Joy Division

Joy Division
год
страна
слоган«Their own story in their own words»
режиссерГрант Ги
сценарийДжон Сэвадж
продюсерТом Эстор, Том Атенсио, Жаки Эденброу, ...
операторГрант Ги
композитор-
монтажДжерри Чэтер
жанр документальный, музыка, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
В 1976 году четверо молодых людей из разрушенного постиндустриального Манчестера отправились посмотреть на Sex Pistols. Впечатлившись, они организовали группу Joy Division. Через три года это был вопрос искусства, жизни и смерти. Сегодня, тридцать лет спустя, у Joy Division как никогда, — и поклонников, и влияния, благодаря мощному наследию, которое резко резонирует в сегодняшней предельно карьеристской музыкальной индустрии и искусственно выращиваемой поп-культуре.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:40

    файл добавилPatientHead1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Документальный фильм о легендарной группе Joy Division. Вряд ли существует человек, увлекающийся музыкой и не знающий о существовании оной группы, тем более после фильма Корбайна-то уж точно. Сразу скажу, что у меня фильм оставил неприятные ощущения. Слушаешь всех ребят, которые были замешены в деле под названием Joy Division и думаешь, насколько безразличные и циничны на тот момент они были к переживаниям Йена Кёртиса: «Только после смерти мы поняли, о чем он пел, а так веселились, гуляли, что можно делать еще в 22?». Даже по прошествии стольких лет они всего лишь говорят : «Да мы, наверное, могли бы притормозить процесс, но у нас был на следующий день концерт, Йену было плохо, но мы знали, что концерт не отменим». Питер Хук (басист группы) с двойным подбородком только сказал: «Я сожалею, что не пошел на похороны к Йену, надо было с ним проститься». Гитарист впрочем тоже не пошел, но о сожалениях он не сказал ни слова. Порадовал еще барабанщик — невообразимый фрик с мимикой покруче Юрия Гальцева. В фильме прозвучала очень точное определение того, что Joy Division делали музыку из ничего, из воздуха. За что им честь и хвала. То что делали они, больше не сделал никто, группа самобытная на все сто процентов. Не обошлось и без литературных пристрастий Кёртиса — Берроуз (к котором он пришел в надежде получить у него бесплатную книжку и был с треском и ругательствами выгнан), Достоевский, Кафка. Ну и про Манчестер как символ фильма и вообще музыкальной индустрии. Отдали должное городу, который действительно взрастил в своих пенатах большое количество ныне и в прошлом популярных групп, сразу на ум приходят Oasis, Buzzcocks, Happy Mondays, The Smiths. Интересно, что в картине представлена запись голоса Кёртиса с аудио-кассеты, когда его подвергли гипнозу в надежде помочь разобраться в самом себе.

    Вот запись с аудио-кассеты (достаточно странная и загадочная, действительно представляет ценность):

    - Я хочу, чтобы ты вернулся назад во времени, до того как ты родился. Что ты видишь?

    - Просто читаю.

    - Что ты читаешь?

    - Книгу о законах

    - Ты знаешь сколько тебе лет?

    - 28

    - Почему ты читаешь книгу о законах?

    - Я читал это пару дней, проходя кусочки и соблюдая знаки

    - Это часть твоей работы или что-то еще?

    - Нет. Что-то еще, что я делаю ночью.

    - Ты собираешься проснуться. Полностью проснуться. Ты знаешь, кто ты сейчас?

    - Да

    - Как тебя зовут?

    - Йен

    Почему именно 28? Какие книги о законах? «Что-то еще, что я делаю ночью»?? Загадочно, да и только. Всем хотелось как при жизни прикоснуться к таинственному феномену Кёртиса, так и после смерти. Это был невообразимый человек, который оставил после себя большое наследие, как литературное, так и музыкальное. Сразу вспоминается монолог Сталкера: «Вот вы говорили о смысле… нашего… жизни… бескорыстности искусства… Вот, скажем, музыка… Она и с действительностью-то менее всего связана, вернее, если и связана, то безыдейно, механически, пустым звуком… Без… Без ассоциаций… И тем не менее музыка каким-то чудом проникает в самую душу! Что же резонирует в нас в ответ на приведенный к гармонии шум? И превращает его для нас в источник высокого наслаждения… И потрясает? Для чего все это нужно? И, главное, кому? Вы ответите: никому. И… И ни для чего, так. «Бескорыстно». Да нет… вряд ли… Ведь все, в конечном счете, имеет свой смысл… И смысл, и причину…»

    24 февраля 2010 | 12:45

    Заголовок: Текст: