всё о любом фильме:

Грозовой перевал (ТВ)

Wuthering Heights
год
страна
слоган«Two hearts that beat as one»
режиссерДэвид Скиннер
сценарийНил МакКэй, Эмили Бронте
продюсерДжо Райт
оператор-
композиторУоррен Беннетт
художникПол Роуэн, Сью Бут
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
время113 мин. / 01:53
Эта готическая драма, неоднократно воплощавшаяся на экране, рассказывает историю двух поколений семейных кланов Эрншоу и Линтон, о сложном переплетении их жизней и судеб и о роковом проклятии двух возлюбленных — Хитклиффа и Кэти.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:55

    файл добавилпикок

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights, 1847).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Одна из многочисленных экранизаций, которые я пока не смотрела, так что сравнивать не буду. Фильм понравился ну просто очень!

    Расхожее мнение — британцы холодные. Чушь! Тут такие нешуточные страсти бушуют, что страх пробирает. Хитклифф совершенно неуправляемый в своих чувствах, его страсть граничит с помешательством. Главная героиня — ему под стать. И эта парочка чудесная переворачивает жизни свои и чужие с ног на голову.

    Красивые съемки, интересный подбор актеров, среди которых Сара Смарт, Флора Монтгомери, Мэтью МакФедьен, Криспин Бонем-Картер.

    26 июня 2009 | 16:42

    Сначала о плюсах (вернее о плюсе) Единственное, что понравилось в этом фильме: подобранные актеры на роли Линтонов. Похожи, как если бы действительно были родственниками. Еще плюс у К. Бонем-Картера очень хорошо получился Эдгар Линтон.

    Хотя странно смотрится внешняя неизменяемость героев на протяжении 30 лет. Особенно Эллен Дин и Джозефа. Непонятно зачем наложили тени под глаза Хитклиффу во второй части. Он и без того выглядит на нужный возраст. Это сделало его скорее болезненным. Вообще очень выдержанный (до черствости) ироничный Хитклифф, в книге в этой экранизации какой-то истерик.

    Не получился и Гэртон, всегда с грустным и кротким взглядом «я и сам тут жертва…» Кэти младшей с лицом современной привлекательной девушки, кудрявый парик не особенно помогает преобразиться в канон красоты XVIII в.

    Сценарий в основном по книге. От себя добавили немного. Но это «немного» перечеркивает многое в этой попытке экранизации. Сцена где Хитлифф хватает Кэтрин за разные части тела жарко уверяя что от Линтона она такого не дождется…

    Итого: версия 1992 г. лучше смотрится, хотя Файнс чересчур преувеличил склонность своего персонажа к садизму.

    8 января 2013 | 20:00

    Англичане славятся бережным отношением к свой литературе и непревзойденным умением снимать по ней длинные неспешные холодноватые, но одновременно удивительно атмосферные и глубокие фильмы (стиль «BBC»). И все было бы хорошо, но Эмили Бронте — не Джейн Остен и требует совершенно иного подхода: огня, жара, страсти, неистовства. По силам ли это английскому кинематографу?

    Надо отдать создателям должное, они очень старались. Если рассматривать область внешних проявлений, то страсти здесь кипят, как ни в одной другой экранизации «Грозового перевала»: герои рыдают, срываются на крик, буквально душат друг друга в объятиях и недвусмысленно намекают на эротический характер отношений. Вот только толку от этого — чуть. Не то, чтобы безумства любви и муки ада выглядели как переигрывание, но… не трогают. Может быть, дело в нарочитой громкости, которая быстро притупила восприятие, а может быть — в не слишком удавшемся Хиктлифе Роберта Каваны. Актер неплохо воспроизводит слова и поступки героя, но вектор внутреннего развития ощутимо сместился к полюсу «негодяй». Перед нами отнюдь не романтический… нет, даже не так — напрочь лишенный налета романтики персонаж, к которому гораздо труднее, чем к книжному прототипу, испытывать интерес, жалость, сочувствие. А без этого эмоционального контакта вся история о рассыпается, превращается в пустышку. Более того, глубочайшее сочувствие и уважение вызывает Эдгар Линтон (Криспин Бонем-Картер), которому вроде как положено стоять у задней стенки.

    В общем, почти две трети фильма прошли мимо, и внутренняя оценка неуклонно стремилась к уровню «5 из 10», но, как оказалось, все лучшее было впереди. Первое, что поразило — это сумасшествие Кэти. В пику своим предшественницам, игравшим то легкий нервный срыв, то капризную злобу, Орла Брэйди показала пугающую картину реалистичного психоза. Но и это не было главным козырем. В активе картины бесспорное выдающееся достижение в виде великолепной экранизации «истории детей», которая здесь кажется не бесплатным довеском, как это бывало до и после, а искренней трогательной прекрасной повестью, к концу фильма совершенно вытеснившей провал с Хитклифом и Кэти. Всё здесь — именно так, так должно быть. Жалкий слабый больной Линтон (Уильям Мэннеринг), безвольная игрушка в руках жестокого отца, без жалости дергающего за ниточки свою умирающую марионетку. Грубоватый и неотесанный, но такой нежный Гэртон Эрншо (Мэтью Макфейден), разрывающийся между робкой любовью к Кэтрин и стойкой, замешанной на благодарности и жалости, привязанностью к Хитклифу. Светловолосая девочка Кэтрин (Сара Смарт), такая юная и уязвимая, но вместе с тем гордая, отважная, сильная, несломленная.

    Итог: Неоднозначный фильм. С одной стороны, огромный респект сценаристу Нилу МакКэю: все точно, грамотно, гармонично, почти совершенно. Особенно порадовало наличие традиционно игнорируемой сцены, когда маленький дикий Гэртон бросает в Нелли камень с криком: «Старая сука!», а так же очень естественная вариация на избитую, но мало кому удавшуюся тему «призраки — титры». Однако выход из комфортной зоны оказался для Каваны и Брэйди не слишком удачным, что существенно повлияло на качество фильма. Уж лучше бы использовали традиционные сильные стороны англичан и выдали более сдержанную, но вместе с тем более проникновенную игру, как это сделали их младшие коллеги.

    7 из 10

    P.S. Эх, соединить бы как-нибудь первую часть из версии с Файнсом и вторую из этой — какая прелесть бы получилась!

    P.P.S.: Это — пятая рецензия из цикла отзывов на различные экранизации «Грозового перевала». To be continued…

    21 сентября 2011 | 16:39

    Одна из самых странных экранизаций. Когда ее смотришь, возникает желание как у Агафьи Тихоновны — приделать нос одного актера к лицу другого и характеру третьего. Интерпретация достаточно каноничная, при этом с отличной экспрессией, которой часто в экранизациях не хватает… Но, ради всего святого, почему у актера, играющего Хитклиффа — воплощения идеи «юноша бледный со взором горящим» — лицо сорокаслишнимлетнего потрепанного графа Калиостро в исполнении Нодара Мгалолибвишвили? Почему на роль Изабеллы, которая должна быть как минимум миленькой и свеженькой, выбрали откровенно некрасивую даму с совершенно современным типом лица? Почему Кэтрин-младшая похожа на субретку в пушистом парике, а Гэртон — на забитую собачонку? Мискастинг просто чудовищный.

    Но при этом — кажется, нигде более не было показано, насколько сильно сдвинута психика Кэти после рокового объяснения с Хитклиффом. Да и уже упоминавшаяся экспрессия — та самая, настоящая, высшей пробы. Плюс бережно сохранена канва истории Гэртона и Кэтрин, чем часто пренебрегают. Хорошо мотивировано преображение Хитклиффа в конце. Фильм, взяв неудачный старт, к концу разгоняется и… взлетает!

    6 из 10

    21 мая 2015 | 16:14

    Непонятно почему, но эта экранизация «Перевала» прошла незамеченной. Но она по самому сюжету наиболее близка к оригиналу, как мне кажется. Даже многие фразы героев из романа не изменены. Главное несоответствие — это непонятно зачем увеличенное время отсутствия Хитклифа.

    Насчет актерского состава

    Орла Брэди, несмотря на то, что она на момент съемок была лет на двадцать старше своей героини, хорошо справилась с ролью. Из нее получилась властная, эгоистичная, истеричная Кэтрин. Именно такой она представлялась мне в романе. Брэди отлично показала нам Кэтрин во время душевной болезни, чего актрисы в других экранизациях передать, увы, не смогли.

    Роберт Кавана в роли Хитклифа мне не понравился. Тридцатипятилетний (на вид сорокалетний) дяденька смотрелся довольно комично в роли пятнадцатилетнего мальчика. И он не смог передать то чувство, которое Хитклиф испытывал к Кэтрин. Он показал лишь Хитклифа — жестокого злодея и больше ничего.

    Но фильм все-таки хороший. Фанатам романа и других экранизаций данного произведения рекомендую не обходить стороной эту экранизацию. Ставлю

    8 из 10

    23 января 2011 | 17:41

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>