• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Гринберг

Greenberg
год
страна
слоган«Я хочу ничего не делать. Я занимаюсь этим намеренно»
режиссерНоа Баумбак
сценарийНоа Баумбак, Дженнифер Джейсон Ли
продюсерДженнифер Джейсон Ли, Скотт Рудин, Лила Якоб
операторХаррис Савидис
композиторДжеймс Мерфи
художникФорд Вилер, Курт Бич, Марк Бриджес, ...
монтажТим Стрито
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  536.7 тыс.,    Франция  87.7 тыс.,    Великобритания  73.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Роджер Гринберг стоит на перепутье. Потеряв работу, он не слишком торопится с поиском новой. Вместо этого Гринберг возвращается из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы приглядывать за домом своего более успешного младшего брата. Так у него хотя бы будет бесплатное место для проживания.

В родном городе он не находит понимания ни у старых друзей, ни у бывших коллег. Бездействие взрослого человека одних расстраивает, других разочаровывает. Лишь Флоренс, личная помощница брата, разделяет душевный кризис Гринберга. Она отчаянно ищет причину быть счастливой. Но ведь для этого меньше всего подходит очередной раздражительный неудачник?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (30 940)
ожидание: 54% (2933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
123 + 42 = 165
6.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошу прощения, но что это было?

    Минута молчания.

    А теперь к делу. Создатели, видимо, пытались сделать что-то вроде ирландского «Однажды», только на голливудский манер. Вышло довольно неубедительно. Верней, совсем. Потому что фильм ни о чем. Я согласна, что и «Однажды» — тоже всего лишь частица повседневной жизни, вычерпнутая для обозрения из тягучего русла. Но там была чудесная музыка, исходящая из сердца, была изюминка в отношениях — героев особо не тянуло тут же переспать (хотя поползновения в эту сторону и проскальзывали), и что самое главное, там чудесный финал! Жизнь продолжается, что-то ждёт впереди, ждёт тех, кто решился определиться со своей дорогой. В 30 лет, в 35 — не важно. Главное — начать, а там уж видно будет. Так что за героев мы в каком-то смысле спокойны — их внутренний стержень уже заявил о себе.

    А что с mr. Гринбергом? Никакой человек, никакая жизнь, никакого желания что-то изменить, только писать жалобы да оскорблять друзей. И у него НЕ будет всё хорошо — это шиза, и она плохо лечится. Сомневаюсь, что непонятного сорта отношения с не слишком нравящейся герою девицей способны что-то в нём переродить.

    Небольшое отступление: и всё-таки школьное образование что-то мне дало. Некоторые категории, которыми можно мерять жизнь, я возьму, пожалуй, оттуда — иногда на уроках литературы всё же говорили полезные вещи. Так вот, мы о категориях. Помните таких «лишних людей»? Гринберг из них. Только вот у Лермонтовых и Пушкиных герои, кажется, обладали некоторой волей, а наш герой ею обделён. Те бежали от мира и язвили над ним, потому что не приживались в нём, а персонаж Бена Стиллера просто выпал из жизни и не знает, где искать пути назад, чтобы вернуться, да ещё и сомневается порой, надо ли это ему.

    Люди теряют себя. Тратят молодость, потакая инстинкту удовольствия, а потом, когда гормоны успокаиваются, когда «раззудись рука, развернись плечо» — уже не про них, обнаруживают, что многое прошло мимо! И это удивительный закон жизни! Люди считают, что тратя силы и время только на себя, на удовлетворение своих желаний, что-то в себе накапливают, удовлетворяются. Но на деле оказывается, что чем больше душевных сил отдаёшь другим, тем больше их откуда-то берётся для новых дел, снова и снова, каждый раз. А накапливающееся внутри, то, что хранится про запас, для себя, напротив, скисает и приминается, и теряется внутренний объём, и душа иссыхает… Что-то подобное высказывалось главным героем, в духе «мы тратим себя на других, и это большая ошибка, что за глупость это дело!». А сам-то — никому не нужен, недоволен, обижен, с поломанной психикой и забитой вглубь душевной болью. Только нет уже веры в себя, потому что годы гнетут, и кажется, что уже ничего не получится изменить.

    Это кино — грустная, наглядная картинка, иллюстрация к результатам жизненных ошибок. Хорошо, что у меня было хорошее, терпимое настроение во время просмотра, так что ругаться не буду. Ведь в принципе, после и подумать было о чём, и игра актёрская хорошая, по-европейски естественная. Сам фильм, повторюсь, ни о чём, но зритель может сам добавить смысла. Как я уже неоднократно писала, искусство должно вести человека к конструктивной мысли или верному действию, только тогда оно верно выполняет свою функцию. Потому что иначе оно бессмысленно, просто отрыжка сознания. Этот фильм наталкивает на размышления, а потому всё-таки хорошо, что он есть.

    20 июля 2012 | 10:38

    Всего через несколько минут после начала фильма физически ощущаешь самый крупный недостаток ленты — персонажа Стиллера невозможно ассоциировать с главным героем. Первое же появление на экране не вызывает никаких эмоций — его прибытие в дом брата, — а на лице ни растерянности, ни апатии, ни разочарования — привычной опущенности, характерной для птенца вернувшегося в родные пенаты. Стиллер — это комедия, а с драмой он никак в моем воображении не вяжется. По сути, этот фильм должен был выглядеть как трагикомедия с лирическим выводом в конце. Но при слишком серьезной игре всех персонажей, да и серьезном сценарном подходе все это вылилось в очень неприятный кинематографический опыт.

    В фильме много моментов, когда по идеи должно быть смешно, будь то гамбургер вместо цветов у больничной койки, или рассказ молодой помощницы о загуле с подругой, а на деле фильм преследует одна неудача, и сменяется другой. А когда этих неудач накапливается слишком много, но достаточно, чтобы принять их за правило, героя Стиллера видишь не бездельником, живущим прошлым в духе вечных выпускников, будь то Джек Николсон в «Пяти легких пьесах» или Шарлиз Терон из недавней «Бедной богатой девочки», но реальным шизофреником, с всякими там паническими атаками и прочей фигней. Возникает вопрос — намеренно ли меня заставляют провести некие параллели с реальным человеком, общение с которым навело на мысли о болезни Гринберга?

    Для начала мастера истории, большие оригиналы, Ной Баумбах и Дженнифер Д. Ли, поместили только что вышедшего из психушки Гринберга в некомфортную для его выздоровления среду обитания — в его прошлое, которое не стоит на месте, а продолжает существовать. Осознанный ли это выбор героя или на возвращении настоял брат — в любом случае у сценаристов наметился конфликт. После выясняется, что герой наш не творческая музыкальная личность, а посредственный плотник, поэтому бездельник. А на самом деле — бесцельник. Ну потому что опять та же самая хрень, что ему за сорок, а он семьей не обзавелся. В общем, суть этого фильма в том, что хромая семья, разведенная семья в 100 раз круче, чем одинокий мужик без права на ответственность. Вот он и цепляет такую же одинокую девчонку, которая семьей, в лице ребенка, обзаводиться не собирается, и ходят они такие патлатые, с немытыми волосами, трясут ими бесцельно, и блин бах! — волшебство между ними случается — дружба. Не верю я в эту дружбу, потому что герой Стиллера остается в городе, а не летит с кокаиновой башки в Австралию, не потому что у него в груди защемило, что вроде как в городе остался друг, а еще пес, за которого, единственного, я весь фильм и переживала, как бы он не подох под присмотром полного придурка; остается он потому, что испугался внезапного будущего, которое он не в состоянии распланировать и предопределить. Ну прям привет «Билли лжецу», только без юмора и фантазии. Но герою тома Кортни было всего двадцать, и его побег вполне мог сойти за победу в его мире фантазий. И опять я возвращаюсь к чересчур реальной и серьезной съемке и игре Стиллера. Конечно, на его месте я вижу Оуэна Уилсона, а в построении диалогов не хватает увлеченности, то есть с прибавлением этих плюсов получилось бы, что в режиссерском кресле сидит явный плагиатор Уэса Андерсона. Наверное, поэтому, отвечая самой себе, герой и кажется шизофреником, а не фантазером и мечтателем из удивительной страны кинематограф.

    П. С. И боже мой, пусть Дженнифер снимет эти огромные прямоугольные очки, иначе ее подбородком можно будет дрова колоть вскоре. Будь Дженнифер прекрасна. Ведь ты же актриса.

    2 из 10

    9 июля 2013 | 19:23

    Человек, который не может смеяться над собой — обречен.

    Он не бежит от людей, или от себя, наоборот скорее хочет приблизиться к ним, сделать так, чтобы они его полюбили, но только в правильной позе.

    Гринберг человек тяжелый и неприятный, он такой тихий псих: ни кому, ни чего не делает плохого, в то же время не делает ни чего вообще, и искренне полагает, что окружающий мир должен быть благодарен ему за это. Он думает, что все делает правильно, хочет выглядеть «как человек, который все делает правильно», чтобы люди видели его обеспокоенность теми вещами, до которых остальным нет дела. На самом деле ему на все наложить, он эгоист, и такое поведение это попытка самоутвердиться, причем опять же не перед собой. Он ведь ни чего не делает, не потому, что ему хочется ни чего не делать, нет, ему хотелось бы чтобы это так выглядело. Ему просто тошно от того какой он, от того как выглядит его жизнь, жизненный путь в целом. Но Гринберг не может в этом себе признаться и будет до конца выражать окружающим «свой богатый внутренний мир», ну на сколько это возможно, в условиях полной апатии и тотального чувства жалости к самому себе.

    Вот такая каша в голове и душе. На самом деле таких людей много, и мне кажется фильм об этом, о таких людях. В этой истории нет подъема после падения. Отношение с Флоренс также не моральное воскрешение героя, скорее, подтверждение диагноза. Но эти отношение нужны ему, ей и зрителю тоже, поэтому подсознание борется, и отдергивает в последний момент. Появляется маленькая надежда.

    Сложно оценивать фильм, он точно не плохой, но и удовольствие от просмотра тоже далеко неоднозначная штука. Плюсы: все-таки игра актеров, она может не гениальная, но настроение нужное создает. Также красиво показаны неловкие моменты, например, когда Гринберг хочет посмотреть, как Флоренс будет прослушивать его послание на автоответчике, и ему не терпится, так как думает, что был в ударе.

    8 из 10

    7 февраля 2011 | 01:31

    Не видел ещё фильма, вызывающего настолько разные оценки: «бред» и «произведение искусства». Разве что, некоторые фильмы Коэнов. И, так же как у Коэнов, непонятно как это всё сделано. Баумбах вообще не заморачивается по поводу массовости. Как ему ещё удается находить продюсеров при таком подходе?

    Фильм снят для и про определенный тип (мужской?) личности, склонной к рефлексии, обдумыванию, депрессии, творчеству и многому чему ещё. Смотря на экран, кажется, что смотришь через форточку в космос, которым является не только Гринберг, но и молодая домработница, и друг Гринберга, и девчонки, едущие в Австралию. Хочется посмотреть такое же кино про каждого из них. А ещё хочется «по-лузерски» добродушно полыбиться и посмеяться над всякими выдуманными ярлыками и штампами, из-за которых многие сильно парятся. Счастье ведь находится совсем в другой плоскости, и этому лохматому чуваку в сношенных футболках до него ближе, чем многим другим.

    10 из 10

    14 января 2011 | 23:15

    Вроде ничего нового, опять должна быть комедия с изобилием хорошего юмора, а Стиллер снова в роли неудачника которому мы, зрители, должны сочувствовать на протяжении всего фильма. Но почему-то комедия не смешная, а герой Стиллер не вызывает сочувствен, скорее недоуменный взгляд, в сторону него, от не понятие. От не понятие зачем он вытворяет всякие глупости, и несёт околесицу. Вроде не умственно отсталый.

    Бредовое кино. Трудно сообразить, что режиссёр хотел сказать и показать этим фильмом. Хотел сделать шедевр? Возможно. Как мне показалось, не большой закос на братьев Коэнов, схожесть с их «Серьёзным человеком», но всё это очень не умело и слабо. И с чего это товарищи с IMDB и кинокритки так завысили рейтинг? Удивили в фильме того, чего нет?

    От неспешной съёмки фильма можно заснуть, мешает лишь Стиллер, в приевшимся образе неудачника, но даже он не спасает фильм. Почти весь фильм камера не отпускает его из виду, но от беспомощности почти всех остальных актёров, его игра, надоедает от однообразие. Не видно игры других актёров, видно лишь их присутствие в кадре.

    Буквально на следующий день, кино, быстро выветривается из памяти, оставляет мало хороших воспоминаний, а через пару недель, я уверен, и вовсе нечего вспомнить. Да и не охота вспоминать. Слабое кино.

    25 мая 2010 | 00:33

    Когда я начал смотреть фильм… нет, даже раньше, когда я увидел постер фильма, сразу понял что это не комедия. Смешного в фильме нет ничего, разве что пару забавных моментов, но это для тех, кто искал в фильме что-то смешное, ведь это же Бен Стиллер — а значит должно быть смешно. Спешу огорчить — это не так. Стиллер очень хороший актер, данным фильмом он это явно доказывает. Выбор роли, сама структура фильма. Я во многом узнал себя в герое, мне не 40, и даже не 30, но тем не менее.

    На мой взгляд кино о запутавшемся человеке, человеке, который не нашел себя, и не пытающемся кого-то винить. В его жизни был шанс стать успешным музыкантом, но не случилось. Для всех окружающих он жалок, неудачник с кучей комплексов и проблемами с психическим здоровьем. Но все же герой очень умен, наблюдателен. Диалог с «торчащей» молодежью гениален. Гринберг высказывает свое отношение к ним, и к тому, что происходит с бесконечно спешащим миром, и попадает в точку, его неожиданные фразы под кайфом — это просто лакмусовая бумажка…

    Он понимает, что его жизнь не удалась, как-то оправдывается в этом мире за то, что он такой, говоря, что не делает ничего намеренно и т. д. Но все же живет с надеждой на любовь и понимание.

    Не буду рассусоливать, короче: Герой потерянная душа, в итоге находит такую же потерянную душу, и хоть как-то пытается наладить свою жизнь, и мне кажется, он добивается своего, при всем том наборе шушеры в своей голове… Такие люди есть, и они не плохие и не хорошие, а отношение к таким людям показывает, кто есть мы на самом деле.

    8 из 10

    12 октября 2010 | 11:09

    И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства (Рим.1:28)

    Я бы хотел разделить обзор на 2 части — суть фильма и техническая сторона

    Техническая сторона.

    Незамысловатые сцены, легко узнаваемые жизненные моменты, отличная игра актеров — погружают в мир фильма, захватывают до потери чувства времени. И это несмотря на то, что фильм в общем то неспешный и не содержит драйва. Многочисленные диалоги прерывающиеся сценами бессловесного наблюдения, лица крупным планом. Завораживает, чувствуешь себя вовлеченным в действия фильма.

    Суть.

    «Бегущий от себя и от всего мира человек пытается обрести покой» — если одной фразой.

    Но способы, какими он пытается это сделать, восхищают меня своей эгоистичностью, да что там — безнравственностью.

    Абсолютный эгоист, запутавшийся в своих переживаниях, продолжает сумасбродничать, как справедливо заметившая главная героиня — «раня всех встречающихся людей».

    Наиболее яркий пример — сюжетная линия с «лучшим другом и чуваком» Гринберга — Йоргеном.

    Тупое использование человека ради своих прихотей. Полное игнорирование личностью друга. И даже попытка, что называется, «в лоб», увода жены друга! Пусть и находящейся на стадии бракоразводного процесса.

    Главная героиня фильма — Флоренс. Молодая женщина, 25 лет, без образования, работает домработницей.

    О, человек добрый, но нецелостный, как мозаика. Добрый, но израненный жизнью, отвергнутый, отчаянно нуждающийся в любви.

    Как жаль, что в ее жизни нет настоящих ценностей. Скажем, ее сексуальная жизнь — подвержена ветрам и случайностям. «Я только что закончила серьезные отношения, и не хотела бы…» и тут же соглашается спать с едва знакомым мальчишкой. Ну как же так, это же священная личная жизнь, открытие себя полностью, и все так просто. Впрочем, многие сейчас так живут, и даже считается «нормальным». А я скажу, что это ненормально. И все мальчики, с которыми она переспала за свою жизнь — будут потом с ней лежать в одной кровати с будущим мужем. Интимные отношения не забываются никогда (если не шлюха, конечно).

    То, как развиваются отношения Гринберга и Флоренс, иначе как маразмом не назовешь. Один ранит со всей дури, вторая — ничего не может противопоставить, просто позволяя разделывать себя на куски. Жаль обоих. Гринберг никогда не даст Флоренс того что она ищет — настоящей любви. К сожалению, у Гринберга также нет настоящих ценностей, на которых можно построить жизнь. Чудаковатые «принципы» — не ездить на машине, не париться работой — не могут считаться правильными ценностями.

    Поразил момент с абортом. Это жуть! Не волнуйтесь, ничего натурального не показывали, крови не было. Но ужас заключается в том, как просто и незатейливо Флоренс решает сделать «выскабливание». Залетела с кем-то (не Гринбергом), немного подумала, и, напившись вечером для храбрости, пошла на другое утро на процедуру.

    Тут же Гринберг-тормоз (сорри), с другом — типа помогают, везут в больницу, по дороге слушают музыку, вяло успокаивают Флоренс, после процедуры приносят дурацкий гамбургер.

    И ни капли осознания того, что только что убили младенца. Выскоблили. Вот так. Ведь личные проблемки важнее, чем жизнь ребенка (пусть никто не говорит, что это еще не человек и т. д.).

    Момент с болтающимся на ветру надувным человеком возле магазина — символичен. Вероятно, в этот момент Гринберг понял, что не стоит жить, поддаваясь любому ветерку. Предложили ехать в Австралию — айда туда (неважно что у него обязательства перед братом — собаку нужно смотреть полудохлую, приглядывать за домом), предложили кокса — почему бы и нет, ну и т. д.

    Пожалуй, мне этот момент понравился больше всего в фильме.

    Жалко только, что непонятно, как дальше Гринберг распорядится с этим правильно принятым решением — перестать дергаться, и попытаться определиться со смыслом этой жизни, с важными людьми в его жизни.

    Фильм обрывается как раз на этом: Что же, можно снять отличное продолжение, о настоящем выздоровлении Гринберга. О его полном преображении. Очень хотелось бы именно такого продолжения. Очень захватил меня Гринберг, п. ч. по-сути, он символизирует каждого из нас, только более открытого. И от всего сердца хочется ему прекрасного будущего, как и всем нам.

    Яркий фильм о современных тенденциях в личной жизни людей. Фильм о нас.

    По технике — 10, по сюжету и сути — 5.

    7 из 10

    23 мая 2010 | 22:11

    Совершенно случайно мой выбор пал на новую ленту с участием Бена Стиллера. Невооруженным глазом мне сначала показалось, что меня ждет очередная комедия. Но, как же я был удивлен, когда осознал, что перед моим взором вырос, если можно так сказать, первый (если я не ошибаюсь) серьезный фильм Стиллера. До этого момента драм с его участием мной замечено не было.

    Скажу так, поначалу фильм показался подающим надежды, у меня было чувство, что меня ждет нечто особенное. Но, к сожалению, это было всего лишь чувство. Ничего интересного, философского, над, чем можно было подумать, я не нашел. Размышления совсем не требовались, здесь и так было все понятно без каких-либо мыслительных процессов. После некоторого времени я стал откровенно скучать и смотреть на часы. А это уже плохой показатель. Я надеялся, что произойдет что-то этакое на экране, что заставит меня раствориться в происходящем действе, но все сошло на «нет».

    Кто же такой Гринберг, собственно говоря? Это парень по имени Роджер, который по просьбе своего родного брата приезжает присмотреть за его домом, пока последний будет находиться по каким-то делам в Афганистане (вроде бы). Суть не в этом. Суть в том, что из себя представляет Роджер. Можно сказать, что он самый настоящий бунтарь. Парень вызывает на бой весь мир. Человек считает, что сам способен все изменить. Например, он постоянно пишет письма с претензиями различным фирмам. Он бывший музыкант и у него особый взгляд на вещи. По сути, он уже ни во что не верит. После времени, проведенного в психиатрической больнице, он решает ничего не делать и попытаться по-новому открыть себя, понять что-то другое в себе.

    Я бы сказал, что эта картина — повествование о неудачнике, очередном лишнем человеке на этом празднике жизни. И кроме безделья этот парень ничем не занимается, ничто не пытается противопоставить этой самой жизни. Он просто лодырь и псих, мне так это представляется. А посему какого-либо намека на смысл я не вижу. Все наверняка смотрелось бы лучше, если бы режиссер приложил немного усилий, самую каплю. Но нет. Режиссер вокруг Гринберга изобразил людей каких-то безликих, бесперспективных, без стержня. Хотя у самого Роджера какое-то подобие стержня наблюдается, но он его сразу же губит, добивает. Все персонажи вокруг какие-то однотипные, я бы их назвал клонами. Мне даже их жаль по-человечески. Не удовлетворен я работой режиссера, если учитывать все пробелы, которые здесь были замечены.

    Позитивный грамм в ленте — это саундтрек. Очень понравились композиции, которые были задействованы. Треки задают некий тон и немного разбавляют скучное повествование, все эти серые кадры. Легкий рок никогда не помешает, жаль только, что его здесь совсем немного.

    Что касается Бена Стиллера, то его стоит похвалить за попытку сорвать с себя ярлык актера только одного жанра. Я считаю, что даже ничего страшного, что ему попался не совсем удачный проект, зато будет накапливаться опыт. Игра его в принципе понравилась, ничего сверхъестественного, но плюсы заслужил. Остается пожелать ему не останавливаться на этой картине и продолжать пробовать себя в серьезных лентах. А пока, как говорится, первый блин комом (главное, чтобы этих блинов поменьше было в жизни).

    Это тот случай, когда я с уверенностью могу утверждать, что время на эту картину было потрачено зря. Желаю поменьше таких картин вам, друзья. Больше сказать нечего.

    21 мая 2010 | 23:27

    Очень радует, что у Баумбаха есть более очаровательные фильмы. Но, наверное, без этой картины не было бы тех, которые он снял позже. «Гринберг», своего рода, проба пера для того, чтобы потом появились «Милая Френсис», «Пока мы молоды» и «Госпожа Америка».

    Ведь все эти фильмы, по сути, об одном. О людях, которые вдруг думают, что они что-то теряют, а время уходит. И это грустно, но очень близко, поэтому от такого кино нельзя оторваться. Хочется найти какие-то ответы на собственные вопросы, но их нет. Потому что жизнь, она вот такая. У всех почти одинаковая и не очень интересная, но после просмотра хочется больше её любить. Больше любить людей. Таких простых и таких разных, чем-то похожих на тебя.

    «Гринберг» — довольно скучный фильм, в нем много разговоров «ни о чем». Может быть не понятно для чего снимать это, если в повседневной жизни мы скучаем и грустим так же, как и главный герой. Но, я думаю, что как раз для того, чтобы мы знали, что не одиноки. Что жизнь каждого из нас уникальна, чем бы мы ни занимались, и что можно каждый день испытывать ощущение счастья и не быть при этом рок-звездой.

    Этот фильм не станет моим любимым, потому что, повторюсь, появились картины существенно лучше, но спасибо Ноа Баумбаху за то, что я могу смотреть на живых и понятных мне людей, когда чувствую, что потерялась.

    5 сентября 2016 | 19:36

    В любой, даже не самой многочисленной кампании всегда найдутся люди, похожие на Роджера. Нет, им, конечно, не обязательно сидеть для этого в психушке (хотя, смотря что за кампания..), достаточно просто жить на ближайшие пару часов вперед, периодически удивляя малознакомых людей своими сложными отношениями с окружающим миров, и ставя этим же в тупик самих близких. Чем больше начинаешь узнавать такого человека, тем сильнее в нем запутываешься, и постепенно такие люди, уже преодолевшие черту превращения в друзей, снова становятся обычными знакомыми.

    У Гринберга всё точно в точности по этой схеме. Из друзей остался только один, зато действительно во всех смыслах лучший. Таким можно только позавидовать. Не каждый, знаете ли, способен простить перелом всей свой карьеры музыканта из-за глупых принципов и желания, если не быть центром вселенной, то точно крутиться в одной из его орбит. Спросите себя: «Стали бы вы после такого общаться с этим человеком?» Правильный ответ. Жаль что название How to Lose Friends & Alienate People уже занято другим режиссером, потому что этому фильму оно бы подошло больше.

    За всю картину, сам главный герой вызывает целый спектр эмоций — от ненависти и отторжения до сострадания и понимания. В целом это заслуга только самого Стиллера, решившего на время сменить образ неудачника, над котором нужно смеяться, на неудачника, ждущего к себе сочувствия. Его игра позволяет зрителю полностью прочувствовать персонажа, погрузиться в его проблемы, да в конце концом даже начать, в каких-то ситуациях, ассоциировать его с собой. И если на первых двадцати минутах голову посещает лишь одна брезгливая мысль «как можно было так слить всю свою жизнь?», то уже ближе к титрам, героя, становится искренне жаль. Лодка уплыла без Роджера, но он не теряет надежды всё-таки доплыть до нее. Не умея при этом плавать.

    В целом фильм оставляет хорошее впечатление, как и Баумбах, еще больше закрепившийся в качестве отличного режиссера, очень точно показывающего не только сами социальные проблемы, но и пути их решения. Пусть и не для всех они подойдут…

    8 из 10

    11 июля 2010 | 18:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>