История Мэттью Шепарда (ТВ)

The Matthew Shepard Story
год
страна
слоган«A hate crime that forever changed the nation»
режиссерРоджер Споттисвуд
сценарийДжон Уирик, Джейкоб Крюгер
продюсерКлара Джордж, Эд Джернон, Голди Хоун, ...
операторДжон С. Бартли
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникСандра Кибартас, Армандо Сгригнуоли, Диана Ирвин, ...
монтажДоминик Фортин
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время88 мин. / 01:28
Фильм основан на реальных событиях. В 1998 году Мэтью Шепарда, студента, ограбили, жестоко избили и привязали к забору. Полицейские обнаружили Мэтью и отвезли его в больницу, где он скончался. Убийцы Шепарда были приговорены к пожизненному заключению. В фильме рассказывается о событиях, произошедших после осуждения убийц. Родители жертвы должны принять мучительное решение о требовании смертной казни для одного из убийц их сына.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 02:59

    файл добавилWebsurfer1

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    История Мэтью Шепарда — это история не только одного человека, а всех тех, кого осуждало общество. Многие любят делить явления нашей жизни на «нормальные» и «ненормальные», хотя между — тонкая грань.

    Мэтью был гомосексуалистом. В этом была его беда, потому что общество не принимает и не хочет понять людей, которые отклоняются от их представлений о «нормальности». Ненависть, нетерпимость, безразличие — все это ведет к разным последствиям, а в случае с Мэтью — к фатальным.

    Об этом происшествии я прочитала в интернете. А сегодня посмотрела фильм. Если говорить о режиссерской работе Роджера Споттисвуда, то я не могу сказать, что все сделано блестяще и безупречно, хотя цель, наверное, заключалась в другом. Не всегда актеры выглядели убедительными, но речь мистера Шепарда на суде перед присяжными была настолько пронзительной, что казалось, будто все было по-настоящему, а не просто игрой актера перед камерой. Он обратился к МакКинни — убийце его сына — со словами: «I believe in the death penalty. I want nothing more than to see you die. However, this is the time for healing, this is the time to show mercy to one who refused to show mercy. Every time you celebrate Christmas, remember Matth isn’t; every time you wake up remember Matthew won’t; every time you breathe remember Matthew doesn’t». (Я верю в смертную казнь. Я больше ничего не хочу, только увидеть, как вы умрете. Однако пришло время излечения, пришло время показать милосердие тому, кто отказался быть милосердным. Каждый раз, когда вы будете праздновать Рождество, помните, что Мэтью не празднует; каждый раз, когда вы просыпаетесь, помните, что Мэтт не проснется; каждый раз, когда вы дышите, помните, что Мэтью больше не дышит).

    Для каждого этот фильм — пища для размышления.

    7 из 10

    30 июня 2011 | 12:37

    На тему гомосексуализма и проблем, с которыми сталкиваются подростки в связи с этим фильмов снято очень много, от откровенных политических агиток, до обычных мелодрам.

    Однако этот фильм выделяется на их фоне.

    Во первых фильм снят на реальной истории произошедшей в 1998 году в С. Ш. А. и имевшей огромный социальный и политический резонанс, приведший к изменению в законодательстве и к осознанию того, что терпимость и уважение к людям мыслящим и живущим иначе, нужно пропагандировать и воспитывать активнее.

    И во вторых, фильм не столько о Метью и о том, что он был геем и как это трудно(хотя и об этом), а больше о взаимоуважении, сочувствии, терпимости. И самое главное, в картине подняли очень трудный и неоднозначный вопрос :" Имеем ли мы право отбирать у человека жизнь, да же если он заслужил этого и нам этого очень хочется?»

    В картине хочется отметить очень хорошую, нет, отличную игру Стоккард Чэннинг, которая очень тонко передала весь спектр чувств, который испытывала мать главного героя на пути всей жизни ее сына и самое главное, как тонко актриса передала чувства своей героини, когда та принимала теперь уже историческое решение.

    Ну и конечно отличная заглавная музыкальная тема от Элтона Джона -«American Triangle» отражает тональность картины как нельзя лучше.

    В целом можно сказать, что снятый очень просто, фильм оказался непростым, тяжелым для просмотра в эмоциональном плане, поднимающий очень много непростых тем, но без морализаторства, фильм который после себя оставляет осадок и вопросы в голове: «А всегда ли я терпим к тем, кого не понимаю или чье мнение я не приемлю ?»

    Еще хочется сказать отдельное спасибо режиссеру за то, что не снял очередной манифест или банальную гей-мелодраму.

    Кому рекомендовать к просмотру этот фильм?

    Наверное всем нам, поскольку мы очень часто стали забывать что нас делает людьми.

    9 из 10

    14 марта 2011 | 23:22

    Фильм основан на реальных событиях, произошедших с парнем, которого зверски убили, потому что он был геем. Глупо звучит, не так ли? Абсурдность этого преступления приводит меня в шок. Фильм варьируется между настоящим и прошлым. Постепенно нам раскрываются все детали убийства, жизнь Мэтта, состояние его родителей и весь судебный процесс.

    В настоящее время существуют еще два фильма, повествующих об убийстве Мэттью: «Анатомия преступления» и «Проект Ларами». Гибель молодого парня потрясла всю Америку и вошла в историю, как самый бессмысленный и жестокий акт насилия. Были проведены сотни митингов, создан фонд и общественное движение при поддержке родителей Мэтта, а также огромное количество сайтов, форумов и чатов в память о парне.

    Я не смотрела остальные фильмы, но этот мне однозначно понравился, хотя, в нем многие детали были упущены. Претензий к игре Шейна Майера нет, он прекрасно вжился в роль добродушного, веселого и доверчивого парня. А вот Стокард Ченнинг и Сэм Уотерстон (родители Мэтта), по-моему, как-то сухо переживали смерть сына. Но эпизод с судебной речью Денниса Шепарда просто невозможно выкинуть из головы, он говорил трогательные и правдивые слова, идущие от всего сердца. Музыка в конце картины идеально вписалась под настроение всего фильма, под представленный нашему взору пейзаж из безмолвной равнины.

    До сих пор в голове не укладывается, что такое могло произойти на самом деле. Забирая жизнь у Мэттью, Мак-Кини и Хендерсон навсегда убили в себе право называться людьми.

    9 из 10

    12 июля 2013 | 14:38

    Итак, фильм основан на реальных событиях.

    В октябре 1998 года Мэттью Шепарда, студента, гея, поздно вечером жестоко избили и привязали к деревянной изгороди посреди поля за городом. Полицейские обнаружили Мэттью лишь на следующий день спустя 18 часов. В нем с трудом узнавался человек, настолько он был избит и искалечен. Мэттью отвезли в больницу.

    Врачи обнаружили множество повреждений на голове, лице, шее и груди, повреждения органов брюшной полости. У него был перелом черепа от основания до переднего края правого уха, тяжёлое повреждение ствола мозга, где находятся жизненно важные центры, регулирующие дыхание, температуру тела, сердцебиение, кровяное давление. Травмы были настолько тяжёлыми, что врачи не стали его оперировать. Мэттью Шепард умер через пять дней, так и не придя в сознание.

    Его убийцы были найдены почти сразу же после нападения на Мэттью. Ими оказались ровесники Мэтью — местные парни Рассел Хендерсон и Аарон Мак-Кини, наркоманы, оба из неблагополучных семей.

    Начался судебный процесс, который, как и само убийство Мэттью, привлек большое внимание общественности, широко освещался прессой и явился символом борьбы с гомофобией и ненавистью к нетрадиционным сексуальным ориентациям.

    В фильме рассказывается о событиях, происходящих спустя год после смерти Мэттью, перед последним заседанием суда, где должен быть вынесен смертный приговор убийцам. Родители должны принять мучительное решение о требовании смертной казни для одного из убийц их сына.

    И пока Деннис и Джуди Шепард размышляют над дилеммой, требовать ли смерть убийцы за смерть сына или же пойти навстречу и согласиться на пожизненный срок, они вспоминают Мэттью. Они перебирают его вещи, встречаются с его друзьями и, наконец, впервые находят в себе силы приехать на поле, к той самой изгороди, где умирал их сын.

    «Так вот что видел Мэттью в последние минуты своей жизни, — Джуди окидывает взглядом раскинувшееся поле, свободный горизонт и бескрайнюю даль».

    И сразу приходит мысль: как в таком прекрасном месте могло произойти такое изуверство?

    Мэттью было 22 года. Он был смелым и сильным мальчиком. И его родители тоже сильные, мужественные и мудрые люди. Казалось, они всегда понимали своего сына и уважали его право выбора. Но это вовсе не значит, что им это нравилось, или что это было для них безболезненно. Они понимали и принимали его, как есть, потому что любили его. А Мэтью своей жизнью и смертью доказал, что он достоин этой любви, что им можно гордиться.

    Мне запомнились слова матери к отцу: «Теперь ты понимаешь, каким сокровищем был наш сын… Имея такое сокровище, нельзя забирать, а нужно отдавать» Так она решила судьбу убийцы своего сына.

    Фильм не о геях или лесбиянках. Этот фильм о том, как страшно в нашем мире быть не таким, как все, как трудно и больно быть просто самим собой… И о том, как жалки и ничтожны люди, меряющие все и всех под свою ущербную мерку.

    Людей, как Мэттью и его родители, к сожалению, мало. Но хорошо, что они вообще есть. Потому что именно они заставляют таких, как Хендерсон и Мак-Кини, осознать свою ничтожность. И я охотно верю, что Мак-Кини, по материалам следствия, сам был бисексуалом, хоть и упорно отрицал это. Тем хуже для него. В связи с этим убийство окрашивается еще более гадкими цветами — завистью и трусостью. И выглядит уже не как ненависть к врагу, а как ненависть к самому себе, только наказан был совсем другой человек.

    В людях всегда с особой яростью критикуешь то, что ненавидишь в себе… И с удвоенной — то, с чем не можешь в себе справиться.

    Убийство на почве ненависти к тому, кто не похож на тебя само по себе является мерзостью и низостью. Но что может быть ниже и мерзостней убийства из зависти? Убийства только за то, что у другого человека оказалось больше мужества и силы духа признать себя таким, как он есть, и оставаться таким не смотря ни на что…

    29 января 2012 | 20:48

    Фильмы основанные на реальных событиях… Такого ни один сценарист не придумает — фантазии не хватит представить насколько безжалостны и бесчеловечны могут быть те, кого мы по недоразумению называем людьми. Фильмы, основанные на реальных событиях смотрятся с каким-то особым трепетом. Первые кадры — сцена убийства, и, словно, слайд-шоу, что подчёркивает нереальность произошедшей в реальности жестокости.

    Если ты не такой, как все… В фильме великолепно показано, насколько Мэттью хотел открытости и принятия всеми людьми себя таким, каков он есть; то что он не стеснялся быть собой и отказывался верить в ту ненависть, в ту злобу, которая исходила от многих людей в его отношении. Впрочем, людей ли?

    Весь фильм мне казалось, что призрак парня незримо присутствует за спинами его родителей, когда они говорили о нём, вспоминали его. Почему-то мне казалось, что он рядом и слышит их. Не знаю, была ли это задумка создателей фильма, или моё разыгравшееся воображение, но впечатление произвело очень сильное.

    10 из 10

    15 октября 2017 | 18:34

    Пытаясь разобраться во всей этой истории, понимаешь, что просто поставить оценку фильму трудно. Так как подобных фильмов и историй я не встречал, а её реальная основа просто пугает.

    Фильм начинается с кровавого избиения с летальным исходом. Уже само начало показывает всю жестокость событий, и это очень резко показывают в первых же минут. Дальше мы видим судебный процесс с моментами воспоминаний всей истории с самого начала. И к концу мы просто плачем: на экране плачут, за экраном плачут — это жизнь, это нормально.

    В фильме есть некоторые минусы. Во-первых, мне не нравится, когда историю разбивают на куски и показывают её в произвольном порядке. И, во-вторых, местами диалоги выглядят немного нудными, по крайней мере для кино.

    В остальном, как мне кажется, фильм смог передать из реального мира всё, что делает этот фильм особенным: жестокость, усталость судебного процесса, невменяемость противников однополых отношений, и, конечно самое главное, то осознание милосердия, когда ты понимаешь, что смерть на смерть ничего не восполнит, не заменит и уж точно не облегчит муки и страдания.

    Одна из глубоких и чувственных историй из реальной жизни, которая пугает своей жестокостью и даёт почву для размышлений.

    10 из 10

    19 июля 2013 | 11:20

    Заголовок: Текст: