• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Искусство падения

Sztuka spadania
год
страна
слоган-
режиссерТомек Багиньски
сценарийТомек Багиньски
продюсерТомек Багиньски, Ярек Савко, Петр Сикора, ...
композиторАдриан Сикаль
жанр мультфильм, короткометражка, комедия, ... слова
бюджет
$100 000
премьера (мир)
время6 мин.
На старой забытой военной базе в Тихом Океане собраны солдаты. Потерявшие рассудок, усталые от сражений, они приехали сюда для выполнения своего последнего задания.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Томeк Багински определённо создал удивительную во всех смысла картину, которая бы во всём своём великолепии передавала его отношение к войне и несла весьма значительный во всех аспектах жизни, смысл.. В какой-то мере она по-своему шедевральна, в какой-то уникальна. Однако здесь идея передана в новом виде, который и делает её поистине замечательной. Я не буду пытаться доказать всем, что это — прекрасная и в чём-то даже шедевральная картина, показывающая не только всю бессмыслицу войн, политики, но и жизни всего нашего общества. Каждый решит это для себя сам. Для меня же это очередной маленький шедевр о котором временами стоит вспоминать.

    9 из 10

    26 августа 2010 | 15:33

    Кто я такой, чтобы говорить о природе добра и зла. Судилище мировых цивилизаций исчезло. Оно утонуло в пространстве лжи и фальши. Ненависть и пороки захватили нашу реальность. Жажда крови и насилия, оккупировали наше бедное и жалкое сознание. Свершилось неизбежное. Грех стал замкнутой системой.

    Общество превратилось в машину воспроизводства самого себя. Сопутствующие материальные программы и технологии стали неотъемлемой частью этого цикла. Социум тонет в законодательных актах, национальных вопросах, экономических терминах, правовой эволюции. Так рождается нечто ужасное, именуемое — противоречием. И сколько бы не воспевали средства массовой информации о рождении современного гуманизма, настоящее рисует нечто иное. Бедность, беспризорники, голод, люди без собственного жилья, искусственно созданный терроризм, всепожирающие мегаполисы, культ пистолета и джипа. В этой среде искусство истощается, оно становится функциональным, цель — демонстрация и не более того.

    Многие зрители восхищаются этим короткометражным мультипликационным фильмом. Они с неподдельным восторгом размышляют о художественной концепции этой кинокартины, её этическим посылом и неумолимым авангардом. Опомнитесь, люди. Придите в себя. Этот фильм воспевает лишь смерть и безумие. Он глумится над феноменом жизни. Попирает все возможные законы морали и нравственности. Дорогие человечки, милые, любимые, единственные — проснитесь! Вы, стали частью системы. Я, понимаю, мы — заболели. Подцепили страшный вирус неопределенности. Но, благодаря духовному иммунитету мы сможем победить и эту бациллу. В чужих страданиях нет ничего прекрасного и философски значимого. Не обманывайте себя. Тьма абсолютна. Она лишена оттенков. Она поглощает. Не играйте с ней. Будьте предельно осторожны.

    1 из 10

    21 ноября 2014 | 14:39

    Двумя гранями смысловой наполненности шестиминутного мультика сверкают, казалось бы, никак не связанные между собой постулаты. Искусство требует жертв — высокопарные, но веками проверенные слова выгравированы по одну сторону той палочки, что о двух концах. С противоположной же довлеет хладнокровное, жестокое и до неприличия саркастичное в контексте творения Томека Багински убеждение о том, что армия — она ж не для слабаков. И, поминая свиней крылатых из рецензентского былого, вновь наблюдаю каламбуристую метаморфозу: безвольные пшеки, как обесцененные пешки, падают ниц перед обезумевшим эстетством тех, чьи звезды на погонах жирнее и многочисленнее. Падают в самом прямом и самом стремительном смысле этого слова, выводя расплющенными внутренностями кровавую песнь современного искусства.

    Авангард резвым маршем прошелся по планете, эволюционируя в гимн концепту как таковому. Дискредитируя ценность жизни и личности, самопровозглашенные художники не щадят чувств и моралей простых смертных. Прописывать тонкой кистью сюжеты античных реалий и воспевать идеализм архитектурных пропорций старика Витрувия уже не модно. Пресыщенное постными хлебами, унылыми зрелищами и высокоскоростным Интернетом общество все сложнее удивить чем-то камерным и изящным. Народ жаждет большего! Уповающий на демократические свободы и подсевший на адреналиновую иглу плебс все настойчивее требует от нового искусства кровавой вакханалии. Потому раскручивает валы, прессы и шестерни волшебная синематографическая машина, как бы намекая, что продукт-шедевр должны питать концентрированные человеческие ресурсы.

    Искусство падения как искусство затяжного общецивилизационного декаданса становится глобальной целью метафоричного мультипликационного высказывания польского режиссера. Крах эстетики новейшей эпохи в том, что жизнь по-прежнему коротка, а искусство медленно, но верно перестает быть вечным, переходя хоть и в новаторские, но все более изменчивые и краткосрочные формы существования. И об этом громко заявляет осовремененная версия старого доброго анатомического театра, обличенная в привлекательный наряд 3D-графики и начиненная суровым символизмом.

    Другая трактовка, социально-политически-милитаристская, недвусмысленно высмеивает слепоту навязанного псевдопатриотизма и беспардонный цинизм власть имущих, откупающихся блестящими нагрудными побрякушками за судьбы, погубленные во Вьетнаме, Афгане, Чечне и всяких разных банановых республиках во имя призрачного величия могущественной сверхдержавы. А с лязгом кровожадных механизмов, переваривающих бледное впечатление от некогда рядовой, но пока живой человеческой души под старомодные джазовые мелодии, ненавязчиво всплывают в памяти мысли о том, что Jedem das Seine, а Arbeit, конечно же, macht frei. Ведь все это не зря, все во благо Родине, так декламировали с трибун обожествляемые вожди.

    Единым ответом на всё вышеизложенное — скупая, как бы случайная слеза, оборванная возмущенным «бррр». Ведь каждый посмертный вздох задушенной совести вдрызг разбивается о Великую Идею. А что является воплощением оной — орлы со свастиками, серпы с молотами или же животная абстрактность требующей жертв красоты — дело десятое.

    2 июня 2013 | 16:04

    В последнее время подсел на короткометражные мультфильмы. Тут и шедевры Петрова, и юморески от Pixar.

    Среди всего этого мне попалось польское творение «Искусство падения». Знаете, этот мультфильм на фоне мультов Pixar — все равно что жесткий и дерзкий «Южный парк» на фоне добрых милых мультфильмов фабрики Диснея.

    Первая половина мультфильма поражает абсурдностью происходящего. Вторая поясняет первую, но от этого не легче, так как причина происходящего — это абсурд в кубе. «Искусство падения» ввело меня в легкий ступор, я ошарашенно наблюдал за происходящим.

    Отдельно о персонажах, точнее — об их внешнем виде. Что не лицо — то выросший и окрепший эмбрион из Кунсткамеры. Разглядывая обои на Кинопоиске, обнаружил, что даже лягушка по внешнему виду не уступает остальным уродам. Поставлю ее на рабочий стол, чтобы напоминала о мерзости бытия.

    Моя мама этот мультфильм не восприняла. Слишком нестандартно для человека, выросшего на старых добрых советских мультфильмах. А мне всегда интересно увидеть что-то отличающееся от всего остального.

    10 из 10

    12 июля 2009 | 14:40

    Шок, раздумье и осмысление. Вот в таких периодах проходит просмотр данного мультфильма. При этом они уходят далеко за рамки времени картины. Шокирует начало, раздумывать начинаешь в середине, и захватив пару лишних минут после просмотра, начинаешь медленно осмыслять. Зачем умерли эти солдаты? Чтобы порадовать кого-то? Ведь они умерли ни за что. Просто старшему по званию захотелось этого. И тут приходят на ум войны. За что умирали там? Чтобы захватить? Или освободить? Много вопросов но такие противоречивые ответы на каждый их них. Возможно, я ошибусь, но лично для меня это был призыв к тому, чтобы прекратить все распри и конфликты, прекратить человеческие жертвы на них, прекратить совершать самую большую ошибку в истории человечества, а именно убивать. И пусть я окажусь не правым, но каждый видит свое, чувствует то, что ему ближе. Для меня за маской бреда в данной картине открылся огромный смысл. Мультфильм не открывает ничего нового, но напоминает то, чего никак нельзя забыть.

    10 из 10

    28 июня 2010 | 01:49

    Абсолютно солидарна с Георгием Беловским. На мой взгляд мультик как раз таки о том, что кого-то убивают, а кто-то танцует. Более того, танцует, радуясь смерти другого. Это отвратительно, но как нельзя более красочно иллюстрирует систему и общество. Разумеется, герои напоминают (скорее интуитивно, чем фактически) неких обитателей концлагеря времен Второй Мировой. Возможно, как раз таки потому, что именно нацисты первыми, не скрывая, выразили всю ненависть и бесчеловечность, на которую способны люди. Только их никто не сдержал. Нацисты были воплощением жестокости, но трагедия человечества в том, что большинство людей таковы, только они улыбаются в лицо, а стреляют в спину.

    Я не пессимист, но в наш век перегруженный информацией, большинство людей не в состоянии ее фильтровать, и «кушают» то что им предлагают. Это негативно сказывается на качестве культурного уровня и духовности в целом. Приятно, что есть люди, которые вместо просмотра «мыла» по телику ищут в интеренете что-то интеллектуальное, артхаусное. Это уже много. Если бы люди смотрели вместо этого простите дерьма по телику классику кино — таких «дядей», как в этом мультике бы не было, или почти не было.

    16 августа 2010 | 00:43

    Абсурд войны, как процесса, максимально деструктивного по своей природе, рассматривался в своих фильмах множеством кинодеятелей, среди которых были и С. Кубрик, С. Спилберг, О. Стоун, и множество других знаменитых и не очень личностей. Ассоциация войны с огромной мясорубкой не нова, однако в произведении польского режиссера Томека Багински «Искусство падения», эта тема заиграла новыми красками.

    Уместить в 6 минут то, на что многим режиссерам требовались километры пленки, и длинные часы хронометража, показать звериный оскал военной машины, львом-людоедом поглядывающей на зрителя из своей клетки, доказать всю абсурдность смерти, проходящей под бой фанфар и помпезное развешивание орденов — лишь часть того, что удалось сделать режиссеру в своем творении.

    Три абсурдных персонажа: Сержант, Доктор, Генерал, своей внешностью живо доказывающие теории Ломброзо о преступных типажах, устраивают на каком- то заброшенном острове беспрерывную свистопляску смерти, которой не видно ни конца ни края. Вышка под облаками — гундосый выкрик Сержанта — орден на грудь — пинок под зад, с полетом навстречу бездушному серому лицу асфальта — все, что видят солдаты. Никаких вопросов, никаких ответов, никаких раздумий, ибо незачем, ведь скоро все мысли из головы будут разбросаны кровавой массой по асфальту, уловив напоследок лишь последнюю яркую вспышку от щелчка фотоаппарата Доктора. А уж фотографии тела послужат Родине, будь уверен, не сомневайся и не раздумывай. Собирательность образа муссолинистого Генерала, представляющего собой некоего Молоха, творящего свое жуткое искусство, и подпитывающегося посмертными флюидами солдат, пугает своей правдивой точностью. Ужас, творящийся под разнузданные цыганские мотивы а-ля Горан Брегович, под лучами яркого солнца, пугает гораздо больше, чем выходцы из каких- то мрачных катакомб, призраки и мутанты. Как замечал маэстро ужасов Стивен Кинг, ужас, который человек может познать, просто зайдя за угол, гораздо страшнее пугалок, придумываемых самыми мастеровитыми фантазерами книжного пера, а уж чего-чего, а война человечество научилось бояться по-настоящему. Может, пока не до конца, но произведения, подобные» Искусству падения» точно научат бояться этого Всадника на рыжем коне с зловещим именем Война.

    9 из 10

    13 августа 2012 | 03:22

    Почему нам так трудно смотреть правде в глаза? Почему так часто хочется спрятаться от ее взгляда за занавесочкой какой-нибудь идейки, убеждающей нас в том, что наша жизнь не бессмысленна. А еще лучше- наложить правде на глаза повязку из лоскута той же занавески и забыть о ней.

    Томек Багински, как Морфеус из «„Матрицы“", предлагает нам проглотить свою таблетку-мультфильм, которая начинает действовать через 6 минут. „„Искусство падения““ срывает повязку с глаз правды, насильно поднимает нам веки и заставляет всмотреться в них.

    Где-то там, на небе (или под землей, или в президентских креслах, или на фондовых биржах), обитают существа, которым мы небезразличны. Они даже любят нас. Как может гончар не любить глину, или таксидермист-животных? Мы есть их любимый материал, причина их бурных радостей и редких скупых слез, объект их хобби. И мы их любим, и верим им. Ведь они «„не умеют лгать, как волк не умеет есть мясо, как птицы не умеют летать“"*. А если они еще награждают нас медалью с подмигивающей рожицей, мы готовы ради них на все. Даже станцевать последнее „„Асфальтовое танго““**.

    В чем -то перекликающееся с пинкфлойдовскско-паркеровской «„Стеной“", „„Искусство падения“"-одно из самых циничных произведений, когда-либо виденных мной. И название этому цинизму-правда. И речь в фильме идет не о войне или армии: пляшущих солдатиков с тем же успехом можно переодеть в рабочие комбинезоны, белые халаты или строгие костюмы. «„Искусство падения““-это гимн нашей глупости и доверчивости и ода мудрости тех, кто там, наверху, нас любит.

    Так заказывайте же музыку, о, Боги! Будь это чардаш, краковяк, яблочко или кочари! Мы уже летим на ваш зов!

    * «„Аквариум“" — „„Поколение дворников и сторожей““

    ** Заглавная мелодия из фильма в исполнении румынского коллектива ««Fanfare Ciocarlia’’

    28 января 2017 | 05:33

    Герои короткометражки немного пугают своей внешностью, но несмотря на это, они полностью подпитывают картину.

    Мультик показывает (малость странно, конечно), что и в смерти есть красота. Начало фильма, как и все развитие событий, мне были очень непонятны. Но вот конец объяснил все!

    Картина неординарна и оставляет чувство восхищения над просмотренным

    Дам 10 из 10 без раздумий

    8 июня 2010 | 23:04

    Согласен произведение неординарное. Все привыкли к нечто другому. Мое впечатление неоднозначно и противоречиво. Во-первых, подобрана музыка похоже румынского происхождения — веселая и отражающая немного вечного еврейского мотива (прошу простить если оно не так) в самой музыке для меня и горечь и радость… Первая часть — бытие армии причем любой. Образно падающий солдат, получивший награду это отражение каждодневной ситуации (образно перенесемся — бой в реальности не понятно за что…) вторая часть картины — жажда смерти и чувство восхищения от «красоты смерти». Как не прискорбно, но смерть является неотъемлемой часть жизненного цикла, точнее его конца. Обычная иллюстрация мясорубки. Картина произвела впечатления и подвигла на первую рецензию в моей жизни. Настораживает, форма военных очень похожа на советскую :)

    29 апреля 2011 | 18:58

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>