всё о любом фильме:

Гибель Империи (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВладимир Хотиненко, Леонид Юзефович
продюсерКонстантин Эрнст, Леонид Верещагин, Александр Уткин
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Айги
художникКонстантин Мельников, Майя Мартьянова
жанр боевик, триллер, драма, криминал, приключения, история, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время520 мин.
Российская империя. Второе десятилетие ХХ века. В результате конфликта между Антантой и блоком Центральных держав во главе с Германией, разразившегося в августе 1914-го года, Россия оказывается втянутой в Первую мировую войну.

По стране катится волна беспорядков. Революционные настроения усиливаются с каждым днем. Контрразведка всеми силами пытается пресекать деятельность германских шпионов, активно действующих на территории страны…
Рейтинг сериала
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В восьмой серии, в сцене разговора прапорщика с Тойлером играет патефон. На мембране написано «Патефонный завод, город Ленинград», чего в 1917 быть не могло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 794 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2014 году отмечается 100-летие начала Первой мировой войны- значимый и печальный юбилей для всего мира, в особенности для стран и народов, «конкретно» воевавших друг с другом и до сих пор думающих, зачем… И Россия среди них- самая пострадавшая, учитывая спровоцированные ПМВ революции, Гражданскую войну и многое-многое другое. Поэтому сериал «Гибель империи» сейчас особенно актуален, и наверняка к «круглой дате» его покажут по ТВ (как минимум по заказчику- 1-му каналу), поскольку речь в нём идёт о тяжелейшей работе русской контрразведки как раз до, во время и после ПМВ. Естественно, всё это происходит на двух, тесно связанных друг с другом фонах- глобально-историческом и частно-бытовом, что в классических традициях отечественной литературы и кино (вспомним «Хождение по мукам»- одного поля ягоды!).

    Другое дело, что современное российское общество уже четверть века не может (и в ближайшие годы- тоже вряд ли) определиться с объективной оценкой отечественной истории прошлого века, даже на государственном уровне (власти пытаются причесать всех одной гребёнкой- патриотизмом, да вот только вихры из- под неё всё равно лезут в разные стороны!). Ну нет у нас, нынешних, своего строгого и беспристрастного Нестора-летописца, стоящего на единственно правильной исторической позиции- достоверности и правдивости. Все наши историки, литераторы, кинематографисты и т. п. «творческие интеллигенты» в той или иной мере ангажированы, порой невольно, либо «красными», либо «белыми». Ради доказательства своей правоты они не чураются ни искажения-передёргивания фактов, объясняя это «художественным осмыслением», ни откровенной лжи… «В войне все средства хороши…» А война идёт нешуточная- на экранах, страницах книг и журналов, в Интернете. Война за наши умы!!! И в этой информационно-идеологической битве полностью Никому нельзя верить, ибо… см. выше про Нестора. В том числе и сериалу «Гибель Империи». Хотиненко однозначно стоит на позиции своих главных героев, умной военной элиты царской России. Но попробовал бы он стать на позицию противоположную- простого русского народа-труженика, которому надоело вкалывать за гроши на богатеев и голодать (то же самое происходит и сейчас: по последним данным Росстата, более 41 процента работающих (!!!) россиян живут за чертой бедности!). Большевики стали катализатором назревавшего кризиса, приведшего страну к известным октябрьским событиям 1917 года. Но Не Они (их самих хватило бы на пару дивизий и пару сражений!) победили в Гражданской войне, а именно большинство российского «работного люда», захотевшего стать свободным, цивилизованным и не получать в рожу от каждого «вашбродь»… Мой дед, участник и ПМВ, и Гражданской войны, без агитации, сам пошедший воевать за красных, вспоминал: «Все были голодные, грязные, полубольные, почти босые… Но какой был Дух! Мы знали, за что на смерть идём: за свободу, светлое будущее хотя бы для наших детей! Потому и победили!» Ну, особо светлого будущего не дождался ни он, ни я, да и новым поколениям при нынешней власти оно не светит, поскольку (исторический постулат!) любая власть народу врёт! И вот всего этого, всей этой «скользкой темы» Хотиненко в своём сериале деликатно «избежал»- «не вписывается в художественную концепцию» (самый лёгкий «отмаз»), «ещё за „красного“ примут» (уже ближе к правде). Так что не советую считать „Гибель Империи“ таким уж откровением, как она кажется- она однобока и предвзята!

    Кстати о некоторой предвзятости. Хорошо бы, если зрители сериала перед его просмотром прочитали романы Солженицына «Август 14-го» и Пикуля «Честь имею» (последний- как раз о работе Русского Генштаба), а также «Воспоминания террориста» Бориса Савинкова (о эсерах-боевиках и пресловутом «двойном агенте» Азефе) да сравнили прочитанное с увиденным как «две большие разницы». Ведь тот же одиозный и проклятый генерал Раненкампф- тоже фигура не однобокая (как в сериале и даже у Пикуля), а неоднозначная…

    В целом же я ставлю «Гибели Империи» высокую оценку как очень серьёзному Художественному Фильму, хоть и о многих сериях. Я не заметил в нём сколь-либо серьёзных «киноляпов» (Хотиненко своё дело знает!). Хотя кое-что есть, но так, по мелочи. К примеру, очкастый и милый Штольц в своих мечтах упоминает автомобиль «Майбах Цеппелин» (12 цилиндров, объём двигателя 8 литров), который начал малосерийно выпускаться в Германии… с 1928-29 годов (на нём на парадах любил «рассекать» Гитлер- см. кинохронику!).

    8 из 10

    18 октября 2014 | 13:46

    Сериал снят на очень дорогую пленку и было задействованно множество дорогих компьютерных спецэфектов. Это значит, что авторы решили к нему отнестись максимально серьезно. В каждой серии присутствуют известные актры, но главное — это их характеры.

    Капитан Костин (Александр Балуев). Интерестная личность. Он прекрасно понимает в чем подвох немецких шпионов, понимает мышление врага и предугадывает почти все действия врага. Он прошел японский плен в 1905, следовательно нет никакой нужды говорить о его психике.

    Профессор Нестеровский (Сергй Маковецкий). Преподаватель в одном из петербургских университетов (в каком не сказанно). У него есть семья, поместье. Но Первая Мировая война разрушила все его планы. Теперь — он капитан инженерных войск.

    Утнер — Офицер Стрельников в исполнении Андрея Краско. Он весельчак, балагур, но очень ответственный.

    Так же в каждой серии вы встретите старых добрых «Ментов»: Александр Лыков, Александр Половцев, Михаил Трухин…

    Вы встретите «Дозорщиков»: Виктора Вержбицкого, Гошу Куценко, ну и… Костю Хабенского.

    Каждый старается что-то воплотить в своем герое, создать определенный характер.

    Известные исторические личности: генерал Рененкампф в исполнении Сергея Никоненко, генерала Духонина в исполнении Дмитрия Певцова и легендарного генерала Деникина в блестящем исполнении Федора Бондарчука.

    Так же в фильме имеет место быть очень качественный и приятный саундтрек.

    10 из 10

    Сериал оставил массу приятных впечатлений, главное из которых — Российская Империя до и после Великой Октябрьской Революции.

    21 февраля 2009 | 09:35

    На фоне общего сериального потока нечистот «Гибель империи» смотрелся просто великолепно. То, что Хотиненко представляет из себя человека, небезразлично относящегося к своему кинонаследию, неоспоримо. Однако в лице «Гибели» мы наблюдаем не более чем достойную попытку.

    Причины срыва, возможно, кроются в желании создателей объять необъятное, соединить несоединимое, намешать кучу всего, но непонятно для чего. Обилие фактов и персонажей действует на непосвящённого зрителя крышесносящим образом, а на посвящённого — удручающим. Можно было ожидать, что режиссёр совершенно увязнет в дебрях сверхбогатой на события эпохи конца монархии/начала коммуны, но он удержался буквально на самом краю.

    Откровенного дебилизма в изображении более или менее реальных событий Хотиненко благополучно избежал. Но желание масштабизировать действие привело к огромному числу недочётов — их количество нарастает ближе к концу сериала, когда как раз и начинается безумный микс событий и происшествий. Одним из таких недочётов, НМВ, является вставка в преимущественно кабинетно-городское действие сценок боевых действий — уж очень они выглядят какими-то ненатуральными и даже опереточными.

    Многие микросюжеты буквально за уши втянуты в действие сериала — например, чересчур пристальное внимание уделено ген. Духонину, который в данном ему столь широком формате абсолютно не уложился в общую киноструктуру и сбил внимание зрителя с основных персонажей в свою пользу. При этом, справедливости ради надо сказать, что Духонин в исполнении Певцова оказался наиболее достоверным персонажем всего сериала, а сцены с его участием — наиболее сильными.

    Теперь об актёрах. В «Гибели» есть 6 постоянных героев и, таким образом, 6 постоянных исполнителей. От их игры — Балуева, Маковецкого, Краско, Мироновой, Башарова и Хаматовой — и зависело общее восприятие экранной картинки. Но их актёрские работы далеко не хороши. Балуев/Маковецкий, такое чувство, застряли где-то в безысходном прошлом и никак не могут найти оригинальные характерные приёмы для создания новых полноценных образов. Они вялы, банальны и в общем неинтересны. Однако скучность их игры всё же не является синонимом её бездарности.

    При всём уважении к Краско, который обладал безусловным даром быть естественным почти в любых ролях, его герой тоже ни чем не выделяется. Что касается Маши Мироновой, то она вообще не актриса, что и было ею здесь с успехом доказано. А вот Башаров чудит — иначе как кривляньем его «игру» назвать не могу. Впрочем, он везде одинаковый, и кривлянье по большому счёту является его единственным средством для создания более или менее тошнотворных образов.

    В части отсутствия своей собственной манеры игры на него похожа Хаматова — но она по крайней мере держится в тени, неохотно вылазит на в той или иной степени 2-й план и не портит нам — друг-зритель — аппетит своей казённой миной. Помимо вышеуказанной и вышеоценённой G6 имеются в наличии ещё 9 песонажей, каждый из которых провёл на экране в разных сериях от 10 до 23 минут. И соответственно 9 актёров — Галкин, Ульянов, Бухгольц, Певцов, Куценко, Леонов-Гладышев, Мороз, Порошина и Вержбицкий. Среди них выделю только уже отмеченного Певцова; остальные балансируют где-то в районе нашего замечательного плинтуса.

    Среди актёров, исполнивших роли хронометражом менее 10 минут, более прочих запомнились Баширов и Зибров. Очень негативное впечатление произвёл тов. Никоненко — его актёрскую карьеру, НМВ, уже давно пора спускать в унитаз. Таких «актёров» планета Земля носить не должна.

    10 апреля 2009 | 13:51

    Очень обидно, когда отечественные, довольно одарённые деятели искусства собираются, чтобы употребить весь свой талант, всё немалое мастерство на оглупление своей же нации.

    На тему левого поворота истории Российской империи в начале XX века снимается по-моему каждый четвёртый современный российский фильм. Режиссёр Хотиненко в этом деле вообще в первых рядах. И сериал «Гибель империи» уже самим названием выражает всю боль, всю скорбь создателя о крахе той страны, власти, элиты.

    Смотрится картина хорошо, не напрягает, нет михалковских криков и визгов. Ставить Хотиненко умеет. За постановку первый балл.

    Каждая серия-отдельный сюжет и одновременно продолжение основного действия. Каждый кадр буквально дышит любовью к русскому дворянству. Народ же показан злым и невежественным, глупым, а главное неОбосновано отчуждённым (по задумке создателей) — как мёрзнущий под окнамипролетарий в конце третьей серии. Главные герои, ходят в мундирах, которые как будто только что из фирменного магазина пожаловали.

    Актёры у нас по-прежнему хорошие. Играют на отлично. Сложно даже выделить кого-то. Образы раскрыты и проработаны качественно. За актёрскую игру + 3 балла.

    Отдельно стоит отметить композитора. Музыка чрезвычайно органично вписывается в действие и местами заставляет бежать мурашки по коже. За музыку + 1 балл.

    Учитывая, что большинство народу в наше время совершенно, вопиюще безграмотно, более того — лениво и не проверяет то, что ему вешают на уши (как вы думаете, многие ли полезли хотя бы в инет для проверки фактажа?!), людям можно втюхивать что угодно. Кто постарше, вспомнят, что в советских фильмах белогвардейцы, как правило, показывались вполне человечно — даже Овечкин в «Неуловимых мстителях». А то и сочувственно… В последнее время маятник не качнулся — взметнулся так, что все белые стали белые и пушистые, а с другой стороны развелись сплошные: моряки-кокаинисты, прибалтийские маньяки-чекисты и большевистские евреи-террористы. Как они только Россию под себя положили — не иначе как по дьявольскому наущению!

    5 из 10

    29 ноября 2013 | 00:24

    Хотиненко — мастер своего дела! Его фильмы чётко отображают реалии тех времен — Первой Мировой войны, Февральской и Октябрьской революций и после них.

    Хотелось бы отметить два очень интересных исторических момента: 1) убийство Урицкого — очень точно всё поставлено, даже слова все до единого как и было тогда в далёком 1918, а ведь к слову, убийца ведь был лучшим другом Сергея Есенина! 2) рассправа с Духониным — всё как и в истории.

    В общем, заслуженные 10 из 10 фильму при отличной режиссуре, актёрах, сценарие и исторических событиях.

    17 июня 2009 | 20:33

    10 из 10

    «Гибель империи» оказался первым фильмом Владимира Хотиненко, который мне довелось увидеть. Случилось это уже лет 7 назад, наверное… Сериал, что называется, «зацепил» моментально. Всё в нём казалось совершенным: и актёрский состав, и костюмы, и операторская работа, и музыкальное сопровождение… Я долго не могла поверить в то, что фильм снят просто по сценарию, а ни по какому-то захватывающему историческому детективу гениального писателя.

    В плавно текущую жизнь главных героев врывается война. В первой серии «ещё всё хорошо»: домашние пироги, самовар, уют абажура с бахромой, танго, кафедра Петербуржского университета, кино — в общем обычный быт обычных людей.

    Лёля (Елена) скорее не живёт, а отстранённо существует, находится в глубоком сне. У неё нелюбимый муж, опостылевший досуг, и, похоже, единственная отрада — это лучшая подруга и кино. Но всё меняется, когда она встречает капитана Костина — человека, у которого за спиной уже есть определённый багаж в виде Русско-Японской и трагической любовной истории.

    Будучи в плену у японцев, он лишается руки. Тем не менее, это не делает его слабее остальных. Немецкая разведка характеризует этого агента контрразведки, как человека в высшей степени опасного.

    Костин водит дружбу с семьёй Нестеровских. На мой взгляд, их семья являет собой некий идеал супружеских отношений: не смотря на относительно долгий брак (их сыну Мише по виду лет 6), они не растеряли не только взаимоуважения, но и теплоты чувств. Говорят, союз Николая ll и его супруги был именно таким: письма царя к Александре Фёдоровне даже спустя 20 лет брака полны нежности и трепетных признаний. Словно это пишет ни отец пятерых детей, а пылко влюблённый юноша.

    В один из вечеров Серёжа приводит к Нестеровским своих коллег — унтер-офицера Стрельникова и подпоручика Штольца. Эти двое, не смотря на разницу в возрасте в пару десятков лет и бесконечные междоусобицы и подтрунивания, неразлучные друзья. Штольц — русский с немецкими корнями. Он типичный восторженный почитатель технического прогресса. Не на шутку увлечённый инженерией, он мечтает о собственном автомобиле. Стрельников — закоренелый холостяк, и представитель, что называется, старой школы.

    Вихрь исторических событий закружил наших героев, до разбрасывая их по разным странам, то подвергая смертельной опасности, то затаскивая их в места лишения свободы. Фильм интересен не только с точки зрения истории, но и в качестве остросюжетного детектива. Хотиненко удалось великолепно показать всю ту трагедию, которая обрушилась на наших с вами предков. Фильм отличается своей насыщенностью и завершённостью. В нём нет ничего лишнего, но вместе с тем отсутствует и недосказанность.

    Стиль Хотиненко вообще довольно-таки узнаваем. Он любит уделять внимание мелочам. Например, передавать чувства и настроения через животный мир. Одну из серий (когда уже война в самом разгаре) открывает кадр, где из дула танка выползает божья коровка. Мне видится в этом некий символизм: вокруг умирают люди, ломаются судьбы, горит земля, а ей хоть бы что. Насекомое с начала бодро ползёт по махине, из которой солдаты готовятся пустить огонь, а затем, как ни в чём не бывало, взлетает и с жужжанием уносится в небо. Точно так же она летала и сотни лет назад, и будет кружить над лугами спустя ещё один век, когда эти события станут историей. Животные не понимают, зачем нужно убивать себе подобных, если ты не голоден. Им чужды зависть, ненависть, политические игры и интриги. Так же в другой серии режиссёр показывает это через знаменитых карпов в пруду, которых запустила ещё в XlX веке Екатерина Великая.

    - Глупая рыба живёт 100 лет. А человек умирает — говорит Сергей Лене за ужином.

    - В пруду нет ни войн, ни революций — снисходительно улыбается она ему в ответ. Не в этом ли диалоге кроется что-то вроде формулы счастья? А может, и весь смысл снятой картины?..

    … Этот фильм я бы назвала настольной книгой тех, кто интересуется периодом становления России из царской в советскую. Не побоюсь этого сравнения — Библия историка Первой мировой войны и Революции.

    10 из 10

    11 апреля 2013 | 00:15

    На примере этого сериала еще раз убедилась, что однобокое представление истории не приводит ни к чему хорошему. Вот все есть в этом фильме — и известные, талантливые актеры, и известный режиссер, и вроде бы интересная и мало озвученная тема, а фильм получился скучным. Не цеплял, не трогал, не захватывал. И если первую половину еще более менее можно смотреть, то вторую, когда пошел 1917-й год и революции, смотреть на строго хороших офицеров и строго продажных придурков комиссаров, мне лично, было не интересно.

    Очень подробно и настойчиво проводится мысль, что большевики были куплены немцами. Ну хорошо, допустим. Но почему авторы всегда останавливаются именно в этой точке? Вот немцы хотели развалить российскую империю и посадить своего царя, сделав Россию зависимой от Германии. Так почему же не получилось то? Почему этот вопрос авторы этой теории никогда себе не задают? Может потому, что у большевиков и немцев были разные планы и большевики оказались не такими уж и продажными? Защитили Отечество, снова собрали армию, восстановили экономику и даже сумели подготовить страну к борьбе с врагом, перед которым спасовала вся Европа.

    Да и вообще, от фильма про контрразведчиков я ждала большей динамики и интриги.

    Поставлю 7 за добротные съемки, старание, хороших актеров.

    7 из 10

    19 июня 2015 | 13:09

    Увлекшись историческими русскими сериалами, особенно посвященные двадцатым годам 20-ого века русской истории, обратила внимание на «Гибель Империи». Но, к сожалению, мои ожидания от предвкушения чего-то интересного не оправдались.

    Великолепный актерский состав, замечательные съемки — это недостаточные компоненты. Сюжеты совсем не интригуют, как-то все относительно просто и незамысловато. Нет ни только завораживающих моментов в повествовании, но и в отношениях героев отсутствует напряжение и трагедия, которая бы трогала внутри зрителя.

    По сравнению с другими русскими сериалами, посвященными этой эпохе, очень отстает. Единственное, что радует, так это замечательная игра актеров. Уж актерский состав себя оправдал в полной мере.

    Я советую уделить время на просмотр других более достойных картин.

    14 февраля 2010 | 03:22

    Впечатляющая экранизация «обратной стороны» истории краха Российской империи. На одной стороне злобные и беспринципные большевики, эсеры — террористы, солдаты и матросы потерявшие человеческий облик, а на другой — Русские офицеры — люди чести и патриоты Отечества.

    Фильм однозначно даёт ответ на острый вопрос: что такое была эта октябрьская революция, кому она была выгодна, и кем финансировалась.

    В центре внимания картины Российские контрразведчики, делающие неимоверные усилия для предотвращения краха Империи и иностранной экспансии. Нелёгкая судьба и тяжелый удел ожидает каждого героя, и как следствие происходящих событий, — тяжелая психическая ломка. Очень хорошо и отчётливо показана чистота и мужество Русских офицеров и грязь и трусость представителей большевистской революции.

    Кроме этого фильм несёт в себе и определённую философскую нагрузку. «Эффект маятника» прослеживается на протяжении всей картины.

    Отличная актёрская игра, режиссура, операторская работа. Некоторые сцены просто поражают своей реалистичностью. Фильм воспринимается просто на «Ура». Настоятельно советую всем кто ещё не посмотрел его, — посмотреть, думаю не пожалеете о потраченном времени.

    26 июня 2008 | 11:52

    Я не сторонник отечественных исторических фильмов, поскольку они всегда сделаны не объективно, с явной пропагандистской подоплёкой. Про этот сериал я такого сказать не могу. С самого начала он смотрится с большим интересом. Сама идея сериала очень интересна: этакий детектив в декорациях Первой мировой и Гражданской войны. В этом сериале не показывают масштабных сражений войны, стихийную революцию и прочее. Всё это фон для основного сюжета. Но при этом, этот фон не поставлен на второй план, сразу понятно — автор повествует именно об исторических событиях, но так как произведение художественное, взгляд на события передают главные герои сериала, которые часто встречаются и взаимодействуют с такими историческими личностями, как Лавр Георгиевич Корнилов, Антон Иванович Деникин, и прочие.

    Не могу не отметить отличные костюмы, работу сценариста, (интересен и сюжет, и то как персонажи говорят. Явно не как современные люди). Также примечательна актёрская игра — все актёры играли свои роли очень убедительно.

    Но главное что я хочу отметить — это атмосферу. С первых кадров первой серии чувствуется что-то гнетущее и это продолжается весь сериал, даже в триумфальные моменты. Здесь важную роль сыграла музыка и замедление движения в конце каждой серии. Даже когда персонажи восклицают о «Значительной победе русского оружия» музыка и атмосфера напоминают о грядущем событии — о Гибели Империи. И виной этого стала не победа врага, а поражение внутренней политики, вредоносная идея, зародившаяся у ряда людей, которые для осуществления этой идеи похоронили все «победы русского оружия» и погубили миллионы людей, так ничего и не добившись. И вот этот вот смысл ощущается в этом сериале, и этим он примечателен. К тому же, это редкое произведение повествующее о Восточном фронте Первой мировой и Гражданской войны. Очень редко можно найти достойное художественное произведение посвящённое этому временному промежутку. Я полностью игнорирую такие произведения, как «Неуловимые мстители» и всё похожее, ибо это чистая пропаганда. Фильм «Адмиралъ» является очень качественным, но там на первый план выходит любовная линия, что мне не очень нравится в историческом фильме. Поэтому для меня «Гибель Империи» — лучшее художественное произведение про Первую мировую и Гражданскую войну.

    10 из 10

    27 апреля 2015 | 23:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>