• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Игла

год
страна
слоган«Наркомафия вынесла смертный приговор»
режиссерРашид Нугманов
сценарийАлександр Баранов, Бахыт Килибаев
директор фильмаОлжабек Айтикенов
операторМурат Нугманов
композиторВиктор Цой
художникМурат Мусин, Роза Искакова
монтажХадиша Урмурзина
жанр триллер, драма, ... слова
зрители
СССР  15.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время81 мин. / 01:21
Вернувшись в Алма-Ату, Моро не хочет, чтобы родители знали о его приезде, и в поисках временного пристанища вспоминает о девушке, которую он когда-то любил. Дина рада встрече, но Моро что-то настораживает в ней.

Наблюдая за ее странными знакомыми, Моро понимает, что Дина стала наркоманкой. Как спасти девушку? Моро увозит ее к морю, где Дина начинает выздоравливать. Однако после возвращения в город все начинается сначала. Моро решает расправиться с поставщиками наркотиков…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 10:14

    файл добавилAIl.darSimonov

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимали в Алма-Ате, Москве и на Аральском море.
    • Среди вариантов названия фильма были такие, как «Последний герой» и «Полет черного солдата».
    • Лидер проката 1988 года — 13 млн. зрителей.
    • Согласно официальному прейскуранту Виктор Цой за фильм получил около трех тысяч рублей.
    • Помимо зрительской любви, картина принесла создателям немало наград, а лично Нугманову — пост первого секретаря Союза кинематографистов Казахстана. В 1993 году он эмигрировал во Францию, а сейчас является одним из лидеров казахской оппозиции.
    • Для Петра Мамонова роль злодея — доктора стала дебютом в большом кино.
    • Песня «Звезда по имени Солнце» была написана во время съемок фильма.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм сильный. Не смотря может, на некоторую его неправдоподобность, он заставляет подумать. Подумать: о жизни, о чувствах, о преданности, о любви, о наркотиках. О том советском времени, которое погубило и переломало множество судеб людей, особенно в перестройку.

    Определенно, после этого фильма я могу сказать: «Ребят, так, Цой не просто великий музыкант, он ещё и актер, при том не плохой!» Роль мальчика-хулигана, не просто подошла ему, я бы сказала он в неё вжился. Но при этом сам герой не потерял человечности. Он боролся за себя, за свою любовь. Он боролся против наркотиков. То есть он боролся за нормальную человеческую жизнь. Он хочет доказать, в первую очередь самому себе что он сможет, что он способен изменить хоть что-то, в лучшую сторону, хоть что-то, что позволит ему жить наиболее лучшим и правильным образом.

    Именно благодаря этому, я считаю что режиссер Рашид Нугманов использует психоделическую нотку, давая зрителям, посмотреть на ГЛАВНОГО героя и понять вот что есть хорошо.

    *С волками жить, по волчьи выть* — но при этом внутри себя оставаться человеком, с которого можно брать пример.

    9 из 10

    8 февраля 2009 | 10:39

    Когда мне было 14 лет и, если не изменяет память, уже весной 1989 года я смотрел этот фильм в кинотеатре, то, как уже не единожды писали здесь посетители, было ощущение тектонического сдвига.

    Да не обидятся на меня люди, только родившиеся в тот период или даже родившиеся позже и искренне любящие и ценящие В. Цоя и группу «Кино», но чтобы полностью ощутить душу картины, нужно быть человеком 80-х. Нужно на своей шкуре ощущать тот дух перемен, который витал в воздухе, начиная с 1986 и вплоть до 1991 года. Пишу так, потому что на примере фильма «Небо над Берлином» сам ощутил это. Я смотрел его уже в 2004, хотя он, как и «Игла», весь пропитан духом 80-х, и понимал, что фильм проникновенный, но сердцем уже не чувствовал всей его глубины — время просмотра уже не то, да и я сам не тот…

    А «Игла» это, воистину, фильм на века, независимо от того, будут ли его смотреть через 10, 50 или 100 лет. Всё в нём было для того периода ново и креативно. А диалоги и монологи настолько «продвинуты», что мы с друзьями знали их наизусть и часто применяли в обиходе. И, действительно, дело даже не в том, что фильм собрал хорошую «кассу», а сам Виктор получил гонорар в 3000 рублей (огромные по тем временам деньги!) — кстати, заслуженно! Фильм был для молодёжи и о молодёжи, он был о её душевном мире, говорил и пел её языком. Это была революция в кино, отражавшая революцию в обществе и душах людей… А всё революционное всегда эпохально, нравиться оно или нет!

    Скорее всего, сам В. Цой не совсем ясно представлял себе то будущее, за которое сознательно или бессознательно боролся, т. к. являлся чистой воды наивным революционером-идеалистом. И, как часто бывает в истории, такого человека просто вовремя раскрутили и использовали в своих целях «большие дяди». Очень знаковой была его гибель именно в 1990, т. к. герой должен вовремя уйти!!! И Витя ушёл именно в своё время. Смысл существования таких людей в том, чтобы внести свой вклад в изменение реальности, но когда изменения совершаются, сама реальность, как правило, становиться не такой, какой хотелось бы её видеть. Не думаю, что В. Цой очень бы был рад видеть то, что стало со страной позже, особенно при мысли, что и он лично приложил к этому руку. А если бы он не разочаровался, то стопроцентно, просто не смог бы уже написать ничего стоящего и медленно загнулся, или же скатился на пошлую попсу (пример: «Бригада С», «Наутилус Помпилиус» и др.). Вы можете представить себе В. Цоя в одном из таких амплуа? Лично я — нет. Так что смерть Вити в 1990 — закономерна и логична. Благодаря ей он остался в нашей памяти вечно молодым, живым и, главное, «последним героем»!

    21 мая 2010 | 17:05

    «Советскому кинематографу посвящается…"

    Эту картину можно считать некой переходной точкой для меня. Почему? Потому что, я не особо жалую российский кинематограф, ну и эта картина первая за долгое время русская, которую я посмотрел. Просмотры русских лент у меня случаются очень редко, я их попросту избегаю. Дело в том, что после просмотра последних лент, я окончательно разочаровался в нашем кинематографе, а редкие просмотры новых фильмов подтверждают только тот факт, что в нашем кинобизнесе происходит черти, что и никакого сдвига не ощущается. Нет, конечно, некий прогресс в нашей киноиндустрии ощущается, но он обозначился, прежде всего, тем, что российские кино-деятели воруют приемы, идеи и даже целые сюжеты у иностранного брата, а это непростительно, знаете ли. Все-таки, все самое лучшее, что создавалось у нас, оно создавалось еще в СССР. Если бы сейчас создавались такие же работы, как в советские времена, то нам бы равных не было в мировой кинематографии, но, видимо, не судьба, как говорится…

    Этот фильм Рашида Нугманов 1988 года выпуска я хотел посмотреть еще в то время, когда стал слушать группу «Кино». Стоит признать, что и у многих людей появляется желание посмотреть эту картину преимущественно из-за того, что главную роль в ней играет сам Виктор Цой. Раньше мне как-то не удавалось найти эту ленту, что выглядит немного странным, но сейчас такая возможность появилась, и фильм был просмотрен. Вообще, творчество покойного Вити Цоя и группы «Кино» люблю с ранних лет, а эта картина тщательно об этом напоминает, в особенности, конечно же, своим саундтреком, производством которого и занимался сам Цой. Нам предоставляется возможность услышать такие песни, как «Бошетунмай», «Группа крови» и, естественно, песню «Звезда по имени Солнце», которая была специально написана для этого фильма. Эти композиции очень подходят картине, звучат совершенно точно к месту.

    Что касается игры в ленте Виктора Цоя, то она смотрится очень живо, видно, что Витя сильно желал играть в этой картине. По сути же, Цой сыграл самого себя. Такое чувство, что это реально его жизнь, что все это с ним на самом деле происходило. Иной раз кажется, что перед тобой документальная картина о судьбе Виктора Цоя. На втором месте в тройке лучших у нас идет человек по имени Петр Мамонов. Основатель группы «Звуки Му» играет хорошо, без всякого напряжения, что импонирует, кстати, именно роль хирурга Артура открыла для Мамонова мир кино. На третье место я поставил Александра Баширова. Если честно, то этот человек мне никогда не нравился, но в этом фильме его герой Спартак повеселил, в особенности, своей торжественной речью.

    Перед нами история о человеке по имени Моро. Кто же он? Точно не ясно, только видно, что он самый настоящий неформал конца 80-ых годов, который делает то, что ему захочется. Вот и однажды он вышел из дома, оттуда ноги привели его на вокзал, там он сел на поезд и совершенно неожиданно оказался в городе под названием Москва, в столице нашей родины. Что ему там нужно? Для чего Моро туда приехал? Все дело в том, что в Москве живет давняя подруга нашего с вами героя, а зовут ее Дина. Но, как оказывается, здесь Моро не только ради этого, в этом крупном городе находится человек, который носит имя Спартак, он задолжал Моро крупную сумму денег. Ну, а спустя какое-то время оказывается, что у Дины серьезные проблемы, ее подсадили на морфий.

    Мне кажется, что лента эта является некоторой завершающей ноткой в прогибающемся Советском Союзе. А основным представителем той эпохи является независимый герой Виктор Цой, который бросает всем, всему миру. Именно этому человеку посвящено больше всего времени в картине, он ведет себя здесь так, как ему хочется, делает то, что ему хочется. Да и вообще, такое чувство возникает, что фильм Рашида Нугманова, это одна сплошная импровизация. Нет, действительно, кажется, что здесь все импровизируют, а не действуют по сценарию. А, может быть, и сценария здесь вовсе не было? Может, здесь была только общая идея, которую нужно было развить? Конечно, я, наверное, не первый, кто сделал такое открытие.

    Я бы обозначил эту картину, как «советский арт-хаус». Советовал бы ленту всем любителям Виктора Цоя, группы «Кино» и рок музыки в целом, остальные, конечно, могут и не понять. Финальная сцена у всех должна остаться надолго в голове, это совершенно точно. А завершить свою рецензию хочу всем известной цитатой из «Иглы»:

    «Спартак, я давно хотел тебе сказать… Люди в мире разделяются на две категории: одни сидят на трубах, а другим нужны деньги… На трубе сидишь ты».

    19 августа 2010 | 23:34

    В детстве как-то услышал, что есть такой фильм «Игла», на который до 16-ти не пускали, и что там даже вроде бы играл Виктор Цой. Несмотря на то, что группа Кино занимает особое место в моей фонотеке (те, кто вырос в девяностые, меня поймут), от просмотра, помимо возраста, всегда останавливало услышанное там же «фильм жутко депрессивный и про наркотики» — того и другого вокруг и так хватало с лихвой (те, кто вырос в девяностые, меня поймут). Так и осталось в голове знание, что да, есть такой фильм с Цоем, драма какая-то. Потом забылось и это.

    В 2010-м, когда Рашид Нугманов, пророчески анонсировав жестокость наступающего десятилетия, выпустил франкенштейнообразную «Иглу Remix» (которая достойна отдельного обзора), я оказался в тупиковой ситуации — надо смотреть, но надо смотреть и оригинал, ибо без оригинала точно всего не разберёшь. Возможно, сработал тонкий расчёт режиссёра, и хорошо что он сработал: первая «Игла» оказалась более чем достойна просмотра, притом неоднократного. Цой в этом фильме вовсе не похож на Брюса Ли, коим он, по слухам, сильно вдохновлялся. Это весьма задумчивый персонаж, применяющий свои боевые навыки только по делу. Но, возможно, именно поэтому его мотивации хочется верить. Тем более что Моро (хотя его тут так называют ровно один раз) решает невесёлую задачу — снять с иглы любимого человека, успевшего к тому же сильно измениться.

    «Игла» — очень сильный фильм, в котором весьма простой сюжет с лихвой окупается атмосферностью — тут тебе и дворянские квартиры, и казахские степи, и заброшенный корабль в Аральском море, и снежный лес, и кружево теней после выхода из ремиссии — всё в картине снято с любовью и таит в себе свой смысл. И я совершенно не согласен с мнением, что кино уже устарело… Антураж изменился, вместо ленинских бюстов — рекламные щиты, но остальное на своих местах: и дружба, и смерть, и предательство, и проблемы. А «жуткая депрессия» из детской пугалки превратилась в постоянную спутницу жизни, не всегда заметную за офисными буднями и экранами смартфонов. Стоит только остановиться и оглянуться — и вдруг становится ясно, что она кошачьей поступью идёт рядом, и с запасом препаратов у неё по-прежнему всё в порядке.

    8 из 10

    30 апреля 2017 | 14:55

    Фильм безусловно уникальный. В первую очередь благодаря участию Виктора Цоя. Можно сказать, что это единственный фильм с ним в качестве главного героя. В фильме «Асса» он снялся лишь в маленьком эпизоде в конце.

    Однако, ценность фильма не только в этом. Он был снят в самом разгаре перестройки, когда цензура уже достаточно ослабла. Мне кажется, это один из первых опытов съёмки фильма не по гос. заказу, фильма в своём роде протестного, отражающего реальность именно такой, какая она есть, а не такой, как хочется видеть государству.

    Сейчас наверное его смотрят только из-за участия Виктора Цоя, но в своё время это был прорыв в кино.

    23 февраля 2005 | 05:00

    А мне кажется, этот фильм произведение… Мы привыкли смотреть фильмы, в которых таится какой-то зашифрованный, очень глубоко спрятанный смысл. А тут всё так просто. Всё как есть. Вот и рождаются мнения, что фильм без сюжета. Просто Цой сыграл героя. Не того, который вписался в сценарий, не того, который подходил по сюжету, а того, которого хотел сыграть Цой. Того, в которого верил.

    И не важно был ли Цой таким на самом деле. И я могу смотреть этот фильм не один и не два раза. и каждый раз открывать для себя что то новое. Лежащее на самой поверхности и потому не заметное сразу, но такое близкое по сердцу.

    7 из 10

    2 сентября 2009 | 12:08

    Этот фильм прекрасное доказательство того, что Виктор Цой является не только великолепным музыкантом, но и прекрасным актёром. На самом деле, творение Нугманова не сколько мрачная история, сколько урок вреда наркотиков, а так же наглядный пример борьбы с ними.

    Молодой парень Моро возвращается в родной город с целью забрать долг у одного бандита Спартака, а заодно навестить свою старую подругу. Но город встречает его во мрачных красках: Спартак оказывается без денег, а подруга Моро оказывается наркоманкой. Взяв ситуацию под контроль, парень решает вылечить её, но это не приносит особых результатов. Тогда Моро решает лично закрыть доступ к смертельным веществам, сделав себя врагом у доктора-поставщика.

    Фильм представлен в очень мрачных тонах. Обстановка в городе, куда попадает герой выглядит опустелым, мрачным, грязным, а люди — бездушные куклы со своими проблемами и безразличностью ко всему. Во второй половине фильма герой и его девушка отправляются Аральскому морю, где меняется обстановка и атмосфера в общем. Прекрасный вид на пустынные земли, полная свобода от всяких проблем. Именно здесь, герой совершает свой первый ход.

    Возможно, именно поэтому Моро резко отличается ото всех — живой, нахальный, ироничный, упрямый, смелый и целеустремлённый. Он на всё готов, чтобы спасти свою любимую от мучительной смерти, но разве может один человек побороть грязь, полностью заполонившую улицы города. Даже Спартак, мелкий бандит, оказывается жертвой этих обстоятельств, грязь города которого мучает непосильно и сводит с ума.

    Несмотря на обилие диалогов и практическое отсутствие каких-либо экшн-сцен, фильм захватывает благодаря идее и атмосфере. Наблюдать за тем, как Моро оказывается втянутым в водоворот мрачных событий, а потом как он пытается сразится с этой напастью. Он использует всё — от диалогов, до прекрасных драк, в стиле Брюса Ли. И так до странного и загадочного финала, где имеются несколько трактовок, так или иначе связанных с общей идее фильма. Антуражем служат прекрасные композиций «Звезда по имени солнце», «Бошетумай» и «Группа крови».

    Что здесь есть? Великолепная идея, прекрасная актёрская игра Цоя, Мамонова, Баширова и Смирновой, мрачность происходящего, нераскрытые вопросы и отсутствие какой-либо банальной глупости и пафоса. Это не фильм — это борьба, способ борьбы с проблемой, актуальной и в наше время. Моро не сдался, даже находясь на краю гибели, а значит и не сдадимся мы.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 00:42

    Слышала про этот фильм уже давно, но всё как-то не удавалось выделить время для просмотра. Помог мой брат. Совсем недавно он посмотрел, и мне тоже кровь из носу захотелось.

    Фильм замечательный. У меня даже слов нету. Сейчас просто приходится напрягать мозги, чтобы как-то описать свои чувства.

    Такое, с виду, вроде бы простое старое кино. А вот при просмотре понимаешь, что не так уж и прост этот фильм.
    Есть смысл.

    Не буду долго распинаться, какой хороший этот фильм и какие чувства он у меня вызвал. Просто скажу всем поклонникам Виктора Цоя: Цой жив в наших сердцах…

    В нашем смехе и в наших слезах
    И в пульсации вен.
    Перемен, мы ждём перемен…

    31 марта 2009 | 10:57

    Я положительно отношусь к Виктору Цою. Он был талантливым музыкантом, но это не значит, что если он мелькнет в каком-то фильме, то данное кино должно быть гениальным.

    Фильм «Игла» имеет довольно неплохую мораль и идею, но сама постановка довольно спорная. Субъективно, я могу поставить ему 10 из 10 и порадовать всех поклонников группы «Кино» и Виктора Робертовича, но не буду. Все-таки многие не относятся к этому числу и акцент стоит так — смотреть/не смотреть.

    Фильм рассказывает об обычном парне, который пытается спасти свою бывшую возлюбленную от наркозависимости. Он увозит ее к морю, где она начинает выздоравливать, но после возвращения в город все начинается сначала. Поэтому Моро (Виктор Цой) решает убить проблему на корню, а именно — убить торговцев смертью.

    Сюжет неплохой, но поставлено довольно специфически. Очень часто возникает ощущение, что перед нами авторское кино, а не художественный фильм. И данный аспект является одним из главных гвоздей в гроб этого фильма. Все показано очень затянуто и не играет на руку данной ленте. Голос за кадром, лично меня, убеждает в том, что не стоит воспринимать этот фильм всерьез. Хотя я верю в его реализм.

    Авторы выбрали неправильное сочетание повествования и динамики, что полностью губит подобный фильм. Но есть одно НО… если смотреть на данное кино под нужным углом, то можно обойти те ошибки, которые допустили создатели. Но я уверен на 100%, что многие этого делать не будут.

    Все актеры сыграли отлично, но постановка даже здесь мешает проникнуться их глубиной и талантом.

    Понять весь смысл этого фильма смогут лишь фанаты Цоя, которые будут насиловать (извините за неудачное выражение) фильм до тех пор, пока не проникнутся его идеей и атмосферой. Остальным — максимум на один раз.

    Очень хочу поставить 10, но не могу.

    Оценка:

    7 из 10

    20 марта 2011 | 09:37

    А жизнь только слово есть лишь Любовь и есть Смерть
    Эй, а кто будет петь, если все будут спать
    Смерть стоит того чтобы жить
    А Любовь стоит того чтобы ждать…

    Вспоминая строки Цоя, тихо наигрывая на гитаре его простые мотивы, после просмотра «Иглы» ощущаешь какого человека, потерял мир в августе 1990ого.

    Цой прост, но в простоте его мудрость. Он всю жизнь говорил то, что считал нужным, пел о том, что его волновало. Нет, не так легко смотреть «Иглу», она навевает на мысли об этом человеке, дает возможность понять его глубже. Этот фильм — один из предсмертных криков Цоя, но этот же фильм заставляет нас повторять: «Цой жив».

    Рашид молодец, думаю, режиссер и актер понимали друг друга с полуслова. «Группа крови» в конце это нам, мы должны это понять.

    Фильм — легенда.

    И есть чем платить, но я не хочу
    Победы любой ценой
    Я никому не хочу ставить ногу на грудь
    Я хотел бы остаться собой
    Просто остаться собой
    Но высокая в небе Звезда зовет меня в путь…

    В добрый путь.

    18 июня 2007 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>