• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Гильда

Gilda
год
страна
слоган«'I didn't think I'd be true to a man again as long as I lived...'»
режиссерЧарльз Видор
сценарийМэрион Парсоннет, Бен Хект, И.А. Эллингтон, ...
продюсерВирджиния Ван Апп
операторРудольф Мате
композиторХьюго Фридхофер
художникСтивен Гуссон, Ван Нест Полглейс, Жан Луис, ...
монтажЧарльз Нельсон
жанр фильм-нуар, триллер, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Ловкого афериста Джонни Фаррелла спасает от смерти загадочный Балин Мандсон, владелец крупного казино.

Джонни становится его правой рукой, но возникшая между ними дружба начинает трещать по швам, когда Балин после очередной отлучки возвращается в город с молодой женой Гилдой. Все говорит о том, что ранее Гилда и Джонни были любовниками, но сейчас их чувства больше напоминают взаимную ненависть.

Все меняется, когда после выстрела в казино Балин бесследно исчезает и, как кажется всем, туда, откуда никто не возвращается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
30 + 1 = 31
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:04

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете ли вы, что...
    • Во время исполнения номера «Put the Blame on Mame» Рите Хэйворт пришлось надеть корсет, поскольку она совсем ещё недавно была беременной; её первая дочь Ребекка родилась буквально за пару месяцев до начала съёмок.
    • Образ Гильды в фильме — это образ женщины независимой, экстравертной, раскованной, свободных нравов — настоящей богини эроса. Этот образ полностью наложился на саму актрису и обычно отождествлялся с ней. Тогда как на самом деле Рита Хэйворт была достаточно сдержанной и не слишком эмоциональной женщиной, презиравшей славу, которая её сопровождала; в частной жизни она предпочитала оставаться в тени, любила семейную жизнь.
    • Стивен Кинг использовал образ и харизму экранной героини Риты Хэйвот — Джильды, в своей повести «Рита Хэйвот и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and the Shawshank Redemption). Позднее в экранизации повести встречаются несколько кадров из самого фильма.
    • Сцена из фильма «Гильда», где героиня Хэйворт снимает перчатку, показалась непристойной цензуре при испанском диктаторе Франко, и фильм, чья премьера в Испании состоялась в 1946 году, запретили к просмотру. Этот факт возбудил ещё больший интерес к фильму — настолько, что появился миф о том, что Гильда, на самом деле, «раздевается целиком, просто цензура это вырезала».
    • В 2013 году фильм вошёл в Национальный реестр фильмов Соединённых Штатов Америки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены в казино, когда становится известно о капитуляции Германии, посетители ресторана поднимают бокалы с шампанским и в воодушевлении поют Marcha de San Lorenzo (Марш Сан-Лоренцо) — вместо национального гимна, как естественно было бы предположить. Марш Сан-Лоренцо имеет непосредственное отношение к одной известной в истории Аргентины баталии, и его обычно исполняют во время празднеств в честь аргентинского героя Хосе де Сан-Мартина.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    А знаете, никакой это не нуар. При всем соблюдении соответствующей стилистики, криминального антуража и перманентного напряжения, нам предлагается добрая романтическая история про двух безумно влюбленных друг в друга потерянных людей. Вся проблема этих двоих в том, что каждый из них неимоверно устал. Та жизнь, которую они ведут, видимо им смертельно надоела и они не готовы принять в свою жизнь другого человека. Речь ведь идет не просто о браке или близости, а о нечто большем, доверии. Каждый из них как будто даже боится признаться самому себе, не говоря уже о партнере, в том, что полюбил.

    Соответственно, создатели фильма навязчиво стараются держать зрителя в напряжении, ибо как только он поймет, что фильм романтический — сразу же градус интриги снизится. Посему, нас постоянно отвлекают вопросами измен, флиртов, криминала и незаконных синдикатов, иллюзий убийства и многих других симулякров, которые с энергетикой бездвижных марионеток лишь задорно кивают в сторону главного тандема. В конце концов, тут все подводится к фееричному выходу Риты с незабвенной «Put the Blame on Mame». Чарльз Видор низводит нуар до уровня простого инструмента, который призван лишь придать картине большей эффектности, впрочем о чем тут еще можно говорить. Достаточно лишь насладиться Ритой. В этом фильме она неимоверно хороша. Истинный «Пятый элемент». Сама Женщина

    8 из 10

    1 февраля 2015 | 02:30

    Судьба коварна, и судьба каббалистическая, куда она может привести людей? В ее водовороте, жизни, люди то находят, то теряют друг друга, таков исход жизни — необъяснимо, но волей не волей люди слушаются «старушку» судьбу, для кого-то жизнь — мгновение, а для кого-то целый мир, и в этом мире могут переплестись судьбы, во второй раз. Кто-то посчитает такое стечение обстоятельств случайным, а кто-то не верит в роковые случайности, но Гильде и Джонни суждено было встретится, и жизнь покажет, куда приведет это рандеву. До конца ли они останутся верны своим идеалам, окажется ли Балин прав, что ни у Джонни, ни у него нету прошлого, есть только будущее. Насколько хрупкое будущее? Покажет лишь время. Режиссер Чарльз Видо не раскрывает этих карт, оставляя для зрителя «открытую дверь», чтобы усилить грани вычуры каждого смотрящего, как и Рита Хэйворт грациозно снимает лишь одну перчатку, так и маэстро Чарльз Видор будет чуточку лукавить, дабы еще больше вовлечь видака в этот нуарный и изящный, в меру коварный мир. В конечном счете кинокартина не лишена должной динамики и завораживающего повествования, а когда на экране появляется ОНА, то фильм обретает грацию и свободу, Рита Хэйворт играет настоящею женщину и вряд ли этот «рекорд» будет просто побить, даже спустя неисчислимое количество лет.

    Начиная историю про Джонни, вы поэтапно перенесетесь из обычной карточной игры в котлован событий, где все большее внимание будет акцентировано на НЕЕ, Гильду, женщину, которая стоит того, чтобы за нее боролись, и мужчины, окружающие ее, того же мнения, однако под большим вопросом, чего же хочет сама Гильда? Однажды поверившая в счастье, а после обманутая жизнью, Гильда оставляет впечатление личности, которая следует стечению обстоятельств, где-то глубоко в сознании оставляя надежду на благоденствие, как канарейка в клетке, мечтающая о свободе. В данном образе Рита Хэйворт достойна отдельной похвалы, ведь сама актриса не являлась такой раскрепощенной и «огненной», как показывает себя в фильме, в кинокартине Рита играет не саму себя, она играет страстную и «пылающею» — донну. Вся мимика и жесты Гильды, даже незатейливое приподнимание брови выглядит не обычно, а необычно, как целый отдельный церемониал, женщина, что способна пробуждать в мужчинах страсть, что ведет их к ничтожным потугам завоевать ее сердце, а она сама будет улыбаться и думать о своем, возможно о Джонни, возможно о ком-то другом, только она владычица выбора. Такова Гильда.

    А что же Джонни и Балин? Первый обманывает себя, что нету прошлого, что не так, ведь именно Гильда была его прошлым, а второй тешит себя мыслю, что способен благодаря своей денежной изобильности остепенить Гильду. С первых минут второго знакомства Гильды и Джонни заметна некая химия, но любовь ли это, или же просто увлечение, не ясно, во всяком случае, это останется выбором нашего восприятия. Балин в свою очередь не невежда и прекрасно все понимает, он любит ЕЕ, но чтобы не терять свою любовь, он готов на то, чтобы в жизни Гильды был только Джонни, во всяком случае кроме него, (Балина), его устраивает то, чтобы жену окружало наименьшее количество мужчин, он считает, что Джонни как никогда ему обязан, дабы принять это ответственное задание. Все эти странные решения и некоторая нелогичность действий героев приводит к некоторой безалаберщине, взаимоотношения героев оказываются напряжены и сравнимы они с натянутой струной, готовой оборваться. Таковы «капканы» судьбы и Гильда, Джонии и Балин представляют собой три совершенно разные стихи: Гильда — огонь, Балин — вода, а Джонни — ветер и наверно, самое странное, но не лишенное великолепия то, что режиссер старается свести эти стихии вместе.

    Когда «занавес» закроется, то зритель останется в своих размышлениях, пытаясь найти свою истину, но вероятно задумка Чарльза Видора в том, что истины как таковой нет, ее должны найти вы, вам решать, будет ли счастлива Гильда и нашли ли герои сказа свою удачу, или даже после всех роковых событий остались в водовороте неопределенности.

    30 июля 2016 | 01:24

    Роковая женщина Гилда шутя кружит головы двоим мужчинам — собственному мужу и бывшему любовнику. Потерять голову из-за такой женщины не грех, и мужики в погоне за ускользающей красотой готовы поубивать друг друга. Такова завязка этого образцового нуара. Если быть точнее, такова его общепризнанная интерпретация. В этой самой интерпретации Гилде априори отводится роль безжалостной и бессовестной стервы (точно так же Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» априори отводится роль гламурной свиристелки безо всяких проблем). А ведь на деле Холли — это сплошной комок нервов и комплексов, а уже потом икона стиля и все такое. Но интерпретация — вещь великая. Даже не интерпретация, а своеобразный вариант старого анекдота: «И чего все так хвалят этого Карузо, он ужасно поет! — А ты его слышал? — Нет, мне Петька напел».

    Вот точно также кто-то когда-то напел, что Гилда — роковая женщина без стыда и совести, заманивающая доверчивых мужчин в свои сети, и с удовольствием наблюдающая за тем, как несчастные пытаются вырваться из сладкой паутины. А мы и поверили. Не верьте, товарищи. На самом деле рокового в Гилде всего и было, что львиная грива кудрей и песня «Put the blame on Mame». По поводу песни я еще выскажусь, а пока замечу, что в остальном Гилда была несчастной женщиной, страдающей от того, что любимый Джонни оказался таким гадом. Но разве может такая женщина страдать? Нет, не так. Разве может ТАКАЯ женщина страдать?

    При виде классического постера «Гилды», на котором прекрасная Рита Хейворт застыла с сигаретой в руке и коварной усмешкой на устах, сердце решительно отказывалось верить в то, что такая женщина может банально страдать. Разве богини страдают? Поэтому классический образ Гилды — это та самая безжалостная роковуха. А на деле, повторюсь, Гилда была персонажем мучительно, непостижимо страдающим. В том числе и из-за своей «роковушности» (кто знает, как это назвать по-другому — дайте мне знать). Ну, разве виновата она в том, что она такая красивая и незабываемая? Разве виновата, опять же, в том, что любимый ее недопонимал? Разве виновата в том, что муж обожал ее до смерти, а вот она его вроде и нет? Сцена, в которой измученная Гилда со слезами на глазах бросается перед Джонни на колени, наверняка разбила сердце не одному киноману. При виде столь прекрасных, «раненых» глаз, Хичкок забыл бы всех своих блондинок — потому что одна Гилда воплотила бы все его мечты. Идеальная жертва, одинокая и трогательная — вот кем была Гилда «в жизни», а в не потрясенном красотой актрисы Хейворт массовом сознании.

    Но красота, как известно — страшная сила. Поэтому с клеймом «роковой женщины» Гилде придется смириться. Хотя, ну честное слово, куда нашей Гилде до той же Розали в исполнении той же Хейворт из «Леди из Шанхая»? Вот где роковая красавица, вот где интрига и безжалостность! Гилда-то по сравнению с ней — белый ландыш. В общем, «Гилда» — это классический пример того, как сотворяются мифы. История слегка запутавшейся в отношениях красавицы Гилды, которая и сама страдает от такой неопределенности, в историю кино вошла как классическая нуар-драма о прекрасной и жестокой женщине и беспомощных перед ней мужчинах. Хотя на самом деле, повторюсь, Гилде всего-то и хотелось, что простого счастья. Ну, в принципе, и ладно. Тем более что уж Рите Хейворт звание роковой женщины пристало как никому в этой жизни.

    Фильм по сути является бенефисом этой великолепной актрисы, продемонстрировавшей в этом фильме всю свою харизму, всю свою красоту и весь свой недюжинный актерский талант. Про песню «Put the blame on Mame», как и было оговорено, надо сказать особо. Точно так же, как и про песню «Amore mio». Говорю особо и авторитетно — это надо видеть, потому что описывать это бесполезно Вообще музыкальные номера в исполнении Хейворт — это песня отдельная, извините за тавтологию.

    Конечно, когда Рита в танце снимает перчатку, начинаешь понимать, что в целом, такой женщине и впрямь не пристало страдать. Ей бы пристало соблазнять и разбивать сердца. И сдался ей этот Джонни, честное слово. Но раз уж так сложилось, пусть будет. Тем более что несмотря на все мои предупреждения и попытки разоблачения культа личности Гилда так и останется иконой и воплощением роковой женщины. Причем на веки вечные. Красота действительно страшная сила, а уж такая красота, как у Риты Хейворт — это вообще оружие массового поражения. Да и по-настоящему культовые герои рано или поздно начинают жить своей жизнью — причем зачастую отдельной даже от кинофильма. С Гилдой так и произошло. Но в случае с Гилдой это не обидно. Ведь такая женщина заслуживает большего, чем даже ее любимый Джонни.

    3 декабря 2007 | 14:15

    Рита Хэйворт, не будучи великолепной актрисой, смогла вписать свое имя в историю не только кинематографа. Снимок сделанный для журнала «LIFE» (тот самый который описан в рассказе Стивена Кинга) закрепил за ней статус «секс символа» и актрису все называли — «Богиней любви». По оценкам киноспециалистов самым знаменитым фильмом с актрисой является нуар — «Гильда».

    Сюжет фильма прост и незатейлив, как для фильмов подобного жанра — мелкий аферист Джонни Фаррелл, приехавши в Аргентину знакомится с владельцем казино Балином, который спас Джонни от смерти. Вскоре Джонни становится правой рукой Балина. Но когда Балин приезжает после очередной отлучки с женщиной по имени Гильда, на которой он женился после одного дня знакомства, все начинает идти не так как раньше. Оказывается Гильда и Джонни раньше были очень близки, а тут еще и всякие подозрительные личности начинают наведываться в казино. Интриги растут как снежный ком… Надо отметить, что основная сюжетная линия нуаров — это детективная линия, которая превалирует над остальными. Однако в фильме Видора, детективный сюжет — это лишь фон. На самом деле зрителю показывают историю страсти и трагедию «маленького человека». Так кто же эти «маленькие люди»? А ответ прост — это Джонни и Гильда. Джонни — мелкий мошенник, который по воле судьбы попал с корабля на бал. А роковая красотка Гильда, которая воплощает верх изящества, на самом деле одинокая и несчастная женщина, которая вынуждена, томится в своей «золотой клетке».

    В свое время критики разносили фильм в пух и прах, называя данную киноленту «невообразимой дребеденью», но именно эта роль возвела Риту Хэйворт в пантеон киносимволов эпохи. И надо сказать, что Хэйворт просто идеально смотрится в кадре. Начиная от первого ее появления в фильме, когда она вскидывает роскошные волосы и в кадре появляется ее лицо крупным планом с очаровательной улыбкой и заканчивая тем самым знаменитым моментом, когда актриса медленно стаскивает черную перчатку во время исполнения музыкального номера — от нее невозможно оторвать взгляда. Можно быть отличной актрисой, передавая малейшие нюансы и характер персонажа, со всеми эмоциональными перепадами, но не обладать таким магнетизмом какой обладала Рита Хэйворт.

    2 мая 2009 | 15:19

    Очередной семьсот шестьдесят четвёртый просмотр «Гильды» с лучшей женщиной мирового кинематографа Ритой Хейворт в заглавной роли натолкнул меня на забавную мысль.

    Фильм — вполне себе стандартный нуар с достаточным количеством дурацких просчётов вроде совершенно ненужного объяснения истории спасения мужа Гильды им самим — поскольку мы уже ВСЁ об этом знаем, или ожидаемого и не поданного должным образом (чтоб если уж не интриговало, то хоть напрягало) покушения униженного поставщика вольфрама. Впрочем, всякие изыски, может, даже попортили бы картинку — потому что всё наше внимание привлекается К НЕЙ. Всеми способами, и, вероятно, этими недоделанностями побочных линий тоже. И вот — думая обо всём этом, я понял такую вещь. Но сначала — воспоминания.

    В 30-х годах в Американской ассоциацией производителей и прокатчиков кино был принят к пользованию так называемый Кодекс Хейса. Это цензурные указания, определяющие рамки дозволенной распущенности на экране, начиная от степени жестокости и вплоть до поцелуев. Причём кодекс этот был не просто жёсток. Он был бессмысленно жесток — даже длительность поцелуя ограничивалась какими-то там секундами, а адюльтер не допускался даже в мыслях, если супруг или супруга не были закоренелыми злодеями и не должны были быть наказаны. Оттого и убийства выглядят так… неинтересно в фильмах того времени. Большая часть убийств, я хотел сказать.

    Во время и после Второй мировой в Америке оказалось достаточное количество режиссёров из Европы, которые хотели и умели снимать ХУДОЖЕСТВЕННОЕ кино. Хичкок, Ланг, Уайлдер, Уэллс и многие другие. Также у Америки, в отличие от несчастной Европы, были деньги. Но — в Америке также был КОДЕКС.

    Рискну предположить, что подобное ограничение лишь стимулировало воображение настоящих художников. Хичкок оттачивал науку саспенса, оттягивая момент какой-нибудь кровавой развязки… или завязки, и само убийство уже можно было преподносить как угодно — через отражение в очках или падение пожарного занавеса с точки зрения жертвы — и всё равно это было страшно. Блестящие и остроумные диалоги в фильмах Манкевича или Уайлдера умело обходили опасные темы при помощи намёков и двусмысленностей — диалоги, каких никогда не услышишь в жизни, но которые с упоением звучат из уст прекрасных актёров. Да и сами актёры, которых мы любим как, наверное, никого больше — Богарт, Грант, Одри Хэпберн, Мэрилин etc. etc. — могли появиться только в это время. Актёры, обладающие столь мощной харизмой, что им не нужно было мелькать голышом перед запотевшим зеркалом и смачно ругаться. Один взгляд — и ты побеждён. Но попав в руки настоящего режиссёра, который создаёт для них совершенную психологическую атмосферу в идеально продуманном киномире, мы получаем абсолютный шедевр. Со всеми недостатками, ляпами, просчётами и, в общем-то, средней игрой; и всё это лишь придаёт шарм и никогда уже не будет прощено ни в одном современном фильме.

    Только в кино этого Золотого периода прекрасны все без исключения актрисы. Именно прекрасны — как женщины. Они волнуют, интригуют, восхищают, манят и появляются в твоей жизни для того, чтобы навсегда остаться загадкой. Рита Хейворт в этом фильме как на ладони — ты помнишь каждое движение, каждый локон и каждый взгляд — и при всём при этом она остаётся ТАМ, в том прекрасном мире, чтобы ждать твоего возвращения. Она снимает перчатку — только одну перчатку — но кажется, что на ней не остаётся больше ничего. Никакая Анжелина Джоли, даже если будет бегать голой под музыку Тома Джонса, не достанет ей даже до коленки. И ведь никто не будет спорить, что Анжелина Джоли, как актриса, хуже Риты Хейворт. Очарование запрета, вечное сияние тайны. В современном кино нет никакой тайны. В современном кино никогда уже не появится новая Рита Хейворт. Настоящая Женщина.

    Так, кодекс запретов и ограничений, на самом деле, спровоцировал появление ещё одного создателя фильма — зрителя. Режиссёры смело доверяют ему домыслить, дофантазировать, домечтать всё, что происходит за кадром, всё, что спрятано за туманными репликами и многозначительными взглядами. А в голову зрителя не сможет забраться ни один цензор. Кодекс запретов и ограничений спровоцировал появление кинематографа, наполненного безграничной свободой самовыражения, способного на любое беспощадное и ужасающее убийство, на полёт любой эротической фантазии, на появление настоящих героев и настоящих злодеев. То, что происходит на экране, всего лишь двери, которые может открыть любой зритель. Если только он этого захочет.

    8 сентября 2013 | 00:02

    Что делал бы мир искусства без ласковых и нежных зверей? К кому (чему) обращался за метафоричным вдохновением? Развожу руками в доказательство, что мир зверей куда более совершенен, не нуждается в подобных оценках себя и в людях он также не нуждается. Но хватит об этом, я сбрасываю шапку и все связанное со зверями укладываю в одно предложение, «Гилда» — фильм о животных. Точка. И не более того.

    Животное под название Рита Хейворт, перевозбужденная самка, такой мутирующий плющ (попрошу отдельным абзацем).

    Складывается мнение, что фильм снимался только для того, чтобы показать зрителю этот гуманоидный, вышедший за всевозможные представления о сексуальности, проект.

    То, что фильм существует в анналах классики мирового кинематографа, заслуга теневых борцов за справедливость, отреставрировавших и смахнувших пыль с кинопленок, единственное оправдание тому, что «Гилда» в этих анналах существует. Это излюбленный прием, придавать статус культовости всякому предмету, вот-вот спасенного из тлена небытия. Для примера, а также, чтобы уловить мою мысль, следует посмотреть «Возвращение Калиостро» сумасшедших итальянцев с Фредди Крюгером в качестве приглашенной звезды.

    Ставит под сомнение ценность «Гилды» то, что куда не заглянешь, что не прочтешь, а также, и посмотришь, в упоминании этого фильма всегда обсуждается (хотя это под вопросом) и превозносится самка Гилда и гомосексуальный подтекст в отношениях Гленна Форда и Джорджа Макриди. И что между этими тремя «кадрами» существует какое-то сложное взаимодействие. Я всегда держу при себе закорючку, что существуют пределы вне моего понимания и что есть кто-то, кто эти пределы осилил. Но не нахожу ни одного размышления, ни одной разросшейся мысли, простимулированной этим фильмом. Существует данность, что все это есть в «Гилде» и остается только ее принять. Хм. Не по мне эти киноманские условности.

    В фильме отсутствует развитие, движение характеров вверх, вниз и даже по прямой. Неподдельно раздражают все сексуальные животные — сама Гилда и два ее голубка. Гленн Форд вообще безобразно невыразительный коричневый засохший пластилин. Как может эта сочащаяся лиана Гилда льнуть своей щекой к его щеке, нонсенс. Все, что они рождают между собой, отдельно — каждый собой, и передают это мне — это ненависть. Ненависть — доминирующее чувство по фильму. Аналог сексуального напряжения. И это самый простой (простой в качестве пещерный) способ сексуального возбуждения и повода к сексу. Не секрет, что вслед за ненавистью, организм испытывает сильнейшую жажду удовлетворения. Только удовлетворившись, наступает пустота, а не более нежное чувство. Такие стимулы я напрочь отвергаю. Меня возбуждает труд, полная отдача, не стихийное бешенство матки, а каждодневное, ежеминутное усилие с трезвой головой и влюбленными руками (и пр. органами) будь то секс, слова или стяжка. В героях же нет увлеченности, смутной любви к любимому делу. Вместо этого они переполнены скукой, бездельем и внутренним жиром, от которого приходят в бешенство. Дааа, я собрала бы целый зоопарк, чтобы звери вдоволь полюбовались на этих расфуфыренных представителей хомо сапиенс…

    Что есть в фильме хорошего, так это песенки, исполненные героиней Риты Хейворт и персонаж дядя Пио, эдакий мурнаувский «последний, кто смеется», на чью долю и приходятся ироничные высказывания, поэтому и выглядит он живее всех остальных.

    24 января 2012 | 00:57

    Этот фильм захватил мое внимание, когда я получилa его на работе продавать клиентам. Я всегда в рынке для хорошего черно-белую фильма, и особенно люблю нуары. Как-то этот фильм напомнил меня о другом удивительном нуаре под названием Черная Полоса где в главных ролях Хамфри Богарт и Лорен Бэколл. Оба актрисы богини нуаров 40х годов, но по сравнению с Рита Хэйворт, Лорен Бэколл больше эмоциональная в роли Ирен Янсен в Черной Полосе, а Рита Хэйворт в роле Гильды больше является роковой женщиной.

    Гильда имеет сильную знойно-сексуальную привлекательность в этой истории. Она как-то чуть-чуть развратная женщина можно сказать, любит свободу, ей как-то власть и деньги нравятся но и тоже она не может жить без Джонни кто страстно любит её. И так он перед своим боссом не может показать это так как Гильда жена его босса. Так что здесь является история запретной любви.

    Фильм имеет элемент тайны так как каждый настоящий фильм нуар и так-же показывает настоящую мужественность мужчины. Джонни не боится мораль пулять в лицо кулаком другуму мужчинье который заслужил этого из-за его пяной тупости. Он сделан второй главный начальник казино и можно сказать даже как телохранитель своего босса жены. В этом деле, сюжет этого фильма не расстраивает. И как у всех классических фильмов, тем более нуаров 40х годов, актрисы и актеры должны были знать как петь, играть инструмент, и танцевать. Вот эти вещи дали очарование Голливуду. Сегодня очарование (или гламур) трудно найти в фильмов. Тогда студии действительно выпускали легендов таким образом.

    Что ещё это то что в этом фильме есть много броских фраз и песень что захочется опять посмотреть этот фильм. И самом конце я думаю я уже знаю кто вдохновил, кто являлась музой Ланы Дель Рей. С удовольствием буду ещё больше фильмов Риты Хэйворт добавлять в мой список здесь.

    9 из 10

    5 октября 2016 | 13:33

    «Гильда» — один из лучших фильмов в карьере роковой красавицы Риты Хейворт, классический фильм-нуар.

    Сюжет фильма несколько несуразен, но мы ведь и не ждем от фильма в жанре нуар правдоподобности. Весь смак картины — в ее мрачной атмосфере тотального пессимизма и безысходности, где герои расчетливы и циничны.

    Рита Хейворт является безусловным украшением картины. Восхитительная, роковая красотка, от которой невозможно отвести взгляд. Именно такой — бессердечной и независимой она предстает перед нами сначала — когда Баллин, хозяин казино, представляет ее своему управляющему.

    Как оказалось, в прошлом Гилда и управляющий Джонни Фаррел были знакомы. Да не просто знакомы, у них был роман, принесший обоим боль такую, что теперь они ненавидят друг друга. Муж Гилды не мог не заметить эту взаимную неприязнь. Когда-то он спас жизнь Джонни, азартного игрока-афериста, а впоследствии сделал его своей правой рукой. Он безумно любил свою жену и безоговорочно доверял Джонни, а тот был вынужден прикрывать все похождения Гилды перед мужем, боясь, какой может быть реакция Баллина на столь непорядочное поведение жены.

    Но вот на протяжении картины перед нами раскрывается совершенно другая женщина — не та холодная и безжалостная красотка, а девушка, в сердце которой еще живет любовь. Любовь к единственному мужчине в ее жизни, который принесет ей еще столько страданий. А похождения… все они были от отчаяния, показные, чтобы вызвать ревность.

    Они ненавидели друг друга, и это занимало всё их существование. Они не могли думать больше ни о чем, не могли отпустить друг друга, как когда-то в прошлом, а ведь от любви до ненависти, как известно, один шаг… как, впрочем, и в обратном направлении.

    Исполнение песен Ритой Хейворт в картине просто бесподобно! Раскрою небольшой секрет, что сама она, не обладая соответствующим голосом, в картинах не пела — за нее это делали другие. Но вот исполнение — такое чарующее, невероятно соблазнительное — ее движения, танцы. А эта сцена, когда она во время исполнения песни снимает перчатку, произвела в свое время настоящий фурор. Рите достаточно было снять перчатку, чтобы покорить сердца миллионов мужчин.

    23 января 2009 | 15:11

    Судьба вдоволь помотала Риту Хейуорт: она меняла цвет волос, мужей, режиссеров, стремительно эволюционируя из музы дальнобойщиков в принцессу, но для меня она навсегда останется Гильдой. Искрометной и томной, влюбленной и циничной, ласковой и равнодушной, роковой и преданной своей единственной любви…

    По легенде природный типаж урожденной Маргариты Кармен Кансино — жгучая испанка. Голливудские стилисты яростно работали над ее имиджем: выщипывали волосы, чтоб увеличить линию лба и вытравить эту ее цыганскую природу. Они убрали манеры танцовщицы варьете, но не смогли забить ее яркость и темперамент.

    Что представляет собой формат «роковая женщина»? Женщина, которая заставляет мужчин страдать. Но это только однобокое восприятие, фасад для недалеких мужчин. На самом деле она и сама способна страдать: от привязанностей, от того, что ей тоже приходилось быть отвергнутой и отдаваться без любви, от того, что мужчины видят в ней лишь красивую картинку. Это внешнее амплуа и бойкий язычок, скорее защитная маска человека, которым часто пользовались.

    Удивительно, что этот фильм о суровых играх в мире, созданном мужчинами и для мужчин, стал бенефисом женщины — Риты Хейуорт.

    Если вы посмотрите постеры к фильму, то наверняка обратите внимание, что то знаменитое платье, в котором она поет на сцене «Put The Blame On Mame», никак не может найти свой цвет: то оно черное, то синее, то золотое… Хотите знать мое мнение? Все-таки оно красное! И та сцена с перчатками — вот самый крутой стриптиз всех времен и народов!

    8 февраля 2013 | 15:31

    Фильм «Гильда», наверное, самое изумительное творение «Голливуда». Каждый кадр — наслаждение, каждый диалог — удовольствие, а музыку даже невозможно описать словами.

    Пожалуй, нет человека, который бы не знал о нем ничего. Даже те, кто не знает имени Риты Хейворт наверняка помнят отрывок черно-белого фильма в «Побеге из Шоушенка», ради которого собирались вся тюрьма — момент из «Гильды», когда героиня поднимается с дивана, отбрасывая волосы. Только посмотрев сам фильм полностью, можно понять почему «Гильда» может заменить собой целую фильмотеку.

    Сюжет фильма полон недосказанностей, которые некоторые воспринимают, как недоработку сценария. На самом деле эта недоговоренность — часть сущности картины — это фильм-игра, который приглашает зрителя быть ее участником или пропустить ход.

    Не зря основное действие разворачивается в казино — завязка во время игры в кости в портовом притоне, кульминация (знаменитый танец Риты Хейворт в черном платье, стриптиз, во время которого были сняты только перчатки) и развязка (собственно финал) происходят в казино Балина. И казино оказывается тоже не просто казино, а прикрытие для более крупной игры — мировой монополии, которой управляет Балин, а потом и главный герой Джонни.

    Правда, герои продолжают свои игры даже, когда выходят из-за стола.

    Балин женится на роковой красавице после однодневного знакомства, но не от любовного помутнения рассудка и даже не от желания обладать Гильдой, а кажется, влекомый единственной страстью — мучить ее, заставить ее страдать. Иначе как объяснить, что благоразумный во всех отношения мужчина, с отрешенностью патологоанатома позволяет своей жене проводить уйму времени со своим симпатичный помощником, даже после того, как подозрения в их былой связи становятся уверенностью.

    Гильда — великолепная женщина, вызывающая у глупых мужчин похоть, у мудрых сочувствие (как у Дядюшки Пио), а у мнящих себя умными (как у Балина и Джонни) лишь желание причинить боль. Причем Джонни преуспевает в этом намного больше Балина, оставив влюбленную Гильду одну сразу после их бракосочетания, — отвечать за грехи, раскаиваться в прошлых любовных увлечениях.

    Горько то, что раскаиваться Гильде не в чем, все «похождения» были игрой, попыткой вырваться из положения вечной жертвы, заставить и Джонни страдать, хотя бы от ревности. Право, смешно, когда героиню Хейворт называют «самкой», она соблазняет других, только, когда понимает, что Джонни видит, иначе — пытается избавиться от поклонника.

    Драма в том, что никто не желает слушать признания Гильды, Джонни уже давно придумал ее амплуа ("такая женщина, как она…») и не воспримет ничего другого, Эта Женщина должна играть в его игру, а не в свою, хотя цели обеих совпадают — заставить другого страдать.

    Фильм просто энциклопедия изощренного психологического садомазохизма: «Я так ненавижу, что готова погубить себя, только, чтобы утянуть тебя за собой», — и это слова влюбленной женщины, причем искренние слова. Любовь и ненависть даже ближе, чем говорит затертая пословица, они неразличимы.

    Счастливая развязка, пожалуй единственный сомнительный ход картины, но как человек, я глубоко за нее благодарна, потому что Гильду до конца фильма искренне жалко, как ребенка, который попал в беду, несправедливо было бы позволить ей в конце тоннеля увидеть поезд, а не свет.

    Отдельно хочется остановится на игре Риты Хейворт — она потрясает именно в этом фильме. Некоторые ее роли заставляет даже задуматься почему ее считали такой красавицей, но Гильда — сама страсть, сама жизнь.

    Это поразительный фильм, если он почему-то вас не тронул — это просто не ваша игра, пропускайте ход или попробуйте сдать новые карты.

    10 из 10

    30 декабря 2012 | 03:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>