Гордость и предубеждение (мини-сериал)

Pride and Prejudice
год
страна
слоган-
режиссерСаймон Лэнгтон
сценарийДжейн Остин, Эндрю Дэвис
продюсерСью Бёртвисл, Делия Файн, Джули Скотт, ...
операторДжон Кенвей
композиторКарл Дэвис
художникДжерри Скотт, Джон Коллинз, Марк Кебби, ...
монтажПитер Колсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время300 мин.
Элизабет — одна из пяти дочерей небогатого провинциального помещика, мистера Беннета. К сожалению, в семействе нет ни одного сына, поэтому, в случае смерти мистера Беннета, все их имущество перейдет их дальнему родственнику по мужской линии. Когда по соседству появляется богатый мистер Бингли и его друг, загадочный и еще более богатый мистер Дарси, миссис Беннет начинает питать большие надежды на скорое замужество одной из своих дочерей. Мистер Бингли обращает внимание на старшую сестру Беннет, красавицу Джейн. Но гордый мистер Дарси не одобряет увлечения друга и стремится положить ему конец, однако сам неожиданно увлекается Элизабет…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилPoisonishes

    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice, 1813).
    • Сериал вдохновил писательницу Хелен Филдинг на создание романа и, позже, сценария фильма «Дневник Бриджит Джонс», в котором тоже снялся Колин Фёрт.
    • Актриса Джулия Савала старше актрисы Дженифер Или, но играет Лидию, которая на шесть лет младше своей сестры Элизабет (героини Дженифер Или).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Знаменитый момент сериала, внезапная встреча полуголого мистера Дарси, вылезающего из озера, с Элизабет, отсутствует в романе Джейн Остин. Она была придумана сценаристом Эндрю Дэвисом, который вовсе не хотел добавить персонажу чувственности, но просто создать забавный момент, где герой пытается сохранять достоинство, выглядя неподобающим образом.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В сравнении с экранизацией 1980-го года эта версия выглядит более красочной, зрелой и обстоятельной (шесть серий против пяти). Безусловно, она порождает большее сопереживание, с самого начала задавая прелестно-непринуждённый тон с помощью легко бегущей мелодии и вприпрыжку бегущей следом за ней Элизабет Беннет. Сериал красивый и атмосферный; в нём прекрасные виды поместий оттеняются свободно застроенными улицами провинциальных городков и легендарными мрачными улицами Лондона, трущобного диккенсовского Лондона, который здесь оказался вполне к месту и добавил свою особую краску в общую пасторальную картинку. Большое внимание уделено ракурсам и деталям, некоторые из них показаны с тонкой и ненавязчивой иронией, как, например, воющая от игры Мэри собака под окном или муж миссис Хёрст, спящий в различных положениях во время музыкальных экзерсисов. Здесь также более подробно обрисованы эпизоды, остающиеся в книге за пределами непосредственных событий, что немного разнообразит чтение героями многочисленных писем и даёт более полную характеристику отдельных лиц. Подобные вкрапления, например, много прибавляют к портрету Уикхема.

    Что касается героев — многие из них, к сожалению, показались мне менее выразительными, чем в сериале 1980-го года. В первую (и во вторую, и в третью) очередь это относится к Джейн Беннет, идеальным воплощением которой можно считать Сабину Франклин. Сюзанна Харкер же представляет типаж, может быть, внешне близкий канонам прерафаэлитов, но не особо, и тем более чуждый книжному образу. Джейн здесь выглядит бледной и аморфной. Первой красавицей в семье её никак не назовёшь, и к тому же на протяжении всего сериала она носит совершенно не идущую ей причёску с неестественно приклеенными кудряшками. Зато она неплохо гармонирует с восторженным мистером Бингли — Криспи Бонем-Картером (кстати, совсем не похожим на свою двоюродную сестрицу Хелену Бонем-Картер). Недостаточно яркими показались здесь леди Кэтрин де Бёр (в ней подчёркивались не столько властность, сколько старческое чудачество) и мистер с миссис Гардинер. Мистер Коллинз показан не таким добродушным, но более двуличным и неприятным, во многом благодаря отталкивающей мимике. Не менее отталкивающе выглядела внезапно Анна Чэнселлор в роли мисс Бингли, странно сочетающая в себе хищный облик с заискиванием перед Дарси и беспомощными шпильками в адрес Элизабет. Ну не смотрится актриса со столь своеобразным лицом в такой жалкой роли. Куда более удачно и полно, в отличие от экранизации 1980-го, раскрыт образ Уикхема. Там это скорее безобидный и пустой повеса, здесь за внешней галантностью и ласковым взглядом кроется нечто гораздо худшее. Такой человек может в любую минуту сбросить маску и предстать настоящим чудовищем. Что касается Лидии, она показалась мне чересчур вульгарной. Удивительно, что она вообще собиралась замуж, равно как удивительно, что её семья долгое время закрывала глаза на всё её выходки. Всё-таки Натали Огл справилась с этой ролью лучше, чем Джулия Савалия, — Лидия вертушка и кокетка, но не распущенная девица, способная с грубым хохотом носиться по бальному залу на глазах всего общества.

    Зато центральная пара подобрана на редкость удачно. Очень эффектна Дженнифер Или в роли Элизабет, и правильного мистера Дарси — в меру красивого, в меру замкнутого — играет Колин Фёрт. Колин Фёрт показал даже больше эмоций, чем можно было от него ожидать. Сложилось впечатление, что он влюбился уже в тот момент, когда увидел реакцию Элизабет на свой первый нелестный отзыв. А реакция, кстати, была изображена хорошо — не смятение и растерянность, не явно задетое самолюбие, а улыбка, маскирующая душевное переживание. Так вот, с того самого момента мистер Дарси смотрел и смотрел на Элизабет, вкладывая в свой взгляд самые разные чувства. Одним словом, состояние крепнущей любви и особенно душевных терзаний в сцене объяснения переданы актёром блестяще. Пожалуй, присоединюсь к абсолютному большинству, считающему этот образ лучшим воплощением мистера Дарси.

    В целом, сериал очень солнечный и оставляет светлое впечатление. Я бы даже сказала, несмотря на внешнюю неторопливость действия, он энергичен, позитивно заряжен. Правда, дамы опять не занимаются ничем существенным, но, по крайней мере, возятся с цветами и заготовкой приправ. А мужчины в позе мыслителей стоят, опершись на каминную полку, и с суровым задумчивым видом глядят в огонь. Как всё это прелестно. Это уже почти викторианская Англия (викторианская началась через пару десятков лет), и за то, что её рисуют именно такой — чопорной, романтичной, зелёной, дождливой, ветреной, благополучной, — мы и любим её. Её отражение.

    18 ноября 2015 | 09:06

    Сага по известнейшему произведению писательницы Джейн Остин. Одно это уже должно быть неким гарантом качества. С другой стороны, многие не читали книгу, а знакомы лишь с киноверсией. А это уже другое восприятие. Рассматривая фильм, как отдельное произведение, приходишь к двояким выводам.

    С одной стороны, все образы прекрасно выписаны, показаны всесторонне и полно (хотя, может, это заслуга Джейн Остин?). Но уж к актёрам писательница точно не имеет отношения, а, значит, режиссёру можно поставить в заслугу приглашение таких интересных типажей. Первые роли, безусловно, смотрятся особенно ярко — Колин Фёрт и Дженнифер Эль. Но и остальные выглядят очень неплохо.

    С другой стороны, мини-сериал из 6 серий — это, пожалуй, чересчур. Временами ловишь себя на мысли, что зрелище затянуто, а то и скучновато. Конечно, в прошлые времена, наверняка время так и тянулось — неспешно, тягуче, в бессмысленных визитах и бесконечных прогулках. Но сегодняшнему зрителю смотреть такое может быть сложновато. Тем более, учитывая, что сюжет довольно прост и предсказуем.

    В итоге произведение, считающееся многими великим (без какой-либо натяжки), становится обычным сериалом — довольно милым, но не более того. Вряд ли просмотр этого кинотворения останется в памяти надолго.

    6 из 10

    23 января 2012 | 22:28

    Замечательную книгу не менее замечательной писательницы я читала раз 5 и до сих пор перечитываю отдельные моменты. Но речь не о книге. Изначально я смотрела экранизацию 2005 года и была ей очень довольна и всё меня в ней устраивало, пока я не решила по совету старших друзей обратить внимание на сиё творение. Подошла я к этому весьма скептически и рада что потом поменяла своё мнение.

    Актёры: Разбирать кто-что-как сыграл — не имеет смысла. Итак по этому поводу написано рецензий достаточно и даже слишком. Многие слишком критично подошли к возрасту актрис. Ну, что ж, каждый обращает внимание на то, что его самого беспокоит в особенности. Важно ведь исполнение, а не исходные данные. Скажу одно: Дженнифер Эль это, по моему скромному мнению, самая настоящая, изысканная, мудрая и немного взбалмошная Элизабет Беннет. Колин фёрт — это вообще что-то невообразимое. Каждый раз появления в кадре актёра заставляло меня сильно краснеть и смущаться, потому что это тот самый мистер Дарси, образ которого сохраняется со мной на протяжении каждого прочтения книги.

    Антураж: Не знаю, насколько соответствовал окружающий мир той эпохи, показанный в сериале (не жила в конце 18 начале 19 века, увы), но вроде бы, с книгой сходится и особо не выбивается.

    Впечатление: Общее впечатление от картины — самое позитивное! В отличие от 2005 года, где каждый кадр превращался в слезливую мелодраму и переживать приходить в течение всей экранизации, что, несомненно, не сыграло на пользу, этот сериал мне показался довольно лёгким для восприятия, приятным и слегка игривым.

    В любом случае, каждому своё: кому-то что-то не понравилось, кого-то что-то вдохновило, кто-то вдавался в судорожное сравнение всех имевших место быть экранизаций.

    Моя оценка: 10 из 10

    12 июля 2010 | 00:12

    Книга «Гордость и предубеждение» Джейн Остен — одна из моих самых любимых. Признаться честно, с творчеством этой великой английской писательницы я познакомилась только три года назад. Из всех написанных ею романов, только «Нортенгерское аббатство» остался непрочитанным. И при первой же возможности сейчас стараюсь знакомиться со всеми экранизациями её романов. Такие фильмы смотреть интересно вдвойне, когда с героями уже знаком, ведь ты столько о них читал.

    Лучшей экранизацией романов Джейн Остен до недавнего времени я считала «Разум и чувства» Эммы Томпсон, и вот теперь без тени сомнения к лучшим экранизациям могу причислить и фильм «Гордость и предубеждение» 1995 года.

    Очень рада, что создатели решили сделать мини-сериал, а не обычный двухчасовой фильм, в рассказе которого сложно было бы раскрыть всю многогранность образов всех без исключения персонажей, даже второстепенных, таких как Бингли, Коллинз, Шарлота Лукас, леди Кэтрин и др. Чтобы охватить жизнь каждого из них, как это было в книге, нужно несколько часов, а не пара-тройка минут.

    Понравилось, что не стали ничего выдумывать и отступать от оригинала. Каждый разговор, встреча и даже пейзаж за окном были точными и совпадали с тем, что писала Остен. Точно фильм стал основой для написания книги, а не наоборот. Еще одно приятное обстоятельство, что не было закадрового голоса, который бы рассказывал, что происходило с героями, когда они на экране либо молчат, либо немногословно переглядываются. Дело в том, что не так давно я смотрела экранизацию романа Шарлоты Бронте «Джейн Эйр», где такой закадровый голос слово в слово повторял книжный текст, и это было отнюдь неинтересно, чувство сложилось по ходу такое, что снова открыл книгу, а хочется-то посмотреть воссозданную режиссером картинку.

    Перед нами точно Англия 19 века со своей учтивостью и вежливостью в жестах и взглядах, прическами и платьями тех далеких времен. А эти затяжные прогулки по лесистым паркам, дружеские чаепития, пение и игра на пианино, остроумные замечания в разговорах, занимательные споры, минимум проявления эмоций при посторонних, убранство домов… кажется всё, что Джейн Остен создавала в своей книге с такой любовью и заботой, сошло со страниц её романа: люди, пейзажи, дома.

    Дженнифер Эль — настоящая Элизабет Беннет, 21-летняя девушка с искрящимися глазками, благовоспитанная и рассудительная. Кто-то скажет, что ни она, ни её сестра Джейн — не красавицы, может так оно и есть… в наше время. Но в те времена в женщине ценилось крепкое здоровье, розовые щеки, пухлость фигуры — это просто были другие стандарты красоты, которые согласно нашим представлениям не соответствуют современным стереотипам. А тогда эти мешковатые платья, странные шляпки, собранные волосы в прическе были модными…

    А мистер Дарси (Колин Фёрт) — сухой, надменный, черствый, гордый джентльмен, смотрящий на всех сверху вниз, позволяющий себе колкие замечания и пренебрежительные взгляды в сторону тех, кто ему не мил. Но какое доброе, чувственное сердце скрывается под серьезностью этого взгляда, сколько теплоты и искренности он прячет внутри и открывает лишь тем, кто ему дорог. Его персонаж даже с присущей ему в самом начале гордостью умеет самое главное — совершенствоваться, взрослеть и признавать свои ошибки — качества, присущие лишь истинно благородной личности.

    Другие герои картины соответствовали своим книжным персонажам, и не оставили впечатления будто это современные актеры, лишь переодетые в наряды прошлых лет. Особенно запомнились харизматичный мистер Коллинз и мать пятерых дочерей.

    Так как сюжет полностью соответствует источнику, то и смысл и книги, и фильма оказались тождественными. Что порой первое впечатление при знакомстве с человеком может оказаться обманчивым, что легко ошибиться, поддавшись просто нахлынувшим эмоциям, а не доводам рассудка и как легко поддаться предубеждению, сплетням и слухам. Но герои всех романов Джейн Остен — личности сильные, которые умеют менять свои взгляды на вещи, изменять мнения о людях и признавать свои ошибки.

    Без сомненья, перед нами одна из лучших экранизаций «Гордости и предубеждения», перед нами настоящие герои романа Джейн Остен, перед нами Англия 19 века с умело воссозданными традициями, нравами, манерами и суждениями той эпохи.

    10 из 10

    30 января 2011 | 08:23

    Мир Джейн Остин я для себя открыла просмотром «Pride & Prejudice» 2005 года. Мне этот фильм показался очень интересным, я могла его пересматривать бесконечное множество раз. Но это было до момента первого просмотра версии 1995 года.

    Mr. Darcy
    Как рассказывал сам Колин Фирт, ему было сложно сыграть эту роль, но он справился так безукоризнено, что теперь невозможно представить кого-либо другого на его месте. Эта гордость, скрытность, страсть! Даже после отказа Элизабет, он, как истинный джентельмен, помогает ей даже в самых личных проблемах. Именно в нём тысячи женщин по всему миру нашли свой идеал.

    Ms. Elizabeth
    Дженнифер Эль прекрасна. Одни её глаза отражают всю характеристику, заданную в книге. Живой ум, здравый смысл и прекрасная внешность — неудивительно, что всё те же тысячи женщин хотят хоть немного быть похожими на неё.

    Что касается остальных героев, то их подобрали как нельзя лучше. Особенно впечатляет Ms. Bingley, которая не даёт нам с самых первых минут фильма составить о себе положительное мнение. А её желание завлечь мистера Дарси в свои сети иногда выглядит довольно комично.

    Фильм, равного которому уже не будет. Настолько неповторимый, что его будет пересматривать ещё не одно поколение.

    10 из 10

    1 ноября 2008 | 17:01

    Необыкновенно затянутый и скучнейший сериал, где ни один из актеров основного состава не соответствует моему представлению об образах героев книги. Мне никогда не нравились экранизации, главной целью которых было бы передать всю книгу полностью, слово в слово. Экранизация, дословно следующая книге — нет ничего унылей. После первой серии смотрела на перемотке.

    Подбор актеров просто угнетал. В первую очередь Лиззи. Почему она такая красотка? По книге она в меру привлекательна, уступает Джейн внешностью, а в этом фильме она единственная красивая актриса и в первую очередь именно это, а не ее живость и дерзость выделяют ее из остальных. При этом выглядит гораздо старше своих лет да и эмоциями не балует совсем.

    Дарси. Оговорюсь сразу, я не противница Колина Ферта и Бриджит Джонс пересматривала миллион раз в основном из-за него. И сама поражалась, насколько привлекательным может сделать актера хорошая роль и талантливая игра. Но в этом случае… Его мистер Дарси совершенно непривлекателен, не сексуален (уж простите, но, что может быть важнее в хорошем женском романе?) и вообще никакой. Сцена с мокрой рубашкой (редкое отступление от книги), вызвала лишь недоумение. Короче, старый и страшный Дарси без тени харизмы. Хоть актер и молодой еще был, но выглядел гораздо старше.

    Джейн. Что, единственную привлекательную актрису Англии уже заняли в роли Лиззи?

    Экранизация 2005 года, является одним из моих любимейших фильмов и каждый раз вызывает бурю эмоций. Да, согласна, что Лиззи дерзка до вульгарности, тут они перегнули. Но это единственная претензия. Насчет костюмов и причесок спорить не буду, многие здесь лучше меня подкованы в этом вопросе, или считают себя таковыми, судя по отзывам. А вот операторская работа, музыка, сценарий, игра актеров… Каждый кадр как картина того времени, хоть на стену вешай. Все это великолепно. Смотрите лучше ее, а не эту тягомотину.

    9 августа 2015 | 12:55

    До просмотра «гордости и предубеждения» о Джейн Остин слышала мало и читала только «Нортенгерское аббатство», которое в общем то мне понравилось. Однажды мама увидела что по «культуре» показывают фильм по книге Остин, предложила посмотреть. И я влюбилась. В мистера Дарси, в Элизабет, в нервную мамашу, даже в мистера Коллинза! В сериале было 6 серий, поэтому сообразив что у меня есть шанс узнать что и как у Остин, я побежала и купила книгу.

    Читала что кто-то ругал фильм за несходство сюжета фильма и книги… они что, шутят? Фразы, действия, порядок действий- точь-в-точь книга! Это мне нравится невороятно, ведь сценаристы любят изменить сюжет «под своё видение», или «чтобы поинтереснее было». Низкий поклон этому сценаристу, нисколько не испортил впечатление.

    Что понравилось ещё- интерьеры, костюмы-всё на высшем уровне, чего только стоит вид Розингс-парка, в которой живёт Великая-леди Кэтрин де Бург! Дом Беннетов — небольшой, но уютный. Пейзажи красивые — когда Элизабет с дядей и тётей отправилась путешествовать, и когда она ходила в гости например или просто погулять.

    Актёры. Я в восторге! Правда мне казалось что Лиззи красивее чем Джейн (хотя кто знает, какие девушки тогда считались красавицами). Колин Ферт — настоящий мистер Дарси, Дженнифер Эль- Элизабет… Мистер Коллинз- ВЕЛИКОЛЕПЕН! Мама и папа Лиззи подобраны замечательно, а так же Джейн, Мэри и Шарлотта. Уикхем не прямо чтобы понравился, но тоже неплох. Кого бы поменяла там — это актрис, сыгравших Китти и Лидию. Они как-то староваты мне кажется для ролей, особенно Лидия (которой по сюжету 15-16 лет!)

    Пересматривала фильм много много раз, так же как и много раз перечитывала книгу. Затянутости не вижу. За огромное удовольствие

    10 из 10

    16 января 2010 | 20:35

    Просто словами не передать, насколько я в восторге от этой экранизации. Лучше этой не будет, я уверена.

    Даже мелочи — всё передаёт атмосферу Англии 19 века. А чудесная музыка с её лейтмотивами теперь всегда у меня на слуху.

    Великолепно подобраны все герои — особенно Элизабет и мистер Дарси. Очень интересно в течение шести серий наблюдать за тем, как меняются их взаимоотношения — от презрения и гордости до такой любви, крепче которой не бывает. Не влюбиться в мистера Дарси (Колин Ферт тут просто очарователен) просто невозможно. А красота, искренность и остроумие Лиззи (актриса очень обаятельна и действительно красива) поражает воображение.

    Друге герои — подхалим мистер Коллинз, истеричная мама семейства Бенетт или несносная леди Кэтрин де Бург — тоже примечательны своим мастерством воплощаться в роли из этого прекрасного произведения. Также образы всех других сестер, особенно доброй Джейн и глупышки Лидии, переданы замечательно.

    Должна сказать, что после просмотра этого сериала, мне жутко захотелось жить в то время и испытать такую же любовь, как у главных героев.

    Безусловно,

    10 из 10

    8 марта 2010 | 21:33

    Вначале была книга прочитана, потом пересмотрен этот фильм два раза, потом была экранизация 2005 года, сейчас вновь пересмотрела сериал ВВС. Что ж, книга во многом передана, да и удивительно, если бы её содержание не передали за 300 минут.

    Но, на мой взгляд, есть какая-то суховатость в фильме, в передаче чувств. В этом фильм не дотянул до книги. Нет какой-то свежести и тонкости. Есть хорошая игра актеров, но она какая-то слишком правильная. И Англия с её домами дворян, балами, платьями, улицами какая-то слишком красивая. Такое ощущение, будто сошла с иллюстраций книги. И в итоге Англия получилась очень парадная.

    Колин Ферт, на мой взгляд, во многом справился со своей ролью, для многих это эталон мистера Дарси, но для меня это не мистер Дарси. Хотя бы внешне. Если игра актера хороша в большинстве случаев, то внешне это не Фицуильям Дарси. У актера слишком грубоваты черты лица, им не хватает должной утонченности, правильности и аристократичности.

    Еще, мне кажется, нужно было взять актеров на главные роли несколько моложе. Лиззи в книге явно было меньше лет, ей не хватает некоторой свежести и наивности, иначе она бы явно не купилась на заверения Уикхема.

    И еще… Джейн по книге была самой красивой, но не в фильме, здесь актриса уступает той же Дженнифер Эль.

    Самые выигрышные на мой взгляд получились: мистер Бингли — великолепно, мистер Коллинз — таким он и предстает в романе, Шарлотта — очень хорошее исполнение.

    В принципе, фильм лучше смотреть после прочтения книги, так он лучше воспринимается. Смотрите, читайте, делайте выводы. Особенно читайте, ведь это классика английской литературы.

    На мой взгляд, не хватило фильму глубины и тонкости в передаче чувств. А еще некоторой «неправильности», которая присутствует в обычной жизни, даже в чопорной Англии конца 18 века.

    7,5 из 10

    3 января 2009 | 10:50

    Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не постигаю: пути орла в небе, пути змеи на скале, пути корабля среди моря и путь мужчины к сердцу женщины (Книга притч Соломона).

    Почему человек, еще вчера бывший нам чужим и далеким, становится самым главным в мире? Почему приятное общество близких и любимых нам людей мы готовы променять на один лишь нежный взгляд его глаз? Почему нам причиняет боль любое упоминание его имени, но еще больнее, когда о нем не говорят вовсе? Ответов на эти вопросы не было, наверно, и у царя Соломона…

    В «Гордости и предубеждении» тоже нет ответов, но есть любовь… Робкая и крепкая, отрицающая и принимающая, зовущая и отталкивающая.

    Так что же все-таки влечет нас больше всего к этому фильму? Улыбка Элизабет? Сдержанность Дарси? Любовь, родившаяся из гордости и предубеждения? Уют английских гостиных? Сервировка столов? Трепетная волнующая музыка?

    Так вот за что я его люблю! Он заставляет задавать себе вопросы, заставляет думать, анализировать, переосмыслять… Это не просто инсценировка по мотивам заданного текста, это подлинная интерпретация (для которой, по утверждению Оскара Уайльда, абсолютно необходима собственная личность).

    И все же, чем именно этот фильм отличается от других постановок по этому роману? Сама история не так уж необыкновенна, и в постановке 2005 года она практически неотличима от десятков подобных историй любви. Мне кажется, съемочная группа ВВС использовала один нехитрый секрет: просто все самое важное спрятано в подтекст. Нет громких слов и долгих рассуждений о любви, гордости, достоинстве, но все это есть в жестах, во взглядах, в осанке. Нет страстных поцелуев и пылких объятий, но есть «потаенная прелесть желания». Нет «стилизации под 19 век», но есть ожившая Англия начала позапрошлого века. Эрнест Хемингуэй использовал это в своем творчестве и называл принципом айсберга: «Величавость движения айсберга в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды».

    Охарактеризовать этот фильм я могу и одним словом: ДОСТОИНСТВО!


    10 из 10

    10 из 10

    9 июля 2009 | 14:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: