Гёте!

Goethe!
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийАлександер Дидина, Кристоф Мюллер, Филипп Штёльцль
продюсерМохаммед Ханс Дастмалтчи, Кристоф Мюллер, Хэльге Зассе, ...
операторКоля Брандт
композиторИнго Френцель
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Биргит Хаттер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  734 тыс.,    Австрия  28.9 тыс.,    Швейцария  20.1 тыс., ...
премьера (мир)
время102 мин. / 01:42
Фильм посвящён молодым годам будущего великого поэта Иоганна Вольфганга Гёте. Молодой, до сих пор никак себя еще не проявивший Гёте учится на юридическом факультете, но учебой пренебрегает, чем вызывает гнев своего отца. Разгневанный родитель отправляет сына в сонный городок поработать на незначительной должности в здании суда.

Но новом месте Гёте безумно влюбляется в юную Шарлотту Буфф и начинает мечтать о счастье с ней, которое кажется таким возможным. Однако, у главного героя картины «Гёте!», как выясняется, вскоре находится конкурент…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
21 + 12 = 33
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Я люблю исторические фильмы и часто смотрю о жизни великих людей. Интересно увидеть их в жизни, а не виде картин, барельефов и сухих строк биографии с режущими глаз датами.

    До этого я читала о бесшабашности Гете (через ё:), поэтому эта черта не стала неожиданностью. В то же время он лишен агрессии и пошлости. Помимо этого он вызвал у меня симпатию своей искривленностью, отсутствием всякой претензии на оригинальность. Скромный, недооцененный гении, которого отправили учится на юриста. Это проблема любого времени, даже сейчас родители ставят перспективность профессии важнее таланта и желания ребенка. Этот фильма показывает, что гениальность не скроешь за стопкой бумаг, она пригодится для рассказа о настоящей любви с грустным концом. Сухая работа необходима, но заниматься ей должны такие же невосприимчивые к жизни люди как Альберт. Душу, которая тянется к прекрасным сторонам жизни не нужно сажать в клетку формальности.

    Центральное место в фильме занимает история любви Иоганна и Лотты, которая мне понравилась сразу, хоть во время их первой встречи я приняла ее за проститутку. Что поделать, их всегда изображают лохматыми и задорными. Но Лотта просто прелесть, особенно ее улыбка и особенно в домашней обстановке. Было жаль, что ее насильно выдали за Альберта. Под насилием, я подразумеваю эмоциональный гнет, в то время имели слишком большое влияние родители. Золото слепит людей, даже слезы Лотты все приняли за проявление счастья.

    Хочу выделить пейзажи. Их немного: поле, озеро, но они так вписываются в атмосферу фильма, так живо и весело вышла эта сцена, что я почувствовала сильное желание разделить ее вместе с героями. Неудивительно, что в таком окружении стихи рождаются сами собой.

    Конец оставил приятное впечатление. Счастливый финал дает внутреннее воодушевление, что все было не напрасно. Наивная детская вера, что добро побеждает зло, жива в каждом из нас и приятно, когда она находит подтверждение в таких замечательных картинах как этот фильм.

    10 из 10

    18 августа 2015 | 07:50

    Гете молод и ветрен. Отец прочит ему юридическую карьеру, но скорее от отчаяния, потому что понимает, что сын растет поэтом, то есть лоботрясом. Кое-как ему удается пристроить молодого Иоганна в одну контору под руководством уважаемого советника. Там поэт и трудится. Вполне естественно, что он должен влюбиться. Это и происходит. Но его возлюбленная Шарлотта бедна и, чтобы поправить положение семьи, вынуждена принять предложение обеспеченного советника, того самого, который начальствует над Гете. Дуэль между соперниками неминуема, но заканчивается ничем. Гете на небольшое время попадает в тюрьму, где пишет «Страдания юного Вертера». После публикации он вмиг становится знаменитым, чем даже возвращает уважение отца.

    В «Гете!» воспроизведен романтический мир страстей и молодости, поэтому не стоит ждать, что будущий великий поэт будет здесь сыпать метафизическими истинами. Он изображен обычным молодым человеком, который считает любовь смыслом жизни и все судит относительно нее. Он не в состоянии понять сложностей жизни и того, что существуют обстоятельства. Поэтому когда его Шарлотта без любви выбирает другого, а потом еще и говорит, что будет в состоянии его полюбить, слепой Гете видит в этом только ложь и предательство. Ему нужно получить все здесь и сейчас. Он не готов ждать и тем более мириться с чужим мнением. Даже не верится, что этот пылкий юноша, охваченный максималистическими желаниями, через несколько десятков лет воспроизведет миф, описывающий всю западную цивилизацию. Юному Гете, конечно, не хватает ни глубины, ни знания жизни. Поэтому все его ценности — это ценности романтического мира. Даже процесс написания «Страданий» показан в несколько романтическом ключе, как один длинный порыв, который охватил поэта и приковал его к бумаге.

    Режиссер прекрасно воссоздал эпоху второй трети 18-го века. Костюмы, декорации, помещения — все так и дышит романтизмом. Но у этого есть и обратная сторона. Все, что происходит между Гете, Шарлоттой и советником — очень приземленное, земное по сути. Хоть тут и разыгрываются космические (для Гете) страсти, со стороны все выглядит как местечковая разборка почти подростков. Не чувствуется выхода на универсальный общечеловеческий уровень, какой был продемонстрирован в «Фаусте». Гете страдает как обычный молодой человек, а не как взыскующий собственного выражения архетип. История, что с ним происходит, могла бы произойти с любым его ровесником. В ней ничто не говорит об уникальности поэта. Во всем этом одновременно чувствуется элемент дегероизации поэта, ведь помещен он в самый что ни на есть обыденный контекст жизни. Это находится вполне в парадигме современного западного кино — говорить о том, что все великие были одновременно и обычными людьми. Впрочем, режиссер эту мысль выразил очень деликатно, поэтому никаких претензий к нему быть не может.

    8 из 10

    27 марта 2015 | 15:01

    В 2010 году в Германии выходит фильм «Гёте!», снятый режиссером Филиппом Штёльцлем. Потрясающая кинолента, которая погружает нас в мир героев, как будто ты находишься в том времени, в той эпохе. С одной стороны, фильм автобиография, а с другой доигранная история любви юного Гёте и великолепной Шарлотты Буфф. Чуть позже объясню, почему доигранная.

    1772 год — Гёте 23 года. Он изучает право. Фильм начинается с экзамена по юриспруденции, который Иоганн Гёте (Александр Фелинг) проваливает. Недовольный отец (Хенри Хюбхен) отправляет сына в тихий, захолустный город Ветцлар, проходить практику в суде, чтобы получить лицензию. Его берет на поруке Кестнер (Мориц Бляйбтрой). На новом месте герой знакомится с Вильгельмом Иерузалем(Фолькер Бруч), с которым они проводят веселое, бурное время в шумных компаниях и с Шарлоттой Буфф(Мириам Стейн), с которой происходит взаимная любовь. Гёте быстро добивается хорошего расположения Кастнера, он не только хорошо выполняет свои обязанности по работе, но и помогает ему в сердечных делах. С помощью советов, которые Гёте дал, Альберт получает согласие на помолвку. Иоганну предстоит узнать, что та самая девушка, которая согласилась выйти замуж за Альберта Кестнера и есть Шарлотта, в которую Гёте влюблен. С кем же будет Шарлотта? И изменится ли отношение начальника и подчинённого? Смотрите…

    Операторская работа, и гармоничная музыка в комплекте с интригующим сюжетом создают настоящий шедевр кинематографического искусства. Хотелось бы отметить и замечательный актерский состав. У Александра Фелинга очень хорошо получилась сыграть юного Гёте, красивого, озорного, ветреного, он полностью раскрыл своего героя. В фильме великолепные декорации: старые повозки и город выглядел просто великолепно, что уж говорить о костюмах. Что касается работы режиссера, то тут не к чему придраться. Филипп Штёльцль в своем фильме идеально отобразил ту эпоху, но один минус я бы отметила: режиссер многое добавил своего, т. е. доиграл автобиографию поэта. У Шарлотты Буфф и Гёте отношения были только платонические, и она была уже помолвлена до знакомства с Гёте. Август Кестнер сделал предложение руки Шарлотте, когда была еще жива ее мать. Никакой дуэли между Гёте и Кастнером, как показано в фильме, не было на самом деле, и Иоганна не держали в тюрьме. Роман «Страдание юного Вертера» не был написан в прощальном письме, и Буфф его не издавала. И многие другие факты, которых не было, из биографии Гёте режиссер показал в своей киноленте.

    Режиссер Филипп Штельцль убежден в том, что кино не может быть без художественных преувеличений: «Если вам хочется знать, как все было на самом деле, вы можете прочитать статью из Википедии и на этом успокоиться. Но лично я считаю, что задача кинематографа заключается абсолютно в другом. Суть кино — это история, которая должна зрителя трогать, задевать, развлекать и делать его умнее».

    Задачу, которую ставил перед собой режиссер, он, несомненно, выполнил. Фильм довольно трогательный и сильный. Мне безумно понравился. «Гёте!» смотрится на одном дыхании. Как только будет свободное время, я советую посмотреть эту кинокартину. Спасибо режиссеру за то, что он помог полюбить мне немецкую кинематографию.

    10 из 10

    20 марта 2013 | 21:47

    Еще в ноябре посмотрела этот фильм на Восьмом Фестивале немецкого кино в Санкт-Петербурге, где показывали лучшие новинки немецкого кинематографа за 2010-2011 годы на языке оригинала с русскими субтитрами.

    На десятой минуте вообще забыла о существовании субтитров. Все было передано абсолютно точно: манеры, атмосфера, костюмы, движения — я как будто была современником событий той эпохи, ощущала себя частью этого мира.

    История жизни Гете была рассказана тысячи раз. 1772 год. Отец, выдающийся юрист, желает, чтобы сын пошел по его стопам. Но молодой Иоганн (или, как говорят немцы, Йоган) заваливает экзамен, поэтому его отец, разгневанный беспечностью сына, посылает его в маленький городок для работы на незначительной должности в суде.

    На танцах Гете встречает Лотту Буфф, обворожительную красавицу, которая тут же обливает его вином, будучи в не совсем трезвом состоянии. Затем они встречаются снова, уже в церкви, где Лотта восхитительно поет. Так они, наконец, знакомятся, и Гете со своим другом едет в ней, где встречает еще множество ребятишек, которые приходятся ей братьями и сестрами. Между ними возникает роман, Лотта называет Гете юным Вертером. Но в это время к девушке сватается начальник местного суда Кестнера, по совместительству хороший приятель Гете. Он вызывает Иоганна на дуэль, провоцирует его арест, но скрыть от Шарлотты свой поступок ему не удается, девушка едет в тюрьму, где Гете, не спав несколько ночей, написал «Страдания Юного Вертера», предпринял несколько попыток самоубийства и проанализировал всю свою жизнь, начиная с приезда в этот городок.

    Лотта понимает, что жизнь в этом захолустье не для Гете, прочитав «Страдания юного Вертера», она отпускает его и выходит замуж за Кестнера, обещав молодому юноше сжечь «Страдания юного Вертера», которые он прислал ей.

    Отец Гете приезжает за своим сыном и отвозит его обратно во Страстбург, где их карета встречает плотное сопротивление местных горожан. Гете не понимает, что происходит, пока случайно не видит у одного из прохожих книгу с названием его произведения — Лотта не выполнила обещание и напечатала произведение «Страдания юного Вертера», которое принесло ему мировую славу.

    Если вы знаете немецкий на уровне понимания, посмотрите этот фильм. Он насыщен именно немецким юмором, трудно переводимым на русский язык. Впрочем, фильм понравится даже тем, кто не знает немецкого языка — декорации и костюмы стоят того, чтобы их оценить.

    Спасибо Александеру Фелингу за великолепного Гете, а Филиппу Штёльцлю — за возрождение легенды. Мириам Штайн отдельная благодарность за тот свет, который она дарила нам, зрителям, на протяжение всего фильма.

    10 из 10

    28 января 2012 | 18:36

    Начиная смотреть этот фильм, я уже знал, что картина мне понравится. Филипп Штольцль — один из лучших немецких режиссеров, каждая его работа — маленькое событие. Маленькое — потому что снимает он в Германии, а не в Голливуде. Хотя вполне мог бы перебраться туда — приглашения от американских продюсеров поступали как раз после «Гете», который во время проката в Штатах окрестили «Влюбленный Гете». Первую часть фильма действительно роднит с «Влюбленным Шекспиром» общий дух драмеди на тему юного гения с пером в руке. Гете с треском проваливает экзамен в Страсбурге, пишет прямо на улице под окнами педагогам непристойное послание, он юн, «много говорит и не меньше выпивает», после чего отец в гневе ссылает нерадивого сына в маленький провинциальный городок, где ему предстоит служить в суде.

    Здесь 23-летний поэт, еще ничего не написавший, зато получивший несколько отказов на свои «драмы», встречает Шарлотту «Лотту» Буфф. Между молодыми людьми вспыхивают чувства. Надо сказать, что Лотта — весьма расчетливая девушка. Она обещана в жены начальнику Гете — Альберту Кестнеру. Замужество позволит ей безбедно существовать, а также обеспечить жизнь всех своих многочисленных братьев и сестер. Ситуация в семье Буфф настолько плачевная, что речь заходит даже о продаже дома. «Лавочница», — подумалось мне, когда Лотта идет навстречу пожеланиям отца — и устраивает помолвку. Но затем она приходит в тюремную камеру к Гете и объясняет ему мотивы своего поступка — она не хочет, чтобы поэт погряз в этой бытовой рутине, став провинциальным адвокатом, она видит, что юному гению нужен простор, ему надо расти. Кстати, в тюрьму Гете попадает благодаря коварству Кестнера. Там он пишет прославивший его роман — «Страдания юного Вертера». Вдохновленные им молодые люди по всей Европе затем стрелялись из-за несчастной любви. А Гете стал известным автором.

    В общем, из своей первой любви с Лоттой (это она относит рукопись редактору) Иоганн извлекает все, что только можно — в том числе и славу. Но теряет любовь. Впоследствии Лотта родила Кестнеру множество детей, и видела Гете всего однажды. Когда? Об этом история умалчивает.

    Очень понравилось, как сделаны городки той эпохи. Никаких тебе тротуаров — грязь, которую месят башмаки и колеса телег. Немецкая классическая архитектура. Тюремный колорит, позволяющий гению иметь чернила и бумагу, чтобы писать свои бессмертные строки, пользуясь светом, проходящим через железную решетку.

    Фильм очень хороший. Любви здесь гораздо меньше, чем юного Гете. И выдержан фильм очень строго, по-немецки: игривое веселое начало, мрачная середина, с неожиданным самоубийством друга (несомненно оказавшим влияние на роман) и тюремной камерой — и новая надежда, дарящая триумф, когда отец вытаскивает сына из темницы, где он томился целых полгода — и толпа приветствует гения. До «Фауста», впрочем, еще далеко. И это очень заметно.

    7 из 10

    14 марта 2014 | 20:55

    Заголовок: Текст: