• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Иностранец

The Foreigner
год
страна
слоган«Иногда месть — это лучшая справедливость»
режиссерМартин Кэмпбелл
сценарийДэвид Маркони, Стефен Лезер
продюсерОрен Авив, Phillip Button, Джеки Чан, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторКлифф Мартинес
художникАлекс Камерон, Элизабет Боллер, Лорен Бриггс-Миллер, ...
монтажАнджела М. Катанзаро
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  428.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Бывший спецагент, ветеран вьетнамской войны Цюань давно сложил оружие и завел мирную жизнь. Но после того, как в теракте прямо на глазах погибает его дочь-подросток, видя, что власти не спешат разыскивать преступников, Цюань сам начинает поиск убийцы. Он пойдет на все, чтобы совершить праведное возмездие…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (41 517)
ожидание: 96% (6329)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
58 + 35 = 93
6.0
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на книге Стефена Лезера «Китаец» (англ. The Chinaman), изд. 1992.
    • Ник Кассаветис получал предложение стать режиссёром фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В феврале 2016 года во время съёмок эпизода, в котором на двухэтажном автобусе на Ламбетском мосту происходит взрыв, в лондонскую полицию поступило два звонка о террористическом акте от обеспокоенных прохожих.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помнится, когда был мальчишкой, я, как и многие мои сверстники, представлял себя бойцом ИРА, сжигающим БТРы английских оккупантов и взрывающим логова протестантских экстремистов. Отчаянная борьба ирландцев Ольстера снискала симпатии нравственно здоровых людей во всем мире. Официальная английская пропаганда прилепила им ярлык террористов, бессмысленных убийц. Что, конечно же, было далеко от истины — эти люди боролись за элементарные права, которых ирландцы в Великобритании были лишены столетиями.

    Во времена английского владычества в Ирландии ирландцы были лишены права избираться в местный парламент, свободно исповедовать католическую религию, заключать браки с протестантами, поступать в университеты или учиться за границей. Были запрещены ирландские школы, и даже обучение на дому. Всячески преследовался гэльский язык, в результате чего он практически вышел из употребления. К культурному и социальному геноциду добавлялся экономический и чисто физический: все ирландские земли были захвачены английскими лендлордами, ирландцам отводилась участь слуг и батраков, их морили голодом и истребляли по малейшему поводу.

    В 1921 г. Ирландия освободилась от колониального рабства. Но англичане, по привычке, и здесь урвали кусок, в виде шести северных графств, где продолжали заниматься привычным делом: расовой и религиозной сегрегацией. В 70-90-е годы ХХ века ирландцы Ольстера жили в гетто, оцепленных колючей проволокой, не имели пассивного избирательного права, а активное было ограничено, подвергались законодательно оформленной дискриминации во всех областях жизни. Людей арестовывали без суда и следствия, сгоняли в концлагеря, где подвергали их издевательствам, калечили и убивали. Вот это была политика настоящего, узаконенного терроризма.

    Долгое время ИРА придерживалась своего рода гандизма, ставки на мирную борьбу за права. Но после расстрела мирных демонстраций в Дерри («Кровавого воскресенья») в 1972 г., она, в лице наиболее здравомыслящих членов, составлявших т. н. Временную ИРА (PIRA), встали на закономерный путь вооруженной борьбы. Их-то и обозвали террористами. Кстати, о террористах. В 1971 г. была создана экстремистская, вооруженная до зубов протестантская (т. е. английская) «Ассоциация обороны Ольстера». Первым ее деянием был взрыв, в том же году, католического бара — 15 убитых и вдвое больше раненных. PIRA ответила 22 взрывами. Итог — всего 9 (!) убитых. Все — военные и экстремисты. Ни одного гражданского, поскольку целями были исключительно военно-полицейские объекты и узлы инфраструктуры. Никаких баров, и тем более, универмагов. Большую часть времени Ирландская республиканская армия защищала мирное население католических кварталов от нападений экстремистов и военных. Звание таких террористов можно носить с гордостью. Позже, когда к власти в 51-м штате (т. е. Великобритании) пришла «болонка Рейгана» Тэтчер, объявшая открытую войну всему североирландскому народу, PIRA перешла к тактике точечных персональных ударов. Она ликвидировала английского посла в Нидерландах и еще пару самых одиозных расистов-политиков. В 1984 г. был организован взрыв занимаемых Тэтчер апартаментов в ГрандОтеле в Брайтоне. Акция, к сожалению, не достигла цели. И только к концу 1990-х гг. был достигнут компромисс между ИРА и Лондоном.

    Столь длинное вступление понадобилось, чтобы ввести читателя рецензии в тему, поскольку подавляющее большинство зрителей вообще не имеет ни малейшего представление о предмете, а оно, при просмотре данного фильма, очень важно.

    Теперь о кино. Зачем авторам понадобилась история про ИРА? Да потому, что в современных картонных невидимок-террористов, о которых не устают твердить СМИ и масскультура, сегодня не поверит даже слабоумный зритель. А здесь все тот же жупел, но с опорой на с виду реальную базу.

    Собственно, фильм поставлен по грошовому роману некоего Лешера или Лизера (Leather) «Китаец», написанному в 1992 г, в начале последнего этапа противостояния (а действие происходит и вовсе, в 70-е). Книжонка вышла насколько реакционной, настолько и слабой в литературном плане. Сам Лизер, по образованию биолог, не смог работать по профессии, и сменив дюжину других (автозаправщик, официант, и даже «озеленитель», т. е. дворник), подался в писатели. И здесь он оставался в безвестности, пока в 2010 году на него не обратил внимания «Амазон» — сервис, продающий, наравне с кофеварками и подгузниками, тонны литературной макулатуры.

    Именно там и нашел «Китайца» Джеки Чан, предложив некоему Кембеллу снять зубодробительный блокбастер [оговорюсь сразу — не вышло]. И случился сабжевый фильм — помесь политического детектива и дешевых боевиков в стиле «рембо». Кстати, местами он скатывается до пародии на последние (что, очевидно, продиктовано макулатурным первоисточником). Особенно в сценах, где Квон прижигает рану раскаленным ножом, или бегает по редкой рощице, воображая, что это джунгли. Ситуацию усугубили коррективы, внесенные сценаристами — перенос действия в настоящее время (нелепейшее решение, исходя из исторических реалий), превращение 30-летнего вьетконговца (нужного книжке для истребления ирландцев всех полов и возрастов) в 70-летнего продавца лапши (а по происхождению вообще черт знает во что, коли он воевал во Вьетнаме на стороне американских агрессоров).

    Вообще, если убрать персонажа Джеки, который только мешается, и вернуть действие в 70-е, то получится не самый плохой политический фильм. Харизма настоящего ирландца Пирса Броснана, интересная тема революционной борьбы и антураж того времени сделали бы свое дело. Увы, «рембо» все испортил.

    Напоследок пара ремарок о косяках фильма. Коммандос готовы ворваться в квартиру с «террористами», но их останавливает… старуха и водопроводчик! Те же штурмовики проламывают тоненький потолок. Через него все должно быть слышно [обитатели гипсокартонных новостроек меня поймут], особенно топот дюжины бронированных мужиков с пулеметами. А ирландцы снизу ни в ус не дули. Как они выживали до этого? Наконец, так и брызжущая этичностью картина допроса подозреваемой: изнасилование, пытка и убийство. У английской полиции богатые традиции. А главгер вуайерист: камеры в его заведении подключены к интернету. По проработанности деталей это далеко не 007.

    23 января 2018 | 01:15

    «Иностранец» — хороший олдскульный фильм (детектив-боевик-драма), Джеки Чан — отличный драматический (!) актер, и даже Пирс Броснан, которого не особо люблю, здесь мне понравился.

    Вот очень мне понравилось, очень. Я люблю классические «фильмы с Джеки Чаном», но «Иностранец» не относится к их числу: ни ужимок, ни прыжков, ни неудавшихся дублей под песню в исполнении Чана на титрах. Люблю я, правда, и «серьезного» Джеки («Инцидент в Синдзюку», «Маленький большой солдат», «Новая полицейская история» и др.), но в «Иностранце» он вообще другой, совсем. Никак не используются чересчур богатые возможности мимики — почти одна и та же скорбная застывшая маска, и живые — одни глаза. Пластика, такая знакомая по другим фильмам (знаменитая походка «вразвалочку» — следствие множества травм коленных чашечек) здесь тоже совсем другая — сдержанная, выверенная, в точности соответствующая роли. Роль не бог весть какая, не Гамлет и не Макбет, ясное дело — всего-то: убили злые террористы единственную дочку пожилого вдовца, он «озверел и встал в засаде». Но когда видела я подобное раньше (начиная с «Законопослушного гражданина» и заканчивая «Возмездием» того же Мартина Кэмпбелла (он режиссер «Иностранца»), это меня не трогало. А здесь хорошо сделано, вот прям сильно. Потому что горе сыграно ооочень по-человечески: скупо и немножко тускло (оно так бывает, я знаю).

    Но самое интересное, что герой (вернее, антигерой (!) Джеки (!!) Чана (!!!) в «Иностранце») — не самое главное. Ибо это довольно запутанный детективный триллер, где бывший боевик ИРА, а ныне замминистра Великобритании (ой!) с лицом красиво постаревшего Пирса Броснана пытается дознаться, откуда вдруг возникли новые и уж совсем сильно злобные ирландские террористы (ой-ой!), и как теперь разрулить всю эту заваруху (учитывая, что еще и китаец под ногами путается и то туалет взорвет, то любимой собачке снотворного подсыпет).

    Снято все это по-хорошему старомодно и очень добротно. Вот понравилось — и все тут. Джеки Чану — жить 120 лет и играть драматические роли изо всех сил, ибо получается здорово. Пирсу Броснану, в общем-то — того же. Мартину Кэмпбеллу — просто спасибо.

    9 декабря 2017 | 18:05

    Как же долго я ждал подобного серьёзного драматического, криминального и напряжённого творения. После бегущего по лезвию 2049 просто не на что было идти в кино, новая пила на поверку оказалась слабее предыдущих. И вот это свершилось.

    Вроде история и не блещет новизной, у отца погибает ребёнок и он, не дождавшись помощи от властей, идёт сам вершить правосудие при помощи определённого количества навыков, полученных в армии или тому подобном. Но в этом фильме сюжет подкрепляет крепкий и продуманный сценарий, что редкость сегодня ибо на первый план в экшен фильмах выходят спецэффекты.

    Также в фильме крутые, сильные, запоминающиеся и хорошо прописанные персонажи. В особенности персонажи Джеки и, конечно, Броснана, что логично. Какие же они харизматичные здесь, наблюдать за ними — одно удовольствие. Тут многое зависело от игры актёров и она в этом фильме на высшем уровне. Я не сомневался в таланте Джеки играть драматические роли, что он блестяще доказывает и показывает в этой картине. Если увидеть грустного Джеки, то уже становится грустно, а здесь мы его видим просто убитым горем и лично мне его было очень жалко. Весь фильм я переживал за него и радовался, когда у него удавалась очередная задумка. Броснан тоже не отстает, кроме своей харизмы выдает отличную игру и прекрасно вживается в роль. Это показывает, что он еще не растерял с годами свой талант и может сыграть на высоком уровне, если постарается. Отдельно бы я отметил очень экспрессивные и напряжённые диалоги между ним и персонажем по имени Маграт.

    Нельзя не сказать про экшен, ведь он здесь очень хорошо поставлен, жёстко реалистично, приземлённо, в него веришь, как и в то, что главный герой уязвим и далеко не всесилен, получает ранения, испытывает боль, истекает кровью, поэтому может потерпеть неудачу. Очень радует тот факт, что бои и погони поставлены здесь так, чтобы учитывать возраст Джеки, который все таки не может также быстро бегать и ловко прыгать, как раньше. Поэтому в фильме всё в меру.

    В итоге это прекрасный, приземлённый, атмосферный, криминальный триллер-боевик с большой примесью драмы, замечательной актерской игрой, сильными персонажами и добротным экшеном. И я уже хочу посмотреть его второй раз.

    8 из 10

    1 декабря 2017 | 01:12

    Вот люблю я китайцев за простоту. К примеру решили они дать деньги на поснимать кинцо про ирландских террористов из ИРА, так для съёмок взяли на роли ирландцев — ирландцев, на роли англичан — англичан, а на роли китайцев, нельзя же без представителей заказчика, как это не странно китайцев!!!

    Конечно перед просмотром были большие опасения за драматизм и у нелюбимого мной целлулоидного Броснана и любимого многими ненатурального Чана. Но Мартин Кемпбелл просто сотворил кинематографическое чудо, вероятно основанное на этнической аутентичности актеров. Ирландец Броснан сыграл просто сверхирландца и вытащил на себе всю драматургию, а драму Чана сократили настолько, насколько это вообще возможно, чтобы при этом ещё можно было признать перед инвесторами его роль главной.

    Вообще аутентичность была поставлена во главу угла! Если нужна, к примеру, картинка Белфаста — двигаем в Северную Ирландию, а взрывы в Лондоне — то крушим столицу Туманного Альбиона. И что особенно порадовало, никаких русских бандосов, с лицами болгар, русских хакеров с лицами французов и русских олигархов, правильно с лицами древнейшей национальности, не было вообще никаких русских!

    И вообще все очень натуралистично — и кровь, и мерзость человеческая всех сторон и совсем никакой политкорректности, так что гонители Ванштейна могут после увиденного просто совершить публичное харакири. Вообщем огромный зачёт как сценаристам сумевшим вполне осовременить совсем несовременного «Китайца» Стефана Лезера, так и оператору, который удачно смог совместить визуальные ряды репортажа, боевика и мелодрамы…

    Подводя итог, скажу, что это фильм про все такое настоящее, прежде всего для тех, кому этого настоящего в жизни не хватает…

    PS. Половину балла снял за чрезмерную простоту звуковой дорожки и все же слабую игру Чана, ну не его это…

    9 из 10

    7 января 2018 | 00:40

    Говорят, что ветераны бывшими не бывают. Это как никто другой знает Кван (Джеки Чан), участник боевых действий во Вьетнаме, переживший годы лишений, истязаний и тюрьмы. Ему чудом удалось вырваться из лап врагов, стерпеть насмешки и в конце концов очутиться в Англии, где ему было позволено начать новую жизнь. Но всего лишь один взрыв, коих на его глазах уже было немало, разрушает все, к чему так стремился Кван… Бойцы ИРА (Ирландская Республиканская Армия) организовывают в Лондоне теракт, в результате которого гибнет единственная дочь Квана. Официальные власти не спешат разглашать имена причастных, что совершенно не нравится ветерану, так и не разучившемуся убивать. Теперь у него перед глазами только одна цель и горе тому, кто встанет у него на пути.

    Напряженный боевик «Иностранец» стал очередной жанровой работой Мартина Кэмпбелла, дважды воскресившего Джеймса Бонда. Именно он некогда поставил «Золотой глаз» с Пирсом Броснаном, а потому неудивительно, что актер согласился сняться в «Иностранце», пускай и в роли противника главного героя. Кэмпбелл явно не забыл, что такое зрелищное и неглупое кино, благодаря чему «Иностранец» берет нас в тиски напряжения и даже не думает отпускать до самой последней сцены, которая разрешит эту головоломку.

    Джеки Чан блестяще исполнил драматическую роль, чем-то напомнив нам своего героя из третьей части «Полицейской истории». Кван в его исполнении не шутит, а делает все, что потребуется, чтобы достичь желаемой цели. Он проявляет просто невероятные чудеса смекалки, с легкостью расправляясь с превосходящими противниками. При этом экшн в «Иностранце» смотрится правдиво. Здесь нет места фантастическим кульбитам и нереальной хореографии боев. Это крепкое мужское кино, которому стоит дать шанс.

    Что касается Пирса Броснана, то немного удивительно видеть его по ту сторону баррикад. Постаревший агент 007, конечно, еще в строю, но при всем уважении к нему, противостоять Джеки Чану в динамичный сценах он уже не может. Зато в образе высокопоставленного чиновника он смотрится прекрасно. Но это неудивительно, ведь все современные злодеи сидят в высоких кабинетах.

    «Иностранец» оказался приятной неожиданностью и подарком для всех ценителей жанра. Мартин Кемпбелл, Джеки Чан и Пирс Броснан сработали на отлично. Вам точно должно понравиться.

    8 из 10

    28 ноября 2017 | 13:27

    О фильме узнал не так давно, буквально за дней 7 до премьеры. Трейлер оставил хорошее впечатление, да и на Джеки Чана в возрасте интересно было посмотреть, хоть я и не являюсь его поклонником и вообще не могу вспомнить ни одного фильма, который я бы с ним видел. Поэтому смотрел без «чувства детства», т. к. для многих Джеки герой из детства.

    Фильм мне понравился. Я ожидал, что будет просто боевик с хорошо поставленными боями, но на деле это больше триллер, при этом вполне хорошего качества, да сюжет не нов. Есть и клише, но если не придираться к мелочам, то очень годно. Теперь более подробно.

    Герой Джеки Чана Нгок Мин Кване живет в Лондоне уже много лет, имеет свой ресторан. У него весьма трагичная судьба и из-за всего, что было у него в жизни, у него осталась лишь дочь, которой он очень дорожит. Но, поехав покупать платье на выпускной, она погибает во время теракта. Взрыв берет на себя новое ответвление ИРА. Убитый горем отец, видит, что власти не очень успешны в поисках виновных, решает вспомнить свои навыки, полученные во время войны во Вьетнаме, и хочет найти преступников сам.

    Сюжет. Да, он не нов и несмотря на то, что тема мести в кино весьма заезжена, фильм весьма интересен, сама лента 50% боевик и 50% триллер, причем обе «части» весьма хороши. Так что, режиссер весьма умело совместил два жанра и смог интересно преподнести историю зрителю. По части боевика претензий нет вообще, все очень динамично, резко и жестко, временами даже весьма кроваво. Экшн сцены сделаны отлично, как и, впрочем, и боевые, виден стиль азиатов. Джеки Чан справлялся отлично. Как триллер, чуть слабее, но тоже на уровне. Интересно показано политическое закулисье, и как все это развивается.

    По актерам. Джеки Чан великолепен. При чем он отлично сыграл убитого горем отца, показав высокий уровень мастерства в плане драматургии. Но что меня удивило, в кадре его было не очень то и много. Пирс Броснан, его на экранах было много, на мой взгляд его персонаж хоть и харизматичен, и колоритен, сыграл он чуть слабее. Но в целом вполне годный антагонист. Актеров второго плана было много, все к месту.

    Атмосфера. Картинка хороша, весьма депрессивная гамма цветов, преобладают темные цвета, что только в плюс фильму. Много запоминающихся сцен, по большей части экшн. Музыка есть, но она не навязчива и вполне подходит под происходящее на экране.

    Итог. Получился очень добротный боевик/триллер, да ничего особо нового режиссер не показал, но для своего жанра более, чем хорошо. Из минусов пару не нужных сцен и диалогов, а так больше придраться не к чему. Рекомендую к просмотру.

    7,5 из 10

    13 октября 2017 | 13:20

    Всем доброго времени суток.

    В связи с понятными причинами ранние фильмы Джеки Чана я не застал в кино. Теперь же не пропускаю их появление на большом экране. Вот и этот фильм я отправлялся смотреть в кинотеатр.

    Сюжет картины, основанный на книге «Китаец», рассказывает зрителям о том, как пожилой бывший спец-агент и ветеран Цюань ведет тихую мирную жизнь, которой приходит конец в тот ужасный день, когда по вине террористов погибает его дочь. Видя, как правоохранительные органы топчутся на месте, не продвигаясь в поисках преступников, убитый горем отец принимает для себя единственно верное решение — найти убийц самому и отомстить…

    История на серьезную тему, так что тут нет и не могло быть так привычных с детства шуток, которые Джеки Чан легко и непринужденно обыгрывал в своих комедийных боевиках и приключениях. Однако, это не делает фильм хуже. Наоборот, смотреть и наблюдать за вершением правосудия было интересно. При этом тут персонаж Джеки убивает врагов, и не зря — жанр обязывает ("Рейда» не ждите, но все же).

    Одной из главных особенностей «Азиатского ястреба» в большинстве его фильмов является демонстрация навыков боевых искусств. Понятное дело, что в таком почтительном возрасте уже сложновато раскидывать врагов как, к примеру, на детской площадке во второй части «Полицейской истории». Но, тем не менее, старина Джеки задает жару своим противникам. При этом все трюки и драки выглядят натурально: продуманная постановка, отточенные движения, правильные ракурсы съемки, и враги не падают от легкого прикосновения. Да чего уж там говорить, даже есть моменты, которые когда видишь, непроизвольно восклицаешь «Ауч!». И к тому же здесь не омолаживают героя — зритель видит, что он уже в возрасте, что не все дается так легко, как хотелось бы, и что его можно ранить.

    Ну и актерский дуэт вообще и его игра, само собой, порадовали: Джеки Чан у меня еще с детства самый любимый актер, а коллегой по цеху ему здесь подобрался сам бывший Джеймс Бонд Пирс Броснан. Первый правдиво смотрится в драматическом образе в соответствии с сюжетом, и второй не менее уверенно блещет эмоциями.

    Единственно, после фильма не было подборки неудачных дублей, но это скорее всего в силу того, что картина все-таки не комедийная.

    Вердикт: Фильм определенно хорош. Нетипичный для Великого Джеки Чана образ ни в коей мере не стал помехой к созданию качественного кино, а наоборот показал его разносторонность. Безусловно советую «Иностранца» к просмотру всем фанатам главного актера. А также картина может прийтись по вкусу и просто приверженцам жанра.

    Спасибо за внимание.

    5 января 2018 | 15:22

    Всегда отличавшийся фантастическим упорством и трудолюбием Джеки Чан сумел таки осуществить свою мечту — доказать, что он не боец, желающий играть, а актер, умеющий драться. Строго говоря, у него и раньше были отличные серьёзные фильмы, например, «Сердце Дракона» или «Криминальная история», и в них он вовсе не смотрелся инородным телом, просто в массовом сознании все-таки укоренился в образе, принесшем ему всемирную славу.

    «Иностранец», продолжая традиции «Новой полицейской истории» и «Инцидента Синдзюку» — кино мрачное, серьезное и жестокое, стремящееся не просто как можно реалистичней рассказать увлекательную историю, но и осмыслить некоторые острые вопросы — мирового терроризма, права гражданина на вендетту, права чиновников распоряжаться судьбами людей ради политических целей, абсолютной незащищенности граждан и невероятно тонкой грани между порядком и хаосом, миром и войной — в современном, хорошо, казалось бы, отлаженном цивилизованном мироустройстве.

    С самого начала фильм апеллирует к одному из самых явных современных страхов — перед терактами. Сюжет фильма захватывает именно этой близостью всем и каждому. То, что случилось в Барселоне, в питерском метро, то, что ежедневно случается, что сегодня может произойти с нашими близкими, а завтра — с нами. И герой, потерявший самое дорогое, что может быть в жизни человека — собственного ребенка, не может оставить равнодушным. По какому такому праву чьи-то «идеалы» стали выше и важнее жизни красивой китайской девчонки? Еще десятков, сотен, тысяч таких же девчонок, мальчишек, людей, провинившихся лишь тем, что оказались не в том месте и не в то время. Не смирившийся герой Чана в отчаянии сделал то, что каждый хочет сделать, узнав про очередную подобную несправедливость, но по разным причинам не может.

    Мартин Кэмпбелл, когда-то перезагрузивший бондиану бодрым «Казино Рояль», сделал хороший олдскульный фильм на близкую для себя тематику. Во-первых, подобная история уже проскальзывала в творчестве Кэмпбелла, в частности, в сериале «На краю тьмы» и его киноремейке с Мэлом Гибсоном, где отец-одиночка расследовал смерть дочери и выходил на британский политический заговор. Во-вторых, Кэмпбелл, Чан, Броснан — в какой-то степени все «иностранцы». Чан — китаец, долго доказывавший свое право именоваться мировой звездой, Кэмпбелл — новозеландец, далеко не с распростертыми объятиями принятый в Британии, а Броснан — ирландец, для которого все, что связано с ИРА и ирландско-английским конфликтом — больная тема. Объединив две темы, Кэмпбелл сделал неглупый политический триллер и стильный экшн в одном флаконе, рассказывая историю отца-мстителя в стиле «Заложницы», попутно увеличивая градус людского недоверия к власть предержащим, плетущим заговоры ради своих выгод. Или вы думаете, что убийство кого-нибудь, вроде Немцова — действительно сюрприз для нашей власти?

    Фильм рассказывает про изгоев разного рода. Герой Чана — беглец от своего прошлого, изгой на родине, чужак в Англии. Герой Броснана — изгой в родной Ирландии, конформист, для своих — почти предатель, политическая проститутка, гуляющая по лезвию бритвы, ненавидимый бывшими друзьями и презираемый коллегами, чужой даже в собственной семье. Террористы — тоже изгои, живущие лишь ненавистью и злобой. Кэмпбелл рисует нелицеприятную картину повсеместного предательства и лицемерия политиков, вызывая рвотный рефлекс от созерцания как их общественной, так и личной жизни.

    Без Джеки Чана фильм бы, пожалуй, справился, но превратился бы в кабинетный и достаточно унылый политический триллер, Чан же вносит изрядную долю драматизма и динамики, выдавая свою лучшую за последние годы игру. Возможно, в его игре не хватает полутонов, как у Де Ниро, но его герою веришь и сочувствуешь, и хочешь мстить так же, как он. Потому что мразей нужно давить, и зал неоднократно взрывался одобрительным гулом, поддерживающим пожилого ветерана, в которого влюбляешься, как когда-то в «Ворошиловского стрелка». И Чан не кокетничает, не молодится, не скрывает свой возраст, напротив, слово «старик» произносится с экрана многократно — как будто Джеки доставляет удовольствие раз за разом вступать в схватку не только со своими экранными врагами, но и с возрастом, со своим старым избитым телом, побеждая уже не благодаря, а вопреки.

    Наверное, его боевые навыки — как катание на велосипеде — невозможно забыть. Он прекрасно справляется в каждой своей экшн-сцене, заставляя сильнее переживать за своего героя — ввиду почтенного возраста и силы его соперников. Кроме того, в отличие от старых фильмов Чана, где на боли не делалось большого акцента, герой вставал и снова шел в драку, здесь боль — как физическая, так и душевная — занимает большое место. Кажется, эта роль была с ним всю жизнь, кажется, он действительно мстит за всех таких же отцов и матерей, кажется, что он очень любит своего героя и сочувствует не только ему, но и всем, попавшим в подобную ситуацию. Когда на экране появляется сгорбленный, потерянный Чан, уставившийся полными слез опухшими глазами в пустоту, его герою веришь безоговорочно. Я рад, что драматическому таланту Джеки наконец-то нашлось достойное применение. И достойный напарник-соперник, не очередной голливудский шутник, а актер, способный эмоционально и правдиво вести свою историю, раскрывая характер своего персонажа. Броснан прекрасно справился со своим крайне неоднозначным героем, несшим свою правду, и в какой-то момент заставил даже сочувствовать этой мрази.

    Несмотря на мрачный настрой, в фильме есть место юмору, который дает разрядку после особенно напряженных сцен. Правда, присутствуют и недостатки. Например, присущая всем фильмам Кэмпбелла затянутость некоторых сцен и провисание сюжетной линии, как только из кадра исчезают основные персонажи. Такое ощущение, что автору нечего сказать, и он как будто «нукает» и «воткает», подбирая слова для следующей — сильной и захватывающей сцены. Кроме того, в финале режиссер отнимает у нас катарсис, добавляя во в целом стройное и правдивое повествование фальшивые ноты, как бы перечеркивая все, о чем только что рассказывал полтора часа. В политических играх не бывает хэппи-энда, тем более, если речь идет о человеке, взявшем в свои руки правосудие. Судя по всему, режиссеру просто не хватило смелости, но лично мне это показалось нарушением правил, установленным самим фильмом.

    Однако «Иностранец» — очень хорошее кино, самое грамотное и умелое со времен «Часа пик», «Шанхайского полдня» и «Карате-пацана» использование Джеки Чана в западном кинематографе. Фильм, без сомнения, получился, и может без опаски смотреться даже людьми, совершенно не осведомленными в том, кто такой Джеки Чан, хотя я не уверен, что таких найдется много. Кэмпбелл выдал свой лучший фильм со времен «Казино Рояль», да и Броснан давно не был так хорош. А что касается Чана — тут без вопросов, филигранная роль, доказывающая только то, что этот старикан еще ой как повоюет!

    8 из 10

    5 декабря 2017 | 15:56

    Что хотелось бы выделить — это хорошую историю, но слишком сжато снятую.

    Для меня весь фильм пролетел очень быстро. Вместо навеивания на зрителей политических аспектов трагедии, можно было бы добавить, чуть больше драмы, чуть больше красивой жизни убитых. Чтобы донести то, что «месть и вправду необходима», а не утомлять тусклыми сценами разборок правительства.

    И вправду, как бы Джеки не пытался спасти фильм, своей игрой, всё сводиться к тому, что по окончанию картины, у тебя в мыслях: Не настрой на борьбу за справедливость, честь, правду, а просто усталость, от мерзких делишек, кучки ничтожных политиканов. Их отвратным делам дали слишком много времени и именно из-за этого фильм проседает, не выделяется, не западает в душу. Чуть бы больше «обычных», чистых людей…

    В итоге всё что показано в замечательном саундтреке «Джеки Чан и Лю Тао» — это всё, что есть в фильме, всё уложено в 4:27. Это очень скупо по отношению к зрителям.

    Ведь после такого долгого ожидания, такого замечательного трейлера, саундтрека, ждёшь шедевр.

    Лично мои ожидания были таковы: «Это будет точно лучший фильм в фильмографии Джеки». Наивно, но ведь такой образ достоин бы был такого высокого звания.

    Но всё же не Джеки лишил картину такого звания и не другие актёры, а сам режиссёр.

    8 из 10

    (Ждём лучшего фильма дальше, я уверен, запал Джеки ещё обязательно будет удивлять и радовать всех)

    28 декабря 2017 | 01:57

    В целом неплохой фильм от режиссёра двух Бондиан, являющийся по сути смесью из двух разных сценариев — здесь одновременно и политический триллер, и классическая история мести за погибшего родственника. И если как политический триллер это неплохой и бодрый фильм, то вот линия с Джеки Чаном настолько чувствуется чужеродной, что по сути без неё все события в фильме были бы те же самые, ничего бы не поменялось.

    Персонаж Чана очень плоский (даже раскрывать нечего), он крайне эгоистичен (на всех остальных погибших кроме своей дочери ему плевать, как будто теракт совершили ради неё), просто напросто сер (зацепиться не за что), довольно туп и очень упрям (причино-следственные связи понимает с трудом, как заведённая игрушка всё время повторяет «NAMES!»), и по сути ничем кроме членовредительства и создания дополнительной работы людям, которые итак без него сделают свою работу, он не привносит, особенно ярко это выражается в последней сцене. В фильме хватает сюжетных дыр и закрываний глаза в угоду экшену — как вообще Рэмбо, в смысле Кван выслеживает всех кого ему надо, да ещё таскает с собой целые гигантские боевые наборы, в рюкзачке и налегке. Да и где бы он всё это взял? Он ведь сам без палева и спокойно делает бомбы, как и террористы, которых он так всё хочет найти и наказать.

    В то же время сам Чан сыграл своего персонажа вполне хорошо (но тут же всё-таки картонный персонаж, так что такое себе), в свои 63 держится очень бодро и сам выполняет сложные каскадёрские трюки. Правда здесь имеется присущая ему манера драться, абсолютно неуместная в таком серьёзном фильме, однако отлично зарекомендовавшая себя в комедиях с ним. Скорбь по ушедшей дочери показана правдоподобно, никаких истерик и переигрываний, просто пустота и одиночество.

    Броснан прежде всего забавляет здесь своим ирландским акцентом, впрочем тут скорее всего нет никого, кто смотрит в оригинале, поэтому они это полностью упустят.

    Саундтрек от Мартинеза не разочаровывает, как всегда.

    Если не сильно задумываться над сюжетом и скучными персонажами и принять это как есть, то очень даже неплохой фильм на раз. Ещё в титрах звучит почему-то урезанная (скорее всего региональные права) версия довольно классной песни, написанной для фильма, которую сам Чан и поёт, на пару с Тао Лиу. Есть даже отдельный клип на эту песню, залитый для китайских зрителей.

    Что-то между нейтральным и положительным, пусть будет всё-таки зелёненький.

    7 декабря 2017 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>