всё о любом фильме:

Генри: Портрет серийного убийцы

Henry: Portrait of a Serial Killer
год
страна
слоган«The shocking true story of Henry Lee Lucas»
режиссерДжон МакНотон
сценарийРичард Файр, Джон МакНотон
продюсерЛиза Дедмонд, Стивен А. Джонс, Джон МакНотон, ...
операторЧарли Либерман
композиторКен Хейл, Стивен А. Джонс, Роберт МакНотон
художникРик Пол, Патриция Харт
монтажЕлена Маганини
жанр триллер, драма, криминал, биография, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  144.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время83 мин. / 01:23
Одинокий бродяга Генри вовлекает своего туповатого сокамерника по тюрьме Отиса в серию бессмысленных убийств. Наугад выбирая своих жертв, они каждый раз изобретают новые способы убийства. Сестра Отиса Бекки приезжает в Чикаго погостить и влюбляется в Генри.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
51 + 8 = 59
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:49

    файл добавилHemingway

    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Рукер (исполнитель роли главного героя) втихаря использовал свою роль Генри в музыкальном клипе All Wrapped Up группы American Head Charge.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на признаниях Генри Ли Лукаса, впоследствии объявленных фикцией.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Фильмы о маньяках-убийцах всегда были популярны и многочисленны — и порой может создаться впечатление, что кинематографисты и зрители, словно заворожённые жертвы, сами с неким сладостным страхом неотвратимо тянутся к пугающим, но таким влекущим образам непостижимых серийных преступников. Ведь те кажутся вроде бы тихими и незаметными, выглядят вполне обычными людьми и вовсе не выделяются из толпы, однако обладают какой-то почти дьявольской силой воздействия на потенциальные объекты своего насилия. Они — безусловное порождение всемирного Зла, но иногда в самых лучших лентах вдруг проскальзывает необъяснимое экзистенциальное отчаяние, проявляется своего рода Каинова печать рода человеческого, что заставляет увидеть в этих отродьях Сатаны черты падших ангелов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаться честно, мне для того, чтобы догнать всю суть происходящего в фильме, понадобилось его посмотреть два раза. С довольно большим временным перерывом. Это я пишу ровно после того, как просмотрела фильм во второй раз.

    Мысли путаются очень. Заметьте, не «пугаются», а «путаются», хотя тут есть чего пугаться. Обыденность Убийства. Повседневность Убийства. Привычка убивать по прихоти. Независимо от пола, возраста. Так отрывисто пишу, как он, Генри, реагирует на события вокруг него. Ему что-то не нравится? Он знает выход! Что самое примечательное, не один. Я это к тому, что он убивал настолько разнообразными способами, насколько ему было подручно и насколько хватало воображения. В каком-то смысле, Генри этим привлекателен. Да-да, привлекателен, как и всякое Зло. Но этим Злом он и остаётся. Мы не видим, что его привело к такому. Мы только слышим: «Yes, I killed Mama». Довольно жутко слышать, что он не помнит, как именно.

    Тут всё в комплексе: зловещая музыка, стоп-кадры (про это чуть позже отдельно), персонажи… Этот фильм на людях впечатлительных, наверное, очень тягостное впечатление оставит, если у них вообще дойдёт до просмотра. По незнанию. Но даже таких невпечатлительных, как я (I have quite a history, что говорится, просмотра фильмов и художественных, и документальных, про серийников и их подобных) этот фильм потрясёт. И тут я возвращаюсь к стоп-кадрам. Самый последний — перед финальными титрами — и есть самый жуткий. Этот чемодан, в который, при ну очень большом желании и острых подручных средствах можно уместить человека. Это символ… Безысходности происходящего, что ли. Того, что Генри не свернёт, не хочет сворачивать, с того довольно замызганного кровью пути, по которому шёл с самого юношества.

    Ещё хочу отметить, что фильм не скрывает отвратительности действий Генри и его напарника Отиса, однако это всё выглядит как часть некоего плана, особенно когда Отис «втягивается».

    Обыденность всего происходящего как нельзя ближе подводит этот фильм к реальности. Пускай эта обыденность и ограничивается парой мало чем примечательных парней. Да, мало… Потому что они не ошибаются. В смысле, никогда не оставляют жертв в живых. От такой безысходности уже и безнаказанность не смущает. И, да, это Америка. Говорить о количестве серийников в США в отфильмованные 70е всё равно, что рассуждать об испанской Инквизиции.

    Последние мои замечания будут насчёт реального Генри Ли Лукаса. Рассуждать о его деяниях реально сложно, хотя бы потому, что он сам о них рассуждать не мог. Не потому, что не хотел, но потому, что правду ото лжи в его россказнях было не отделить. Он стал легендой, это бесспорно. Но реальность ведает нам о его детстве — более жуткого мне не попадалось ещё. Реальность ведает нам о том, что Отис Тул был ещё и каннибалом. Реальность ведает нам также и о том, что Бекки — реальной Бекки Пауэлл было всего-то 12 лет. И… Она не пережила Отиса. Убийца, однако, тот же.

    - Open your eyes, Otis. Look at the world. It`s either you…Or them.

    Так они и решили: let it be always them, never us.

    10 из 10

    16 сентября 2013 | 00:50

    Из всех многочисленных триллеров и ужасов, что мне когда-либо довелось увидеть, данный фильм привнес в мое сознание нечто новое, своеобразное. Хотя большей частью он затянут и лишь немногие сцены действий слегка пробуждают разум, все же это довольно серьезный фильм. Чем эта серьезность обоснована? Тем, что Макнотон не стремился удивлять зрителя никакими чудесами кинематографа и передовыми спецэффектами. Напротив, он, снимая картину, решил показать нам обычную повседневную жизнь простых обывателей, которой на самом деле грош цена, когда в их кругу появляется незримое зло. И, что самое страшное, человек понимает это только перед смертью, в момент когда зло снимает маску добродетели. При этом, если ты попал в его лапы, то тебе не поможет, ровном счетом, ничего: ни твой статус, ни материальное положение, ни еще какие-либо обстоятельства, Потому что ему не нужно от тебя ничего, абсолютно, кроме одного — убить тебя. Убить просто так, без всякой корысти и целей.

    Особенно впечатляют моменты, когда в кадре изображен чей-нибудь изуродованный труп, а все остальное происходит за кадром. Таким образом, как при просмотре фильма, так и после него присутствует чувство безысходности, мысль о том, что, возможно, твой самый близкий человек или друг является нелюдем, прячущимся под видом абсолютно адекватного, и в один прекрасный день он покажет свое истинное лицо. Но будет уже поздно. Вот она, страшная правда реальности, от которой не убежишь. При этом, с другой стороны, понимаешь, что личность личностью, а немалую роль играет среда, в которой эта личность обитает. Исходя из условий той среды, где рос будущий серийный убийца, трудно представить его в обществе в роли кого-то еще.

    Очень достоверная и напряженная драма! Майкл Рукер как никто другой подошел для сыгранной им роли! Лента заслуживает 10 баллов, но местами несколько скучновата, поэтому ставлю

    9 из 10

    14 февраля 2013 | 21:30

    Время от времени мне интересно почитать биографию каких нибудь маньяков, не знаю откуда это но мне это нравится. И вот однажды я прочитал историю Генри Ли Люкаса и Отиса Тула, и решил посмотреть этот фильм.

    В общем особых впечатлений не было возможно это кино нужно смотреть дважды чтобы понравилось, но желания и сил на второй просмотр нет, не то чтобы это был совсем плохой фильм, просто меня как то не впечатляют фильмы основанные на жизни маньяков, их биографии всегда интереснее чем кино.

    Плюсы этого фильма — это маниакальная внешность главных героев, Майкл Рукер прямо таки сверлит взглядом и пугает своим спокойствием и малословием. Также плюсом можно назвать показанные убийства, в которых не было смысла, маньяки просто убивали им это казалось весело и фильм это хорошо передает.

    В целом фильм можно посмотреть но это кино явно на любителя…

    7 из 10

    за хорошую игру актеров

    2 января 2010 | 01:08

    Это очень страшное кино. Правда очень. Страх в какой-то будничности, повседневности. Сюжет проще-простого. Есть Главный герой. Его зовут Генри. Он серийный убийца. Но это же не профессия. За это ему не платят. Поэтому он как и все нормальные (да-да нормальные) добывает откуда-то деньги, пьет пиво, ссориться с приятелем, играет в карты, смотрит телевизор. В перерывах между этим он убивает, ну это у него как хобби, снимает стресс. По сути, один из многочисленных обывателей похожих один на другого неприметный малый. Похож на соседа по лестничной клетке.

    В обычном фильме про маньяка сцены убийств, центральное действо, за ними теряется всякий психологический подтекст. В этом фильме режиссер абсолютно правильно сместил акцент к простому бытоописанию. Убийства происходят быстро, они не смакуются как в большинстве слешеров. Это часть бытия. И получилось что серийный убийца такой же как и мы неотличный в толпе человек. И в этом самое страшное. В последней сцене. В виде обычного неприметного чемодана на обочине скоростного шоссе слегка запачканного чем-то красным.

    9 из 10

    Смелое кино. Очень реалистичное. Поэтому и страшное.

    4 мая 2011 | 14:34

    Генри, простоватый и суровый мужлан, предпочитающий всем видам одежды застиранную майку, регулярно меняет только место жительства — похожие друг на друга городки Среднего Запада. В конечном итоге он останавливается на квартире у своего старого приятеля по отсидке, втягивая того в череду бессмысленных убийств. Одновременно Генри сожительствует с сестрой бывшего сокамерника, которой явно льстит внимание угрюмого мачо, оставляющее шанс обрести когда-нибудь простое семейное счастье. Однако вместо крепкого мужского плеча одинокая бабенка получает нечто другое…

    Шокирующий своей тупой жестокостью фильм рассказывает о реально существовавшем техасском маньяке Генри Ли Лукасе. Но даже сейчас не кажется странным тот факт, что картина, снятая в 1986-м году, была выпущена на экраны только спустя четыре (!) года пребывания на полке. Официально она вышла в прокат только в 1990-м, числясь во многих справочниках именно под этим годом (хотя в копирайте четко прописан 86-й год). Что же такое могло появиться в фильме, который запретили в стране, где благодаря знаменитой «первой поправке» в конституции удавалось спасать от забвения фактически любой фильм.

    После всяческих проволочек (все-таки сокращенная на пару минут) лента была выпущена в ограниченный прокат в сопровождении далеко не самого удачного рекламного слогана: «Он не Фредди, он не Джейсон, он — настоящий». Меж тем, за «кондовой» внешней простотой этой истории можно рассмотреть знаменитую притчу о скорпионе, который попросил лягушку перевезти его на другой берег реки, а потом взял и ужалил. А на вопрос: зачем? — ответил, — Я скорпион, и ничего не могу с этим поделать.

    Несмотря на крайне «сдержанный» прокат, эта ультрамалобюджетная лента ($0,111 млн) благодаря активной поддержке критики смогла уже шестикратно себя окупить после проката только в одной Северной Америке. Она была представлена на многих фестивалях, удостоившись призов в Сиэттле, Порто, Брюсселе etc и почетного звания «самого умного фильма о серийных убийцах».

    Режиссер Джон Макнотон выбрал квазидокументальную манеру изложения событий, которая позволила ему максимально сократить дистанцию между зрителем и шоковыми сценами убийств. Представ во всех подробностях отталкивающего натурализма, насилие как бы перестало быть иллюзорным. Одновременно режиссер задействовал весьма любопытный образный прием: показывая уже мертвых жертв Генри, он за кадром озвучивал «криминальную хронику» криками и предсмертными хрипами умирающих.

    Генри — серийный убийца, не имевший на тот момент аналогов в мировом кино. Не издерганный психопат с букетом комплексов «от доктора Фрейда», а соседский парень, убивающий лишь потому, что ему это очень нравится. Грань между нормой и патологией применительно к Генри настолько неуловима, что начинаешь сомневаться в самом ее существовании.

    Его история — никакое не жанровое кино, а гиперреалистический слепок. Представить такое в реальной жизни затруднительно: психика будет сопротивляться. Пережить это невозможно, иначе вы не были бы сейчас живы: такие генри не оставляют свидетелей. Поэтому после фильма чувствуешь себя не только подавленным, но и абсолютно уязвимым. А скоро уже ловишь себя на том, что с особым подозрением начинаешь смотреть на самых неприметных с виду людей…

    Фильм оказал медвежью услугу актеру Майклу Рукеру, которого тут же начали тиражировать в кино, как исключительно плохого парня. Что же касается Макнотона, то он, как и большинство независимых, не устоял перед искушением поработать на Голливуд и скоро, как это обычно бывает, спекся. После еще весьма примечательной комедии «Бешеный Пес и Глори» (1993), скатился к «конвейерному производству». К концу 1990-х каток жесткого продюсирования раскатал в ровную заасфальтированную дорожку все творческие шероховатости его авторского эго. Результат: Макнотон переключился на сериалы. А ведь так хорошо начинал…

    29 июля 2012 | 18:44

    Генри — не какой-нибудь невообразимый, плохо загримированный монстр или банальный фрик с бензопилой, и вообще, на первый взгляд, он типичный next door guy. Но только на первый (и для некоторых, последний).

    Тогда кто он?

    На самом деле он уже не «кто», а что-то, что сделали из него больное общество и безумная, погрязшая в разврате мамаша. Он — побочный продукт системы. И Та, что произвела его на свет — уже заплатила, теперь пришла очередь остальных…

    В отличие от своего дремучего, никчемного дружка-подельника, он предстает перед нами этаким роботом без каких-либо признаков рефлексии, обладателем бесстрастного холодного интеллекта, запрограммированного на планомерное уничтожение живой материи. Генри рисуется нам посланником грядущего Апокалипсиса, обретшим плоть напоминанием о хрупкости жизни… А еще он похож на того, кого вы реально можете повстречать в подворотни, возвращаясь в поздний час домой. В таком случае пощады ждать не стоит. Явление сугубо международное и вневременное: в каждой цивилизованной стране есть такой Генри и, увы, зачастую, не в единственном экземпляре.

    Сюжет фильма прост, как будни его немногочисленных действующих лиц; только все более принимающие апокалиптический характер, наполненные драйвом и кровью вылазки, оживляют монотонность их бессмысленного существования.

    Этот соцхоррор, держащий зрителя в напряжении от первого и до последнего кадра, выхватывает из повседневности нечто такое, что заставляет содрогнуться повидавших на своем веку не одну сотню добротных «ужастиков». Те, кто считает фильм по-настоящему страшным, безусловно, правы. Они понимают, что если кого-то и нужно бояться, то не чудищ, привидений и НЛО, а — таящей в себе немало неведомых сюрпризов человеческой природы, и в первую очередь, тех других — возможно, кто-то из них даже живет с вами на одной лестничной площадке. «Генри» страшен тем, что без каких-либо кинематографических изысков, почти что с документалистской серьезностью предлагает взглянуть в глаза бездонному и абсурдному ужасу насильственной смерти, — когда случайный отморозок может в одно мгновение решить твою судьбу, обратив столь лелеемую тобой индивидуальность в ничто, а бренные останки упаковать в чемодан и оставить валяться где-нибудь на обочине…

    Портрет Генри написан, как и подобает в подобных случаях, в предельно мрачной манере, несколько отстраненно, словно художник затаив дыхание, боялся выдать свое присутствие, и тем самым навлечь на себя молчаливый гнев своего героя. МакНотон как художник создал фотографический по своей точности портрет человека, чей окончательно и бесповоротно разложившийся нравственный облик в значительной степени отражает дух той среды, в которой он функционирует и в которой стало возможно такое абсолютное отрицание жизни.

    8 из 10

    12 января 2011 | 20:36

    Ну так себе. Слабоват, скучноват, действия мало, сюжета почти нет. Бессмысленные убийства и никто не ищет их и коммунальная жизнь. Наверняка низкий бюджет сказался. Можно попробовать осилить на одноразовый просмотр, но я к концу уже заскучал, еле досмотрел.

    Очень слабая четверочка, даже почти троечка. Но пусть четыре останется, что всё-таки по реальным событиям снят, потому и зануден.

    4 из 10

    9 апреля 2009 | 11:56

    Не знаю как вам, а мне ФИЛЬМ ПОНРАВИЛСЯ!

    Этот фильм реалистичен, без всяких прикрас показывает жизнь такой какая она есть(в данном случае жизнь двух серийных убийц, у которых походу жизнь с детства не заладилась и как следствие-убийства, убийства и др. подобные преступления)

    Немного о главных персонажах:

    Генри — бродяга, отсидел в тюрьме за убийство матери и там же познакомился с Отисом, скорее всего страдает комплексом неполноценности и восполняет это чувство убийством людей.

    Отис — с начала фильма более-менее уравновешен, но потом когда Генри подсадил его на убийства становится настоящим маньяком, опасным даже для собственной сестры.

    P.S.- оба героя заслуживают смертной казни без сомнений!

    ОЦЕНКА ФИЛЬМА-10 ИЗ 10!

    НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОСМОТР ДЕТЯМ И ЛИЦАМ СО СЛАБОЙ ПСИХИКОЙ!!!

    10 сентября 2009 | 19:53

    Дебют Майкла Рукера в кино. И дебют выдающийся. Он создал персонажа, пугающего до трясущихся поджилок, до вылазящих из орбит глаз, до потери дара речи. Его Генри — абсолютное зло, исчадие ада, убивающий своих жертв с безразличностью терминатора. Он совершает свои злодеяния без наслаждения и смысла, быстро и не смакуя. Чего не скажешь о его приятеле Отисе. Такие крайне негативные эмоции доселе у меня смог вызвать лишь Александр Баширов в «Груз 200». Даже в Генри порою проглядывает человечность, в то время как Отис — настоящий выродок. Он наслаждается мучениями своих жертв, издеваясь и заигрываясь, компенсируя агрессией свою никчемность.

    Фильм очень лаконичный, реалистичный, смелый. Автор, рисуя портрет убийцы, показывает ним лицо общества, взрастившего его и отхаркнувшего восвояси. Визуальная часть ленты, операторская работа, монтаж, да и режиссура — всё сделано просто, порою халтурно. Но фильм берет реализмом, эмоциональностью, честностью. Мы видим обычную жизнь обычного с виду человека. Он ходит на работу, пьёт пиво, играет в карты и… убивает. После просмотра остаётся гнетущее ощущение безысходности, страх встретить такого человека в магазине, в подворотне, у своей двери…

    Страшно!

    13 февраля 2012 | 15:01

    Этот фильм пленил прежде всего своей атмосферой. Снимавшийся явно с минимальным присутствием каких-либо декораций он погружает нас в джармушевскую Америку периода рейгановского правления. Только тут нет длительных бесед ни о чем. Здесь всё более чем страшно и безысходно. Жёсткая и реалистичная манера повествования обеспечивают зрителю тревогу и смятение. Страх присутствует в будничности и повседневности.

    О прошлом главного героя, в исполнении дебютировавшего актёра Майкла Рукера, мало что известно. Он живёт себе тихо, работает, выпивает по вечерам с бывшим сокамерником, и попутно совершает немотивированные убийства. 80 минут ленты пролетают на одном дыхании. Очень скромный, недорогой даже по меркам восьмидесятых годов триллер пятикратно окупился в прокате, а со временем стал культовым в узких киноманских кругах.

    Майкл Рукер как никто другой подходит на эту роль, благодаря сдержанности своих эмоций, суровому виду, и тонкой психологической натуре, не отличающей его как потенциального маньяка от обычного среднестатистического гражданина Америки. Эта дебютная роль Майкла Рукера, возможно, до сих пор остаётся во многом непревзойдённой ролью для него самого, за всю его кинокарьеру. Его роль похожа на гида, который предлагает зрителям совершить экскурсию в его психологию, в его натуру серийного убийцы.

    Удивительно, но в американский прокат фильм вышел только спустя 4 года после показа на кинофестивале Чикаго. Возможно, шокированные зрители не были готовы к такому зрелищу и необходимо было время, чтобы с фильмом ознакомилась и широкая аудитория. Уже в начале 90-х он получил ряд американских и европейских фестивальных наград. И вполне заслуженно. Вкрадчивая и умелая режиссёрская работа позволила создать шокирующий психологический триллер, которому не требуется много крови чтобы напугать зрителя. Это творение Джона МакНотона может напугать даже на подсознательном уровне, и оно вовсе не устарело.

    8 из 10

    1 июня 2016 | 16:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>