Голова-ластик

Eraserhead
Расписание и билеты
год
страна
слоган«A dream of dark and troubling things»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерДэвид Линч, Фред Бэйкер
операторХерберт Кардуэлл, Фредерик Элмс
композиторДэвид Линч
художникДэвид Линч
монтажДэвид Линч
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  3.1 млн,    Россия  2.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
Смотрите в кино:
2 сеанса в 2 кинотеатрах
Генри, живущий в задымлённом промышленном городке, вынужден жениться на забеременевшей от него подруге. Перед ними встаёт проблема с выхаживанием ребёнка-мутанта, не похожего на человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
51 + 5 = 56
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 00:43

    файл добавилWrongAnimal1992

    Знаете ли вы, что...
    • В первый год работы над фильмом (из пяти) от Дэвида Линча ушла жена. Учитывая, что совсем не задолго до этого у них родилась дочь, многие считают, что Дэвид Линч пользовался личным опытом для съемок картины.
    • Чтобы снять «Голову-ластик», режиссеру приходилось искать деньги самыми разными способами — вплоть до развоза газет.
    • В 2004 году фильм был признан «культурно значимым» Библиотекой Конгресса США и выбран для хранения в Национальном киноархиве.
    • Оригинальный сценарий назывался «Gardenback» и насчитывал всего 20 страниц, что явилось одной из причин проблем с финансированием.
    • Поскольку фильм снимался кусками на протяжении пяти лет, одни и те же декорации приходилось собирать по нескольку раз. Съёмки вообще были очень разбросанны в плане времени. Например, сцену, в которой Генри входит в свою квартиру, сняли через полтора года после сцены, в которой Генри открывает дверь.
    • Первый оператор картины Херберт Кардуэлл спустя два года после начала съёмок умер во сне в возрасте 35 лет. Новым оператором стал Фредерик Элмс.
    • Джек Нэнс, игравший Генри, все пять лет съёмок ходил с характерной причёской своего героя.
    • Чёрно-белый зигзагообразный рисунок на полу в холле дома Генри идентичен рисунку на полу дома поэта в фильме Жана Кокто «Орфей» (1950). Позже этот же рисунок Линч перенесёт и на пол Чёрной Ложи из своего сериала «Твин Пикс» (1990-1991).
    • Роль ребёнка-мутанта «играл» забальзамированный зародыш телёнка, но Линч так и не открыл секрет, как ему удалось заставить его двигаться подобным образом. После съёмок режиссёр лично похоронил его.
    • Саундтрек к фильму был посвящён «сестре Человека в планете» («…to The Man In The Planet`s Sister»). В фильме персонаж Человека в планете играл Джек Фиск, а его сестра Мэри вскоре стала второй женой Линча. Сам Джек Фиск позже женился на Сисси Спэйсек, которая тоже время от времени присутствовала на съёмках.
    • «Голова-ластик» был одним из любимых фильмов Стэнли Кубрика и Джона Уотерса.
    • В своих интервью Дэвид Линч называет «Eraserhead» своим самым «тонким» фильмом и принципиально отказывается комментировать его сюжет, заявляя, что зрители должны самостоятельно составить о нём своё мнение и самостоятельно постичь заложенный в эту картину смысл.
    • Журнал «Premiere» назвал этот фильм одним из 25-ти «наиболее опасных фильмов».
    • В своё время «Eraserhead» произвёл настолько сильное впечатление на режиссёров Мэла Брукса и Джорджа Лукаса, что первый из их них предложил Линчу снимать фильм «Человек-слон» (1980), а второй — «Звездные войны: Эпизод 6 — Возвращение Джедая» (1983). Первое предложение Линч принял, что стало его дебютом в «большом» кино, а от второго отказался.
    • Первоначальный вариант фильма имел хронометраж 108 минут.
    • Стэнли Кубрик высказал сожаление, что не он снял эту ленту.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Генри Спэнсер в начале фильма наступает на лужу правой ногой, а уже придя домой, он сушит носок левой ноги.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    К сожалению для героев фильма, это не сюрреализм, а самая настоящая житейщина.

    Ничего не пересказывая, начну с того, что в фильме я увидел два содержательных слоя. Первый, это собственно банальнейшая история: парень встречался с девушкой, она забеременела, ее родители заставили его женится, потом они воспитывают дитя. Собственно сюжет даже не достоин фильма, но другого сюжета там нет! Это всё!

    Второй слой, который вырастает из первого — мир внутренних переживаний главного героя — Генри. Не знаю что это, переживания, или же кошмарные сны, или явные страхи связанные с его очевидным психическим расстройством, или сумеречное помрачение сознания, или что-то еще, или всё вместе. Но именно весь этот круговорот тут главный.

    По-моему, во втором слое мы наблюдаем опять же очевидные проблемы героя — выплеск в подсознательное всех его «дневных» совершенно житейских проблем. Интересен также «сынок» (или дочурка, уж не знаю). Мне кажется, что этот объект — центр картины, ибо он является стыком двух слоев. Из первого слоя в нем его сущность, как ребенка родителей, который капризничает, плачет, становится причиной ссор родителей (то есть опять — банальщина), от второго слоя — его внешность. Он урод. Почему? Да потому что это нежеланный ребенок для Генри, он совершенно и не хотел и не был готов связывать себя узами семьи, это все — навязано. Генри мучается. Мне думается, что можно допустить что ребеночек на самом деле нормальный. И только болезненный внутренний мир героя делает из него урода. Опять же, ребенок — стык реальности, и дикого внутреннего мира Генри.

    В основном это всё. Кроме главного скелета фильма, который я в силу своих убогих сил попытался обрисовать, есть еще и много разной символики, далеко не всю из которой я понял. Из того что всё-таки понял: «черви», которых мы видим падающими на сцену театра, это мутированные в сознании героя сперматозоиды, которые являются подсознательными муками героя связанными со злосчастным для него зачатием. Не даром этих же червей он как-бы вытягивает из своей жены, которая корчась в муках похожих на муки родов, извергает из себя. Еще один символ — Женщина, поющая на сцене. Тут, по-моему, просто: двойственность сладострастия, и плачевных его последствий. Отсюда красота женщины, и одновременно же уродство ее лица. К сожалению, один из самых интересных моментов, связанных с производством ластиков, я не понял. Очень жаль.

    Можно еще увидеть и другую интерпретацию фильма: обычные человеческие отношения чудовищно деформированы под влиянием ужасной среды нищенского обитания этих людей (тут вспоминаем и промышленные пейзажи, и неутихающие звуки, и окно, которое упирается в стену). Это бедный пролетариат умирающих промышленных городов Америки. У этих людей нет будущего. Их поколение — поколение психов (это понятие тут не в буквальном, а в философском смысле, но всё-таки все герои фильма с явными отклонениями). У них нет будущего. Отчаянная попытка двух молодых людей наладить обычную жизнь упирается в тупик. Их дитя — мутант. Оно символизирует безысходность и фрустрацию целого слоя американского (и не только) общества. Они жертвы экономических перемен, которые и без того несчастных людей выбросили не просто на обочину, а за обочину жизни, которую можно было-бы назвать благополучной.

    10 марта 2010 | 12:31

    Данный фильм имеет одну интересную особенность: во время его просмотра кажется, что это бред сивой кобылы. И только после окончания фильма, когда зритель начинает размышлять над увиденным, постепенно приходит понимание того, что же ты только что посмотрел.

    Кое в чём Линчу действительно стоит отдать должное: с его стороны крайне дальновидным было снять фильм, что называется, на злобу дня. И я сейчас говорю про проблему родительства, а конкретно про весь тот комплекс проблем, который встаёт перед молодыми родителями. И мы с вами прекрасно понимаем, что эта тема была актуальна что в 1977 году, что сейчас, что будет так же актуальна через 50 лет. Ибо сколько будет существовать мир, столько же люди будут создавать семьи. Вывод: какой бы фильм не был снят на эту тему, он уже изначально окажется в выигрыше.

    Что же мы имеем в картине «Голова-ластик»? Рабочий фабрики Генри, явно страдающий психическим заболеванием (судя по тем картинам, которые он видит вокруг), женится на девушке (у которой в семье тоже явно не всё в порядке), и у них рождается ребёнок, который по внешнему виду больше напоминает результат половой связи этой девушки с лошадью, нежели с главным героем. Не выдержав навалившегося груза забот о ребёнке, молодая жена уходит обратно к родителям. Тем временем в квартиру Генри заходит красивая женщина, которой явно не достаёт мужской ласки. Однако и здесь его ждёт облом, ибо и эта дама не в силах выдержать крики больного ребёнка и его вид. Проанализировав ситуацию, горе-папаша понимает, что источником всех его несчастий является ребёнок, и, недолго думая, решает принять радикальные меры. Данное повествование перемежается сюрреалистическими картинами, смысл в которых, может быть, и есть, но лично мне его постичь явно не удалось.

    Ужастиком этот фильм назвать сложно. Пожалуй, самое неприятное здесь — это звуковое сопровождение, а именно бесконечное угнетающее гудение. Ребёнок страшным мне не показался, скорее, он просто противный. Кстати, тут возникает вопрос — он так выглядел в действительности или только в воображении главного героя-шизофреника (думаю, что однозначного ответа на этот вопрос никто не даст). В общем, Линч хорошо постарался для того, чтобы отбить у зрителя охоту жениться и рожать детей.

    Подводя итог, могу сказать, что в целом мне не понравилось. Ну не понимаю я этот жанр. А я крайне не люблю, когда я в фильмах что-либо не понимаю. И главное, желания пересматривать эту ленту в надежде, что может быть, со второго раза я пойму больше, у меня уж точно никогда не возникнет.

    3 из 10

    исключительно за злободневность темы.

    30 января 2016 | 19:29

    Как же тяжело на душе, очень тяжело. Потому, что правда. Потому, что не замечаем. А это очевидно. И грустно.

    Смотрела я этот фильм ночью, в наушниках, и в гордом одиночестве. Лучшей обстановки не придумаешь, во всяком случае, для этого конкретно фильма.

    Первое впечатление — я не могу об этом говорить, не могу обсуждать ни с кем. Я хочу думать о нём. И да, я хочу его пересмотреть. Сразу.

    В этом фильме есть всё для того, кто любит думать. И, я вас уверяю, если сможете досмотреть, думать вы будете, без этого никак. Это шедевр, и я не приемлю никакого другого мнения, в этом случае для меня компромисс невозможен.

    Начнём с того, что всё действие сопровождается душераздирающими звуками, начиная от шума заводов и бытовых приборов, и заканчивая песней (ох уж эта песня «In Heaven — Everything is Fine…»).

    Фильм чёрно-белый, и это круто, добавляет депрессивности.

    Актёры играют просто потрясающе, нет слов, это надо видеть.

    Такая безграничная тоска, такое бессилие и осознание собственной никчёмности, нелепость всех действий, семенящая шаркающая походка, сумасшедшая причёска, внезапные проявления хоть какого-то характера, и многое другое — образ Генри не выходит из моего сознания.

    Ещё более жалкий персонаж — несчастная девушка, бывшая подруга и будущая жена главного героя. В какой же ужасной обстановке она живёт… Повсюду царит сумасшествие и психоз. И всё это причиняет ей настолько сильную боль, что кажется, она чувствует её на физическом уровне.

    Ребёнок. Это отдельная тема. Он настолько не похож на то, что мы привыкли представлять при слове «младенец», что он и не воспринимается таковым. И самое жуткое для меня то, что он понимал всё, что происходило вокруг него. Он плакал, от того плакал, что его не любили, забота о нём была сродни повинности. А его смех после того, как Генри увидел соседку с другим мужчиной… это нечто. Кажется, что это дитя было послано главным героям в качестве испытания, и они его не прошли, нет. Ни как родители, ни как семья, ни как любящие люди. Генри говорит матери девушки «Я люблю её», но кажется, что он сам не понимает, что это значит.

    В фильме есть ещё несколько второстепенных персонажей, которые также невероятно аллегоричны и помогают понять, что происходит. А может, и наоборот, ещё больше запутывают.

    Что касается структуры фильма, смена кадров и сцен порой происходит так неожиданно, что дыхание перехватывает (и это без резких звуковых эффектов) Перед глазами иногда появляются очень шокирующие образы…

    И огромное количество метафор, странных сцен, всё приходится додумывать

    Сам Линч говорит, что до сих пор ни один из вариантов толкования этого фильма не был верным, и это понятно. Он вкладывал в него свой смысл. А зрители, как в зеркале, ищут в нём отражение собственных страхов, переживаний, неудовлетворённых потребностей.

    И мы думаем об этом. Согласитесь, уже неплохо.

    10 из 10

    28 мая 2015 | 10:32

    Мне неистово тяжело говорить о творении Дэвида Линча. Я могу найти множество причин по этому поводу. Например, у меня слишком попсовый склад ума и я не приобщен к высокому искусству. Или же, я еще слишком молод, чтобы понять его. Но так или иначе, я фильм посмотрел и он оставил странные чувства.

    Многие люди по разному описывают то, что они увидели в этом фильме. И это понятно, так как у каждого человека своё восприятие к тому или иному произведению искусства. Я не понял много из того, что лицезрел на экране, но с уверенностью могу сказать одно. Дэвид Линч окунул меня в страну кошмаров.

    По моему мнению, Линч показал нам тот мир, который мы обычно привыкли видеть в своих страшных снах. Всё очень замкнуто и мрачно, нет места для укрытия, ибо кошмары найдут тебя везде. Сознание проэцирует какие-то непонятные образы, от чего атмосфера вашего сна нагнетается еще сильнее. И с каждой секундой пребывания там, вы готовы зарыдать и забиться в угол, словно побитый хулиганом маленький ребёнок. Именно таким я вижу фильм «Голова-ластик». Не больше и не меньше.

    Главным объектом кошмаров является, так сказать «младенец» главного героя. Он создает некую ауру, которая с каждой минутой расширяется по площади квартиры, где происходит действие. Мы можем заметить как и без того странный главный герой, постепенно начинает терять рассудок. В его глазах паника. Он даже толком не может выйти из квартиры, так как «оно» его не выпускает, зазывая младенческим рёвом. Неприятно, не правда ли?

    Вдобавок ко всему, Линч всё это дело прибавляет лютой порцией своего излюбленного сюрреализма и жесткой психоделики, что очень сильно сказывается на зрителе. Лично я, где-то три часа ни с кем не разговаривал после просмотра. Мне просто было не по себе.

    В итоге: «Голова-ластик» — это самый странный и в то же время самый сложный фильм, который я когда либо видел. Его нужно очень долго и досконально изучать, чтобы понять. Или же вам надо быть Дэвидом Линчем. Я не могу поставить этому фильму какую-либо оценку. Да что уж там, я даже не могу решить понравился он мне или нет. Это из разряда «За гранью понимания». И знаете, я не хочу еще дальше переходить за грань.

    -/10

    23 октября 2014 | 00:36

    Сплошные «Почему?» этот фильм у меня вызвал. Но они не раздражают, а восхищают. Сказать, что этот фильм необычен мало, примитивно и даже обижает эту картину. Шок — это лишь маленькая толика того, что я испытала, смотря его. Это первый фильм, который меня так невероятно впечатлил и под впечатлением которого я жила еще минимум неделю.

    Жестокий, мерзкий, непонятный, абсурдный, давящий на психику и держащий на грани безумия, но в то же время милый. Да, меня умилил главный герой, у меня к нему симпатия возникла, мне было его жалко, мне было за него переживательно. Он мне показался таким трогательным, особенно в моменте, когда он не смог уйти, когда плакало его чадо, каким бы отвратительным не был этот монстрик, он его жалел и ухаживал за ним. И мне увиделось прекрасным это сочетание бредового ужаса с таким трогательным главным героем.

    Я впервые смотрела сюрреалистический фильм, по крайней мере с четким осознанием данного определения, и именно этот фильм дал мне понять, что этот жанр меня восторгает. Кто-то скажет:«Что за бред!?Каким неумным и сумасшедшим надо быть, чтобы снять такое!?» А я скажу:«Что за бред!?Это же надо до такого потрясающего бреда додуматься!Это же нужно обладать гениальным мышлением, что бы придумать такое!Великолепно»

    Можно долго разливать масло масленное, восторгаясь. И каждый этот фильм поймет по-своему, но, думаю, правильно и до конца его никто не раскроет. И в этом его оригинальность тоже.

    И если вы хотите убедиться в том, что ваша жизнь прекрасна и вы счастливый человек-в этом вам поможет фильм «Голова-ластик»)

    10 из 10

    4 марта 2010 | 20:12

    Насколько я понимаю, каждый ищет в этом фильме свой смысл. Линч говорил, что посмотревшие «Голову-ластик» не пришли к единому мнению о его главной идее.

    Мне показалось, что она такая…

    Есть несколько этапов появления человека в обычный мир. Показанное место события — это нечто промежуточное между нашим миром и более низшим.

    Поющая девушка — она из ещё более низшего мира, чем место основных действий — повествовала следующее: «В раю всё прекрасно. Ты получаешь своё, но прежде оно бывает у меня». Словно низшие миры готовят человека к появлению в более высших, улучшают его и дают необходимое. На тумбочке у главного героя стояло дерево в земле без горшка, оно же появилось и на сцене: ему подарили то, что он теперь имеет.

    «Головастики» — это грехи/пороки. Поэтому в нескольких моментах фильма вместо головы у главного героя мы видим этих монстров: человек обнажает всё плохое, что в нём есть (например, был мотив ревности). Ребёнок-мутант похож на этих головастиков именно потому, что он родился недоношенным, он словно не в том мире, где должен быть.

    А первоисточник, родитель самих «головастиков» — некто, появляющийся в начале и в конце фильма.

    5 из 10

    9 июня 2010 | 16:23

    Впервые я услышала об этом фильме, когда посмотрела «Порожденный». Вернее сказать, пыталась посмотреть, но сейчас не о том. До этого я не была знакома с творчеством Дэвида Линча. Кто-то спросил: «Что он хотел сказать этим фильмом?» Это как Мона Лиза. Все ею восхищаются. Почему? В ней есть что-то особенное? Открою секрет — ничего. Просто до Леонардо Да Винчи никто никогда не писал таких портретов. Вот тем то он и лучший — что первый. Точно также и с Линчем. До него не снимали таких фильмов. Так зачем спрашивать, ведь эффект подействовал на всех. Ведь подействовал же?

    Лично я после просмотра не могла отойти дня два. Мне казалось, что все происходящее не реальность, а сон. В голове была какая то каша, и было ощущение что я медленно схожу с ума. Такое с кем-то было после просмотра. У меня из головы не могла выйти сцена, в которой этот Генри убивает своего ребенка, пусть и такого уродца. В один момент разрушилась вся логика сюжета, которую я себе создала, ведь на самом деле нету никакого сюжета, и логики в происходящем тоже нету.

    Мы ведь не задаем вопросов, почему этот художник сделал так, а тот архитектор так. Линч принадлежит к миру искусства где, мне это не плохо известно, витают бредовые фантазии, которые в последствие превращаются в мировые шедевры.

    Так нужно ли задавать какие то вопросы. Ведь когда все так просто, банально и предсказуемо — это становится не интересным. А загадочность, необъяснимость всегда притягивают человеческий интерес. После просмотра этого и других фильмов Линча я поняла, что он очень талантлив. У него хорошо развита фантазия, а это очень важно в мире искусства. Просто не все могут понять его мысли — вот это уже другой вопрос.

    Навряд ли я еще смогу посмотреть этот фильм, учитывая, какие психоделические эмоции он у меня вызвал, но «Голова-Ластик» безусловно, поразил.

    24 февраля 2011 | 10:48

    Первый полнометражный фильм Дэвида Линча, ставший культовой классикой. Путешествие по чьему-то сознанию, как мозаика — собирается по каждому кадру, которые, в свою очередь, идеально продуманные создающие тем самым непередаваемую атмосферу, в которой каждый увидит что-то свое и поймет ее по своему.

    Данная картина без временных барьеров. Фильм чертовски странный, сугубо на любителя. Да, это ужастик, но какой? Сюрреалистически-психоделическая черно-белая картина, в которой нет зомби, вампиров и прочей нечисти. Фильм пугает совсем другим: своей странностью, молчаливостью и давлением на психику.

    Звуковые эффекты не дают расслабиться, держа тем самым в напряжении. «Голова-ластик» — уникальный и гениальный фильм, из которого каждый сделает свои выводы. Неповторимая картина.

    7 января 2009 | 19:16

    «Голова-ластик» — самый одухотворённый из моих фильмов. Мало кто понимает меня, когда я так говорю, но это правда. (с) Дэвид Линч. И ведь действительно, на протяжении пяти лет снимался этот великий фильм. Пять лет — в горе и радости, рука об руку шли по жизни Дэвид и Генри. Фильм, не понятый от корки до корки. На него у Линча уходили все финансы, моральные и физические силы. Немаловажную роль сыграл Джек Нэнс, веривший в Линча, как ни кто другой. В будущем он будет отблагодарён Линчем приглашениями практически в каждый из фильмов; в плоть до того, как жизнь Джека не оборвалась. Человек, олицетворявший на экране гений Линча погиб.

    Впервые я посмотрел этот фильм около года назад, не придав ему огромного значения — пропустил мимо ушей то, что пропускать было нельзя. Я смотрел его как не обычный ужастик. Такие страшные слова, касающиеся кинематографа, как сюрреализм, абсурд, Линч — мне были практически не знакомы. И вот, спустя год, после изучения терминов на практике и в теории, после прочтения книги «Поймать большую рыбу» — я могу заново пересмотреть этот, шедевр — как только сейчас я понял. Уникальный взгляд со стороны — не производит должного интереса на публику. Публика закрывает глаза и уши, ожидая при открытии их — увидеть весну и ребятишек, играющих с воздушными шариками. Забудьте, мы все прекрасно знаем, что приятные сказки нужно искать на поверхности. Там, где водится мелкая рыба.

    Когда я смотрю фильмы Дэвида, я чаще всего чувствую притягательность. Не знаю как объяснить чётко, но факт того, что я сижу просто таки привязанный к фильму — на лицо. Так вышло и с «Eraserhead». Хотя, если рассуждать логически: как может удерживать зрителя у экрана фильм, в котором — минимум диалогов, в котором — каждую сцену растягивают не понятно зачем, да и сюжет — честно сказать не связанный и видится целиком только как произведение Искусства Души Безобразной — такой себе психоделический рэп, без основной идеи и смысла — с максимумом мозговой нагрузки, и привязанностью. Как зомби, только в хорошем смысле этого слова. Тут всё загадочно. Хотя, в принципе — эти самые загадки, видимо, держат в напряжении и не дают расслабится, и уж тем более куда-то слинять от просмотра. Гениально! Что ещё можно сказать. Загадку фильма «Голова-ластик» Линч так и не открыл, сославшись на то, чтобы зритель думал сам. Ни это ли главное в кино? Унести свой мозг с чужими мыслями — а вернуть уже со своими. Дэвид Линч — величайший мозголом в истории кино. И тут основная роль лежит именно на загадках в сюжете. Дополненные сюрреалистичными картинками в стиле Линча. Как это не абсурдно бы звучало.

    Идея, от куда, как я понимаю, вышло название фильма — просто поражает. Такой теории получения ластика — я ещё не видел. Хотя, естественно, понимаю, что не в пластике тут дело. Дело всё в мозге. По ходу фильма — Линчем два раза была дана команда к разрыву мозга. В первые: при получении того самого пластика; а дальше: в самом финале. Финальная сцена — это вообще нечто. Нечто — непонятно-классное. Я честно скажу, всю идею я не понял. Я понял, что в начале фильма — была олицетворение полового акта. Та самая сцена, после которой Генри появляется около арки. Не знаю, так ли это на самом деле — но, так уж я разглядел начало. Дальше было всё сложнее и сложнее. Я понимаю, почему у Линча столько всего намешано в фильме, но я как и он — когда-то — не понимаю, как связать всё во едино, и что всё это означает. В поисках истины… Не знаю, после какого просмотра я всё пойму, но надеюсь это будет не скоро. Просто по тому, что разгадай я все фильмы Линча, Келли и Кубрика, что я буду делать потом? Крайне не приятная ситуация сложится для меня. Выпутываться придётся создавая что-то самому.

    24 апреля 2010 | 22:14

    Трудно говорить о фильме, в котором мало понятного. Однако ни один фильм не сравнится с этим по тому впечатлению, которое он на меня произвёл. Я была просто в шоке, целый день ходила не понимая где я и что произошло, и только спустя сутки, ещё раз попробовав переосмыслить фильм, я просто напросто стала плакать. Зато мысли наконец разошлись по своим местам и мне стало значительно легче. Я больше никогда не буду смотреть этот фильм. Потому что смотреть его с кем-то — это получить всего 50% эффекта, а смотреть в одиночку меня никто не просит.

    Основная тема: кризис личности в связи с появлением собственного ребёнка. Все возможные страхи с этим связанные, показаны в «Голове-ластике».

    Начнём с того, что атмосфера безнадёжности чувствуется с первых минут фильма. Главный герой выглядит так, будто боится того мира, в котором живёт. Он очень не уверен в себе, можно догадаться, что он себя ненавидит, и сам себя считает ничтожеством, а по факту им и является. Обстоятельства складываются так, что от него беременеет и рожает девушка, и он вынужден жениться на ней. Не лучший способ стать отцом, верно? Мало того, ребёнок рождается уродом. (Кстати за ребёнка-мутанта отдельное «браво!» — наверное, отвратительнее я существа не видела) Почему ребёнок урод? — Видимо проблема в отце… Вдвойне страшно становится, когда жена уходит к родителям, а его оставляет с этим ребёнком. В этой обстановке мысли главного героя путаются с реальностью, в которой рядом с ним в одной комнате находится отвратительный младенец. Окружающее становится всё более жутким, пока не происходит кульминация.

    Всем, кто хочет себя напугать, а может и впасть в депрессию, может посмотреть этот фильм. Главное — смотреть надо в тишине, темноте и одиночестве.

    10 из 10

    27 апреля 2012 | 00:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: