всё о любом фильме:

Гробница

The Shrine
год
страна
слоган«Once you find it, they won't let you leave»
режиссерДжон Наутц
сценарийДжон Наутц, Брендан Мур, Тревор Мэтьюз
продюсерДж. Майкл Доусон, Тревор Мэтьюз, Даниэль Робинсон
операторДжеймс Гриффит
композиторРайан Шор
художникКрэйг Харрис, Кент Макинтайр, Лаура Монтгомери, ...
монтажМэттью Брулотт
жанр ужасы, ... слова
бюджет
CAD 1 500 000
премьера (мир)
время85 мин. / 01:25
В одной отдалённой польской деревушке есть милая традиция человеческих жертвоприношений. А у наших героев-журналистов есть не менее милая привычка совать нос не в своё дело.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
IMDb: 5.60 (11 095)
ожидание: 91% (125)
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Тизер 01:09

    файл добавилKind**Girl

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Встречают по одежке — провожают по уму. Если перефразировать данную пословицу, то фильм я встречала по началу, которое меня не впечатлило, а заканчивала просмотр я уже совсем с другими чувствами.

    Итак, все по порядку. Если посмотреть первые минут 15-20, то можно подумать, что фильм относится к разряду дешевых фильмов, скучных, не пугающих, с начинающими актерами в главных ролях и бюджетом, которого хватит лишь на какой-нибудь муляж чудовища. Но если все же рискнуть посмотреть кино дальше, то все меняется.

    Итак, наши друзья отправляются в путешествие по странной и загадочной Польше. Вообще, я заметила американцы (правда тут за ними пошли канадцы) любят делать из путешествий по Европе кошмар — если поедете отдыхать, назад не вернетесь (взять тот же Хостел). То ли они таким образом хотят туристов привлечь к турам по собственным просторам, то ли просто не довольны уровнем обслуживания в европейским странам, и таким своеобразным образом пытаются отомстить туроператорам, не знаю.

    Так вот, главные герои отправляются на поиски сенсации для своей карьеры — пропавшего туриста.

    На пути встречают странных людей, которых зрителю сразу же представляют как исчадий ада. Злые, некультурные и негостеприимные аборигены предлагают пришельцам уехать поскорее, но конечно, их никто не слушает. На данном этапе кажется, что фильм будет просто про взбесившихся маньяков-поселенцев этой «милой» деревушки.

    Продолжаем смотреть, и мы видим самого дьявола, что опять меняет сюжет. Далее пересказывать фильм не имеет смысла, иначе будет довольно не интересно смотреть.

    Могу сказать лишь, что фильм получился не нудным, страшноватым и непредсказуемым (в определенной мере).

    6 из 10

    16 февраля 2012 | 14:11

    Журналистка Кармен ищет пропавшего друга Эрика, уехавшего в Польшу, чтобы разгадать тайну деревни Алвеении, а теперь являющегося ей во снах в страшном окровавленном виде. Находится деревня в самой глуши лесов, имеет дурную славу и крайне неприветливых жителей. Этакая странная секта со странным образом жизни и страшными кровавыми ритуалами. В последнее время там пропало уже 5 любопытных туристов, а их вещи непонятным образом оказались в разных городах Европы. Прихватив подругу Сару и друга фотографа Маркуса Кармен смело ринулась в Польшу за Эриком и сенсационным репортажем.

    С местными жителями сразу не сложилось, им прямо и грозно посоветовали мотать к себе домой и тут не появляться. Въедливые и настырные журналисты стали шарить по окрестностям и набрели на лес, в центре которого стоял странный густой туман, окутывавший страшную статую демона из непонятного материала, не сфотографировать которую было просто невозможно. К тому же, при касании статуя стала кровоточить и шевелиться. Из тумана вырваться было непросто, но это удалось. С помощью деревенской девочки они нашли сарай с множеством гробов, в которых лежали люди с прибитыми к лицу масками. Среди них было и тело Эрика, ставшего жертвой жителей этой деревни.

    С этого момента начинается охота на чужаков. Погони, драки, стрельба из арбалета, пытки. Плен, побеги, снова плен. И демоны, страшные демоны вокруг, от которых уйти невозможно. Действие теряет неторопливость повествования и набирает обороты. Страшные ритуалы и казни и кровавые принесения в жертву с прибиванием маски к лицу — все, что нужно по закону жанра в фильме присутствует. На экране это все выглядит довольно впечатляюще, все эти монахи в балахонах, темный жертвенный храм, арбалеты и у боевиков секты. Все это создает атмосферу из готических ужастиков 60-х годов, мрачную, страшную, гнетущую и таинственную. Жители говорят по — польски, что усиливает это впечатление. Не сказать, чтоб актеры выкладывались по — полной, но их игра не раздражает. Сюжет не изобилует штампами и даже в некотором роде оригинален. Гримм удачный и действительно страшный. Сам фильм может считаться следующей (кажется, седьмой) частью франшизы «Демонов», причем вполне достойной частью. Как, впрочем, и фильмов об изгнании дьявола и экзорцизме. Финал окончательно ставит все на свои места и работает на одну из важных и интересных идей фильма. А именно, что не стоит делать поспешных выводов о том, в чем вы ничего не понимаете, а тем более снисходительно смотреть с высоты американской цивилизации на местных «дикарей», кажущихся такими странными. И самоуверенно лезть везде и всюду, будучи уверенным в своем исключительном уме и праве на это. Особенно, если вас просили этого не делать. И размахивать при этом флагом «Они не имеют права ничего скрывать! Люди должны узнать правду!». Неуемное любопытство, гордыня и непомерные амбиции редко кого доводили до добра. Да практически никого! Герои фильма — не исключение.

    7 из 10

    28 сентября 2011 | 22:13

    Фильм начинается с довольно скучных и серых офисов и квартир, присущих фильмам категории direct-to-video или просто низкобюджетным хоррорам и триллерам, что лично меня постоянно отталкивает, так как мэйнстримные хорроры США, так нам привычные, обычно используют яркие и красочные декорации в молодежных слэшерах или мрачную и антикварную мебель в мистических фильмах рейтинга PG-13. Ну и, конечно, не стоит забывать всякие новомодные фильтры.

    Но вот место съемки основных моментов выбраны крайне удачно, довольно приятная природа, без всяких кустов, которые занимают 80% экрана. Туман выглядит натуралистично, где не использована компьютерная графика, равномерно. Сразу вспоминается «The fog», ремейк одноименного фильма 1980 года, я, конечно, понимаю, что создатели пытались сохранить всю атмосферу фильма Карпентера, но люди убегающие от пара, а не от тумана, смотрятся в 21 веке как минимум смешно.

    Ну и, конечно, финальная часть фильма начинает откровенно копировать небезызвестную киноленту 70-х. Практически 100% копия. Хотя чего тут скрывать, таких копий за 40 лет наплодили уйму и все они не отличаются друг от друга ни гримом, ни героями, ни диалогами.

    В целом фильм действительно хорош. Тут вам и жанр «заехали не туда», и мистика, и триллер, и любители штампов увидят тут свои любимые сцены. Но не стоит «откладывать на завтра» и называть его банальным ужастиком, такой развязки лично я не ожидал.

    6 из 10

    10 января 2014 | 15:26

    Продолжая смотреть разного рода фильмы категории Б, добрался до вот этого. Не пожалел. Вообще я заметил, что канадцы не только в хоккей могут, но ещё и нет-нет да снимут неплохой в своём жанре фильм. В разумных, разумеется, пределах. Вспомним Убойные каникулы, Мама, Искатели могил, Химера и др.

    В фильме всё довольно банально начинается, западные подданные пропадают без следа где-то в отсталой восточноевропейской стране, которая в фильме представлена исключительно деревней с бытом на уровне 19 века. Ах нет, там же в деревне был грузовик. Тогда всё ещё ничего, прогресс и туда приполз. Естественно, в такой глуши народ не мог не поехать рассудком и не создать секту, которой и посвятить своё скромное бытие. И вот в тот самый момент, когда мы ждём, что фильм будет посвящён чудесному спасению или неспасению главных героев из лап свихнувшихся сектантов, нас-то и ждёт сюрприз. Сюрприз в общем-то простенький, но тем не менее, когда от фильма ничего особо не ждёшь, он кажется даже приятным.

    Фильм достаточно короткий, даже до 90 минут не дотянул, потому вполне динамичный. Герои, кто спорит, стандартные. Они из тех, кто на «уезжайте отсюда немедленно, пока целы!» не реагирует ни под каким предлогом. Это ничего, ничего. Потерпеть можно.

    И вот ещё, мне одному показалось, что одержимая ЗЛОМ девушка, когда стояла на фоне камина ближе к концу фильма, внешне как две капли воды классическая Реган МакНил из «Экзорциста»?

    Сцены в тумане эффектны. Хочу такую статую себе на дачу.

    9 февраля 2015 | 12:01

    В первые минуты просмотра создается впечатление, что сюжет фильма не блещет оригинальностью. Маленькая компания юных натуралистов, под предводительством неугомонной журналистки, мирно двигается в направлении одной неприглядной деревеньки где-то в Польше. Естественно с тортом и цветами там их ни кто не встречает. Сразу вспоминаешь старые добрые ужастики, вроде «Поворот не туда» или «Маньяк 2001», и сидишь у экрана, в ожидании ужасной кровавой резни. Но это только на первый взгляд все так просто, на самом деле история оказалась немного запутана.

    Нужно отметить, что жанр этого фильма не так просто определить. Все, что происходит на экране нельзя описать одним словом «ужасы». Это и хоррор, и мистический фильм, и триллер.

    Что очень порадовало, так это отсутствие некоторых стереотипов, которые сформировались за годы просмотров фильмов ужасов.

    А что совсем не порадовало, так это просто невероятная глупость главных героев выраженная в их действиях и особенно в диалогах. Если бы не это, поставил бы побольше.

    7 из 10

    29 сентября 2011 | 20:37

    Если бы у этого фильма не было бы такого звучного и интригующего названия, он бы затерялся в ветвях трекера, соответственно, своим вниманием я бы его не удостоил.

    Иногда хочется отдохнуть от всяких психопатов, которые режут всех подряд, потому что на это у них свой мотив, а посмотреть ужастик, где действием руководят мужички в сутанах с применением жертвенных ножей, арбалетов и жутких масок. Кстати, желательно, чтобы действие происходило в пугающей деревушке со старенькими постройками и подземельями.

    Сюжет завязывается как обычно. Журналистка, у которой просто зашкал смелости, в поисках материала, отправляется в богом забытое место, прихватив с собой пару друзей. И не смотря на тщетные уговоры друга, пугающие реалии и агрессивно настроенных жителей этого самого места, она лезет все дальше и дальше, ища приключений на свою пятую точку. Только вот незадача, страдать то потом придется всему телу.

    Ну а дальше как положено, намешали демонов, Иисуса Христа, бесноватую девушку в ночнушке, что является прямой отсылкой к «Изгоняющему дьявола», но в целом, подано неплохо. Во-первых, мне сразу понравились пейзажи. Блеклые, безжизненные, они как нельзя лучше настраивают на нужный лад. Дальше, создатели по всем правилам жанра нагнетают саспенс, что, в принципе, у них неплохо получается. И развязка неплохая.

    Итак, подводя итоги. Это кино не идеально, во многом, за счет мизерного бюджета, но вполне смотрибельно. Оно не запугает вас до смерти, но атмосферу создаст. Несмотря на некоторые недочеты и прорехи в повествовании, я остался доволен.

    26 июня 2011 | 01:41

    Вот еще один пример фильма ужасов, в котором все-сделано-как-надо, но при этом с трудом можно утверждать, что режиссер и сценарист Джон Наутц может предложить что-то качественно новое жанровому фанату. Но разве так много в последнее время действительно стоящих ужастиков? Отнюдь, поэтому выход любого фильма, который может приятно удивить, при том, что ожидания от просмотра не самые радужные, — праздник вдвойне. А еще в наше время очень мало настоящих режиссеров фильмов ужасов, которые хватали бы зрителя за грудки и не отпускали бы до самого конца. К счастью, «Гробница» полностью удовлетворяет чаяния любого поклонника жанра. А сюжет и, что самое главное, исполнение рождают в голове приятные ностальгически аллюзии на классику 70-х и 80-х. Собственно, от первых взят пользовавшийся большой популярностью сюжет о сектантах, преследующих добропорядочных граждан. Добавьте бескопромиссность и «черный юмор» страшилок 80-х — и получите полное представление о представленной картине. Успешная журналистка в поисках чего-нибудь погорячее обращается к изысканиям одного своего пропавшего коллеги по цеху — тот уехал в богом забытую польскую деревеньку, где происходят какие-то странные события и исчезновения людей, в основном туристов. Естественно, наша барышня в составе небольшого кортежа из двух человек отправляется туда же, надеясь на какую-нибудь сенсацию. То, что они обнаруживают на месте, превосходит все их ожидания. Но это уже не столь важно, потому что их жизни теперь в руках куда более древних и страшных сил, чем могут представить их рациональные умишки…

    Секрет успеха этого фильма ужасов, как и многих других — в правильном и точном смешивании основных компонентов — тут вам кровища, тут вам обнаженка, тут вам саспенс, а тут поддадим атмосферности. Видно, что Наутц любит жанр, недаром его первой работой была уморительно-стебная пародия на ужастики 80-х — «Джек Брукс — победитель монстров». Черный юмор здесь и есть, но это примерно выглядит как первая часть «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми — вроде юмор и есть, но что-то смеяться не хочется. Так и тут — казалось бы, трэшевый восьмидесятнический грим мало кого может напугать в нынешнее время, но Наутцу, кажется, удалось это сделать. Мрачный средневековый колорит небольшой деревушки, и леса, в котором затаилось нечто ужасное, очень хорошо переданы автором, и, учитывая, что таких ностальгических проектов сейчас днем с огнем не сыщешь, проект можно назвать в определенной степени уникальным. Актеры играют очень хорошо, а из более или менее заметных актеров здесь имеется Аарон Эшмор, который ныне засветился во многих, кстати, весьма удачных триллерах и хоррорах, например, «День матери» или «Замерзшие».

    7 из 10

    3 июля 2012 | 21:38

    Хочется поставить плюсик этому фильму за сюжет. Когда начинала его смотреть, не расчитывала на что-то из ряда вон выходящее. Поскольку люблю фильмы этого жанра, я могу смотреть их по несколько в день, и редко какой-то из них может меня зацепить.

    У меня такое хобби — смотреть всё, что связано с чем-то пугающим, и картинка на обложке фильма-это первое, на что я обращаю внимание при выборе, потом уже отзывы и всё остальное. Нашла этот фильм случайно, опять же обратила внимание на обложку, заинтересовалась.

    Начало фильма напоминает все остальные, ребята едут непойми куда, на свой страх и риск, никого не предупреждая, где они и что собираются делать. Из троих главных героев интерес вызвал только молодой человек-фотограф, в отличие от его девушки, которая раздражала временами своими глупыми поступками. С ними была ещё одна молодая девчонка, которую я вообще в принципе не запомнила.

    Компания расследовала таинственную пропажу молодого человека, и их занесло в странную деревню, где и начались все неприятности. Тут произошел один из лучших моментов фильма- попадание в туман, и встреча с ужасной статуей. С этого момента стало намного интереснее.

    Дальше начинаются погони, бегства, и тайны начинают раскрываться одна за одной.

    И самое главное, за что я поставила фильму 8 баллов- это концовка. Весьма своеобразная и неожиданная. Конечно напоминает ряд картин про изгнание дьявола, но тем не менее. Удивила и перестановка героев из положительных в злодеев, и наоборот. Фильм понравится тем, кто так же, как и я, любит развлечь себя страшными историями на ночь глядя и ожидает небанальной раскрутки сюжета.

    8 сентября 2011 | 12:52

    Вполне добротный мистический триллер. К сожалению, из-за малого бюджета он не может похвалиться супер-пупер эффектами или впечатляющим видеорядом. Однако и то, что мы имеем, очень даже заслуживает того, чтобы его посмотреть. Лично я положила его в папку с «хорошими фильмами».

    Что же именно привлекает в этой истории?

    Во-первых, она резко отличается от ей подобных благодаря финальному обороту сюжета.

    Во-вторых, интерес вызывает необычное место действия — затерянная польская деревушка, которая для среднего американца должна казаться чем-то диким и жутким.

    В-третьих, сама мистическая завязка тоже не совсем заезженна, хотя очень не хватает объяснения, откуда вообще взялась эта статуя, кто окружил ее туманом и т. п. 

    Ну и в-четвертых, хотя туристы и ведут себя довольно несуразно обстоятельствам, но в целом фильм динамичный, местами пугающий и заставляющий с напряжением следить за происходящим. А что еще от него, в принципе, нужно?

    Рекомендую всем, кто хочет увидеть интересный, атмосферный и не претендующий на особую интеллектуальность ужастик. И возможно, когда-нибудь вы даже захотите его пересмотреть!

    9 из 10

    7 декабря 2013 | 22:21

    Словосочетание «Восточная Европа» всегда было для американцев чем-то сродни ожившего кошмара. Конечно же немалую вину в этом сыграла пресловутая Холодная война между СССР и США, а также знаменитый роман «Дракула», часть событий которого разворачиваются в Румынии. Но только в последнее десятилетия специалисты из Голливуда решил по максимуму использовать тему «диких славянских территорий», выдав такие хиты проката, как слэшер «Хостел» и комедию «Евротур». Однако данные проекты всегда были на слуху, от того интересней ознакомиться с менее знаменитыми, но также интригующими лентами наших американских товарищей, которые вновь решили напугать своих соотечественников нашими псевдо-настоящими устоями. В 2010 году усилиями молодого и пока малоизвестного режиссера и сценариста Джона Наутца увидел свет проект под названием «Гробница», которому все-таки более подходит оригинальное название, «The Shrine», которое точно переводится, как «Храм» или же «Святыня». На главную роль в своем проекте он позвал довольно знаменитого актера из всевозможных фильмов ужасов, Аарона Эшмора («Оттепель», «Остров страха»), родного брата звезды франшизы «Люди Икс», Шона Эшмора. В пару ему подобрали симпатичную звезду сериала «Сверхъестественное», Синди Сэмпсон, а основное действие перенесли в Польшу. В принципе, для заинтересованности зрителей в просмотре этого вполне достаточно.

    Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю молодой журналистки Кармен (Сэмпсон), которая берется за расследование загадочного систематического исчезновения молодых путешественников-американцев на бескрайних просторах «пресловутой» Восточной Европы. Взяв с собой за компанию младшую коллегу Сару (Меган Хэфферн) и любимого парня Маркуса (Эшмор) героиня отправляется в деревенскую Польшу, где не так давно пропал один из уже упомянутых странников. Прибыв на место, герои сталкиваются с практически средневековой общиной, которая всячески сторонится иностранцев. Не получив абсолютно никакой информации, молодые люди обращают внимание на загадочный туман посреди близлежащего леса. Отправившись на изучение данного атмосферного явления, герои обнаруживают в самом центре зловещего Идола, похожего на классического демона ада. И это был самый их фатальный, необдуманный поступок в жизни, ведь после посещения Святыни из будут преследовать не только обозленные местные жители, но и потусторонние существа, желающие заполучить себе человеческие тела…

    По сути картина «Гробница» являет собой экшен-версию классических сюжетов об изгнании дьявола. Только на этот раз забудьте о продолжительных чтениях Святого письма, являющие собой цивилизованные методы экзорцизма, а, так сказать, насладитесь обаятельными в своем фарсе методами священнослужителей польской епархии католической церкви. По версии Джона Наутца единственным гарантированным способом избавить человека от одержимости является ритуальное убийство с использованием всевозможных средневековых атрибутов для пытки, включая железную маску с двумя острыми железными штырями для глазных отверстий. Кроме того никаких компромиссов быть просто не может — либо смерть, либо полная дьявольщина. И подобный факт лишь добавляет сюжету остроты.

    Любой американский фильм, действие которого разворачивается если не в России, то в одной из стран Восточной Европы просто обязан нести в себе немалый запас шаблонов мракобесия, которые получили общее название «Клюква». И «Гробница», естественно, не исключение. Приготовьтесь к тому что «инновационные» западные представители окажутся в самом центре «дикого польского племени», где все как на подбор одеваются по моде 17-19 веков, телевидение и сотовая связь отсутствуют напрочь, а электричество и автомобили являются самой настоящей роскошью. Кроме того не ждите приветственных улыбок и насладитесь показательным разделыванием свиной туши прямо близ основной деревенской дороги. Не обходится и без нарочито показанных грозных священнослужителей, которые всем своим видом говорят о том, что чужакам здесь не место. Но при этом, по законам жанра, именно показанное в кадре богом забытое селение является донельзя популярным местом для отдыха всевозможных туристов, а каждый второй местный житель говорит на английском языке без акцента. Однако подобные факты, хоть и лишены здравого смысла, но привносят для славянского зрителя элемент комедии, от чего просмотр станет не только занимательным, но вполне веселым развлечением.

    Самое же серьезное действие начинается при посещении героев к Святыне, которую местные охраняют, как зеницу ока, хотя при этом не удосужились поставить по периметру тумана постовую охрану или же соорудить примитивный забор вокруг статичного явления. Но если не вдаваться в логические претензии, то сама идея об устрашающей статуе, которая находится в вечной полутьме пустующего участка леса выдается вполне интригующей. Тем более что сюжет не лишен самого настоящего мистического элемента и потому даже нерушимое каменное изваяние может принести свои пугающие неприятные сюрпризы главным героям. Порадовало и дальнейшее развитие сюжета, в котором создатели постарались избавиться от некоторых шаблонов и привнесли несколько качественных неожиданностей, от чего знатокам жанра будет не так уж и легко вычислить тех, кто в итоге останется в живых, а также выявить, кто же в сюжете олицетворяет собой добро, а кто зло.

    В итоге хочу сказать что «Гробница» являет собой вполне обаятельный хоррор, который хоть и не пугает до мороза по коже, но по крайней мере увлекает в свое повествование. Присутствует здесь и комедийный элемент, понятный в основном лишь славянскому зрителю, есть и свои логические парадоксы, но в тоже время сюжет развивается динамично и без продолжительных остановок. Потому могу рекомендовать «Гробницу» всем ценителям жанра хоррор, а также, в особенности, поклонникам сюжетов про изгнание дьявола, ведь создатели фильма решили привнести множество новых интересных моментов в классический обряд. Так что приятного вам просмотра!

    9 из 10

    20 апреля 2014 | 21:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>