Ив Сен-Лоран

Yves Saint Laurent
год
страна
слоган«Fashions fade. Style is forever»
режиссер Жалиль Леспер
сценарий Жереми Гез, Yann Apperry, Мари-Пьер Юстер, ...
продюсер Янник Боллоре, Вассим Беджи, Gabrielle Daigremont, ...
оператор Томас Хардмейер
композитор Ибрахим Маалуф
художник Алин Бонетто, Мадлин Фонтен, Моника Алберти, ...
монтаж Франсуа Гедижье
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.64 млн,    Германия  59.6 тыс.,    Италия  46 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
13 мая 2014, «Lizard Cinema Trade»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Париж, январь 1958 года. Ив Сен Лоран в возрасте 21-го года неожиданно был призван управлять большими домами моды, которыми заведовал недавно умерший Кристиан Диор. Очень молодой помощник привлек всеобщее внимание своей первой же коллекцией одежды…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (10 552)
ожидание: 97% (860)
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
32 + 39 = 71
5.3
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Пьер Берже, друг и партнер Ива Сен-Лорана принимал непосредственное участие в подготовке фильма. 77 оригинальных нарядов были предоставлены им для съёмок показа коллекции 1976 года Opéra Ballets Russes.
    • Основные съёмки начались в июне 2013 года.
    • Некоторые сцены Сен-Лорана за работой были отсняты в штаб-квартире империи Берже на Marceau авеню в Париже.
    • Реакция Берже на фильм была следующей: «Есть моменты, которые мне не нравятся, но это неважно. Вы должны воспринимать фильм как он есть, единым целым».
    • еще 1 факт
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Отвратную игру Нине вытягивают другие актеры, прекрасно проработанный сценарий и, конечно, визуальная составляющая.

    Если честно, часть с личной жизнью Ива показалась самой скучной, так (согласно всем стереотипам) ведет себя каждый человек, который прославился и имеет такую кучу денег: тусовки, наркотики и прочие неприятности.

    Самые интересные моменты картины: модные показы и прогулки по Парижу, вот уж где и правда не оторваться.

    Вернусь к Нине. В течение всего фильма складывалось впечатление, что человек, которого изображает Нине, и Ив Сен-Лоран не имею ничего общего вообще. Мне, к сожалению, не пришлось оказаться в обществе великого модельера, однако Ив в картине за работой превращался в совершенно другого человека, словно Нине пытался отыграть две роли. Да, я в курсе про биполярное расстройство, на изображение которого, к слову, у актера просто не хватало сил, но расстройство проявляется не по принципу работа-дом. Опять-таки, я не врач, но болезнь все же более независима, и перемена настроения не обуславливается только тем, что ты переступил порог своего дома. Можно было бы списать на то, что мы все на работе и дома ведем себя по-другому, но это не тот случай. Это лишь мое мнение. На моментах, требующих эмоциональной отдачи, Нине пожалел себя. Я актеру не поверила.

    В общем и целом: скучно. Я бы на месте режиссера сделала больший акцент на творческой составляющей. Ив Сен-Лоран сделал черный цвет дневным, изменил взгляд на женственность, не буду перечислять все его заслуги. В фильме едва ли это отражается. Из-за такого пренебрежительного отношения жизнь модельера кажется заурядной и ничем не отличающейся от жизни любого другого богача, а заслуги в мире моды — мизерными.

    Boring! Сейчас достану револьвер и начну стрелять в стену.

    6 из 10

    За оригинальные платья модельера, свет и Марокко.

    26 мая 2018 | 22:31

    Остерегайтесь застенчивых, они правят миром (с)

    Это картина об истории жизни известного на весь мир модельера, рассказанная его другом, напарником и правой рукой Пьером Берге.

    Джалиль Леспер поставил красивую и очень жизненную историю, которой не хватает воздуха свободы. Создателям было тяжело расставаться со столь импозантными героями, и фильм получился затянуто вымученным.

    Основная актерская троица фильма (Ив, Пьер и Виктория) держит на своих плечах весь фильм, если бы не их выдающаяся игра, то зрители бы не поверили в происходящее.

    Музыка, такая же, как и сам герой, сначала мягкая, нежная и тихая, постепенно раскрывается и становится все ярче, заметнее.

    «Ив Сен-Лоран» — очередной пример проекта, для которого у авторов нет идей или мыслей. Поначалу зрителей грузят информацией и фактами, а к финалу приходят с пустыми руками и никак не могут закончить.

    24 марта 2014 | 18:29

    В фильмах-биографиях есть одна большая сложность. Она заключается в том, чтобы соблюсти грань между фильмом только о личной жизни героя и сухой констатацией фактов творчества. Джалиль Леспер в своем фильме «Ив Сен-Лоран» как будто все время пытается удержаться на этой грани. «Ив Сен-Лоран» был довольно ожидаемым фильмом. Плюс интересно было взглянуть на первую по-настоящему значительную роль Пьера Нинэ — ведь он известен прежде всего как театральный актер, и играет не абы где, а в Комеди Франсэз. В общем, ожидания на этот фильм возлагались, и оправдались они не сполна.

    Ив Сен-Лоран, безусловно, очень любопытный герой и культовая фигура для мира моды и искусства. Великий кутюрье не только первым возглавил дом Кристиана Диора после его смерти, одел женщин в смокинги и вывел чернокожих моделей на подиум, но и обладал, как и положено типичному творческому человеку, тонкой душевной организацией и нервозностью. Довольно интересный портрет человека, который можно и нужно было бы показать с разных сторон. Но в фильме Леспера неувязки начинаются с характера самого Сен-Лорана. Ни протяжении всего фильма он почти не меняется. Ни возраст, ни слава, ни разные сопутствующие жизненные обстоятельства, ничто не в силах хоть как-то поколебать его замкнутость или хоть ненадолго убрать с его лица одинаково застенчивую, всегда нервную улыбку. Почему-то в подобное редкостное эмоциональное постоянство такого человека, как Сен-Лоран, верится с трудом. Второе досадное обстоятельство заключается в том, что очень многие сюжетные линии как будто только намечены, они угадываются или слегка оговариваются в общих чертах, но на них не делается особого акцента. При этом, нахождение молодого Ива в больнице, где его лечили от нервного расстройства, или война Франции с Алжиром, скорее всего являлись важными моментами для становления его личности, и можно было бы сделать их немного ярче. Точно так же обстоят дела с героями, а особенно с героинями второго плана: их характеры прописаны в сценарии (и сыграны актрисами, пожалуй, тоже) непростительно вяло. Если Шарлотте Ле Бон еще повезло, то персонажам Лауры Смет или Мари де Вильпен было уделено достаточно мало внимания и времени. История любви Сен-Лорана и Пьера Берже также выглядит не слишком убедительной. Сен-Лоран полфильма «косячит», Берже его спасает или хотя бы просто терпит, и так тянется без особых изменений на протяжении многих лет/минут фильма.

    Есть, правда, и кое-что действительно прекрасное в ленте. Это то, как грамотно, красиво, деликатно сняты показы. В них, пожалуй, чувствуется душа фильма, а также любовь и уважение французов к гению Сен-Лорана. И Сен-Лоран во время дефиле как будто начинает переживать по-настоящему, и зритель начинает переживать за этого хрупкого юношу с тонкими пальцами и мечтой одеть всех женщин, как богинь. Пьер Нинэ умилительно хорош в огромных сен-лорановских очках. А особенно бросается в глаза его трогательная нелепость рядом с большим и спокойным Гийомом Гальенном, которому временами хочется кинуться на грудь и искать защиты и успокоения, настолько он кажется большим и сильным, «как папа». Замечательные актеры, у которых в будущем, хочется надеяться, еще десятки отличных ролей, но в этом фильме их просто зажевал неудачно построенный сюжет. В конечном итоге фильм можно сравнить с плохо скроенным платьем, которое смотрится красиво и в тоже время невнятно. И почему-то кажется, что Сен-Лоран такой невнятности в своей жизни не допустил бы, как не допускал в своих коллекциях.

    12 сентября 2014 | 23:55

    Вышедшие в 2014 году во Франции один за другим фильмы о культовой фигуре из мира моды модельере Ив Сен Лоране сразу попали в списки — один — участников Берлинале, а второй — Каннского фестиваля. Оба были встречены на ура публикой, и разгромлены в пух и прах критиками. И несмотря на то, что обе картины официально заявляли о том, что не соперничают друг с другом — уже хотя бы начиная с жанров, первый фильм относится к категории стандартного байопика, а второй — арт-хауса — любой кинокритик посчитал своим долгом их сравнить и определить лучшего.

    Несомненно, по содержанию и проблематике, поставленной в фильме, фаворитом считается «Сен-Лоран» режиссера Бертрана Бонелло. Его фильм в длиной в почти 3 часа дает больше информации, больше воспоминаний, пестрит обнаженными мужскими телами, наркотическими загулами и скандальными подробностями личной жизни кутурье.

    И все же с эстетической точки зрения лично мне ближе «Ив Сен Лоран» Жалиля Леспера. И я говорю, не только про поразительносе сходство актера Пьера Нинея с господином Сен Лораном и его непревзойденную игру. Стилистика фильма, его музыкальное оформление, цветокоррекция доведенная для моего глаза до полного совершенства и ритмика дают мне право причислить эту картину в разряд лучших фильмов прошлого года.

    Как достаточно консервативному зрителю мне было приятно видеть на экране недосказанность и намеки, мое воображение и базовые знания биографии модельера сами достраивали картину в общее целое. Если бы меня попросили охарактеризовать фильм одним словом, то я бы ответила, что это его нарочительная скромность. Недаром картину, в отличие от ее арт-хаусного конкурента одобрил сам партнер модельера и основатель фонда Пьер Берже. Кстати, именно благодаря его поддержке в фильме стало возможным использовать оригинальные эскизы и коллекции платьев, что добавляет ему эстетики и исторической ценности.

    Этим фильмом стоит наслаждаться хотя бы как предметом искусства. Не стоит от него ждать разоблачений и громких скандалов. Здесь не будет анального секса, кокаиновых оргий с друзьями-любовниками и жестких изнасилований на стройках, все то, чем злоупотреблял кутурье в течении жизни и на что Бонелло не пожалел ни сил ни воображения в своем «Сен Лоране». Леспер же в свою очередь все эти вещи тоже не замалчивает, они присутствуют, но передаются в фильме лишь посредством эмоций и жестов, ограничиваясь максимум страстными поцелуями.

    Отдельной похвалы заслуживает начало фильма, когда мы впервые видим Ива двадцатилетним студентом в доме матери в Оране. Весь его рабочий кабинет заполняют чудесные маленькие женские фигурки. Темная комната скромно меблирована. На столе десятки заточенных карандашей и несчетное количество изрисованных листов. Задумчивый сутулый Ив стоит у окна и вдруг робко улыбается проходящему внизу садовнику. За первые 10 кадров фильма вы уже знаете, о чем будет картина, и мне это безумно нравится. Четыре заявленные темы — гениальность, гомосексуальность, застенчивость и безумное трудолюбие. Четыре демона гения. Вкупе с жизненными трудностями и искушениями, они как синусная кривая будут тянуть Сен Лорана на самое дно, чтобы дать новый импульс для подъема, с вершины которого он снова покатится вниз и так далее.

    Вторым любимым моментом, я бы назвала сцену его разрыва с любимой моделью Виктуар, ссору с партнером Пьером Берже, как результат — творческий кризис под давлением сдачи новой коллекции. Цвета уходят в сепию, темп замедляется. Ив ходит по комнате, время застывает. Он близок к отчаянию и пытается высосать идею из пальца. Кажется что даже сигаретный дым повис в комнате. Тишина. Ив закуривает. Щелк зажигалки, сосредоточенный взгляд и вот оно. Искра. Идея. Сборник Мондриана. Мне особенно понравился монтажный ход. Когда падение и кризис специально затянуты, потому что кажется минуты депрессии длятся бесконечно долго, и выход из этого состояния сменяется ускорением и энергичной работой над новой коллекцией. Планы видео теперь меняются быстро, переходы растворяются один в другом, также как и ощущение времени и вкус успеха. Готовые эскизы, фотосессия, одобрение партнера. В какой-то момент видео перестает растворяться в предыдущем и наступает эффект «все как в тумане» — когда тебя несет на волне успеха наверх. Эмпайр стейт билдинг, подписание контракта, воссоединение с любимым, и наконец, Пьер находит в клубе замену Виктуар новую музу Бетти Катру.

    И тут я вынуждена признать, мне оказался совсем не по душе подход Леспера к вводу нового знакового персонажа. Из биографии кутюрье и воспоминаний его современников мы знаем, что Бетти была его лучшим другом и отражением самого мастера. Сам господин Лоран признавался, что всегда был очарован ее андрогинностью и наплевательским отношением к жизни. Высокая блондинка с мальчуковой фигурой, она была для него олицетворением свободы и бисексуальности. Она питала воображение художника на тему игры полов и смены ролей, переходом за границу принятых обществом норм.

    К сожалению, у Леспера Бетти представлена слишком плоско — мужской костюм и заигрывания с девушками в клубе. Ее персонаж утрирован и не имеет ни характера, ни яркой индивидуальности. А ведь иначе ее бы никогда не заметили.

    В этом плане сцена с Бетти в фильме Боннеля намного глубже и интереснее. Ее красота — танец, ее свобода — распущенные волосы, ее характер — отказ в сотрудничестве, где «нет» произносится так же сладко как «да», и звучит скорее как обещание, а вгляды и жесты расценивается как вызов обществу и полное наплевательство на нормы приличия.

    Несмотря на некоторые сумбурные моменты и меланхоличность повествования, этот фильм всегда будет приятно пересмотреть с бокалом вина, чтобы погрузиться в эпоху 60-ых и поразмышлять на тему норм и вызовов, которые хотя бы раз в десятилетие им бросают талантливые гении.

    11 января 2015 | 21:07

    Если вы разбираетесь в вещах, то вам, известно, что такое оригинал, а что подделка. Аналогичное сравнение в моде — есть от кутюр, а есть «Made in China». Биография Джалиля Леспера «Ив Сен-Лоран» подделка из Китая, причем брак виден невооруженным глазом. Режиссер не видит, всей глубины творчества Лорана, вместо этого он погружается в «грязное» прошлое и копается в личной жизни. Предлагая на экране созерцать погружение в море алкоголя, пляски рок-н-ролла, упоение в наркотических средствах, сломанные моральные принципы общества, гомосексуальные связи и лишь изредка всеобщий успех, белой вороны. Тенденция такова, что байопик обязательно должен вывести на всеобщие обозрение именно отрицательные черты личности, а ее лучшие качества оседают на дно. Именно поэтому кино скучновато, пресно.

    Актерский состав разнообразный. Исполнитель главной роли Пьер Нинэ — хорошая копия, но не идеал самого Лорана. Ему присуща худощавость, невинный детский взгляд и эта сексуальная скромность, которая иногда приковывает, но не покоряет. Напарник по сцене, Гийом Гильенн (Берже) напротив — груб, несдержан, раздражителен и черств в отношениях. Они так смешно притворялись парой, что это можно было счесть шуткой, но не игрой. Так же можно увидеть соперничество двух метров парижской моды, между Лораном и Николаем Кински (Карл Лагерфельд). Женский коллектив довольно приятен. Шарлотта Ле Бон (Виктория), первая муза, подруга и в то же время яблоко раздора в отношения модельера. Мари Де Вильпен (Бетти Катру) — дерзкая, свободная девушка, которая в последствии стала хорошим другом и опорой. Лаура Смет (Лулу де ла Фалез), одна из главных героинь богемной жизни Парижа. Ее эксцентричность, легкость, бесстрашие восхищали Сен-Лорана. Именно Фалез вдохновила кутюрье на создание восточной коллекции: ей мир моды обязан бессмертными стилем сафари и этническими образами.

    Ну и соответственно мир моды. В начале своей карьеры, Лоран подражает Диору и продолжает его линию в своих творениях. Однако публика не замечает его таланта, сравнивая с Кристианом, видя повсюду следы его влияния. Середина карьеры мастера, смелый толчок вперед и освобождение от вековых традиций дома Диор. Пик карьеры это подчеркнутый опыт пребывания в экзотических местах, львиная доля свободы, дань женщине и возвышении ее на подиуме, дерзость, смелость, эксцентричность и сексуальность в образе. Фильм Леспера, всего лишь капля в океане, о великом искусстве моды и желании Лорана, одевать женщину как богиню. Жду следующего байопика от Бертрана Бонелло, что бы сравнить обе картины, которые по счастливому случаю вышли в один год.

    5 из 10

    21 мая 2014 | 12:16

    Человек, подчинивший себе мир моды и возвестивший о том, что парижанки могут отложить в сторону классические платья Шанель. Фильм-биография его жизни, одобренная его партнером Пьером Берже, т. е. официальная биография, поскольку скоро нас ждет еще одна биография (в этом же году), которая не является официальной, однако актерская команда, которая там задействована, куда более известна не только в родной Франции, но и за ее пределами: Гаспар Ульель в роли мэтра, Луи Гаррель, Леа Сейду. Но пока мы оценим официальную версию, в которой Ив Сен-Лоран предстал в игре начинающего актера Пьера Нинье, который мне нравится и до выхода проекта я была рада, что в его актерской карьере случился такой прыжок. Однако потом проект вышел…

    37-летний Джалиль Леспер, снявший эту картину, кажется, попытался охватить все нюансы жизни известного модельера, не доводя до совершенства ни один из них. Сначала он бросился в описание характера и поведения героя, показывая застенчивость, нервность Сен-Лорана, потом его уносит в любовную линию Лорана с Берже, потом какие-то немотивированные поступки обоих, странные конфликты, на пустом месте, измены и всё. Всё это выливается в никуда. Нет ни завязки, ни кульминации, ни уж тем более мощного финала. Любовная линия хромает здесь на обе ноги, поскольку настолько нелепо сварганить ее могли лишь в какой-нибудь гомофобной стране, а хоть бы и в России, но не во Франции! Герои нескладные вместе, им совершенно ни веришь, ни сопереживаешь.

    Проще будет сказать, что этот байопик ни о чем. Он не заинтересовывает ни как история великого кутерье, ни как история жизни простого человека. Поскольку все на стадии разработок: невнятный сценарий (вы услышите 5-10 слов за всю картину), нераскрытые характеры героев, а также нераскрытый потенциал Нинье. Ему ужасно не повезло с картиной.

    Снято конечно хорошо, по-французски так хорошо. Прекрасные виды, шикарные наряды, угловатости главного героя. Ах, все это с шармом. Но есть лишь картинка. Такой проходной фильм не может почтить память национальной знаменитости, выразить восторг этой личностью.

    6 из 10

    10 июля 2014 | 15:07

    В этом году возникла довольно любопытная ситуация: вышло сразу два биографических фильма об известном кутюрье Иве Сен-Лоране. Первая — одобренная родными и близкими модельера — показана на Берлинском кинофестивале. Вторая — опальная и заблаговременно проклятая Пьером Берже — представлена в Каннах.

    Первая попытка вышла комом, несмотря на благосклонность родственников великого модельера. Фильм Джалиля Леспера настолько неинтересен по своей подаче, настолько до боли предсказуем, насколько это вообще возможно, снимая кино о выдающемся и неординарном человеке. Все традиционные для жанра штампы и клише прямо таки выпирают из экрана — можно лекцию читать на примере этого фильма о том, как байопики снимать не надо.

    С самого начала мы имеем особенного молодого человека, этакого манерного и невротичного персонажа, который нам должен понравится, ведь закадровый голос говорит нам о том, какой он необычный, гениальный да еще и обладает безупречным вкусом. Как несложно догадаться это и есть Ив Сен-Лоран. Затем, спустя совсем короткое время, появляется и Пьер Берже, про которого, собственно говоря, и снят данный кинопродукт. Далее на протяжении всего оставшегося экранного времени нам будут рассказывать и показывать, каким замечательным партнером, находчивым и хватким предпринимателем, чутким и проницательным другом был Пьер, и как мало ценил его глупый и слабый, склонный к алкоголю, наркотикам и прочим радостям жизни Ив. Даже последний кадр посвящен не Сен-Лорану, как это ни парадоксально, а все тому же Берже. Оно и понятно, что он фильм одобрил. Он же тут рыцарь без страха и упрека, верный и понимающий. А Ива Сен-Лорана как такового здесь просто нет.

    Я уже совсем ничего не говорю о том, что Карл Лагерфельд здесь показан большим другом Сен-Лорана (с которым делил любовника, к слову сказать). И вообще молчу про таинственного и прекрасного Жака де Башера. «Он красивый, он элегантный, у него есть грация», — говорит Ив после очередного загула Пьеру. И где это все на экране? Нам почему-то показывают клоуна, пошляка и полнейшего безвкусицу вместо лощеного денди.

    Бесконечные модные показы под чарующий (но, увы, не совсем уместный) голос Марии Каллас, приторные романтические прогулки по Парижу, совместная езда на мотоцикле по Марракешу, угарные наркотические и алкогольные загулы — все, что угодно, только не то, каким был Ив Сен-Лоран. Что он любил, кого он любил и почему он жил так, как жил. Почему ему нравилось коллекционирование, почему он любил Пруста и классическую музыку. Где он черпал вдохновение. Все покрыто мраком тайны.

    Пьер Нинэ играет шаблонно, его персонаж не развивается, не раскрывается, стоит на месте и в итоге уходит с экрана как неопознанный летающий объект. Гийом Гальенн смотрится гораздо лучше, но так же не раскрывает весь свой потенциал. Все остальные и вовсе незаметны: они с легкостью появляются на экране и точно с такой же легкостью исчезают.

    Жду вторую версию уже знакомой истории. Первая никуда не годится.

    15 октября 2014 | 23:59

    Из года в год, Голливуд выпускает десятки много-бюджетных, красочных, интересных, успешных и не очень картин. С одной стороны, нельзя сказать, что все эти фильмы отличаются лишь декорациями, и не несут зрителю ничего нового. Но с другой — отчётливо улавливается конвеерность. И, когда в прокат выходит картина европейского кинематографа, будь это Италия, Франция, Норвегия и т. д. (Российих и Германских представителей в учёт не берём), зритель ощущает разницу с первых минут просмотра. Так было с отличной картиной Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение», такая же ситуация и с сегодняшней лентой, дебютным байопиком о знаменитом модельере и гуру мод — Ив Сен-Лоране.

    Ив Сен-Лоран — это первое биографическое кино об этом кутюрье. Лента намерена показать зрителю жизнь модельера от самых истоков его карьеры, с тех времён, когда совсем молодой, 21-летний Ив стал главой дома Диор, и до расцвета его собственной империи мод. Между тем, режиссёр задумал не ограничиваться только сухим изложением событий из жизни модельера и его окружения, а раскрыть натуры главных героев и передать зрителю всю сложность и изменчивость любовных отношений, хоть отношения эти происходят между мужчинами…

    Известно, что, как и многие успешные и прославленные кутюрье того и этого времени, которые часто относятся к категории, так званых, секс-меньшинств, Ив Сен-Лоран также был гомосексуалистом. Видимо, тонкое чувство прекрасного, позволяющее создавать шедевры женской одежды, зачастую присущее именно тем мужчинам, которые в психологическом плане больше близки к женщине. На ряду с рассказом биографической истории, тема гомосексуализма занимает один из основных планов. В последнее время, это частая тема в современном кинематографе, на ряду с гомофобией (смотрите недавний обзор фильма «Далласский клуб покупателей» затрагивающего тематику данной проблемы). Этот же фильм рискует отпугнуть широкого зрителя. Откровенность некоторых сцен и весьма прямолинейная подача может оказаться слишком сложным препятствием для восприятия пост-совецким зрителем. То, что в Европе является, чуть ли, не нормой, у нас воспринимается несколько иначе. Но и Джалиль Леспер не ставит во главе пропаганду гомосекальных отношений, как и не останавливается на том, чтобы подать это всего лишь как часть жизни Ив Сен-Лорана. Он хочет донести, что такие люди мало чем отличаются от обычных пар. Здесь всё также присутствует привязанность и ревность, измены и преданность, зависть и искренность, ненависть и любовь.

    Между тем, возвращаясь к сюжету, хочется отметить выбранную модель подачи. Приглушённость цветовой палитры призвана подчеркнуть время, в которое развиваются основные события. А непревзойдённое звуковое сопровождение (это прежде всего касается музыки), ярко иллюстрирует, как из скромного и очень застенчивого юноши общество обретает одного из главных столбов мировой моды. Тихие мотивы превращаются в громкие и агрессивные аккомпанементы, ярко иллюстрирующие изменение характера и поведения центрального персонажа. Музыка в фильме, хоть и не запоминается с первого раза, очень качественно и уместно ложится на историю, рассказанную месье Леспером.

    На ряду с отличным звуковым сопровождением нельзя не отметить превосходной игры актёрского состава. Основа фильма держится на двух основных персонажах — Ив Сен-Лоране и Пьере Берже — спутнике и партнёре Ива, от чьего имени и ведётся повествование. Без талантливой игры актёров, исполнивших эти роли, фильм бы утратил львиную часть своей значимости. Но актёры не подвели. Как и не подвёл сам кастинг. Создатели подобрали действительно похожих людей, а гримёры придали сходству подчас поразительной правдивости. И это картине пошло только на пользу.

    Но и без проблем не обошлось. Несмотря на довольно небольшой хронометраж, лена рискует утомить мало-вовлечённого зрителя. Если бы не выдающаяся актёрская игра, можно очень быстро заскучать. Также хорошо заметны попытки режиссёра сесть сразу на три стула. Кинолента то пытается быть эталонным байопиком, рассказывающим достоверную историю жизни выдающегося человека, то ударяется в разборы душевных терзаний героев и их любовных взаимоотношений, то начинает наращивать темп, передавая настроения волны успеха Ив Сен-Лорана. Но грамотно соединить все эти составляющие у режиссёра картины не получилось, от чего и филь кажется несколько сумбурным. К тому же многие вещи и события в фильме остаются нераскрыты, объяснений крайне мало, от чего весьма легко запутаться в происходящем.

    Не смотря на, присутствующие картине, огрехи, это очень качественное и необычное кино, которое оставляет свой след после просмотра. Далеко не всегда Голливуду удаётся такое, не взирая на большие бюджеты и высокие актёрские гонорары. К тому же, это первая история об Ив Сен-Лоране, вышедшая на большие экраны. Прикоснуться к ней должен каждый, кто интересуется как модой, так и авторским кино, которым «от и до» является лента «Ив Сен-Лоран».

    7 из 10

    14 июня 2014 | 12:14

    Отзывы критиков на недавно вышедший на экраны байопик о жизни Ив Сен-Лорана в большинстве своем мрачны и достаточно негативны. Однако, мнения рядовых зрителей, которые смогли добраться до этой ленты, как ни странно, звучат более обнадеживающе.

    Если произведение искусства вызывает споры, — значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное (с)

    Фильм снят по мотивам мемуаров французской журналистки и писательницы Лоранс Бенэим, начавшей писать для модных журналов Франции в конце восьмидесятых годов и продолжающей свою карьеру до настоящего времени. Она известна как одна из самых уважаемых и почитаемых журналистов в этой сфере, как заслуженный редактор нескольких модных изданий, а также как автор нескольких книг, в основном получивших довольно спорные отзывы среди читателей и критиков.

    Вы бы носили мою одежду? Я Ив Сен-Лоран.

    С первых кадров экранизации нашему взгляду предстает Ив Сен-Лоран — нервный, трагичный, тонко чувствующий, совсем еще молодой юноша, исполненный одновременно хрупкой застенчивостью, гордостью и страхом перед непосильным грузом ответственности. Невероятно одаренный умом и талантом, он в двадцать лет получает назначение арт-директора в храме Диора после смерти мэтра.

    Ив Сен-Лоран, великолепно сыгранный Пьером Нинье отчаянно пытается творить, его практически не волнует ни война в родном Алжире, ни собственное здоровье, ни финансовые проблемы, ни препятствия, которые чинят ему все, кому не лень.

    Я умру, если не буду рисовать

    Хрупкий и ранимый гений постепенно основывает собственный модный дом, превращается в ведущего европейского модельера, по пути примеряя на себя роли настоящего революционера моды и оппортуниста и, ближе к середине повествования, пускается во все тяжкие (слишком усердно и порой сломя голову).

    Доктор, он нестабилен

    В подобных условиях развития событий убедительно звучит и великолепный монолог о невротиках: Все хорошее, что нам известно пришло от невротиков, мир никогда не мог им отплатить, а они страдали, чтобы подарить себя ему.

    Сарабанда

    Сквозящая непрерывная надрывность повествования подчеркивается музыкой — главная музыкальная тема красной линией тянется через весь фильм, классика сменяется более знакомыми мотивами, узнаваемыми сейчас во всем мире и далее скатывается во французский декаданс семидесятых и восьмидесятых. Порок, разврат и экзистенциальный кризис, прямо как у Сартра. Как говорится, Вива ля Франция.

    Музыка здесь крайне разнообразна — спокойная, трагичная, вдохновляющая, бодрая и томно-приглушенная. Возврат к классике в конце фильма очевиден, предсказуем и вроде бы ставит точку, отграничивая два периода в мировой истории друг от друга. Но мы-то знаем, что творчество и идеи Сен-Лорана будут жить и находить свое место в этом безумном мире и дальше.

    Теперь немного о критике, правда не о моей. Объединим пункты один и два, к которым разгневанные и подавленные зрители обращаются прежде всего и чаще всего. Одностороннее изложение и пропаганда толерантности, обозначим их так.

    Упрекают картину в односторонности, дескать, что мне тут подали — я жаждал мир высокой моды, а что мне подсунули, вот это? Не хочется никого обижать, но мое мнение таково: если вы хотите смотреть фильм о моде — идите и смотрите что-то вроде топ-модели по-американски. Или можете зарыться с головой в глянцевые журналы и сидеть там, медленно утопая в наконец-то обретенном счастье.

    Когда я прихожу посмотреть байопик, фильм-биографию, так, на секундочку, я ожидаю увидеть фильм о жизни человека (внезапно, правда?), я хочу посмотреть на его развитие как личности, на его отношения с другими людьми и на реализацию его творческих замыслов.

    И, по-моему, в этом фильме здесь все прекрасно представлено. Ив Сен-Лоран — одна штука, терпеливый, любящий и заботливый Пьер Берже — одна штука (хотя, пашет он за десятерых, во всех смыслах), музы-вдохновительницы — ну, парочку насчитаем. Семья представлена, друзья и враги тоже, также, как и любовники и любовницы. Модные показы и закулисье процесса — в достаточном количестве. Скандалы, интриги, расследования — в полном комплекте. Алкоголь, наркотики, истерические припадки и потери сознания — стремятся к бесконечности.

    Что ты делаешь? Устроил себе Голгофу со страстями.

    «Картина далека от мира моды, вместо этого мне подсунули очередную безвкусную пропаганду толерантности». Серьезно? Ребята, тут хочется ответить в стиле «из песни слов не выкинешь». Закройте уши и не слушайте, закройте глаза и не смотрите, потому что вы не можете убежать от фактов, как бы вам этого не хотелось. Жизнь Ив Сен-Лорана скорее всего не была точно такой, как здесь показано, но это была его собственная жизнь и его время, с которыми он делал то, что хотел, потому, что, как минимум, он имел на это право.

    К тому же, я склонна полагать, что его отношения с Пьером Берже были истинной любовью, «любовью, не смеющей назвать свое имя». Это видно если бросить даже беглый взгляд на всю историю их отношений, на поддержку и заботу, на желание уберечь любимого человека от бед. Разве не любовь занимает главную значительную часть нашей жизни? Разве любовь можно назвать чем-то односторонним? И что тогда считать не односторонним, скажите на милость.

    На мой взгляд, это цельная история с расстановкой персонажей, подчеркивающих значимость того или иного периода в жизни Ив Сен-Лорана, его настроение, состояние, отражающих эпоху или что-либо еще. Герои, в первую очередь, конечно, главные, выглядят харизматично и живо и одаривают эту историю более глубоким и чувственным наполнением.

    Еще мне понравилась стилистика фильма, его дух. Перемены между Парижем и Марокко выглядят разительно и экзотично. Парижский воздух, в котором словно витают утонченность, элегантность и изысканность резко контрастирует с воздухом в Марокко, жарким и липким, пропитанным духотой галлюциногенных вечеров. И сцены в дурманящем, томном Марракеше, словно окутанном приглушенными красками смотрятся действительно здорово.

    Вместо заключения.

    Я его люблю, но ты — человек всей моей жизни

    Это была жизнь Ив Сен-Лорана и тут уже ничего не изменишь, и ничего не попишешь. Может быть, не стоит воспринимать эту версию событий как истинное положение дел, но, во всяком случае, она имеет право на существование как одна из тех историй, которые имели реальное основание. Кроме того, она привлекательна и довольно красиво изложена. Она отражает основные вехи истории персональной и истории мировой, делая это почти блестяще.

    Я не ярый приверженец мира моды, в целом, или Ив Сен Лорана, в частности. Но я выражаю свою скромную надежду, что для кого-то этот фильм станет чем-то большим, чем «очередным скучным фильмом о геях», как о нем сейчас отзывается большинство.

    Может быть хоть кого-то эта история вдохновит. А иначе, какой смысл?

    27 апреля 2014 | 17:58

    Фильм Леспера- традиционный байопик, построенный по всем законам жанра (ну или почти по всем), однако в первой половине невыносимо скучен, хотя идет развитие характеров и все ходы в сценарии вполне грамотно выписаны, логичны и выстроены. Во второй половине — после творческого кризиса, внезапного озарения и создания Лораном его знаменитых платьев-трапеций, и поездки в Марокко с Пьером Берже за очередной порция вдохновения, все пошло как-то веселее и динамичнее, с сексом, наркотиками и рок-н-роллом.

    Есть ряд нюансов-недоработок или просто провисания в сценарии, которые очень раздражали: непонятно зачем было так резко убирать из повествования музу Лорана Викторию (Шарлоттта Ле Бон) — она в принципе никакой функции в фильме не выполняла, а тут после разового совокупления с Берже (зачем эта сцена в повествовании?) Лоран ее вообще выкинул с показа. Точно также непонятно появление и фигурирование в кадре красивой скандинавской блондинки Астрид Ветналл (Ивонн)-новой музы-вдохновительницы маэстро — ну как-то хоть обозначили ее появление в фильме, дали бы девушки пару реплик, чтобы закрепить ее место в повествовании, раз уж столько времени в кадре ей отводил Жалиль. События и люди в жизни маэстро и киносценарий байопика — вещи совершенно разные.

    Зато мне очень понравилась линия Лоран-Жак Де Бошер (Ксавье Лафит — очень артистичный товарищ, почти 40, а выглядит на 25), и там хотя бы понятно почему Лоран на него так повелся и отчего его Берже чуть не придушил.

    В общем и целом, это фильм скорее о Берже, о том, что не будь его с его хваткой, деловыми качествами, терпением и заботой о хрупком, болезненном и неуровновешенном гении, империи YSL вообще могло бы не случиться. И наверняка так оно и было, но уж очень все это дело выдвинуто на первый план. Финал вообще один из самых дурацких финалов в истории кино, попытка закольцевать историю провалилась совершенно.

    Это очень неровное кино, хотя в ряде эпизодов и сцен Лесперу поклон нижайший. Cексуальная составляющая картины весьма хороша, тут без нее никак, и Леспер замечательно снимал подобные сцены, очень чувственно и драматично. Сцены в Марокко тоже прекрасны. Ну и эпизоды с семейством и мамашей, от которой Лоран эмоционально зависел всю жизнь, тоже удались.

    Разумеется, Нине был очень хорош, на то и театральный актер, в некотрые моменты просто пронзителен, Гийом Гаенн тоже отличный артист — под чутким руководством Леспера они составили весьма гармоничный дуэт. Из девушек и выделить-то некого, кроме скандинавской блондинки, она очень хороша внешне и киногенична, в отличие от кукольной и невразумительной Виктории-Ле Бон.

    Леспер — молодец и красавчик редкий, но я ожидаю большего от фильма Бонелло и от Ульеля в частности.

    26 апреля 2014 | 13:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: