всё о любом фильме:

История с ожерельем

The Affair of the Necklace
год
страна
слоган«Её лишили титулов, достоинства, богатства. Обман - её единственное средство»
режиссерЧарльз Шайер
сценарийДжон Свит
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Редмонд Моррис, ...
операторЭшли Роу
композиторДэвид Ньюман
художникАлекс Макдауэлл, Жан-Мишель Дюкурти, Жан-Мишель Югон, ...
монтажДэвид Мориц
жанр драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  100.3 тыс.,    США  80 тыс.,    Венгрия  10.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Франция в ожидании революции. Молодая аристократка Жанна де ля Мотт-Валуа осталась без гроша из-за неопределенности, которая царила в политической жизни Франции. Она решает похитить бесценное бриллиантовое ожерелье, чтобы отомстить таким образом за то, что ее семья оказалась за бортом высшего общества.

Ее действия помогают сторонникам свержения монархии и подстегивают начало французской революции.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
9 + 53 = 62
3.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных исторических событиях, описанных также в романе Александр Дюма отца «Ожерелье королевы».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Хотя время от времени и в США тоже появляются свои авантюристки, вольно или невольно оказывающие влияние на политику государства (взять, к примеру, случай с Моникой Левински), всё равно масштаб интриг и фаворитизма в высшем свете общества явно не тот, чем в прежние эпохи в Европе, допустим, во Франции, когда правили одни Людовики. Вот и тянет американских кинематографистов в Старый Свет, на века назад, чтобы можно было вдоволь реализовать свою страсть к беллетризации Истории, представив её, в первую очередь, как следствие столкновения частных интересов и личных предпочтений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 46 постов в Блогосфере>


    Раньше я предвзято относился к костюмированным драмам. Они мне казались просто скучными, потому что я не такой уж большой любитель истории и наигранных вздохов барышень в утягивающих талию корсетах. В принципе, смотрел их только из-за роскошных костюмов. Но история богата еще и интригующими персонажами, а про дворцовые скандалы всегда интереснее смотреть.

    За основу этого фильма взяты реальные события, которые также описывал в своем романе «Ожерелье королевы» Дюма-отец. Сейчас сложно с точностью определить историческое соответствие скандального дела о мошенничестве, показанные в фильме, с событиями прошлых лет, потому что жизнь многих личностей, наделавших шуму в свое время, моментально обрастает слухами и уже невозможно точно сказать, что было на самом деле. Но я буду отталкиваться от официальной версии.

    В принципе, ход дела показали довольно точно. Все действующие лица были замешаны в этом скандале XVIII века. Только мотивация графини приобрела другой оттенок. Создатели фильма решили сыграть на сентиментальности зрителей и сделать из графини де ля Мотт бедняжку, пытающуюся вернуть свое родовое имение, отобранное королевским двором. Поскольку в аудиенции ей было отказано, графиня решила провернуть аферу, которая помогла ей стать вхожей в высшие круги общества.

    Все-таки не такая уж Жанна страдалица, какой ее сделали. Она не была родом из богатой семьи, но всегда говорила о корнях с королевской кровью, якобы от внебрачного сына Генриха II Валуа. Возможно, эта связь имеет место быть, поскольку в те времена уследить за личной жизнью королевских особ просто нереально. Уж в утехах плотских они себе не отказывали. Но факт в том, что именно замужество вывело ее в свет. Получив титул, Жанна стала любовницей кардинала и якобы близкой подругой королевы Марии-Антуанетты. Хотя это очень спорно. Сама королева после всячески отрицала знакомство с мошенницей.

    Я все-таки думаю, что тесная «дружба» с королевой — это слухи, которые только играли графине на руку. Она могла пользоваться этим в корыстных целях, что собственно и показали в фильме. В любом случае, афера с ожерельем получила большой резонанс в Европе и сделала имя графини де ля Мотт известным. И в этом плане я только симпатизирую умной женщине, которая додумалась обвести вокруг пальца не одного человека. Жаль, конечно, что триумф не удался, но идея все-таки недурна.

    К фильму претензий особых нет, кроме Хилари Суэнк, сыгравшую главную роль. Неплохая актриса, но в этой роли смотрелась неуместно. У нее совсем не аристократическая внешность. Графиня тоже не была красавицей, но все же… Хилари вообще нелепо смотрелась в этих платьях, а ее движения казались неуклюжими. А в целом получилась довольно миленькая костюмированная драма, которую можно посмотреть разок. Далеко не самый лучший фильм в этом жанре, но и совсем списывать его со счетов не стоит. Мне понравился.

    7 из 10

    7 марта 2012 | 04:09

    «История с ожерельем» — это фильм не о том, как начиналась французская революция. И бессмысленно, на мой взгляд, винить создателей в недостаточной исторической правдивости показываемых событий, хотя бы потому что никто не знает достоверно, как на самом деле все происходило. Это фильм о судьбе одной женщины, которая потеряла самое дорогое, что у нее было — родителей, дом, детство. И которая пытается всеми силами вернуть свое имя, обрести хотя бы воспоминания, которые почти стерлись из ее памяти, почувствовать в последний раз на щеке ласковое прикосновение нежной материнской руки, услышать удаляющийся голос отца… За это она готова бороться до последнего своего вздоха. И когда появляется шанс, пусть даже обманом, вернуть себе потерянное семейное имя, она идет на это без раздумий.

    Фильм стоит смотреть в первую очередь из-за актеров, на игру которых и делается основной акцент. Хилари Суонк не зря в свое время получила Оскар. Она наполнила роль Жанны трагическим, глубоким содержанием и показала несчастную, но гордую, благородную и непокорную женщину, которая не может не вызвать уважения. Особенностью ее актерской игры, на мой взгляд, является то, что играет она часто лицом, а не словом, а это далеко не каждой актрисе удается сделать профессионально. Только по блеску глаз, по случайной судороге на лице, по сурово сжатым губам зритель догадывается о том, какие чувства охватили ее героиню. Это далеко не «коварная интриганка». Это одинокая, ранимая женщина, стремящаяся получить то, что у нее так грубо и жестоко отобрали.

    Джонатан Прайс великолепен. Образ кардинала получился настолько отталкивающим, насколько и привлекательным. Зритель словно наяву видит тщеславного клирика, который в своем стремлении к власти готов поверить даже в самообман. И Прайс как раз играет голосом. Ведь именно он вещает с кафедры об искоренении мирских грехов, именно он проповедует о насущном благе и именно он ведет свою теневую игру в кулуарах двора. Его герой должен быть максимально убеждающим в своей манере говорить. И у актера прекрасно это получается.

    Небольшая, но сюжетно важная роль Кристофера Уокена еще раз доказывает, что актер, наверное, отлично сыграет даже скамейку в парке. Мистический, загадочный, овеянный восточными курениями образ графа Калиостро завораживает и пугает одновременно. И неважно, что в итоге граф оказывается всего лишь обычным шарлатаном. Но зато он умеет вызвать к себе доверие. Умеет загипнотизировать человека, завладеть его бесхитростной душой, а большего и не требуется.

    Роль Эдриана Броуди в этом фильме не главная, но зато какой яркий получился персонаж. И хоть зритель прекрасно понимает, что таким спокойным бархатным голосом говорят только мерзавцы, но устоять против неуловимого очарования графа де ла Мотт просто невозможно.

    Джоули Ричардсон словно создана для роли Марии-Антуанетты. Конечно, можно бесконечно рассуждать о том, какой на самом деле эта вызывающая непрестанный интерес историческая фигура, однако надо суметь сыграть так живо и естественно. Вспоминается Кирстен Данст, которая своей игрой придала совершенно другую огранку облику французской королевы.

    Яркие, словно физически осязаемые костюмы героев, завораживающие пейзажи Лувра, шикарные декорации и трепетная, проникновенная музыка не могут оставить равнодушным. Напоследок хочется отметить качество режиссерской работы. Немного игривая манера Шайера тем не менее оставляет каждую деталь органично вплетенной в сюжет (чашка кофе в руках кардинала, двое любовников в сумерках, дрожащее отражение королевы в воде… всего не перечесть). А общая картина выглядит цельной, красочной, наполненной чувствами и эмоциями.

    7 из 10

    5 ноября 2009 | 01:38

    Американский комедиограф средней руки Чарльз Шайер взялся за новый, необычный для него материал — костюмную драму об интригах при французском дворе. Историческая достоверность получившегося фильма сомнительна, а драматические потуги выглядят нелепо. Однако от превращения в совсем уж глупое и занудное зрелище спасает обилие неожиданно уместного юмора (видимо постановщик сам почувствовал, комедии у него выходят лучше).

    Самой большой проблемой фильма стала исполнительница главной роли Хилари Суонк. Ее, наверное, симпатичное, но очень уж мальчишеское и никак не аристократическое лицо уроженки Небраски мало походит представительнице дворянского рода, происходящего то внебрачного сына Генриха II. Неожиданно хорош и гораздо более аристократичен Саймон Бейкер, будущая звезда «Менталиста», в роли опытного жиголо, посвящающего героиню в тонкости придворной жизни. Почти клоунские небольшие роли достались всегда великолепному Кристоферу Уокену (взгляд его графа Калиостро запоминается лучше всего остального в фильме) и тогда еще не прославившемуся «Пианистом» Эдриана Броуди. Джонатан Прайс с видимым удовольствием комикует в роли порочного и амбициозного кардинала Луи де Рогана.

    В итоге неудачная драма могла бы неплохо смотрится как легкая комедия, но этому мешает ряд мрачноватых эпизодов, которые и до полноценной драмы недотягивают и комедию портят.

    6 из 10

    29 января 2012 | 16:27

    «История с ожерельем» — американская, историческая драма 2001 года, которая нас уносит в историю того времени перед началом французской революции. Мы видим Францию в неспокойное и смутное время. Аристократка Жанна де ля Мотт-Валуа лишилась всего в детстве из-за королевской семьи, и теперь она хочет вернуть свое имущество и честь ее погибших родителей, но королевский двор ни так-то прост, и там она ни кому не нужна. Героиня этой истории пытается добиться расположения самой королевы, но той нет дела до нее, и Жанна де ля Мотт-Валуа решается пойти на невероятную и опасную авантюру, которую в скором времени все назовут «история с ожерельем»…

    Американцы конечно снимают очень красиво и эффектно, и чувствуется достоинство и качество съемок, костюмов и декораций, но все равно при просмотре чего-то не хватает. Не хватает холодной атмосферы Франции и ее фильмов, поэтому данное кино очень холодно и плохо приняли. Хилари Суэнк обладательница двух премий Оскар за лучшую женскую роль, и она несомненно сильная актриса. Сыграла она свою героиню чувственно и драматично, и я это оценил, но не оценили критики. В этом фильме много красивых и эффектных сцен и концовка просто незабываемая и шокирующая, но сам весь фильм нуждается в доработки. Местами было очень скучно, затянуто и как-то ни так, как должно быть. Джоэли Ричардсон в роли королевы правдоподобно смотрелась, и маленькая на тот момент Хайден Панеттьери тоже хорошо сыграла, весьма заметно. Но все равно режиссура слабая, и кино это можно было бы еще мощнее и интереснее снять, а так получилось просто драматическая история в красивой упаковке.

    10 октября 2014 | 19:20

    Решила оставить на бумаге свои впечатления от « Истории с ожерельем». Я не буду пересказывать сюжет, просто отмечу, что лучше 100 раз прочесть книгу «Ожерелье королевы» А. Дюмы, чем 1 раз (даже перематывая) смотреть этот фильм.

    Хилари Суэнк — хрупкая, нежная и хитроумная графиня Жанна де Ла Мотт (Валуа). Знаете, актриса со своими внешними данными, может запросто вытащить двух взрослых мужчин из горящего дома (по крайней мере такое складывается впечатление). Этот все время оскаленный рот. Неловкое (словно лесоповал) падение перед королевой. Все наигранно: сожаление, печаль, любовь…

    «Ее муж приходит и уходит

    Когда пожалеет и с кем пожелает.»


    Эдриан Броуди — граф Николас де Ла Мотт, он же муж. От Броуди всегда веяло таким гордым актерским профессионализмом, а образ не законченный (не доработанный). Хотя, это роль маленький плюсик для актера с однотипным амплуа, который снимается в исключительно раскрученных фильмах. В этом фильме он не мытарится. У него даже были более менее смешные реплики из всего фильма. Николас — малодушный, ловкий, сладострастный особенно по отношению к актрисам. И кстати единственный, кому удалось смотаться в неудачном завершение авантюры. Значит не совсем дурак. Жанна пригласила на ночь к себе в гости графа де Велетта, а ее муж сидел в темном углу, в весьма удобном кресле и наблюдал:

    «Я не часто видел похотливые шалости своей жены

    с такой выгодной позиции.»


    Не актерское, не режиссерское мастерство так не огорошивает, как юмор королевы. Калиостро был выставлен дураком и шарлатаном. Режиссер этого сокровища, по всей вероятности, считал зрителей не совсем умными, если дал в руки (исключительно для флирта, как теперь модно), графини такое оружие.

    В общем и целом «История с ожерельем» — это голливудская костюмированная пародия. Обидно, конечно, что съемки таких фильмов проводят в настоящем Версале и одевают актеров в шикарные костюмы.

    3 из 10

    11 августа 2010 | 14:27

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>