Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Великобритания  5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (666 547)
ожидание: 93% (38 918)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
314 + 14 = 328
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • В 2013 году Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 7 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Ну, здравствуй, очередной кинофильм, созданный и восхищать и возмущать, завоёвывая или притягивая внимание миллионов зрителей. О, это громкое слово — «Популярность»! Заполучить престижные награды и войти в сокровищницу мирового кино — не это ли мечта любого кинотворения, претендующего оставить свой след в мировой культуре!? «Гравитация», созданная с задатками грандиозности, планируешь ли ты покорять сердца людей долгие-долгие годы, а может быть и десятилетия? В ответ — тишина и … звук закончившейся пластинки. Ставим поочередно три композиции от Жана-Мишеля Жарра.

    Oxygene

    Взяв за основу тягу человечества к бескрайним просторам космоса, умиротворение от созерцания загадочно-волнующего звездного неба, «Гравитация» просто таки вдавливает зрителя своей впечатляющей панорамной картинкой в кресло при просмотре. И ничего страшного, что в этой зияющей космической бездне беспомощно барахтаются Джордж Клуни и Сандра Баллок, главное, что спецэффекты удались на славу! Браво, Альфонсо, браво, amigo! Безусловно, «Гравитация» для тех, кому по барабану законы физики и на первом месте, прежде всего, визуальное наслаждение и ощущение присутствия. «Гравитация» была обречена на успех! Почему? Да потому, что самая широкая киноаудитория — это тот самый пресловутый зритель, жаждущий увидеть самые захватывающие, самые впечатляющие картинки, тем паче, если они изображают космос и нашу родную планету. Короче, отбить бюджет киноленты в 100 млн. долларов оказалось проще, чем …сходить по малой нужде.

    Magnetic Fields

    Взяв на главные роли не настоящих космонавтов, а обычных всемирно известных киноактеров, Куарон тем самым дал богатую пищу для пересудов и смачного обсасывания «косточек — киноляпов», которыми фильм кишмя кишит. Ведь для того, чтобы создать экшен в рамках катастрофы в космических масштабах приходится жертвовать, как ни крути, и достоверными фактами, и законами природы, неизбежно создавая «свои законы физики» в кино. Вот вам и завоевание другой аудитории — тех зрителей, чьё стремление проанализировать и найти в фильме нестыкови или несоответствия с действительностью преобладает над желанием просто посмотреть фильм. Короче, для тех, кто не прогуливал занятия по физике, «Гравитация» будет также весьма занимательна! Не одному же роботу ВАЛЛи под силу летать в космосе, управляя траекторией своего полета с помощью огнетушителя!

    Ethnicolor

    Картина Куарона наполняет адреналином твою кровь, бьёт по нервам возрастающим напряжением, заставляя твоё сердце биться в унисон с ритмом биения сердца астронавта-исследователя. Это действительно круто! Лично мне нравятся фильмы, в которых воспевается стойкость духа, проявленные твердость и мужество человека в жизненных испытаниях. Однако, череда препятствий и смертельных опасностей, обрушившихся на Райан Стоун, практически близка к бесконечности… Она с успехом прошла через огонь и воду, а медные трубы, вероятно, ожидают её впереди. Райан просто какая-то Стоун, что в переводе с английского означает камень, ну, прям таки твердыня. «Гравитация», как мне кажется, это не банальный фильм-катастрофа, а настоящий NEVER GIVE UP! Такой вотне завуалированный гимн человечеству, без уточнения, какому именно человечеству)) Это фильм о смелости … О смелости!? Скорее о безрассудной храбрости и стремлении выжить вопреки всему, не сдаваясь ни при каких обстоятельствах.

    Киноиндустрия с успехом эксплуатирует тему человеческих страхов, а в последние десятилетия очень модно пугать космосом. Но как бы виртуозно не были нарисованы гипотетические угрозы космоса, он всё же представляет для нас значительно меньшую угрозу, нежели мы способны себе вообразить. Всё же приятнее думать, что Вселенная — это колыбель человечества, и она гораздо лучше относится к нам, чем мы сами к себе.

    Не так уж и важно, какой способ получения удовольствия вам более всего предпочтителен: лицезрение космических просторов, упоительное обсуждение всевозможных кино ляпов и логических нестыковок, либо поиск идейной составляющей или второго дна фильма, сопереживание персонажам. При любом раскладе киноаттракцион удался!

    Отдельное спасибо за жизнеутверждающий фильм и отсутствие излишнего пафоса. Возможно, что лет этак через пять или шесть «Гравитацию» обыграют в известной франшизе «Очень страшное кино». И это, между прочим, своеобразный реверанс в сторону фильма…

    Never Give Up!* — никогда не сдавайся!

    11 июля 2018 | 14:23

    Ну что же, сходить в кино на «Гравитацию» мне увы, не удалось, по этому очень ждал релиза на DVD и BluRay, т. к. фильм вызвал бурю эмоций в интернете! Одни хвалят и восхищаются, другие же критикуют и считают фильм, попросту, переоцененным. Что же на счет меня? Ну, мне, его, если честно, очень трудно оценивать, слишком уж он не однозначным получился… По-правде говоря, я ждал совсем другого сюжета и развития событий. Мне казалось, мы получим героев Клуни и Баллок выкинутыми в космос вдвоем без надежды на спасение, и единственное что у них есть, это они сами, а там уже пойдет какая-то любовная линия и весь фильм будет завязан на музыкальном оформлении и грамотных диалогах. Не могу сказать, и уж тем более, заявить, что то, что я увидел, мне понравилось настолько сильно, что лично для меня это фильм года! Нет, такого чувства нету, увы… Но, я так-же и не могу сказать что у Альфонсо Куарона получился плохой фильм, ставить ниже 10 со своей стороны я просто не могу.

    Вот такое-вот, двоякое и неоднозначное мнение оставила после себя картина.

    Режиссура.

    Что тут говорить, Альфонсо Куарон хорош! Проделана просто-таки гигантская работа, которая заслуживает уважения и аплодисментов стоя. Уверен, на «Оскаре» так и будет (больше о нем — позже). Слова излишни, Куарон воплотил в жизнь то, что многим казалось несбыточным еще минимум лет 5 и снова поднял планку кассовых картин с использованием компьютерной графики и эффектов! Браво, это прорыв!

    Актеры.

    Ну, формально, тут всего 2 ключевые фигуры, которые встречаются в фильме — герои Джорджа Клуни и Сандры Баллок, но, еще хотелось бы отметить Эда Харриса в лице актера озвучки руководителя миссии. Начнем с Джорджа, который вновь показал, что он не из робкого десятка, а прямо с вершины голливудского Олимпа. Занимая, может, чуть больше полу часа экранного времени, он очень ярко раскрывает своего персонажа в беспрерывном трепе о бывшей, жизни на Земле, да и просто забавных историях. Смотря на его игру сразу веришь в происходящее, хоть и видно его лицо за фильм, может раза 3, не считая сцены в капсуле. Жаль только, что уделили Клуни не так много экранного времени, да и ушел со сцены он, весьма неожиданно. Ошибка Куарона или оригинальный режиссерский ход? Остается только гадать…

    Эд Харрис хорошо показал себя еще в «Апполоне 13», так что, то что его заметили и дали, по-сути, ту же роль, совсем не странно. Как бы там ни было, тут претензий нету. А вот Сандра, как мне кажется, способна на большее! В сравнении с Клуни, она просто меркла, хоть и играла совсем не плохо. Только после ухода Джорджа, начинаешь по-настоящему оценивать ее игру, что, не сказать, чтобы пошло на пользу фильма… Это не критика в сторону Буллок, уверен, она долго готовилась к этой роли, это и видно, но, все-же, факт остается фактом — Клуни был на голову выше.

    «Хьюстон, если я выживу, то расскажу потрясающую историю, а если нет, то меня разорвет на части при посадке. В любом случае нет проблем!»

    Саундтрек.

    Написал все композиции для фильма Стивен Прайс. До этого, я о нем и не слышал, а посмотрев его «послужной список», понял, что в этом деле он еще зелен.. Звуковые дорожки получились не плохими, но совсем не запоминающимися. Это не «Обливион» с его саундтреком от М83, это не «Одинокий рейнджер» с Хансом Циммером и это ощущается. Тут можно было поработать чуть лучше и результат был бы совершенно другим, да и саундтрек в таких фильмах очень и очень важен. В абсолютной тишине, в вакууме космоса музыка — это именно то, что передает чувства героев, их переживания. Тут стоит поучиться у того-же мультфильма от студии Pixar — «ВАЛЛ-И», в котором вся атмосфера космоса передана просто на 5 с огромным плюсом!

    О сценарии не стоит даже заикаться, тут настолько все хорошо и отточено, что и критиковать не хочется. Есть только вопросы в некоторых моментах, ляпов присутствует довольно много, как для фильма такого уровня, да и идея с огнетушителем, уверен, позаимствована из уже вышеупомянутого «ВАЛЛ-И». Но, это все мелочи.

    »- Вы бы что делали? Подумайте, Райан. Восемь вечера, вы после восемнадцати часовой смены едете домой.

    - Радио. Я слушаю радио.

    - Отлично, сейчас угадаю. Новости, классика, хит-парад?

    - Что угодно, лишь бы не разговоры. Я просто еду.

    - И куда вы едете?

    - Просто еду…

    - Кто вас ждёт внизу? Может, Мистер Стоун?

    - Нет.

    - Кто-то близкий? Кто-то там внизу смотрит в небо и думает о вас, Райан?

    - У меня была дочка. Ей было четыре. Играла в садике в догонялки. Поскользнулась, ударилась головой… Глупо получилось. Я ехала домой, когда мне позвонили. И с тех пор я каждый день просыпаюсь, еду на работу, а потом просто еду…"


    Джеймс Кэмерон перед выходом фильма заверил всех, что это лучший фильм о космосе, который он видел. Наверное, для меня это утверждение тоже подходит, но меня не покидает мысль что и в «Титанике», и в «Санктуме», и в «Гравитации» использована одна и та же формула, в которой на фоне огромной катастрофы, главные герои пытаются выжить, не смотря на потерю родных и близких. Что я могу сказать? Это все еще работает, но надолго ли?

    Так-же, хотелось-бы вспомнить о церемонии вручения «Оскар», которая уже не за горами. Ну, тут ни для кого не секрет, что «Гравитация» с вероятностью в 90% — претендент на фильм года. Да и вскоре после того, как будут опубликованы номинанты, на Кинопоиске будет опубликован тотализатор, в котором я с радостью поучаствую, но все-же, хотелось бы сразу сделать некоторые прогнозы. Как мне кажется, у фильма есть все шансы побороться в номинациях за лучшие спецэффекты, лучшую работу сценариста, режиссера, да и даже после критики в сторону Сандры — лучшую женскую роль первого плана, а так-же Клуни — за мужскую второго, ну и фильм года, естественно.

    В заключении скажу, что могу рекомендовать фильм для просмотра абсолютно всем (ну кроме совсем маленьких детей, а то иногда там присутствуют сцены хоррора с оригинальным звуковым сопровождением). С нетерпением жду новых работ Куарона, аж интересно, что у него получится!

    10 из 10

    8 января 2014 | 01:07

    Данный фильм является прекрасной работой Альфонсо Куарона. Хоть я и откладывал просмотр в долгий ящик, потому что мне он казался нудным, но как только я посмотрел, то моя точка зрения изменилась.

    Конечно, еще изначально было известно что фильм не провалится, все из-за хорошего актерского состава. Но кроме этого фильм наделен рядом интересных качеств: по-настоящему красивыми спецэффектами, отличной работой операторов, животрепещущим сюжетом, актерской игрой, отличными саундтреками.

    Но при этом имеет кучу ошибок и непродуманностей! Их в фильме столько, что можно хоть на лист выписывать и пару страниц текста изложить…

    Опять же эти предвзятости! Как никак Альфонсо Куарон уже упал из-за этого в моих глазах, хоть я и особо и не знаком с его работами… Но ряд тупости просто раздражает: русские как всегда во всем виноваты, у них водка на корабле под сидением, сами взорвали свою станцию… так это же русские что с них взять… хе.

    Так же это все было бы хотябы к месту, а тут непонятно откуда все взято! А остальные ошибки просто смешны… Режиссер, он же и автор сценария мог бы хотя бы немного узнать о том как работают на настоящих станциях. Все в фильме нереально до абсурда!

    Конечно, это всё нереальная история. В жизни такого не бывает. Но в фильме есть и светлые стороны. В особенности музыка сделана отлично, особенно в конце и она и тащит этот фильм. Смотря титры и слушая музыку, зрители просто наслаждаются послевкусием хорошего фильма. Так же много хорошего можно сказать и операторах, сделавших свою работу чудесно. Спецэффекты тоже на высоте, хоть их и мало, но они завараживают.

    Я не стану вдаваться в сюжет, чтобы не раскрывать его, но скажу он прост и понятен и несет идею, что нужно бороться всегда!

    Саму рецензию я назвал так не спроста «Не отпускай», ведь именно в этом моменте я не ощутил настоящего сопереживания. Но грустные моменты в фильме есть и они заставляют задуматься.

    Итог: фильм красивый, красочный, идейный, но непродуманный моментами… Хорошее настроение вам обеспечено после просмотра. Как фильм года он с одной стороны хорош, но с другой слегка недотягивает. Но все же на 2 или 3 место в 2013 году он подходит. Есть более интересные работы, но в этом же фильма есть хорошая идея и вера, а на ряд неточностей то и глаза можно закрыть. Так посчитали многие, но не я! Хотя фильм весьма достойный. И в моей коллекции он повисит, скорее всего из-за хороших саундтреков.

    Оценка будет окончательной и ни бала больше! Ибо не за что! Строго, но честно!

    8 из 10

    26 июля 2014 | 12:49

    После просмотре все в вокруг в восторге, а меня все еще тошнит. После 40 минут фильма уж хотелось убежать куда-нибудь и отдышаться, потому что все вертится на экране и в голове. Но это мои особенности.

    А если говорить об особенностях кино, то безусловно нужно принять факт того, что подобных фильмов о космосе еще не было. Графика, физика и ее отсутствие, внимание к деталям- все создает чересчур реалистичное представление, но часто моменты напоминали видео-игры, когда камера показывала действие от 1го лица.

    Но наверно потому, что фильм был так верно сделал для создания впечатления, он мне особо и не понравился. Каждое движение, кадр, действие событий настроены на то, чтобы как можно больше поразить наше зрение и отправить нас в космос на 90 минут. Загвоздка в том, что люди, которые в кинотеатр пришли смотреть фильм, а не аттракцион «Можно ли выжить в космосе», были не удовлетворены.

    Сюжет был построен вокруг сенсации ощущений, то есть по схеме: клише-экшн-клише-экшн. Музыка разочаровала действительно, так что я ментально представляла, как органично подошел бы саундтрек из того же Oblivion.

    Драма какая-то никудышная вышла, типичный Джордж Клуни, грустная Сандра, ну и, конечно, трагедия главной героини с погибшим ребенком, ощущение сложилось, так создатели решили, что здесь нужно моментальное сострадание включить, чтобы из никакой привязанности к героине создать искусственную.

    Действия героини меня поражали алогичностью, теряет инструменты, плачет по коллеге, улетающему в никуда, пока сама в секундах от удушья должна искать люк для входа на станцию. И вот такие маленькие изъяны и копятся в течении фильма.

    Не знаю, что нужно вынести с собой из этого фильма. Концовка вроде и держит в напряжении, но и на грани безумия, ибо удача улыбнулась героине столько раз, что верится во что-либо уже не хочется.

    Много хороших деталей проработано, кадры поражают красотой, но это не кино.

    8 октября 2013 | 07:23

    Не понятно, что же хотел режиссер рассказать в этом фильме зрителю, кроме как заявить о себе и хорошенько на них подзаработать.

    О Космосе ? Есть много увлекательных и познавательных документальных фильмов, по качеству и достоверности превосходящих творение Куарона-компьютерщика.

    Личностная драма? Но суть слишком отягощена невероятными событиями, умело разбавляемыми фэнтези с прибаутками идеальной харизмы Джорджа Клуни.

    Трагедия в космосе ? Но: надуманный сюжет, невероятный экшн, плюс обилие ошибок, которые даже без особых знаний никогда не увяжутся с темой и названием фильма. Итог: «Аполлон-13» покроет «Гравитацию» «как бык — овцу». Там и и история, там и настоящее сопереживание, там — кино-классика.

    А тут ? Бюджет + сборы = очередной миллиард затрат Человечества потрачен на сиюминутное наслаждение визуальным раздражителем, которому при темпах развития компьютеров суждено уйти в песок.

    Поп-корн. И чего греха таить — очень сладкий поп-корн.

    Но уж очень быстрого усвоения.

    22 декабря 2013 | 12:36

    Собрать воедино впечатления, оставшиеся после просмотра «Гравитации», оказалось не так-то просто. Уже через пару часов от него остались только несколько фактов, разлетевшихся по сознанию подобно тому же космическому мусору. Да — видела. Да — было красиво. И все.

    Относительно визуальных эффектов все уже сказано не раз и не два. Зрелище действительно масштабное и до сей поры невиданное, оно впечатляет, оно завораживает, оно погружает в транс. Первые 17 минут. Лучшие 17 минут фильма. А потом постепенно превращается в навязчивое, отвлекающее бормотание, в мельтешение, в какой-то неуместный, высосанный из пальца экшн, сдобренный пошлым голливудским гуманизмом и голливудской же шаблонной сентиментальностью. Сюжет, которому не веришь ни на грош, склеивающий некой слизистой субстанцией нагромождение спецэффектов. Это — уже не кино. Это — американские горки нового поколения.

    Однако космос — все же нечто большее, чем то, что показали и дали прочувствовать нам, не только асфиксия, клаустрофобия и невесомость. Космос — бесконечное одиночество и неизвестность, обращение вглубь собственного «я» и осмысление себя в масштабах вселенной. А кино — все же не просто аттракцион. Попробуйте-ка посмотреть «Гравитацию» на небольшом телевизоре через пару лет, тогда как Кубрик и Тарковский по сей день не теряют своей актуальности.

    Конечно, все это — одно сплошное ИМХО любителя вдумчивых, неспешных, созерцательных картин. Но если в следующий раз меня потянет испытать свой вестибулярный аппарат, я с большей вероятностью выберу «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ. Или «Любовь» Уильяма Юбэнка, когда захочется космической тишины и «Земли в иллюминаторе».

    7 октября 2013 | 01:17

    Резонанс — великое дело. Когда вокруг только и говорят об одном из вышедших фильмов, то поневоле заинтересуешься им. Я понимал, что рядовой, даже мастерски скроенный фильм о приключениях в космосе, такого широкого резонанса вызвать не смог бы. Значит, надо идти в кино, чтобы убедиться, что такая нечастая реакция заслуженна. Я пошёл и убедился, что «Гравитация» — больше, чем просто кино.

    Попробую аргументировать это сколь громкое, столь и банальное заявление.

    Во-первых, я побывал в космосе. Испытывал и ощущение невесомости, и уворачивался от обломков расстрелянного спутника, и пытался зацепиться за поручни корабля, и парил в отсеках, и восхищался красотами космоса, которые на фоне драматических событий становятся ещё прекраснее… Фильм в формате 3Д я смотрел не впервые, однако впервые было подобное состояние причастности к происходящему на экране, когда стиралась граница между кино и жизнью. Считаю это безусловной профессиональной удачей оператора Эммануэля Любецки.

    Во-вторых, я испытал настоящую гравитацию. И если этот термин обозначает взаимное притяжение тел, то испытал вдвойне. Всё моё существо притягивало к экрану, ну а на самом экране я ощущал взаимное притяжение героев фильма. При том, что персонажи в скафандрах выполняют опасную работу, и речь вроде бы не о человеческих отношениях… Но режиссура Альфонсо Куарона и игра Сандры Баллок и Джорджа Клуни создала эффект посильнее 3Д — движение глаз, негромкие слова, а энергетика ощущалась сильная.

    Отсюда — главное: фильм не только и не столько о космосе и космических приключениях; если б только так, то лично мне было бы недостаточно. Фильм о космосе чувств и эмоций человека, о космосе взаимоотношений, о космической силе самопожертвования и о космической силе, которую даёт вера в себя. А когда это на фоне беспредельного и бесконечного космоса — образность выпуклее, мощнее и ярче.

    Именно потому, как мне кажется, «Гравитация» взволновала столько зрителей, именно потому явилась прорывом — это не очередной американский блокбастер с эффектами. Здесь наконец много человеческого, а не чисто производственного. Потому и хочется его пересмотреть вновь — уж очень профессионально и глубоко сделано.

    10 из 10

    18 октября 2013 | 18:45

    Давно уже ждал данный фильм. Про него много говорили, многое обещали, да и вот на Венеции отличился. И в конечном итоге посмотрел. Был больше разочарован публикой, чем радовался просмотру. По бокам, сзади, спереди, все жрали чипсы и поп-корн! В фильме большую важность имеет музыка отражающая настроение персонажей, а я вместо скрипки слышу чавканье! Лично я из еды взял только сок, который тихонько попивал, чтобы не испортить впечатление от просмотра открытого космоса в 3D. А теперь о составе фильма.

    В фильме безусловно актерская работа на высоте, особенно хочу выделить истерическое дыхание героини Сандры Буллок. Вот выражения лиц актеров трудно разглядеть, по причине отличной графики и спецэффектов. Восход солнца и свет звезд отлично выражен на шлемах космонавтов. Сюжет довольно оригинален и хорошо выражен. Единственное, что испортило оценку фильма это, то как изобразили русских. Может кому-то и приятно смотреть как по МКС шастают голливудские актеры, а вот мне сильно не понравилось как они выразили нас хладнокровными пьяницами, да ещё и расфигачили собственное детище. Кто-то скажет это случайность, что сделали русские в сюжете фильма, но как говориться: «Американец должен сделать в своей жизни три вещи: исполнить американскую мечту, поесть фастфуда, оскорбить русских». Но не буду надолго сосредотачиваться на этой теме потому, что многие уже согласились с мнением США о нас, удивительно что даже мы думаем, что они правы. Космос действительно изображен на высоте, и поэтому некоторым лучше заранее подумать идти или нет. Мало ли, у вас боязнь высоты, глубины, или замкнутых пространств. Серьезно, можно и с ума сойти.

    В общем, могу посоветовать фильм любителям космоса и триллеров. В кино смело веди подружку (парня), обоим полам понравиться, тетю, маму, всю семью, постельный сцен нет, краснеть не придется. Вот с маленькими детьми поосторожней, ещё оглохнут. В общем, подводя итог, ставлю

    9 из 10

    6 октября 2013 | 18:38

    Всё как всегда в таких искусственно раскрученных картинках: крайне никчёмное зрелище, рассчитанное на сборы за счёт стимулирования примитивных эмоций зрителя. Драматургии — ноль. В конце зрители уже смеялись: «Ну сейчас на неё нападёт акула!» Половина фильма — это то, как понимает экшн режиссёр: видимо, он считает, что зрителей нельзя разочаровывать — а то ведь не принесут ему денег на следующую ахинею, под которую он выбьет деньги благодаря нынешним собранным миллионам. В итоге во второй половине фильма героиня постоянно обо что-то бьётся, попадает не туда, не в то время — опасность для жизни сменяет одна другую. Правдоподобия всем этим выдуманным неприятностям нет, как и тому, что в открытый космос могли отправить человека, который не знает, как устроен её собственный скафандр! Лихо управляясь с техникой в начале (и вообще-то спланировав сложный аппарат для апробации его в космосе), героиня не может нажать одну кнопку, чтобы запустить ракету. И, как апофеоз бреда, её отправили в космос, несмотря на то, что она провалила важные упражнения на аппаратах-симуляторах в условиях тренировки на Земле. Такое количество неправдоподобия не позволяет воспринимать фильм всерьёз — и здесь режиссёра выручает педалирование на эмоции. Героиня понижает голос и со скорбным лицом рассказывает о Трагедии, которая изменила всю её жизнь (тут нам открылось — почему она такая), но рассказать один раз недостаточно, так что в перерывах между смертельными опасностями она неутомимо напоминает зрителю о той самой личной Трагедии. Тут подразумеваются зрительские слёзы (если не путаю, это где-то 5 заходов — так что понадобятся носовые платки). Куароны в качестве сценаристов не справились абсолютно.

    Некоторые хвалят фильм за виды космоса. Дзенские учителя, которые учат наслаждаться красотой непосредственно и без слов, избили бы режиссёра вместе с героем Клуни до полусмерти. За навязчивое «какая красота! ах! ах!» Режиссёр невысокого мнения об умственных способностях своего зрителя, поэтому «какая красота! ах! ах!» зашкаливает в количествах. Тут действует принцип: нарисовал на компьютере картинку космоса с другого ракурса — обязательно дай герою реплику «ах! ах!», а то зритель не заметит, критик не похвалит. Критики, кстати, по привычке фильм перехвалили — лучше бы были критичнее. После просмотра фильм тут же испаряется из головы, не оставляя по себе никаких (абсолютно!) впечатлений. Смотреть на небо гораздо интереснее.

    11 октября 2013 | 21:37

    Сначала отмечу, что фильм смотрел дома ради теста 3D-технологий на телевизоре. И с этой целью картина справилась на «отлично»: потрясающие виды космоса, Земли и всё это в трёхмерном пространстве просто завораживают.

    Но! Как выясняется дальше, этим всё и ограничивается. Огромное количество ляпов просто выводит из себя. Их можно перечислять очень долго, что уже и сделано во многих других рецензиях. И если не развевающиеся, а спокойно лежащие в невесомости, волосы еще можно простить, то выход в открытый космос без системы жизнеобеспечения на скафандре, полное отсутствие на орбите других людей да и просто откровенно халатное отношение космонавтов к своей работе делают просмотр картины невозможным. Наверно, если этот фильм видели реальные покорители космоса, они просто ухахатывались.

    Кто-то говорит, что я придираюсь, но позвольте. Нельзя же снимать фильм, где люди, допустим, ходят на руках вместо ног в надежде, что зритель этого не заметит. В итоге, к середине просмотр превратился в унылое ожидание того, когда завершится этот бесконечный поток пафоса и напускного героизма, приправленный, не скрою, действительно роскошными космическими пейзажами.

    3 из 10

    18 января 2015 | 19:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: