• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Гудбай и аминь

Goodbye & Amen
Гудбай и аминь (Goodbye & Amen)
год
страна
слоган-
режиссерДамиано Дамиани
сценарийНикола Бадалукко, Дамиано Дамиани
продюсерМарио Чекки Гори
операторЛуиджи Кувейлер
композиторГуидо Де Анджелис, Маурицио Де Анджелис
монтажАнтонио Сичильяно
жанр триллер, ... слова
премьера (мир)
время103 мин. / 01:43
Снайпер, убивший несколько человек, захватывает в заложники двух человек в номере отеля. Вскоре выясняется, что это бывший сотрудник спецслужб, однако так ли это на самом деле?..
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Римское отделение ЦРУ во главе с Джоном Донахью готовит очередную миролюбивую операцию в одной из африканских стран. Цель выбрана, роли расписаны, как вдруг наступает форс-мажор: выясняется наличие предателя в американском посольстве. Более того, им оказывается Ламберт — друг и соратник Донахью. Дальше — больше. Ламберт пропадает из дома вместе с ружьём, чехол от которого найден на крыше отеля «Хилтон», в одном из номеров которого засел с двумя заложниками стрелок, убивший до этого нескольких прохожих…

    Начинаясь как тривиальный и шпионский, фильм вскоре резко меняет своё направление и концепцию. И всё происходящее дальше на экране вполне уместно охарактеризовать словом «полициотеско», исконно итальянским субжанром криминального триллера. Порой действие для пикантности приправлено щепоткой трэша, однако оно ни на минуту не скатывается в банальность.

    Несомненно имея все признаки жанровых клише, это кинопроизведение вполне очевидно прячет своё нуаровое нутро уже в названии. Плавно и безвозвратно режиссёр затягивает нас в чёрную вязкую трясину с душной атмосферой пессимизма, недоверия и разочарования. Здесь нет положительных героев, всем им трудно симпатизировать. И пусть образ гипотетической фем фаталь размыт или попросту отсутствует, в финале Донахью — как в книгах Дэшила Хэммета — примет циничное решение, которое одним махом избавит его от трёх свалившихся ниоткуда проблем.

    В «Гудбай и аминь» в очередной раз раскрылся талант режиссёра как рассказчика или, если хотите, «сторителлера». Его история завоёвывает внимание зрителя без дешёвых приёмов современного кино, хорошо известных всем нам.

    Возможно, местами в данной ленте чувствуется, что уважаемый Дамиано работал, как говорится, спустя рукава, ведь мог он (что греха таить) снимать, и снимал великолепное кино ("Человек на коленях», «Я боюсь», «Признание комиссару…»). Но, друзья мои, если при таком рабочем режиме мы имеем результат, недостижимый для многих кинематографистов (не говоря уже о ремесленниках и хламоделах), впору рукоплескать Мастеру стоя, захлёбываясь овациями.

    Что я и делаю, ставя

    9 из 10

    Плюс: Актёры на своих местах. Кардинале борозды не портит. Музыка неземной красоты в строго нужных пропорциях.

    17 марта 2017 | 19:27

    Дамиано Дамиани, находящийся тогда на пике профессиональной формы, я думаю не долго думал, когда брался за очередную актуальную тему. Однако, в отличие от «юридического» противостояния со всесильным коррупционным спрутом, на этот раз он взялся за шпионскую тематику. Игра спецслужб, действительно, внешне может напоминать законы «Коза Ностра». Но подобные параллели поверхностны, ибо исходные цели принципиально различны.

    Наверное поэтому фильм и не оказался таким мощным, каким мог бы быть. Дамиани делал акцент на изящное раскрытие интриг там, где они должны были присутствовать по определению. Посему, все как-то смазалось. История про рядового сотрудника посольства, который по невыясненным причинам начал убивать прохожих, а после взял в заложники случайную пару в отеле, не вызывает особого интереса. Исправляет ситуацию лишь треугольник актеров, составленный из Тони Мусанте, Клаудии Кардинале и Джона Стайнера, да присущий Дамиани легкий повествовательный стиль. Все действо «пробежало» быстро, буднично, серо. Намеки и подтексты прошли «мимо» цели. В остатке можно вспомнить лишь несколько истерик Клаудии Кардинале и психопатичного Стайнера. Пожалуй, лишь для советского проката был пригоден такой фильм.

    6 из 10

    15 августа 2015 | 23:18

    Тони Мусанте ("Птица с хрустальным оперением») играет в фильме честолюбивого руководителя спецподразделения то ли разведки, то ли контрразведки. В его планы не входит, когда его друг берет ружье и закрывается в отеле с двумя заложниками (одну из которых играет Клаудия Кардинале).

    Режиссер фильма Дамиано Дамиани — итальянский многостаночник, снимающий все — от фильмов ужасов, до драмы на деньги, в основном продюсера Витторио Чеки Гори, на сей раз показал нам шпионский триллер. Все знают, что лучший шпионский фильм про тайных спецагентов государства — это «Профессионал» с Ж-П. Бельмондо. Этот фильм интересен тем, что вышел немного раньше — в 1978 году. Название фильма опять же чисто коммерческий ход.

    Сюжет про убийство президента маленькой африканской страны, вплетенный в повествование несколько нескладен и отвлекает от основного действия, и хотя служит завязкой — понять в одноголосом переводе все перипетии не представляет возможным.

    Наиболее захватывающая часть фильма как раз происходит с условно отрицательным героем Джона Стайнера — который берет заложников в отеле. История с заложниками полна саспенса и разбавлена юмором. Как только фильм переключается на действия спецслужб — то начинает стремительно скучнеть и сбавлять обороты. К финалу все-таки фильм выровнялся в скорости действия (за счет ее некоторого снижения) и две линии сюжета как-то соединились в одно целое. Финал фильма дает нам как бы понять, что положительного героя в фильме нет ни одного. Не сказать, что это режиссерская находка, скорее дань моде — возьмите того же «Профессионала».

    Больше всего запомнилась достаточно попсовая мелодия Гуидо и Маурицио Де Анжелис — навязчиво звучащая ближе к развязке фильма. Отрицательной рецензию не оформляю, поскольку Тони Мусанте, Кардинале и Стайнер появились в весьма запоминающихся ролях.

    29 июля 2015 | 19:06

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>