всё о любом фильме:

К востоку от рая

East of Eden
год
страна
слоган«Of what a girl did . . . what a boy did ... of ecstasy and revenge!»
режиссерЭлиа Казан
сценарийПол Осборн, Джон Стейнбек
продюсерЭлиа Казан
операторТед Д. МакКорд
композиторЛеонард Розенман
художникДжеймс Басеви, Малкольм С. Берт, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажОуэн Маркс
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
Франция  4.21 млн
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время115 мин. / 01:55
Эта картина по праву считается классикой Голливуда и главным фильмом Джеймса Дина — блестящего актера, бунтаря и знаменитости своего времени. Его, еще до окончания съемок, уже прозвали вторым Брандо.

«К востоку от рая» — экранизация знаменитого романа Стейнбека, романа о семейной драме юноши, который ревнует и страдает, видя как его отец отдает незаслуженное предпочтение другому своему сыну — любимцу. И чем сильнее его отчаяние, чем оно безнадежней, — тем сильнее желание обрести забытую родительскую любовь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
29 + 4 = 33
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:58

    файл добавилTanuyshkaHohlova

    Знаете ли вы, что...
    • Из трёх картин, в которых Дин исполнил главную мужскую роль, это единственный фильм, вышедший при жизни актёра.
    • Многие сцены или реплики Кэла были сымпровизированы самим актёром. Например, танец в поле и трюки на крыше двигающегося поезда.
    • В сцене разговора Адама и Кэла, по сценарию Кэл должен был уйти от своего отца, однако Дин инстинктивно повернулся к Рэймонду Мэсси и обнял его — экранный отец впал в состояние ступора от неожиданности. Поведение Дина всех поразило в этот момент, что Казан решил оставить сцену в таком виде и не прогадал. Этот эпизод из жизни актёра можно увидеть в биографической картине 2001 года, где роль Дина сыграл Джеймс Франко.
    • В 1955 году американская кино-академия присудила Джеймсу Дину номинацию на премию «Оскар» посмертно за исполнение главной мужской роли. Такая номинация стала первой в продолжительной истории кино-академии.
    • Изначально у Казана была идея пригласить на роль Кэла Марлона Брандо и Монтгомери Клифта на роль Аарона, но обоим было уже за 30 и поэтому их кандидатуры посчитали слишком староватыми для того, чтобы играть подростков. Фактически, финальный вердикт в пользу Джеймса Дина вынес сам автор книги Джон Стейнбек — когда Дин появился на съёмочной площадке, Стейнбек воскликнул: «Господи Иисусе, он вылитый Кэл!»
    • Кэла мог сыграть Пол Ньюман, который проходил вместе с Дином скрин-тест.
    • еще 3 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В юности в жизни любого человека может наступить критический момент, когда он не может разобраться в себе, когда окружающие постоянно тычут в него пальцами, критикуя за «неподобающее» поведение, которые якобы испортит всю жизнь. В попытке доказать всему миру, что это не так, человек старается совершать только хорошие поступки, но и это не помогает. Возможно, человек просто всегда нуждался в обычной человеческой любви, которой его намеренно лишали. Такая идея лежит в психологической драме культового режиссера Элиа Казана «К востоку от рая».

    Синопсис Молодой парень Кэл отчаянно старается найти свое место в этой жизни и завоевать любовь и уважение строго отца, который всегда отдавал предпочтение старшему брату Кэла Арону. Пытаясь причину своих неудач, Кэл решает узнать больше о своей родной матери, которая бросила его, когда он был еще ребенком. И вскоре ему выпадает шанс познакомиться с его матерью лично.

    Как и каждая картина Элиа Казана, «К востоку от рая» отличается незабываемой и эмоциональной игрой актёров. Прежде всего, хотелось отметить загадочного и неповторимого Джеймса Дина в роли Кэла, юного бунтаря, не привыкшего подчиняться общепринятым правилам, но подвергнутого тяжелейшим душевным терзаниям из-за полного отсутствия родительской любви, в которой он так нуждался всю свою жизнь. Также следует выделить Джо Ван Флит в роли таинственной Кейт, матери Кэла, бросившей семью, потому что она никогда не была создана для этого, а всегда стремилась к свободе и независимости, в особенности от мужчин.

    Режиссёр Элиа Казан — это один из тех редких случаев, когда творчество режиссера сложно описать, его можно только почувствовать. «Трамвай «Желание»», «В порту», «К востоку от рая» — все эти фильмы объединяет одно — глубокая эмоциональная составляющая. Герои в фильмах Казана буквально оживают на экране, это реальные люди. Так в этом фильме Кэл — это не просто бунтарь, а обычный человек, который из-за отсутствия отцовской любви вынужден «вести себя плохо», чтобы хоть как-то привлечь внимание. Герой считает виновником его положения свою мать, которая оказывается жестокой и развратной женщиной, не испытывающей никаких теплых чувств ни к бывшему мужу, ни к родному сыну. Все это Казану удается передать с поразительным успехом, но описать в рецензии — не значит почувствовать это во время просмотра.

    Сценарий фильма представляет собой адаптацию романа Джона Стейнбека. Действия разворачивается в Калифорнии в 1917 г., перед вступлением США в Первую мировую войну. Начинается фильм с того, как Кэл преследует некую женщину в черном, которой оказывается владелица борделя Кейт, приходящаяся матерью Кэла. Причина желание поговорить с Кейт раскрывается позже, когда мы узнаем подробности о семейных отношениях Кэла. Мы видим, что у главного героя нет ничего общего с отцом, которому он, несмотря ни на что, все равно пытается угодить, чтобы получить в ответ хоть чуточку его любви. Масло в огонь подливает роман старшего брата Кэла Арона с Аброй, которая нравится главному герою. Сюжет фильма может показаться сумбурным и непонятным, однако цель сюжета — показать трансформацию главного героя, который становится более жестоким и бессердечным к окружающему миру.

    Я редко описываю в своих рецензиях технические характеристики, но восхищенный «К востоку от рая» я не мог не поделиться впечатлением от работы оператора Теда Д. МакКорда. Он внес существенный вклад в построении эмоциональной фабулы фильма, используя прием наклоненной камеры, которая придавала к подобных сценах больше напряжения. Так, например, впечатлила сцена с чтением Библии, когда главный герой специально раздражал своего отца.

    Итог «К востоку от рая» — можно смело назвать одной из лучших работ Казана, который вновь погружает зрителя в проблемы человеческих отношений, показывая их через призму чувств и эмоций, которые испытывают главные герои. Конечно, фильм стоит увидеть хотя бы ради знакомства с уникальным Джеймсом Дином, положившим начало культовому образу.

    10 из 10

    3 октября 2016 | 10:27

    …И пошел Каин от лица Господня
    и поселился в земле Нод, на восток от Едема…
    (Книга Бытия 4: 16-17)

    Признаюсь, я скептически отношусь к разного рода экранизациям: будь то хоть «Война и Мир» Толстого, хоть какой-нибудь Бегбедер со своими «99 франками». Но экранизация романа Стейнбека просто поразила меня своей эмоциональной насыщенностью. Трудно сказать, чья конкретно заслуга в том, что фильм снискал себе славу, как один из самых значительных в истории Голливуда, режиссёра или исполнителя главной роли Джеймса Дина, все последующие роли которого будут сравнивать с этой его работой.

    Красной нитью в повествовании проходит библейская тема соперничества братьев Каина (Кол Трэск) и Авеля (Адам Трэск). Джейм Дин, на мой взгляд, максимально достоверно передал весь спектр чувств и переживаний героя: максимализм, некоторая агрессивность, ревность, желание угодить отцу и заслужить его любовь…Вот только при всей своей жестокости и неидеальности именно ему сопереживает зритель.

    А последняя сцена фильма — практически точная кино-версия картины Рембрандта «Возвращение блудного сына».

    8 июля 2008 | 21:06

    К фильму по просмотру двоякое отношение. С одной стороны это зрительский, вполне себе массовый продукт широкого потребления для своего времени. Он наполнен и штампами, и аллюзиями своего времени (пусть действие его и разворачивается в 1917-1918 гг.) и призван выполнить совершенно обыденные задачи драматического кино 50-х. Но с другой — он отнюдь не плоский, он не теряет своей актуальности и разворачивается на таком количестве уровней восприятия, что у меня резонно возникает вопрос: а в 2050, скажем, году, какая-нибудь средней руки, а лучше сказать, совершенно ширпотребная драма наших 90-х или начала 2000-х также будет восприниматься потомками? Этот вопрос, пожалуй, провисает в воздухе для меня сейчас.

    Многоуровневое кино.

    В первую очередь бросается в глаза тема, проработанная в американской литературе Стейнбеком (по сюжетам книги которого и снимался фильм) и потерянного поколения американцев.

    Что здесь важно, так это та чудная, исключительно качественно выстроенная, очень тонкая игра со зрителем с хронологией и аллюзийностью ленты. Фильм снят в 1955г., когда основные, шоковые, исторические американские кризисы прошли. Режиссёр отсылает нас в 1917г. Ему ничего не мешает сделать ленту ближе к зрителю — поменять детали прогоревшего бизнеса, сменить машины и одежду героев. Но нет! И, мне кажется, здесь гениальная задумка создателей фильма — поколение, которому впервые был представлен этот фильм, должно было помнить все эти кризисы (и две войны, и великую депрессию) и анализировать эту, по сути маленькую, трагедию через призму своего гигантского исторического опыта периода с 17 по 55гг.

    Зная, в том числе и из Стейнбека, что и как было в Америке в этот период, ты оцениваешь личный излом в душе героя совершенно по-иному. И поэтому первый уровень для меня это тема внутренне изувеченного поколения — когда отец семейства — он ещё столп, он ещё оплот, он ещё скала, а два его сына, уже даже вдвоём не наберут на одного цельного человека (как кричала девушка Абра в одной из финальных сцен «I want him to be whole..»).

    И отсюда перекидывается логический мосток к другому уровню. Здесь мы воспринимает героя глубоко лично. Мы оцениваем фильм с точки зрения одного человека, одной личности. И погружаемся в мир, этого исковерканного парня, где силимся вместе с ним открыть его мотивы и суть его Я. Я не скажу, что Дин гениальный актёр — многое добавляет флёр его блестящей и короткой судьбы, ну и, конечно, созданный в 2006г. Джеймсом Франко образ — но то, как актёр погружает нас в героя, как создаёт палитру своего мира, перед тем как начать писать цельную картину — это очень и очень хорошо. И весь фильм можно просмотреть, оценивая только его внутреннюю драму, представляя всю ленту обрамлением к личному катарсису Калеба.

    От имени героя я проведу ниточку к третьему уровню. Уровню религиозного восприятия. Отца семейства в кино зовут Адам, имена двух его сыновей издалека и аллитерированно созвучны библеским Каину и Авелю — Калеб (он, если оценивать хрестоматийно, типичный bad guy) и Арон (идеальный сын, «he`s bright» коротко характеризует его Калеб в разговоре с матерью). Мать, пусть и прозвана прозаично Кейт, но какое-то время назад сделала что-то настолько ужасное своему роду, что даже не живёт с семьёй, презираема бывшим мужем, а дети от неё тщательно оберегаются отцом. Аллюзий на историю Каина и Авеля — полно в фильме: Калеб занимается земледелием, а Арон вечно пропадает в поле; оба брата приносят свои дары отцу (да, не жертвоприношение, а простой подарок, но тем не менее, обе подаренные вещи колоссальной значимости для героев), и он (отец) принимает дар Арона (Авеля) и отвергает калебов (каинов); а в одной из финальных сцен Калеб напрямую отвечает отцу словами Каина: «разве я страж брату моему». И если начать раскручивать дальше религиозный уровень фильма, то можно прийти к очень неоднозначным выводам и только подивиться умелой проработке библейской темы и мастерскому переиначиванию режиссёром классического каново-авелевого парадокса. И на этом уровне, пожалуй, «залипнуть» можно дольше всего.

    С четвёртым уровнем мне было легче справится. Это классическая психологическая заморочка. Американское кино 50х-60х наполнено площадным фрейдизмом. И этого не отнять ни у времени — тогда это было очень модно и очень востребовано в Америке, ни у ленты — в ней классические фрейдовы схемы, классические конфликты, довольно изящная художественная проработка невротизма у Калеба, его страдания от своего комплекса, нахождение его истоков и конечное разрешение его комплекса. Тут вполне себе классически снято, и я это раньше встречал, например, у Хичкока, когда он заигрывал с фрейдизмом в некоторых своих лентах. «Один человек — один комплекс» — я бы это назвал. Похвальбы создателям фильма, что они не превратили эти игры в квинтэссенцию всего фильма, как часто бывало в других лентах того же периода.

    Пятый уровень для меня остаётся во многом неоткрытым, но во многом от этого чудесным и очаровывающим. Вопрос гендерный, и в частности — тема женщины. Они доведены в некоторой степени до абсурдного великолепия. Во-первых, контрастностью характеров двух наличествующих в фильме женщин — Кейт и Абры, а во-вторых существованием дома без женщины. Вот уж где можно покопаться и поискать. Почему Кейт не живёт с семьёй? Кто она и что она? Откуда в невзрачной Абре столько проницательности и понимания? Какова её судьба до событий в ленте? То, как прописана тема гендерного взаимодействия в фильме поражает меня больше всего. И я напомню здесь, что действие фильма это 17г., а вышел он в 55-м, это не наши бурлящие гендерным равенством двухтысячные. Для сравнения берём образы барышень из «Трамвая Желания» или «Кошки на раскалённой крыше», и всё будет совсем неоднозначно.

    И сюда же, в эту копилку, создатели фильма накидывают нам: буквально в двух строках тему Войны, её бессмысленности и громадной обезличивающей силы. Тему расизма/нацизма — довольно топорно с немцем, но очень тонко с негритянским мотивом (буквально двумя-тремя штрихами, но очень впечатляюще).

    И тему противостояния личности, традиционности и прогресса (к слову, гораздо выразительнее раскрытую для того же периода истории в современном нам Нефть/There Will Be Blood).

    Не могу совершенно не отметить, что сделано всё в нём до смешного просто. Ясно. Понятно. Вплоть до языка героев — вот чуть ли не деревенские дурачки разговаривают — простые слова, простые диалоги, никакой зауми. И вместе с этим громадная проработка материала по всем уровням, что меня заинтересовали.

    Это на самом деле прекрасное и достойное кино.

    19 февраля 2016 | 18:46

    Это уже второй фильм с участием мистера Дина, который мне удается лицезреть после «Бунтаря без идеала». И несмотря на то, что я всегда нахожу в старом американском кино то, что мне не по нраву (а смотрела я немного, откровенно говоря), Джеймс Дин всегда задевает за живое. Какой-то он мистический. И не только в своей загадочной любви к смерти, которая его привела к трагичной развязке в столь молодом возрасте, он играет просто феноменально. С таким надломом, надрывом! В его излишней серьёзности люди находили кич, я лишь вижу безмерное одиночество. В какой-то мере Джеймс Дин очень похож на своих героев — бунтарей и бэдбоев, за поступками которых скрывается семейная драма, отсутствие любви и поддержки. Ну это мне так кажется.

    «Ты прощал нас, но никогда не любил».

    Что касается самого фильма, я знаю, что для многих американцев он является классикой, как и оригинальный роман Стейнбека. Только вот от меня и моего эмоционального потенциала кино далеко. Я хочу сказать, что мне что-то мешает всерьёз насладиться фильмами такого ранга. Поэтому я и тяну с просмотром «Унесенных ветром». Меня отвлекает чертовски громкая и пафосная музыка, не нравятся некоторые актеры (вообще-то многие). Среди них Джеймс Дин смотрится просто гениально. Меня не совсем устраивает режиссура. И снято вроде все хорошо, и сценарий вроде действительно несет в себе смысловую нагрузку, но я не могу воскликнуть, что я в восторге. Но могу точно сказать, что фильм сильнее и глубже «Бунтаря». Он точнее и в показанной проблеме отцов и детей, психологизм которой поражает. И в общем кульминационная сцена, где герой Дина уходит из дома крича от боли, просто блестяще поставлена и сыграна.

    «Я ревновал всю свою жизнь. Ревновал и ничего не мог с этим поделать. Этой ночью я даже пытался купить твою любовь, но теперь я больше не желаю этого… Мне больше ни к чему это… Я больше не желаю какой-либо любви. Она не окупается».

    8 из 10

    2 декабря 2013 | 00:52

    4/4. Знания ограничены. Слова тщетны. Возрастающее количество просмотренных картин удручает. Мертво ощущение, трепетное некогда. Хоть вешайся со скуки. Справа — надоедливая мораль, спереди — разум, что предостерегает от глупостей, слева — слабоволие. Вот и живём потихоньку. Проклиная кумира, что столь не вовремя умер. «Посмотри „К востоку от рая“, — шепчет соблазн, — „ещё разок, последний разок…“». «Что тут такого?», — недоумевает разум. Расколотый на части, терзаемый сомнениями, медленно качаю головой, от ранее приятного предложения отказываясь. Смотрели уже. И всегда грустили. Перебирая слова, нужных не находишь. Когда в «Гиганте» он наливает чай Элизабет Тейлор, в «Бунтаре без причины» говорит с Натали Вуд и Сэлом Минео, а здесь лежит на поле и улыбается Джули Харрис, зная будущее, забывая о том, что это кино, что перед тобой экран, а не реальность, постоянно порываешься увести из кадра парня, вырвать из оков слепых обстоятельств его, защитить. Не получается, конечно. Жаль. Всё близится к нулю. Прощай, Джимми.

    3/3. Улыбка Джеймса Франко в «Вопле» ошеломляет, напоминая поневоле Джеймса Дина в его фильмах. Ты помнишь первую картину с его участием? Помнишь, как она очаровала тебя, а в особенности незнакомый симпатичный актёр? Тогда, пожалуй, ты понял, что представляет собой магия кино, что значит игра, обаяние. Правда, ещё не хватало умения выразить свои чувства посредством речи. Слова были, но такие банальные, избитые, что и говорить-то стыдно. Ах, эта совместная сцена Дина и Джо Ван Флит, сына и матери: по дороге идут неспешно чужие родные, ведущие причудливый, только им понятный диалог. Их обволакивает туман — как кинематографично изображение, тактичен монтаж, точна режиссура и тонко актёрское исполнение, в совокупности всех факторов по такому образцу околдовывает всё кино. Возможно, экранизация не точна, а эстетство не везде к месту, но достоинства перевешивают эти досадные моменты. Признаться, давно уже не пересматривали кино. Надо бы. Память-садист склеивает мастерски разные воспоминания: мелькает чешир Аллен Гинзберг, фотографирующий в «Вопле» любовника, затем следует весёлый Кэл Старк на ярмарке «Рая». «Что тут такого?», — недоумевает разум. — «В чём твой пойнт?». Конечно, всем подавай аргументы, термины и определения, критицизм и рационализм. Чувства не в счёт. Знания ограничены.

    2/2. Всё ужасно интересно. Столько новых знакомств. Раньше ты знал только Мерил Стрип, Аля Пачино, де Ниро и ди Каприо, а теперь с удовольствием запоминаешь новые лица, новые фильмы, узнаёшь много всего любопытного о мире кино. Хотя порою приходится сталкиваться с печальными фактами. Например, Джеймс Дин скончался в 24 года в автокатастрофе. Тебе сложно представить подобную участь. Тебе на этот момент даже меньше лет, чем было любимому актёру в день смерти. Ты так мало знаешь, но каждый день что-то в мире поглощает алчное внимание. Так много впереди увлекательного разнообразия. В фильме Элиа Казана (теперь ты знаешь этого режиссёра, ты видел «Джентльменское соглашение» и «Трамвай „Желание“) Дин покорил навсегда, не забыть этого хмурого взгляда выразительных глаз, походку и жесты нервные, персонаж замкнутый, одинокий и временами радужный в присутствии героини Джули Харрис. Оказывается, у него было всего три полноценных героя, три роли, каждая из которых впоследствии стала знаменитой. Его посмертно на „Оскар“ номинировали, но не наградили. Что за «Оскар»? Кажется, у Стрип точно есть статуэтка. А почему же они не наградили Дина? Кто там победил? Эрнест Боргнайн? Не знаем такого… Впрочем, это не важно. Ты всё равно любишь Джеймса. Та сцена, когда Дин импровизировал, обнимая своего сурового отца, невероятно запала в душу. А как он в финале говорил с ним, разве не трогательно? «Что тут такого?» — просыпается что-то вредное внутри. — «Ты просто сентиментальный слабак, дружище». Ну как же… Ведь… Я запомнил его. Может, он и не заслуживал наград и той славы, что свалилась на него, но он… Посмотри на него, разум. Скинь свой скептицизм. Джеймс Дин. Его улыбка. Улыбка.

    1/1. Летний вечер. Родители ещё не вернулись домой. Один. Скучно. Смотрим ТВ. Переключаем каналы. И вдруг видим, как на тротуаре сидит парень, тихо наблюдающий за проходящей мимо надменной женщиной. Он идёт за ней. Молчаливая сцена. Почему мы всё ещё на этом канале? Это же ретро. Ретро всегда скучное. Хорошо, хоть это не чёрно-белое. Но мы смотрим, будучи целиком поглощены образом ярким сына, что не может добиться поощрения отцовского и любви материнской. Как зовут этого парня? Чёрт, пропустил титры. Он гениален. Его игра завораживает. Мы влюблены. Но приходит отец, и мы, разумеется, помалкиваем об обретённом волнующем чувстве, интересуясь, как родители погостили у друзей, удачен ли был преферанс и прочее, прочее. Отец что-то рассказывает, а мы в смятении — проносится поезд, на крыше его парень, что незнаком и в то же время чем-то близок, понятен, приятен. Мой отец умнее, он столько знает, он бы смог лучше выразить обуревавшие меня эмоции. Приходит ночь. Неспокойно. Мы узнаем, как тебя зовут, Кэл Траск. По-настоящему. Что же, до новой встречи, Кэл. Ещё увидимся!

    0/0.

    2 декабря 2011 | 01:15

    Говоря о Джеймсе Дине, я посмотрела два фильма с его участием, которые, пожалуй, и являются самыми известными в его репертуаре — «Гигант», «Бунтарь без причины» и вот, наконец-то дошла и до экранизации «К востоку от рая». Сразу хочется сказать, что образ непонятного и обделенного парня, никому иному как Дину, лучше не подходит. Он — истинный драматический герой, характер, который покажется каждому близким и знакомым по-своему. И вот, здесь ситуация практически не меняется.

    Перед нами предстает Кэл — сын Адама Трэска, человека делового, всю жизнь прожившего на своем драгоценном ранчо, изо всех сил стараясь его поднять. У него своя правда и свои понятия о том, как нужно жизнь эту проживать. Но, к сожалению самого Кэла, эти взгляды и мотивация отца не дают ему увидеть в своем сыне все самое искреннее и доброе, что спрятано в глубинах его большой и мечущейся души. И, плюс ко всему, у Кэла есть брат Аарон, полная его противоположность, образцовый сын, любящий парень. И как бы Кэл не старался, какие бы попытки получить хоть каплю отцовской любви и уважения, которых ему так не хватает, все тщетно, ибо вырваться вперед Аарона никак не выходит.

    Это история о парне, который копается в себе, пытаясь понять, что же он делает не так, чего же ему не хватает для того, чтобы получить расположение своего отца. История о том, как внутри человека борются его противоречия, зависть, ревность. Это фильм о скитаниях души, поисках правды, истины.

    В целом, картина отличная. есть замысел, сюжетная линия, и, естественно, мораль. Игра Дина неповторима. Каждый раз поражаюсь, насколько живо и естественно исполнены его роли, и главное — без намека на фальшь. Несомненно, он достоин называться талантливым человеком, и бесконечное спасибо ему за это.

    29 октября 2012 | 01:04

    Достаточно скучная и заунывная экранизация Стейнбека. Элиа Казан неторопливо и достаточно напряженно показывает нам все степени отчуждения, которые испытывает главный герой — молодой человек, который не может примириться с тем, что его отец замечает менее, нежели старшего брата. Тонко и элегантно нам показывают множество эпизодов из которых складывается атмосфера отсутствия душевной близости при внешнем благополучии и достатке. Возможно дело в черствости духовной а может и в неприятии собственного ребенка — о таких вещах ранее говорили мало. Но герою Джеймса Дина понадобиться пройти многие испытания. Например, отец откажется принимать от сына финансовую поддержку и сделает это настолько грубо… Впрочем, находясь у смертного одра у него будет шанс пересмотреть свои поступки.

    Ну и ладно. Этот небогатый на события и чрезмерно нервный фильм не показался мне особо интересным или сбалансированным. Актеры были далеко не всегда тут на высоте, нередко чрезмерно выражая собственные эмоции. Ну а Дин, конечно был хорош и харизматичен, предложив неприкаянный и рефлексирующий образ полностью соответствующий ему.

    Наверное на этот фильм нужно настраиваться особым образом, подробно изучать творчество Стейнбека и немного переоценивать творчество Джеймса Дина. У меня так не получилось. Я увидел обычную американскую мелодраму, которая в сравнении с похожим «Шумом и яростью» выглядит попроще.

    5 из 10

    20 декабря 2014 | 23:01

    К раввину обратились двое тяжущихся. Выслушал раввин первого и говорит ему: «ты прав». А потом выслушал второго и говорит ему: «И ты прав». — «Но, ребе, — вмешалась жена раввина, — не может быть, что бы они оба были правы». — «О, — сказал раввин, — и ты права!»

    Многообразие человеческих характеров, можно, помимо прочего, проследить в их физической реализации, то есть в действиях и противодействиях. Как бы безгранично мил и близок не был нам герой Дина, со всеми его оригинальными, индивидуальными капризами и бесшабашностью, стоит взглянуть в глубь и узреть, что главной действующей силой его является здоровый житейский эгоизм. Эгоизм пускай и глубоко Фрейдистский, укоренившийся в сознании с анальноуретральноорального периода, корнями идущий от нелюбви отца и ревности к брату, но эгоизм малодушный и, да какой еще может быть эгоизм. И отполированный до святости характер брата, и неумение различить в сыне личность, никак не оправдывают то, что справиться со своими неврозами он не умел, да и не хотел и травил себя постоянными встречами с матерью. И как водится, ничего хорошего такая-то действующая сила не принесла, да и принести не могла, читай первоисточники. Как близко нам его раскаяние, но раскаяние на то и есть раскаяние, что наступает после совершения поступка, а до поступка есть момент обдумывания его, который для Кола, должен был наступить во время сопровождения брата своего к месту обитания маман, по обыкновению зайцем на крыше поезда (деньги-то он оставил). Ведь не может ярость, гнев и обида вечно застилать зеркало души (шаблон этот тут вполне уместен) пеленой.

    История эта, в очередной раз, учит нас ценить то, что на данный момент в нашем личном пространстве находится. Уважению, которое в семье должно идти не снизу вверх по иерархической лестнице, вопреки расхожему мнению тех, кто наверху находится, а распространяться во все стороны. И оптимизировать свои поступки исходя из небольшого количества непреложных правил логики, этики и бог знает чего еще. И в качестве бонуса не вверять свою жизнь харизматичному недоумку, пускай даже это и твой ближайший родственник, или женщина.

    24 октября 2009 | 15:15

    Главный герой фильма изо всех сил пытается разобраться в себе. Хочет понять, что им движет и заставляет поступить так, а не иначе в различных жизненных ситуациях. И почему темная сторона его личности часто одерживает вверх. Он считает себя плохим, потому что плохой была его мать и ему передалась это качество. Но действительно ли это так? Может быть он не родился таким, а стал под влиянием различных причин. И главной из них является самая банальная вещь — отсутствие любви. Любви отца. Когда человек не чувствует любовь, то и сам не может (или не хочет) ее проявлять и отвечает окружающему миру агрессией и озлобленностью. Почему же отец его не любит? Может быть он до сих пор не может простить его мать за то, что она ушла. И это чувство подсознательно распространяет на сына, который так похож на нее. И подобное может привести к страшным последствиям…

    Отличное кино. Единственный фильм с участием Дина, который я видел на данный момент, и соглашусь, что парень невероятно талантлив. Роль запутавшегося человека сидит на нем как влитая. Особенно пронзительно он сыграл в сцене дня рождения отца и последующих за ней. А сцена «Поздоровайся с мамой» это вообще блеск.

    4 ноября 2010 | 18:55

    «К Востоку от Рая» — фильм режиссёра Элиа Казана. Фильм снят по мотивам романа Джона Стейнбека. Юноша по имени Кэл пытается найти смысл жизни и завоевать любовь отца, который отдаёт предпочтение его брату Арону. Сюжет напоминает версию истории Каина и Авеля.

    Элиа Казан — один из самых талантливейший режиссеров в истории кино. Он открыл миру такого актера, как Марлон Брандо. Его работы всегда показывают несчастных людей, которых не понимает мир. Взять ту же Бланш Дюбуа из «Трамвая «Желание»». Есть такие люди и по сей день, они просто напросто другие, не злые и не добрые, просто другие. Этот фильм как раз о таком человеке — его зовут Кэл Траск. Он не ладит с людьми, у него нет друзей, даже отец отдает предпочтение другому сыну. Все мы когда-нибудь ревновали. Кэл Траск одержим ревностью. Он хочет быть любим. Единственная кто его понимает — это девушка по имени Абра. Она видит, что Кэл очень добрый и ранимый, Абра понимает, что Кэлу необходима любовь и ласка. Она старается его поддерживать во всех его начинаниях. Брат Кэла считает его неудачником и всегда смеется над ним. Они совершенно разные люди. Кэл пытается найти свою мать, которая бросила семью, когда он был маленький. Но и тут его ждет разочарование, мать оказывается очень жадной и озлобленной женщиной, которой плевать на него и его семью. Кэл понимает, что вся ненависть и ревность досталась ему по материнской линии.

    Роли в фильме сыграли: Джеймс Дин, Джули Харрис и Рэймонд Мэсси. Джеймс Дин один из моих любимых актеров. В его фильмах чувствуется, что образы героев взяты из его собственного опыта. Дин мастерски показывает всю ненависть, злость и ревность человека. Его героя почти никто не понимает. Он сам по себе. В фильме «К Востоку от Рая», Дин сыграл свою важнейшую роль в карьере. Образ Кэла — это один из самых мощных образов в истории кино. Джеймса Дина будут помнить и восхищаться его мастерством. Джули Харрис тоже великолепная актриса. Ее персонаж один из самых добрых и чувственных, она во всем помогает и поддерживает Кэла. Мне она очень понравилась.

    «К Востоку от Рая» — это классика кинематографа и главный фильм одного из лучших актеров в истории кино — Джеймса Дина. Я советую всем посмотреть этот фильм, таких больше не снимают.

    9 из 10

    9 марта 2014 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>