всё о любом фильме:

К чему-то прекрасному

Till det som är vackert
год
страна
слоган«Katrina's eyes and mind are opened when listening to the beauty of Mozart»
режиссерЛиза Лангсет
сценарийЛиза Лангсет
продюсерХелен Альссон, Джессика Аск, Гуннар Карлссон, ...
операторСимон Прамстен
композиторПер-Эрик Винберг
художникЛена Селандер
монтажМалин Линдстрем
жанр драма, ... слова
бюджет
SEK 14 700 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время97 мин. / 01:37
Двадцатилетняя безработная Катарина живёт со своим другом в бедном пригороде Гётеборга. Однажды в YouTube ей попадается фрагмент «Реквиема» Моцарта. И Катарина преображается, жизнь приобретает для неё смысл, ею овладевает жажда перемен. Она стирает свою страницу из сети Facebook и понимает, что надо стремиться «к чему-то прекрасному». Притча о том, спасёт ли мир красота и изменится ли мир к лучшему, если каждый из нас прочитает хоть одну книгу Достоевского или будет помнить каждую ноту из «Реквиема» Моцарта.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:01
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    7 из 10

    За талантливую игру актёров в первую очередь. За бурные эмоции, не утихающие на 2 день после просмотра.

    Фильм обескуражил.

    С одной стороны хорошие намерения главной героини в лице невероятно талантливой Алисии Викандер заслуживают высокой оценки. Она вызывает уважение и в хорошем смысле зависть, показывая стойкость характера и мужественность, в коей кроется главный посыл киноленты.

    С другой — ужасно примитивное изображение честности и порядочности женщины и бесчестия и свинства мужчины с точки зрения женщины. Феминизм сквозит изо всех щелей.

    История, казалось бы, в каком-то смысле, о неразделённой любви, но не всё так просто. Он являет собой классического представителя мужика-козла, который не против мимолётного романа с молодой красивой девушкой, пока жена в командировке. Он непременно заслуживает некоего рода наказания и в итоге получает по заслугам. Для него все кончено.

    Куда хуже поступает женщина. Будучи соучастником прелюбодеяния, она оставляет за собой право распоряжаться жизнью другого человека. Что меня возмутило, так это то, что это преподносится как должное в её ситуации. Даже высказываются мысли, что-то вроде нравоучения о том, что чтобы достичь чего-то, нужно действовать. Никакой уровень возвышенности цели не может оправдать такого действа.

    Какая-то пропаганда насилия.

    19 августа 2016 | 18:52

    Я был заинтригован описанием данной кинокартины, оно впечатлило и вот я у экрана, повис в пространстве с Катариной и её музыкальными предпочтениями.

    Впервые смотрел чисто шведское кино и остался доволен приятным просмотром. Катарина — девушка с окраин, с реальными проблемами и расстроенной психикой, у неё нет целей и стремлений, единственное что она знает — она не хочет быть, как мать. Но вот чудо, она случайно натыкается на музыку Моцатра, смотря ролики на Ютюб, и её жизнь меняется. В её грязное сердце попадает капелька чистоты, и это загрязненное болото начинает сражаться с паразитами, бороться за свою чистоту, ведь она есть, она всегда была, просто её стало почти не видно. Катарина находит цель в жизни, находит свою маленькую тропинку в этом суровом мире и идет к ней, идет как умеет…

    Фильм пропитан молодой шведской особой, Алисия Викандер, нам мой взгляд открыла свою героиню. Эта игра на грани реальности, Катарина начинает жить новой жизнью и получает новый пинок, новое испытание, новую подсказку, но не ломается, а идет к цели, как жизнь научила. Классическая музыка меняет людей? Наверно человека может изменить что угодно, когда он в этом нуждается, когда на грани.

    Бороться надо за внутреннюю чистоту и поддерживать ее постоянно, чистить свой маленький пруд и наслаждаться осознанной жизнью.

    10 из 10

    7 марта 2013 | 16:45

    Этот фильм настолько хорош, что мне аж отбило красноречие.

    Иногда садишься перед экраном и молишься, чтобы на этот раз показали что-то настоящее, такое слегка сплющенное, как неприметное плоское латунное кольцо, но живое. Как ветер. Ветер не имеет цвета и в целом довольно скучный — дует себе и дует без конца; но думаю, без него нам было бы тоскливо.

    Может быть, оттого, что я пока не слишком знакома со скандинавским кинематографом, мне нравятся все картины, которые я смотрю, — а я как раз основательно села их смотреть. Вот, уже целых две осилила. Первый был норвежский, и он такой же — холодно-прямолинейный и с очень молчаливыми актерами.

    Викандер не надоедает. При ее совсем небольшом диапазоне эмоций на лице она не натянутая, но скорее правильно напряженная — в любом случае, скованность, прямота, как у упрямой палки, которая не желает ломаться, показывает Катарину с ее особенной, почти поствоенно-синдромной стороны. Сразу себя узнаешь в двадцать лет. Когда подростковый максимализм уже, слава богу, позади, наступает следующая, не менее проблематичная фаза черного-белого, и пошло все к чертям. Перестает хотеться вдаваться в подробности. В двадцать лет внезапно чувствуешь себя на сорок. Хочется взять Моцарта и уткнуться в него лицом, потому что все остальное осточертело.

    Фильм очень прямолинейный, он очень монохромный по стилистике, в нем очень много классики, которая, вопреки распространенному мнению, не заходит всем подряд при любых условиях. Действительно проникнуться и стать ценителем и впрямь очень сложно. Почувствовать этот свет на лице, который возникает у Викандер, когда ее героиня отрешается от опостылевшей реальности на время и дает себе минуту насладиться музыкой. Из школы помню, что на самом деле, когда вот такие Алисии приводят тебя и твой класс на концерт и насильно заставляют «приобщаться к прекрасному», если не судьба тебе стать классическим гурманом, то остается осадок еще на долгое время. Классика порой бывает помпезной, громкой и вытесняющей тебя самого из твоего же тела — как мир Адама, дирижера. А тебе хочется чего-то изящного, стройного и одновременно прекрасного, надрывной музыки высшей пробы — как представление о реальности Катарины. Она не фантазерка и не фанатик, не инфантильная мымра, а боец с восстающими невежественными банальностями. Когда она кричит на своего парня за то, что тот смотрит американские ситкомы, мозгом понимаешь, что эти претензии — по поверхности, эгоистичные, они как вилка против цунами. Но на самом деле, в том обществе, где мы, в наше время, когда мы живем, только такие вилки и держат нас на плаву — может быть, они пластмассовые, не как в хороших домах, где вся примерная семья живет по кодексу благочестивости; может, нам негде ночевать и мы ночами выплакиваем все глаза — но по крайней мере, мы не смотрим американские ситкомы и можем искренне улыбаться в консерваториях.

    P.S. Меня восхищает Катаринин прагматический подход к решению проблем с мужчинами.

    3 апреля 2016 | 02:39

    Фильм рассказывает историю молодой девушки, которая не умеет управлять своими эмоциями, ненавидит мать, презирает своего парня. Все твердят, что ей необходима помощь.

    Характер героини хорошо раскрыт в фильме. Мы видим её взаимоотношения с матерью. Как им трудно, и к чему они приходят. Видим то, какой была Катарина до появления в её жизни Музыки. Видим те, отношения, в которых она от безысходности.

    Но это только часть. Основной становится другая тема.

    Переломным моментом в жизни Катарины становится знакомство с музыкой Моцарта. Девушка решает изменить свою жизнь. Но это оказывается не так-то просто. Вместо того, чтобы поменяться самой, очистить свой разум, Катарина решает избавиться от людей, которых она ненавидит, променяв их на «прекрасного», возвышенного дирижёра. Только вот готов ли он принять Катарину?

    Оказывается, нет. У него своя жизнь, семья и карьера. И единственное, что для него важно,- это музыка.

    Конечно, становится жалко бедняжку. Она бросила всё. Но не нашла ничего. Только музыка помогает ей держаться. Правда, не музыка ли довела её до этого?

    Сюжет фильма немного напоминает пьесу Б. Шоу «Пигмалион». Но на самом деле, история разворачивается таким образом, что и представить было бы трудно.

    «Мужество является единственной мерой жизни» Керкьегор

    Эти слова становятся главным мотивом фильма. История очищения превращается в историю о силе. Но силе страшной. Катарина воспринимает всё по-своему.

    Теперь у неё есть цель. Но мужество ли это, добиться горячо желаемого, перешагивая через себя и других?

    Фильм, кажущийся, на первый взгляд, простой историей о чудесном влиянии классической музыки и всего возвышенного, оказался интересной психологической драмой. Вопрос, поднятый в фильме, заставляет задуматься не только об истинности благотворного влияния «чего-то прекрасного», но и масштабно, о добре и зле.

    28 мая 2015 | 01:24

    Замечательный фильм. Алисия Викандер играет супер, особенно для своего возраста, очень эмоционально, прозрачно, забываешь что смотришь фильм.

    Фильм не укладывается в стандартный шаблон голливудского кинематографа, хорошая, но не вычурная разноплановость героев. Смотришь на игру актёров и говоришь про себя «верю».

    Сюжетная линия дозировано предсказуема, ты как бы предвкушаешь очередной момент, но в то же время она периодически погружает тебя в некоторые яркие повороты, чередуя позитивные и негативные моменты.

    Философия фильма очень интересная, на самом деле восприятие классической музыки доступно всем, правда далеко не все находят время на изучение данных произведений. Именно изучение, т. к. в отличие от поп-культуры, она по сути не относиться к быстрым углеводам, которые слопал и заработал диабет головного мозга. Классическая музыка это как изысканное блюдо, которых очень много, но которые надо не раз попробовать, чтобы понять его суть, все его оттенки вкуса, нотки. Девушке повезло, она случайно сразу наткнулась на одно из произведений Моцарта, которое её сразу ранило, а дальше.. больше. В жизни же нас окружают навязчивые заезженные известные произведения великих композиторов, которые несмотря на их шедевры, вызывают отторжение, как блюдо которым тебя пичкали в детстве. Но цепляют именно малоизвестные произведения, которые написаны как бы только для тебя, а не для всех.

    Морали, что приятно, в фильме нет. Философия есть, но нравоучения, морали, тайного смысла нет. Что также отличает фильм от Голливуда.

    Шедевром фильм не назову, но рекомендую для вечернего спокойного просмотра.

    10 из 10

    18 июня 2015 | 20:34

    Я думаю каждый из нас знаком хоть с одним человеком того типа характера, что представляет собой главная героиня фильма Катарина — забитая девушка, не умеющая находить общий язык с людьми, а на все недружелюбные выпады в свою сторону от внешнего мира предпочитает распускать руки, поскольку иного отпора оказать просто не может. Ходячий конфликт, трудный подросток в двадцать лет, с не утихающим максимализмом внутри и бессмысленным протестом в никуда. Тем не менее, такие сложные люди часто добиваются особенного успеха, катализатором к которому служит случайное событие или знакомство, выталкивающие их из своего «футляра». В своем дебютном фильме режиссер Лиза Лангсет берет даже немного выше — «случай» у нее искусство, а точнее сам Моцарт — прекраснейшее из прекрасного, сложнейшее из сложного.

    Новое увлечение заставляет Катарину что называется «вздохнуть полной грудью» и переосмыслить свое бесцельное существование в пригороде с до боли статистическим бойфрендом и матерью, питающей не здоровое пристрастие к алкоголю. Любовь к классической музыке и стремление к прекрасному помогает нашей героине найти работу в концертном зале, где она может наблюдать за репетициями оркестра и постепенно начинает преображаться — элегантным пиджак вместо бесформенной серой одежды и улыбка вместо привычного отталкивающего выражения лица.

    Следующая стадия фильма это тот момент, который неизбежно переживают все, кто обрел «новую жизнь» и «новый смысл» — расставание со старым. Когда человек впервые за долгие годы убивающего безразличия начинает дышать, то в прежней обстановке и с прежними людьми подача кислорода прекращается и напрашивается молниеносное решение — обрывать. Разойтись с не вдохновленным бойфрендом, презрительно фыркнуть в лицо знакомым-обывателям и перестать общаться с не интересующейся ничем матерью. Режиссер справедливо замечает однобокость такого пути. Парень пусть и не скрипач, но готов попробовать приобщиться к прекрасному, а мать все же мать, которой как никогда нужна помощь дочери. А между тем новая чудесная жизнь начинает показывать свое истинное лицо….

    В фильме есть важный для развития сюжета персонаж, который любит сыпать философскими изречениями вроде «Смелость — мера всех поступков», и именно он показывает, что прекрасное должно быть не только в искусстве, но и в самом человеке. Величественный дирижер разбирается в классической музыке, поэзии, живописи, однако при этом его сердце до мертвенности пусто. Мы часто увлекаемся суждениями о «правильности» людей, основываясь на их увлечениях — музыке, телешоу, книгах. В таком подходе, несомненно, есть доля правды, но не стоит им увлекаться и доводить это до бесчувственного деления на угодных и не угодных. Уже известный вам дирижер говорил, что нужно следовать за истинным, и хоть в чем-то он оказался прав. От себя лишь добавлю — необходимо еще и критически осмысливать новые истины, вихрем вторгающиеся в нашу жизнь.

    8 июля 2011 | 00:56

    Главная героиня фильма — трудный подросток, молодая забитая девушка, живущая в бедном квартале, которая тянется к чему-то прекрасному, в данном случае к классической музыке, она пытается начать новую жизнь, устраивается на работу в концертном зале, становится ближе к миру классической музыки, слушает репетиции, влюбляется в дирижера и вроде бы все начинает налаживаться…

    В этой картине балом правит молодая, начинающая и перспективная актриса Алисия Викандер, у которой думаю большое будущее. Она милая и обаятельная девушка, которая растет, меняется и преображается прямо на глазах вместе со своим персонажем, за этим перевоплощением очень интересно наблюдать. Помогает ей ее более опытный партнер по фильму, наставник и учитель по сюжету — актер Самуэль Фрёлер (Охотник за головами, Выход)

    Для режиссерского дебюта Лизы Лангсет фильм считаю очень удался, который надо отметить получил кучу наград на различных кинофестивалях по всей стране. Получилась очень крепкая психологическая драма с большим обилием классической музыки, которая играет огромную роль как в фильме так, и в жизни главной героини, с которой вы на протяжении всего фильма будете слушать самые известные и лучшие классические вещи Моцарта, Бетховена и Рахманинова и наслаждаться…

    Рекомендую к просмотру любителям скандинавского кино.

    25 февраля 2012 | 10:40

    Классическая музыка она уникальна, вы не будете слушать Моцарта и говорить да-да нечто похожее я уже где-то слышал. Нет у Вас могут возникать похожие чувства и переживания от совершенно разных композиций. Но это уже отдельная тема. В этой рецензии хочу поговорить о прекрасном и пробуждающем фильме «К чему-то прекрасному».

    Шведский режиссер Лиза Лангсет не очень плодородна на своем поприще и честно признаюсь не смотрела не одного ее фильма, но и чтобы не портить впечатление от данного фильма наверно пока не буду. Этот же фильм получился глубоким и осмысленным.

    Катарина, молодая симпатичная с явными проблемами в управлении гневом и еще букетом психологических «особенностей», выросла такой благодаря своей маргинальной матери. Однажды в поисках какого-то «попсового» клипа на видео-хостинге случайно ей попадается волшебный «Реквием» Моцарта и вся ее жизнь переворачивается. Она просыпается, все те чувства, которые она раньше выливала в агрессию, теперь текли из ее глаз, слезами. Она устраивается работать в консерваторию где ее ждет встреча с дирижёром и мгновенно вспыхнувшая страсть. Сможет Катарина распознать новые чувства и совладать с ними или разрушит все и себя в том числе. Я очень рекомендую Вам посмотреть в этом фильме.

    Боже, как же прекрасна Алисия Викандер. Я ее видела в фильмах ранее, но не в одном я не была так заколдована ею. Ранее образы были как будто не её. Катарина в ее исполнении непередаваема, с первых кадров. Судя по фильмографии режиссера она тоже оценила талант Алисии и та снялась практически во всех ее фильмах. Катарина со своими душевными метаниями, безнадежными чувствами, борьбой и переживаниями захлестнувшими ее настолько, что она чуть не сошла сума — это непередаваемо! Именно ради этого мы и смотрим кино. Не благочестивого дирижёра сыграл Самуэль Фрёлер он же Адам. Многие смотря на его поведение сочли бы его аморальным, я ему нашла оправдание и оно неоспоримо, когда дело касается творчества. Так что Самуэль смог передать смысл поступка Адама и без прямого объяснения. Он уже понял, что любовь и страсть они скоротечны, а музыка она вечна. Так какой разговор может быть о страсти?

    Честно признаюсь хоть я и меломанка, классическую музыку я избегаю, потому что слишком много чувств она поднимает внутри, а для людей чувствительных (таких как я) это чревато постоянно красными влажными глазами и вечно «прописавшимся» носовым платочком. После фильма я послушала Моцарта и почитала его биографию, считаю что фильм для меня был не только увлекателен, но и под впечатлением я расширила свой кругозор. Сейчас мало таких картин. Фильм теперь в числе моих любимых, и я его с удовольствием буду советовать своим знакомым, знаю понравиться не многим, но он стоит каждой вашей секунды.

    Хочется еще добавить, что тема сумасшедших девчонок, моя любимая. Этот фильм поддерживает тему и смотря на Катарину я думала, кто страшнее какая-нибудь безумная с холодным оружием или разрываемая чувствами на миллионы кусочков безоружная маленькая девушка.

    Я влюбилась…

    Приятного просмотра.

    18 июля 2017 | 20:50

    Ключи к этому фильму — упомянутые книги и музыка. В частности, Экелёф — шведский поэт, у которого любовь неразрывно связана с глубоким страданием. Не случайно его стихи предвосхищают начало их романа.

    Страдать — трудно
    Страдать и не любить — трудно
    Любить и не страдать — невозможно
    Любить — трудно


    И ещё его цитата «… Ибо лишь непрактичное, по большому счету, — практично»

    Кьеркегор, книга которого попала в руки Катарины, ставил выше всего не только мужество, о котором не раз говорится в фильме — «меру всех поступков в жизни», но и страсть, которая выше рассудка и разума, выше любой «абстрактной» рефлексии.

    Интересно, что сам маэстро, зачитываясь Кьеркегором, остался на низшей ступени духовного развития — стадии обывателя (по типологии того же философа). Обыватель живёт так, как окружающие: старается работать, создать семью, хорошо одеваться и говорить хорошо. Он следует стадному инстинкту. Он плывёт по течению и смиряется с обстоятельствами, не думая о том, что он может что-то изменить в своей жизни. Он просто не знает, что у него есть выбор.

    Досадное замечание дирижёра о музыкантах его оркестра, которые жалуются, мол: «Маэстро, мне пора домой, у меня стирка запланирована…», по сути не противоречит его собственному восприятию и отношению к жизни, в итоге мы видим, что дирижёр сам недалеко уходит от этого мировоззрения. И слова: «Боже мой, стирка — это по-нашему!», — звучат как грустная ирония развязки этой истории.

    Вообще в фильме очень много отсылок. Пьер Бурдьё, по-видимому, тоже один из любимых авторов дирижёра, считал, что культура играет ключевую роль в сохранении и воспроизводстве социального неравенства. То есть культура разделяет, и приобщиться к её наследию, воспринять могут лишь избранные… Отголоски этого прозвучат в последнем аккорде — финальном разговоре главных героев.

    А ещё в течение фильма подумалось о том, что, возможно, в молодости люди более открыты, эмоциональны и смелы — способны на больший эмоциональный отклик, эмоциональный максимализм, чем в зрелости.

    Алисия Викандер бесподобно передаёт всю глубину чувств и восприятия. Больше всего мне понравились те моменты, когда она слушала музыку, в её глазах просто какая-то бездна. Меня поразила природная восприимчивость этой девушки. И было интересно, сможет ли человек в таком уже достаточно зрелом возрасте преодолеть социо-культурный разрыв, обладая врождённой восприимчивостью к прекрасному. И вообще, не смотря на все её недостатки, я весь фильм была на её стороне. Финал интересный. Рекомендую.

    9 из 10

    19 июня 2015 | 18:47

    Этой девушке явно есть, о чём мечтать в плане житейского благополучия. Но знакомство с возвышенной классической музыкой открывает перед ней совсем иную жизненную альтернативу. Отныне она хочет пребывать в мире прекрасного. В любом качестве. Героиня решительно следует своему влечению. А решимости ей не занимать.

    Живая и драматичная история с эротической канвой и философским подтекстом. Вот только навязчиво мелькающее в фильме имя Къеркегора при ближайшем рассмотрении оказывается ни при чём. Ближе даосы с идеей диалектической противоположности влечений к «мягкому» и «твёрдому», «гибкому» и «хрупкому» — иными словами «к жизни» и «к чистоте».

    «Твёрдое» и «чистое» в фильме побеждают. Есть закономерные жертвы среди «мягких» и «грязных», т. е. живых. И глядя на вдохновенное лицо героини в финале, веришь: жертвы эти не последние.

    Весьма яркая по форме и содержанию экспликация идеи жестокости идеализма.

    7 из 10

    4 октября 2012 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>