. То есть если бы он был гад последний, еще понятно. А так? С жиру что ли бесится? И ей я должна сочувствовать?

    И тут я поняла, в чем дело. Одним из продюсеров заявлен Тодоровский. О! мефистофель-2009. Все, за что берется этот человек, превращается в жуть. В какой бы роли он не выступал: продюсер, режиссер, конь в пальто, тетя из Бразилии. Кто угодно. Нет ни одной вещи сделанной им, которая бы меня порадовала. Теперь- то я понимаю почему мой мозг отторгнул этот фильм.
    Валерик причастен. Я еще титры не прочитала, а чувствую тянет. Тот, кто жует жвачку на вручении премии.

    8 июня 2009 | 15:28

    Фильм «Качели» повествует о любви двух любящих людей, но любовь эта больная. Он — любит свою жену так сильно, что прощает ей измену с другим, предательство семьи, её издевательские шуточки в его адрес. Он не находит себе место, когда она в очередной раз делает всё не так, но снова прощает. Кажется, что он полностью подчинён ей. Он не думает о том, как он выглядит со стороны, главное — чтобы она, любимая жена, была рядом. Она уверена в себе и никого и ничего не боится. Делает то, что хочет, причиняя боль другим. Иногда, кажется, что она играет с огнём, но в итоге удивляет и обходит всех. Она, конечно, очень красива. Весь фильм наблюдаешь за её внешней красотой. Но внешность — это не всё! Внутри она очень хитра, умна и находчива. Только умная женщина сможет сделать всё, что хочет и при этом не потерять, то что имеет. Вообщем фильм, о том как один человек любит, а другой позволяет себя любить. Безумно волнующий фильм об интересных отношениях двух красивых людей с разными характерами.

    10 из 10

    5 января 2010 | 18:19

    Сочинив звучный слоган «Ваши чувства на пределе», создатели фильма «Качели» не уточнили, какие именно чувства должны достигнуть предела при просмотре этой картины. Уж не знаю, о чем конкретно идет речь, но лично у меня вся эта суета вызвала лишь чувство раздражения. Хотя, наверное, после провального «Поцелуя бабочки» от режиссера Антона Сиверса не стоило и ждать ничего особенного.

    Манера поведения героев чем-то напомнила мне «Влюбись, если осмелишься»; там тоже Софи и Жюльен любили специально создавать себе проблемы, чтобы скучно не было. Здесь, собственно говоря, то же самое, только проблемы создает она, а он все грустит и надеется…

    Главная героиня — инфантильная девушка Таня (Мария Миронова), у которой, казалось бы, есть все для полного счастья: хороший заботливый муж Сергей (Андрей Мерзликин), спецназовец, который каждый день рискует жизнью, но постоянно думает только о семье, и милая дочка Леночка (Полина Исаева). Но ей, видимо, такая жизнь не по вкусу, поэтому она ищет острых ощущений и успешно их находит: периодически Таня уходит к своему любовнику Лёше (Борис Хвошнянский) — подозрительному полубогемному типу, который обитает в местном притоне. Это и есть «качели»: когда у Тани хорошее настроение — она довольна жизнью, влюблена в Андрея по уши и всячески это демонстрирует; а когда у нее что-то как будто внезапно переключается, она бежит в притон к Лёше, который, как он утверждает, совсем беззащитный и без нее пропадет. Одним словом, что у Тани, что у Андрея не жизнь, а сплошная эмоциональная феерия.

    Непонятно, что происходит: то ли идеи для сценариев все исчерпаны, то ли создателям фильма просто хочется выделиться, но фильмы, подобные «Качелям», сейчас, увы, появляются все чаще и чаще. Одно дело — показать действительно жизненную историю, и совсем другое — мучить зрителей надуманной, слезливой и попросту скучной мелодрамой, в которой все кажется наигранным, выдавая это за накал страстей. Все-таки неприятно наблюдать за взрослыми людьми, которые только и делают, что непрерывно совершают глупости, желая что-то друг другу доказать.

    Основные претензии в этом фильме прежде всего нужно предъявить к образам главных героев. Героиня Марии Мироновой раздражала бесконечно. Молодая женщина, которая считает своего мужа слишком правильным и задыхается от его заботы, а потому ищет на стороне того, о ком бы пришлось заботиться ей самой — это уже просто извращение какое-то. Мария Миронова, при всем моем к ней уважении, играет в этом фильме как-то надрывно и гипертрофированно, и поэтому, наверное, ей не веришь ни на йоту ни когда она вдруг признается в вечной любви мужу, ни когда носится с богемным Лёшей.

    Андрей Мерзликин выглядит получше, но не очень верится в то, что такой мужественный герой, днем рискуя на работе, ночами рыдает в подушку и решительно заявляет, смахнув скупую мужскую слезу, что ему нужна только Она.

    Больше всех понравилась Ксения Раппопорт, сыгравшая второстепенную роль преподавательницы балетного класса, которая влюбляется в Сергея. За эту роль Ксения получила номинацию на премию «Золотой Орел», и вполне заслуженно: ее героиня абсолютно естественна, и играет актриса ровно и жизненно. Абсолютно непонятно, почему такой яркий актер, как Борис Хвошнянский, играет третьестепенную роль и в фильме появляется чуть ли не на правах статиста.

    Концовка сильно разочаровала; для фильма с заявленным накалом страстей могли бы хоть ее сделать мало-мальски приличной. А так вместо драмы получилось очень невнятное мыло с претензиями и не самыми лучшими актерскими работами.


    4 из 10

    27 января 2009 | 22:57

    Название этого фильма абсолютно соответствует его содержанию: жизнь Сергея Макарова — настоящие качели, и мы наблюдая за ним каждый раз окунаемся то в одно настроение, то в другое, из одних мест в другие, переживая с ним всё происходящее.

    Всё что случалось с главным героем дано пережить не каждому человеку. Трагедия в личной жизни, одиночество, разбитое сердце, вперемешку с постоянной опасностью, абсолютным риском и требованием полной самоотдачи в работе — всё это сломало бы многих из нас… Но не его.

    Несомненно, когда мы смотрим этот фильм — мы постоянно сопереживаем, болеем, желаем вновь обрести счастье Сергею. И он его вновь обретает, НО…

    Очень напряг конец фильма…

    В целом хотел бы отметить актерскую игру. Всех актеров. Очень запомнился такой, вроде бы маловажный герой, как Шакур. Необычные, абсолютно положительные эмоции оставил мне его персонаж.

    Моя оценка 7 из 10. Смотреть НАДО.

    10 марта 2009 | 21:35

    На мой взгляд, этот фильм о Любви. О Любви к женщине.

    Главный герой — настоящий мужчина, идеальный муж. Сильный. Но… одновременно и слабый. И слабость его в этой женщине — Тане, в любви к ней. Он хочет, он нуждается в счастливой семье, в уюте, в заботе жены. Но вместо этого терпит ее бесконечные «безумия» и терзания. Именно бесконечные, на мой взгляд. Ведь где гарантия, что она не уйдет опять? Сколько раз она просила прощения, клялась в любви, но все равно бросала его. Да, можно сказать, что после страха навсегда потерять мужа, она поняла — это ее единственный, любимый, родной человек, он самый лучший. Но она всегда это знала. Увы, так она устроена — ей нужно другое. А Сергей искренне любит, надеется, что она изменится, прощает все женщине, которая не сможет дать то, что нужно ему — «хотя бы тапочки, хотя бы борщ».

    Инна. Она была влюблена в Сергея, была готова стать его женой, матерью его ребенка, обеспечить счастливую семейную жизнь. «Что мне сделать, чтобы тебе было хорошо?» — говорила она… Он ценил это, уважал ее старания. Но… все же ушел к той, которую ЛЮБИТ.

    Так устроена жизнь, так устроены мужчины. И мне даже пришлось убедиться в этом на личном опыте, побывав на месте Инны. ЕГО не удержать ни чем. Он всегда будет с любимой, какая бы она ни была… И это доказательство настоящей любви. О чем и повествует фильм.

    10 из 10

    4 июня 2010 | 18:02

    НЕопределенность, НЕжелание, НЕуверенность, даже НЕ искренность… Могу продолжить до бесконечности, что испытывала главная героиня Татьяна, запутавшись в сетях любви, потеряв себя в так называемом омуте семьи, преданности и постоянности. Перестав испытывать интерес к мужу, Таня становится раздражительной, агрессивной и, конечно, одинокой. От своей безысходности она смотрит сломанный телевизор, разбивает посуду, одним словом, устраивает дома беспорядок. Ее не устраивает такая жизнь… И вот взмах качелей, и в ее жизни появляется какой-то смысл. У нее появляется любовник. А дальше череда разочарований, возвращений назад, глупых попыток извиниться перед своей семьей за свое поведение и снова, бессмысленные, на мой взгляд, отношения с любовником.

    Муж Татьяны, Сергей постоянно страдает: из-за любви к неверной жене, из-за любви к своей дочке, которая, безусловно, хотела бы жить в нормальной семье, и, наконец, из-за того, что заставляет другую женщину, влюбленную в него, страдать. В общем, настоящие качели.

    Сюжет невероятно удивил своей, так скажем, нестандартностью. Настоящая любовь приходит после долгих лет совместной жизни, разочарований, мгновений, когда так близко подступает смерть. Фильм понравился, он, действительно, хорош собой, кто бы что ни говорил. Настаиваю на обязательном просмотре!

    18 августа 2009 | 13:56

    Впервые так внятно показано, как может страдать женщина «ЗА мужем, как за каменной стеной». И в каком отчаянном положении может оказаться при этом «идеальный муж».

    Любимая и любящая жена устала чувствовать себя ущербной и слабой рядом с абсолютно идеальным мужчиной. Она устала от благодарности (его ведь, действительно, было за что благодарить ежеминутно!) и невыносимо страдала от своего несовершенства, которое особо остро ощущала в его присутствии. И чем лучше он к ней относился, тем сильнее она страдала. Не считала она себя достойной такого отношения и (такой!) любви (такого!) человека…

    Как Кувалду она его не знала — не представляла толком, в чем заключается его работа и, скорее всего, никогда не сталкивалась с проявлениями его слабостей…

    Вероятно, интуитивно она искала (и нашла!) мужчину, который был также слаб и зависим от нее, как она от мужа. Ее потребность быть нужной оказалась сильнее даже материнского инстинкта — да и стоит ли тревожиться о дочке при таком отце?

    …Как только она увидела, что он может быть… беспомощен (не хочу пересказывать сюжет!), что он может по-настоящему нуждаться в ней — ее метания прекратились. Потому что она любила его! По-настоящему. Поэтому, когда около него появилась достойная женщина, она даже вздохнула с облегчением… Как любящая женщина, она желала ему счастья. По своему разумению. Настолько сильно любила, что не считала себя достойной быть его женой…

    Глубочайший respect режиссеру Антону Сиверсу:
    Великолепная камера, идеальный по смыслу саундтрек, впечатляющие актерские работы Андрея Мерзликина, Марии Мироновой, Ксении Раппопорт, Бориса Хвошнянского, Анатолия Петрова (моего любимого актера БДТ!).

    Этот фильм дает надежду на продолжение плеяды выдающихся режиссеров отечественного кино. А я терпеливо жду новых работ Антона Сиверса.

    10 из 10

    21 июня 2008 | 14:24

    Прежде чем посмотреть фильм, почитала отзывы и, признаться, ожидала большего.

    Если бы похожий сюжет взял Голливуд, то сняли бы что-то более содержательное и психологическое, мне кажется. А здесь местами логично, но, в основном, скучновато и предсказуемо… Лично мне не хватило какой-то глубины во всех смыслах — то ли герои были недостаточно продуманы и убедительны, не знаю.

    Это фильм даже не о любви, а о болезненной зависимости некоторых людей от драм и проблем. У них такой склад характера и натура, им нужны постоянные встряски, они без этого просто не могут. Иначе Он не работал бы в МЧС, а Она не устраивала бы истерик на пустом месте и не придумала спасать некоего «беспомощного» третьего, якобы любовь. В жизни такие «мазохисты» тоже есть: они постоянно уходят и возвращаются, ссорятся навеки и мирятся, живут, как самая дурная кошка с самой плохой собакой, и такое длится годами, но «соскочить» никто не может. Уверена, что героиня что-то поняла лишь на некоторое время: потом она опять что-то найдет для «тренировок» и встряски продолжатся по новой.

    При этом в этом фильме есть хороший смысл: любят не за что-то, а вопреки. Ты можешь любить и сумасшедшую, с кучей проблем и странностей, но в то же время нельзя заслужить любовь, будучи даже самой хорошей, доброй, спокойной и понимающей. Люди любят разных людей, а значит, у всех есть шанс найти свое счастье.

    А еще мне понравился конец: вполне логичный, а не сопливо-добрый.

    7 из 10

    19 мая 2015 | 15:49

    «Что имеем — не храним, потерявши — плачем». Пожалуй, данную фразу можно назвать лейтмотивом всего фильма. Режиссер Антон Сиверс, известный зрителю разве что своим первым фильмом «Поцелуй бабочки», снял потрясающую мелодраму, которая заставляет задуматься о том, а правильно ли мы поступаем в той или иной ситуации, стоит ли делать необдуманные поступки, если не уверен на все 100% в том, что ты этого хочешь?

    Во втором фильме Антона Сиверса заняты многие люди, которые принимали участие и при создании «Поцелуя бабочки» — продюсеры Дмитрий Месхиев и Валерий Тодоровский, автор сценария Аркадий Тигай, композитор Святослав Курашов. Наверное, не последнюю роль в том, что фильм смотрится легко, на одном дыхании, сделала именно слаженность команды.

    В главных ролях заняты такие актеры, как Андрей Мерзликин ("Бумер», «Жмурки», «Русская игра»…) и Мария Миронова ("Свадьба», «Олигарх», «Ночной дозор „). Именно на их игре, на их актерском мастерстве и построен весь фильм. И если Мария Миронова имеет неплохой опыт ролей в мелодрамах, то для Андрея Мерзликина, по моему мнению, этот фильм стал некой вехой, которых открыл его зрителям с некоторой другой стороны, доселе невидимой. Актер боевиков, сериалов и военных драм, он весьма органично влился в мелодраму, блестяще сыграв в дуэте с Мироновой. И когда смотришь на их игру, хочется как Станиславский воскликнуть — «Верю!“». Смотря на их игру, от которой не отдает никакой фальшью, никакой наигранностью, просто получаешь от нее истинное удовольствие.

    На протяжении всего просмотра фильма присутствует чувство, что ты знаешь, что будет дальше, как поведут себя герои. И это впечатление отнюдь не обманчиво — ведь именно так часто в жизни и происходит, именно такие необдуманные поступки очень часто мы и совершаем. Не имея возможности сиюминутно взвесить все за и против, нам легче громко хлопнуть дверью, решив что так будет лучше, что это — единственно правильное решение. И только в конце концов потеряв, мы понимаем, как же мы были не правы… Не сказав по сути ничего нового, автор смог донести своим фильмом, а Миронова и Мерзликин — своей актерской игрой то, как по сути не следует поступать в настоящей жизни — делать необдуманные поступки, рвать со всем, не осознав до конца, насколько это верно и нужно…

    Мой вывод: фильм обязателен для просмотра всем. Посмотрите — ничего не потеряете, а возможно, даже что-то приобретете, переосмыслите :)

    12 мая 2008 | 10:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>