Игра в прятки

Hide and Seek
год
страна
слоган«Кто не спрятался - я не виноват»
режиссерДжон Полсон
сценарийЭри Шлоссберг
продюсерБарри Джозефсон, Джозеф М. Карачиоло мл., Дэна Робин, ...
операторДариуш Вольски
композиторДжон Оттмен
художникСтивен Дж. Джордан, Эмили Бек, Дэннис Брэдфорд, ...
монтажДжеффри Форд
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$970 000
зрители
США  7.97 млн,    Испания  1.03 млн,    Бразилия  832.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
5 июля 2005, «Гемини-Фильм»
релиз на Blu-ray
30 марта 2011, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Отец-вдовец отчаянно пытается пробиться к своей 9-летней дочери, создавшей себе подлого маниакального воображаемого друга, одержимого идеей мести отцу. Однако воображаемые друзья могут войти и в реальную жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
20 + 137 = 157
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • У фильма имеется четыре альтернативные концовки и в половине кинотеатров фильм шел с оригинальным концом, а в другой — с альтернативным.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Замечательный психологический триллер. Действие начинается быстро, небольшое лирическое вступление, а потом интересное развитие событий.

    У девочки появляется воображаемый друг, который влияет на происходящее в жизни семьи больше чем хотелось бы. Со временем он начинает вселять страх и опасения, так ли безобиден этот друг?

    Триллеры о детях всегда интересны, детская невинность и их пугающее поведение, молчание и выразительные взгляды. Дакота Фаннинг прекрасно справилась с ролью, порой производила действительно жуткое впечатление. Играет совершенно по взрослому.

    Главный злодей особо сильно страшен оттого, что его не видно. Не слышно. Возможно, что он не существует. И с ним невозможно бороться. Это противник, который бьет по слабым местам. Он знает, чего ты боишься.

    Главный герой, отец девочки, не знает что предпринять. Обычное появление воображаемого друга осложняется случаями, которые начинают происходить в доме. Случаи, стоит отметить, входят в фильм маленькими тревожными шагами. Все новые знакомые из города внушают опасения, все ведут себя странно и вызывают дополнительный интерес к сюжету.

    Фильм страшный, изюминка в его психологическом нагнетание атмосферы. Очень хороший актерский состав, музыкальное сопровождение, прекрасные виды и качественно снят. Конечно нельзя не отметить концовку, интересный поворот событий. Всем рекомендуется к просмотру, многие оценят по достоинству.

    9 из 10

    28 июня 2010 | 16:24

    В наше время легких и интересных психологических триллеров очень мало — все получаются либо драмы без малейшего намека на нужный жанр, либо типичные фильмы ужасов, разбавленные кровью и мясом, но никак не психологией. «Игра в прятки» — это почти идеальное сочетание психоделики и простой жизненной ситуации. Не знаю, много ли бы было можно набрать подобных примеров из настоящей жизни, но парочка бы уж точно нашлась. Мир ведь полон психопатов.

    Маленькая девочка Эмили переживает сильнейшее потрясение после суицида своей матери — она становится замкнутой, нелюдимой, а в конце концов придумывает себе воображаемого друга Чарли. Её отец, Дэвид, насторожен сложившейся ситуацией — ведь воображаемый друг дочери наталкивает ребенка на гадкие мысли и настраивает её против родного отца. Поможет ли в такой ситуации смена обстановки? Переезд покажет.

    Если серьезно, то фильм действительно интересный. Так что не стану капризничать и утверждать, что картина скучная и приходится долго дожидаться развития событий. Единственным минусом является, пожалуй, отсутствие особой интриги. Зритель не очень-то понимает, чего ему ждать от фильма и стоит ли ждать этого чего-то в принципе. Может поэтому концовка и получилась неожиданная — весь фильм не давал никаких предпосылок к такому развитию событий.

    Честно говоря, до этой картины я была очень плохо знакома с творчеством Дакоты Фаннинг, но она меня приятно удивила, определенный потенциал у девочки имеется. Во всяком случае эмоции она передавала натурально, а глаза выше всяких похвал — смотришь в них и веришь этому маленькому испуганному ребенку. Роберт де Ниро также справился с ролью великолепно, вышел из него и заботливый папочка и талантливый психотерапевт.

    Начало картины протекает относительно спокойно, есть время полюбоваться пейзажами, которые кстати очень радовали — редко где встретишь такое разнообразие и величие природы. И уже где-то с середины началось само действие — куда более жестокое и неожиданное, чем планировалось.

    После фильма остался определенный осадок; возможно, это индивидуально, но мне стало некомфортно ходить по дому — все время создавалось впечатление, что кто-то прячется где-то рядом, а может уже стоит за спиной. Здоровский эффект, его появление может только лишний раз подчеркивать глубину картины. Но окончательные впечатления все равно остались очень странными, смешанными, пришлось долго разбираться в своих чувствах к этому фильму.

    7 из 10

    19 марта 2011 | 10:01

    У доктора-психиатра Дэвида Коллуэя (Роберт де Ниро) трагически погибает жена, оставив его одного с маленькой дочуркой (Дакота Фэннинг). Доктор решает уехать из дома, где они жили вместе и поселяется в уединённом доме за окраиной большого города. Таким образом он хочет заглушить боль утраты у себя и у дочери.

    Поначалу кажется, что жизнь начинает налаживаться, но вскоре происходят ужасающие события, которые сводят с ума Коллуэя. Он боится за дочь, за себя и соседей, потому что кто-то наносит вред, вплоть до убийства, этого кого-то видела только дочь и она зовёт его Чарли. Чарли оказывается очень любит игру в прятки, только игра эта становится игрой на выживание. Доктору Коллуэю придётся самому разобраться кто этот Чарли и разгадка будет шокирующей…

    Вот такой вот закрученный сюжет нас ждёт в картине «Игра в прятки». Кроме постоянно нарастающего саспенса, мы имеем и великолепную игру де Ниро (а кто-то сомневался?) и молодой, но амбициозной и очень талантливой Фэннинг. Кроме них актёров не так много задействовано, но каждый из них сыграет свою роль в страшной истории вдовца и его дочки.

    В плюсы также отмечу порой тягучую, но превосходно выстроенную режиссуру Джона Полсона. В кое-каких моментах он напомнил манеру самого Романа Полански.

    За сценарий говорить не буду, он выписан великолепно и чётко. Кстати, не пытайтесь найти отгадку, она спрятана очень глубоко, а когда уже досмотрите до развязки, то не выключайте — даже после свершения всех событий сценаристы постарались заинтриговать зрителя до последнего кадра.

    Атмосфера картины угнетающая, как и подобает быть атмосфере триллера.

    В общем, я не нашёл никаких слабых мест в картине. Советую смотреть всем любителям жанра и не только.

    10 из 10

    17 июля 2010 | 15:08

    «Игра в прятки» довольно-таки неплохой холодный триллер, который не сворачивает с намеченного пути от начала и до самого конца. Цель его была — поиграть с нервами, надавить на психику зрителя, и она достигнута. Тут не будет радужных моментов, и какой-то отвлекающей яркой картинки, дабы мы передохнули. Кино давит, гнетет, и оставляет после себя пустоту.

    Творение Джона Полсона как паззл собирается воедино к концу просмотра, и лишние детали становятся совершенно незначительными.

    Атмосфера очень хорошая, чувство неизбежности трагедии возникает с самых первых кадров.

    В тот самый момент, когда еще мама веселится в парке с дочкой, а отец очень по-доброму за ними наблюдает со стороны. Ну а ты в свою очередь понимаешь, что будет непросто.

    Да, тут все проистекает в определенном ключе. Нельзя сказать, что это кино способно сильно напугать.

    Но, психологически давит нещадно, и даже пусть временами с использованием избитых приемов.

    Сюжет.

    Девочка по имени Эмили получает сильную психологическую травму, так как теряет свою любимую маму. И если отец в силах собрать волю в кулак ради дочери, то дочь замыкается в себе от отчаяния. Именно поэтому отец решает увезти Эмили ближе к природе, тишине, и покою, чтобы подготовить ее к плавному процессу социализации.

    К замкнутости, и закрытости добавляется воображаемый друг по имени Чарли.

    Сначала папа очень рад такой дружбе. Уж все лучше полного одиночества. И раз девочка ищет друзей, пусть даже воображаемых, она вполне готова вернуться в социум. Но, первое впечатление обманчиво. Ибо Чарли оказывается совершенно отвязным типом, у которого никакой морали, и рамок. Это, действительно, друг-маньяк, и если его не остановить, то жертв не избежать.

    Триллер действует по закону нагнетания атмосферы. Его драматическая составляющая прекрасно переплетается с его первоначальной задачей-напугать и напрячь зрителя.

    Сначала просто грустно, потом тревожно, затем охватывает страх, и к концу становится не по себе. Как-то пусто, и грустно! Депрессивная картина.

    Дакота Фэннинг великолепно справилась с ролью Эмили. Вообще, это те годы, когда Дакота почти все делала великолепно, и тяжело было оторваться от ее игры, не уступающей ничем игре Роберта Де Ниро. Хорошо созданный образ травмированного ребенка, к которому сложно найти ключ.

    7 октября 2015 | 13:44

    Сложно написать что-то особенное про этот фильм, т. к. в его деталях ничего особенного нет. Похожую завязку мы где-то уже видели, развязку — так тем более, атмосферу — аналогично. Да, у него есть целых 5 (!) вариантов концовок, но это одна-две минутные отрезки перед титрами, абсолютно не меняющие общей сути. Семейный драматический момент также шаблонен. Зато собрав с миру по нитке известные сюжетные ходы, авторам удалось таки создать полноценный мистический триллер, да и к тому же пригласить сниматься очень даже солидную актёрскую компанию.

    Первые минут тридцать могут показаться скучными. Долгое время за исключением смерти матери девочки, почти ничего особенного не происходит. Немало сцен, отражающих быт и только. Но это скорее сделано для передачи атмосферы. Вскоре «Игра в прятки» начинает развиваться более стремительно и даже может заставить вздрогнуть раза два неискушённого в триллерах и ужасах зрителя. Ответ же на вопрос, кто же такой мистический Чарли, терроризирующий несчастную семью, тоже может многих удивить, хотя весомая часть смотревших наверняка догадается ещё до того, как создатели ленты разжуют и положат всё им в рот.

    Мистический триллер, сделанный по всем канонам жанра. Почти без недостатков. Но чего-то сверхнового в нём нет. Твёрдая четвёрка. На большее не тянет. Никак.

    8 из 10

    20 июля 2011 | 04:08

    Жила в Нью-Йорке самая обычная чета. Муж с женою, муж был успешным психологом, насколько это возможно, чтобы иметь квартиру с видом на центральный парк Нью-Йорка, жена красавица, обои уже в годах, но это не помешало им завести ребенка, и вроде все хорошо, но у жены нашли расстройство. У успешных людей что носят бриллианты и живут в самом центре Нью — Йорка психические расстройства это всегда самое обычное дело. Нация прозака, че. Муж, сами понимаете, прикладывал все усилия, дабы вывести супругу из приморбидного состояния, да только терапия на пользу не шла, и выход у супруги оставался один. Горячая ванна да холодная бритва. И вот терзая себя за то, что не смог выровнять эмоционального стана почившей жены наш герой отправляется, прихватив с собою дочь подальше от городской суеты и помешательств с расстройствами, что явно будут преследовать дочь после трагедии, в маленький удаленный городок, который просто обязан выровнять эмоциональное состояние уже дочери. Однако как мы все с вами знаем, побеги в маленькие уютные городки никогда не способствуют выздоровлению. Напротив они служат почвой и плодят новых и новых демонов, личностных, живущих в шкафах, или на чердаках черепных коробок. Побег от себя это всегда в итоге закономерный финал ребятки, а пока на дворе стартует золотая осень, и машина успешного Дэвида Кэллоуэя несет их с дочуркой подальше от трагедии большого города в тихую колыбель, казалось бы обещанной новой жизни. Успешные люди всегда имеют привычку сбегать в маленькие домишки на куличах у черта, такова уж их суть.

    Более чем занятно и поучительно одновременно, посудите сами Дэ Ниро бежит, от проблем?! Вместо того чтоб их порешить, ой, порешать, с характерным прищуром итало-американского образца, бросив напоследок фразочку и пару гильз. Мы видим Роберта-вдовца убитого горем, да он успешен, но и успешных людей проблемы случаются. В случае Де Ниро иначе просто не может быть, это всегда пять звезд. И встряска эмоционального толка настигла и эту семью, и теперь Дэвид просто обязан жить, и примирятся с настигшим его горем. Кто может помочь психологу, если самого психолога смяла пополам насмешка судьбы в виде почившей супруги, которую он любил. Сонный городишко, а вернее дом который обречен стать не гнездышком утешения, а полем для игры, протекающей подобно вялому заболеванию. Где в каждом пролете лестницы или коридорном повороте, за дверью ванной комнаты тебя ждет новое, неожиданное явление некого присутствия которое ты сам, не можешь обуздать. А ведь ты именитый врач, тебе положено, но ты не можешь. Драма бездействия, и непонимания под влиянием обстоятельств и неких вмешательств со стороны. Крепкий театр драмы потерь с налетом мистицизма, в который веришь, даже учитывая соматическую составляющую костяка сюжета. Заявленная боль не всегда то, чем кажется на первый взгляд диагностировав в доме нового друга, ты всегда можешь споткнутся о неприятности реального толка. Но ведь они не могут быть реальны. Вот что демонстрирует нам тандем Де Ниро-Фаннинг. Отец, плечи которого трещат под давлением факторов, которые прибавляются. Дочь, которая дрожит от страха, то ли страха внешних воздействий то ли от невротического помешательства. Новый друг, он то ли обрел плоть, то ли был здесь задолго, а может это просто очередной приступ убитой горем дочурки? Линия сюжета неспешно течет как река, или заболевание, она неспешно ведет, не толкая, не ударяя в лоб, как и положено фильму, где играет актер первой величины. Старая школа, что сказать. Положительный катарсис невозможен в принципе ведь не для того убитые горем вдовцы приезжают в загородные дома.

    5 октября 2017 | 15:01

    Закон тождества (как и еще несколько базовых законов формальной логики) не только удерживает мышление человека в приличествующих ему границах, но куда более — сберегает наше сознание на уровне нормы. Когда он нарушается и тем более разрывается изнутри субъекта, носящего его, приходит сумасшествие, а с ним — самый страшный кошмар. Кошмар растождествления. Это, проще говоря, когда «я уже не я».

    Фильм замечателен как наглядное учебное пособие по основам психопатологии. Его особенно приятно смотреть, когда хоть что-то смыслишь в теме, сначала как ликбез по этиологии детской шизофрении, развивающейся в результате своевременно некупированного посттравматического синдрома. Затем стрелки резко переводятся на папу, и зрителю предоставляется заново оценить идею, поданную еще много лет назад в фильме «Сердце ангела», не без участия того же Роберта Де Ниро. Так что не особо оригинально, но мило и небесполезно.

    Можно рекомендовать студентам медикам, психиатрам и психологам, начинающим специализацию курсе на третьем.

    13 января 2011 | 01:19

    «Игра в прятки» — качественно снятый и несомненно страшный триллер. Сюжет в принципе банален — мать семейства кончает жизнь самоубийством, у ребенка психологический шок, отец, чтобы дочь вернулась в нормальное состояние увозит ее подальше из города чтобы избавить от воспоминаний, у дочери появляется загадочный друг Чарли, который оказывается не таким уж воображаемым и вполне может писать страшные слова на стенах и убивать соседей. Казалось бы ничего нового мы для себя в фильме не найдем, но у него есть огромное преимущество — два блистательных актера — Роберт де Ниро и Дакота Фаннинг.

    Роберта де Ниро обсуждать бессмысленно. Любая его роль — просто шедевр. Он умеет создать неповторимый образ, который зритель будет пытаться понять до самого конца фильма. С самого начала было понятно, что дочерью занималась мать, а когда она умерла отец не может найти к ней подход. Он не знает как с ней общаться, о чем говорить, не смотря на то, что он известный психолог. Он ведет наблюдения над дочерью и все ее странные поступки пытается свести к психологическим последствиям шока. И самую глубину проблемы он начинает постигать, когда становится слишком поздно.

    Дакота Фаннинг — маленький гений в актерстве. Ее просто невозможно сравнить ни с одним ребенком-актером Голливуда. Да и что сказать — она и взрослым мэтрам не уступает в мастерстве и играет с ними на равных. Столько эмоций, загадочности во взгляде — невозможно оторваться. А посмотрите как она меняется на протяжении всего фильма! Дакота уже много раз доказывала, что она разноплановая актриса. Она играла и в комедии, и в боевике и в драме. Но такой триллер пожалуй первая ее работа и она справилась с ней превосходно. Да и с темными волосами ее можно увидеть только здесь. Интересно было на нее посмотреть в такой роли, ведь практически в каждом фильме она милая, улыбчивая девочка. А здесь — болезненно бледный ребенок с зловещим взглядом.

    Пугающих моментов в фильме много. Причем дополняет их не менее пугающая и таинственная музыка. Может быть они и банальны — открывающиеся двери, гаснущий свет, «скелет в шкафу» — но они всегда будут оказывать колоссальное воздействие на зрителя.

    Что касается тайны фильма, то может быть конечно кому-то он покажется оригинальным. Но честно сказать, я фишку с Чарли разгадала ну если не с самого начала, то с середины фильма я уже обо всем догадалась. Так что каких-то особых открытий в финале для меня не было, мне просто было интересно, какая же будет точка в этой истории. И режиссер и сценаристы не подкачали — подбросили в мирный, добрый финал ложку дегтя, от которой остается неприятный и пугающий осадок. Вот такой вот он — этот жанр.

    9 из 10

    21 декабря 2009 | 21:31

    Не так много триллеров я смотрела, чтобы сравнивать, ибо не в восторге от этого жанра, но «Игра в прятки» — это нечто, я с дивана боялась слезть, такая атмосфера — страх, сумасшествие, вымышленный друг Чарли, убийства, прятки. Плюс к этому великолепнейший, гениальный Роберт де Ниро, красивейшая Фамке Янссен и чудный ребёнок Дакота Фаннинг.

    Герой де Ниро — Дэвид — психиатр, жена которого покончила с собой, Дэвид пытается помочь дочери пережить утрату. Дочь замыкается в себе, находит себе друга Чарли. Главная проблема в том, что Чарли — выдумка, он ненастоящий. Однако, будучи плодом фантазии девочки, он просачивается в реальность, неся с собой ужас и смерть. Глядя на бледное лицо Эмили и её огромные глазища, делается не по себе. Скажу больше, мне было страшно. Местами.

    Возвращаясь к тому, что опыт просмотра подобных триллеров у меня стремится к нулю, развязки я предугадать не могла, что тоже не могло не отразиться на высокой оценке, поставленной мною фильму. Безумный Чарли «сделал» фильм. Его художества — полная крови ванна, надписи на стенах, скрипящие половицы, утопленная кошка — наполняли атмосферу фильма, чего скрывать, и моими детскими кошмарами и фобиями. Будучи другом, он легко превращается во врага, как шизофреник, которому достаточно самого невесомого повода, чтобы перейти грань дозволенного.

    Шикарный фильм о детских страхах, безумии и отнятом детстве.

    27 декабря 2009 | 17:24

    Привлек этот фильм меня не тем, что там засветились двое из моих любимых актеров. Возможно, это покажется смешным, но именно содержание меня и заинтересовало, хотя — с этим я спорить не буду, лент таких уже десятки.

    Итак, мы видим трагедию: мать семейства покончила с собой, вроде бы без видимых на то причин… Напрашивается оговорка: причина была, вероятно, все дело в ее болезни, о которой нам, кстати, ничего не сказали. Недвусмысленно показывают в начале, как мать укладывает Эмили спать — налицо ее явная любовь к девочке. И вот тут у незадачливых зрителей возникает первый вопрос: неужели какие-то диагнозы смогли толкнуть женщину покончить с собой, и оставить ребенка?.. Все не так просто, как кажется. Создатели не спешат объяснять это самоубийство, дескать, смотрите — сами все увидите.

    Вполне логично тут же предположить, что семье давненько произошел разлад, этакая драма, о которой нам ничего не сказали, но, возможно, скажут позже. Перед нами маленькая девочка, которая болезненно переживает потерю близкого человека и даже смена обстановки не идет ей на пользу: Эмили «придумывает» себе друга — Чарли, который начинает диктовать малышке какие-то зловещие условия.

    На первый взгляд кажется, что действительно — ничего нового нет. Сюжет исколесили настолько, что довольно скоро уверяешься в его повторениях, и даже игра Де Ниро на пару с Янссен не спасает положение… Но стойте: дальше нам подкидывают все более странные подсказки, которые намекают на совершенно другую правду. Удивительно, что на протяжении всего фильма нам старательно рисовали Эмили как вредную злючку, которая после встречи с Чарли вообще вышла за рамки дозволенного (например, эпизод, когда она до смерти напугала свою маленькую соседку, изуродовав ее куклу), и даже более того — она стала ему близкой подружкой! Тут уж напрашиваются другие вопросы, посерьезнее тех, что возникали в начале, но увы — нам дано право только выбирать то объяснение, которое придумаем сами. Оправдание такому поведению Эмили я так и не нашла…

    И все же, все не так плохо. Тут смешали аж несколько самых разных идей, но привлекло меня не такое разнообразие, а тот факт, что я впервые видела, что в роли жертвы оказался ребенок, а не взрослые! Вот уж чего не ожидала, так это того, как маленький прототип Омена превращается в обычную девочку, которая просто оказалась в ловушке своей беды, потеряв мать. Признаться, это меня и порадовало.

    Вердикт: «Игра в прятки», по моему мнению, фильм немного стандартный для своего жанра, но все же выделяется некоторыми особенностями. Я не беру в расчет Роберта Де Ниро и Фамке Янссен, а подчеркиваю вышеупомянутые моменты. Пусть и не шедевр, но и выбрасывать ленту на помойку я бы определенно не стала.

    7 из 10

    Приятного просмотра!

    4 февраля 2011 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: