• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Городские легенды

Urban Legend
год
страна
слоган«Вы не верите в таинственные истории? Вы - следующий!»
режиссерДжэми Блэнкс
сценарийСильвио Хорта
продюсерДжина Мэтьюз, Майкл МакДоннел, Нил Х. Мориц, ...
операторДжеймс Крессэнтис
композиторКристофер Янг
художникЧарльз Уильям Брин, Бенно Туттер, Мэри Клер Хэннан, ...
монтажДжей Кэссиди
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8 млн,    Франция  989.4 тыс.,    Германия  938.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Тихий студенческий городок потрясла серия кровавых убийств, совершенных с беспрецендентной жестокостью. Полиция теряется в догадках, ведь между этими жестокими преступлениями нет ничего общего. Однако студентке Натали удалось обнаружить страшную связь. На первый взгляд, она кажется невероятной: в каждом убийстве оживают городские легенды, пугающие истории из современного фольклора, передаваемые из уст в уста. Ни преподаватели, ни друзья не верят девушке… и становятся следующими жертвами таинственного убийцы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
10 + 41 = 51
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:16

    файл добавилUYlechkaPozdnaykova

    Знаете ли вы, что...
    • Если обратить внимание на эпизод с сидящими в аудитории Натали и Полом, вы можете заметить на заднем плане Сильвио Хорту, сценариста картины, изображающего студента.
    • Сара Мишель Геллар в результате конфликтов с продюсерами потеряла роль Саши.
    • Когда Пол и Натали крадутся по офису Векслера, перед тем, как они увидят топор, можно заметить манекен Фредди Крюгера, которого играл Роберт Инглунд, исполняющий здесь роль профессора Векслера.
    • В эпизоде, где Дэймон (Джошуа Джексон) и Натали сидят в машине и Дэймон заводит мотор, резко включается радио. Играет главная тема сериала Бухта Доусона, где Джошуа играл одну из главных ролей.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только вчера посмотрела этот фильм, причём на английском языке. Что могу сказать? Если захотеть найти параллели с другими фильмами и «ужастиками», то можно их найти, другой вопрос — а нужно ли? Есть так называемые «классические» триллеры и фильмы ужасов, а есть и те, которые на это не претендуют, поэтому не стоит обвинять такие картины, как «Городские легенды» в «бездарном копировании» и «большом количестве штампов».

    Начало, конечно, вызывает ассоциации с фильмом «Психоз». А дальше пошло действо, отдаленно напоминающее «Крик» и еще полдесятка «ужастиков». Что касается актерских работ, то меня порадовали только Джаред Лето и Алисия Уитт. Девушки, в основном, кривлялись.

    В целом, несмотря на штампы и море крови, посмотреть можно.

    5 из 10

    26 февраля 2007 | 05:32

    В моем сознании прилагательное «штампованный» имеет злую ассоциацию с прилагательным «штопанный». А прилагательное «штопанный» имеет злую коннотацию, и не только в моём сознании. Поэтому язык у меня не повернётся назвать молодежный триллер «Городские легенды» первым прилагательным. Я обойдусь без него. «Городские легенды» начинаются с умного эпизода, в котором девушка оказывается жертвой хитроумных проделок маньяка, основывающего свои экзекуции на городских легендах. И если эти городские легенды действительно существуют в архивах какого-нибудь американского университета, то вся «умность» этого эпизода строится не на воображении сценариста, а на воображении народа. Но обыгрывать давно придуманные страшилки, извечно кочующие из уст в уста в кампусах студенческих городков, никто не запрещал. Более того, вы только представьте, что это значит для молодых людей, когда на экране в виде конкретных художественных образов оживают зловещие рассказы, которые они ещё только вчера травили у костра или в гостиной университетской общаги, дрожа от страха и потягивая пиво.

    Фильм «Городские легенды» может научить зрителя некоторым вещам. В частности, первая заключается в том, что нет необходимости воспринимать фильмы такого рода всерьёз, занимаясь поисками недочётов, критикуя обилие абсурдных и логически неподкреплённых моментов. «Городские легенды» — это не искусство. Это скорее кинематографическое выражение интересов молодых людей, для которых главная вещь состоит в том, чтобы в ленте было побольше криков, внезапных моментов, крови и похабного юмора. Однако «Городские легенды», придерживаясь строгих канонов жанра слэшер, смотрятся с интересом и вызывают воспоминания о лучших образцах жанра. Вторая вещь, которую нужно извлечь зрителям, усвоившим первую, заключается в том, что фильмы типа «Городские легенды» обладают особым очарованием, которое способны уловить только фанаты подобного кино, пересмотревшие всю когорту фильмов класса В, возглавляемую «Хэллоуином», «Чёрным рождеством, «Криком» и еще бог знает кем. Хотя вполне возможно, что ни разу не опылённое бутафорской кровью сознание с первого же раза сможет впитать в себя атмосферный шарм слэшер-индустрии. Поэтому, дорогие друзья, «Городские легенды» — это хоть и массовое кино, однако направлено на узкую аудиторию ботанов от ужастиков, настоящих задротов от саспенса.

    30 декабря 2011 | 05:57

    Мне этот фильм очень понравился в первую очередь тем, что не претендует на большее, чем из себя представляет. Нет здесь душераздирающих сцен из детства, изувечивших психику будущего злодея. Убийца не предстает перед нами этаким мучеником-философом, кромсающим людей из `высших ` соображений. Всё очень линейно. Мне сделали больно — кошу всех, кто под рукой!

    Кроме того, сцены насилия не производят впечатления, что над ними трудилась целая бригада специально натасканных на это дело сценаристов под руководством реальных маньяков. Желания закрыть глаза, приготовить тазик и смочить ватку нашатырем не возникло. Законы жанра и бережного отношения к зрителю соблюдены.

    8 августа 2008 | 21:24

    Средний во всём ужастик прошлого поколения, то есть, не такой натуралистичный, как «Хостел» или «Техасская резня бензопилой», но вполне смотрибельный клон «Крика» или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Сейчас если присмотреться к ужастикам, то сюжеты ещё больше упростили, по крайней мере, в фильмах типа «Поворот не туда» или «У холмов есть глаза» особо не погадаешь: «А кто же убийца?».

    Неплохой опять же с точки зрения подобного кино сценарий, хорошие актёры, есть подобие интриги и, хоть и неправдоподобная, но связь с реальностью (нам этого не понять, но у американцев действительно существует этакий современный городской «триллер-фольклер»).

    21 января 2007 | 15:01

    Отличный молодежный слешер. Для этого фильма слово «молодёжный» только в плюс, поскольку здесь раскрывается именно трагедия подростковой любви и помешательства, которые присущи только молодым людям, потому что люди старшего поколения не настолько впечатлительны, нежели молодёжь.

    В остальном же фильм — типичный слешер, который очень похож на итальянское джиалло, только всё намного проше — убийца в тёмном плаще гоняется за молодыми людьми и одного за другим убивает. Но что порадовало, так это сюжет, весьма занимательно и оригинально, когда убийства совершаются по мотивам городских легенд (некоторые из них и вправду имели место быть).

    «Городские легенды» снят в 1998 году, когда жанр слешер начал возрождаться, в те самые времена было модно снимать такие фильмы, как «Крик», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Убийства в Черри Фоллс» и другие. Видимо в то время зрителю это было интересно, вот и «Городские легенды» не исключение, в фильме видны характерные черты приглянувшегося зрителям «Крика», как любовная трагедия и расшатанная психика убийцы, а также способы убийств.

    Стиль снятия смертей очень схож с вышеупомянутыми слешерами, убийства происходят обычно ножом и при этом всём сцены насилия практически не показываются, так как фильм явно попадает под рейтинг Pg-13 (странно, что рейтинг фильму дали R!) Поэтому крови в фильме показано очень мало, либо показана, но уже после убийства, вот в фильме захватывающих сцен пыток и не увидеть. Ну, для 90-х годов сильно кровавые фильмы снимать было нехарактерно, вот и «Городские легенды» сняли для зрителей, которые в тот момент жаждили увидеть беготню маньяка и жертвы.

    Само действие происходит в университетском городке… ну вот ещё один признак молодёжного слешера: молодые студенты, которые устраивают вечеринку и проводят весело время, попадают под горячую руку насильника! Ну, как я уже упоминала, хорошо что вся эта мышиная возня разбавлена неплохим сюжетом и идеей. На этом фильм и выиграл!

    Про актёрский состав могу сказать — неплохой, талантливые молодые ребята! Со своей задачей они справились, конечно, Ребекка Гейхард выделилась на фоне остальных, её игра мне очень понравилась, так же, как и персонаж. Ещё неплохо сыграл Джаред Лето, да и главная героиня интересна.

    Хороший фильм, не лишённый смысла и трагедии, хотя он и схож со слешерами того времени, но определённые специфичные черты, присущие этому фильму имеются. Так что фильм хранит в себе тайну, которую разгадать в общем то нелегко. Думаю, что фанатам «Крика» очень понравится.

    11 июня 2008 | 19:38

    В девяностых годах прошлого века в Голливуде был настоящий бум на молодежные ужастики, где роль антагониста отведена маньяку с топором. Естественно тут особняк стоит квадралогия «Крик», что в общем-то и не мудрено, ведь помимо того что франшиза была вполне самостоятельным продуктом, так она еще и высмеивала своих собратьев по жанру. Но помимо нее свет увидели и другие франшизы, создатели которых пытались снять серьезный молодежный ужастик без каких-либо намеков на шутки да приколы. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет именно о таком фильме. Итак, это — «Городские легенды».

    Тихий студенческий городок. Студенты что в нем живут по своему умственному развитию недалеко ушли от мальчиков и девочек что учатся в третьем классе начальной школы, ибо одеться они еще могут без посторонней помощи, а сложить два и два является для них задачкой на миллион. Остается лишь диву даваться, как в Америке, что кичится своей системой образования, такие одухотворенные студенты? Ну да это не важно. А важно то что за обладателями премии Дарвина начинает охоту человек в капюшоне, который при убийстве очередного студентика руководствуется городскими легендами. Ну что ж обитатели университета Пендолтон, опасайтесь крокодила в канализации!

    По сути своей непробиваемо тупых студентов зритель мог видеть еще в киноэпопеи о похождениях Джейсона Вурхиза, и подобное поведение стало чем-то вроде нормы в молодежных ужастиках, если бы не одно «но». И заключается оно в том, что в самом начале картины зрителю демонстрируют находчивую молодую девушку, которая и перечный баллончик с собой взяла и стекло умудрилась стулом выбить, в общем первая жертва маньяка вела себя так, как повел бы себя любой нормальный человек оказавшись в подобной ситуации. И собственно это давало надежду на то что все будет не так уж плохо и студентики способны будут вызвать чувства помимо — «когда ж вас только всех убьют то?» Но надежды развеиваются когда зрителю демонстрируют главную героиню этой картины, девушку по имени/кличке Николь. По сути своей Николь должна быть трагическим персонажем, которому надо всячески сопереживать — у нее убили подругу с которой девушки зверски убили мужчину, случайно правда но все же. Она живет с соседкой-готом, во всяком случае сценаристы картины пытаются убедить зрителя что соседкой Николь является именно что готка, хотя у девушки есть как друзья, так и молодой человек, а у Николь нет никого и она постоянно замкнута в себе. Подмена понятий? Что ж с подобным я уже сталкивался. А так же у нашей разнесчастной Николь есть друзья, которые не гнобят девушку, а с серьезным лицом спрашивают все ли у нее в порядке и готовы помочь в трудную минуту. В общем Николь это — девочка-эгоистка, чья актерская игра способна посоперничать с мимикой газибо и все на что она способна так это неправдоподобно орать. Какой глубокий и интересный персонаж вы не находите?

    А как же друзья девушки? Быть может они смогут чем-то зацепить зрителя? Да нет, не смогут, потому что все герои данной картины подпадают под определение «эти люди должны умереть на двадцатой минуте фильма», ибо актеры играют на том же самом уровне что и исполнительница главной роли, а стало быть перед зрителем предстает утренник устроенный семейством камней. Нет, конечно же, в картине присутствует Роберт «Крюгер» Инглунд и Джаред Лето, но если первому уделено слишком мало экранного времени, то второй снялся в этой картине просто от нечего делать и потому особо не старается играть. А жаль, ведь если бы главным героем была бы не Алисия Уитт способная выдавить из себя полторы эмоции, а Джаред Лето, то фильм бы от этого лишь выиграл. Но не судьба.

    Ну а как ситуация обстоит со слешер-составляющей. Ну знаете там колюще-режущие предметы что протыкают тела подростков, запоминающиеся смерти будь то упавший на голову одному из героев унитаз или банка пепси в которой вместо газировки была бы серная кислота? А никак. Ибо сами убийства проходят в полной темноте и зритель будет лицезреть то каким был герой до общения с убийцей и каким он стал после. И да, изменения чисто косметические и сводятся они к кетчупу на запястьях и лицах несчастных. А мне казалось что одной из ключевых идей любого слешера было показать насколько креативным может быть убийца, тем более пытающийся воплотить в жизнь городские легенды Америки. Но видимо я отстал от жизни.

    Подводя итог, хочется сказать, что в фильме присутствует атмосфера напряженного ожидания, вот только она работает не в ту сторону. Герои вызывают не симпатию, а прямо противоположные чувства и от того хочется, чтобы убийца пришел и сделал с ними что-нибудь страшное. С сюжетом создатели так же перемудрили и сделали убийцей того от кого этого никак не ждешь и не только потому что этот герой успешно притворялся добрым, а потому что он просто физически не мог сделать то что он сделал. Да и объяснения зачем и почему он так поступает притянуто белыми нитками и как-то не особо в них веришь. Музыкального сопровождения я и вовсе не услышал, а что до актеров то как я уже сказал, играют они ниже среднего, что впрочем является нормой для подобного рода фильмов. И посему я все же советовал воздержаться от просмотра и обратить свой взор на нестареющую классику жанра в лице «Хеллуина», «Пятницы 13» и пополнившим их ряды «Криком». Желаю удачи и всех благ.

    4 из 10

    8 марта 2014 | 15:06

    Много кетчупа, много «пугающих» звуков и «неожиданно» выскакивающих персонажей.

    Кто главный злодей, становится понятно уже в середине фильма, и даже о причинах мании злодея можно догадаться примерно тогда же.

    Как всегда в подобных фильмах, присутствуют:
    - главные герои, которым никто до последнего не верит. У главной героини, кстати, болевой порог в 154 раза выше, чем у обычных людей, а альтруизм с беспечностью вообще стремятся к бесконечности;

    - главный злодей, у которого болевого порога просто нет: создается впечатление, что это терминатор в маске. Обязательно на нем заживает все, как на собаке, в рекордные сроки. В общем, злодея в таких фильмах «ни задушишь, ни убьешь», как поется в песенке.

    Единственное, что порадовало — это постоянное появление новых улик, указывающих на возможного убийцу. Местами было даже остроумно, хотя и неубедительно: уверенность в том, кто главный «плохиш», осталась непоколебимой до самого конца.

    4 из 10

    28 августа 2006 | 22:20

    Фильм в стиле «Крика» только еще более смехотворный. Терпеть не могу таких «ужастиков», где все ужасы заключаются в лужах «кетчупа», грозе, ливне (а как же без этого?) и громкой музыке в «пугающих» моментах. Бездарно, переиграно.

    3 из 10.

    5 июля 2006 | 11:51

    Фильм этот я смотрел в далекие школьные годы, в то старое доброе время когда «Кровавая Мэри» ожидает тебя в ванной, а «Чаки» является для тебя рубежом, который должна покорить твоя смелость. Разговоры о том какой фильм ужасов самый страшный, просмотры ночью с выключенным светом — золотое время, которое ушло безвозвратно. Но к счастью осталась любовь к «Крику» и симпатия к «Я знаю что вы сделали прошлым летом», как собственно и к этой ленте. Городские легенды. Часть первая. Все это было на самом деле…

    «Вы слышали что будет если запить „Поп рокс“ колой?» — Да, говорит что желудок и все внутренности взорвутся.

    Действие происходит в университетском городке Пендлтон, в котором каждый год студенты отмечают годовщину давно минувшего события, а именно годовщину массового убийства студентов университета. Тут то и начинают разворачиваться события. Маньяк начинает убивать ребятишек, и не просто убивать, а выбрав для себя в качестве сценария городские легенды. Но городские легенды это просто чушь не так ли? В каждом городе можно услышать подобное. Главной героине Натали никто не верит, и она вместе с охочим до сенсаций журналистом университетской газеты Полом решает разобраться во всем сама…

    Триллер конца 90-х

    Группа молодых людей, маньяк убивающий их одного за другим, неверие в происходящие, разнохарактерные герои образующие из себя всем знакомый ансамбль, и тщетные попытки спастись, вперемешку с предсмертными порывами храбрости и игрой в прятки. С развитием сюжета мы вместе с главными героями узнаем тайну загадочного убийцы, зачем он убивает? Ответ как всегда в конце фильма.

    Смотреть было интересно и даже страшно, но могло быть лучше…

    Сценарий, актерская игра, режиссура, операторская работа, музыкальное сопровождение — все это в целом могло бы создать сильного представители жанра, но нет, фильм получился интересным, я бы даже сказал обязательным к просмотру, но только на один раз. Я с удовольствием пересматриваю «Крик», и даже другой фильм с ужасно длинным названием я бы посмотрел еще разок вечером по телевизору, попутно делая работу по дому. Но не доведенный до ума сценарий, и отсутствие оригинальности в сочетании с отличной идеей городских легенд безжалостно сокращают потенциал данного фильма.

    «Городские легенды» конечно уступают венценосному «Крику» и добротному «Я знаю что вы сделали прошлым летом», но концепция фильма построенного на городских легендах делает его не только весьма интересным «последователем жанра», но и самостоятельным фильмом, позже получившем продолжение и ставшим началом трилогии. Фанатам жанра смотреть однозначно стоит, эх если бы и остальные две части серии поддержали тот же уровень что и эта…

    6 из 10

    6 февраля 2014 | 18:25

    В конце 90-х, когда возобновился резкий всплеск интереса зрителей к жанру молодежных слэшеров, наступила эпоха невероятных кассовых успехов таких лент как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Данную ленту можно вполне назвать жертвой этой модной тенденции, по качеству засевшей аккурат на третьем месте после вышеупомянутых представителей жанра.

    По духу эта лента очень похожа на лучшие представители жанра, а сюжет очень интригует. Мощный и идеально ложащийся на визуальный ряд саундтрек обеспечил ленте забойную и мрачную атмосферу чего-то неизведанного, а идея про маньяка, убивающего людей, вдохновляясь городскими легендами раскрыта просто великолепна. Методы умерщвления вряд ли порадуют любителей «мясных» ужастиков, но все равно выполнены довольно оригинально. По крайней мере, это не банальное «Взмах ножа, брызги крови, падающий труп».

    Но к сожалению, все портит совершенно предсказуемая концовка. Буквально весь фильм ты сидишь в напряжении и ждешь, когда же будет выяснена личность убийцы, и надеешься что об этом будет известно лишь в финале. Но, вот, буквально минут за 20 до финала, создатели делают роковую ошибку: они раскрывают голос убийцы, и после того, как ты понимаешь какого он пола, интрига рушится буквально на глазах, доставляя немалое разочарование зрителю. Если бы не было этого эпизода-подсказки, все было бы здорово. Ну и не следовало в финале делать через чур уж неубиваемого убийцу, начинает рушиться атмосфера.

    Как и в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», эта лента обладает множеством ярких и позже ставших известными актеров. Правда, в основном телевизионного формата. Например, через десять лет, Джошуа Джексон будет отжигать в сериале Дж. Дж. Абрамса «Грань», а Майкл Розенбаум еще ни один год будет Лексом Лютором из сериала «Тайны Смолвиля». Ну и нельзя не отметить главную звезду фильма и уж точно, самого популярного актера из всей этой шайки. Джаред Лето, известный нам после по наркодраме «Реквием по мечте».

    Городские легенды — добротный молодежный слэшер на уровне лучший представителей жанра в конце 90-ых, правда по кассовым сборам находится от них далеко. И если бы не слабая концовка, моя оценка была бы выше. Но фильм определенно стоящий. Для любителей жанра.

    7 из 10

    3 апреля 2010 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>