Грозовой перевал (мини-сериал)

Wuthering Heights
год
страна
слоган-
режиссерПитер Хэммонд
сценарийЭмили Бронте, Хью Леонард, Дэвид Снодин
продюсерДжонатан Пауэлл
операторКеннет МакМиллан
композиторКарл Дэвис
художникДик Коулз, Дороти Уоллес
монтажCharles Huff, Ian Pitch
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время300 мин.
Ничто не тревожило уединенной жизни Кэти и Хиндли, родных брата и сестры, живущих в отдаленном поместье вместе со своим отцом, до тех пор пока, однажды старик не привел в их дом Хитклифа, бездомного мальчика, которого он подобрал умирающим от голода в Ливерпуле и решил приютить…
Рейтинг сериала
—  41
IMDb: 7.20 (119)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights, 1847).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    По сравнению с относительно лёгким и ненавязчивым фильмом 1970-го года, сериал BBC выглядит громоздким неуклюжим мастодонтом. События книги воспроизводятся в нём с педантичной и порой утомительной тщательностью. Нельзя сказать, что эта экранизация пронизана мистическим духом, хотя элементы мистики, причём решённой довольно причудливо, в ней присутствуют. Здесь на первый план выходит скорее вечный вопрос добра и зла, в борьбе которых зло постоянно одерживает верх, и это зло в данном случае — не столько воля конкретного человека, сколько судьба, само течение жизни, нечто, стоящее над всеми человеческими страстями. Маленький проблеск показан только в самом конце, но в общем безрадостном контексте он, на мой взгляд, теряется. Мрачные беспросветные пейзажи с редкими вкраплениями солнечного света и жизни, тоскливая музыка, тёмные интерьеры мало располагают к благополучному финалу. Он таковым и не кажется.

    Впрочем, это ещё не означает, что зритель при просмотре непременно испытает сильные эмоции или погрузится в депрессию. События сериала меня почти не трогали по двум причинам. Во-первых, несмотря на довольно изящные временные переходы и высокую художественность отдельных эпизодов, сцены с продолжительными диалогами выглядят театральными, почти условными и по обрамлению, и по поведению персонажей. Кстати, этому способствует и малое количество действующих лиц. Они кажутся плоскими, в них не ощущаются глубина и полнота человеческой жизни, за ними как будто не стоит никаких недосказанностей, коих в книге как раз довольно много. Во-вторых, в оригинальной озвучке герои часто истошно кричат (не всегда к месту) и неестественно плачут. Экзальтация и пафос сопровождают почти все важные сцены. Часто казалось, что актёры перегибают палку, слишком примитивно понимая свою задачу. Динамичные или просто специфические эпизоды (например, истерика Кэтрин) сняты, да позволено будет так выразиться, не очень умело и убедительно. Сильные или быстрые движения смазываются и выпадают из кадра. Зато с неожиданной решимостью были явлены гробы, с которых срывали боковые стенки.

    Опять-таки, это не значит, что в сериале совсем уж некому и нечему сопереживать. Многие типажи подобраны довольно удачно и вызывают некий отклик. Это можно сказать о Кэтрин, Джозефе, отчасти — Нелли и Гэртоне и в особенности — об Эдгаре Линтоне. На мой взгляд, Кэтрин и Эдгар раскрыты в сериале наиболее полно, они пробуждают сострадание. Хитклифф, в целом, неплох, но всё-таки недостаточно инфернален. Это Хитклифф, склонный к угрюмому созерцанию, а зло он творит даже не из мести, как будто неохотно, между делом, занятый только своими воспоминаниями. Изабелла показалась мне слишком характерной и решительной (хотя, если подумать, это и закономерно), то же самое можно сказать и о Кэти. Линтон вызывал скорее отвращение, чем какое-либо снисходительное чувство. Сложность и противоречивость героев по максимуму сглажена. Меньше всего мне понравился в данной интерпретации Локвуд с внешностью и повадками комика, истеричностью чуть-чуть уступающий Кэтрин. Он показался мне самым легкомысленным из всех персонажей, и потому красивые заключительные слова, приписанные ему, не прозвучали так, как могли бы. Двойственность всей этой истории, неопределённость судеб Кэтрин и Хитклиффа, загадка их странных натур, так и не разгаданная до конца, здесь не слишком подчёркивается.

    Выдержанная единая атмосфера, хорошее музыкальное сопровождение и строгое следование книге делают этот сериал, во всяком случае, запоминающимся. Если он и оказывает воздействие, то не точечными эмоциональными посылами, а общим настроением, размеренным темпом, хладнокровным чередованием несчастий героев. Это немного утомляет. Но это и формирует какую-то особую художественную реальность. Во второй раз погрузиться в неё вряд ли захочется, но познакомиться с ней любопытно. А потом посмотреть что-нибудь простое, светлое и жизнеутверждающее.

    23 сентября 2015 | 20:45

    Эта экранизация — более чем странная. Очень много времени уделено детским годам. В том числе многие сцены, которые обычно традиционно относят к периоду подростковой романтики, здесь исполняют совсем маленькие Кэти с Хитклиффом. Воспринимаются они, соответственно, несколько иначе. Как детская блажь, неведомо откуда взявшаяся. Хитклифф опять же тот еще милый ребенок — стоит только прислушаться к диалогу, когда он шантажирует Хиндли тем, что если тот не отдаст лошадь — то он много чего интересного расскажет папочке. Кэти-девочка выглядит не слишком выразительной, из-за чего вся серия сводится к «в проблемную семью притащили проблемного ребенка и добавили всем еще проблем».

    Дальше еще похлеще. Кэти и Хитклифф наконец-то выросли. Из первой получилась абсолютная истеричка, с равным удовольствием хлещущая по лицу старую добрую Нелли (до отвращения нормальную на фоне своей воспитанницы) и будущего супруга Эдгара Линтона (а что такого, под руку подвернулся!). Она уже не прекрасная дикарка, а явно психически нездоровый человек. Хитклифф из мелкого пакостника преобразился в форменного психа, с которым вообще-то в одном доме жить страшно, и разве что такая же невменяемая Кэти могла в него влюбиться. Кроме того, совершенно непонятно почему режиссер посчитал вполне целесообразным, чтобы сразу после Хитклиффа и Кэти-детей, которым от силы лет по десять-одиннадцать мы увидели весьма перезрелую Кэти и просто нереально перезрелого Хитклиффа.

    По сюжету между событиями первой и второй серии в лучшем случае проходит лет пять, но за это время герои обретают лица хорошо потрепанных жизнью людей лет под сорок. На театральной сцене такое, возможно, смотрелось бы нормально, но крупные планы периодически выглядят просто комично. Прибавим к этому еще и полуманьяка Хиндли, который угрожает ножом Нелли (вот уж кого здесь реально жалко) и мучает собственного сына, и картина сложится. «Грозовой перевал» — это место, где ничего здорового вырасти не может. Что, собственно, и продемонстрировал фильм.

    За необычность трактовки

    6 из 10

    26 мая 2015 | 11:06

    Эх, любило раньше BBC, снимать экранизации чисто по книгам. «Грозовой перевал» не стал исключением. Должна признать, что бы мы не говори, а снять фильм, сохранив все аспекты книги, почти не реально, а если это и получается, то картина становится скучной.

    И так я начну по порядку:

    Хитклиф. Кен Хатчинсон — я не знаю этого актера по другим фильмам, а может, просто не запомнила, но здесь он сыграл хорошо. Но назвать красивым, сделанного из него героя, у меня просто язык не поворачивается. Спутанные волосы, опущенные густые брови делают его похожим на колдуна. Я понимаю, что создатели, старались создать мрачную атмосферу, но это слишком. Да Хитклиф жесток. В этом создатели — молодцы. Они показали настоящий, мрачный, жестокий характер Хитклиф и его сильную любовь к Кэти. Аплодисменты. Но к сожалению, я не заметила, как он изменился после отъезда, но, на это, я особого внимания не обратила.

    Кэти вышла очень своенравной, капризной, умной. Такой она и должна быть. Но должна сказать, что и героиня, не самая красивая. Симпатичная не более.

    Остальные герои подобраны по книги, поверьте, это действительно экранизация с большой буквы. Атмосфера мрачная, холодная, чувства дикие.

    Есть история детей героев. И это понравилось мне больше всего. Им уделено много времени. Мы видим их ненависть, а потом и зарождающуюся любовь. Дочь Кэти особо порадовала, очень красивая героиня и роль актрисы на высоте. Вообще роль всех актеров на высоте, они все молодцы.

    Декорации тоже не плохи, но меня очень смешил, показанный дождь. Явно виден блеф, все таки это 1978, так, что можно простить создателей.

    В целом фильм очень мрачный, долгий, больше похожий на спектакль, но не читавшем книгу, этот фильм очень поможет, после него, вы можете с уверенностью сказать, что знаете содержание «Грозового перевала» и анализировать всех героев.

    8 из 10

    25 апреля 2010 | 23:11

    Такие фильмы хорошо смотреть ненастными зимними вечерами, оградившись от окружающего мрака чувством дома: эфемерным, но таким надежным кругом тепла, света и любви. Потому что тот мир, тот дом, в который вводит картина, ничего светлого в себе не несет. Только злобу, вражду, отчаяние и опустошенность.

    Сразу скажу, что эта версия «Грозового перевала» по-настоящему понравилась мне буквально на последних 30 минутах. Не рекомендую ее любителям «скоростного кино», ценителям «красот» и романтикам. Последние будут особенно разочарованы: великая лав-стори здесь попросту не состоялась. Причин на то две: Кэти и Хитклиф. Даже не знаю, что имеет место: явный мискаст или особое видение персонажей. С них без жалости содрали романтическую позолоту, вытравили самый слабый намек на чувственность или нежность, обнажив жестокость, грубость с одной стороны и эгоизм, истеричность — с другой. Интересный ход, не зайди все слишком далеко. Хитклиф (Кен Хатчинсон) почти весь фильм вызывает лишь страх и отвращение: он словно кичится своей черствостью и скотоподобием. Лишь в самом конце очевидность его невыносимого страдания, страсти, сожравшей всю его жизнь, заставляет смягчиться и на несколько мгновений проникнуться жалостью. Кэтрин же… я, видимо, должна извиниться перед Анной Калдер-Маршалл, чью Кэти образца 1970 г. называла «психованной». Кэй Эдшид возвела это понятие на качественно иной уровень. Ее героиня носит невроз, как вторую кожу. Она дышит страстью, но это страсть не греет — сжигает дотла. А уж сцена припадка, когда взрослая женщина бьется головой о подлокотник дивана, визжит и, словно балованный ребенок, валяется по полу… Словом, мы имеем историю об истеричке и мерзавце, сочувствовать которой отнюдь не тянет. Очевидно, что даже если бы они соединили свои судьбы, то не перестали бы терзать друг друга, обращая свою жизнь а ад, а все вокруг — в пепел.

    И все-таки специфические главные герои не портят фильм безвозвратно, хотя и заставляют жалеть о несбывшемся. Детальность и продолжительность экранизации уводит их бурную несчастливую любовь из луча софита, превращая ее из главного движущего элемента сюжета в то, чем она и должна быть: еще одну драму в серии других драм. Трагедии людей, чьи жизни походя растоптала эта влюбленная пара, проступают здесь на поверхность, придавая фильму глубину, пронзительность, силу. В нем нашлось место и защитному легкомыслию смертельно больной Фрэнсис, и гордому ожесточению Кэтрин Линтон, и тоскливой старости безжалостного праведника Джозефа, не говоря уж об ужасной сцене, когда Эллен Дин, обычно такая смешливая, добродушная и уютная, с плачем пытается вырвать трехлетнего Гэртона из рук пьяного отца, равно способного затискать дитя до смерти и сбросить его с лестницы… Наконец, впервые на моей памяти в экранизации нашлось место самому Грозовому Перевалу, этому беспорядочному и неуютному дому, десятилетиями копившему в себе холод и ненависть, но все еще дорогому его обитателям.

    ИТОГ: Чистопробная драма, гармонично соединяющая истории жизни трех поколений. Отмечена точностью передачи романа-оригинала, логичностью, последовательностью и прекрасной игрой актеров второго плана (особенно Пэт Хейвуд, которой удалось создать самую душевную Эллен Дин). Эх, если бы еще действие местами не пробуксовывало, а главные герои вызывали хоть каплю симпатии…

    6,5 из 10

    P.S.: Это — восьмая рецензия из цикла отзывов на различные экранизации «Грозового перевала». To be continued…

    25 сентября 2011 | 16:10

    Заголовок: Текст: