• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега

Raiders of the Lost Ark
год
страна
слоган«Indiana Jones - the new hero from the creators of JAWS and STAR WARS»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийЛоуренс Кэздан, Джордж Лукас, Филип Кауфман
продюсерФрэнк Маршалл, Ховард Дж. Казанян, Джордж Лукас, ...
операторДуглас Слоком
композиторДжон Уильямс
художникНорман Рейнольдс, Лесли Дилли, Дебора Нэдулмэн, ...
монтажМайкл Кан, Джордж Лукас
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  88.1 млн,    Франция  6.4 млн,    Германия (ФРГ)  2.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
Известный археолог и специалист по оккультным наукам доктор Джонс получает опасное задание от правительства США. Он должен отправиться на поиски уникальной реликвии — священного Ковчега. Но Индиана и не подозревает, что аналогичный приказ уже получили тайные агенты Адольфа Гитлера…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
67 + 4 = 71
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма созрела у Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга во время отпуска на Гавайах. Как-то они строили на пляже замок из песка и вдруг решили сделать приключенческий фильм на основе телесериалов 40-х годов. В итоге они начали работать над сценарием вместе с Лоуренсом Кэзданом.
    • Идея поиска потерянного ковчега принадлежала Филипу Кауфману, который в 70-х годах придумал сюжет вместе с Джорджем Лукасом. Тогда планировалось, что режиссером будущей картины станет Кауфман.
    • На роль Индианы Джонса был первоначально выбран Том Селлек, но тот был связан с телесериалом «Магнум», в одном из эпизодов которого впоследствии был спародирован герой Харрисона Форда. По иронии судьбы съемки «Магнума» начались после того, как Спилберг завершил работу над фильмом.
    • Любопытно, что для Стивена Спилберга Том Селлек был кандидатом N 2, поскольку режиссер с самого начала хотел взять на роль Индианы Харрисона Форда. Против этого возражал продюсер фильма Джордж Лукас, у которого Форд ранее снялся в картинах «Американские граффити» (1973) и «Звездные войны» (1977).
    • От роли Индианы Джонса отказался Ник Нолти. В качестве кандидата значился Тим Мэтисон.
    • На роль Мэрион пробовалась Шон Янг. Также рассматривались кандидатуры Эми Ирвинг и Дебры Уингер.
    • Спилберг хотел, чтобы Саллаха сыграл Дэнни ДеВито, но тот не смог сниматься, поскольку был занят в то время в телесериале «Такси».
    • В своей книге «Кински без купюр» Клаус Кински пишет, что Спилберг предложил ему роль в этом фильме, но он отказался, так как ему не понравился сценарий.
    • Прежде чем взять на роль доктора Рене Беллока Пола Фримана, Спилберг рассматривал кандидатуры Джианкарло Джианнини и Жака Дютронка.
    • В процессе подготовки к съемкам сцены в Колодце душ создатели ленты скупили всех змей, продававшихся в зоомагазинах Лондона и Южной Англии. Тем не менее, Спилбергу все равно не хватало змей, и поэтому пришлось сделать из шлангов их имитацию. Если внимательно вглядеться, то можно увидеть, какие змеи настоящие, а какие — подделка.
    • В сценарии главного героя зовут Индиана Смит. Фамилию Джонс он получил в первый день съемок.
    • Во время съемок в Тунисе переболели практически все актеры и члены съемочной группы, за исключением Стивена Спилберга, который, в отличии от других, питался только тем, что захватил с собой (в основном это были консервированные спагетти).
    • Регистрационный номер самолета Джока — ОВ-СРО. В этих обозначениях использованы имена персонажей «Звездных войн»: Оби-вана и C-3PO.
    • В картине есть отсылка к первому фильму Спилберга «Дуэль» (1971). В сцене, где Индиана смотрит в зеркало заднего вида на едущий сзади нацистский грузовик, кажется, что в нем нет водителя.
    • Эпизод, в котором обезьянка поднимает лапку и на своем языке произносит «Хайль Гитлер», был придуман Джорджем Лукасом.
    • Сцена в Каире, где Индиана стреляет из револьвера в размахивающего саблей араба, задумывалась вначале как сложнопостановочный поединок, в котором Джонс, используя в качестве оружия хлыст, должен был сражаться с человеком, готовым нанести ему удар саблей. Харрисон Форд, страдавший в то время от дизентерии после трех месяцев съемок в Тунисе, был не в состоянии еще три дня сниматься в этом эпизоде, требующем больших физических усилий. Поэтому он и предложил более короткий и простой вариант. В некоторых источниках утверждается, что это была идея Спилберга.
    • В списке 100 лучших американских фильмов XX века, составленном Американским киноинститутом, эта лента заняла 60-е место.
    • Продюсер фильма Фрэнк Маршалл играет роль пилота, а Мэрион пытается его сразить.
    • В сцене, где Индиана убегает от гигантского камня, Харрисон Форд работал без дублера. Шар был сделан из стеклопластика и весил около центнера.
    • В декорациях «Колодца Душ», если присмотреться к расписанной иероглифами стене за Ковчегом Завета, можно увидеть, что среди «письменности древних» нарисованы два робота — C3PO и R2D2. Более мелкие их изображения имеются на алтаре, поддерживающем Ковчег.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Индиана Джонс хочет взорвать ковчег, выстрелив из гранатомёта, снималась в Тунисе, в том же каньоне, где проходили съемки «Звездных войн» (1977).
    • В сцене, где Индиана Джонс хочет взорвать ковчег, выстрелив из базуки, видно, как по лицу доктора Беллока ползет мушка и заползает в рот.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На карте перелёта Инди из США в Непал находится Таиланд. Но до 1949 года это государство называлось «Сиам».
    • Когда Инди угрожает уничтожить Ковчег, он держит в руках РПГ-7, принятый на вооружение СССР лишь в 1961 году.
    • На глобусе в классе доктора Джонса видна Африка со странами, которых не существовало в 1936 году.
    • Египет в 1936 году контролировала Великобритания. Таким образом, нацисты не могли проводить столь мощную военную операцию, как показано в картине.
    • Маршрут первого перелёта Инди таков: Лос-Анджелес, США — Гавайи — остров Уэйк — Манила, Филиппины — Непал. Последний этап слишком большой — в 1936 году ни один самолет не мог совершить подобного перелёта без дозаправки.
    • На карте одного перелёта присутствует государство Иран. Однако, хотя это название стало официальным ещё в 1935 году, на картах многие годы значилось «Персия».
    • События фильма разворачиваются в 1936 году, однако нацисты и их наемники используют пистолет-пулемёты МП-40 и пистолеты Вальтер П-38, в то время как это оружие поступило на вооружение Вермахта не раньше 1938 года.
    • еще 4 ошибки
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Одна из лучших картин приключенческого жанра, поражающая богатством выдумки, невероятными трюками, уникальным использованием всевозможных визуальных эффектов и компьютерной техники. Это не только история головокружительных приключений молодого археолога Индианы Джонса, вступившего в опасную схватку с нацистами при поиске загадочного сокровища — Ковчега, где не только хранятся скрижали с библейскими заповедями, но и куда снисходит Дух Божий. Режиссёру Стивену Спилбергу, ставшему признанным лидером суперзрелищного кино, удалось создать почти идеальный «фильм для любого возраста» и для любой аудитории — от подростков, которые обожают различные приключения, до интеллектуалов и критиков-эстетов, тех, кто ценит оригинальность и необычность художественного мышления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта картина Стивена Спилберга в классическом приключенческом духе вышла в свет в 1981 году после ряда таких известных работ, как «Челюсти», «Близкие контакты третьей степени», и менее известных — «Шугарлендского экспресса» и телефильма «Дуэль». И оказалась не в пример им неудачной. Не с точки зрения успеха у зрителей или сборов (бюджет был превзойдён в мире больше, чем в 20 раз), а по характеру сюжета, положившего начало всем прочим фильмам того же жанра. Конечно, для кинотеатров он подходил идеально, именно ради подобного зрелища и ходят в кино. И Спилберг, уже в начале своей карьеры режиссёра уловивший нужную манеру съёмок такого кино, свернул в итоге на путь чистого зрелища, сохраняя, правда, в некоторых работах элементы хорошей выдумки (я видел далеко не все его фильмы и не могу судить об общей картине). А первый пример — «Raiders of the Lost Ark» или всем нам известный «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».

    Перед нами фильм, до отвала набитый всевозможными клише, которые в будущем использовали все, кому не лень, а точнее те, кому просто больше нечего было сказать в своих фильмах. Благо ещё в этом фильме они были, наверное, к месту, казались свежими и интересными. Тем более после странно-завораживающего сюжета о контакте с инопланетянами в предыдущей крупной картине Спилберга люди просто отдыхали душой, наблюдая, как Харрисон Форд мутузит кулаками арабов и нацистов. Остановимся же поподробнее на дорогих сердцу клише. Главный герой, Индиана Джонс — в обыденный жизни интеллигентный преподаватель в очках, который при зове долга превращается в специалиста по археологическим находкам и вообще всему «таинственному»; он надевает свою фирменную шляпу, прицепляет к поясу незаменимого спутника, известного, как хлыст, и отправляется на поиски ни больше ни меньше Ковчега с заветами Моисея. Его никто не может найти вот уже три тысячелетия, а тут вдруг Гитлер, одержимый оккультизмом (что, в принципе, правдоподобно) начинает новые раскопки. И благородный защитник археологических древностей берётся опередить вождя фашисткой Германии. Красавчику-авантюристу с горящими глазами, небритому, но с вечно сияющей улыбкой всё по плечу: его не берут не хитроумные ловушки в гробницах, ни копья, ни стрелы, ни автоматные очереди — из всех опасностей под оптимистичную музыку торжествующего героя, под которую в пору скакать в кавалерийскую атаку, он выходит победителем. За весь фильм — разве что пустяковая рана в плечо и пара десятков ненавидимых до смерти змей, потрепавших нервы. А так в награду причитается красавица-спутница, которой Джонс когда-то разбил сердце, но теперь вернулся, чтобы вновь завоевать её. Впрочем, красавица непростая, с характером и может перепить любого мужика; её, кончено, пару раз похищают для приличия, а потом таскают за собой всё в той же сорочке, в какой она была при похищении. Прилагается так же соперник-археолог — тоже красавчик, в белом костюме, являющийся как бы «тёмной» стороной Джонса. Ну, и куда же без немецких солдат, которых бравый археолог валит пачками, за исключением одного здоровяка, так сказать «босса» (они и впоследствии будут непременной частью приключений доктора Джонса), который всласть набивает Джонсу морду, после чего всё равно оказывается обезвреженным каким-нибудь кровожадным способом. Не будем забывать и про уже упомянутые гробницы с ловушками (это уже просто классика), из которых Инди всегда найдёт способ выбраться в последний момент. Ах да — концовка, где нацистов поражает Гнев Божий, просто шедевральна, но это надо видеть. Может, я что и упустил, но думаю и так достаточно.

    Доля моего сарказма в адрес этого фильма призвана всего лишь обратить внимание на его очевидные недостатки, а вовсе не высмеять и субъективно обругать. Пожалуй, можно назвать «Raiders of the Lost Ark» культовым фильмом, хотя её масштабность не сравнить со снятыми чуть ранее «Звёздными войнами». И тут на лицо некая общая наивность в съёмке двух картин, в намерении привлечь к просмотру наиболее простым и завлекающим способом — показать насыщенный, но не убедительный приключенческий сюжет. Не случайно, что к фильму Спилберга приложил руку и Лукас, это действительно чувствуется. Да и Харрисон Форд, актёр, конечно, очень неплохой и обаятельный, вдвойне привлекал внимание в роли Индианы Джонса после роли Хана Соло. Но дело тут даже не в напарнике Чубакки. Герои-одиночки, для которых даже несколько десятков противников — раз плюнуть, не проблема, всегда были и останутся популярными. И, должен заметить, первый фильм про Джона Макклейна был получше, хоть и дышал тем же насыщенным штампами воздухом.

    Повторяю, я не отношусь к фильму про культового археолога с предвзятостью и намеренным презрением. Помнится, в подростковом возрасте он мне даже очень нравился, сюжет казался невероятно захватывающим, а вплетение в него такого «крутого артефакта», как Ковчег, только усиливало впечатление. Так вот, по-моему, кино такого рода и подходит аудитории подросткового возраста, а людям повзрослей использование Ковчега или Святого Грааля в качестве мистической нотки сюжета должно казаться детскими играми серьёзными материями. В итоге получается, что «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» и все его продолжения (увы, с каждым разом повторяющие себя, а к четвёртой части — вообще превратившиеся в какой-то маразм) — типичное зрелищное кино, не лучше других и не хуже ещё многих. И его можно посмотреть иногда по телевизору для развлечения или разок в ознакомительных целях, отдавая дань культовости. Но что важно — культовость, большая популярность и значительное влияние на будущие работы в кинематографе никоим образом не влияют на качество конкретного фильма, не делают его каким-то особенно хорошим в силу исключения. Настоящее кино не стареет со временем, и тут дело не в стиле или мощности оборудования и спецэффектов; в нём есть особый дух, в него вложены взгляды и поставлены вопросы, актуальные всегда. Такого настоящего кино не так уж много, больше просто хорошего, но и к этому разряду я не могу причислить фильмы про Индиану Джонсу. Таково моё мнение на этот счёт. И я был бы рад выслушать возражения, а не просто массу бессловесных «Нет» на мою рецензию. Спасибо за внимание.

    6 из 10

    28 января 2015 | 16:22

    В 1981 году на экранах кинотеатров появляется картина одного из знаменитых режиссеров XX века, Стивена Спилберга: «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега». В руках режиссера оказался довольно большой бюджет, для того времени, 18 миллионов американской валюты. На главную роль взяли известного голливудского актера — Харрисона Форда. До этого момента, он успел запомниться зрителям по роли Хана Соло, которого он исполнял в космической саге «Звездные войны». В мировом прокате фильм принес студии 385 000 000 долларов. Но это не единственный прорыв этой киноленты. На церемонии «Оскар», 1982 года, «Ковчег» забрал несколько золотых статуэток за технические заслуги. Но самый главный, на мой взгляд, это «Оскар» за особые достижения в кинематографе. И еще несколько номинаций, в которые входили «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Про данную картину будет моя рецензия.

    Режиссерской работой я остался безумно доволен. Спилберг сумел поставить «Индиана Джонса» так, что он затягивает внимание зрителя сразу же, на первых минутах. Все эпизоды, в которых присутствуют спокойные диалоги, выглядели весьма интересно. Они прекрасно держат сознание зрителя, что дает фильму много поклонников. Помимо спокойных сцен, режиссер прекрасно справился со всеми кадрами, которые содержат погони, кулачные бои и перестрелки. Они выглядят очень эффектно, что говорит о профессионализме постановщика. Конечно, в них просматривается некое преувеличение, некое супер геройство главного персонажа. Но это только способствует качественности фильма. Спилберг подобрал неплохой саундтрек. Он, конечно, не может казаться гениальным, но все же он так крепко сроднился с фильмом, что уже не возможно представить их раздельно.

    Несколько слов про сценарий. Он мне понравился. Отлично продуман приключенческий сюжет. В нем есть все, что надо для отличного кино. Есть некая жизненная драма. Политические заговоры. Геройство человека. И конечно же юмор. Юмор был поставлен не на словесной основе, а на действиях главных персонажей. Все эпизоды смотрелись смешно. Так же сценаристы отлично продумали диалоги. В них заложена не только информация о героях и происходящего на экране, но и множество исторических фактов, которые прекрасно развивают кругозор зрителя.

    Актерская игра меня порадовала. Все исполнили своих персонаже на оценку отлично. Каждый пытался выжать из своего таланта максимум. Вот, например, Харрисон Форд. Он замечательно проработал в уме своего героя и воплотил его на экране. Он прекрасно выражал все эмоции. За это ему огромно спасибо. Он привнес огромную долю качества данной картине.

    В итоге рецензии скажу, что это самый лучший фильм про археологию. Одна из самых лучших картин в жанре — приключения. «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега» содержит в себе абсолютно все составляющие качественного кино. Он заслуживает огромного внимания зрителей. Тем более, данная картина снималась во время перестройки американского кинематографа.

    10 из 10

    5 сентября 2011 | 22:01

    Прекрасный фильм с прекрасными актёрами.

    Я просто ничего не могу сказать насчет данного фильма, что хоть как бы-то очернило или же пошатнуло его репутацию.

    Великая классика на все времена! Столь отличное творение в жанре приключений представить трудно, и я невероятно благодарен Стивену Спилбергу и Джорджу Лукасу за такой шедевр, как «Индиана Джонс».

    Отдельное спасибо Харрисону Хорду, да и вообще всему актёрскому составу: без них такой невообразимой атмосферы не получилось бы.

    Я люблю этот фильм, и надеюсь, что его также любите вы.

    Не могу долго говорить, ибо.. Боже, да всё, что надо, все и так уже давно знают. Разве что хотелось бы, чтоб современное поколение также обращало своё внимание на подобные ленты. А всем же, кто старше, хочу пожелать приятного пересмотра картины, ибо сам недавно сделал именно так.

    P.S. Почему же чем старше я становлюсь, тем для меня приключенческий дух этого фильма становится всё сильнее… Спасибо за внимание=)

    11 февраля 2015 | 00:55

    Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега — первый фильм повествующий о приключениях знаменитого археолога Индиана Джонса, работающего в университете профессором, а в свободное время отыскивающего древние и тайные сокровища.

    Сюжет вкратце: Индиана успешно совмещает поиск древностей с преподаванием. Внезапно его разыскивают представители ZOG и настойчиво просят найти ключ к Ковчегу Завета — посох aka медальон б-га Ра ибо его уже ищут нацисты и если найдут — случится что-то плохое. Как оказывается, медальон находится у бывшей студентки Инди Мэрион, и он направляется к ней в ёбеня. После, прихватив медальон и тян, поезжает в Танис, дабы найти Ковчег раньше врагов. И таки находит. Но попадает в плен и присутствует при открытии ковчега, который выпиливает всех присутствующих, естественно, кроме наших героев. Ковчег запирают в Зоне 51. Happy End.

    Некоторые не стыковочки События фильма разворачиваются в 1936 году, однако нацисты и их наемники используют пистолет-пулемёты МП-40 и пистолеты Вальтер П-38, в то время как это оружие поступило на вооружение Вермахта не раньше 1938 года. На карте перелёта Инди из США в Непал находится Таиланд. Но до 1949 года это государство называлось «Сиам». На карте следующего перелёта присутствует государство Иран. Однако, хотя это название стало официальным ещё в 1935 году, на картах многие годы значилось «Персия». Маршрут первого перелёта Инди таков: Лос-Анджелес, США — Гавайи — остров Уэйк — Манила, Филиппины — Непал. Последний этап слишком большой — в 1936 году ни один самолет не мог совершить подобного перелёта без дозаправки. Египет в 1936 году контролировала Великобритания. Таким образом нацисты не могли проводить столь мощную военную операцию, как показано в картине. На глобусе в классе доктора Джонса видна Африка со странами, которых не существовало в 1936 году. Когда Инди угрожает уничтожить Ковчег, он держит в руках РПГ-7, принятый на вооружение СССР лишь в 1961 году. Но это всего навсего технические минусы, которые не бросаются в глаза при просмотре.

    В общем фильм заслуживает уважения, но грандиозности я в нем не увидел.

    7,5 из 10

    26 ноября 2015 | 14:56

    Мозоли на руках не мешают быть джентльменом.
    Майн Рид


    Знавала героев земля американская. Они скакали по прериям, разряжали кольты в индейцев, состязались в стойкости к бренди и встречались ночами с дочерьми плантаторов. И не доставало ковбоям лишь искрометной сказочности — гармоничного вкрапления мультипликационного бессмертия в одухотворенные фантазией кино-эскапады. Несостоявшийся Джеймс Бонд стандарта янки преуспел кое в чем более значимом: сохранил провинциальную элитарность. Звучит как оксюморон, но ничуть не противоречивее феноменальной везучести Харрисона Форда, проложившей дорогу по главной улице с оркестром к этапным для киноиндустрии ролям. Обаятельный чикагский лис ненавидел Хана Соло, терпел Рика Декарда и только Индианой Джонсом отводил молодецкую душу. Видимо, страсть к путешествиям, соперничеству и поиску неприятностей на самоуверенный фэйс родилась вместе с актером, позволив издевательски легко преодолеть скепсис Лукаса по собственной кандидатуре. Отставной неудачник, которого Антониони срезал на монтаже «Забриски Пойнта», модернизировал заезженный уэйновский образ из вестернов, и, без риска ошибиться, можно утверждать: еще ни на ком потертая шляпа и запылившаяся кожанка не сидели настолько удачно.

    О вкладе в приключенческий жанр самой картины, первой из цикла — написаны тома. Влияние Индианы намного превзошло в эпохальности художественные достоинства, и это показательно. Если разбираться дотошно, выходя из всего историко-археологического подтекста, неизбежно закрадется мысль: в большей степени это кино Лукаса, нежели Спилберга. Подчеркнутая эпичность персонажей, пренебрежение законами физики и здравого смысла, мягкий иносказательный тон, а главное — зашкаливающая креативность — выдают знакомые по «Звездным войнам» контуры. В какой бы переплет ни попадал неустрашимый доктор Принстонского университета — ему все нипочем: воистину комиксовый герой, однако под мудрым спилберговским управлением он начал существовать безо всякого формализма. Инди — само олицетворение захватывающих похождений, которым, в силу разных причин, мало кто может себя посвятить. Такому сорвиголове долгая экспозиция не к лицу — хватит лопающегося в нетерпении строгого костюма и потешных очков.

    Погоня за ковчегом завета, ставшего выгодным преемником херцогского Эльдорадо, сработала на интернациональную популярность фильма покруче съемочной бригады. О главной святыне богом избранного народа слышал каждый, его густой мистический ореол сделал за Спилберга с Лукасом всю завлекательную подготовку. Сверкающий короб, всем такой нужный, символизирует слепую тягу к власти, как единственному абсолютному мерилу человеческой состоятельности. Неслучайно в картине редко звучат конкретные цифры, а бесценность самого ковчега не оспаривается и вовсе никем. За золотом человек с мифических времен мог залезть хоть в пасть к дракону, а что если благородный металл покрывает источник необоримого могущества?! Гениальность задумки слагается из множества находок, а самому кинематографическому — сюжету — уделена ассистентская доля. При упоминании об Индиане Джонсе в памяти всплывает что угодно: облик героя, хлыст, боязнь змей, каскадерские трюки, окружение археолога, харизматичный конкурент, наконец, но не фабула, ставшая крупнейшим средоточием клише и штампов, потчующие зрителя и поныне.

    Отмечая главные достоинства киноленты, которые в полной мере не удалось развить никому из многочисленных последователей — от «Копей царя Соломона» до «Сокровищ нации» — воздаешь должное правильному отношению к истории с географией. Не секрет, что американцы болезненно воспринимают недостаток значимых реликвий или узнаваемых во всем мире памятников архитектуры. Сейчас для местных киноделов стало нормой искусственное приукрашивание вклада в эпохальные события, а тогда, в восьмидесятые, к делу подходили проще: герою было сподручнее исколесить всю Азию и Африку, чем разгадывать мнимые ребусы отцов-основателей. Незабываемый египетский колорит, порождающий массу забавных и откровенно комичных ситуаций, вдобавок ретуширует далеко не детский уровень жестокости, которого хватает в картине, начиная южноамериканскими сценами и заканчивая открытием ковчега. Дух смелости, как можно заметить, все-таки превалирует над безбашенным авантюризмом, и делает Индиану Джонса гораздо более независимым от сопутствующей атрибутики персонажем, чем агент 007.

    Вопреки растиражированным словам Форда «но я не такой, чтобы стареть», мавр однажды сойдет со сцены. Случится это в 2020-м, или еще когда-то, но факт неизбежный. Годы перестали украшать Индиану Джонса с «Последнего крестового похода», однако, возвращаясь к началу великого геройского пути, с удовлетворением отмечаешь его исходную зрелость. С первого же появления из тени влажных джунглей предстает молодой, но уже сложившийся мужчина. Ему не пришлось переживать мучительного взросления или продиктованной стереотипами эволюции, и вероятно этой устоявшейся солидности, дополнивший образ странствующего джентльмена, мы обязаны феномену персонажа. Инди у каждого поклонника франшизы свой, и каждый найдет парочку черт, достойных подражания. Раз не может остановиться в штамповании сиквелов сам Спилберг, то за него это может совершить кто-то другой, вспомнив, каким животворящим сделалось прикосновение к заветному ковчегу.

    6 января 2018 | 19:41

    Франшиза про великого археолога Индиану Джонса влюбила меня с первого кадра. Это первая картина про него. Она должна быть неким ознакомлением с персонажем. Но с этим как раз связан главный минус данного фильма. Давайте пройдемся по персонажам.

    Индиана Джонс — это главный герой этого фильма. Первое впечатление о нем довольно обманчиво. Его первое появление говорит нам что он мужественный, сильный, брутальный а даже немного пафосный человек. Но оно обманчиво. Оказывается, что он обычный профессор с довольно скудной мотивацией. Он блистательный профессор археологии, который хочет положить конец фашизму и добыть все сокровища в свой любимый музей. Но главное то что он крутой парень который хочет приключений.

    Мэрион Рейвенвуд — просто баба. Со средней актерской игрой, и с хоть с какой то предисторией.

    Саллах — довольно интересный персонаж. Смешной, добрый, смелый и просто хороший друг для Инди. Но он не особо влияет на сюжет сей басни.

    Ране Беллок — главный злодей этого фильма. Он интересный и вообще классный персонаж. Некая темная сторона Индиана Джонса. Но он и является главным пробелом этого фильма. Он никакой. Просто никакой. Пол Фримен очень круто справляется с задачей сыграть этокого подонка. Но его персонажа не раскрыли. Он просто есть и он злой. Да нам говорится что он конкурент Инди. И все… Но это персонаж крут. Он просто крут. Этакий эффект Джокера. Хорошему злодею не нужна предистория.

    Полковник Дитрих — с ним та же история. Он как бы главный фашист в этом фильме, он всем заправляет. Но он просто есть. Но его и не особо сильно показывают. Так что не фиг жаловаться.

    Майор Тот — вот он мне правда нравится! он просто крут! Этакий садист с которым связана очень садистская шутка. Рональд Лейси очень крут в этой роли! классный злодей рождает классного героя или в этом случае злодея.

    Плюсы этого фильма во всем. В музыке, в атмосфере в героях. Этот фильм мой любимый во всей франшизе. Но минусы есть. Точнее минус. Один.

    От этого просмотра этой картины, в голове одни приключения. Но все же тот самый минус. Нечего толком не раскрыли. Как ознакомительный этот фильм никак не идет. Никак. Следующий фильм по идее приквел к этому фильму, и он должен был исправить минус этого фильма… но он мало того что его не исправил, а усугубил.

    Закрыв глаза на этот существенный минус, он меня.

    10 из 10

    2 января 2016 | 20:26

    Хотя о серии фильмов про Индиану Джонса я слышал многое, руки у меня дошли до неё совсем недавно. И чувством, которое я испытал, посмотрев первую часть, было разочарование.

    Завязка истории такова: нацисты (дело происходит в 1936 году) ищут древнюю иудейскую реликвию — Ковчег Завета. По легенде, тот, кто владеет им, может выиграть любую войну. Но в США узнают об этом и хотят помешать планам нацистов. На поиски Ковчега отправляется профессор археологии Индиана Джонс.

    Первое, что поражает — лёгкость пути, по которому нужно пройти для этого. «Ковчег искали три тысячи лет? Ерунда, щас найдём. У моего знакомого как раз случайно оказалась та самая деталь, необходимая для поиска». Немного преувеличено, конечно, но по факту всё так и выглядит. Нам ведь не говорят, откуда у покойного Рэйвенвуда взялся нужный артефакт.

    Но это всё-таки можно принять за обычное допущение, характерное для такого рода фильмов. Хотя в «Последнем крестовом походе» обоснованию уделяется не в пример больше времени. Гораздо больше возмущают другие дыры в сюжете.

    Когда Индиана Джонс прилетает в Египет, нацисты знают об этом. Беллок — немецкий коллега профессора — даже встречается с ним. И что? И ничего. Немцы похищают напарницу Индианы Мэрион Рэйвенвуд и на этом успокаиваются. Они не следят за ним, не пытаются вторично отобрать артефакт (первый раз был в таверне Мэрион в Непале). Типа есть отпечаток — ну и замечательно! Джонс даже проникает, не прикладывая к этому особых усилий, на охраняемую площадку раскопок и узнаёт точное местоположение утраченного Ковчега.

    Понятно, что во многих фильмах, так или иначе, из противников главного героя делают каких-то дураков, но здесь это доходит до абсурда. Чуть позже профессор Джонс сотоварищи начинает свои собственные раскопки в паре сотен метров от лагеря нацистов. И никто, НИКТО ничего не видит и не слышит. Их замечает лишь под конец тот самый Беллок и то, похоже, чисто случайно. Блин, а раньше никак было?!

    Про змей, которые каким-то чудом прожили три тысячи лет, я говорить не стану. Но стоит упомянуть про сцену, в которой профессор археологии каким-то образом добирается на немецкой подводной лодке до секретного убежища. Внутрь пробраться он, со всей очевидностью, не мог. Снаружи, что ли, зацепился? Но для этого надо знать, как минимум, что лодка не собирается погружаться…

    В последующих картинах франшизы такого маразма, к счастью, нет. Но здесь кажется, что создатели особо не заморачивались над несостыковками: и так сойдёт!.. И сошло, что интересно. Фильм даже Оскаров каких-то получил.

    Может, для восьмидесятых это было нормально. А сейчас смотрится нелепо. Есть захватывающие моменты — бегство от гигантского шара, например; есть забавные моменты. Но в целом кино не впечатляет. Как первая трилогия Звёздных Войн — круто для своего времени, не для нашего. Сейчас снимают по-другому, сейчас в ходу иные герои, иные сюжеты и стереотипы. И «Индиана Джонс» вовсе не относится к фильмам, которые, имея за всей этой внешней мишурой что-то важное, могут пережить года и восприниматься по-прежнему людьми следующих поколений. Поэтому

    5 из 10

    15 августа 2014 | 20:54

    «Индиана Джонс: в поисках утраченного Ковчега» — один из наиболее удачных фильмов С. Спилберга и Д. Лукаса.

    Хочешь-не хочешь, но нет людей, которые не знали бы об археологе и искателе приключений 1930-1940 гг., профессоре Индиане Джонсе.

    Не являясь любительницей приключенческого жанра, не могу не отметить, что фильм достойный. И главное его достоинство — это качество. На притяжении всей картины наблюдаешь, что над созданием фильма работало много профессионалов и работали они хорошо. Обстановка, снятая в фильме, — это стопроцентно филигранная работа. Все декорации гармоничны и задают определенное настроение. Здания, города, пейзажи… они тоже работают!

    Все два часа фильма — это абсолютно логично построенная история, нет ни одного лишнего кадра, каждая секунда оправдывает жанр «приключения». Все очень динамично и в то же время очень последовательно. Из этой истории «выжали» все, что могли, и при этом не утомили — это дорогого стоит.

    Не смотря на то, что в фильме много банальных и клишированных моментов, как, например, катящиеся гигантские шары, опасного змеиного логова, плавящихся лиц и взрывающихся голов, без них невозможно ни обойтись, ни заменить их. Именно эти сцены делают этот фильм.

    Ну, и конечно, музыка… Самый узнаваемый Марш искателей стал символом Индианы Джонса. Представляя Инди сразу вспоминаешь саундтрек, а слыша эту мелодию тотчас же вспоминаешь Джонса. Но и тут заслуга создателей фильма. Сам по себе Марш не является чем-то примечательным; узнаваемым он стал лишь потому, что был наложен на правильные сцены и предавал настроению нужный вектор. Он подчеркивал, что сейчас будет самое интересное, и мы этого ждали под его звуки.

    «Индиана Джонс…» — не самая лучшая работа С. Спилберга, на мой взгляд. Но, тем не менее, это та самая картина, говоря о которой вспоминаешь Спилберга и Лукаса. Их совместная работа и взгляд на фильм помогли сделать фильм легким. Им удалось обойтись без множественности взрывов, постоянных выстрелов и шпионских бондовских штучек; однозначно это их плюс в карму.

    Не могу не отметить Харрисона Форда. Он — классический герой Лукасовских фильмов, его игру я могу охарактеризовать одним словом — «ответственно», но в этом фильме он не на своем месте. И дело даже не в его типаже, а дело в герое, которого он играет. Кто такой Индиана Джонс? Это герой без лица; он не плейбой Джеймс Бонд и не мужик Крокодил Данди. Индиана Джонс не существует сам по себе. Вне пределов фильма у него нет никакой жизни. Он просто нарисован и тут же забыт. Он как Отто Ран, полезный, но безликий.

    Изюминкой фильма является герой Альфреда Молины — Сатипо. Второстепенному персонажу, который погиб в самом начале в результате свой алчности и неосторожности, в течение нескольких первых минут удалось задать настроение и приключения, и опасности, и неожиданности. Сатипо и Альфред Молина — это правильное начало фильма, без них действительно не обойтись.

    Очень понравилось, что действия разворачиваются не просто вокруг поиска каких-то сокровищ, выгоды для; а вокруг поиска святыни — Ветховетного Ковчега. Это придает фильму определенную сакральность, поскольку риск, сопутствующий поиску Священного Грааля, Ветхозаветного Ковчега сразу становится оправданным, осмысленным, нужным.

    Конечно, как и в любом экшне, не обойтись без перестрелки, но она тоже нужна, поскольку здесь идет борьба со злом, и не просто со злом, а с нацистским злом. И очень опять-таки правильно, что герой и антигерой Беллок одной профессии, это делает их силы равными. Это борьба не сильного и того, кто послабее, это борьба двух равнозначных людей.

    И, кстати, еще один вариант того, как американца спасли человечество от нацистов))

    Из того, что не понравилось и чего не хватило:

    1. Яркости. Действительно не хватило цвета. Все как-то однообразно, без каких-то цветных пятен. Стены, каньоны… Желтое, серое, никакое… Все сливается… Стоило хотя бы героиню одеть не в белое, а более броское, запоминающееся платье.

    2. Поцелуев. Любой фильм украсят взаимоотношения героев. Зачем добавлять женщину в фильм, если не показано, как она волнует кровь главному герою? Она абсолютно потеряна в той мужской компании.

    3. Герои быстро достигают своей цели. Нет интриги. Они решают, что им нужно и сразу это находят или получают.

    4. Комедии. Действительно не хватает шуток и юмора.

    5. Уверенность в победе. Опять же нет страха за судьбу героя. Ему не сопереживаешь, просто знаешь, что он всегда молодец. Это данность.

    В общем, коллекцию любимых фильмов данная картина не пополнит. Но знаменитая шляпа, хлыст и обезьяна навсегда останутся в памяти.

    8 из 10

    27 сентября 2015 | 23:02

    Какое место в моей жизни занимает Индиана Джонс? Это один из любимейших фильмов моего детства. Это фильм, открывший для меня гениев американского кинематографа — Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. Этот фильм когда-то давно открыл для меня невиданный прежде жанр приключенческого кино. И, конечно же, Индиана Джонс входит в число моих самых любимых героев. Эти фильмы об отважном археологе занимают особое место в моей киноколлекции. Сегодня я расскажу о первой части легендарной франшизы.

    Действие происходит в 1930е годы. Главный герой киноленты — археолог, специалист по оккультным наукам доктор Индиана Джонс. В колледже Маршалла, штат Коннектикут, он занимает должность профессора археологии. Но есть и иная, опасная и увлекательная сторона его профессии: путешествие по миру в поисках легендарных, затерянных и опасных реликвий, канувших в лету. В один день двое федеральных агентов США предлагают Джонсу отправиться на поиски одного из самых мистических и могущественных артефактов древности — Ковчега Завета, который хранит в себе скрижали с заповедями, которые Моисею послал сам Господь. Опасность заключается еще и в том, что Ковчег также разыскивают нацисты Адольфа Гитлера, жаждущего использовать артефакт во зло…

    Жанр приключенческого фильма на сегодняшний день считается практически вымершим. В принципе я понимаю почему — другое время, другая аудитория… Поэтому я с таким трепетом пересматриваю каждый из фильмов франшизы о знаменитом археологе. Обожаю приключенческие фильмы! Здесь присутствует и другой жанр — поиск сокровищ. И не каких-то вымышленных, а самых настоящих. Ведь Ковчег Завета — это та вещь, в существование которой и веришь, и не веришь. Ты знаешь о нем с детства, но он кажется мистикой. Потому меня так захватывали поиски древнего сокровища. Истории, которые были с ним связаны, подсказки, которые тщательно исследовали главные герои… Здесь же хочу сказать о работе сценаристов — Лоуренса Кэздана, Джорджа Лукаса и Филипа Кауфмана. Сделать поиск сокровищ таким интересным довольно непросто. Но у них это получило блестяще!

    Приключенческий фильм обычно включает и немало экшн-сцен. Они являются неотъемлемой частью франшизы Индиана Джонс. Ведь он не только археолог и специалист по древностям, но и готов сражаться за свои убеждения и за свои находки с конкурентами. Вообще фильм такой динамичный, что эти два часа пролетаю незаметно. А многие экшн-сцены из первой части уже стали легендарным — как например, побег Инди от гигантского валуна в начале фильма. Или поиски плетеной корзины среди тысячи одинаковых. Или же невероятная во всех отношениях погоня за грузовиком с ковчегом, где Инди совершил свой самый фантастический трюк: да-да, я говорю о том, как он пролезал под машиной… От многих сцен у меня до сих пор захватывает дух!

    Главный герой фильма, как и всей франшизы, доктор Индиана Джонс уже много лет заслуженно занимает лидирующие местах в списках лучших киногероев. Кажется, что он знает абсолютно все об истории и древних реликвиях, объездил весь свет, может управлять любым видом транспорта, стреляет из любого оружия, может выступить в рукопашном бою с серьезным противником, мастерски обращается с хлыстом, который он использует как оружие, веревку, лассо… А его костюм — кожаная куртка, потертая сумка через плечо и знаменитая шляпа «федора» — уже стал одни из самых узнаваемых в кинематографе. Известного героя сыграл известный актер Харрисон Форд. У меня не вызывало сомнений, что Форду было суждено сыграть роль отважного археолога. Это его роль, и никто не сыграл бы Инди лучше Форда — передать эту страсть и любовь к истории, древностям, реликвиям, энтузиазм героя, когда он отправляется в новое приключение, его обаяние и харизму, которая тут же завоевывает все внимание зрителя. Считаю, что есть момент, который лучше всего показывает суть Индианы Джонса — в комнате с древним макетом города, когда он стоит и ждет, когда луч света укажет ему место, где спрятан Ковчег… И какая радость написана на его лице, когда он узнает, что это за место — потрясающе!

    Компанию Индиане составляют его давняя возлюбленная Мэрион Рейвенвуд (Карен Аллен), чей отец посвятил свою жизнь поисками Ковчега, и верный друг Саллах (Джон Рис-Дэвис). Мэрион — бойкая, саркастичная девушка, которая умеет пить, может постоять за себя, хорошенько врезать противнику кулаком или сковородкой, при этом оставаясь очень обаятельной и привлекательной, способной покорить сердце отважного археолога. Саллах — друг Инди, уже не раз помогавший ему в прошлом, оказывает ему немало помощи в поисках Ковчега. Небольшую роль сыграл Денхолм Эллиотт — давний друг и коллега Индианы в университете доктор Маркус Броди, который еще не раз появится в фильмах франшизы.

    Весьма колоритными были и антагонисты: археолог-конкурент Инди, француз Рене Беллок (Пол Фриман), также жаждущий отыскать легендарный Ковчег, но выбравший себе опасных союзников — нацистов. Среди них выделены непримиримый полковник Дитрих (Вольф Калер) и зловещий Арнольд Тот (Рональд Лэйси).

    Также в этом фильме сыграл еще молодой Альфред Молина — проводник Инди Сатипо. В связи с чем, хочу вспомнить об еще одних важных героях фильма — представители животного мира. Нельзя не заметить, что в каждом фильме об Индиане всегда появляются какие-нибудь твари, которые приводят зрителей в ужас. Здесь это огромные пауки и змеи. До сих пор не могу себя перебороть и частенько смотрю эти сцены сквозь пальцы!

    В фильме еще и отличный юмор, причем некоторые известные сцены были практически сымпровизированы: к примеру, в сцене на базаре, где вместо продолжительной рукопашной схватки появилось «А может просто его пристрелить?». В результате — незабываемый момент! В фильме очень много таких моментов, отлично разряжающих обстановку, после чего зрители смеются от души! Что касается музыки, над ней работал давний коллега Спилберга и Лукаса Джон Уильямс, который уже неоднократно писал саундтреки к их фильмам, и которые становились столь же легендарными, как и сами картины. На этот раз, он создал одну из самых узнаваемых композиций The Raiders March, невероятно героическую и лихую мелодию, в которой так и чувствуется дух приключений! Прекрасны также мелодии перелета по свету Journey To Nepal, а также мистическая тема Ковчега. Ну а от мелодии в комнате-макете города The Map Room: Dawn — мурашки по коже!

    Искатели потерянного ковчега — это не просто фильм. Это фильм-легенда, классика жанра, бессмертный шедевр, который пересматриваешь с невероятным интересом, предпочитая многим современным блокбастерам. А также это начало истории отважного и обаятельного археолога Индианы Джонса, которого ждет еще немало захватывающих приключений!

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    6 апреля 2016 | 21:52

    Сейчас выходит огромное множество приключенческих фильмов, каким-то образом связанных с историей. Все, как помешанные, ищут различные клады и ценности, желая их (кто бы сомневался) отдать на хранение в музей. Как не странно, но все эти разнообразие тропинки, а иногда и целые дороги, исходят из одного общего начала. И распутью этому есть имя — «Индиана Джонс»!

    Переоценивать заслуги этого фильма очень трудно. На самом деле он является и культовым, и знаменитым везде где только можно, и еще очень многое другое. Возможно, его появление ознаменовало эпоху и положило новое начало целой странице мирового кинематографа. Так, что несмотря на столь давнее появление на свет, сага о знаменитом археологе живет и даже процветает, радуя зрителя пускай и старыми, но настолько качественными эффектами и масштабами съемок, что до сих пор фильм способен составить конкуренцию любому современному творению. В этом, пожалуй, и заключается секрет неугомонного университетского учителя, не сидящего в библиотеке, постоянно переходящего кому-то дорогу — фильмы об Индиане Джонсе актуальны! Не это ли залог вечной славы и почитания?

    Но положительные стороны фильма на этом не заканчиваются. Их на самом деле великое множество. Вспомнить одну только идею или сюжет. Как не странно, но в большинстве сегодняшних фильмов эти два понятия сочетаются чрезвычайно редко. Здесь же они буквально перекликаются между собой, постоянно дополняя одно другим. Подобные вещи ну просто неспособны не впечатлить! Это сам по себе знак качества! Ко всему еще кино достаточно умное и даже поучительное. Заставляет почитать труды предков наших. Да и вообще, фильм повышает интерес к науки, делая её не «скучным и нудным занятием», а наоборот, поводом для всевозможных авантюр и приключения. За это стоит сказать доктору Джонсу отдельное спасибо!

    Также в ленте не раз демонстрируется превосходство огнестрельного оружия над дедовскими саблями и кинжалами. Таким образом главный герой способен сражаться с десяткой натренированных бойцов, используя исключительно револьвер и плётку. Да уж, признаки «нового века`на лицо, тем более если вспомнить, что события разворачиваются в 20-х годах прошлого столетия.

    Ну раз уж речь пошла о трюках и драках, постоянно выпадающих на долю главного героя, то будет неправильным не упомянуть про их качество и концепцию, которые оказались на самом высшим уровне. Признаться честно, драки в фильме занимали чуть ли не большую часть всего хронометражного времени. В другом случае они могли бы наскучить и здорового утомлять непроницаемый глаз искушенного зрителя, но здесь все вышло наоборот. Чем больше синяков — тем больше интереса, а ведь речь идет не о боевике. Да и сама структура поединков радовала. Вспомнить только погоню за грузовиком с артефактом во второй половине фильме. Зрелищности здесь явно не занимать. Наверное, именно в этом моменте и произошло столкновение старого кино с новым. Вся погоня шла без единого слова и намека на него. Для поддержания темпа действия использовалась только неподражаемая музыка Джона Уильямса. Почему-то это напомнило черно-белые, чуть ли не немые ленты, в которых всё напряжение передавалось по средством музыки. Поэтому пускай и косвенные, но все-таки какие-то сходства со старым кино в фильме Спилберга присутствуют. Но несмотря на это, вся сцена драки выглядит достаточно убедительно, с задором, даже с неким юморком и намеком на легкую иронию. Вот что значит истинное мастерство!

    Актерский состав ну просто не способен ни впечатлить! Одно имя Харрисона Форда дает фильму 100%-ую окупаемость. Тем более, в те времена были безумно популярны Звездные Войны, в которых Форд сыграл далеко не последнюю роль. Так что, если немного присмотреться и попытаться пофантазировать, то перед нами может возникнуть продолжение приключений знаменитого контрабандиста Хана Соло, что само по себе очень здорово!

    Итог: об этом фильме можно рассуждать бесконечно, проводить различные параллели с многими другими известными лентами, и делать еще кучу всего другого. Но главное остается главным — сага об отчаянном искатели ценностей Индиане Джонсе вечна и будет эталоном приключенческого кино до той поры, пока будут существовать люди, видеокамеры и неразгаданные тайны, которые ведут свое начало из самых истоков истории человечества!

    4 июня 2012 | 13:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>