всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Маккэй, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.31 млн,    Великобритания  1.54 млн,    Италия  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
IMDb: 8.10 (309 210)
ожидание: 92% (9748)
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
188 + 23 = 211
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • Когда Александр сообщает Джеймсу о том, что денег на участие в следующем сезоне нет, Джеймс в конце этого разговора откидывается назад на диване. В первом кадре видно, что рукава рубашки закатаны ниже локтей, и тут же после смены ракурса камеры видно, что рукава закатаны уже выше локтей.
    • еще 8 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14495 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зрителя, знакомого с автоспортом, «Гонка» обрадует едва ли не документальной точностью. Для кинематографа это большая редкость, недаром Ники Лауда, чья история соперничества с Джеймсом Хантом и легла в основу этого фильма, после премьеры сказал, что был приятно удивлен тому, насколько аккуратно и точно были показаны события, произошедшие с ним в 1976-м.

    Фильм переносит нас в середину семидесятых — время расцвета «Формулы 1». Болиды в то время уже стали достаточно быстрыми, чтобы их скорость поражала воображение, и вместе с тем — хрупкими и опасными, что делало из их пилотов героев. Джеймс Хант (которого сыграл Крис Хемсворт) был одним из тех отчаянных смельчаков, кто пришел в гонки, чтобы испытывать судьбу и находиться на волосок от смерти. Цель его жизни — адреналин, и награда за удачу в виде красивой жизни, дорогих машин, и толп девушек, готовых переспать вместе с ним. «Женщины любят гонщиков, потому что мы постоянно рискуем, а только тот, кто рискует, живет по-настоящему» — говорит он в первые минуты фильма. Плейбой, герой и аристократ — кажется, идеальная роль для Криса Хемсворта.

    Его противоположностью был Ники Лауда — расчетливый прагматик, сыгранный Даниэлем Брюлем. Было бы несправедливо не отметить заслуг и этого актера, воплотившего на экране образ Лауды с феноменальной точностью. Лауда столь же предан гонкам, и не меньше любит выигрывать — но не ждет славы и толп поклонниц. Умный механик, научившийся просчитывать события на трассе, он выигрывает одну гонку за другой, пока у него не находится достойный соперник…

    Самое удивительное в «Гонке» — то, что история, рассказанная в фильме, произошла на самом деле. Поэтому этот фильм, прежде всего, не о гонках и даже не о соперничестве, а о том, что в любом соперничестве важно оставаться человеком, и проходя через трагедии и потери, вражда может превратиться в настоящую дружбу. Фильм о том, что можно добиться всего, чего хочешь, сохранив благородство. Фильм о том, что каждый сам волен выбирать себе цель.

    Среди технических моментов нельзя не отметить, то как великолепно выглядит фильм визуально. Специально для «Гонки» были восстановлены машины тех лет, а их рев заставит зрителей ощутить мощь так, будто они находятся в двух шагах от гоночной трассы. Фильм позволяет увидеть заезд глазами пилота, что действительно поражает воображение — вы и не представляли, что гонки могут выглядеть так красиво!

    Из необычных деталей можно отметить и то, что повествование в «Гонке» ведется от лица обоих главных героев попеременно. Это усиливает впечатление «документальности», остающееся после просмотра, и заставляет сравнить фильм с «Престижем» Нолана, однако «Престиж» мне кажется гораздо более трагичным.

    Саундтрек к «Гонке» написал Ханс Циммер, хотя мне кажется, что для него это была, своего рода, «проходная» работа. Музыки в фильме не так много, и она практически никогда не выходит на первый план. Финальная мелодия, впрочем, хороша, но очень сильно напоминает одну из композиций, звучащей в «Игре Престолов».

    Сценарий, игра актеров, картинка и музыка, складываясь в одно целое, подводят зрителя к одной интересной мысли. Эта мысль о том, что скорость — это не просто расстояние поделенное на время, скорость — это то, что приближает человека к достижению своих целей. Двигаясь с большой скоростью, можно наслаждаться риском и адреналином, но иногда правильным будет сбавить скорость и притормозить. Соренование Ханта и Лауды было соревнованием именно таких «жизненных скоростей». В этоге каждый добился того, чего он хотел, каждый прожил жизнь по-своему.

    Подытоживая написанное, стоит сказать, что «Гонку» можно считать одним из лучших фильмов в карьерах актеров Криса Хемсворта и Даниэля Брюля и режиссера Рона Ховарда. Самым ли лучшим?.. Это уже вопрос посложнее, но без сомнения, «Гонка» — фильм, который стоит увидеть.

    8 из 10

    22 октября 2013 | 21:35

    Пришел из кинотеатра с премьеры фильма «Гонка» 2013.

    У нас в кинотеатре постоянно действует скидка на все сеансы, идущие до 12,30 час. Стоимость билета на любой — 100 руб. А после 12,30 час уже 170-190 руб., почти в два раза экономия, поэтому я часто один или с семьей хожу и пользуюсь этой скидкой.

    Оценка — 9

    Упор в фильме сделан не на техническую часть — на сами гонки, а на противоборство двух разных мужских характеров.

    Внутренний мир героев раскрыт очень глубоко, они очень разные по темпераменту, взглядам на жизнь, по-разному у них складывается и личная жизнь: у одного жена, у другого не сложилось — девицы всегда разные.

    Но в одном они близки по духу — оба хотят быть первыми. Целеустремленность, жажда к победе. Но идут к ней каждый своим путем.

    Интересно смотреть, сюжет завораживает.

    Рекомендую для просмотра, после фильма есть над чем подумать.

    9 из 10

    20 октября 2013 | 14:08

    Автогонки — почему-то меня еще с детства привлекал этот вид спорта. Особенно после мультсериала Автогонщики Наскар. Потому мне и понравились фильмы франшизы Форсаж. Правда, я довольно мало слышала о соревнованиях Формула-1 и почти ничего не знаю ни о трассах, ни о знаменитых гонщиках. По всем этим причинам я не могла пройти мимо нового фильма про автогонки Формула-1, к тому же основанного на реальных событиях — я хотела знать больше…

    Гран-При Германии. Трасса Нюрбургринг. Десятый этап мирового чемпионата по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1976 года. Гонщики готовятся к самому трудному этапу чемпионата. Однако все внимание обращено на двух гонщиков: австрица-перфекциониста Ники Лауда из команды Феррари и плейбоя-англичанина Джеймса Ханта из команды МакКларен. Действие фильма относит нас на 6 лет назад на гонки Формулы-3, где их противостояние только начиналось. Мы видим какими разными путями они шли к участию самой престижной автогонки, как они каждую гонку соревновались друг с другом. Мы узнаем, чем так знаменита эта трасса Нюрбургринг. И что было после нее…

    Я была очень впечатлена этим фильмом. Ведь буквально на днях я смотрела другие известные фильмы Рона Ховарда — а именно Код да Винчи и Ангелы и Демоны. Свое отношение к ним я опишу позднее, зато я поняла, что надо как можно скорее смотреть другие знаменитые и серьезные работы Рона Ховарда — Игры Разума, Нокдаун и Фрост против Никсона. Потому что, он умеет снимать кино про реальных людей, так реалистично описывая их судьбы, что сложно поверить, что лишь кино… Ни на секунду мне не казалось, что фильм перегружен сценами гонок или сценами из жизни гонщиков. Все было идеально сбалансировано. Понятно с первого кадра, что жизни Лауды и Ханта были досконально изучены. Не менее досконально изучили и сами гонки — на каком круге участники сходили с дистанции, а где обходили соперников, а у кого взорвался двигатель… Эти сцены — приковывают зрителя к экрану, даже если мы уже знаем имя победителя. Кто-то заново переживает эти моменты, а кто-то смотрит, не отрываясь от экрана, прекрасно понимая, что эта гонка случилась задолго до их рождения, но переживая за героев, как будто это происходит именно сейчас… В этом и прелесть биографического фильма — он вовлекает тебя в его историю, заставляет проникнуться жизнями его героев, а также восхищаться ими…

    Я не могу не отдать должное великолепному актерскому дуэту — должна заметить, что в 3 последних увиденных мной фильмах — особенно выделяется именно тандем двух актеров. Сандра Буллок и Джордж Клуни. Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. И наконец, Крис Хемсворт и Даниэль Брюль. В каждом из фильмов я была в восхищении и после Гонки оно никуда не исчезает. Все-таки мужской тандем меня привлекает больше. А Гонка выделяется еще и тем, что во всех вышеперечисленных фильмах у героев были дружеские или союзнические отношения. Ники Лауда и Джеймса Ханта связывали лишь сопернические отношения — перед каждой гонкой они оценивали друг друга как единственных соперников. Они знали, что они равны по способностям, они знали, что их шансы выиграть равны. Только у каждого была различная тактика, как и на трассе, так и в жизни.

    Ники Лауда — всегда предпочитал лично конструировать свой болид, просчитывать гоночную трассу, оценивать риск смерти, выйти из гонки из-за опасности. Даниэль Брюль — невероятно точно воспроизвел на экране образ этого точного, сосредоточенного человека, которого иногда называли компьютером. Достаточно лишь посмотреть ему в глаза — и можно увидеть эту сосредоточенность, эту решимость, и ни единой слабости. И несмотря на то, что я симпатизировала в основном Джеймсу Ханту, Ники — я же уважала. все время… Особенно хочу отметить, как играл Даниэль в сценах в больнице — человек, который не сдается, несмотря ни на что.

    Крис Хемсворт сыграл человека, совершенно отличного от образа его партнера на съемкам. Джеймс Хант всегда предпочитал жить на полную катушку — пить пиво, развлекаться со множеством девушек, ходить босиком по лужам. Также и на трассе — он выжимал из машины все, обходя соперников по внутренней стороне поворотов. И то, что Хант неоднократно выбывал из гонки — это вина машины. Он бы точно выиграл каждую гонку. И нельзя думать, что он был абсолютно беспечным и не думал, что мог погибнуть на любой из этих гонок — мы видим как его рвет перед особо важными этапами. А то, что Хант — гонщик-профессионал можно понять после сцены, когда он мысленно, лежа не ковре, и представляя гонку в Монако, помнит до малейших подробностей всю трассу — это так же впечатляет…

    Отношения этих легендарных гонщиков — это главная тема фильма. Ты каждую минуту ждешь, что они встретятся, и гадаешь, что они на этот раз скажут друг другу. В основном — они весьма вежливо общались, но наедине — Лауда и Хант воспринимали друг друга как главных соперников, смотря какие шины они поставят, как будут ехать. Но… Нельзя сказать, что несмотря на все грубые слова, на все нечестные приемы, что они ненавидели друг друга. Это можно понять, когда видишь, как Хант избивает журналиста, за каверзный вопрос Лауде по поводу аварии и реакции его жены. Или слушая финальную речь Лауды, где он говорит о Ханте. Или во время самой эмоциональной, моей любимой и одной из самых запоминающихся из всех фильмов, что я видела — когда два соперника Ники Лауда и Джеймс Хант, перед стартом финальной гонки в Японии в проливной дождь, машут друг другу… Это глубокое уважение и честь, которое ты испытываешь не к каждому человеку в своей жизни…

    Хочется еще отметить очень мощный саундтрек Ханса Циммера — он сочетает в себе все теже эмоции, что испытываешь при просмотре фильма: волнение, зрелищность, переживания и невероятную драматичность, и все это можно услышать в главной теме фильма My Best Enemy.

    Я не раз говорила, что фильмы-биографии редко получаются плохими. А некоторые из них становятся не просто хорошими, а воистину великолепными. Фильм Рона Ховарда Гонка — является одним из таких, и помнить о нем я буду еще очень долго. Я не удивлюсь, если увижу фильм в числе номинантов на Оскар и буду очень болеть за него.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    21 октября 2013 | 22:11

    Работу над этой картиной Рон Ховард начал еще в 2011 году и при просмотре чувствуется рука режиссера, будь то красивые пасторальные планы Италии, или холодная дождливая Япония.

    Вот что интересно: для кинозрителя далёкого от данного вида спорта, гонки, под влиянием маститого кинодела, пробуждают неподдельный интерес. Вот за что я люблю кино! В кинотеатре ты невольно вжимаешься в кресло при крутых виражах спортсмена. Другими словами съемочная группа, во главе с Ховардом, свела к минимуму возможность абстрагироваться от гоночного процесса.

    Определенный интерес к данной теме представляет не столько сама Формула-1, а собственно участники оного — Хант и Лауда.

    Конечно же режиссер, показывая нам главных героев, явно играет на контрастах. Хант, роль которого исполнил Крис Хемсворт, что называется рубаха-парень. Он несколько беспечный, ветреный и живет по принципу, который декларировал Джон Китинг из фильма «Общество мертвых поэтов» — Carpe diem. Что же касательно его работы в команде и вообще, во всякого рода контактах с обществом, то лучше всего его характеризует фраза «Меня все любят». И это не может быть неправдой, глядя на широкую белозубую улыбку, и на смеющиеся голубые глаза, вызывающие невольную экспансивность.

    Лауда — педантичный по своему характеру человек, чем-то схожий с персонажем трагедии Гёте Вагнером. Ему не казался вышеописанный подход к гонкам разумным. Более всего понравился его скрупулезное отношение к первому заезду. Если так же. как и Ханта постараться охарактеризовать Лауду одной фразой, то это будет выражение «Зачем попросту рисковать?». И такой, более рациональный, более трезвый подход мне импонирует.

    На мой взгляд фронтовые актеры, Крис Хемсворт и Даниэль Брюль сыграли именно так, как от них требовалось, ни больше, ни меньше.

    Думаю, если я напишу что композитором был маэстро Ханс Циммер, это будет исчерпывающе.

    Рон Ховард снял кино не о гонках, но а людях. Точнее о взаимоотношениях и самых лучших качествах человека, перечислять не буду, ибо сами поймете. Учитывая нынешнюю кинематографическую конъюнктуру, включающее в себя кризис идей, фильм «Гонка» выступает не в качестве некого паллиатива, а в форме аутентичного, а главное добросовестно снятого кинополотна.

    10 из 10

    2 ноября 2013 | 21:24

    *Все так же, как со старыми добрыми друзьями, хочу поделиться с Вам своим «простым мнением» о фильме «Гонка». Номер мнения — 73.

    С порога хочется поблагодарить всех, кто был причастен к прокату данного кино. Так тускло провести рекламную компанию — это нужно уметь. Нет, кто ж спорит, сбор денег для военного кино с прицелом на «оскар» — дело верное, но, согласитесь, все же не хорошо лишать зрителя альтернативы. Да и локализаторы не постарались, за что им отдельное «спасибо», теперь уже без иронии. Могли же выдумать что-то из ряда вон на замену тусклому «Гонка». Еще весьма забавным было решение поставить трейлер «НФС» прямо перед подотчетным фильмом. Насколько все же разный подход к теме автомобильных сражений: игровая серия давит на визуал, графику, красивые ракурсы, и пафос.

    «Гонка» же от такого соседства только выиграла.

    Не в последнюю очередь стоит за это благодарить принадлежность к жанру «байопиков», которым не нужны оригинальные сценарии или книга, лягшая в основу — в данном случае сюжет был написан довольно давно, в «Золотую эпоху» Ф1. То время свело на треке порядочное количество сумасшедших ребят, рискующих кататься на автомобилях запредельной мощности, с таким же азартом в глазах, ставя каждый раз «один к пяти» против смерти. Но были на трэке двое, чей подход к гонкам кардинально отличался друг от друга: у одного — прагматичный рассчет, и холодная голова, у другого — горячее сердце, и взрывной характер.

    Встреча противоположностей в спорте порождает либо скуку, либо зрелище. Мои поздравления, нам перепало второго. Лента являет не так жизнеописание двух гонщиков, хотя не обошлось без этого, как рассказ о их противостоянии. Главным героем является именно вопрос «Кто же лучше», хотя герой Брюля с порога говорит, что не понимает, в чем смысл этой вражды.

    Но, вопреки вышесказанному, наблюдать за соперничеством титульных персонажей интересно, тем более, что фильм не являет «хорошего» и «плохого» парней. Перед нами личности, ребята, именно что люди — со своими характерами, переживаниями, фобиями и целями. Перетягиванием каната заняты не только Лауда и Хант, но и актеры их отыгравшие. Хэмсворту повезло меньше, так как амплуа его не многим отличается от скандинавского божества, только Вам придется смирится с тем, что Тор бабник, и курит, как паровоз. Дэниэл Брюль постарался на славу, и роль холодного, расчетливого австрийца ему удалась на столько хорошо, что порою не понимаешь Лауду — что он вообще за рулем забыл? С таким зашкаливающим прагматизмом мог бы себе работать по семейной традиции в конторе, и не повышать ставки в 20% отношении. В общем и целом, актеры справились на славу, не посрамив Рона Ховарда.

    Последний видно у Лауды научился — строго, шаг за шагом рассказал историю противостояния, показав, с чего оно началось, чем закончилось, при всем этом, не потратив время зрителя впустую. Наработки Нокдауна тут пригодились очень кстати, и хотя сравнивать два вида спорта — кощунство, жизнью гонщики рискуют никак не меньше. Пускай старушка с косой и не выглядит как противник в перчатке, или болезнь Паркинсона, маячащая на закате жизни. Тут все выше и скорость жизни, и скорость, с которой наступает смерть и каждый автограф может быть последним.

    Что же самая главная составляющего фильмов этого жанра? Что же перестук деталей, и бешеный рев моторов, что же запах горючего и горелой резины? Все это имеется, и хотя иногда хотелось бы продлить удовольствие, но, согласитесь, показывать все семьдесят кругов — явный перебор, а самое главное мистер Ховард показал очень даже ярко.

    Хотелось бы пожурить мистера Циммера — немного схалтурил — то тут то там слышны мотивы, под которые возрождался из пепла человек в костюме летучей мыши. Но и «Гонка» вроде как про противостояние, возрождение, и превозмогание боли и самого себя рассказывает, так что с этим можно смирится. Тем более, что музыка хорошая.

    Выводом может служить только рекомендация к просмотру. Даже если Вам гонки, как таковые не нравятся — это рассказ о людях за рулем. О тех сумасшедших, что несутся с бешеной скоростью, сидя на горючем, но не мыслящих своей жизни без ощущения дыхания смерти в затылок. Лента о противостоянии характеров, вписанной в историю.

    21 октября 2013 | 22:22

    Признаюсь честно, писать отзыв невероятно трудно, но промолчать я просто не в силах.

    Как часто вы ходите на фильмы в ожидании хорошей и качественной картины, а получаете еще больше? Как часто вы сидите, вжавшись в кресло, пока по вашему телу табуном носятся мурашки? Как часто у вас перехватывает дыхание на фильмах, или вы вовсе забываете дышать? Могу поспорить, что таких фильмов — один из ста, а то и тысячи.

    Самое главное, причина таких эмоций от фильма «Гонки» состоит не только в том, что на экране действие происходит на трасах Формулы-1, по которым машины носятся со скоростью 270 км/час.

    Я очень хочу о упасть в припадке восторга, забрызгав все вокруг слезами счастья и пеной изо рта, но отыщу в себе силы, чтобы разложить все по полочкам, потому что редко настолько сильно хочется, чтобы тебя услышали.

    Если вы ожидаете от фильма просто зрелищности, невероятной скорости и однозначного победителя… Забудьте об этом. Это история о силе человеческого духа, о соперничестве, о непомерном желании победы, умении быть первым, преодолевать всевозможные преграды, о борьбе за жизнь, об умении верить в себя, о вере в своего мужчину, о падениях и взлетах, о жизненных приоритетах о пользы соперничества и неоднозначности понятий «враг» и «соперник», о любви… В «Гонках» нет победителя, как и нет проигравшего, потому что есть еще и жизнь за пределами трассы, где тоже нужно уметь бороться и побеждать. Об этом и рассказывают нам на примере двух соперников. И не ожидайте, что только один из них наденет венок победителя, а в придачу получит всю зрительскую любовь.

    Музыка и работа режиссера превзошла все мои ожидания. Несмотря на всю глубину сюжета и персонажей — самый большой и неожиданный из плюсов картины, нельзя не отметить именно зрелищности и яркости фильма. К тому же, думаю, не всем известно, что музыку написал Ханс Циммер, а когда речь идет о динамичных и масштабных фильмах, то его творчество как нельзя кстати. Если говорить об актерском составе, то он прекрасен. Да, у них были не те роли, за которые можно получить Оскар, но они справились с успехом. Конечно, приятнее всего мне было увидеть, что на Крисе Хемсворте, которого я полюбила за «Тора», так удачно «сидит» роль всеобщего любимца, бесстрашного и сумасшедшего гонщика — Джеймса Ханта. Открытием стал Даниель Брюль, сыгравший абсолютную противоположность — необаятельного, но очень умного перфекциониста Ника Лауда. Самое удивительное, что к концу фильма моя чаша весов с симпатией так и не перевесилась в чью-то сторону, а это говорит о многогранности и неоднозначности персонажей. Кроме того, за мужчинами стояли, как это часто бывает, две абсолютно разные женщины, которых сыграли Оливия Уайлд и Александра Мария Лара. К ним у меня ни единой претензии в плане исполнения, но выбор между их персонажами для меня очевиден.

    В завершение просто скажу — идите на фильм, пока он есть в кинотеатрах, чтобы получить не только поучительную и глубокую историю, но и зрелищность, от которой захватывает дух. Да, я всегда ищу в фильмах хоть какой-то минус. Я пытаюсь выискать и в этом, но я ослепла. Это, действительно, один из лучших фильмов за последний год, который еще и снят на основе реальных событий. Честное слово, я уже давным-давно не писала подобных отзывов.

    10 из 10

    20 октября 2013 | 20:02

    В последнее время все чаще стали выходить фильмы о спорте, причем довольно серьезные и размашистые. Нельзя сказать, что до этого их совсем не было, нет. Просто в последнее время этот жанр действительно начал набирать обороты:«Воин»,«Боец», «Легенда N17»-все фильмы как на подбор, один лучше другого. Каждый новый фильм становился драматичнее, серьезнее и интереснее. Но «Гонка» переплюнула их всех.

    Сразу стоит отметить: за просмотр этого фильма лучше садиться неподготовленным. Не нужно искать, кто такой Ники Лауда, чем он был знаменит, читать его биографию и т. д. В фильме вам все нужное расскажут и покажут. Если же говорить о самом фильме-он великолепен. Если говорить о плюсах, то может уйти много времени, поэтому я выделю главные.

    1)Музыкальное сопровождение и звук. Действительно огромный плюс данного кино. Музыка, звуки моторов машин, визг шин-все звучит просто идеально.

    2)Сюжет Ну, это не совсем уместное слово, но все же. В который раз убеждаюсь в одной истине: жизнь — лучший драматург. Фильм действительно затягивает, я впервые так переживал за главных героев. Здесь нет «хороших» и «плохих», здесь есть люди, за которых ты действительно переживаешь. Именно поэтому я повторю: Не нужно информативно готовиться к просмотру фильма.

    3)Актерская игра. Действительно хороша. Мало того, что Крис Хемсворт и

    Даниэль Брюль похожи на Ники и Джеймса, они действительно хорошо раскрыли и передали характеры своих героев. Когда я читал биографии гонщиков после просмотра фильма, я действительно узнавал тех, кого видел на экране.

    4)Историческая достоверность и атмосфера. Для фаната Формулы 1 этот фильм-настоящее сокровище. Видеть болиды тех времен, команды Ф1, которых уже давно нет в чемпионате, настоящие трассы-это действительно здорово. Здесь действительно чувствуется подход, стремление к максимальному историческому соответствию. Именно из-за этого появляется атмосфера. Атмосфера тех времен, когда гонщики действительно рисковали, выходя на старт гонки. Все это в сумме также произвело на меня очень сильное впечатление.

    Если говорить о минусах, то я их не увидел. Обычно я всегда очень придирчиво отношусь фильмам, ищу несоответствия и тому подобное. Но в этот раз я на столько увлекся просмотром, что забыл об этом совсем.

    Вообщем, всем рекомендую посмотреть эту великолепную драму, вместо того, чтобы идти на легкие фильмы вроде «Горько» или «Армагедец». Я потратил 2 часа на «Гонку» и ни капли не жалею. Пожалуй, этот фильм даже переплюнул «Гравитацию», от которой я был в диком восторге. Для меня это:

    10 из 10

    28 октября 2013 | 17:01

    Этот фильм я ждал больше, чем какой либо другой за последнее время. Что сразу заинтересовало, учитывая увлечение автоспортом, в том числе F1,то что история реальна и происходящее имело дело в жизни. Так что с первого увиденного трейлера, последующих новостей и интервью я ждал этот фильм, и боялся того, что в итоге мне не понравится.

    Конечно, учитывая ожидания и факт запоздавшего выхода на территории постсоветского пространства нетерпение нарастало. Сначала стали доступны отрывки из OST от мною любимого Ханса Циммера, потом и полный саундрек, прослушав который, я как будто ощутил всю атмосферу фильма. Сама музыка, которая сама по себе восхитительна, давала понять, что фильм будет сильным. Напряжение накалялось.

    И вот наступил тот день, и я иду на тот фильм — «Гонка». Болиды на старте, ожидание на взводе, и с первыми звуками рёва двигателей пошли мурашки по коже. Вот оно — мир гонок из прошлого, когда гонки это не расчёт огромной команды из механиков и инженеров, где жизни пилота ничего не грозит, а всего нескольких человек, крутящихся вокруг болида и пилота, жизнь которого может оборваться на первом круге трассы.

    Фильм втягивает постепенно. Вот наши герои, желающие с низов покорить вершины. И как бы сначала мы видим попеременные отрывки как жизни каждого из героев, так и их успехов на трассе. И чем дальше, тем больше всё это сливается воедино. Два разных человека: один обладает холодным расчётом и дисциплиной, а другой лихач и плейбой. Разные жизни, разный подход, но цель одна — стань чемпионом. И это противоборство на грани жизни и смерти, где риск, опасность и адреналин всё больше не даёт спокойно сидеть на месте до самого конца.

    События, происходящие в фильме примерно со второй половины, не дают расслабится, так что моментами тяжело держать эмоции.

    И всякий раз вспоминается тот факт, что история не выдумка, что это реальность, имеющая место в прошлом. Конечно, это лишь малая часть, показанная в фильме, где Ники Лауда, обладая огромнейшей силой воли и духа, побеждающий смерть, становится на ноги, где Джеймс Хант в некотором смысле меняется, где соперники, продолжая противоборство друг другу, становятся в определённом смысле друзьями — это вызывает огромное уважение к этим людям.

    Ещё раз стоит подчеркнуть силу музыки — она тут восхитительная. Держит нужный настрой, напряжение и атмосферу тех событий и той эпохи. Тут, многоуважаемый мной, Ханс Циммер написал просто замечательный саундтрек.

    Всё вышеперечисленное делает фильм потрясающим во многих смыслах, что делает его интересным не только для любителей автоспорта, но и для обычных любителей кино. Определённо один из лучших фильмов, увиденных мной на последнее время, тем более в кинотеатре

    Рад, что Ники Лауда всё ещё жив, который, кстати, остался довольным всем относительно фильма, и очень жаль, что Джеймс Хант не дожил до сегодняшних дней.

    9 из 10

    Это стоит вашего внимания.

    19 октября 2013 | 02:45

    Не хотел смотреть данный фильм, потому что не интересуюсь гонками и «Формулой 1» в частности, да и к рейтингу кинокартин на этом сайте равнодушен. Просто уговорил себя взглянуть на «Гонку», когда не знал что посмотреть — в результате был приятно удивлён.

    Этот фильм не из тех, что заставляют удивляться — сюжет, спецэффекты, актёры в нём нас вряд ли шокируют, поразят. Но это ни в коем случае не критика — всё сделано на хорошем, годном уровне, вполне качественно и достойно. Однако даже имея в своём активе эти качества, фильм мог бы не потянуть оценки выше нейтральных, если бы не обладал одним важным аргументом в борьбе за зрительский интерес — он основан на реальных событиях, рассказывающих о жизни и взаимоотношениях двух сильных личностей, соперничающих друг с другом за право называться лучшим. Это именно тот самый случай, при котором один человек может назвать другого своим «злейшим другом».

    Как я уже сказал, не интересуюсь «Формулой 1», поэтому проверять художественный фильм на точное воспроизведение реальных фактов не собираюсь. Даже если всё это неправда, даже несмотря на это — мне все равно понравилось, как авторы фильма изобразили конфликт двух харизматиков, их внутреннюю борьбу и самое главное — жгучее желание соперничества, крайнее желание победить. Дополнительный интерес вносит разность в подходах двух гонщиков — один из них крайне рассчётлив и даже в пылу самой жаркой гонки сохраняет холодный рассудок. Другой наоборот готов поставить собственную жизнь во имя абсолютного первенства. То же самое различие в поведении главных героев фильма прослеживается и в их личной жизни, и в деловой. Их работа, их карьера, их занятия, их хобби, их подруги и жёны — всё это связано с их характерами. Настолько разными, но связанными одной общей страстью — гонками.

    Под конец фильма персонаж Ники Лауды говорит Джеймсу Ханту, упивающемуся своим чемпионством: «Не оставляй меня, ты нужен мне — возвращайся к работе». Тем самым подчёркивая, что его главный соперник невообразимо дорог ему как часть отрезка жизни, отданного кольцевым гонкам. Это чувство нельзя назвать дружбой — скорее это ностальгия, рождённая глубоким пониманием ценности своего прошлого, которое уже было пережито и которое уже не вернуть.

    В общем и целом «Гонка» мне кажется вполне достойным фильмом, не шедевром, но не лишённым изюминки в виде соперничества двух не терпящих друг друга «злейших друзей», сведённых вместе одним общим делом, имя которому — «Формула».

    13 марта 2014 | 20:02

    Ожидаете ли вы глубокого смысла от фильма с Крисом Хэмсвортом? Скажем честно — вряд ли. Однако именно этот фильм глубоко философичен и заставляет задуматься. Известно, что «Гонка» основана на реальных событиях, и в центре истории противостояние двух известных гонщиков времен 70-х. Изначально настраиваешься на обычное соперничество спортсменов. Но, на мой взгляд, все гораздо сложнее. Джеймс Хант олицетворяет человека, презирающего правила, живущего на полную катушку, не задумывающегося о завтрашнем дне — только сегодня, только сейчас, плевать на все, словить кайф и выиграть, несмотря ни на что. Никки Лауда — полная его противоположность. Только холодный расчет, только правила, только оправданный риск. Они как две стороны одной медали. По идее, ты должен сопереживать одному из героев, но на деле этого не происходит. Каждый из них имеет свои недостатки, но ни один из них не является отрицательным персонажем. Ты вовлекаешься в эту историю и думаешь «вот этот Джеймс противный, обычный прожигатель жизни, он ничего не достоин», но вдруг узнаешь, что у него есть сердце и сопереживание ему не чуждо. А в другой момент ловишь себя на мысли «этот Никки такой правильный, ему самому не надоедает? и палки в колеса Ханту вставляет довольно подленько, противно даже», и тут же происходит совершенно душераздирающая сцена, и ты уже рыдаешь от жалости к нему. Это действительно люди, как они есть — не хорошие и не плохие, просто люди, со своими слабостями и сильными сторонами.

    Интересный момент: логично ожидать, что Хант за свою безбашенность судьбой рано или поздно будет наказан, но на деле оказывается, что с соблюдающим правила Никки все та же судьба-злодейка обошлась куда более жестоко. В конце концов, герои понимают, что можно потерять все, не получив взамен ничего. Вся их жизненная философия не более, чем обман, и каждый из них прав по-своему. Тем не менее, в финальной гонке они все же поступают согласно своим убеждениям — Лауда не хочет рисковать, а Хант мчится вперед. Каждый из них получил, что хотел. Именно соперничество дало им понимание мира и собственной жизни.

    В начале рецензии я сказала, что фильм глубоко философичен. Так почему же? Лично я считаю, что он раскрывает извечный конфликт разума и чувств. Что лучше? Жить по правилам, не рискуя лишний раз, или не думать ни о чем и жить этим риском? Правильный ответ: гармония и только гармония. Нельзя полагаться только на разум и идеальную конструкцию твоей машины (читай — жизненной модели), но и жить только удовольствиями невозможно. Герои прекрасно это иллюстрируют: был ли счастлив Джеймс с титулом и бесконечными развлечениями? А Никки? Получал ли он удовольствие от жизни строго по правилам? Думаю, нет. Никто из них не был по-настоящему счастлив.

    В фильме «Гонка» есть все: красивые девушки, быстрые машины, реки шампанского, прекрасная музыка, документальные кадры, драматичная история. Фильм не занудный, не перегруженный. Напряжение на протяжении всех двух часов такое, будто смотришь Формулу 1 в прямом эфире. При этом фильм заставляет задуматься, поэтому цены ему нет. Один из лучших фильмов за последнее время. И это лучшая роль Криса Хэмсворта. А Даниэль Брюль в роли Лауды просто идеален, заставляет поочередно любить и ненавидеть своего героя. Человек не сыграл, а буквально прожил свою роль.

    Абсолютно заслуженно ставлю 10 из 10

    10 из 10

    22 октября 2014 | 03:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>