• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Горечь

Amer
год
страна
слоган-
режиссерЭлен Катте, Бруно Форцани
сценарийЭлен Катте, Бруно Форцани
продюсерФрансуа Коньяр, Эва Комменж
операторМануэль Дакоссе
композитор-
художникАлина Сантос, Жаки Фоконнье
монтажБернар Беетс
жанр ужасы, триллер, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
Три ключевых момента из жизни Аны. Детство, отрочество, и вот уже взрослая женщина ощущает, как её рот зажимает рука в черной перчатке, и лезвие готово резать податливую плоть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
20 + 6 = 26
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:02

    файл добавилГертруда Адамовна

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Горечь» — один из самых интересных и необычных проектов за 2009 год. Это очень умелая стилизация под классическое джалло в лучших традициях Л. Фульчи и Д. Ардженто. Стилистика фильма будоражит воображение, а лихорадочные кадры и обилие деталей просто не дадут заскучать… Многие указывают в жанре этого фильма «драма, ужасы». Мне кажется, что это не совсем так — я бы определил жанр «Горечи» как легкую эротическую кинофантазию с уклоном в джалло. Это не традиционный фильм ужасов, скорее, сплав всех основных направлений классического итальянского хоррора. Здесь и потрясающая работа оператора, и музыка, и звуковые эффекты, и многое другое. Фильм плавно переходит из жанра классической байки в некое подобие психологической драмы, а затем и в слешер. Но все это в стилистике джалло.

    Еще одно любопытное обстоятельство — в фильме очень мало говорят. Хотя подчас фирменные находки авторов и нужное освещение-музыка могут передать гораздо больше, чем прописные диалоги сценария. Да, кстати внятного сюжета в «Горечи» практически нет. Просто три эпизода из жизни девушки — три разных периода ее жизни. Причем у каждого возраста своя частная история. Могу сказать, что на все это было очень интересно смотреть. Единственное что я не понял, зачем главной героине нужно было возвращаться в свое родное поместье после стольких лет, и что с ней таки случилось в конце?.. Как видно фильм больше задает вопросов, чем дает ответов…

    «Горечь» — фильм странный, фильм непонятный, фильм невнятный… Но вместе с тем фильм изобретательный, стильный и кинематографичный. Вроде бы ничего особенного не происходит, а оторваться невозможно. Я бы не воспринимал его как полноценное самодостаточное кино. Просто занятный эксперимент. Своего рода дань уважения мастерам джалло, прославлявших в свою очередь творчество Хичкока… Такая «дань в кубе» получилась, но мне понравилось. И я поставлю:

    9,5 из 10

    29 января 2011 | 23:47

    Очень неоднозначное кино (настоящий бриллиант в копилку жанра, но скорее для эстетов, понравится далеко не всем), нарочито снятое будто во время расцвета жанра джиалло. Сюрреалистично-галюциногенный визуальный ряд здесь просто превосходен, операторская работа на грани фантастики, множество крупных планов.

    Как говорится в синопсисе фильм действительно разбит на 3 части, даже скорее на 3 периода взросления главной героини, от девочки до женщины, причем 2 из 3-х частей я бы поделила на 3 ленты из творчества Дарио Ардженто а не других итальянских режиссеров (ИМХО), в первом эпизоде явно прослеживается влияние «Суспирии»(даже атмосфера схожа) и «Инферно» и последний «Эпизод» более всего походил пожалуй на «Кроваво красное».

    Диалоги практически отсутствуют (разве что в самом начале), все действо строится на интуитивном и визуальном восприятии. Данное кино пожалуй будит интересно не только любителям канувшего в небытие жанра джиалло но и тем кому нравится сюрреализм, экспериментальные идеи и просто стильное, неординарное кино. Очень жаль что на большом экране нам его полагаю не видать даже в ограниченном прокате (в чудеса я давно не верю), поскольку на большом экране это смотрелось бы весьма впечатляюще.

    19 ноября 2010 | 17:07

    Художник обязан говорить красками, а не словами.
    Ганс Хофман

    Я нарисовал точечку синюю,
    я провел зелёную линию,
    от счастья смеясь, смеясь…
    Веня Д`ркин


    Ни о чём не подозревая, вы включаете «Горечь» и… с головой погружаетесь в отнюдь не скупо, а барбически окрашенную пучину образов, страхов, предчувствий, страхов предчувствий и предчувствий страхов. Переставая осознавать, кто вы, и догадываясь: отсюда так просто не выбраться. Беря в толк, что заглянули в ту самую, запретную комнату чертога Сине-зелёно-красной бороды. Замочные скважины с зияющими в них зрачками, лестницы, тени, силуэты, амулет на цепочке, обрывки фраз, «шёпоты и крики», битое стекло поджидают вас за каждым сантиметром картины, как толпа ненасытных фанатов — своего кумира. Вопрос: «Кто?» — вдребезги разбивается о другие вопросы, формулировать которые бесперспективно, поскольку плодятся они быстрее ответов и кроликов. В режиме он-лайн удалой бармен тщательно взбалтывает в шейкере мондриано-хофмано-уорхоловское разнотравье, чтобы разлить получившийся хмельной медовый напиток в прозрачные тонконогие бокалы. Чин-Чин! Слайд-шоу в светофорных тонах, где вместо жёлтой лампочки вкрутили синюю, вводит в гипнотический транс, парализует и порождает цыганскую пляску ассоциаций. Мозаика. Калейдоскоп. Витраж. Распущенный павлиний хвост. Психологическая геральдика. RGB*. «И капельки пота, и люди-моллюски»… Дальше сами.

    Джалло — эффектная раскраска для гурманов-колористов и поклонников холодного оружия. С кистью в чёрной кожаной перчатке, уверенно сжимающей стилет совсем не для того, чтобы просить чьё-либо сердце, как в детской страшилке. Уж вернее, чтобы действовать — как в считалке: «Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана. «Буду резать, буду бить!»» Поэтизация смерти и амурные заигрывания с этой непреклонной дамой испокон веков удавались жизнелюбивым итальянцам хоть на словах, хоть на деле, хоть на киноплёнке (Марио Бава, Дарио Ардженто, Лючио Фульчи). За шутливой интонацией Азии Ардженто кроется откровенное признание: «Мой отец очень любит убивать женщин — в кино, конечно. И я хорошо его понимаю. Он убивает женщин, потому что женщины умирают красивее, чем мужчины. Они звонче кричат, их судороги грациознее, и они гораздо больше знают о боли».

    У Эллен Катте и Бруно Форцани получилось пропеть гимн забытому итальянскому жанру почти без слов, но сотворить стилизацию тонко, томно, сюрреалистично. Бельгийско-французская «Горечь» — это венец монтажного беспредела и операторской фантазии. Смена предельной чёткости и расфокусировки, цветовых фильтров и планов, поданных нижним ракурсом или при помощи макросъёмки, вгоняет то в жар, то в холод. Суетливый муравей, ползущий по коже девушки, незаметно перебирается на вашу ладонь. Хочется встряхнуть ею. Затем одёрнуть юбку, фривольно вздёрнутую порывом ветра, под чью дудку послушно танцуют в воздухе поверх белой простыни развешенные после стирки джинсы. (А зрительские тела вибрируют им в унисон под музыкальные темы Эннио Морриконе, Бруно Николаи и Стельвио Киприани.)

    Наложение смысловых слоёв «Горечи» упрятано под присущим Тарсему Сингху визуальным полнокровием, физиологическими чересчурностями Питера Гринуэя и продуманным хаосом Дэвида Линча. Но пусть вас не введёт в заблуждение многомерность видео, не заслонит собою коннотативного подтекста. Кровавые титры — это присказка, не сказка. Отсчёт пойдёт тогда, когда широко распахнутся сначала глаза, а вслед за ними — кованые ворота поместья, пропуская нас внутрь тайных переживаний героини на отрезке прохождения ею дистанции «девочка-девушка-женщина». В отличие от второй картины творческого дуэта Катте-Форцани с названием «Странный цвет слёз твоего тела», исследующей лабиринты мужского подсознания, первая посвящена женскому. Эротические желания созревающей плоти Аны ведут упорную борьбу в плоскости «инь-ян». Поединок этот преимущественно односторонний, опосредованный, он не простирается далее «дуэли на глазах» или собственного усмирения. Юная бунтарка забрасывает мяч первого воздыхателя подальше от себя и дефилирует перед отрядом байкеров, за что получает оплеуху от матери. Молодая женщина противостоит молчаливой угрозе зловещего таксиста, однако уступает искушению отдаться ласкам прохладных воздушных струй от вентилятора в его машине — до расползающегося по швам платья и улетевшего платка…

    Горечь! Горечь! Вечный привкус
    на губах твоих, о страсть!
    Горечь! Горечь! Вечный искус -
    окончательнее пасть.
    (Марина Цветаева)

    Угодив декоративным корабликом в закупоренную бутылку фильма, постарайтесь принять правила игры и не ищите большой воды внутри изящной стеклянной тары. Мой вам совет: всего на полтора часа лишите работы въедливое левое полушарие для самозабвенного плавания по волнам психоделического арт-перфоманса! И вы наверняка услышите угасшее было вдалеке эхо высокопарных или коротких и резких, как клинок кинжала, названий джалло-фильмов: «Птица с хрустальным оперением», «Кровь и чёрные кружева», «Кошка о девяти хвостах», «Суспирия», «Дрожь», «Горечь»…

    * RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения.

    9 сентября 2015 | 22:54

    Крутейшее кино от бельгийских фанатов экспло и экспериментального кино. Сюжетно представляет собой историю девушки Анны и состоит из трех частей — детство, отрочество и юность.

    В фильме почти нет диалогов, по словам создателей, они хотели, рассказать историю чисто кинематографически и, чтобы зритель почувствовал себя в теле главной героини.

    Первая часть, рассказывающая о детстве Анны, представляет из себя такую себе «Fairy Tail», являющейся отчасти реминисценцией Бавовской «Капли воды» из его триптиха «I Tre Volti della Paura», но при этом стилистически все-таки ближе к Арджентовской «Суспирии». (они даже повторяют многие кадры из его фильма).

    Вторая часть показывает нам Анну-подростка (ну и страшненькая она). Парни начинают обращать на нее внимание, но это доставляет ей неловкость.

    Ну и третья — это уже взрослая Анна со своими извращенными сексуальными фантазиями. Человек в черных перчатках появится только в конце.

    Больше всего мне понравился звук, который прямо въедается в мозг, операторскую работу и «оргазмический» монтаж (который вызвал у меня в голове ассоциации с Мейером). Не понравилось, что во второй части они переборщили с расфокусами, а в третьей, с всякими ставнями, которые из-за ветра постоянно бьются о стену.

    Пысы. Саундтрек состоит из ремастеринговых музыкальных тем Эннио Морриконе, Бруно Николаи и Стельвио Киприани.

    22 июня 2011 | 01:48

    Фильм заставил пересмотреть себя три раза. Он оставил намного меньше открытых вопросов, чем Странный цвет слез твоего тела. Шикарный подход к визуализации психического расстройства. О тех, кто воспринимает этот фильм исключительно как красивую картинку и находит изюминку лишь в стилизации под классическое джалло, акцентируя на его непонятность, хочу сказать — они ошибаются. Весь символизм ведет к определению и пониманию действий главной героини. Три этапа в ее жизни, как некоторые ошибочно воспринимают исключительно этапами взросления и не более: первый этап указывает причины последующих событий или действий героини; второй этап — переходный возраст, в котором происходит борьба с патологией, вызванной причинами из этапа первого; и, наконец, этап третий — результат победы носителя патологией. Сногсшибательно!

    10 из 10

    23 марта 2015 | 02:52

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>