Гибель 31-го отдела (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерПеэтер Урбла
сценарийПеэтер Урбла, Пер Валё
директор фильмаВероника Бобоссова
операторВалерий Блинов
композиторРейн Раннап
художникАндо Кесккюла, Элла Руисо, Меелис Вулп
монтажМарью Юхкум
жанр криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время134 мин. / 02:14
Руководство пресс-концерна получает анонимное письмо с угрозой взорвать Дом Прессы. Инспектор Иенсен, расследующий это дело, неожиданно узнает о существовании нигде не упоминаемого, строго засекреченного 31-го отдела концерна…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пера Валё «Гибель 31-го отдела» (Mord pa 31:a vaningen, 1964).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Кто бы мог подумать (и я в том числе), что этот двухсерийный политический детектив «Таллинфильма» почти 35-летней давности окажется пронзительно актуален в современной России! В романе двух «прогрессивных» ("левых»? коммунистов?) шведских писателей и в его советско-эстонской экранизации наглядно показывается, до чего может довести свободную и действительно демократическую прессу буржуазное общество потребления- до полной деградации, до ничтожности. Тогда, в 1980-м году «Гибель 31-го отдела» представлялась некой «страшилкой», созданной чуть ли не по заказу главного идеолога ЦК КПСС товарища Суслова- мол, смотрите и ужасайтесь тому, как и о чём пишет западная пресса. И это в то время, когда народ читал газеты страны Советов с последней страницы, засыпая на первых строках грандиозных и обязательных отчетов о партийных съездах-пленумах, помпезных репортажей со «строек века», «битв за урожай» и т. п. Одним словом, одна политжурналистская крайность клеймила позором другую, свою диаметральную противоположность.

    Но вот прошли тяжелые и до сих пор непонятые и неосознанные перемены и годы. И нет чтобы нам придти к разумной, здравой середине между этих враждующих полюсов, где истинно и находится истина. Именно- нет! Поскольку один полюс сменил не менее «ледовитый» другой. Намеренно гипертрофированная писателями и кинематографистами ситуация с журналистикой в некой западной стране стала реальностью для вполне конкретной страны России.

    «… журналы стали писать о всеобщем благоденствии и о единстве народа». Это цитата из фильма. А похоже на цитату из какого-то выступления современного российского оппозиционера, неважно, какого толка. А совершенно гениальный эпизод, когда инспектор Йенсен знакомился с печатной продукцией пресс-концерна, состоящей из сплошной рекламы и глянцевых снимков из светской жизни и досмотрелся до того, что отупел окончательно, и даже сопровождающая музыка зациклилась, как на заевшей пластинке (повторюсь: гениальный ход, нигде такого не видел!)? А история восхождения уборщицы в главные редакторы журнала посредством ногораздвижения? Да, пардон, у нас две трети «бизнес-вумен» именно такие! А прогрессирующе желтеющая (даже когда-то солидная) пресса продолжает учить нас, «как поливать герань» (цитата из фильма). Ну а тех, кто духовно и художественно протестовал против такого, в фильме доброжелательно собрали в особый 31-й отдел (почему-то хочется сказать- в Общественную палату), чтобы, рассмотрев их под микроскопом, выработать «дуст» от этих «тараканов». Впрочем, они и сами себя потравили- амбициями, недальновидностью, чрезмерным идеализмом.. . А за уцелевшими бдит, бдит недреманное око 31-го отдела. И тогда, и сейчас.

    Данный фильм, по своим общим художественным достоинствам, с натяжкой можно оценить на 7. Но за удивительную и правдоподобную актуальность ставлю ему 8 из 10. Всем журналистам или считающим себя таковыми, а так же всем читателям-телезрителям- смотреть в обязательном порядке. Не думаю, что «Гибель 31-го отдела» покажут по общероссийским каналам (был на «Дом кино»): слишком уж… ну, вы понимаете. Как бы чего не подумали…

    8 из 10

    21 февраля 2012 | 23:27

    Заголовок: Текст: