всё о любом фильме:

Граффити

год
страна
слоган«Смертью друг друга живем, жизнью друг друга умираем...»
режиссерИгорь Апасян
сценарийИгорь Апасян
продюсерМаксим Хусаинов
операторРадик Аскаров
композиторАлексей Шелыгин
художникНадежда Буторина
жанр драма, комедия
сборы в России
$490 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Художник-дипломник ловит кайф, расписывая в стиле граффити стенки столичной подземки. Но у улицы свои законы, надо знать территорию. В разборке с местными байкерами Андрей получает подбитый глаз, подвернутую ногу и лишается поездки в Италию с выпускным курсом и любимой девушкой. Вместо Венеции Андрея отправляют писать родные просторы в провинцию. Но и здесь он не может обойтись без приключений, только они уже совсем другие…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:16

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Знаете ли вы, что...
    • «Шаг Вдох» — саундтрек к фильму — записан в 2006 году музыкантами группы «Animal ДжаZ».
    • Съемки проходили в г. Спас-Клепики, а также в посёлке Гусь-Железный и в г. Касимов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1560 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверно худший русский фильм и я поражаюсь стольким положительным отзывам. Несомненно в картине есть смысл: парень нарисовал главное в своей жизни граффити. И это, друзья, единственное за что можно поставить 1 балл. Несомненно тема очень глубокая: матушка-родина стольких сыновей похоронила, а помянуть забыла. А в остальном больше не за что ставить. В самом прямом смысле: НЕ ЗА ЧТО. Фильма нет. И если честно, друзья, я устала немного от нашей вечной темы войны. Такое ощущение, что картина не может быть хорошей не затронь эту тему.

    В остальном фильм меня раздражал. Все абсолютно персонажи — быдло, где не обошлось без водки, делать нечего, все бухают, еду стаканом водки запивают и декан даже со студентом по кружке (вообще убило). Провинцию так ужасно показали, вечная грязная обстановка в помещениях и транспорте. И, скажу по правде — это далеко немного от истины: чтобы есть, надо работать по хозяйству. Деревня-деревней, но зачем эту грязь показывать? Студент восхищается алкашом, человек который всю жизнь бухал и катал вату может быть очень мудрым. Главный герой полностью безответственен: нет карманных денег, приходится занимать у своей девушки, что для него в норме вещей, а потом еще и изменяет ей, что тоже нормально) ну и в следствие, в силу своего отношения к учебе, его отправляют в Тмутаракань, лишая возможности поехать в Мировой центр искусства. Вот такая вот русская мораль.

    Кто не видел, посмотрите лучше «Выход через сувенирную лавку», 2010. Вот это действительно стоит внимания. Фильм о настоящем граффити и современном искусстве.

    1 из 10

    22 ноября 2013 | 11:22

    «Все маски сорваны, и вот судьба стоит передо мной

    И на вопрос дает ответ. Единственный, простой…»

    Все мы — только пассажиры, ждущие транспорт из пункта Промежуточное в пункт Радужное. И получим ли мы заветный билетик, зависит от того, насколько в нас жива душа, насколько мы еще помним, что мы — люди, а не свиньи и даже не страусы.

    Фильм внезапно и совсем неожиданно (такого эффекта я, честно, не предполагала) подбросил в воздух, со всего размаху приложил об асфальт, после встряхнул всё, что осталось, поставил на ноги, и приказал Дышать!

    Такие фильмы смотреть необходимо. Это — прививка Жизни и Действительности.

    Особенно врезались в память диалоги. Они поражают простотой и мощью.

    Они срывают с нас ветошь равнодушия и сталкивают нос к носу с настоящими, жизненными эмоциями, которые мы так тщательно отучиваемся переживать. Он проникает под кожу, этот концентрированный экстракт души, изнутри подсвечивая все ложное, суетное, неважное, чем сегодня так плотно набиты наши головы и, к прискорбию, сердца.

    Актеры играют невероятно.

    Честно признаюсь, питала к Ларисе Гузеевой некую необъяснимую антипатию (да-да, несмотря на Бесприданницу и прочие шедевры), но после этой её роли говорю честно, — Восхищаюсь!

    История любви её и Митяя навела на мысли об Эсмеральде и Квазимодо (опять же, башня, в которой живет Митяй и песня Азнавура поспособствовали).

    Митяй. Чистая душа. «Распятый жизнью» настоящий герой.

    Просто с большой буквы Человек.

    Андрей Новиков напомнил типажом одновременно и Джоша Холлоуэя и молодого Александра Домогарова. Считаю, он отлично вжился в роль этакого городского раздолбая — пофигиста, в процессе общения с жителями простого русского «мухосранска» — села Промежуточного — понимающего истинные ценности этой жизни.

    Большая потеря, что актер ушел из жизни так рано.

    Клизя. — Здесь вообще нельзя переоценить актерский талант Виктора Перевалова. Да,- «Марья-Искусница», да,-«Старая-старая сказка», но это всё равно — ЛУЧШАЯ РОЛЬ В ЕГО ЖИЗНИ. У меня просто нет слов.

    И этот мастер перевоплощения уже не с нами.

    Есть фильмы, про которые определение «ни уму, ни сердцу» — единственно верное.

    А вот этот фильм и тому, и другому просто категорически показан! Как свежий воздух над реками и полями российских глубинок.

    10 из 10

    3 марта 2013 | 23:13

    Ого не сдох еще русский кинематограф который раз в этом убеждаюсь! После просмотра этого фильма у меня создалось впечатление, что в моей черепной коробке, распотрашенный осинный улей, что эти маленькие озлобленный насикомые жалят мою серенькую субстанцию в результате чего на ней взбухают новые извилины!

    «Графити» — это такое кино, которое заставляет задуматься о многом и в то же время его интересно смотреть, оно очень эмоционально. А как там проработаны персонажи этож просто ни какими эпитетами не описать!

    Короче говоря, не зря потратил 110 минут своей маленькой жизни!

    10 из 10

    1 июня 2008 | 21:39

    После просмотра этого фильма остается много чего в душе и мыслях… Первая мысль: почему я не видела его раньше? Вторая мысль: как хорошо, что я его посмотрела! Потому что, как верно подмечено, такие фильмы, как «Граффити», нужно смотреть, такие фильмы нельзя не смотреть!

    А всё потому, что близка нам, людям, голая правда действительности о жизни, о простых человеческих желаниях, о (всегда!) сердечной доброте, о горячих слёзах на щеках. Всё это чувствуется, подобно тому, как чувствуешь запах листвы после дождя. Как треск костра, как рябь на воде, как стог сена. Вот такой он, этот фильм, и потому доставил истинное удовольствие.

    Название фильма заслуживает отдельного внимания. Ведь, что такое искусство граффити? Мне кажется, это смелость обнажиться без страха непринятия.

    10 из 10

    29 января 2016 | 04:31

    В «Граффити» настоящим открытием стал для меня, конечно, Игopь Aпacян:
    блистательный сценарий, выше всяких похвал — режиссура. Так высоко и круто, по большому счету, о любви говорил, пожалуй, только Кустурица…

    Фильм выразителен настолько, что его можно смотреть без звука, слушать без изображения. Смысл не пропадет. Столь великолепно мастерство художника, изумителен видеоряд, так точно совпадение музыки с эмоциональными интонациями сюжета.

    Сюжет, кстати, пересказать легко. Но при этом не скажешь главного. Потому что «Граффити» — Кино — тот самый вид искусства, который дает возможности несравнимые по отдельности ни с музыкой, ни с живописью, ни с литературой.

    Высокий пафос и образность киноязыка Игopь Aпacян приводит в равновесие с помощью просторечной лексики и весьма живеньких острот своих героев.

    Так постаревший Иванушка-дурачок Клизя в исполнении Виктора Перевалова, ставшего актером в раннем детстве, создал в своей достоверности совершенный образ: ничего подобного мне видеть не доводилось…

    Великолепная Лариса Гузеева сыграла здесь едва ли не самую выдающуюся в своей кинокарьере роль.
    Не уступил ни одному из корифеев по уровню мастерства и исполнитель главной роли, Андрей Новиков! Очень надеюсь, что столь одаренный актер не останется незамеченным нашими киномэтрами…

    Было бы несправедливо не отметить колоритный образ Mиpoна Cыcoeвича (Александр Ильин) и его команды, роль продавщицы — да всех практически актеров!

    «Граффити» — как глоток свежесваренного напитка с непривычным вкусом и подзабытым ароматом искусства по-настоящему талантливого и самобытного «кулинара», Режиссера с большой буквы.

    10 из 10

    24 марта 2008 | 14:09

    Я не то чтобы не люблю русское кино, просто от обилия чернухи в каждом кадре я готова проплакать весь фильм. А тут русская комедия! И это не «самый лучший фильм» или «гитлер, капут!» — а значит интереснее уже вдвойне.

    Я ожидала увидеть обычную историю о том, как молодой художник прозябает в столице, потом отправляется в живописный российский населенный пункт N, где ему открывается вся красота Родины и души своего народа. И ещё он непременно должен там найти себя.

    Вышло так, но как то совсем иначе.

    К простым истинам, конечно, идем окольными путями. Ведет его пьющий мужичок, и пара юродивых. И, ах да, ещё: «новые русские» местного разлива, и типовые образы деревенских персонажей.

    Тут можно начинать уже возмущаться, мол, не надоело так Россию изображать? Издеваться не надоело? Это изобразительно-выразительные средства, я же понимаю правильно? Гротески удачные, надо сказать, юмор этот оценит каждый. Но основной силой фильма является драматическая линия.

    «Смертью друг друга живем, жизнью друг друга умираем…»

    Наш герой не является типично-романтичным, который рвал бы на себе волосы и просил дать ему ещё одну стену. Ему безразличны герои этой малой родины, куда он случайно приехал на лето. Андрей мечтает получить уже свой гонорар и свалить обратно в Москву. Но деньги всё задерживают и он вынужден весело проводить время с местным населением.

    И видит настоящую дружбу, настоящую любовь, настоящие поступки.

    В этом фильме много добра. От него много улыбок, смеха и слез. Разве, что он немного недодуман, я считаю. Например, историю парня с остановки можно было развернуть глубже. Кое-что откровенно нелепо, а что-то гениально!

    Фильм дает пищу для ума и повод для радости. Что не перевелись хорошие люди на Руси-матушки и что у нашего кинематографа не всё потеряно!

    И саундтреки, конечно! «Шаг-Вдох», «Солдат» Пятницы было очень приятно слышать песню «Вечная любовь» под шикарный видеоряд русских просторов и свободных людей.

    И Клизя!! за него отдельное спасибо.

    И стена в сельском клубе… всего лишь стены мало! мало одной стены! всего будет мало. а человеческой памяти достаточно. Которая объединяет людей в этом приступе уважения, слёз и гордости.

    13 февраля 2011 | 01:41

    Да, фильм можно ругать, ведь в нём снова фигурирует злосчастная Водка, главная героиня нашего, так сказать, артхауса. И снова место действия деревня, проклятое место, шаблонная донельзя, но в тоже время близко к реалиям, вот такой вот парадокс.

    Надоело смотреть на грязь — не смотри, тем более, может всему виной твоя же узколобость. Водка не перечёркивает Человека, а вот бесполезного ханжу выводит на чистую воду в раз. Всмотрись, оглянись, сделай усилие над собой и разучись смотреть на людей свысока. Хороший щелчок по носу, по крайне мер я его ощутил.

    Художник в деревне. Искусство, то есть возвышенное, против деревенского быта. В современном его проявлении. Художник так себе, на уровне местного ДК, но зато по-человечески правильный, что много важней. Особенно для зрителя. Ведь перед нами проявление той самой толерантности, верно направленной, которая учит не терпеть, закрывать глаза, а пытаться понять другого человека и обязательно понять по-настоящему, иного варианта нет, его даже нельзя рассматривать, это будет преступление против человечности.

    В картине полно аллегорий и просто откровенных диалогов со зрителем. Не откликнуться возможности не будет — так или иначе «достучаться» до любого зрителя.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    9 июня 2016 | 22:23

    Бегло прочитав описание фильма под названием «Граффити», я настроилась на просмотр картины о стрит-арте и приключениях уличного художника. Начало фильма в этом плане было многообещающим. Граффер по кличке Дельфин ввязывается в передрягу с бандой пацанов, которых не радует присутствие его творчества на их территории. Выяснение отношений по поводу того, кто на районе главный, перерастает в эффектную погоню с элементами паркура. Но на этом динамичность и зрелищность в фильме заканчивается, уступая место трагикомической истории, поскольку картина, вопреки моим ожиданиям, оказалась совсем не развлекательного характера. Бывает, преднамеренно избегаешь фильмов подобного рода, но они все равно тебя находят. А ведь некоторые из них, такие как «Граффити», относятся к категории must see.

    Итак, главный герой фильма, он же Дельфин, он же Сорняк, он же Андрей Драгунов — студент Московского худучилища, по мнению окружающих, дурью мается и никакого толку от него нет. Андрей насчет этого особо не переживает, но училище закончить нужно, как ни как выпускной курс, и он отправляется в провинцию в поисках натуры и вдохновения для своей дипломной работы. А занесло нашего Андрея в Богом забытое село Промежуточное, на жителей которого без слез не взглянешь: одна алкашня да сумасшедшие. На месте Андрея другие бы давно смотали удочки. Но наш герой остается. От председателя сельсовета он получает заказ на оформление дома культуры. Работая над созданием огромной настенной композиции, сначала исключительно ради денег, граффер постепенно знакомится с жителями поселка, с их проблемами и болью. Проведя в этой деревне всего несколько дней, Андрей меняется сам и с помощью красок меняет жизнь её обитателей.

    Фильм об утратах, об изуродованных войнами телах и искалеченных душах, о ранах, которые не заживают, но нуждаются в исцелении, о том, что ни одна война не проходит бесследно.

    В фильме присутствует нецензурная лексика, водка льется рекой, но, несмотря на это, картина не лишена оптимизма, призывает не забывать прошлое, но жить настоящим, думать о будущем и главное любить. В одной из сцен героиня Ларисы Гузеевой говорит: «Война мне не соперница!». Да, с помощью любви, доброты и понимания можно победить все. Как бы пафосно это не звучало.

    Р.S. Фильм «Граффити» стал лебединой песней режиссера Игоря Апасяна, актеров Андрея Новикова и Виктора Перевалова, исполнителей главных ролей. Фильм-реквием по сюжету, стал реквием в реальной жизни для этих поистине талантливых людей.

    Р.S. 2. Одним из саундтреков к «Граффити» стала песня группы «Пятница» «Солдат», которая настолько органично вписалась в фильм, что воспринимаешь её совсем по-другому. Эмоциональный эффект от прослушивания этой песни во время просмотра фильма действительно очень сильный.

    4 июня 2015 | 23:59

    Удивительно умный и продуманный сценарий. После таких фильмов появляется гордость за отечественный кинематограф и понимание, «что не всё ещё потеряно».

    Многие диалоги можно смело занести «в цитатник».

    Один из разговоров Марии (в исполнении блистательной Ларисы Гузеевой, кажется, время над ней не властно) и Мити (Иван Николаев) так и врезался мне в память и ни как не идёт из головы:

    - Эх, Митька, Митька… Ты ведь ещё до возраста Христа не дожил — а тебя уже так «пригвоздили»… И куда Господь смотрел?!
    - Он, наверное, в это время моргнул…

    В таких вот диалогах и «странных» поступках героев ленты «проглядывает» «притчевый» подтекст. Уже упомянутая Мария часто напоминает Марию Магдалену, алкоголик Клизя (Виктор Перевалов) — библейского Экклезиаста, принявшего смерть за то, что подарил свободу другим, и т. д. Истории, происходящие с героями, — современные притчи…притчи из современной жизни и в то же время вечные…

    Линия главного героя, художника Андрея (Андрей Новиков), — тоже притча. Он волей случая оказывается в провинциальном захолустье, где получает заказ «красиво изобразить» местную природу на стене клуба. Но «вся композиция летит к чертям», боль утраты, память, заслоняют эту красоту… Сама судьба привела его сюда, здесь он написал свою настоящую работу, живую, способную вызвать у людей искренние слёзы… Может быть, именно здесь Андрей и выполнил свою миссию художника…

    Финал грустен. Мы его совсем не ожидали, но где-то в глубине души он воспринимается легко. Так же легко его воспринял и главный герой, ступивший на новый путь (финальные кадры).

    Осадка на душе нет… только привкус на губах чистой водочки да «ништяков»…

    29 апреля 2008 | 14:53

    В начале создаётся впечатление, что героя ждут приключения в деревне, куда его отправляют, или любовная история, перевоспитание сельским бытом и т. д., но сюжет противоречит стереотипам. Московский художник не влюбляется в красивую доярку и не пытается бороться с разрухой на селе, а так же не разрисовывает заборы местных жителей краской из баллончика. В своей «ссылке» он оказывается на войне, и эта война с самим собой. Личные интересы и материальная выгода — это один фронт, и возможность принести в этот мир немного добра за счёт убытков для себя — это другой.

    «Никогда над моей работой не плакало столько людей. Да и вообще ни хрена никто не плакал».

    Возможно, художник понимает, что диплом и стажировка за границей ничто по сравнению с тем, что он создал, по сравнению с теми чувствами, которые он смог вызвать у людей своим творчеством. А разве не это главная задача любого творца — вызвать чувства, эмоции, пробудить в людях что-то хорошее?

    Разруха, пьяницы, бандиты, сумасшедшие — обстановка, в которой Андрей вступает на путь своего духовного перерождения. Простая русская деревня, в которой живут люди опустившиеся, убогие, но всё ещё способные мечтать, любить и помнить. Забытая и настоящая Россия, которая всё ещё существует, но о которой мало кто хочет знать.

    Фильм о многом, о самом важном: о любви, о дружбе, о человеческой душе, о памяти героев войн, которые заплатили своими жизнями за наше будущее, героев войн, которые пережила наша страна в ушедшем веке.

    После просмотра не возникает желания обсуждать, оценивать, скорее — помолчать и прочувствовать фильм до конца. Впечатление не стирается и после второго просмотра.

    По моему мнению, наше кино не умрёт, пока снимают фильмы, подобные этому.

    10 из 10

    29 января 2011 | 22:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>