• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Избави нас от лукавого

Deliver Us from Evil
год
страна
слоган«You haven't seen true evil»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, Пол Харрис Бордман, Ральф Сарчи, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Пауль В. Бейкер, Пол Харрис Бордман, ...
операторСкотт Кеван
композиторКристофер Янг
художникБоб Шоу, Лора Боллинджер, Мартин Салливан, ...
монтажДжейсон Хелльманн
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Нидерланды  59.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (57 903)
ожидание: 92% (4261)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
34 + 87 = 121
4.7
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи» (Beware of the night), которая была написана на основе его личного опыта.
    • Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался.
    • Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но он отказался. В итоге роль получил Эрик Бана.
    • Роль Батлера изначально писалась под Джоэла МакХэйла. При этом, по словам режиссера Скотта Дерриксона, Батлер был худшим персонажем в сценарии. Но потом он представил – каким бы был МакХэйл, если бы он пошел в армию, а не в колледж, и работал бы в правоохранительных органах, а не в сфере развлечений. После этого писать роль стало проще, и персонаж был значительно доработан.
    • На 59 минуте в баре звучит композиция группы The Doors – «Riders on the storm».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме большое количество музыки группы The Doors, а также различных отсылок на нее. К примеру, во время финального изгнания нечистой силы Сантино говорит: «Is everybody in? Is everybody in? The ceremony is about to begin» (Все в сборе? Все в сборе? Церемония скоро начнется). Это отсылка к песне «Celebration Of The Lizard».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана.
    • Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 717 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Проект, основой для которого послужила книга рассказов Ральфа Сарчи, бывшего полицейского, состоявшего на службе в нью-йоркском управлении в общей сложности двадцать лет, находился в разработке довольно давно. Ещё в начале нулевых Джерри Брукхаймер проявлял интерес к материалу, задумав крепкий хоррор, ввиду чего нанял молодого (на тот момент) Скотта Дерриксона для написания сценария. Тем не менее, реализовать задуманное кинематографистам удалось лишь недавно, и поспособствовал этому небезызвестный «Синистер», благодаря успеху которого новый проект Дерриксона получил поддержку Screen Gems.

    Изначально создатели планировали сделать упор на мистике, но в последней версии сценария Дерриксон пересмотрел приоритеты, и решил уделить изрядную долю внимания подробностям полицейской работы, которые описывались в книге Сарчи. Данный факт может несколько разочаровать тех, кто настроен на стандартный хоррор, так что его стоит принять к сведению. Сборник рассказов бывшего копа описывал различные необъяснимые явления, с которыми, как уверяет автор, ему приходилось иметь дело за свою долгую карьеру. Главная сюжетная линия фильма является вымышленной, но она объединяет эти эпизоды из рассказов в одно целое. Эрик Бана играет Ральфа Сарчи, сержанта полиции 46-го участка, расположенного в Бронксе. Какими бы чудовищными не были преступления, с которыми он привык иметь дело (в начале можно видеть, как он обнаруживает труп маленького ребёнка в мусорном баке) — Сарчи остаётся реалистом, привыкшим полностью полагаться на проверенные факты и находить всему рациональное объяснение. Однако, цепочка некоторых ужасающих событий посеет зерно сомнения даже в таком скептически настроенном прагматике. Существенную роль в этом сыграет появление в сюжете священника Джо Мендозы (Эдгар Рамирес). Джо — вымышленный персонаж, но у него есть два реальных прототипа, из которых сценарий создал этот собирательный образ.

    Поначалу оба героя (в особенности Сарчи) относятся друг к другу весьма прохладно, но в последствии им приходится объединить усилия для продолжения расследования. Сценарий очень много времени уделяет демонстрации того, как постепенно меняется мировосприятие Ральфа — и наблюдать за этим действительно интересно. Да и экранная химия между двумя профессионалами просматривается невооружённым глазом, и выглядит не менее притягательно. Оба актёра наделяют своих героев харизмой; но если у Бана вырисовывается этакий бывалый образцовый коп — то персонаж у Эдгара Рамиреса получается просто феноменальный. Где ещё вы увидите священника, который честно признаётся, что «Ну да — я много пью. А что? Зато давно уже слез с героина». Отношениям Сарчи с женой (Оливия Манн) и дочерью здесь уделяется не столь много внимания, в частности, образ Манн выглядит весьма стандартно. По хорошему, стоило бы чуть более расширить эту линию — но, судя, по всему, создатели решили не растягивать и без того существенный хронометраж. Но такой немалый объём кажется вполне оправданным. Поначалу действие может показаться вялым: на экране можно видеть полицейские будни, лишь изредка разбавляемые какими-то намёками на хоррор — но постепенно, шаг за шагом, фильм воссоздаёт необходимую атмосферу. Здесь важно было показать именно внедрение сверхъестественного в реальную жизнь — поэтому в таком подходе нет ничего удивительного.

    И более всего подкупает то, что Скотт Дерриксон в данном случае не пытается подстраиваться под какие-то стереотипы и снимать кино в угоду фанатам жанра — он видит историю шире и глубже, и до конца гнёт свою линию. Может, для хоррора здесь мало пугающих эпизодов, но всё это компенсируется ровным сценарием, отличной режиссурой и превосходными актёрскими работами (не так много представителей жанра могут похвастаться хотя бы одним из этих качеств). Причём, картина настолько хорошо снята, что даже заставляет воспринимать поднимаемые философские вопросы на полном серьёзе. Ведь одна из кульминационных сцен здесь как раз таки обошлась без сверхъестественного, ограничившись лишь демонстрацией противоречивой человеческой природы, как она есть.

    8 из 10

    24 августа 2014 | 22:59

    Привет всем! Любой зритель, даже самый искушенный, часто оказывается рабом своих ожиданий. Новая лента Скотта Дерриксона — еще один тому пример. Я пошел на премьеру, и буквально чувствовал, что фильм понемного обманывает ожидания всех, кто пришел его посмотреть. А между тем — материал довольно занятный.

    Начальные титры «основано на реальных событиях» и пролог «война в Ираке» должны были настроить зрителя на нужный лад. И Дерриксон, надо признать, сделал для этого все, что мог: показал мрачный, атмосферный Бронкс, написал крепкий сценарий, подобрал хороших актеров… Сразу скажу — Эрик Бана и Эдгар Рамирес украсили собой фильм, а в отдельных местах его откровенно на себе вытягивали. Их скупая по исполнению актерская манера в сочетании с брутальной внешностью помогает им быть убедительными практически в любой роли, но при этом почти не переигрывать.

    Те, кто видели предыдущие фильмы Дерриксона, меня поймут — он опять показывает свой коронный фокус: соединяет мистику-ужас с повседневной тягомотиной человеческой жизни. В «Избави нас..» постановщик довольно бойко, но иногда не очень умело чередует по-настоящему страшные сцены с эпизодами из семейной жизни уставшего от работы (и, наверное, от самой жизни) детектива Фарчи. Но есть одно «но»: этот режиссерский прием, казавшийся авторским ноу-хау в «Шести демонах Эмили Роуз» и доведенный до предела в «Синистере» начинает фильму вредить. Понятно, что Дерриксон хотел сказать много и о сложном, но в результате получилось средне и о простом: зло внутри нас, ад — это другой и т. д. и т. п. 

    Не буду брюзгой — происходящее на экране пугает и вызывает интерес, но некоторая размытость жанра вызывает у зрителя удивление. Если это ужастик — то почему хронометраж 2 часа? Если триллер — то зачем столько психологического самокопания героев? А если вообще — страшно сказать — мистическая драма, то зачем так перегружать сюжет деталями?

    Вопросов больше, чем ответов, но все же фильм скорее получился, чем провалился, и первые ласточки кассовых соборов- наглядное тому подтверждение. В «Избави…» есть две ударные сцены (без спойлеров): бой на ножах и финальная разборка в полицейском участке (кто видел — не даст соврать). Кроме того — и это для режиссера Дерриксона вообще достижение — герои, практически пройдя через ад, все-таки получают выстраданный ими счастливый финал.

    За верность стилю и за то, что на 2 часа избавил меня от скуки, ставлю фильму и режиссеру

    7,5 из 10

    29 августа 2014 | 06:55

    «Избави нас от лукавого» — американский, мистический, криминальный триллер с элементами ужасов 2014 года. Кино получилось атмосферным, холодным, мрачным, зловещим. При просмотре его, было реально страшно, жутко, не по себе. Сам фильм снят качественно и достойно, поэтому его было приятно и интересно смотреть.

    Мы видим офицера полиции, который столкнулся с серией ужасных, необъяснимых преступлений, от которых кровь стынет в жилах. Он начинает свое расследование и знакомится с одним падре. Вместе они выводят из темноты силы зла, и мы видим историю экзорцизма, вечную, как жизнь историю сражения с истинным злом…

    То, что мне понравилось в этом мистическом триллере, так это Эрик Бана. Он талантливый и сильный актер, и в главной роли в этом фильме было приятно его увидеть. Бана играл чисто и правдоподобно. В фильме были реально жуткие и ужасающие моменты, и в них актер играл очень реалистично. Он был сердцем этого фильма, и с его доблестным и чистым героем, мы шли по этой жуткой и мрачной истории. У Эдгара Рамиреса особо карьера актера не получилась, но в этом фильме он сыграл достойно, и дуэт падре и офицера был интересным. «Избави нас от лукавого» — реально жуткое кино, которое все время держит в напряжении, в ожидании чего-то ужасного. Фильм мне в целом понравился, лишь концовка была на мой взгляд слишком прилизанной, но само кино неплохое, и я его оцениваю положительно.

    P.S. «Назови свое имя, демон!»

    7 из 10

    2 сентября 2014 | 01:48

    Это кино примечательно не столько своей главной звездой — австралийцем Эриком Бана, сколько личностью режиссера. 37-летний Скотт Дериксон — прелюбопытнейший персонаж в современном кинематографе.

    Он учился теологии и в своих картинах явно пытается самому себе ответить на вопрос — а есть ли что-то за пределами общепринятого и рационального? Сдается мне, этот вопрос интересен многим, — и у меня даже есть своя теория, почему. Но об этом чуть позже.

    Про Эрика Бану я уже упомянула. Приятный он товарищ. Его партнер Эдгар Рамирес, блеснувший в роли хамоватого, но хорошего злюки в «Домино», — весьма удачный выбор для неоднозначного падре, так что и здесь зачет. Такие, блин, братья Винчестеры среднего возраста образовались… Но есть в фильме еще один весьма занятный актер — Шон Харрис. Широкий зритель знает его по вредному ученому в «Прометее». Но на меня он произвел куда большее впечатление своей работой в блистательном сериале «Борджиа», где замечательно сыграл Микелетто — инфернального ручного душегубца Чезаре Борджиа. Здесь у него тоже роль далеко не положительная, тем и интересная.

    Если фильм Дериксона о суде над экзорцистом «Шесть демонов Эмили Роуз» меня как-то не тронул, то «День, когда Земля остановилась» и особенно «Синистер» — совсем другое дело. На последнем я вообще-то при первом просмотре реально перепугалась.

    Картина «Избави нас от лукавого», в отличие от «Синистера», не мистический хоррор, а, скорее, мистический детектив с элементами триллера. Внушительности, убедительности и безысходности жуткого шедевра Финчера «Семь» это кино, при некоторой схожести атмосферы и посылов, не демонстрирует, но это, безусловно, добротный фильм. Он хорошо попугивает, увлекает, хотя немного раздражает парой банальностей — вроде стандартного теологического диалога священника с копом («Где бог, если в мире столько зла?» — «Бог живет в сердцах тех, кто творит добро»).

    А теперь я озвучу свою теорию — почему нам так нравятся мистические кино-пугалки и почему нам так хочется верить, что потустороннее в реальности возможно. Потому-что на самом деле мы хотим — даже не верить, а точно знать, что, раз есть злое потустороннее, то есть и доброе. Бог то есть. Мне бы, например, стало теплее от уверенности, что за нами Кто-то все же присматривает.

    28 августа 2014 | 22:27

    Мрачный, жуткий и гнетущий Бронкс встречает проливным дождем и непроглядным сумраком. Кажется, что улицы города тонут во тьме. Этот же самый мрак царит в квартирах и домах, постепенно заполняя собой души и сердца живущих там людей. Полицейский Сарчи привык сталкиваться со злом всех мастей, найти труп младенца в мусорном баке для него вполне обычное явление. Но то, с чем ему придется иметь дело в фильме Скотта Дерриксона изменит его жизнь навсегда.

    Демоны Эмили Роуз были изгнаны в 2005 году, а отличный «Синистр» отгремел два года назад, и вот теперь режиссер продолжает прорываться на ту сторону неизведанного и жуткого, чтобы на два часа погрузить зрителя в атмосферу липкого страха, безумия и мистического детектива. Такой своеобразный коктейль не может оставить равнодушным ценителей жанра и тех, кто им сочувствует.

    После великолепного «Заклятия» Джеймса Вана сложно ожидать чего то принципиально нового от жанра, но режиссер «Восставшего из Ада 5» умудряется зацепить и надо признаться весьма умело. Его фильм берет чем то глубинным, как будто древнее и бескомпромиссное зло выплескивается с экрана волнами. Это не просто «бу» моменты и беседы на латыни с метаморфозами тела и лица! Это реальное и подробное исследование природы зла. Те заметки, что вел сержант Ральф Сарчи были взяты за основу, но предложены были Джерри Брукхаймеру для экранизации еще 12 лет назад. Сложно представить, что именно документировал сержант, если в фильме Дерриксона рассказывается всего лишь одна история из многих.

    Первое, что ощущаешь сразу — это невероятно умело созданная атмосфера. Становится физически неуютно и тесно. Не применяя особых спецэффектов создатели ленты добиваются реалистичности и эффекта присутствия. Такая тема как экзорцизм и одержимость требует особого внимания к деталям. Требуются знания демонологии и церковной доктрины, малейшее упущение и эффект достоверности может быть упущен. Здесь режиссер и его команда постарались на славу. В картину уходишь с головой, страх заставляет идти вперед. Пробираясь по узким коридорам лачуг и подвалов, изучая улики вместе с Сарчи и падре Мендозой, расстворяясь в шаманской музыке Джима Моррисона идешь все дальше и дальше в самое сердце тьмы, совершенно не понимая, а будет ли выход.

    Талантливо связав интерес и страх, режиссер предлагает новый подход к хорошо знакомым обрядам и верованиям. Хорошо известно, что если долго всматриваться в бездну, то бездна начнет всматриваться в нас… Здесь бездна не просто всматривается, а уже находиться рядом. Очень честно и смело пороки героев сплетаются с их нелегким делом. Радар Ральфа Сарчи работает без перебоев и даже опытный отец Мендоза не станет завидовать такому дару.

    Бесы в «Избави нас от лукавого» — хитрые и невероятно могущественные сущности. Корни тьмы из древнего Вавилона прорастают там, где порок и человеческая слабость давно породили свой собственный Ад на земле. И в фильме Дерриксона никто не будет играть в поддавки.

    Мрачные тона скрывают солнце на протяжении всего фильма, трупы детей и избитые жены валятся на зрителя, вдавливая его в кресло кинотеатра. Эрик Бана и Эдгар Рамирес слегка теряются на фоне невероятных Шона Харриса и Оливии Хортон, которые нагло и лукаво крадут этот фильм у главных героев. Голос давно умершего лидера The Doors ведет через секретные двери в великую тьму, где потеряться может любой и каждый. Бронкс гостеприимно и радушно приглашает в свои объятия, а Скотт Дерриксон уверено и твердо идет по стопам Уильяма Фридкина и его выдающегося фильма. W lcome to Bronx. Invocamus je vt ingredia ab inferus

    9 из 10

    29 августа 2014 | 02:36

    Шансов удивить зрителя оригинальным сюжетом у фильма Скотта Дерриксона было немного. Картин на тему экзорцизма сняли и еще снимут, вероятно, ненемалое количество. Таким образом, к просмотру ленты «Избави нас от лукавого» зритель подходит во всеоружии, заранее зная в общих и даже мелких подробностях, какой «джентльменский набор» предложит режиссер. После чего последнему остается делать ставку в основном на эффективный кастинг и операторскую работу.

    Выбор Дерриксоном на главные роли Эрика Баны и Эдгара Рамиреса оправдал себя полностью. Они обеспечили ленте 90% успеха.

    Эрик Бана снова демонстрирует свой талант во всей полноте. Актеру прекрасно удаются роли сильных, мужественных, волевых и в то же время эмоциональных, остро чувствующих, переживающих, пропускающих через себя чужую боль и страдания личностей, с тонкой душевной организацией. Бесстрастие и равнодушие для таких людей чужды по определению, разве что в качестве маски, которая, впрочем, в большинстве случаев все равно будет сидеть на них очень неловко. Таким у Баны вышли эпохальный для него Гектор в «Трое» Вольфганга Петерсена, персонаж-тезка Эрик Хеллер в «Ханне» Джо Райта, похожим на них получился и полицейский Ральф Сарчи в «Избави нас от лукавого». Столь острое восприятие чужой трагедии, чужой беды людям этой профессии скорее противопоказано, чем желательно, но Сарчи не может абстрагироваться и несет свой крест, страдая, сопереживая, мучаясь и тем не менее оставаясь одним из лучших служителей закона. Параллельно ему приходиться разбираться со своей внутренней драмой, случившееся ранее в его жизни, к которой его привело как ни странно, именно обостренное чувство справедливости. Ну и само собой, учитывая характер истории, приходится постепенно пересматривать и свое отношение к ряду религиозных вопросов. Весь этот богатый спектр чувств и переживаний Бана передает на экране поистине с виртуозным мастерством, играя характерного для себя героя, но совсем не обычного классического копа.

    Столь же великолепен Эдгар Рамирес в роли отца Джо Мендосы. Он, как и Бана, тоже играет не вполне типичного священника, который потерпел явно больше поражений в борьбе с искушениями и страстями, нежели другие служители культа. У него своя внутренняя драма, своя боль, которая тоже не дает ему покоя многие годы, но которой он пытается противостоять и быть полезным другим людям. Все это Рамирес играет не менее убедительно, чем Бана, одновременно с полуслова нашедший с последним общий язык на съемочной площадке, это чувствуется буквально с их первой совместной сцены. Интересно, что детально со списком актеров, занятых в проекте, перед просмотром я не знакомился, сразу отметил и запомнил только Бану, а поэтому весь фильм был уверен, что священника играет Марк Руффало. И был очень удивлен, выяснив, что это совсем другой актер. Потом долго сидел и поочередно клацал на фотографии обоих актеров. Внешнего сходства между ними на самом деле мало, но грим, похоже, делает чудеса: герои Рамиреса в «Избави нас от лукавого» и Руффало в той же «Иллюзии обмана» получились очень похожими, прямо одно лицо.

    А в целом истории главных героев подводят пусть к банальной, но остающейся непреложной истине: чтобы бороться с демонами в других, надо сперва разобраться со своими.

    Очень понравилось в картине Дерриксона и то, что в ней присутствуют на одна-две, несколько кульминационных сцен, разыгранных по всем законам жанра и заставляющих нервы каждый раз напрягаться до предела. Данными эпизодами фильм не злоупотребляет, их ровно столько, сколько нужно для для того, чтобы зрелище было динамичным и захватывающим, коим оно и вышло на деле. Ну и финальная кульминация — она выше всяких похвал, настолько сильно она сыграна всеми присутствующими в кадре действующими лицами.

    Профессионально поработал с камерой и оператор Скотт Кеван, ряд крупных планов, улавливающих смены настроения героев, особенно хороши, в частности в общих сценах Ральфа и Джо.

    Очень порадовавший свои высоким качеством фильм, останется ценным для меня, повторюсь, в первую очередь благодаря чудесным актерским работам Эрика Баны и Эдгара Рамиреса.

    8 из 10

    5 сентября 2014 | 05:20

    Основополагающим и первым, приходящим на ум спустя время после просмотра, достоинством данного фильма является его мрачная атмосфера безысходности и своеобразного осовремененного и подведенного под нужды жанра ужасов, варианта стиля нуар. Повсеместное увлечение авторов приемом с тусклым освещением в абсолютном большинстве локаций, хоть и набивает оскомину за два часа экранных путешествий по городу, но, вне всяких сомнений, поддерживает напряжение. Интересно, что спустя несколько дней после просмотра, именно подобные сцены с героем Эрика Баны и мрачными помещениями, вытесняют в памяти важные для сюжета моменты.

    Сам сюжет нельзя назвать откровением. Главный герой в одиночестве или в сопровождении напарника, а чуть позже и эксцентричного священника, расследует серию пугающих происшествий. По большому счету, ход сюжета большую часть времени следует по отработанной схеме — перемещение от намеков в точке А в таинственную точку B. История, по заверениям в открывающих действие титрах, основанная на реальных свидетельствах, активно эксплуатирует хорошо отработанные в предшествующих представителях жанра приемы. По итогу, регулярно складывается впечатление, что ту или иную идею ты уже видел в другом формате раньше. К сожалению, кульминационная сцена фильма нарушают нагнетаемую два часа атмосферу и, по факту, разочаровывает.

    Хотя по-настоящему оригинальных идей здесь неоправданно мало, испугаться в некоторых отдельных моментах не составит труда. Большинство таких сцен основано на резких изменениях и звуках в кадре, а также на их ожидании, когда долгое время ничего не происходит. Стоит отметить, что Эри Бана оказался на своем месте, а переданный им образ лишь подчеркивает мистические и необъяснимые события. Что касается второстепенных персонажей, то в памяти задерживается не напарник и не священник, а профессиональный грим на телах и лицах условно отрицательных героев.

    7 из 10

    2 сентября 2014 | 16:29

    Джерри Брукхаймер стал катиться по наклонной, ибо проекты продюссированием которых он занимается, не приносят большого кассового успеха и выше шестерки эти проекты не двигались, хотя у него много проектов с таким рейтингом, но хоть какая-то часть из них была хорошим боевиком с претензией на статус «блокбастера», но последние союзы не сулили ничего хорошего и в итоге последний союз Брукхаймера, Вербински и деятелей студии Дисней, результатом которого стал «Одинокий Рейнджер» показал, что дальше будет только хуже и долгие годы плодотворной работы оборвались и Брукхаймер оказался, образно выражаясь, «на улице». Этот фильм первый после распада данного союза.

    В основе сюжета данного фильма лежит книга «Остерегайтесь ночи», которую переработали сценаристы и долго решали, в какую сторону сместить акценты: либо сделать из фильма мистический хоррор, либо детективный триллер с элементами драмы и религии. В итоге же мы получаем детективный триллер с элементами мистицизма и экзорцизма, где присутствуют элементы необъяснимого и момент обращения детектива атеиста в верующего человека, начинающего верить в сверхъестественное. Тому поспособствовало дело о Нечто, погубившем солдат в Ираке, и в раскрытии этого явления и побочных дел разнообразной странности детектив объединяется со священником нового типа. То есть это тот священник, который не фанатично следует Библейскому канону, а тот который и сам не безгрешен и ему не стыдно в этом признаться. В этом деле он активно помогает Сарчи и проводит леденящий душу процесс экзорцизма, то есть изгнания дьявола из рабов Божьих.

    В целом фильм получился неоднозначным: с одной стороны есть и пугающие моменты, вроде неожиданных кровавых лиц на мониторе камеры видеонаблюдения или неожиданных нападений, пытающихся создать эффект присутствия, были моменты, когда я пугался, но если оценивать с точки зрения ужастика, то этот самый ужас был пугающий только моментами, основа здесь именно на психологических вещах вроде маньяков с молотками и ножами или демон, сидящий в теле преступника. Это одна из сторон медали, которая, на мой взгляд, получилась не совсем. Обратной стороной медали является взаимоотношения Сарчи с окружающими его людьми и на это можно посмотреть. Нам показывают человека, повенчанного с работой. И в связи с ней, на свою семью у него времени не хватает. Попав в круговорот событий, он постепенно меняет своё отношение ко всему сверхъестественному и становится религиозным человеком. То, что характер персонажа меняется — это хорошо. Не смотрел фильмы вроде «Последнее изгнание дьявола» или «Шесть демонов Эмили Роуз», поэтому не могу сказать, насколько нестандартную линию гнул режиссер Скотт Дериксон, но то что у него на этот жанр особый взгляд было видно. В этом фильме получилось вполне удобоваримое сочетание между мистическим триллером и детективным расследованием, также стоит хорошо прописанную драмлинию за что сценаристы тоже достойны похвалы, ибо несмотря на необъяснимость самой первой сцены фильма (в которой возможно и показывается появление этого самого демона) всё то, что связано с Сарчи и падре Миндолой здесь хорошо показано, и вроде бы не к чему придраться.

    Минусом здесь для меня оказался тот момент, что по хронометражу здесь всё слишком растянуто и в первой половине фильма порой хочется спать от неторопливости действия, но ради эпизода с изгнанием медлительность фильма можно было и перетерпеть.

    В итоге мы получаем вполне неплохой фильм, который можно посмотреть вечером пятницы, если занять себя особо нечем, не отрицаю, что есть фильмы лучше этого и излишняя кровавость и необъяснимость некоторых элементов может оттолкнуть, но если вы готовы закрыть глаза на ляпы и эпизодическую пугливость и обращать внимание исключительно на взаимоотношения и не пытаясь логически обосновывать фильм он вполне может понравиться. Фильму поставлю восьмерку, поскольку уважаю Джерри Брукхаймера. И всё-таки пусть и дальше продолжает продюсировать комедии, блокбастеры и боевики, у него это гораздо лучше получается

    8 из 10

    22 февраля 2015 | 11:00

    Уже в начале фильма мы лицезрим устрашающую надпись «Основано на реальных событиях», что, конечно, очень сомнительно. Но давайте хотя бы на момент просмотра поверим в реальность всего происходящего на экране. Только в этом случае вполне получится ощутить тот страх, что испытывают главные герои.

    Режиссер и по совместительству сценарист этой картины Скотт Дерриксон создал неплохой типичный ужастик. Да, именно типичный из-за своей клишированности, что присуща многим фильмам ужасов последних нескольких лет. Хотя из раза в раз, используя устаревшие приемчики, они все равно умудряются пугать людей.

    Про сюжет в данном фильме лучше не рассказывать — он почти весь вмещается в трейлер. Столько уже вышло кинолент про демонов, экзорцизм и так далее, что каждый последующий фильм в этом жанре уже практически ничем не может удивить. Удивить не может, но напугать — сполна. Ведь за этим мы и ходим на фильмы ужасов, не так ли?

    Не так давно был выпущен фильм «Заклятие» Джеймса Вана, поэтому пройти мимо, не сравнив эти два фильма, я попросту не могу. Джеймс Ван настоящий гений ужасов: он использует те же стандартные приемы, но как он это делает! Как нагнетает обстановку в каждом эпизоде; как выдерживает сюжет. Он вовремя знает, когда надо остановиться, чтобы зритель расслабился, а потом абсолютно неожиданно может напугать тебя, поэтому зная это, на протяжении всего фильма сидишь в напряжении. В случае с «Избави нас от лукавого» фильм уж очень сильно хочет напугать всем возможным арсеналом, что есть в рукаве у режиссера, что не есть хорошо. Вышел он слегка поспешным в плане нагнетания обстановки.

    Несмотря на все свои минусы, это, по моему скромному мнению, лучший фильм ужасов этого лета. Пусть конкуренция была и небольшая, но людей в кинотеатре он действительно пугал. Девушки особенно сильно реагировали на все происходящее в фильме, некоторые зрители и вовсе сидели, прикрывая глаза и изредка поглядывая на экран. Если вы соскучились по хорошим ужасам — вам стоит посетить этот фильм в кино.

    6 из 10

    2 сентября 2014 | 01:36

    Ежедневно (и даже по ночам) Сарчи вынужден сталкиваться с грязью человеческой сущности: он — полицейский. Он справедливый, хороший, не лишенный жалости, имеющий друга-напарника и жену с дочкой. Обычный такой парень. Вот с этим-то обычным парнем и приключилась поистине фантастическая история, о которой он поведал всему миру.

    Одержимость демонами и бесами — вещь уже настолько обыденная, что скоро всех сумасшедших будут называть не иначе как «одержимыми». Я, кстати, человек верующий, а потому не могу отрицать подобное, однако в «Избави» с этим, по-моему, вышел перебор. Так как мы уже в курсе, что фильм основан на реальных событиях, мы сидим, смотрим и безоговорочно (вроде как) верим… А на деле не верим, а просто диву даемся — полет фантазии абсолютно немыслимый. Да-да, с Эмили Роуз тоже творилось из ряда вон выходящее, но здесь прямо-таки квест какой-то получился (что-нибудь поищи — потом найдешь — потом поймешь — пойдешь искать другое).

    Да вот, к примеру, далеко ходить не будем — три друга с Ирана, прошедшие ад и вернувшиеся домой почти сразу сходят с ума. Один избивает жену, второй найден мертвым, его жена едва не убивает своего малолетнего сына; а третий бегает по зоопаркам и чего-то там на стенах рисует. Очень кстати все эти события происходят прямо под носом нашего главного героя, которому и думать даже не надо над тем, почему это произошло — достаточно посмотреть на фотографию вышеупомянутых друзей и сразу догадаться, кто виноват. Тем более, когда, просматривая записи с камер видеонаблюдения, виновный чуть ли не сам заявляет, что он — источник всех неприятностей.

    В таких фильмах про одержимых как-то ничего из себя загадку не представляет — демоны обычно ведут себя довольно однообразно: заставляют человека говорить на латыни (или другом каком старинном языке), калечить себя, кидаться на окружающих и заявлять, что душа теперь их жертве не принадлежит. И что в таком случае делать?

    Очень кстати к нашему обеспокоенному полицейскому подключается симпатяга-священник, который, как это и водится, поначалу не был хорошим и добрым. Напротив — он бывший наркоман, который решил встать на путь истинный и посвятить свою жизнь спасению человечества, и изгнание демонов из человека — это как раз ему под силу. И вот эти двое: кто с пистолетом, а кто с Библией, бросают вызов демону, поселившемуся в несчастном бывшем вояке, чтобы навсегда изгнать его.

    Пока Сарчи и Мендоза ведут интеллектуальные беседы, как стать хорошими и какое у кого было прошлое, демон похищает семью нашего главного героя, начиная давить на жалость зрителя. Разумеется, это должно было произойти — когда у протагониста есть семья, ее обязательно похищают, иначе, где же искать смысл?

    Вот, собственно и все события фильма, которые не вызывают ни интерес, ни страх (если уж заявленный жанр «ужасы»). Да, если уж об этой составляющей заговорили, то стоит предупредить, что кроме мелькающих кадров окровавленного лица какого-то мужика на записи с видеокамер да катающихся по полу плюшевых сов здесь смотреть нечего. Финальная сцена с изгнанием, которая должна увлечь и даже «заворожить», кажется банальной и нелепой, так что теперь и не знаю даже, как относится к этому творению: если и в самом деле такое могло случиться в нашей жизни, то слишком уж все выглядит складно и приукрашено, ну, а если все списать на фантазии полицейского, то оказались они, увы, весьма скудными.

    Как говорится: «Ни рыба, ни мясо».

    Что же касается атмосферы и актерского состава, то тут могу сказать тоже самое: как ведущая персона фильма Эрик Бана оказался бесполезен. Он безучастен, не интересен, не харизматичен — он не выделятся и не запоминается совершенно ничем, словно безликий герой, нужный в ленте лишь для упоминания факта, что именно с ним и случилась сия история. Его коллега выглядел немногим лучше, однако тут, я думаю, проблема вовсе не в актере, а в первоначально провальном сюжете, который не блещет ни оригинальностью, ни чем-то другим.

    Действие разворачивается обычно по ночам, так что вроде бы постоянный мрак должен создать нужное настроение, но от равнодушия все равно не получается избавиться на всем протяжении просмотра, так что, очевидно, и тут не дотянули. В целом, не создал никакого мнения — посмотрели и забыли.

    5 из 10

    …мне было скучно.

    8 января 2015 | 07:41

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>