• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Гнездо пауков

Il nido del ragno
Гнездо пауков (Il nido del ragno)
год
страна
слоган-
режиссерДжанфранко Джаньи
сценарийТонино Черви, Риккардо Араньо, Чезаре Фругони, ...
продюсерТонино Черви, Эндре Флоиан, Эндре Шик
операторСебастиано Селеста
композиторФранко Пьерсанти
художникСтефано Мария Ортолани, Николетта Эрколе
монтажСерджо Монтанари
жанр ужасы, триллер, ... слова
премьера (мир)
время86 мин. / 01:26
Молодой американский учёный Алан Уитмор отправляется в Будапешт, чтобы встретиться с профессором Ротом, коллегой по научной работе. Прибыв в венгерскую столицу, Алан встречается с профессором, тот вручает ему чёрную книгу, которая, по его словам, содержит в себе невероятно важную информацию. Встревоженный Алан пытается встретиться с профессором ещё раз, но уже слишком поздно, профессор убит. Алан начинает собственное расследование.
Рейтинг фильма
—  40
IMDb: 6.70 (345)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Конец 80-х годов прошлого века — время заката классического итальянского horror-movie. И вроде бы еще полны творческих сил мэтры (Ардженто и Фульчи), еще появляется талантливая молодежь (один «Собор» Микеле Соави достаточно вспомнить), но уже ясно, что жанр зашел в тупик: публика уже наперед знает все сюжетные ходы, привыкла к атмосфере, легко предвосхищает поведение главных героев и т. д и т. п. Тем не менее, фильмы продолжают сниматься, индустрия еще работает, обеспечивая киноманов материалом для домашних фильмотек на много лет вперед. Дебютная работа молодого (на тот момент) режиссера Джанфранко Джаньи «Лабиринт паука» как раз и является типичным представителем итальянской продукции своей эпохи. Не хватающий звезд с неба, скроенный по готовым лекалам от Ардженто и Бава, фильм тем не менее вполне способен привлечь внимание фаната жанра на один вечер и занять место в коллекции, пусть и не в первых ее рядах.

    Завязка истории весьма традиционна — молодой, но уже весьма уважаемый в научных кругах профессор Алан Уитмор отправляется в Венгрию, чтобы найти следы некоего древнего культа, существовавшего в тамошних краях. Если вы подумали, что главному герою в очередной раз придется схватиться с графом Дракулой и его присными (ну а кто еще может водиться в Трансильванских замках?), то оказались неправы. Ради разнообразия сценаристы на этот раз погрузят зрителя не в изысканно-готическую атмосферу от Брэма Стокера, а напустят психоделического ядовитого тумана в духе Лавкрафта. Оказавшись в маленьком городке профессор Уитмор столкнется с чем-то, пришедшим из глубины веков, и это Нечто будет постепенно опутывать его своими тенетами, отравлять сознание, отнимать надежду.

    Может быть не с первой минуты, но уж с десятой-пятнадцатой — точно, становится совершенно ясно, что милейший профессор обречен, и вся интрига фильма сводится только к одному: пожрет ли древнее Зло только его тело или прихватит еще и бессмертную Душу, как то случилось с населением целого города. Естественно, поначалу герой не подозревает, что все окружающие его — адепты ужасного культа, даже милейшая помощница местного ученого Женевьева. Зрителям это очевидно, а вот он никак не поймет… И добрых две трети экранного действа бродит и бродит по городу в поисках древнего артефакта, не понимая что к чему и отмахиваясь от странного старика, который постоянно пристает к профессору с предупреждением об опасности и предложением помощи. Наконец, поиски приводят Уитмора в древние катакомбы и… на этом заканчивается мистический триллер и начинаются развеселые сатанинские кошмары с кровожадными монстрами и Биг Боссом в виде чудовищного паука. Сняты они без особой выдумки и фантазии, хотя «опаученные» жители города, вырабатывающие паутину из собственной слюны, выглядят забавно. Что-то мне помнится из школьных уроков, что пауки плетут свои сети вовсе не ртом, а совсем другим местом — ну, да ладно. Ситуация усугубляется еще и тем, что профессор с детства (кто бы сомневался!) страдает арахнофобией…

    Зрителю остается только ждать, когда в копилке создателей фильма иссякнут небогатые спецэффекты и история прикатится к ожидаемому финалу. Впрочем, поклонникам Лавкрафта он был известен изначально — для остальных какая-никакая интрига сохраняется до конца…

    Впрочем, если вы не являетесь поклонником итальянских хорроров, то едва ли до этого самого конца дотерпите — пусть первая часть фильма атмосферна и мистична, но эти самые атмосфера и мистика явно взяты режиссером взаймы у своих старших и более умелых товарищей, а картонность персонажей и предсказуемость сюжета убивают интригу в зародыше. Но когда это становилось препятствием для фанатов! Ведь «Лабиринт Паука» — это 100% Италия, а в фильмах ужасов — это trademark.

    5 из 10

    7 апреля 2010 | 11:17

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>