• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Грань будущего

Edge of Tomorrow
год
страна
слоган«Живи. Умри. И снова»
режиссерДаг Лайман
сценарийКристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, ...
продюсерДжейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли, ...
операторДион Биби
композиторКристоф Бек
художникОливер Шолль, Рави Бансал, Аластер Баллок, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.59 млн,    Италия  458.1 тыс.,    Нидерланды  127.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (476 691)
ожидание: 94% (33 388)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
267 + 29 = 296
7.5
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004).
    • Первоначально главную роль предлагали Брэду Питту, но тот отклонил предложение.
    • Беренис Бежо рассматривалась на роль Риты Вратаски.
    • Том Круз начал заниматься пре-продакшном 20 июля 2012 года, менее чем через неделю после окончания работы над фильмом «Обливион» (2013).
    • Том Круз потратил более $ 100,000 на вечеринку, посвященную окончанию съемок фильма для актеров и съемочной группы. Сам он на вечеринке не присутствовал, так как в это время заканчивал работу над своими сценами в фильме.
    • В финальные титры не попал сценарист Данте Харпер, который в 2010 году продал сценарий этого фильма студии Warner Bros. за сумму, превышающую 1 миллион долларов.
    • Большая часть съемок фильма проходила на тех же съемочных площадках, где снимались фильмы о Гарри Поттере.
    • Эмили Блант призналась, что после того, как на нее надели металлический костюм, она расплакалась, потому что он был очень тяжелым (около 38 кг) и ей предстояло 5 месяцев сниматься в нем в экшн-сценах.
    • В оригинальной истории речь идет о вторжении в Токио. Рита – американка, а Кейдж – японец по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получает прозвище «Killer Cage».
    • Персонаж Джереми Пивена был добавлен во время повторных съемок, но в итоге все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа.
    • Том Круз был одним из первых людей, узнавший о беременности Эмили Блант. У съемочной группы и актеров был промежуток в несколько месяцев между основными и повторными съемками. В этот период Эмили Блант забеременела. Она решила никому не рассказывать об этом. Срок ее беременности составлял всего несколько недель, когда актрисе нужно было вновь приступить к съемкам. Тома Круза сильно смутил тот факт, что Блант отказалась выполнять свои трюки самостоятельно во время повторных съемок, с учетом того, что в период основных съемок она все делала сама, после чего Блант и рассказала ему о своем положении.
    • Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов.
    • Вертолет, который садился на Трафальгарской площади, принадлежит Королевским военно-воздушным силам Великобритании и за его штурвалом сидели профессиональные военные.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.
    • Когда Кейдж грубит главному на физподготовке, и их заставляют отжиматься, можно заметить, что все отжимаются честно, а рядовой Киммел — стоя на коленях.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время первого разговора с генералом Бригхэмом, одна из пуговиц на куртке Кейджа расстегнута. В следующем кадре его куртка застегнута на все пуговицы.
    • На карте, которую показывают в начале фильма, Любляна отмечена как столица Хорватии, хотя на самом деле она является столицей Словении.
    • В начале фильма голос за кадром говорит: «Они распространились от Гамбурга по всей Европе». Гамбург расположен недалеко от северного побережья Германии, но на карте показывается, что распространение началось откуда-то из центра Европы, около Мюнхена.
    • На карте в начале фильма видно, что столица Венгрии — Будапешт, расположена не там, где находится на самом деле.
    • В сцене, где Кейджу переливают кровь, в одном кадре видны два пакета с кровью, заполненных более чем на половину, а в следующем кадре, уже только один пакет, почти опустошенный.
    • В начале фильма среди кадров новостных сводок можно увидеть ролик с падением челябинского метеорита в 2013 году, который показан как часть вторжения инопланетян. Причём, эти кадры выдавались, как заснятые на территории Германии, о чём гласит надпись «breaking news: panic as meteor strikes germany» внизу экрана.
    • еще 3 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5346 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    «Бояться — это нормально. Смелости без страха не бывает».©

    Научно-фантастический триллер «Грань будущего», в основе сюжета которого лежит роман Хироси Сакурадзуки «Все, что тебе нужно — это убивать», — новая режиссерская работа Дага Лаймана, зарекомендовавшего себя в Голливуде как человека, не боящегося рисковать и нарушающего правила. Картина обещала быть боевым «Днем сурка» — с захватывающим сюжетом, масштабными сражениями и временной петлей, в которой оказался главный герой. Как оказалось, фильм превзошел самые смелые ожидания — такого блокбастера, в котором органично смешаны война с пришельцами, путешествия во времени и романтическая комедия, требовательный зритель ждал давно. И он его дождался.

    Недалекое будущее. Мир, охваченный войной с пришельцами — мимиками, прибывшими на Землю с метеоритным дождем. Объединенные силы обороны с трудом противостоят инопланетным захватчикам и их силы на исходе. Кто бы мог подумать, что офицер-новобранец, до этого ни разу не бывавший на поле битвы, способен изменить ход войны. Майор Уильям Кейдж — специалист по связям с общественностью в армии США, волею судьбы вынужден вступить в бой, обрекая себя на смерть. И уже тут сценаристы нарушают первое правило боевиков — не убивать главного героя. Случается невозможное — в ходе сражения герой Тома Круза заражается кровью мимика, приобретая способность «перезагружать» прожитый день и приходить в сознание накануне битвы, которая унесет жизни всего отряда.

    Перед нами вовсе не герой нашего времени. Хоть Кейдж и служит в армии, в нем нет ни капли героизма — трус по жизни, боящийся вида крови и приходящего в ужас от перспективы участвовать в боевых действиях. Но в силу обстоятельств поведение персонажа меняется, а с ним — и зрительское отношение к нему. Кейджу начинаешь искренне сопереживать — ведь он оказывается в своем худшем кошмаре и вынужден переживать этот кровавый ад день за днем.

    Теме перемещения во времени посвящено множество картин, так что порой кажется, что снять что-то новое уже просто невозможно. Но нет, сюжет «Грани будущего» на протяжении всего двухчасового хронометража приковывает внимание зрителя так, что от экрана просто не оторваться. И во многом этому способствует сам принцип временной петли — зритель следует за героем по хитро закрученной цепочке из набирающих обороты событий. При этом, хоть герой и проживает раз за разом один и тот же день, он ни в коем случае не кажется одинаковым, потому что каждый раз Кейдж ведет себя по-разному, становясь совершенно другим человеком — храбрым и доблестным, разительно отличающимся от того трусливого эгоистичного PR-щика, которого мы видим в начале фильма.

    Одна из главных изюминок картины заключается в необычных отношениях Уильяма Кейджа и сержанта Риты Вритаски. Рита — жестокий, яростный и опасный персонаж. Случайные напарники, полагающиеся друг на друга и поначалу воспринимающие друг друга исключительно как инструмент для достижения своих целей, они понимают, что друг без друга им не выжить. Но интрига заключается в том, что каждый раз их знакомство начинается с чистого листа, вынуждая их учиться доверять друг другу.

    Фильм во многом проиграл бы, если бы не его актерский состав. К Тому Крузу можно относиться по-разному, но в роли майора Кейджа он необычайно хорош и убедителен, показывая, какой долгий путь как личности пришлось пройти его герою. Эмили Блант весьма органично смотрится с ним в паре — блестящая актриса, которая сыграла сильного женского персонажа. Наблюдать за ее игрой — одно удовольствие, настолько легко и непринужденно она вжилась в свою роль.

    Одно из неоспоримых достоинств картины — ее впечатляющий визуальный ряд. Сражения с пришельцами выглядят невероятно реалистично, а экзо-костюмы на солдатах воспринимаются как их вторая кожа. Достопримечательности Парижа становятся фоном для финального сражения — пожалуй, ни в одном художественном фильме не было подобной масштабной сцены с самолетом. Саундтрек же настолько гармонично сочетается с происходящим на экране, что отдельно воспринимать его просто невозможно — нагнетает саспенса именно тогда когда нужно, но не отвлекает зрителя от действий персонажей.

    «Грань будущего» — футуристический боевик, оставляющий после просмотра неизгладимое впечатление. Это не просто «попкорновый блокбастер», это интеллектуальный фильм с потрясающими спецэффектами, звездным актерским составом и множеством сценарных изюминок. В широкий прокат картина выходит 5 июня, и я настоятельно не рекомендую вам ее пропустить.

    29 мая 2014 | 00:44

    Том Круз, судя по всему, решил исправить тот факт, что в жанре фантастики актёра можно заметить не так часто, снявшись в двух жанровых проектах подряд. Ведь ещё только в апреле прошлого года можно было увидеть «Обливион» Косински — но уже через год на экраны выходит ещё одна фантастическая лента с его участием. И снова в IMAX, на этот раз уже в 3D. Но фильмы, на самом деле, получились очень разные: у Косински картина была атмосферной и неспешной — новая «Грань будущего» же, наоборот, получилась очень драйвовой и динамичной.

    Рассказ пойдёт об очередном инопланетном вторжении, подробности которого очень доступно будут изложены в прологе, скомпонованном из кадров новостной хроники в лучших традициях Пола Верховена и его «Звёздного десанта». На войне вроде бы не всё так плохо — благодаря использованию экзо-костюмов и некоторым тактическим решениям у командования появились все основания считать, что победа землян вполне реальна. Тем временем Уильям Кейдж (Том Круз) занимается тем, что «формирует положительный облик вооружённых сил» — проще говоря, промывает мозги населению, способствуя притоку добровольцев, используя свои навыки бывшего рекламщика. Разумеется, сам Кейдж предпочитает держаться подальше от линии фронта — но некий неприятный инцидент заставит его примерить экзо-костюм, и выступить в гуще боевых событий. Понятное дело, неопытный Кейлж быстро погибает — но после смерти он странным образом обнаруживает себя живым в дне предыдущем, и понимает, что в бой ему придётся идти по новой. Подобная концепция «Дня сурка», надо сказать, использовалась уже не раз в различных жанрах, поэтому дальнейшие события фильма особых сюрпризов не предвещают. Герой будет пытаться использовать свое преимущество, скооперировавшись с самым крутым убийцей пришельцев Ритой Вратацки (Эмили Блант), которая между тем ещё и обладает информацией о том, что с ним происходит. Тем не менее, были опасения, что концепция «снова и снова» может оказаться скучной — но они здесь совершенно не подтвердились. Очень стремительная динамика как раз является одним из главных достоинств фильма — грамотный монтаж, уверенная подача сюжета без «топтания на месте» и ненужных самоповторов — о каких-то «провисаниях» тут можно напрочь забыть; что кажется вдвойне удивительным, принимая во внимание ограниченность локаций и мизерное количество важных для сюжета персонажей.

    В самом деле, у нас тут по сути, полтора главных героя. Почему полтора? Потому что развитие характера можно наблюдать только у персонажа Круза, который переживает одни и те же события многократно, и постепенно меняется, в то время как для Риты в исполнении Блант это всегда один день, и она ничего не помнит. И от осознания этого факта экранная химия между героями становится ещё более притягательной. Есть здесь интересный суппорт в лице Брендана Глисона и Билла Пэкстона — но в целом, «человеческого фактора» главной экранной пары оказывается более чем достаточно. Причём история герметична — нет неуместных флэшбэков или долгих воспоминаний из прошлого героев — мы можем судить об их характерах в основном только по их действиям в реальном времени — подобный подход позволяет великолепно держать динамику. Вообще, создаётся впечатление, что Даг Лайман здесь поставил себе цель по максимуму избавится от каких-то лишних эпизодов и сделать действие как можно более стремительным. Под словом «действие» я здесь подразумеваю развитие сюжета, за которым интересно наблюдать, а не монотонный экшн. Впрочем, последнего в картине вполне достаточно, и поставлен он красиво и эффектно. Как водится, нашёл своё отражение тренд на «реалистичность» — несмотря на наличие пришельцев и экзо-костюмов, Даг Лайман прилагает все усилия, чтобы картина выглядела как современный военный боевик. Но тут, конечно, нельзя не провести аналогии с упомянутым выше «Звездным десантом» и даже с «Чужими» Кэмерона. Ну а Эмили Блант в кукурузном поле как-то сразу напоминает о «Петле времени» — так что «не сурком единым», как говорится.

    И не ждите какой-то неожиданной развязки, слезоточивой сентиментальности или глубокого подтекста — Даг Лайман не стал тут строить из себя великого философа или косить под романтика — он снял прямолинейный фантастический экшн без каких-то скрытых смыслов и зашкаливающей эмоциональности — но снял его так, что картина всецело погружает в ураган своих событий уже где-то после пятой минуты — и не отпускает на протяжении без малого двух часов хронометража. На финальных титрах, действительно, хочется «перезагрузиться» и повторить (особенно принимая во внимание финал — наверное, единственный аспект, к которому здесь можно предъявить какие-то претензии), просто потому что «Грань будущего» содержит в себе столько драйва и энергии, что хватило бы на пару-тройку стандартных блокбастеров.

    9 из 10

    3 июня 2014 | 17:53

    Посмотрел картину на пресс-показе в кинотеатре «Октябрь».

    Враг, который знает будущее, не может проиграть (с)

    Билл Кейдж — специалист по связям с общественностью США, человек, который боится даже вида крови, попадает на передовую. Там он незамедлительно погибает, просыпается за день до отправки в бой, а потом умирает и воскресает снова и снова. Каждое возвращение все больше изменяет Билла, делая из «юнца» машину для убийства. Но победить в войне в одиночку невозможно, поэтому ему придется найти тех, кто сможет поверить в него и пойдет с ними в бой, возможно последний раз в своей жизни.

    Даг Лайман, человек каждый проект которого достоин пристального внимания. Режиссеру удается заинтриговать публику даже шаблоными, стандартными, (судя по синопсисам) проектами. Своим картинам Лайман дарит неповторимый стиль и картинку, которой могут позавидовать даже мэтры киноиндустрии, не отнять у него и способность правильно распределять каждый цент бюджета.

    Автор романа «Все, что тебе нужно — это убивать» Хироси Сакурадзаки написал спорный, но оригинальный текст в редко встречающемся в наше время жанре.

    Сценаристы взяли концепцию и имена главных героев, изменив их только у тех, кто из японцев превратился в американцев. Упростили сюжет, оставив только базовых героев, все-таки это летний блокбастер, а не артхаусный проект. Группа сценаристов переосмыслила историю, вместо молодого бойца взяли американца (про возраст которого говорить не будем, понятно, что его уже пристегивали к проекту, когда в него влился Том Круз). Известно по конкретным историческим событиям, что американцы самые известные «халтурщики» в плане участия в мировых войнах, не считая тех, которые они сами начинают. Поэтому идея ввода в сюжет такого персонажа, тем более на первый план, просто отличная. Раз уж шаблоны и стереотипы обыгрываются на полную катушку, то герои, меняющиеся поначалу ролями, (сильная женщина и слабый мужчина), смотрятся очень свежо и естественно. Авторам удалось разбавить военную тему легким и непринужденным юмором. Сценаристам пришлось попотеть с финальным актом, т. к. оригинальный текст был слишком провокационным для жанра, но измененный вариант получился нисколько не хуже, чуть-чуть потеряв лишь в скорости повествования.

    Оператор «Мемуаров гейши» и «Охотники на гангстеров» снял бесподобную картинку, которая очень подходит к сюжету и помогает публике вжиться в историю. Красочность, яркость и отношение к деталям делает проект еще более качественным, чем он мог оказаться. Удачная операторская работа помогла сделать каждое возвращение Кейджа не походим на предыдущее.

    Несмотря на возраст, Том Круз остается одним из немногих актеров, чье участие в картине, особенно в последние годы, залог качества и профессионального подхода авторов проекта.

    Эмили Блант идеально походит, как по описанному в книге, так и в сценарии образу. Ей прекрасно удалось оживить героиню, которая не похожа на ее предыдущие работы.

    Билл Пекстон, Брендон Глиссон и Ноа Тейлор, (компьютерщик из дилогии о Ларе Крофт) очень удачно оттеняют второй план картины.

    Кристоф Бек написал очень патриотический и глубокий саундтрек, проект с его помощью стал одним из лучших в жанре.

    При просмотре постоянно вспоминаются другие картины, но «Грань будущего» ни в коем случае из-за этого не проигрывает.

    3d и IMAX, в отличие от большинства проектов этого года, смотрится очень уместно и не мешает, а скорее помогает при просмотре. Военные действия — идеальны для этого формата.

    «Грань будущего» — подарок всем любителям фантастики, иллюстрация книг, на которых многие выросли. У трио Лайман, Круз, Блант вышел настоящий аттракцион с полноценным сюжетом, нетривиальными героями и впечатляющими спецэффектами.

    1 июня 2014 | 23:14

    Наверняка у каждого из нас бывали такие славные деньки, моменты которых хотелось пережить снова и снова. События, что происходят с главным героем научно-фантастического боевика «Грань будущего» Уильямом Кейджем (Том Круз) — явно не тот случай. Мало того, что его, пресс-секретаря армии США, майора и просто весельчака, тяжелее шариковой ручки ничего не державшего, неуступчивый и самоуверенный генерал (Брендан Глисон) обвиняет в дезертирстве, так еще и отправляет на передовую, в самое пекло военных действий (на дворе недалекое будущее, а человечество ведет ожесточенные бои с инопланетными захватчиками). К такому повороту Кейдж точно не был готов. Но все это еще цветочки. В своем же первом бою горе-вояка погибает (что, в общем-то, ни для кого не было неожиданностью), а затем просыпается на той же военной базе, куда его отправил генерал, и замечает, что все его приключения начинаются заново. С выражением лица «что, черт возьми, здесь происходит» Кейджу приходится пережить этот день еще раз. А потом еще, и еще, и еще…

    В своем новом фильме режиссер Даг Лайман («Борны», «Мистер и миссис Смит») доказывает, что заново изобретать велосипед вовсе не обязательно. Можно его хорошенько затюнинговать да смазать цепь, чтоб по пути не пришлось буксовать. Да, о «Дне сурка», «Звездном десанте» и «Исходном коде» не упоминает только ленивый, а блокбастеры о вторжении инопланетных тварей на матушку-Землю выходят с завидным постоянством. Тем не менее, создателям ленты удалось невероятное: они скрестили абсолютно неоригинальные идеи и старые наработки, но сделали из этого материала вполне себе годный и в меру захватывающий энтертейнмент. Вышло без провисаний в сюжете, без излишних диалогов, без навязчивого морализаторства, в конце концов, без патриотического пафоса. И все же главным достижением сценаристов можно считать то, что закольцованные события, происходящие с главным персонажем на протяжении фильма, не успевают наскучить. Во-первых, кино приправлено шуточками. Во-вторых, авторы балуются монтажом, но при этом у них дивным образом получается не раздражать. Ну и в-третьих, с каждой новой попыткой герои Круза и Эмили Блант «проходят» свою миссию все дальше и дальше, таким образом демонстрируя зрителю новые повороты истории. И ведь недаром речь зашла о прохождении миссий. Несмотря на то, что в основу фильма лёг роман Хироси Сакурадзаки с замечательным названием «Всё, что тебе нужно — убивать», «Грань будущего» больше смахивает на экранизацию какого-нибудь компьютерного рубилова (в частности, шутера от третьего лица), нежели на киноадаптацию литературного произведения. Впрочем, «литературное произведение» в данном случае звучит слишком громко («Все, что тебе нужно — убивать» — это всего лишь light novel — жанр, ориентированный в основном на подростковую аудиторию), но если уж и рассматривать ленту в контексте «летний блокбастер», то выбор авторов в сторону игровой атмосферы скорей идет на пользу, чем наоборот.

    Том Круз, которому уже чуть-чуть за 50, по-прежнему актуален как герой фантастического боевика, способный на подвиги. Будь то отец, пытающийся спасти своих детишек в свете грядущего апокалипсиса, или механик, который следит за порядком уже в постапокалиптическое время, или же трусливый пиарщик, угодивший в самую гущу боевых действий — везде старина Том выглядит более чем убедительно. Благодаря своим перфомансам он доказывает, что пороху в нем еще ого-го: и когда на нем громоздкий футуристический экзоскелет, и когда он выступает в роли мышки, по иронии судьбы очутившейся в клетке со змеями. К слову, дожидаться «клеток со змеями» долго не придется, ведь экшн-сцены начинаются столь же стремительно, как и военная служба Кейджа. Какие-либо претензии здесь предъявить сложно: камера постоянно мечется за Томом Крузом, а на заднем фоне творится такое, что даже страшно говорить. Взрывы, бабахи, стрельба кругом, а еще падающие с неба, словно грибной дождь, десантники, летящие в зрителя обломки вертолетов и куски грязи, эффектные монстры, безудержный драйв — все это и для глаза отрадно, и для мозга отдых. Однако создатели ленты этим не ограничиваются, ведь когда героям все-таки удастся покинуть основную локацию, сцены действия переходят в немного иное русло, попутно лишая публику возможности кивнуть в сторону однообразия.

    Так же как и террористам не следует связываться с Брюсом Уиллисом, инопланетному разуму не стоит иметь дело с Томом Крузом. Ибо для недругов с других планет это чревато неутешительными последствиями. И пускай концовка получилась откровенно банальной, общей картины финальный штрих не испортил. Даг Лайман явил миру крепкий жанровый образец, а также показал, что если в напарниках у тебя есть красивая подружка, то и море тебе по колено. Брэд Питт не даст соврать.

    15 июня 2014 | 17:58

    Идейное сходство фантастического боевика «Грань будущего» со знаменитой комедией 90-х «День сурка» неоспоримо. Но больше всего фильм Дага Лаймана напоминает увлекательный 3D-шутер с отсутствием сохранений. Шаг за шагом герои пытаются пройти один и тот же уровень, многократно умирая, перезагружаясь и делая новую попытку, уже зная когда и откуда вылезет враг и что их ждет за следующим углом. Сотни летальных попыток, автоматизм в знакомых ситуациях, оттачивание навыков, разведка локаций, поиск легкого пути прохождения участка — всё это теперь происходит не в игре, а на большом экране. Тем удивительнее, что авторам удаётся удержать интерес зрителя и не превратить действие в скучную однообразную рутину. Да, сюжет «Edge of Tomorrow» сшит качественными нитками, что довольно ожидаемо если взглянуть на сценаристов фильма, одним из которых значится Кристофер МакКуорри. «Операция Валькирия», «Джек Ричер», «Подозрительные лица» — этому автору действительно удаются серьезные остросюжетные истории, равно как и режиссеру, имеющему в послужном списке умный боевик «Идентификация Борна» и шпионский триллер «Игра без правил»(2010).

    Следствием экранной петли времени служит упрощенное отношение героев к смерти, которой здесь довольно много для рейтинга PG-13, впрочем всё по обыкновению сглажено методом «стыдливая камера». Местами фатальные казусы главного героя превращаются в удачные шутки, хотя режиссер упорно держит серьезный тон вплоть до конца ленты, благодаря чему она не превращается в «кукурузное» зрелище. После просмотра фильма поневоле задумываешься над тем, сколько всего можно сделать за один день, ведь антагонист за сутки из трусливого карьериста становится умелым бойцом, размазывающим по песку десятки инопланетных тварей. Фантастика фантастикой, но идея здравая. Для Тома Круза роль майора Кейджа точно не станет знаковой, ибо похожих гуд гаев у него в карьере наберется с десяток, но свой звездный гонорар он отработал. Неожиданно крепкий персонаж получился у Эмили Блант — эдакая «железная леди», закаленная в горниле военных конфликтов. Даже вечно шуткующий Билл Пэкстон в этой ленте необычайно суров и это действительно показатель.

    Визуальная часть «Грани будущего» по нынешним меркам довольно стандартна. Арсенал визуальных эффектов не отличается революционностью, но поставленную задачу по переносу зрителя в эпицентр войны с пришельцами выполняет. Несколько завышенным выглядит заявленный бюджет в 170+ млн. (не иначе как четверть ушла на гонорар одной кинозвезде), но ведь бюджет никогда не имел прямой связи с качеством. Сцены экшн подаются дозированно и работают на сюжет, а не на типичное для голливудского блокбастера желание авторов удивить зрителя одной мега-сценой в прологе и одной в финале при провисшей середине. Очевидно, что основное место действия фильма было навеяно знаменитой высадкой в Нормандии, где вместо моллюскообразных монстров американских десантников «встречали» не менее страшные немцы. Впрочем, боевик практически лишен пафоса. По-настоящему удивляет отсутствие в «Грани будущего» популярного сейчас за океаном псакинга о незаменимости и исключительности американской нации в борьбе со всеми видами врагов демократии. Этого здесь нет и в помине. Даже еле уловимая романтическая линия не отвлекает от развития сюжета, который и в середине фильма способен удивить эффектными твистами. Только в конце второй трети ленты всё становится предельно ясно, тогда же у главгероя обнаруживаются сверхспособности без экзоскелета пробивать спиной стены и падать с больших высот без повреждений. Но к этому времени приятный эффект уже создан и авторов можно поздравлять с успехом. Фильм удался.

    6 июня 2014 | 01:56

    На данный фильм попал, потому что очень давно хотел посмотреть его. В этот солнечный жаркий денёк с колой под рукой я отправился смотреть фильм в старый добрый «Синема Стар», где буду смотреть уже третий свой фильм. Сев на своё место и положив ведро попкорна себе в руки я приготовился лицезреть предстоящее зрелище. Филь снял Даг Лайман — создатель таких фильмов как «Мистер и Миссис Смит» и «Идентификации Борна». Первый — это комедийный боевик о семейной паре шпионов, второй — шпионский боевик об агенте, потерявшем память. Посмотрим, что получилось из материала, предоставленного для съемки данного кино.

    Фильм снят на основе романа японского писателя Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать». Джастин Чанг из Variety назвал данный фильм «хорошо исполненным научно-популярным триллером», а также сказал, что это «лучшая работа режиссёра со времён Идентификации Борна». С данным утверждением официальных критиков не надо спорить, потому что данный фильм лично для меня является лучшим НФ-триллером если не всего года, данную нишу возьмёт наверно «Интерстеллар», то месяца — это точно. Сюжет пусть и пересекается с «Днём Сурка» и некоторые сюжетные ходы действительно напоминают «Исходный код», зато они поданы нетривиально и даже с юмором. Приветствую присутствие юмора в данном фильме, ибо смешные шутки помогают скрашивать трагизм ситуации, творящейся на планете.

    Первое что в фильме меня привлекло — это НФ составляющая. Я уже неоднократно говорил, что все фильмы, где упоминается научно-фантастическая бурда и научные термины, то они автоматически становятся у меня любимыми. И пусть здесь её не так много, но всё равно она влияет на атмосферу. Главный герой застрял во временной петле и чтобы из неё выбраться, нужно убить главгада.

    Отсутствием динамики данный фильм не страдает — это безостановочное действие в погоне за победой в войне с мимиками и драматичное приключение наших героев. Их взаимоотношения — это ещё одна удача создателей. За историей их любви и познания друг друга интересно наблюдать и каждый раз всё по новому, с чистого листа. Создатели сумели извлечь из, казалось бы, использованной идеи новые мысли и воплощения.

    Актеры справились со своими ролями. Том Круз как всегда великолепен, здесь он сыграл отлично, в каждом новом перерождении он играет другого человека с одним именем. С каждым разом он меняется внутренне и Крузу удалось это показать. Эмили Блант хороша, ей тоже удалось передать драматизм её образа и её стремление уничтожить Врага можно понять, мне понравилось.

    В итоге мы имеем отличный фильм, который нужно посмотреть просто потому что создатели не побоялись сломать некоторые стереотипы жанра и рассмотреть старые вещи под иными углом, подарив нам классную, понадеюсь что и кассовую, картину, которая не оставит равнодушным любителей НФ-боевиков и просто хорошего кино

    10 из 10

    6 июня 2014 | 19:04

    Когда на экране появилась надпись «directed by Doug Liman» и начала звучать весьма бодренькая и запоминающаяся песенка Джона Ньюмана «Love me again», я чувствовал себя прекрасно. Или «офигенски», как говаривал небезызвестный товарищ Зохан Двин. Не знаю, возникает ли у вас подобное, но это то самое чувство, когда сидишь в кресле, слушаешь отличную песню во время финальных титров, остаешься довольным от всего (режиссура, сценарий, актеры, история) и улыбаешься мышцами лица и душой, не прекращая. Кстати, появилось желание, выражающееся в двух словах — давай заново. Почти как слоган фильма «Грань будущего» Дага Лаймана.

    «Грань будущего» — это первый сюрприз для меня в 2014-м году. Перед просмотром трейлеры и синопсис не давали мне четкого представления о будущей картине. Но и тем лучше. Не раз и не два читал здесь, что трейлеры «Годзиллы» оказались даже зрелищнее самого фильма! Но что касается проекта Дага Лаймана, в конечном итоге результат получился таким, какими и получаются результаты у успешных фильмов. Обожаю, когда за весь просмотр в голове ни мысли не возникает о том, чтобы посмотреть, сколько осталось часов или минут до конца. А ведь это один из безусловных плюсов любого развлекательного продукта.

    При всей очевидности, что пупом искомой истории является герой Тома Круза (майор Кейдж), остальные персонажи не страдают от нехватки экранного времени и типичного для летних блокбастеров блеклого представления второстепенных персонажей. Безусловно, особенно это касается Риты Вратаски (весьма сильное имя!) в исполнении Эмили Блант. На вид хрупкая и нежная актриса сумела во всей красе продемонстрировать крутой характер full-metal bitch, легенды в сражении с инопланетной расой. Что греха таить, в некоторые моменты она вполне затмевала собой крупную голливудскую звезду! Хорош Билл Пэкстон. Усы и боевая выправка ярко украшали его героя. Послушать бы теперь его армейский говор в оригинальной звуковой дорожке. Что же Том Круз? Без изменений: хорош внешне и физически, с прежним голосом Всеволода Кузнецова, с безупречной харизмой и белозубой улыбкой. Меньше, чем через месяц создателю рискованного бизнеса исполняется 52 года и, судя по последним двум вышедшим в прокат фильмам, на покой наш герой не собирается.

    Кроме того, что «Грань будущего» в визуальном плане хороша до безобразия, стоило бы отметить и простоту излагаемого сюжета. Четкая и шахматная иерархия этих мимиков дает понятную информацию о них, не парясь по поводу того, откуда они взялись. Понравилось то, что на этот раз атаке подверглась старушка Европа, а не пресловутая великая Америка Соединенных Штатов. Позабавило сокрытие Омеги (главного среди мимиков) в неожиданном, но в очень интересном месте. Простота заключается и в легковесности каждого описываемого события. То есть, мозг не нагружается от бесконечного сонма флэшбеков, скрытых намеков и таинственных посланий. Всё предельно четко, прямолинейно и доступно. Для такого рода фантастических фильмов много философии и рассуждений не требуется.

    В отличие от тех же «Годзиллы» и «Людей Икс: Дни минувшего будущего» формат 3D в «Грани будущего» имеет отличный и красивый эффект. Цветовой тон фильма исключительно радовал мои глаза, а четкий монтаж сцен представлен в духе настоящего перфекционизма. Рекомендую Вам не читать синопсис и не смотреть трейлеры, чтобы решить, идти или нет на «Грань будущего». Хотелось бы верить, что и Вас будет ожидать сюрприз в темном зале кинотеатра, как меня ожидал он. Получите же истинное наслаждение от просмотра!

    - Глазам своим не верю!
    - О, а я уже насмотрелся.

    9 из 10

    P.s. Не зазорно послушать вновь John Newman — Can you love me again.

    5 июня 2014 | 15:09

    Недалекое будущее, Землю в который уже раз атаковали пришельцы, которых называют мимиками — невероятно опасные твари, которые своим внешним видом до боли напоминают охотников из Матрицы. Земляне терпят одно поражение за другим, пока неожиданно не побеждают при Вердене, ведомые героиней Эмили Блант — суровой Ритой Вратаски, которая становится символом борьбы против захватчиков. Теперь же, союзники собираются дать инопланетянам решающий бой. В этом бою «посчастливится» побывать майору Уильяму Кейджу — разжалованному и обвиненному в дезертирстве пресс-атташе американских ВС. Безуспешно пытаясь выяснить, как снять с предохранителя свой пулемёт, он погибает в первые минуты высадки… И открывает глаза в Хитроу — где все, кроме него, вновь проживают вечер накануне заведомо самоубийственной операции. И все повторяется снова и снова… На данный момент можно с уверенностью сказать, что «Грань будущего» — пока лучший киноблокбастер весны/лета-2014 года. И уж точно главный сюрприз этого года.

    В концепции «Грани» нет чего-то нового: помимо первым приходящего в голову «Дня сурка», можно вспомнить относительно недавние «Исходный код» и «Петлю времени», кстати все с той же Эмили Блант. Но за исключением идеи о бесконечно долго повторяющегося отрезке времени — у «Грани» с тем же «Кодом» мало общего. Тема временной петли и предопределенности будущего здесь раскрыта так мощно и так разнопланово, как ни в одном другом блокбастере за долгое время (кстати привет, новый Икс-мены). После уморительного вступления, в котором Том Круз делает свои первые шаги на поле боя, сюжет лихо закручивается и заставляет забыть о том, что ты в принципе сидишь в кинотеатре и смотришь кино

    В те моменты, когда в Коде/Петле мы начинали откровенно скучать — здесь сверхзвуковой образцово-показательный экшен, разбавленный малыми дозами болтовни. Вообще здесь идеальный баланс в плане действия, юмора, саспенса и Эмили Блант с веслом. Все в меру, ничего не раздражает и не напрягает.

    Каждому персонажу здесь уделено ровно столько времени, сколько нужно, романтическая линия сдержана и оттого прекрасна, а Рита Вратаски — отличный пример классной, мощной, самостоятельной героини. Она тут не для того, чтобы ее спасали. И не для поддержания романтического интереса главного героя. Рита при всей своей безусловной красоте создана с совсем другой целью — давать пинком боевого экзоскелета герою под зад. Номинально — она играет вспомогательную роль, а вся ответственность лежит на герое Тома Круза. Фактически же, герой Тома Круза весь фильм пытается дотянуться до уровня Риты. То есть, Рита Вратаски — такой себе своеобразный сценарный локомотив. Она тянет за собой героя, историю, вообще все. Главный герой же прямо на наших глазах превращается из труса и слабака в самоотверженного и беспощадного KILLER CAGE. Последнее особенно важно для фильма, по сюжету которого меняется только герой, и Круз в очередной раз справился с этой задачей на все сто, доказав, что он сейчас чуть ли не один тянет на себе жанр научной фантастики во всем Голливуде.

    Главное же достоинство «Грани будущего» в том, что он живой и человечный, и ему с первых минут безоговорочно веришь, а это уже не мало, говоря о летнем блокбастере.

    9 из 10

    13 июня 2014 | 00:27

    Представьте фильм, где Филу вновь предстоит ехать в Панксатони из Питтсбурга. Но вовсе не за тем, чтобы снять репортаж о погоде. Добавьте к этому инопланетное вторжение, немного Вахи, Матрицы (?), традиционных временных петель, перенесите действие в Европу (потому как инопланетные вторжения в разные американские города зае… ли) и поймёте, что «Грань будущего» кино отличное и вполне самодостаточное, не нуждающееся ни в каких глупых аналогиях с «Днём сурка». Хоть это и неизбежно.

    Петля времени в этот раз закручивается ну круче некуда, заодно сворачивая в бараний рог ход истории. И вновь союзники сражаются с врагом в ожесточённой битве под Верденом. Снова высаживаются на пляжах северной Франции. Опять где-то далеко, с той стороны, держатся русские (в этот раз на пару с китайцами). И в силу стечения обстоятельств главный герой фильма, по имени Билл Кейдж, тип по большей части неприятный (тем увлекательнее было следить за его моральным ренессансом), попадает в заколдованный, но в этот раз имеющий чёткую причину круг.

    Следить за тем, как он вращается, как он выпутывается, как он меняется было одним сплошным удовольствием. Лучшего фантастического боевика я не видел где-то миллион лет. По крайней мере, примерно столько субъективно прошло с последнего хорошего представителя жанра. Полный восторг, практически эйфория. Потрясающие по крутости и масштабности батальные сцены с прекрасными спецэффектами. Полное попадание актеров в свои роли и точное попадание актеров на роли. Я знаю, это всегда так кажется, но кто, блин, кто мог бы быть такой же крутой и аутентичной Ритой Вратаски, кроме Эмили Блант? Ну и стопроцентный в моих глазах козырь — внимание к мелочам и деталям.

    Конечно, всего предусмотреть нельзя. Проработать абсолютно всё. Ошибки, неточности, несоответствия есть всегда и везде. Но ты вдруг начинаешь пропускать их, когда замечаешь, что обычная походка солдата очень похожа на их передвижения в боевом костюме. Не замечаешь, думая про себя: «Не похоже, чтобы только лишь один костюм давал возможность убивать сотни мимиков. С этой девушкой с плакатов явно что-то не то». Восторг заставляет забыть о них, когда снова и снова натыкаешься на логично и правильно продуманные создателями моменты и даже отдельные реплики.

    Всё это, вкупе с широчайшим диапазоном отсылок к различным фантастическим произведениям самого различного плана и достойной, не падающей в клоунаду самоиронией делают «Грань будущего» крайне необычным, крайне нетипичным блокбастером, в котором нет ни одного незнакомого ингредиента, но словно сделаным по идеальному рецепту, где для каждой сцены с точностью до миллиграмма отмеряли её составляющие. Нигде и ни разу ничто не резануло глаз своей непохожестью или непропорциональностью. Или тупостью.

    Или банальностью. Особенно в плане в отношений между главными персонажами.

    Очень многое в повествовании отдано на актерскую игру и, так сказать, инвентарь эпизода (я неграмотная макака, кидайте банан), что позволило снять нагрузку с диалогов и избежать множества лишних слов и объяснений. Этого, кстати, сильно не хватало последнему крупнобюджетному фильму, который я смотрел — Годзилле. И хоть общие впечатления были положительными, было много моментов когда хотелось заорать: «Да дайте вы актёрам поиграть!». Необязательно говорить там, где можно обойтись лицом. Тому Крузу и Эмили Блант такую возможность дали и это было очень хорошо.

    Фильм кончился слишком быстро.

    9 из 10

    5 июня 2014 | 15:47

    Отличный фильм, с сеанса которого выходишь вдохновленным на новые личные подвиги, а когда кино мотивирует на что-то большее, чем ты есть на самом деле — это самое прекрасное послевкусие, и тебе остается лишь надеяться, что это чувство не покинет тебя безрезультатно. Очередной плюс в длинный послужной список Тома Круза — и как же ему в последнее время везет в кино на трогательную историю любви! В том году «Обливион», в этом — «Грань будущего». Хоть и всего один поцелуй за фильм, и никто вновь слезами по экрану не растекается в признании собственных чувств, но через что приходится пройти нашим героям вместе, стоит тысячи слов.

    Эффект временной петли а-ля «День сурка», на котором держится весь фильм, позволяет оному ни на минуту не терять в динамике, чему способствует и соответствующее музыкальное сопровождение. Экшн хоть и есть, но воспринимаешь его скорее как вспомогательный элемент картины, где гораздо интереснее наблюдать непосредственно за самими событиями фильма, чем за визуалом, их обрамляющим. Забавные второплановики — отдельное спасибо, что стряхнули пыль с Билла Пакстона и дали ему вновь одну из ведущих ролей. Даже политически получилось правильное кино — за счет того, что не один раз было упомянуто о том, что на востоке Европы не кто-нибудь, а русские и китайцы сдерживают натиск инопланетного вторжения. И отсылки к истории мировых войн — жаль только, что человечество не учится на своих ошибках.

    И несмотря на то, что в фильме показаны военные действия, в ходе которых гибнут тысячи безымянных солдат, во время просмотра только и остается, что жалеть о том, что никоим образом так и не коснулся в своей жизни военного дела. Да — такое кино мотивирует похлеще всяких там плакатиков с дядюшкой Сэмом или агитроликов Минобороны, как бы кощунственно это для кого-то ни звучало. Что до финала, который уже породил туеву кучу холиваров… Лично я уже нашел в сети объяснение, которое меня полностью устроило, и выглядит при этом логично. Тем более, я люблю такие концовки. И пусть правдоподобнее был бы другой исход — к черту это! Иногда просто хочется верить в сказки о счастливом конце.

    И Эмили Блант как личный сорт героина.

    12 июня 2014 | 14:49

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>