• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Иоанна – женщина на папском престоле

Die Päpstin
год
страна
слоган-
режиссерЗёнке Вортманн
сценарийГенрих Хаддинг, Зёнке Вортманн, Джоди Энн Джонсон, ...
продюсерОливер Бербен, Мартин Московиц, Фарук Алатан, ...
операторТом Фарманн
композиторМарсель Барсотти
художникБернд Лепель, Хуки Хорнбергер, Уве Селашко, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
€22 000 000
сборы в мире
$26 375 075 сборы
сборы в России
зрители
Германия  2.52 млн,    Австрия  159.2 тыс.,    Италия  141.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время149 мин. / 02:29
В тайных хранилищах Ватикана сокрыта история запрещенной страсти и интриги, державшаяся в секрете Католической церковью более тысячи лет. Хотя официально Ватикан до сих пор не признал того факта, что два года на святом престоле пребывала женщина, легенды об этом бытуют до сих пор.

Год 814 от Рождества Христова. 28 января умирает Карл Великий, в тот же день рождается Иоанна — страстная натура, умевшая любить, рисковать и побеждать…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (7296)
ожидание: 83% (88)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману «Pope Joan» американской романистки Донны Кросс.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю фильмы с ноткой истории в сюжете. И этот фильм не исключение. После просмотра киноленты остаются не приятный осадок о тех временах, об их жестокости, и несправедливых суждениях.

    В начале появляется неприязнь к отцу главной героини, настолько человека поглотила вера, что различия между проповедью бога и своей проповедью уже нет. Что приводит к жестоким последствиям.

    В тот период истории еще не было того равноправия между полами, я бы сказала, что женщины в этом фильме просто производители рода. Права на знания — неуважение к богу. Еще настолько низки были рассуждения людей, что уметь читать было неприлично. Это привело к обличению мужчиной главной героини. Если судить мышление мужчин и женщин по информации, данной в этом фильме, то заметно, что женщина разносторонне размышляла, пытаясь изменить все накопившееся решения с узким направлением. Что несомненно послужило положительным толчком. Находясь в трудных положениях, подвергая свою жизнь опасности, героиня оказалась мужественнее других героев. Казалась бы, что ее действия глупы, но вклад, который был внесен ею, «бесценен», за это она и боролась. Какой смысл в простом существовании, когда можно перевернуть весь мир своим умом. Как было сказано, «грех скрывать от бога такой талант».

    P.S. Насыщенный сюжет, интересная история, отличная игра актеров. Хорошо подобраны возрастные обличья девушки на роль главной героини, видны сходства. Здесь есть и любовь, война и вера, а главное еще один кусочек нашей истории. Я осталась довольна просмотром.

    8 из 10

    23 августа 2010 | 10:34

    Замечательный фильм! Сильный, красивый, захватывающий. Несмотря на то, что он идет более двух часов, не могу припомнить ни одного затянутого момента. События развиваются очень динамично и незаметно для себя ты начинаешь чувствовать и жить той атмосферой.

    «У женщин очень мало полезного мозга… Они не способны на логические заключения…». И вот такое общество существовало на самом деле, независимо от того занимала ли Иоанна папский престол.

    Я не фанат исторических фильмов, в основном потому что их финал всегда предсказуем. Историю не переписать даже Голливуду. Я не сильна в религии, хотя и не отрицаю ее полностью. Я не феминистка. Дело не в исторической точности данного случая и не в жестокости церкви того времени, не в унижении женщин, а в том какой, в целом, была жизнь 1000 лет назад…

    Несмотря на то, что нет однозначного мнения по поводу того «А была ли женщина на папском престоле?» или это чистой воды вымысел — на хорошую концовку рассчитывать было бы глупо. Любой человек, неважно женщина то или мужчина, посмевший бросить вызов обществу — обречен. Каждый в отдельности. Но, может быть, именно такие люди медленно и неумолимо меняют наш мир к лучшему.

    18 июля 2011 | 14:38

    В очередной премьерный четверг, из немалого количества представленных фильмов, выбор пал на историческую драму «Иоанна — женщина на папском престоле».

    Идея фильма на мой взгляд крайне интересна. Любителям исторического кино, особенно связанного с религиозной темой, определенно придется по душе. Раскрыта весьма широко и доступно.

    Игра актеров не вызывает сомнений, все справились со своими ролями на «отлично». Все чувства, переживания и эмоции персонажей данной истории переданы очень талантливо и искренне.

    За все 150 минут, проведенных за просмотром данной картины, грамотно продуманный и преподнесенный зрителю сюжет не дает скучать ни секунды. В данной картине представлено несколько интересных и трогательных сюжетных цепочек, умело и грамотно связанных между собой и переплетающихся вокруг главной истории на протяжении всего фильма. В целом сюжет очень интересный и динамичный.

    Музыка соответствует и дополняет действие на экране, что усиливает впечатление от увиденного, полностью поглощая наблюдателя в атмосферу происходящего на экране.

    Итог — данный фильм на примере одной сложной судьбы повествует о великих человеческих качествах и людских пороках, об огромной любви и жажде власти, о предвзятости и несправедливости окружающего мира, а также о многих других важных аспектах жизни, окружающих нас в современности. Это очень красивая, интересная и трогательная история, наполненная глубочайшим смыслом, которая может подарить 2,5 часа хорошо проведенного времени и пищу для будущих размышлений.

    10 из 10

    10 июня 2010 | 20:22

    Надо ли сказать, что от фильма я в полном в восторге. всегда любила истории о незаурядных личностях, которые добивались своей цели путями не совсем законными иногда. Иоанна — одна из таких историй.

    Ну во первых музыкальное сопровождение, которое мне очень понравилось. Саунд так четко проработан, что потом трудно понять, то ли в голове играла музыка, то ли в кадре. Музыка очень мелодичная и красивая.

    Иоханна Вакалек — она одна из моих любимейших актрис. Хоть картин с ней в мировом прокате не так много. но наверное за это я ее и люблю. За ее исключительность. В фильме она бледная, побритая и худая, но даже это не мешает ей выглядеть особенно притягательно и трогательно. Для меня она в фильме создала образ такой хрупкой девушки, которая сделает все, что иметь возможно принести людям добро. Всепрощающая и отдавшая себя а милость Божью, она трагична тем, что своей жизни у нее не было, она делала все для кого-то: для народа, для бога, но не для себя. На мой взгляд она очень жалела, что не имела детей, но в числе ее названных детей было столько людей, которые любили и уважали ее. что большего счастья она для себя видела разве что в ребенке от графа.

    Все второстепенные персонажи четко разделились на тех, кто принимал прыткий ум Иоанны как мужчины, так и женщины, и те, кто старался вставлять ей палки в колеса. Показательная сцена на выборах Папы Римского. когда нищий выбегает на трибуны и предлагает свою кандидатуру. На мой взгляд это показатель ь того, что все достаточно плохо. Ведь если окунутся в историю, такого власти допустить не могли. А тут видимо не до этого им было, не углядели.

    А конец стал самым неожиданным для меня. И не вольно со слов епископа Франции в женском теле задумываешься, а ведь на самом деле, сколько сестер на своем пути встречаем и даже не догадываемся о их тайне.

    Как итог, скажу пару хвалебных слов вдобавок. Фильм потрясающий. Любители исторического жанра не проходите мимо. Он длинный. два с половиной часа Но поверьте вы даже не заметите как он пробегут, настолько интересна ее история.

    5 июня 2010 | 07:34

    Просмотр фильма «Иоанна — женщина на папском престоле» вызывает неоднозначную реакцию. История рассказывает историю жизни женщины Иоанны — первой и последней папесы в истории Святого престола.

    Плюсы:

    Прекрасный антураж на протяжении всего фильма, очень красиво и исторически верно показана жизнь варварских германских племен, раннесредневековые города, монастырь, панорамы Рима.

    Прекрасный актерский состав, очень хорошо подобраны актрисы играющие главную героиню — похожи друг на друга. Да и остальные актеры не подкачали.

    История показана в классической манере, так как фигурирует в легенде, отходов от канона почти нет.

    Минусы:

    Непонятно поведение, а точнее отношение и терпение к нему со стороны жителей деревни и семьи, отца-фанатика.

    Абсолютно идиотская линия любви между Иоанной и графом, заменившей ей в детстве отца. Нелогичная, глупая, банально показанная. Влюбись она например в сына графа или младшего брата (если бы такие присутствовали по сюжету) было бы все нормально и логично.

    В целом же фильм вызывает приятные впечатления, скука при просмотре отсутствует, конец непредсказуем и резок.

    8 из 10

    18 декабря 2013 | 17:53

    Вы хотите покорить мир, оставить в нем след. Но как это сделать, если Вы женщина и на дворе девятый век?! Героиня почти это сделала, обманув Святую Матерь Церковь и заняв место викария Господнего — Папы Римского. Но в итоге мы видим, что тайное становиться явным, ложь побеждается истиной, вопрос обстоит только во времени!

    Однако красивая история о сильной женщины была испорчена в этой картине Зёнке Вортманна. Актриса Йоханна Вокалек почти меня убедила, да, вот она — Епископесса Рима, средневековая Гипатия Александрийская! Но остальные герои разочаровали. В сценарии много клише, типичных до банальности персонажей, типа героя Дэвида Уэнэма, ситуаций проигранных сотни раз, но сама идея ведь нетривиальна! А зачем сценаристу вообще думать? Зритель и так съест.

    Проводя параллель с фильмом Майкла Андерсона «Папесса Иоанна» (1972 год) я убеждаюсь — забытое старое лучше нового.

    Фильм советую к просмотреть, но он кажется «сильным» и с намеком на «философию» только с первого просмотра.

    8 из 10

    26 марта 2014 | 13:52

    Давно хотела посмотерть этот фильм и вот, наконец-то, собралась это сделать.

    Я не критик, я просто люблю кино, так что попытаюсь проанализировать «Иоанну» с точки зрения обычного зрителя.

    Фильм хорош, тут нечего сказать. Перед просмотром я прочитала множество рецензий, говорящих о том, что фильм ни о чём, скушен и так далее. Я не понимаю, как можно писать подобное об этой картине! Сюжет интересный, обстановка той эпохи воссоздана достойно, актёры потрясающие! Внесу этот фильм в список любимых обязательно.

    Об актёрах хочу сказать отдельно. Девушка, Йоханна Вокалек, отлично сыграла Иоанну, она мудрая, в ней чувствуется необычайная сила воли, при этом она достаточно мила и нежна в тех сценах, когда это нужно. Эта девушка так молода, и при этом волшебно сыграла такую сильную женщину.

    Дэвид Уэнэм. Тут я не могу быть объективной, ибо он для меня один из тех актёров, на которых приятно смотреть всегда. Он — это воплощение того идеального воина, образ которого рисует воображение каждой девушки при слове «рыцарь». Уэнэм и Вокалек отлично смотрелись и мне трудно представить кого-то ещё на их месте.

    Возможно, сюжет фильма немного предсказуем, но сама идея рассказать историю женщины на месте папы, для меня лично, интересна и нова.

    Идея хороша, воплощена она в жизнь качественно и здорово, актёры впечатлили. Что ж, ставлю 10 баллов без всяких угрызений совести.

    10 из 10

    4 января 2013 | 23:52

    Поставив с самого начала вопрос, я вряд ли дам на него ответа. Могу лишь привести некоторые факты, рассуждения, и свое мнение. А что из всего этого верно — решать вам.

    Существует довольно много версий по-поводу того, когда могла женщина очутится на папском троне. Дело в том, что записи о ней, находятся лишь с 13 века, а возможность ее правления — начиная с 9 века, и вплоть до 12 века. Очень большой разброс во времени.

    В 14-15 веках, папесса считалась историческим персонажем, ее существование не отрицали даже священники — кардиналы, епископы, богословы. Но уже с 15, ближе к 16, канонники стали отрицать что имело место такое событие как женщина, ставшая папой. В качестве аргументов против, приводится следующее:

    1) Ни один исторический источник — среди всех историй папства — ничего не знает о женщине-папе; более того, нет ни единого упоминания о ней до середины XIII века. Однако, с другой стороны, исторические источники, современные Иисусу Христу, также ничего не знают о Христе, что не мешает воспринимать его как реально существовавшего.

    2) В современной истории папства нет места, куда эта фигура могла бы поместиться. Между Львом IV и Бенедиктом III, куда её помещает Мартин Поляк, она вставлена быть не может, поскольку Лев IV умер 17.7.855, и сразу же после его смерти духовенством и римским народом был избран Бенедикт III. Ещё менее вероятно, что папесса могла бы быть помещена в списке пап около 1100, между Виктором III (1087) и Урбаном II (1088-99) или перед Пасхалием II (1099-1110), как предполагается в хронике Жана де Мейи.

    Это вообщем все доказательства, которые нам приводят. Но разве не возможна подтасовка фактов как показано в фильме — вычеркнуть женщину из папских книг, предать забвению, попытаться скрыть неприглядную для католиков действительность.

    Почему существуют легенды о женщине-папе? Почему будущих пап подвергают процедуре определения пола? Дыма без огня не бывает. Все эти толки, разговоры должны были на чем-то основываться. И желание скрыть правду священниками тоже вполне понятно. Конечно же! У католиков мужчины даже жениться не могут, не то что у нас в православии. А тут женщина, которая в блуде родила! Для религиозных фанатиков это должно было стать жестоким ударом. И тут уж не важно какой была та женщина — умной, доброй, просвещенной. Главное что женщина не вписывается в религиозные догмы как папа.

    Сюжет о папессе Иоанне был неоднократно разработан в мировой литературе. Он привлек внимание и А. С. Пушкина, который предположительно в 1835 году написал наброски сюжета к пьесе «Папесса Иоанна» в трех действиях. Эти наброски были на французском языке. Папесса Иоанна -британский фильм 1972 года. И данный фильм.

    «Иоанна — женщина на папском троне» снят очень атмосферно. Это качественная лента, отражающая дух того времени, о котором повествует.

    Это кино — историческая драма, с хорошим сценарием, сильной игрой актеров, и очень красочной картина, которая погружает нас в 10 век. Женщина тогда — ничего не значила. Она была лишь придатком, рабой своего мужа. Ей нельзя было учится, у нее не было никаких прав свободного человека. Собственно и человеком она почти не считалась. Так, подсобной скотиной, помогающей по-хозяйству, и удовлетворяющей потребности мужа. И все. Такое до сих пор есть в большинстве в арабских странах. В цивилизационных странах женщины конечно равны мужчине. Но разве это стало так давно? Нет… пусть этот фильм кажется кому-то феминистическим. Пусть. Вся эта история, была она легендой или все-таки реальностью, наверняка очень вдохновляла женщин средних веков. Она могла согревать их душу, вселять уверенность, и показывать что женщина это не бессловесное животное, она тоже может много достичь. Только надо добиваться своих прав…

    Это хороший фильм. Он очень близко отражает легенды. Женщина, которая возможно существовала, родила ребенка — либо от того что роды пошли не так, и она истекла кровью; либо, по другой версии легенды, когда начались роды, возмущенные священники и народ замучили ее до смерти… Все возможно в те времена…

    O tempore, o more!

    Хорошо показана семья Иоанны, трагедия маленькой девочки, чей отец — чудовища, а мать, слишком слаба и безропотна, чтобы защитить от мужа своих детей. Мое сердце наполнялось возмущением и гневом, пока я смотрела сцены из детства Иоанны. Драма получилась глубокая, всеобъемлющая. Драма отдельной семьи, драма эпохи.

    10 из 10

    15 октября 2011 | 18:18

    Средневековье показано честно. Грязь, любовь к грубым развлечениям (огнемет на пиру, ловля слепыми свиней), невежество, спекуляция на религиозных чувствах (молоко девы Марии), фанатизм, насильственное обращение в новую веру и насаждение её огнем и мечом, жестокость (не как в «Жанне д`Арк» Бессона конечно, но кровавая баня вместо свадьбы прямо в церкви — сцена явно не для слабонервных), ненависть ко всему языческому (даже прекрасным литературным произведениям и научным трактатам). Ну и притеснение женщин естественно (воспитательные меры отца Иоанны плюс постоянное напоминание о вторичности и грешности слабого пола). Хотя и женщины далеко не все ангелы. Чего стоит хотя бы жена возлюбленного Иоанны.

    Правильно сделали, что не выбрали на заглавную роль гламурную красавицу. В те времена женщина из низших сословий не могла быть красавицей: тяжелые условия жизни плюс хорошенькую могли счесть ведьмой и сжечь. А вот возлюбленный Иоанны- просто красавец. И умудрился, не смотря на все тяготы походной жизни, практически не постареть за тридцать лет.

    Духовенство показано «во всей красе». Праведных и искренне верующих единицы. Хотя чего ожидать, если многих запихали в монастырь силком. Слава Богу, хоть не показали, какие «братские отношения» в обителях завязывались. Но фильм не такой уж антиклирикальный. Ведь бешеному папе Иоанны противостоит добрый и мудрый Асклепий, да и папа Сергий, хоть и не блещет праведностью, но милый. Плюс некоторые монахи, оказывается, очень хорошо умеют хранить секреты. Лотарь хоть и не самый положительный герой, но в нем чувствуется сильная личность и этот персонаж по своему притягателен.

    Небольшое неприятие вызывают некоторые физиологические детали. И вовсе не раны и язвы, которые лечил «брат Иоанн Англикус». Про «огнеметателя» на пиру епископа я уже писала. Но есть еще и постановка диагноза по желтой жидкости (причем не один раз и со снятием пробы). Ну и конечно же «Ты ранен, брат Иоанн?» (у девушки действительно бежала кровь по ноге и дело было судя по всему в конце месяца). Несколько притянуто за уши то, что в заглавной героине упорно не узнают женщину плюс некоторые сюжетные ходы уж слишком очевидны, а так фильм очень даже неплохой.

    6 февраля 2011 | 16:41

    Фильм понравился жизненной неприкрашенной правдой. Хорошее европейское кино. Противостояние гениальной личности и невежественного ханжеского мира. Иоанна гениальна, но она женщина, поэтому ей вдвойне труднее, чем гениям мужчинам отыскать свое место в мире. Она наделена всем: ярким умом, добротой, состраданием, скромностью и способностью любить, истинным мужеством и силой воли. Но парадокс жизни в том, что именно эти ее качества отвращают от нее людей. Ведь женщина по средневековым представлениям-ничто, даже не человек, а существо, подчиненное полностью мужчине. Умную, смелую и волевую женщину мужчины не приемлют, по их взглядам, такая женщина просто не может существовать.

    Зато когда Иоанна перевоплощается в мужчину, мир принимает ее с распростертыми объятиями.

    26 октября 2010 | 14:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>