• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Горбун из Нотр-Дама (ТВ)

The Hunchback of Notre Dame
год
страна
слоган«Evil Is The Eye Of The Beholder»
режиссерМайкл Тачнер
сценарийДжон Гэй, Виктор Гюго
продюсерНорман Роземонт, Малкольм Дж. Кристофер
операторАлан Хьюм
композиторКен Торн
художникДжон Столл, Билл Деннисон, Филлис Долтон, ...
монтажКит Палмер
жанр ужасы, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
время98 мин. / 01:38
Из подкидыша-уродца, подобранного настоятелем собора Парижской Богоматери, вырастает безобразный горбун Квазимодо, потерявший слух от звона колоколов. Но под безобразным обликом прячется тонкая, ранимая душа и пылкое сердце. Горбун влюбляется в цыганку Эсмеральду, приговоренную к смерти. Квазимодо отбивает девушку у палача и скрывается с ней в лабиринтах собора…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Странно, что при довольно высокой оценке до сих пор нет рецензий. Что ж, буду первой.

    Не любя романтизм как направление в литературе, к произведению Гюго питаю настоящую слабость — роман перечитывала, наверно, раза 4, и это скорее всего не предел. Интересуясь книгой, естественно, я не могла пройти мимо многочисленных экранизаций. Пересмотрела почти все, имеющиеся на данный момент в наличии, и со знанием дела заявляю, что данная экранизация ближе всего к оригиналу. Сюжет, конечно, пострадал (ну куда ж без «авторского видения» режиссера и сценариста?) — не только в мелочах, неизбежных при экранизации, но и в ноте, на которой ставится точка. В отличие от «короче, все умерли» у Гюго, в фильме зрителю будет за кого порадоваться в финале, хотя я решительно не понимаю, отчего именно это произведение так безбожно коверкают, пытаясь воспроизвести на экране? То Гренгуар — революционер, подбивающий чернь на бунт, то Квазимодо в тайне занимается книгопечатанием, а Клод кознедействует, пытаясь затушить светочь знаний и не допустить распространение просвещения (экий мракобес!), то Эсмеральда — девка девкой (оно, может, и реалистичней, но вот не по Гюго, хоть ты тресни).

    По сравнению со всем вышеперечисленным народным творчеством «по мотивам», тут все на месте — Клоду хотя бы отчасти сохранили его душераздирающие монологи, Эсмеральда — ангел и сама невинность (Ну и плевать, что актрисе 28, а не шестнадцать! Хоть красивая…), и все таки влюблены в нее и сходят с ума именно по данному поводу, а отнюдь не из-за желания нести свет знаний в сирые средневековые массы.

    Если не обращать внимания на платюшки Эсми, явно сшитые из современной и не шибко дорогой синтетики, крашенные в серебряный цвет свитера стражи, призванные имитировать кольчуги, и правильно-картинные лохмотья Квазимодо (только что от художника по костюмам, но никак не с улиц средневекового города), то все остальное вполне себе смотрибельно.

    Актерская игра недурна: Хопкинс довольно трогателен в роли человека, радующегося поклонению толпы, даже если это все лишь недобрая шутка, и глотку воды, даже если это все, что он может надеяться получить от любимой; Лесли Энн Даун нашла хороший компромисс между наивностью, положенной героине, и тем, насколько органично подобное бы смотрелось в исполнении более взрослой в реальности женщины, словом не переигрывает; Феб самовлюблен; Гренгуара оставлю в покое, дабы не раскрывать интригу… Фролло как центральный персонаж романа заслуживает отдельного упоминания. Если сравнивать с книжным образом, то типичное не то. Но здесь не вина актера — дабы раскрыть характер надо было давать больше предыстории. Про маниакальную страсть к науке, кроме которой ничего не существовало вплоть до появления цыганки-плясуньи, про суровую верность обетам и Богу, про трогательную заботу о брате, которая заменяла до поры до времени все прочие человеческие привязанности, равно как и про борьбу со своими чувствами к женщине, которые воспринимал как грех и падение. Ничего этого в фильме, увы, нет, а потому вместо противоречивого, глубокого и самого трагичного образа романа на экране видим похотливого клирика, которому почему-то приспичило заиметь именно данную конкретную деваху, вместо того, чтобы наведаться как-нибудь вечерком в веселый квартал. Само воплощение тоже не без изъяна — в целом неплохо, но вот почему-то меня не покидало ощущение, что ягненка заставили изображать льва. Фролло в исполнении Джекоби весьма органичен в сценах, где приходится хитрить, подличать или умолять, но вот когда нужны ревность, страсть на грани умопомешательства, сила в конце концов, как-то немного вяло выходит… Возможно, я придираюсь… Впрочем, смотрите сами — фильм того все-таки стоит.

    26 января 2014 | 20:13

    Перед нами еще одна экранизация на мой взгляд переоцененной книги. Возможно фанатам книги она понравится, но не мне. Я не буду описывать то, насколько сильно я ненавижу сюжет и персонажей книги, я оценю сам фильм. Из всех знаю только Энтони Хопкинса и Дерека Джекоби. Главным минусом я считаю отсутствие органичной игры актеров и заимствование целых сцен из более старших экранизаций.

    Квазимодо — единственный, кто наиболее развит как персонаж. Играет правдоподобно и органично. Само собой играет Энтони Хопкинс.

    Эсмеральда — наиболее раздражающий персонаж. Почему? Возможно потому, что актриса не старалась играть, не добавляла какой-то своей изюминки. Постоянно выглядела излишне робкой, а потому глупой и наивной. Может это моя неприязнь к «принцессам», но скорее всего суть именно в актерской игре.

    Фролло — здесь без имени, только фамилия и он настолько же плох, насколько абсурдно исполнение Брэндона Херста и насколько поверхностно исполнение Алена Кюни. Начало более-менее нормально, но в середине и ближе к концу психотропный глюк. Бредовость поражает. Никогда не поймешь — а что это было и существует это вообще. Играет Джекоби, вечно он соглашается… Здесь просто изобразили похотливого психа, цитирующего строки оригинала. Если Херст и Кюни недоигрывают, то здесь Джакоби переигрывает. Если персонажи предыдущих лент очень нудные и немного раздражающие, то персонажи этой и театральной лент немного занудны и очень раздражающие. В нем нет страсти и мощи, его образ из книги я тоже ненавижу, но все же ни у одного из героев нет личности. Может здесь смысл в том, чтобы показать все плохие качества, не знаю. Никакой энергии нет.

    Цвета грязные и едкие одновременно, сцены быстрые и непонятные, эпизоды из старых адаптаций видны, музыки нет, актеры не старались даже «18+» снять. Так что только за Энтони ставлю

    1 из 10

    16 марта 2014 | 13:25

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>