Из породы беглецов

The Fugitive Kind
год
страна
слоган«...and now the screen is struck by lightning !»
режиссерСидни Люмет
сценарийТеннесси Уильямс, Миде Робертс
продюсерМартин Джуроу, Джордж Джастин, Ричард Шеперд
операторБорис Кауфман
композиторКенион Хопкинс
художникРичард Силберт, Фрэнк Л. Томпсон, Джин Каллахан
монтажКарл Лернер
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время119 мин. / 01:59
Валентайн Ксавьер — бродячий музыкант, решивший сменить образ жизни и покончить со злачными местами и ночными клубами. Волею судьбы он попадает в провинциальный городок, где устраивается на работу продавцом в магазин Джейба Торренса. Между ним и Леди Торренс — женой хозяина магазина возникает симпатия. Но на сердце парня также претендует молодая и взбалмошная Кэрол Кутрер. В складывающихся обстоятельствах ему предстоит сделать нелегкий выбор.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
6 + 4 = 10
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Марлон Брандо, Анна Маньяни, Джоан Вудворд под руководством Сидни Люметта.

    Экранизация пьесы Теннесси Уильямса. Пьеса не пошла на Бродвее, потому что провалилась в Чикаго. Фильм провалился в прокате, при том, что Брандо за роль заплатили миллион долларов — он первый актер в истории, которому заплатили такой гонорар.

    Почему этот материал так не понравился зрителю? Наверно, потому что материал очень смелый для 1959 года. Сейчас же, когда темы распущенности, сумасшествия, разврата, убийства, поджога и измены не новы и не шокируют, материал можно оценить без боязни, по достоинству, и сказать, что произведение очень хорошее!

    Уильямс в очередной раз пишет о гниющем, отталкивающем, жестоком Юге. Главный герой, Вэл Ксавьер, трубадур в куртке из змеиной кожи. Он «развлекал публику» в Новом Орлеане, но решил завязать с этим (видимо, под многозначительным «развлекал публику» подразумевается не просто пение под гитару в ночном клубе). Вэл держит курс в противоположном направлении от Столицы Разврата, но куда этот путь ведет он не знает. Поэтому когда его раздолбанная машина ломается посреди дороги, Вэл находит новый дом в маленьком городке где-то на Юге. Его пускает к себе сердобольная жена местного шерифа, берет под свою опеку и устраивает на работу в магазин Леди Торранс. Леди Торранс не помешает помощник, ведь она занята уходом за мужем, который умирает от рака в комнате над магазином. Вэл с внешностью и повадками Марлона Брандо не мог не приглянуться стареющей даме, и она взяла его на работу. Думаю все поняли, что не рабочая сила нужна была этой женщине.

    Параллельно Вэл общается с местной скандалисткой, чье имя я забыла, в исполнении Вудворд. Девушка, ведущая себя вызывающе, не имеет право появляться в городке, что еще больше привлекает ее туда. А уж когда она видит старого знакомого Вэла, она не может удержаться от него, желая утащить его обратно в распутную жизнь.

    Кто же победит в борьбе за сомневающегося Вэла: с виду приличная жена, желания которой далеко не чисты, или городская сумасшедшая, с которой тоже все не так гладко? И нужно ли Вэлу, чтобы его куда-то увели, или он сам знает, куда и зачем ему надо?

    Вот такую экспозицию представляют Теннесси Уильямс и Сидни Люметт, а дальше уже актеры правят балом. Сразу отмечу, что за кадром Маньяни, как любая нормальная женщина, была влюблена в Брандо и мечтала о взаимности, но Брандо к ней интереса не проявил. Наоборот, чтобы втереть соль в рану, он доводил свое фирменное жующее бормотание до абсурда, чтобы Маньяни было особенно тяжело работать (она почти не говорила по-английски и роль учила фонетически). Уильямс был в ярости, но в этом весь Брандо — работать с ним всегда было очень трудно.

    Ситуация на съемочной площадке, однако, не сказалась на фильме, благо оба главных актера были профессионалами высочайшего уровня. Можно сказать, что Маньяни единственная партнерша Брандо (за исключением, разве что, Вивьен Ли), которая играла с ним на равных, а не уходила на второй план. Их дуэт потрясающий, захватывает дух. Интересно сочетание двух актерских методов: Маньяни именно играет, играет превосходно, но играет; а Брандо существует, со всеми бормотаниями, почесываниями, закатыванием глаз и прочим.

    Про глаза отдельно. Глаза актера важнее всего. Ужасно, когда глаза пустые, хорошо, когда глаза выражают чувства персонажа, отлично, если в глазах видно внутреннее содержание персонажа и актера. В глазах Брандо видна вселенная.

    Давать оценку актерским работам в таком фильме бессмысленно, ибо оценка самая высокая, что тут говорить?.. Фангерлить по Брандо тоже не буду, хотя могу это делать бесконечно. Он для меня Бог и Царь всея актерского мастерства, я с детства его боготворю, и когда он на экране, не могу отвести от него глаз.

    А вот Анну Маньяни, к своему стыду, вижу в первый раз, и понимаю, почему она Великая Актриса. Ее игра безупречна, ее чувства настоящие, ее боль чувствуется через экран. Немного сбивал с толку сильный акцент, но за это ее скорее надо похвалить, чем наоборот. Уж если она так играла, не понимая своих реплик, то как же она играла, когда понимала их?

    Сам фильм почти такой же потрясающий, как его главные актеры. И пусть вас не пугают длинные, тягучие диалоги, долгие паузы и малое количество «экшена». За всем этим кроется такой глубинный смысл, такая трагедия жизни, которые по-другому поймать и адекватно показать невозможно.

    Фильм явно опередил свое время. То, что тогдашняя публика была не в состоянии оценить, теперешняя публика, будем надеяться, оценить может. Главное, чтобы публика узнала об этом фильме.

    Так что вперед, публика, посмотрите этот фильм, сделайте себе приятное!

    31 июля 2013 | 21:21

    Картина Люмета «Из породы беглецов», адаптирующая для экрана пьесу Уильямса «Орфей спускается в ад», представляет собой уже полноценный авторский фильм, избегающий уступок театральному материалу. В первоисточнике, как почти всегда у Уильямса, социальный конфликт отодвинут на второй план, несмотря на расистскую атмосферу американского Юга, присутствующую почти в каждой сцене и в полную силу проявляющуюся в финальной гибели героев от рук завистников.

    Чисто технически фильм выполнен почти безукоризненно: режиссер предпочитает монтажу сложные траектории движения камеры, которая то удаляется, то приближается к героям, то перемещается по внутрикадровому пространству, создавая некую пластическую объемность кадра.

    Интересно использовано освещение в сценах монологов главных героев: порой свет выделяет только глаза говорящего, иногда — лицо в целом, при том, что крупный план почти не используется, а в эпизоде монолога Брандо о птице в полете освещение меняется в течение самой сцены (!), что очень технически сложно, особенно для конца 50-х, когда снимался фильм.

    Пригласив на женские роли таких разных характерных актрис как Анна Маньяни и Джоан Вудворд, Люмет выделяет специально два длительных эпизода «под Брандо», чтобы дать раскрыться его способностям в ситуации полной изоляции от актерского ансамбля, что приводит, как не странно почти к комическому эффекту. Брандо играет лениво и самоуверенно, с режущей глаз самовлюбленностью, бравируя своей сексуальностью, мачистски жестикулируя и перебарщивая лицом, что не может не вызвать у зрителя снисходительную усмешку.

    В противоположность ему Маньяни играет горячо, по-итальянски, с огнем в глазах, однако, вполне выверено по мимическому и пластическому рисунку, нигде не убавляя и не прибавляя, в то же время ей ощутимо неуютно в американских условиях, чувствуется чужеродность английской речи, сильный акцент не удается скрыть.

    Схожим образом и Вудворд, чьему таланту еще предстоит раскрыться в картине ее мужа Пола Ньюмана «Влияние гамма-лучей на рост маргариток» в роли по-бергмановски жестокой матери, третирующей свою застенчивую дочь, наделяет в ленте «Из породы беглецов» свою героиню почти истерическими чертами, подчеркивая этим ее жизненную неустроенность и неприкаянность.

    Остальные герои фильма — колоритные типажи шовинистически настроенного Юга, которые призваны оттенять глубину основных персонажей и выступать фоном их разворачивающейся драмы. Особенно запоминается зрителю образ парлизованого мужа Лэйди, героини Маньяни, которые все время стучит сверху, едва заподозрив неладное, в одном из монологов она называет его самой смертью, которая стучится к ней.

    В целом, картина Люмета богаче кинематографически, чем большинство экранизаций Уильямса: за счет многочисленных движений камеры внутри мизансцены и отсутствия голливудской модели съемки с нескольких точек традиционный монтаж планов средней продолжительности почти сведен на нет, благодаря чему фильму придается чуть замедленный темп, что позволяет раскрыться артистическому богатству актерской техники. Кроме того, мастерское использование почти экспрессионистского, не голливудского, неравномерного освещения сцены придает репликам исполнителей особую выразительность, подчеркивает их поэтичность.

    1 января 2016 | 16:11

    Кауфман, Брандо, Маньяни, Люмет, Уильямс — и все это в одном фильме «The Fugitive Kind», если этого мало, то это кино не для вас.

    Отмечу сразу, что это умное кино, в диалогах присутствует смысл, и несёт в себе потрясающую идейную составляющую — бегство от безисходности жестокого, циничного мира людей к свободе чувств и разума. Какую цену нужно заплатить за эту свободу существования: можно убежать куда-подальше как трус и жить с этим всю жизнь, а можно бросить вызов, сохранить свою индивидуальную сущность и бороться, как и поступил герой Марлона Брандо — неприкаянный музыкант в куртке из змеиной кожи. Здесь можно увидеть прекрасный актёрский дует Маньяни — Брандо. На отношениях героев построена вся структура фильма, зритель будет вознаграждён потрясающей драматической кульминацией. Всё происходящие события в фильме, если можно так выразиться, собирается в грозовую тучу, в воздухе становиться невыносимо душно и вот она молния, взрыв эмоций в исполнени Анны Маньяни, вот она кульминация чувств, образы открываются предельно ясно.

    После этого фильма я понял, что Анна Маньяни многогранная актриса, примера которой я не знал до этого, хотя и видел такие фильмы с её участием, как «Рим — открытый город», «Мама Рома». Но всё же хотел бы написать несколько слов в адрес этой потрясающей актрисы.

    Анна Маньяни, я в Вас влюблён, не знаю, как описать это чувство, но думается, что Вы встретились мне не случайно, пусть даже и на кинематографической плёнке. Для меня в кино есть время до знакомства с творчеством Анны Маньяни и после, и это такое простое-сложное человеческое, личное счастье сознавать и чувствовать образы, которые Вы создали, чувствовать Ваш талант, любоваться выражением Ваших глаз. Во мне появляются хорошо забытые старые-новые чувства, когда вижу Ваше появление на экране, и я восклицаю — это «Кино» с большой буквы. Вы остаётесь для меня той единственной актрисой, о которой можно говорить`сексапильная», и в нём нет намёка на пошлость. «Сексапильность» — это Ваша человеческая черта. Ваши образы сравнимы со слезой невинного ребёнка, которая трогает струны моей души. Вы способны менять людей к лучшему, и я думаю, что плохой человек не может обладать таким актёрским талантом. Всякий раз, когда я созерцаю кино с Вами, меня будоражить одна мысль:

    «Талант бессмертен!

    Талант бессмертен!

    Талант бессмертен!
    »

    Спасибо Вам, Анна Маньяни.

    10 из 10

    24 июня 2013 | 19:09

    Этот фильм состоит в основном из диалогов, но именно они создают атмосферу фильма, держат тебя в напряжении до самого конца.

    В центре фильма стоит музыкант бунтарь Ксавьер, плавно прожигающий свою жизнь в ночных клубах, но после того, как он попал за решетку, он осознал, что хочет уйти от всего этого, ему уже 30 и пора подумать о чем-то более важном в жизни. Он берет свою спутницу-гитару и уезжает, чтобы начать новую жизнь. Этого человека играет великолепный Марлон Брандо.

    Джоэнн Вудворд играет молодую бунтарку Кэрол, которая всеми силами хочет добиться внимания Ксавьера, но она слишком напоминает ему прошлое, от которого он хочет уйти, и ее безнадежные попытки приводят к различным безумным выходкам.

    Ксавьер устраивается на работу в обувной магазин и знакомится с немолодой хозяйкой с весьма необычным именем Леди, которая живет с больным, озлобленным мужем. Ну, в общем, женщина, с которой нехорошо обошлась жизнь, влюбляется в Ксавеьра, с ним вместе она вновь полюбила жизнь, но как это опасно — встречаться с замужней женщиной.

    Стоит отметить, что Леди здесь сыграла неизвестная мне актриса Анна Маньяни и сыграла не просто великолепно, но даже не хуже Марлона Брандо, а это очень трудно. В общем, незабываемый фильм на все времена.

    4 января 2009 | 01:02

    Очень смелое кино, даже для 60-х. Казалось бы, это рассказ о музыканте, который покинул свой дом, оставив свою старую жизнью, для того чтобы начать новую, история стара как мир. Но как ни странно, самого Ксавьера, на мой взгляд, в этой истории совсем мало. Его новая жизнь начинается на развалившихся жизнях обитателей этого провинциального городка, ему приходится связать свою судьбу с судьбами, а точнее их руинами, людей, которые в свою очередь испытывают крайнее любопытство, а возможно и легкую зависть, к свободе музыканта. Это конечно же, в первую очередь, бесшабашная Кэролл, потерявшая стыд и страх, а также последнюю каплю уважения жителей городка. И разумеется, это Леди, отчаявшаяся женщина, без надежды на лучшую жизнь, прикованная к умирающему ненавистному мужу, несущая в душе тяжелый груз несчастливых воспоминаний.

    Долгие, наполненные глубиной диалоги, через которые мы и понимаем, что же на душе у героев. Например, момент когда Ксавьер рассказывает о птице, с которой, как мне показалось, он символизирует свою жизнь. У этой птицы нет лапок, и она ложится спать на ветру, а на землю приземляется лишь один раз, когда умирает.

    Фильм передает дух своего времени, элементарно в ментальности окружающих, в неприятии всего, что выходит за созданные обществом рамки. Где герои, там и антигерои. Морально прогнивший, умирающий муж Леди — Джейб Торранс, переполненный злобой, вечно подозревающий её в измене, но однако бессильный что-либо изменить, он пытается сделать жизнь своей жены невыносимой, и ему это неплохо удается.

    Название фильма «Из породы беглецов» — полностью соответствует содержанию. Это бегущий от своей прошлой жизни и старых проблем Ксавьер, это убегающая от своей настоящей, ненавистной жизни Кэролл, и это Леди, разглядевшая в молодом музыканте лучик надежды на новую, лучшую жизнь, готовая бежать с ним от всего и всех и никогда не оборачиваться. Но если бы все было так просто…

    9 из 10

    1 октября 2011 | 10:29

    В сущности, фильм «Из породы беглецов» — это безупречно подготовленная продюсерская комбинация. Собственно говоря, фильм создавался с учетом успеха «Трамвая Желание».

    Смотрите сами: Марлон Брандо снова, как и в «Трамвае Желание», в экранизации Теннесси Уильямса. Фильм снимает молодой, но уже зарекомендовавший себя Сидней Люмет. А в качестве поддержки — две женщины: итальянская прима Анна Маньяни (вполне достойная замена для игравшей в «Трамвае…» Вивьен Ли) и жена Пола Ньюмана Джоан Вудвард.

    В итоге фильм оправдал ожидания: мы видим интересный сюжет, наполненный противоречиями современности; выдающуюся игру Брандо и Маньяни; достойную режиссуру (Люмет умел работать со звездами и не мешать им).Итальянский акцент Анны Маньяни весьма приятно контрастирует с мечтательными диалогами Брандо.

    Прекрасный драматургический материал, гармонично включающий себя многие кино-штампы, такие как: супружеская измена, расовая дискриминация, линчевание, жиголо и т. д. 

    Однако, в отличие от вполне реалистичных поступков героев «Трамвая Желание», «Кошки на раскаленной крыше» и «Сладкоголосой птицы юности», некоторые поступки главных персонажей не совсем понятны: достаточно просто сесть на автобус и уехать из округа, чтобы большая часть проблем была решена.

    9 из 10

    7 мая 2012 | 02:19

    Заголовок: Текст: