• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Грех Франкенштейна

The Evil of Frankenstein
год
страна
слоган«The monster bred from a dozen corpses»
режиссерФредди Фрэнсис
сценарийЭнтони Хиндс
продюсерЭнтони Хиндс
операторДжон Уилкокс
композиторДон Бэнкс
художникДон Мингей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
премьера (мир)
время84 мин. / 01:24
Прогнанный священником из своего поместья, где он проводил эксперименты, барон Франкенштейн возвращается в Карлштадт и обнаруживает замерзшего монстра. Барону удается вернуть его к жизни. Но монстр, который может существовать только под гипнозом профессора Золтана, поворачивается против своего создателя…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
3 + 3 = 6
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:11

    файл добавил<TimofeiGrachev>

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Третий фильм о Франкнштейне от студии Hammer Film Productions принято считать худшим во всей этой франшизе. Тем не менее вряд ли стоит говорить о том, что перед нами кинопродукция совсем уж ужасного качества.

    Да, каких-то принципиально оригинальных находок в фильме не содержится. Очевидно, что сам заглавный злодей вообще-то не связан с ключевым интересом создателей фильма, чувствуется определенная усталость от прославленного монстра, который никакого особого впечатления не производит, разве что (и это парадокс) когда совершенно бездействует. Право, сцена с Франкенштейном, застывшим во льду смотрится куда более интересно, чем некоторые его передвижения в водолазных ботинках в других сценах.

    Однако любопытны многие другие персонажи. В фильме гораздо более заострена антитеза Знания и Невежества. Знание сомнительно в своих достижениях, но его интенция оправдана борьбой со смертью и победой над ней. Ничего особого некромантского в интересах Франкештейна-ученого нет — он со своими циклопическими установками, дающими бездну электричества ака лаборатория Никола Теслы, заглядывает скорее в глубины будущего, нежели в замогильные ужасы. Созданный им монстр скорее неудачный пример биоробота, в который раз уже вышедшего, правда по весьма оригинальной причине (гипноз от заштатного гипнотизера со склонностью к клептомании), из-под власти своего создателя.

    Знанию противостоит ограниченность сытого мира бюргеров, который в данном фильме обрисован яркими сатирическими красками. Обычно в фильмах про Франкенштейна мир людей — это мир, который может быть потрясен самим видом монстра и потому желающий ему смерти. Но здесь возникает ощущение глубоко укорененной пошлости, по отношению к которой невозможно сострадание. Все мало-мальские чины озабочены карьерой и влиянием на других людей, поэтому по-своему чистый в своих помыслах барон в данной ленте практически индульгирован своей ничем не омрачаемой жаждой знаний.

    Весьма любопытным кажется ход, связанный с темой угрызений совести монстра, как это ни странно прозвучит. Правда, психологически это совершенно неубедительно. Только что еле соображающий куда ставить ноги и как махать руками, Франкенштейн вдруг преображается в почти одухотворенное существо, терзаемое тем, что он совершил по приказу корыстного гипнотизера. Как говорится, не верю.

    Вообще, в фильме декоративный антураж часто привлекает больше внимания, чем перипетии сюжета. Право, очень приятно созерцать ставший откровенной архаикой топос замка главного героя с его смешением квазиготического и не менее квазилабораторного визуальных рядов. Это даже отчасти отвлекает от разных недоделок и грубых фактических ляпов, которых весьма много в сюжете (к примеру, глухонемая героиня оказывается способной услышать гораздо больше, чем ей дано, а точнее, не дано от природы). Иными словами, третья часть хаммеровской франшизы могла быть и не снята, по большому счету. Но то, что снято представляет некоторый исторический интерес по отношению ко всей истории кинофранкенштейнинаны.

    6 из 10

    3 августа 2015 | 21:20

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>