Инспектор Клузо

Inspector Clouseau
год
страна
слоган«CALL THE POLICE! Inspector Clouseau is back!»
режиссерБад Йоркин
сценарийТом Уолдман, Фрэнк Уолдман, Блейк Эдвардс, ...
продюсерЛьюис Дж. Рахмил
операторАртур Иббетсон
композиторКен Торн
художникМайкл Стрингер, Норман Дорме, Дина Грит
монтажДжон Виктор-Смит
жанр комедия, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время96 мин. / 01:36
Профессионалы Скотланд-Ярда в панике: какой-то дерзкий преступник грабит миллионеров. И не оставляет никаких следов и отпечатков пальцев. Раскрыть таинственные преступления под силу только инспектору Клузо…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    В 1963-ем году впервые зритель могу получить возможность познакомиться с французским инспектором жандармерии Жаком Клузо — именно тогда вышла картина «Розовая пантера», созданная усилиями режиссёра Блэйка Эдвардса с комиком Питером Селлерсом в главной роли. Несмотря на то, что съёмки постоянно сопровождались междуусобчиками режиссёра и актёра уже на следующий год прошла премьера второй части приключений Клузо под названием «Выстрел в темноте». Фильмы заработали в американском прокате неплохие по тогдашним меркам сборы — 10 и 12 миллионов долларов соответственно, но после выхода сиквела Эвдардс и Селлерс приостановили общую работу над франшизой «Розовая пантера». Но уже через четыре года кинокомпании «Mirisch Films Limited» и «The Mirisch Corporation» задумали перезагрузку истории про комичного детектива, назвав свой фильм легко и понятно — «Инспектор Клузо».

    Главную роль в нём был приглашён играть 34-летний актёр Алан Аркин, получивший признание уже после своей первой значимой и дебютной роли в полнометражной картине «Русские идут! Русские идут!» (1966). Но особое уважение и восхищение критиками было получено Аркиным после выхода ленты «Дождись темноты» (1967), где актёр сыграл там с самой Одри Хепбёрн. Поэтому Аркин приступал к съёмкам в «Инспекторе Клузо» уже в статусе сильного и известного исполнителя. И совсем не его вина в том, что «Инспектор Клузо» с «успехом» провалился. Актёр делал всё, чтобы его герой мало в чём ассоциировался с образом, созданным Питером Селлерсом, но между тем не был какой-то карикатурной зарисовкой. Но именно таким его предоставили зрителю создатели «Инспектора…» во главе с режиссёром Бадом Йоркиным, которого и в ту пору мало знали, он чередовал работу с сериалами и над полнометражными картинами, но этот двузначный опыт не помог ему, к сожалению.

    Алан Аркин действительно был хорош, он был изобретателен, не сваливался лишь к исполнению своей роли в стиле глупейшего детектива всех времён и народов, он делал попытки создать что-то своё, что-то особенное. Зато всё те же создатели «Инспектора…» свалились к тому, что герой Аркина будет всех удивлять и забавлять (хотя это громкое слово) своими непостижимыми выходками, которые балансируют на грани идиотизма и психической недоразвитости. А зритель ведь-то помнил, что инспектор Жак Клузо — это не идиот и не сумасшедший, он глуп, он представляет угрозу себе и окружающим, но он скорее самовлюблённый и эгоцентричный персонаж, который любыми способами пойдёт мимо логики, считая, что самый умный в этом мире — это только он. А представлять его в образе клоуна было дело рискованным и риск на этот раз не давал повода создателям картины распивать шампанское. Средние баллы и весьма сухая и недоброжелательная критика закрыла перезагрузку франшизы сразу же после выхода первого её фильма.

    И сконцентрировавшись таким образом только лишь на деятельности главного героя, создатели позабыли, что в «Розовой пантере» движущей силой была расследовательская миссия знаменитого Жака Клузо, то есть пародия с комедией шли рука об руку с детективной линией фильма. В «Инспекторе…» детективная линия оказалась явно выпадающей. Пока смотришь как сей юродивый Жак Клузо барахтается в тёмных водах расследования, сама его суть иссякает очень быстро и теряет свою актуальность в картине. Это ещё одна заментая оплошность создателей фильма. Как и та оплошность, что второстепенные персонажи не оказались столь запоминающимися как и сам Жак Клузо. Алан Аркин, как уже говорилось, как мог на своих плечах тянул эту ленту, но без помощи соратников по ремеслу ему это удавалось с переменным успехом. В том же году, когда вышел «Инспектор Клузо» Алан Аркин получил свою вторую номинацию на «Оскар» за роль в трагедии «Сердце одинокий охотник». Это есть ещё одним подтверждением, что актёр он высокого полёта и никак бы себе не позволил играть спустя рукава. Провал «Инспектора Клузо» целиком и полностью лежит на режиссёре и сценаристах, неуловивших тот тонкий юмор, на котором держались «Розовая пантера» и «Выстрел в темноте».

    В общем, если есть сейчас поклонники одиозного инспектора Жака Клузо, которые с уважением относятся к работе Питера Селлерса или же снисходительно смотрят на Стива Мартина в этом образе, то могут зачислить положительный балл ещё и Алану Аркину, но вот парадокс: кроме как на актёра в фильме «Инспектор Клузо» смотреть нечего и улыбка вызывается с большим трудом. Только из-за уважения к таланту Алана Аркина не окрашиваю рецензию в красный цвет, но оценка такова:

    5 из 10

    23 февраля 2016 | 14:01

    Заголовок: Текст: