Изоляция

Isolation
год
страна
слоган«A horror film set on a lonely farm in rural Ireland»
режиссерБилли О`Брайэн
сценарийБилли О`Брайэн
продюсерБертран Фаврэ, Эд Гвини, Рут Кэнли-Леттс, ...
операторРобби Райан
композиторЭдриан Джонстон
художникПол Инглис, Тамара Конбой, Сюзанн Кейв, ...
монтажЖустиньян Бакли
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
£2 900 000
зрители
Франция  33.9 тыс.,    Бельгия  12.9 тыс.,    Великобритания  4.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Ирландия. Глубинка. Заброшенная ферма Дена Рейли — обрушающиеся здания, полный упадок. Ден еле сводит концы с концами. Он в крайнем состоянии и соглашается принять участие в генетическом эксперименте, разрешает провести тесты на своем рогатом скоте местной лаборатории биотехнологии…

Эксперимент дает сбой и пять человек, находящиеся на ферме, становятся невольными участниками и заложниками ситуации, неспособными избежать происходящего. 24 часа изоляции…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
6 + 3 = 9
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:04

    файл добавилFave

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Как-то смотрел ирландский фильм «Мертвечина» (Dead Meat, 2004 год), где коровы превратились в плотоядных монстров и стали нападать на людей. К создании «Изоляции» ирландцы тоже приложили руку, и здесь опять же фигурирует крупный рогатый скот. Только он представляет опасность не непосредственную, как в «Мертвечине», а опосредованную. И что это кинематографистов с «Зелёного острова» так привлекают бурёнки? Загадка…

    На протяжении примерно получаса следил за происходящим на экране с большим интересом. Действующих лиц мало, все события происходят в пространстве, ограниченном изгородью фермы, явно переживающей не самые лучшие времена, — что ещё надо, чтобы создать запоминающуюся атмосферу? И она действительно есть — прямо-таки чувствуешь, какая там воцарилась гнетущая мрачная обстановка. Плюс ко всему — ощущение, что должно произойти (или уже происходит) нечто страшное, но какие окончательные формы оно обретёт — пока что нельзя сказать.

    К сожалению, всё это — только в первой половине фильма, а дальше, когда на все вопросы практически сразу даются ответы, «Изоляция» резко скатывается в проходной второсортный (или ещё слабее) ужастик. Беготня, литры крови и душераздирающие вопли — этим и удивить, и испугать довольно сложно.

    Так что фильм меня по большому счёту разочаровал. Такое интересное и в чём-то нестандартное начало — и такое шаблонное продолжение. И всё-таки, несмотря на столь серьёзный минус, укажу несколько положительных моментов: во-первых, очередное напоминание о том, что генетические эксперименты — дело крайне опасное, они могут обернуться невесть чем; во-вторых, реалистичные съёмки с участием животных (живых и не совсем), в том числе процесс препарирования; в-третьих — я об этом уже сказал, но повторюсь, поскольку считаю самым важным, — создание своеобразной атмосферы.

    Не думаю, что «Изоляция» подойдёт для просмотра защитникам животных и брезгливым людям. А вот для тех, кому пришёлся по душе фильм «Оттепель» (The Thaw, 2009 год), — в самый раз. Но, как мне кажется, в сравнении с «Оттепелью» «Изоляция» по ряду позиций проигрывает.

    5 из 10

    11 ноября 2014 | 11:07

    Мелодичное пение птиц и мягкий свет, пробивающийся сквозь кроны деревьев, таблички с надписями «не входить», «вход воспрещен» — почти обыкновенная ферма где-то в отдаленных уголках Ирландии. Одинокий фермер Ден Рейли разводит крупный рогатый скот — это, по сути, все, что у него есть. Дела стали идти все хуже и хуже, повсюду грязь и развал. Чтобы хоть как-то прожить и поправить положение, Ден соглашается на эксперимент, в подробности которого Доктор его не посвящает. Ден продолжает заботиться о своих животных, и пока не знает, что делать это осталось не долго. Вся эта незаурядная картина фермерского быта сопровождается очень резкой музыкой, которая как бы готовит зрителя к тому, что ничего хорошего дальше не последует, создается ощущение чего-то загадочного и неприятного.

    На минуту отвлечемся от фермерских проблем, и обратим внимание на людей, ведь они куда интереснее животных. Герои фильма немногословны. Как бы вы отреагировали на то, что у человека неприятности? А вот настоящий ирландец, который скрывается, чтобы его не убили братья его девушки, ответил: «И что?». На самом ли деле это проявление ирландского характера или банальное безразличие конкретного человека? Одно о людях можно сказать точно: они всегда и везде пытаются скрыть все важное, и это никогда ничем хорошим не заканчивается, а сокрытие правды о биологических и техногенных катастрофах без исключения всегда приводит лишь к увеличению числа пострадавших. В области науки на самом деле еще больше вопросов, чем можно себе представить, ведь она тесно связана не только с исследованиями и экспериментами, но и с опытами над животными, с опытами над людьми. Знания, которые дает наука, могут нести не только пользу, но и вред. Фантастическая локальная проблема на ферме отражает потенциальную угрозу научных знаний в руках человека для всего земного шара.

    Вернемся к нашим баранам, а точнее, к коровам. «Что-то с ними не так», — не устает повторять ветеринар; «что-то пошло не так», — говорит с ужасом Доктор, а позже он добавит: «все пошло не так». К сожалению, без должного контроля и внимания экспериментам свойственно выходить из-под контроля. И тут зритель понимает, что Чужие не обязательно с другой планеты, возможно, их вывели на ферме в Ирландии. Новые Чужие не выбирают свою жертву, они «атакуют» и животных, и людей. И если жуткие организмы Ридли Скотта были достаточно продуманным видом внеземной жизни, то странные карактицы-монстры в этом фильме представляют собой странный плод больного воображения.

    Фантастический триллер, создателем которого стал неопытный режиссер Билли О`Брайэн, доходит до крайностей, достойных жанра ужасов. Здесь есть все: препарирование животных, кровь, убийства, грязь, слизь и много всего другого противного, что просто не представляется возможным описать. Прежде чем смотреть эту картину, стоит сотню раз подумать, какой ущерб она может нанести психике человека. Разве что любители каши из животных могут найти в этом фильме что-то хорошее, что им может понравиться, и они, вероятно, будут в восторге. Одним из упущений картины является непродуманность сюжета: необъяснимое появление людей, несвязанные диалоги. Весь фильм состоит из провальных сюжетных линий: они начинаются из середины, без предисловия, и заканчиваются на полуслове. Толковый фильм — как пазл, зритель складывает его во время просмотра, пазл «Изоляции» же сложить нереально: создается ощущение, что фильм состоит из разрозненных частей. Кроме того, часто в фильмах ужасов приходится искать разгадку какому-то явлению или событию, здесь же разгадывать совершенно нечего, а возникает лишь удивление или непонимание абсурдности происходящего. После просмотра остается тяжелый осадок и неприятное чувство, так что картина — на любителя.

    25 июля 2014 | 22:47

    При выборе фильм привлек мое внимание тем, что снят он английскими кинематографистами (а я еще нахожусь под впечатлением «28 дней спустя», да и вообще привлекает меня современное британское кино своей не попсовостью), а также тем, что картина стала лауреатом международного конкурса кинокритиков. Вместе с тем, чувства после просмотра остались неоднозначными. «Изоляция» — кино определенно не случайное, заметно, что создатели старались подать на обозрение зрителю что-то оригинальное и драматическое, требовали с актеров достоверной игры (и это у них получилось), заслуживает похвалы и операторская работа.

    Вместе с тем, сюжет не оригинален и прост как мир — на захолустной ферме проводятся опасные генетические эксперименты над коровами. В один чудесный момент эксперимент выходит из-под контроля и коровы начинают телиться кровожадными мутантами. Далее, все как в фильме «Чужой» Ридли Скотта, только короче по хронометражу, а вместо космического корабля герои и мутант сражаются в коровнике.

    Режиссеру-дебютанту Билли О Брайану не хватило элементарного опыта, чтобы понять очевидное — полтора часа обычного стандартного месива в коровнике — это определенно мало, чтобы сюжет смог захватить искушенного в подобном жанре зрителя. Ограниченность бюджета видимо также сыграло роковую роль для этого кинопроекта — самого мутанта мы видим урывками и не часто — он или гуляет под водой или постоянно прячется в подземных коммуникациях. Когда же нам тварь все-таки показывают, то сложно даже представить себе на кого она смахивает, но точно не на теленка. Это что-то совершенно бесформенное и расплывчатое, какой-то страшный сон пьяного художника-абстракциониста.

    Кино с претензиями, амбициями, но, к сожалению, не воплощенными в итоговый оригинальный материал.

    5 из 10

    3 августа 2008 | 09:51

    В кинематографических кругах ирландская фамилия О`Брайэн носит исключительно нарицательный характер. Самым известным ее носителем является небезызвестный Деклан О`Брайэн, который уже давно стал объектом ненависти всех почитателей некогда великолепной хоррор-франшизы «Поворот не туда». Постановщик перехватил сериал с третьей части и впоследствии планомерно уничтожал ее своими бесхитростными и попросту убогими идеями, в которых не было и толики здравого смысла. Также Деклан О`Брайэн снял такие ужасные ленты, как «Акулосьминог» и «Каменный монстр», над которыми несчастному зрителю только и остается, что смеяться. Однако несмотря на полное отсутствие таланта и здравого рассудка, Деклан О`Брайэн каким-то образом обрел немалую популярность среди почитателей хорроров категории «Б» и в конце концов отправился уничтожать еще одну популярную франшизу — «Ничего себе поездочка», на которой теперь можно смело поставить крест. Но не одним Декланом знаменит клан О`Брайэнов. Немногие знают о постановщике Билли О`Брайэне, который трудится в основном у себя на родине, в Ирландии, и судя по всему здраво оценивает свои силы и вовсе не собирается покорять Голливуд. Основой фильмографии Билли О`Брайэна также, как и у Деклана, выступают неприхотливые фильмы ужасов, снятые за копейки и предназначенные для распространения на носителях информации, минуя кинотеатральный прокат. И к чести Билли О`Брайэна, он все же старается развивать свои собственные сюжеты, а не спекулирует на успешных находках других постановщиков. Конечно опыта и рвения у данного кинематографиста не так уж и много, но с его работами вполне себе можно ознакомиться, ведь, во-первых, в своих проектах он волен делать все, что заблагорассудится не переживая, что продюсеры будут ограничивать полет его фантазии, а во-вторых, свои ленты он снимает в холодном, тревожном британском хоррор-стиле, набравшем особой популярности в последние годы и разительно отличающемся от аккуратных, «прилизанных» американских ужасов. Ну а первой же полнометражной картиной Билли О`Брайэна стал фантастический триллер «Изоляция», способный похвастаться умеренной любовью публики, а также сносными критическими оценками. Однако лично я не могу назвать этот проект приемлемым, ведь в нем более, чем достаточно негативных моментов, которые ничего иного, кроме как разочарования из-за загубленного потенциала истории не вызывают.

    Сам же сюжет разворачивается где-то на просторах хмурой, серой Ирландии, где держит свою старенькую ферму Ден Рейли (Джон Линч). Семьи у героя нет, да и финансовое благополучие оставляет желать лучшего. Имя в своем распоряжении несколько коров, Ден принимает решение пожертвовать одной из них на благо науки. Оказывается, что в городке неподалеку располагается генетическая лаборатория, которая работает над ускорением рождаемости крупного рогатого скота. Гениальный учений Джон (Марчел Юреш) решает осеменить корову Дена воссозданными в пробирке модифицированными эмбрионами. Вроде-бы для науки это вполне себе стандартная процедура, неспособная вызвать какие-то существенные отклонения в организме животного, однако со временем в лоне коровы начинают происходить серьезные изменения… И вот в одну, не шибко приятную ночь, начинаются долгие и мучительные роды. Ден Рейли не может самостоятельно вытянуть теленка и зовет на помощь парочку сбежавших влюбленных, остановившихся на ночь возле ворот его фермы. Вместе они справляются с задачей, но в тоже время подозревают, что ученые явно что-то недоговорили. Осознав это, фермер решает избавиться от коровы и ее теленка, но уже слишком поздно: на волю выбираются кровожадные мутанты, единственной целью которых становится уничтожение всего живого в окрестностях. А может и еще дальше… Так что единственным спасением человечества от вторжения генно-модифицированных монстров становится Ден и его новые товарищи.

    Основная интрига «Изоляции» очень схожа со злоключениями героев незабвенного «Нечто» Джона Карпентера. Только на смену полярникам пришел фермер, а вместо инопланетного чудовища явился представитель опасных опытов рисковых ученых. Место действия как в одном, так и в другом фильме за редким исключением ограничено одной лишь базой. В нашем случае — фермой. Но если Джон Карпентер сумел добиться поражающей воображение атмосферы клаустрофобии и страха перед неизвестным, то Билли О`Брайэн не смог добиться ни одного, ни другого, а только и делал, что безрезультатно пробовал подражать своему великому предшественнику, но так до конца и не осознал, что же нужно делать, чтобы удержать внимание зрителей на протяжении всего просмотра.

    Справедливости ради стоит отметить, что первая треть картины, безусловно, интригует. Создатели во всей красе показали нам, каким же образом проводят гинекологический осмотр крупного рогатого скота, и в каких условиях порой приходится принимать у них роды. Билли О`Брайэн сделал ставку на поразительную правдоподобность происходящего и заставил своего оператора и специалистов по бутафории показать работу зоолог-ветеринаров с подобающей детализацией. Так что особо впечатлительным зрителям лучше даже не начинать просмотр, ведь дальше — больше. Когда режиссер все-таки решает выпустить в кадр своего монстра, он сразу же начинает охоту на несчастных людей и постарается добраться до их плоти и выкушать все внутренности с остервенением голодавшего целую неделю существа. На демонстрацию разодранных тел животных и людей создатели «Изоляции» явно не скупились, но помимо натуралистической гадости в картине не на что смотреть. Повествование безбожно растянуто и разворачивается уныло. Проблема фильма в том, что Билли О`Брайэн просто не знает, как же ему заполнить полтора часа хронометража и прибегает к искусственному затягиванию истории, что вызывает у зрителя чувство раздражения. Практически все действенные эпизоды начинаются ближе к финалу, но в виду того, что ни опыта, ни бюджета у съемочной группы не наблюдается, то весь саспенс ситуации сводится на нет и помимо крови и внутренностей в памяти о просмотре «Изоляции» ничего не остается.

    Единственные, кто хоть как-то постарались сгладить общее впечатление от просмотра, это актеры. Исполнитель роли Дена, Джон Линч, сделал все возможное. Чтобы показать нам своего героя покинутым, одиноким человеком средних лет, который из-за долговых обязанностей вынужден решиться на эксперименты, хотя и понимает, что для его животных это может привести к погибели. Линч играет жестко, профессионально и местами очень даже эмоционально, чем радует зрителей. Также хочу отметить Шона Харриса, сыгравшего роль Джейми, нежданного гостя на ферме главного героя. Актер вполне удачно воплотил в жизнь персонажа, всем сердцем любящего свою девушку, но опасающегося за благополучный исход их отношений, ведь история молодых людей чем-то напоминает пьесу Шекспира «Ромео и Джульетта». Только вот по правде говоря, вовсе непонятно, зачем О`Брайэн в свой довольно неприхотливый проект привел столько заимствований из классики. Ничего толкового с ними не он сделал, а лишь неудачно прыгнул выше собственной головы.

    В итоге хочу сказать, что «Изоляция» могла быть куда лучше, если бы ее создатели куда серьезней отнеслись к написанию сценария и как следует выучили незыблемую классику хоррора. Но им было лень…

    4 из 10

    28 февраля 2015 | 11:47

    Ох уж эти ученые с их желанием поиграть в Господа Бога. То овечку клонируют которая возьми да начни ученых хрумкать, то биологическую добавку изобретут которая начинает гоняться за мирными гражданами с целью закусить, а то и вовсе начинают экспериментировать с клетками пришельцев с целью узнать а как это все работает. И самое удивительное в этой ситуации то что не смотря на все «старания» ученых на нашей с вами планете все еще не наступил зомби-апокалипсис. Странно, не так ли? Так или иначе наш сегодняшний гость как раз и повествует об очередном эксперименте ученых, который закончился трагедией. Итак, это — «Изоляция».

    Собственно весь сюжет картины отлично изложен в аннотации и переливать из пустого в порожнее занятие крайне неблагородное посему я сразу перейду к тому почему же данный фильм является пустой тратой времени. Поехали!

    Первой и пожалуй главной проблемой картины является то что в ней практически ничего не происходит. То есть первые пятьдесят минут должны были послужить затравкой в которой нас знакомят с героями картины, с тем что же из себя представляет очередной эксперимент ученых, а так же начать нагнетать атмосферу, ведь по сути полуразрушенная ферма в глуши это беспроигрышный вариант для подобного рода фильмов, но ничего этого в картине нет и в помине. А что же есть? А есть люди, которые в плане актерской игры пытаются соревноваться с коровами. Даром что сценарист, а по совместительству и режиссер картины не позаботился о том чтобы наделить героев отличительными чертами характера. Но зато у героев есть прошлое, да. Однако, не смотря на то что оно у героев есть должным образом это прошлое не прописано. То есть у нас есть пара молодых оболтусов — Мери и Джейми, которые скрываются от братьев девушки и все бы хорошо, если бы зрителю кто-нибудь объяснил что же такого совершили молодые люди дабы пустится во все тяжкие? Да и сами преследователи в фильме так и не появятся, и тем самым сей сюжетный ход теряет всю свою актуальность. Так же у нас есть владелец фермы, что согласился на эксперимент с целью покрыть долги, но притом что Дэн всеми руками и ногами держится за свою ферму, он с легкостью соглашается умертвить всех своих животных. Да, возможно с точки зрения простой и понятной логики подобный поступок и выглядит оправданным, но мы берем в расчет логику городского человека, а не деревенского парня для которого коровы и его фермы это все. Так же у Дэна и девушки-ученой со звучным именем Ория была любовь, но это никак не обыгрывается. Зрителя просто ставят перед фактом — у них любовь. Эх, прям хоть начинай считать сколько в этом фильме «ружей Станиславского» которые не выстрелили.

    Так же у нас имеется мутант/пришелец/спиралевидный эмбрион теленка/чудо в перьях, который не пойми как живет и функционирует, а все объяснения сводятся к железобетонной отмазки — наука. Вот те на! Кто бы мог подумать, что ученые без какого бы то ни было злого умысла имея только образцы ткани и клеток теленка способны создать существо, которое своим строением напоминает удава с мордой крысы и торчащими из всего тела острыми наростами? Воистину велика и таинственна эта ваша «наука»!

    Что же касается атмосферы безысходности, то ее нет и в помине. «Нечто» — ползает, люди — ходят, коровы — умирают. Никаких тебе минут томительного ожидания или оздоровительных пробежек с целью спасения собственных жизней в фильме непредусмотрено. Вместо этого режиссер решил попытаться сделать свой фильм мерзким и потому раскидал где не попадя оторванные части тела, кишки и заставил героев раз за разом купаться в коровьих экскрементах. Но и тут все не славу богу ведь герои никак не реагируют на разбросанные тут и там коровьи, а порой и человеческие останки. Да и «купание» в продуктах жизнедеятельности рогатого скота не вызывает у них особых эмоции. А если герои не верят в происходящее на экране, то как может в это поверить зритель?

    Музыка же присутствует в картине лишь в финальных титрах и очевидно это сделано для того чтобы вырвать зрителей из состояния полудремы. Но это еще полбеды, так как в фильме фактически отсутствуют фоновые звуки — скрипы, стоны, крики в отдалении, шипение издаваемое монстром, коровье мычание, в общем все что могло бы придать фильму чуть больше достоверности. Как это мило.

    Ну и конечно же я не могу пройти мимо такого замечательного человека как Робби Райан, который своей «потрясающей» операторской работой окончательно загубил фильм. Картинка умудряется расплываться даже в те моменты, когда в кадре ничего не происходит, а если учесть что в девяноста случаях из ста в фильме ничего не происходит, то сами понимаете сколь ценна работа мистера Райана. Камеру периодически трясет и особенно это заметно в сценах когда появляется монстр, так как понять что же из себя представляет «эмбрион теленка» та еще задачка. Ну и конечно же гвоздем программы являются постоянные крупные планы жвачных животных, и нет я говоря не про коров, а про актеров. Ну что тут скажешь? Какой фильм такой и оператор.

    Подводя итог, хочется сказать, что в картине нет ничего за что ее стоило бы похвалить. Сценарий писался человеком, который находился в алкогольном или наркотическом опьянении, актеры даже не пытаются играть, а на должность оператора была приглашена мартышка, которая понятия не имеет что такое видеокамера и как с ней работать. И я понятия не имею за что критики пели данной картине дифирамбы ибо «Изоляция» не заслуживает ни одного лестного слова. Посему мой вам совет — пожалейте свое время и не смотрите данный фильм, спасибо.

    1 из 10

    3 февраля 2014 | 12:15

    Заголовок: Текст: