Глаза Токио

Tokyo Eyes
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Лимозен
сценарийЖан-Пьер Лимозен, Сантьяго Амигорена, Филипп Мадраль, ...
продюсерКэндзо Хорикоси, Хенгамех Панахи
операторЖан-Марк Фабр
композиторКсавье Жамо
художникТакааки Яно, Масами Кобаяси
монтажДаниэль Анезен, Тьерри ДеМэй
жанр триллер, комедия, ... слова
зрители
Франция  94.6 тыс.,    Германия  22.6 тыс.,    Италия  7.1 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Все газеты пишут о загадочном убийце по прозвищу Четырехглазый — из-за его запоминающихся очков. Полиция сбилась с ног, а вот выследить убийцу посчастливилось Хинано, сестре одного из полицейских. Впрочем, что-то удерживает ее от того, чтобы пустить полицию по следу убийцы… Может, это любовь?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Токио терроризирует загадочный преступник, который, надев очки, нападает с пистолетом на прохожих. Впрочем, терроризирует громко сказано, ибо жертв как таковых нет. Все отделываются легким испугом. Одним из полицейских, расследующих это дело, является брат главной героини по имени Хинано, которая случайно натыкается на преступника. Ей ничего не стоит сдать его властям, но она проникается к нему чувством и поэтому держит рот на замке. Они проводят много времени вместе, и везде загадочный друг Хинано недолго думает, прежде чем достать пистолет и направить его на не понравившегося ему человека. Хотя его стратегия лишена логики, иногда он применяет пистолет против людей, которые этого заслуживает. Но опять же, все обходится без жертв. Вопрос в том, встанет ли преступник на путь исправления?

    В этой картине чувствуется попытка выразить чисто японскую экзистенцию, характеризующуюся иррациональными эмоциями и жаждой некоего разрушительного праздника. А тема разрушения в Японии является частью национального бессознательного. Преступник не подводит под свой «перфоманс» никакой теории. Он лишь манифестирует таким образом собственное существование. Выделиться в перенаселенной Японии становится все сложнее, поэтому в ход идет не просто банальное размахивание пистолетом, а нечто упакованное в эффектную эстетическую оболочку. В нашем случае эту оболочку выполняют очки, из-за которых преступника прозвали четырехглазым.

    Но иррационально в фильме не только запугивание прохожих стреляющим мимо пистолетом. Иррационально также чувство Хинано к преступнику. Режиссер, по-видимому, снимал эту картину в парадигме презумпции любого искреннего чувства. Поэтому здесь и близко не пахнет осуждением кого-либо. Нет истинного и ложного, есть лишь мерцающие грани эмоций и ощущений, тактильная реальность, которую познаешь ощупываем окружающих предметов, визуальные, а не вербальные образы, и спонтанные поступки. Нельзя сказать, почему Хинано выбирает преступника, как нельзя сказать, почему преступник ходит по улице с пистолетом. Это мимолетные данности жизни. Крайне странный молодой человек, который вряд ли у кого-то вызовет подлинную симпатию, надевающий очки перед тем как навести на жертву пистолет, оказывается, имеет некую свою правду, которую режиссер не намерен у него отбирать.

    8 из 10

    22 июля 2015 | 06:12

    Заголовок: Текст: