всё о любом фильме:

Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона

Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson
год
страна
слоган-
режиссерАлекс Гибни
сценарийАлекс Гибни, Хантер С. Томпсон
продюсерГрейдон Картер, Элисон Эллвуд, Алекс Гибни, ...
операторМариза Альберти
композиторДэвид Шварц
монтажЭлисон Эллвуд
жанр документальный, биография, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  174.5 тыс.,    Великобритания  24.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
«Гонзо» — новый фильм известного документалиста, оскаровского лауреата Алекса Гибни — попытка разобраться в обстоятельствах жизни и взглядах на нее одной из самых противоречивых и важных фигур американской культуры 60-х и 70-х, знаменитого писателя, наркомана, провокатора и популяризатора гонзо-журналистики доктора Хантера С. Томпсона.

В «Гонзо» описывается золотая эпоха Томпсона — с 1965 по 1975 годы, со всеми ее главными вехами: двусмысленными отношениями с полубандитской байкерской группировкой «Ангелы Ада», попыткой попасть на пост шерифа города Аспен в 1970-м, знаменитой историей поездки в Лас-Вегас и написания «Страха и ненависти», наверное, главной книги о закате 60-х и беспросветности поисков «американской мечты», скандальным участием в президентской компании сенатора Джорджа МакГоверна в 1972 и многими-многими другими.

Разобраться с томпсоновским мифом помогают его близкие и друзья, включая писателя Тома Вульфа и автора знаменитых гротескных иллюстраций к произведениям Томпсона, художника Ральфа Стэдмана. А рассказывает историю доктора Томпсона его близкий друг — Джонни Депп, сыгравший альтер-эго писателя в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
83 + 13 = 96
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 469 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Раз в столетие рождается Человек, которому тесны любые рамки — общественные, географические, временные и даже планетарные. Его внутренняя свобода воспринимается как безумие, жизненный путь — как кислотный полет камикадзе, а труды — как вредоносная зараза, отравляющая ум и сердце неподготовленного читателя. Его портреты украшают знамена революций и полицейские отчеты, ему угрожают тюрьмой и распятием, а еще — бессмертием. А Он всего лишь живет, пробуя на вкус, цвет и прочность этот мир. Родившись под бой барабанов и умерев под грохот ружейного выстрела, Хантер С. Томпсон был и остается иконой асоциальности, безумия, яркого ума и безупречного вкуса.

    Всем, кто ищет, — сюда.

    8 января 2009 | 22:30

    Я редко смотрю документальные фильмы, для меня они входят в категорию картин, выходящих за рамки обыкновенного просмотра. Картина «Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона» — это фильм основанный на реальных событиях и истории жизни человека, чей творческий путь шокирует. После прочтения двух книг Хантера Томпсона — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Больше, чем секс» мне стало любопытно, кем был этот писатель, журналист, хроник, обозреватель. «Гонзо» ответил на многие вопросы.

    Сам фильм выстроен в хронологическом порядке, с первых строк, напечатанных на печатной машинке и заканчивая пулей в голову, на фоне рассказов друзей, коллег и родственников Хантера на обозрение выложены документальные съемки, фотографии, аудиозаписи и многочисленные кадры из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», картина наполнена музыкой, саундтреками и видеовставками, поэтому смотреть ее не так уж и тяжело. «Гонзо» открывает нам героя с личной стороны, это не просто сухая биография о наркомане, пьянице и дебошире.

    Картина обязательна к просмотру тем кому интересен Хантер С. Томпсон, кого зацепили его книги и кому интересна история США 60-70 годов прошлого века глазами скандального журналиста.

    10 октября 2010 | 11:43

    Скажу сразу, что ни одной книги Хантера Томпсона я не читал — давно собираюсь, да вот никак не получается. С его биографией знаком в общих чертах, поэтому мне было интересно смотреть этот фильм, узнавать много нового об этом человеке, а также о той эпохе когда он жил (замечу, что в фильме не мало внимания уделяется историческому фону, естественно в контексте биографии Томпсона).

    Что собственно представляет из себя этот фильм? Как не трудно понять из оригинального названия он повествует о жизни родоначальника гонзо-журналистики. Нам рассказывают о детстве Хантера, его становлении как журналиста и писателя, его популярности. Не обходят стороной политические взгляды и личную жизнь. Рассказывают об этом непростом человеке его друзья, знакомые, близкие люди — кто-то из них знаменит, кого то мало кто знает даже в Америке, но всех их очень интересно слушать, потому что они приоткрывают для нас дверь в бурную (во всех смыслах) жизнь Томпсона, а она у него была очень богата на разного рода события. Создатели этой ленты не пытаются выделить какую то одну черту писателя — в данной ленте он многолик. Зрители узнают не только о его писательской и журналистской деятельности, не только о его взаимоотношениях с алкоголем и наркотиками, но и о попытке стать шерифом (об этой части биографии рассказывают довольно-таки подробно), о его деятельности в качестве политического обозревателя, о его взглядах на жизнь, общество. Мы увидим Томпсона совершенно разным: где-то ранимым, где-то смелым, где-то искренним и наивным, порой эгоистичным и мерзким. Перед зрителями он предстанет под разными углами. В этом фильме о нём говорят коллеги-журналисты, писатели, политики, музыканты — каждому из них найдётся, что сказать. Все признают, что жил он на полную катушку и не всегда это было хорошо как для него, так и для окружающих. Он был сложным человеком, во многом непростым, зачастую невыносимым, но все (не только его родные и близкие, не только его сторонники, но и противники) отмечают его талант, его профессионализм, его умение погружаться в работу с головой. О нём вспоминают как о человеке, который метко подмечал проблемы американского общества и мастерски раскрывал их в своих работах. Он обращал внимание своих читателей на недостатки общества: на бушующую войну во Вьетнаме, на притеснения в отношении чернокожих, на упёртость и нежелание понимать свой народ политической элиты. Томпсон шёл против всех. Он отстаивал свою точку зрения всеми силами, пытался сделать свою страну лучше. Да, некоторые его взгляды, идеи и поступки мягко говоря экстраваганты и с ними смело можно не соглашаться, но стоит отметить желание этого человека сделать мир лучше.

    В фильме затрагивается работа Хантера над ключевыми книгами — рассказываются разные подробности, возникновения идеи и процесс создания той или иной работы.

    Вся лента сопровождается редкими фотографиями и кадрами видеосъёмки, которые показывают писателя как на телевидении или за работой, так и в домашней обстановке. Бесспорно, всё это наилучшим образом иллюстрирует жизнь героя этой картины.

    Хантер Томпсон был одним из самых ярких представителей своего времени — талантливая, но очень противоречивая личность. Он обладал множеством недостатков (хотя у кого их нет?) и был далёк от идеала. Кто-то считает его бездарем, алкоголиком и наркоманом, который губил свою жизнь и отравлял жизнь другим, а для кого-то Хантер Томпсон навсегда останется талантливым писателем, журналистом, человеком который шёл до конца, боролся за правду и стремился помочь другим. Каким бы мы его не считали — он трагичная личность. Во многих своих проблемах он виноват, безусловно, сам. Да его жизнь прошла ярко, вызывающе, бесшабашно, но обстоятельства его смерти, его «закат» как писателя и журналиста в последние годы жизни говорят о том, что возможно во многом он разочаровался, со многим в своей жизни и в жизни окружающего мира он был не согласен. Будучи бунтарём, он так и не нашёл личного спокойствия, внутреннего равновесия.

    Если вам интересна личность писателя, то обязательно посмотрите этот фильм. Все, кто работали над фильмом прекрасно справились со своей работой. Лентакачественно снята, в ней много интересного и самое главное — она позволяет увидеть Хантера Томпсона таким каким он, пожалуй, и был — очень разным, ни на кого не похожим, противоречивым, талантливым и абсолютно независимым бунтарём.

    13 июня 2016 | 00:23

    Две пороговых неудовлетворенности общественной правдой — эти страх и ненависть Ха Эс Томпсона. Кровожадные пресмыкающиеся конформизма заставляют хвататься его враз за кольт и диктофон.

    «Художественная литература — мост к правде, которую не может затронуть журналистика, — как-то напишет Хантер Томпсон своему редактору Ангусу Кэмерону. — Факты — ложь, когда их сводят к общему знаменателю».

    Субкультуры — гнев, рёв, ярость, ангелы ада.

    Томпсон предстаёт в фильме Гибни (о!) искателем личной правды для всех. Сердцем он стучит по машинке, сердце (так ему хочется, надо, нравится) ускорено драгсами, но повторять он ни-ко-му не советует.

    Джонни Депп курит рядом с пороховой бочкой Томпсона.

    Многим из знакомых, включая женщин, Гибни даёт сказать пару слов о Хантере — слегка надрывая снятый плоским мемориз кадрами из Страха и Отчаяния Гиллиама, песенками, джаз за живое. В общем как-то выкручивается из полного скуки показа чужой жизни словами и объяснений, как они рылись в груде документов Томпсона (из статей, книг, фото).

    Гибни упирает на романтическую составляющую характера Томпсона (что кажется глупостью). Стиль «гонзо» (перепить всех, кто что-то знает о великой Американской Дрим) и война Хантера с Никсоном, Вьетнамской бойней, здесь же борьба за легализацию каннабиса. Есть включение Хантера в предвыборную гонку за кресло в госмашине, есть его шутка насчёт наркозаправки известного лидера партии, поставившая на уши СМИ Штатов, потом Гибни упирает на бубнение, что после энн-го ряда лет Хантер — уже не тот, не тот, не так горяч.

    Он сводит фильм к общему знаменателю — познавательно о Ха Эс Томпсоне, песенки, которые перебивают монологи о Х. С. Т., спасают нужные вопросы, один из которых отлично показывает, как в в свои 68 Хантер делает окончательный «бумс», вот так, всё же посмотреть, — падает книга из рук.

    15 июля 2009 | 20:51

    Сложный жизненный путь, который «преодолел» Хантер С. Томпсон в поисках даже не самого себя, а ответов на жизненные вопросы, которые он ставил перед собой и, в силу профессиональной направленности, перед людьми, неординарен, полон противоречий между понятиями добра и зла и, наконец, порочен, но порочен оправданно, ибо наркотики для него были не смыслом жизни, а способом существования в этом Мраке под названием Жизнь.

    Хантер С. Томпсон — это личность, в которую влюбляешься с первого взгляда или ненавидишь до конца своих дней. Он всегда добивался того чего хотел (его книгами до сих пор зачитывается молодежь, а Rolling Stone давно увековечил его память фирменным плакатом в здании офиса), и, в принципе, был весьма разносторонним человеком (он мог спокойно «вписаться» в банду «Ангелов ада», увлекался оружием, выступал на политической арене в гонке за пост шерифа города, а также освещал в журнале известные события в Чикаго, произведшие на него неизгладимое впечатление на всю жизнь, и в Вашингтоне), но, к сожалению, лучшее его время пришлось на первую половину жизни, когда он был в силах написать все что захочет и когда захочет. Пожалуй, так и не вышедшая статья Томпсона о бое Али, в силу душевного беспокойствия писателя, поставила большую и жирную точку в его творческой активности. Ведь требования, которые к нему предъявляли жизненные обстоятельства никак не вписывались в его обычное житие: он пропускал сроки сдачи статей, мог уйти в «загул» на неделю, и вообще — уехать «на пару дней» в другой город.

    Хантер С. Томпсон — редкий зверь, подобного ему сразу не припомнишь. И мне кажется, Алекс Гибни вполне объективно рассмотрел его жизненный путь, уделяя особое внимание 65-75 гг. прошлого века. К его работе не остается вопросов, поскольку при просмотре мы увидели самого Томпсона так, как будто бы знали его несколько лет (даже не зная о нем совсем ничего), а некоторые особенности его биографии, показанные в фильме, не находили отклика в книгах, поскольку для освещения его жизненного пути специально были приглашены самые близкие к нему люди.

    20 октября 2013 | 16:19

    «Под дикий рев ангелов ада, это маленькое, но чертовски яркое пятнышко ворвалось в нашу реальность, смешав ее с дерьмом. И испарилось в неизвестном направлении, оставив после себя несколько дымящихся гильз и окурков.»

    Хантер С. Томпсон — легенда. Человек — скандал. Человек — война. Человек с большой буквы. Человек, который прожигал общество изнутри с такой легкостью, что оставалось только диву даваться. Его стиль, образ жизни и каждая мелочь, черт возьми, связанная с ним, все это уникально и неповторимо в своем роде.

    Хантер С. Томпсон. Безумец. Определенно. Но он дьявольски хорош! Проповедник греха и свободы, атомная бомба, замешанная на наркотиках и алкоголе. Взрыв эмоций.

    Чего не хватает человеку? Человечности! И дело не в морали и духовности. Нет, дело в человеческой сути. Страсти, самопожертвовании, идеи.

    Ты считаешь себя свободным? Что ж, он так не считает. И он прав.

    20 июня 2009 | 09:12

    онзо` представляет собой биографию культового персонажа неформальной культуры 70-х-80-х, писателя, журналиста и просто распрекрасного фрика Хантера Томпсона.

    Фильм рассказывает историю Хантера с рождения и до самой смерти, делая акцент на периоде жизни с байкерами из `Ангелов ада`, участии в президентской кампании МакГоверна, попытке избрания на пост шерифа, трипе в Лас-Вегас, плавании в бассейне во время боя Али с Фрейзером и последних годах жизни, увенчавшихся самоубийством и феерверком из пепла, распыленного над землей при помощи ракеты. Но, собственно, `история Томпсона` может быть любопытна лишь для людей, слабо знакомых с американской культурой того времени и фигурой Хантера как такового, ибо все ее фрагменты давно стали притчей во языцех в более чем широких кругах неформальной публики.

    Главная же прелесть `Гонзо` в том, что здесь на биографический скелет нанизывается множество живого мяса из архивного склада. И если беспристрастный зритель сможет посмотреть `Гонзо` как забавную передачи в духе дискавери, то ценителей Томпсона должна чрезвычайно порадовать возможность лишний раз полюбоваться, как Хантер в прямом ТВ-эфире вступает с перепалку с байкером, кричит на Терри Гиллиама трехэтажным матом, с предвыборной трибуны требует легализации марихуаны и фотографирует занимающихся перед ним любовью юных фанаток. Ну а кроме самого героя фильма, полюбоваться здесь также можно на писателя Тома Вулфа, создателя журнала Rolling Stone Яна Вернера, художника и самого звездного фаната Хантера Джонни Деппа.

    7 декабря 2009 | 04:04

    Фильм действительно стоящий. Не помню когда меня последний раз так захватывал ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм (да и захватывал ли вообще когда-нибудь).

    Он будет полезен всем тем, кто связал или хочет связать себя с журналистикой или политикой. А также всем тем, что думает, что потерялся в жизни и не знает что делать дальше.

    Это рассказ о Человеке, который всю жизнь играл отрицательного персонажа, но которого любили, которому подражали и которого, вероятно, боялись. Он беспробудно пил, курил марихуану, глотал мириады наркотиков и подсаживал на них своих друзей. Он был рок-н-рольщиком по своей сути и оборвал свою жизнь внезапно, унеся с собой остатки американской мечты, за которой гнался всю свою яркую жизнь.

    10 из 10

    Смотреть.

    17 января 2010 | 20:31

    Поле битвы — земля. Оружие — воспаленный агонизирующий разум, балансирующий на проволоке протянутой через гастрономическое разнообразие измененных состояний сознания. Жертва — собственное тело и миллионы подобных. Враг — ложь. Цель — поиск дышащей на ладан «американской мечты», отдающая инфантильностью надежда на то, что раковая опухоль не превратила ее в смердящий шар «такобургеров», присыпанный блестками и конфетти, покрытый нарывами и гноящимися язвами.

    Да, разумеется у каждого, а не только у «истеричных баптистов», есть право справедливо повозмущаться отсутствию большинства моральных принципов у этого человека и, более чем оправданно заметить, что если хотя бы каждому второму душевная конституция позволяла управлять автомобилем в конце трехдневного алкогольно-наркотического заклания собственного здоровья, то, видит Бог, куда безопаснее было бы заказывать еду по телефону и работать на дому, но..

    Но в чем тогда феномен Хантера Томпсона, эксклюзив Рауля Дьюка? В чем его отличие от простых джанки, амфетаминовых царьков, уличных олигофренов и от элементарно вышвырнутых за стеклянные двери «нормального» социума отщепенцев? «Слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть»? Ответ далеко не на поверхности, здесь не подходит система распределения обязанностей, между власть придержащими и добропорядочным поголовьем агнцев, предписанная правовыми документами положенными под стекло. Это по ту сторону кривого зеркала полицейский жетон является априори сигнификатом закона и порядка, а здесь он легко может являться ширмой для противозаконной, а зачастую и аморальной, деятельности. Словно белая пешка на шахматной доске, среди фигур неопределенного цвета, когда растворяется интуитивное ощущение «свой-чужой».

    Манера поведения большинства однозначна — все вытекает из теории эволюции, выживает тот кто смог приспособиться к изменившимся условиям окружающей среды. Но что если пешка отказывается соскоблить с себя лак, вываляться в грязи и слиться с окружением? Что если она вместо этого, с невероятным апломбом позиционирует себя как луч света в темном царстве? Конфронтация. Не забывая, что это именно то самое позитивное влияние раздражителя, не позволяющее обществу застаиваться и гнить, стоит отметить, что судьба таких персонажей, как правило сопряжена с известной долей трагических событий, и то, что Томпсону удалось выйти сухим из воды настоящее чудо.

    Доктор Гонзо не был творцом глобальной революции, идолом всего поколения, человеком с большой буквы, но его жизнь была прожита им точно так как и задумывалось. Вернее, так как он хотел. Разумеется были и взлеты и падения, в прямом и переносном смыслах, но основные вешки были пройдены, включая финишную ленточку кроваво-красного цвета. Многие ли могут похвастаться подобным? Не уверен.

    8 из 10

    2 января 2010 | 14:47

    Хантер Томпсон. Гигант печатного слова. Человек-легенда с глубоко нестандартным мышлением и твердой позицией.

    Он знал, чего хочет. Он вел людей за собой. Он жил в суровое время, которое пытались представить в блестящей обертке. Время, «когда американская мечта забивает саму себя дубинками».

    Сложные отношения с людьми порождают сложные отношения с запрещенные препаратами. Но это не мешало ему вдохнуть жизнь в фоторепортажи, открыть новый стиль в журналистике.

    Гонзо — это новая эра и пятое колесо одновременно.

    «Я знаю, что в моих интересах, как и в интересах общества, выкурить косяк и успокоиться».

    «Хантер обожал оружие. Стрелял всегда, как появлялась возможность». Видимо, тогда его Магнум44 представился как нельзя лучше.

    Вы можете воспринимать его как угодно. Считать обыкновенным социопатом с суицидальными наклонностями или сумасшедше-гениальным Творцом. Но когда видишь, как взрослые дядьки плачут. Дядьки, которых он не раз чертовски подводил… вывод напрашивается сам собой.

    7 из 10

    3 марта 2011 | 13:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>