всё о любом фильме:

Гангстер

American Gangster
год
страна
слоган«Это случилось однажды в Америке...»
режиссерРидли Скотт
сценарийСтивен Зеллиан, Марк Джейкобсон
продюсерБрайан Грейзер, Ридли Скотт, Сара Бауэн, ...
операторХаррис Савидис
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Николас Ланди, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  18.8 млн,    Великобритания  1.92 млн,    Италия  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации:
После смерти хозяина, Фрэнк Лукас, тихий водитель гарлемского преступного авторитета, решает создать собственную криминальную империю. Его специальность — героин, который он ввозит напрямую из Юго-Восточной Азии. Лукас считает себя бизнесменом и конкурирует с другими группировками по всем правилам рыночной экономики, предлагая более качественный продукт по более низкой цене. Зарабатывая миллион долларов в день и придерживаясь однажды установленных для себя правил игры, он становится идолом для всего Гарлема, но по следам Фрэнка уже идёт Ричи Робертс — редкий для Нью-Йорка образец честного полицейского, ненавидимого коллегами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
168 + 42 = 210
7.0
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Антуан Фукуа должен был поставить фильм в 2004 году. Дензел Вашингтон и Бенисио Дель Торо должны были сыграть главные роли. Однако проект был положен на полку за месяц до начала съёмок.
    • После того как студия отклонила сценарий Терри Джорджа, Стивену Зэйллиану было предложено переписать его же сценарий.
    • Ричи Робертс и Фрэнк Лукас, история которых легла в основу фильма, были главными консультантами Ридли Скотта во время съёмок в Нью-Йорке.
    • Когда Терри Джордж числился режиссером, Дон Чидл должен был сыграть главную роль, а Хоакин Феникс — Ричи Робертса.
    • Рассел Кроу потребовал аудиозаписи с голосом Ричи Робертса, для того чтобы достоверно сымитировать манеру разговора.
    • Рабочие названия фильма — «Tru Blu», «The Return of Superfly».
    • В марте 2005 года Терри Джордж был нанят студией, для того чтобы переписать сценарий фильма таким образом, чтобы бюджет не превысил $50 миллионов.
    • Когда режиссером фильма значился Антуан Фукуа, он хотел, чтобы Рэй Лиотта и Джон С. Рейли сыграли второстепенные роли.
    • Когда проект лег на полку, Дензел Вашингтон и Бенисио Дель Торо получили свои гонорары в полном объёме. Дело в том, что в их контрактах был пункт, согласно которому студия была обязана выплатить им полную сумму гонорара независимо от того, будет ли снят фильм или нет. Дензел получил $20 миллионов, а Бенисио — $5 миллионов. Когда проект реанимировали, Вашингтон получил еще $20 миллионов, тем самым, заработав на фильме минимум $40 миллионов.
    • Во время съёмок в Таиланде часть массовки состояла из людей, занимавшихся транспортировкой наркотиков для Фрэнка Лукаса во время войны во Вьетнаме.
    • Ридли Скотт впервые прочитал сценарий Стивена Зэйллиана перед началом съёмок «Царство небесного» (2005). Сценарий его очень заинтересовал, и он согласился поставить фильм. Во время съёмок «Хорошего года» (2006), Скотт и Рассел Кроу неоднократно обсуждали «Гангстера», который в конечном итоге стал их следующим совместным проектом.
    • Ридли Скотт и Брайан Грейзер рассматривали кандидатуру Брэда Питта на роль Ричи Робертса.
    • Режиссёрская версия фильма имеет продолжительность 175 минут.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3078 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Маэстро Ридли Скотт за свою впечатляющую карьеру успел поработать практически во всех жанрах. Сделав себе имя на научной фантастике, именитый режиссер решил поэкспериментировать с другими жанрами. И это далеко не всегда оказывалось успешным. Много критики было сказано в его адрес. Но этот случай совершенно другое дело. Гангстерские фильмы своего рода священная корова для американского кинематографа. Поэтому были опасения когда новый проект Ридли Скотта оказался нацелен на эту нишу. Но на деле получилась очень качественная криминальная драма.

    Да, конечно картина не дотягивает до уровня гениальных фильмов про гангстеров, вышедших во второй половине прошлого века. Но вместе с тем представляет собой крепкий пример интересной истории, основанной на реальных фактах. А повествует она о криминальном авторитете Фрэнке Лукасе, который в 1960 — 1970-ых годах стал главным наркобароном Нью-Йорка. Начав как простой водитель крупного преступного босса, он в последствие создал свою криминальную империю. О его жизни и противостоянии с полицейским детективом Ричи Робертсом из управления по борьбе с наркотиками и рассказывает данный фильм.

    Ридли Скотт затрагивает в своем фильме различные темы. Проблема преступности стоит на первом месте, но также рассматриваются расовые, социальные и политические проблемы общества. События показаны подробно и в деталях. Фильм идет долго (2,5 часа), но скучным назвать его не приходиться. Я посмотрел его залпом и с большим интересом.

    Авторы картины позаботились над тем, чтобы воссоздать на экране атмосферу Гарлема 1960-х годов. И на мой взгляд у них это получилось как нельзя лучше. Фильм снят в сероватых тонах, что как бы подчеркивает документальность происходящих событий.

    Разумеется для привлечения зрительского внимания были приглашены самые популярные актеры современности. Дензел Вашингтон замечательно исполнил роль знаменитого гангстера. Его образ сильно идеализирован, но смотрится он в этой роли очень здорово. Его противником выступает детектив в исполнении Рассела Кроу. Образ честного полицейского и нечестного семьянина ему удаётся на все сто процентов. Второй план изобилует большим количеством первоклассных актеров. Джош Бролин, Чиветел Эджиофор, Кьюба Гудинг-младший, Идрис Эльба и множество других. Особо сильной игры они не демонстрирует, но и впечатления не портят.

    Гангстер крепкая, увлекательная, криминальная драма. С интересной историей, первоклассными актерами и с прекрасно переданной атмосферой 1960 — 1970-ых годов. Картина не идеальна и не лишена недостатков. Классикой гангстерского кинематографа ей не стать. Но безусловно это достойный представитель жанра.

    7 из 10

    27 июня 2017 | 07:07

    Ридли Скотта можно назвать самым неоднозначным режиссёром. Этот человек приложил свою руку к каждому жанру и везде оставил свой след. Вы только взгляните на фильмографию: из боевика в эпик, из эпика в триллер, из триллера в войну, из комедии в гангстеры. Создал вселенную «Чужих», лучшего фантастического фильма, снял не менее громкий шедевр «Бегущий по лезвию». С начала карьеры, с этих двух фильмов становится видна манера Скотта. Ридли не любит реальность. Его эпик «Гладиатор».. сколько в нём насчитали ляпов? Абсолютная вымышленная история, которая таки стала пиком карьеры Скотта.

    Не обошлось без лжи и в следующем эпике «Царстве Небесном». Фильм просто упал в прокате под заключительной части саги Джорджа Лукаса. Но режиссёрская версия фильма, если вы её видели, оказалось в разы лучше кинотеатральной. Режиссёр преподносит ложь и его за это уважают. Его уважаю и я. Интерес к «Гангстеру» возник у продюсера Брайана Грэйзера уже очень давно. Кроу тогда ещё снимался у Рона Ховарда в фильме «Нокдаун». А Скотт готовился к «Небесному Царству». Снимать «Гангстера» должен был некий Антуан Фукуа, создатель «Тренировочного дня» и «Короля Артура». Но потянул бы он такой масштабный проект? Вряд ли, а для Скотта этот проект оказался снова новым жанром.

    Итак, «Гангстер». История о чёрном наркодиллере; создателе крупнейшей наркобазы в Соединённых Штатах; и просто о человеке, стремившимся к американской мечте. Его имя — Фрэнк Лукас. Конечно, в одиночку всего этого достичь невозможно. Но у него был друг, босс и учитель Бампи Джонс, он умер, но он жив в сердце Лукаса. Живут его идеи, мысли, а Лукас их исполняет, совершенствует. Лукас — наследник Бампи Джонса, его будущее. Кто как не Дэнзел Вашингтон идеально подходит на роль такого человека? Это уже не Алонзо из «Тренировочного дня». Это другой образ. В «Тренировочном дне» мы видели убийцу, сейчас же на экране — деловой человек, «джэнтельмен».

    Но, тем не менее, есть то, что их объединяет, фраза «Брат мой!», которую Лукас говорит всем друзьям, партнёрам и даже врагам. Это его штрих, его стиль, он этой фразой завершает каждый разговор. Роль «Гангстера» масштабнее, глубже, чем роль Алонзо, Дэнзел её исполнил более изящно, шикарно. Та сцена, на улице, с банкой — это нечто. Однозначно, лучшая сцена жанра а последние лет тридцать, после неё зрители в кинотеатре аплодировали. Дэнзел так ещё не играл, да и не сыграет уже. А фраза «О чём я говорил?».. шикарно! Фрэнк Лукас — очень сложный, драматичный персонаж. Исключительно на нём фильм не построишь.

    «Авиатор» показался зрителям скучным и долгим. «Гангстера» ожидало бы тоже самое, если бы не Ричи Робертс. Ричи Робертс здесь не просто вспомогательный элемент — это новая, совершенно иная история. История про полицейского, честного полицейского с практически идеальными принципами. Он сдаёт миллион долларов властям, когда любой бы другой взял, он упорный, честно добивается места адвоката, он никогда не закрывает начатое дело. Сколько он гнался за Фрэнком Лукасом? Очень противоречивый герой: несмотря на честность к своему делу, его сложно назвать честным в жизни, он любит выпить, его друзья связаны с мафией, он с абсолютной чистой совестью может изменить жене, но он любит своего сына.

    Ричи Робертс — это энергия фильма. В его сценах всегда много действия. Ридли Скотт доверил такую роль старому другу Расселу Кроу. А союз такой прочный, уже каждый выходит хоть один их совместный проект. Удивительно то, что после «Поезда на Юму» у Кроу такая, абсолютно противоположная роль. А Кроу, как и Скотт, также многограннен, также метается из жанра в жанр и везде оставляет свой след. У Кроу уже была роль полицейского детектива в фильме «Секреты Лос-Анжелеса», здесь же совсем другой человек, с другими проблемами и другими чертами. Сравнивая игру Кроу и Вашингтона сложно сказать, кто лучше.

    Ридли Скотт снял как-будто новую «Схватку». Зрителям, судя по отзывам, больше понравился Рассел Кроу. Но, как мне кажется, персонаж Вашингтона показался ярче, краше, ему реально было, где раскрыться. Я могу сказать, что Кроу сыграл лучше, чем Хэнкс в «Поймай меня, если сможешь», могу даже предположить, что Кроу переиграл Аля Пачино в «Серпико», но здесь царит Вашингтон, и фильм называется «Гангстер», а не «Детектив», а у Кроу есть «Поезд». Так что, был бы злодеем Рассел, он бы сыграл лучше. Так всегда.

    Отдельного слова стоит отметить Джоша Бролина, у которого в этом году аж два потенциальных проекта. Пусть он Дэнзелу и Кроу конкуренции не составил, но ему есть, где проявить свой талант. Так что подонок из него получился отменный, и финальная с ним сцена — просто блеск. А Кьюба младший сыграл чуть ли не самую маленькую роль в своей карьере. Хоть, его герой и знаковый персонаж во всей истории Лукаса, у самого Кьюба наберётся всего одна-две сцены, но он заметный, «кричащий», как выразился Фрэнк Лукас. Мне понравилась Лимари Надаль, сыгравшая жену Лукаса. Красивая актриса, а это была её первая, можно сказать, роль.

    С ней связан ключевой момент фильма. Фрэнк Лукас идёт на боксёрский матч в шубе, которую подарила ему жена. Это странно, совсем не соответсвует персонажу Вашингтона. Помните, Лукас говорит своему брату, что нельзя ярко одеваться, «Кто орёт громче других, тот слабее всех» или разговор с Никки: «О качестве товара знают те, кто меня не знают», Лукас и клуб своей называет по-другому, «Почему не „У Фрэнка“?» — спрашивает Эва, будущая жена Фрэнка. А шубу надел, переступая через все принципы. Последствия очевидны.

    Техническая сторона фильма заслуживает особого внимания. Фильм очень колоритный, местами казалось, что фильм был снят теми же камерами, которые использовали в 70-х, как в «Серпико» или «Крёстном отце». У «Отступников» такого не было, там картинка была более современна. А здесь такая яркость просто радует глаз, такая фильтрация идеально передала атмосферу тех времён, особенно это заметно в сцене в аэропорту с Кроу. Ридли Скотт умеет держать зрителя перед экраном. А держать зрителя чуть ли не три часа — это искусство. На протяжении всего фильма мы наблюдаем резкие смены ракурсов.

    Как уже писали до меня, ни один кадр не длится более пяти секунд, разве что при отдалённой съёмке, когда герои находятся на сравнительно большом расстоянии от камеры. Музыка хороша, стилизованна, но по сравнению с другими ганг-муви она ниже по качеству. В тех же «Отступниках» мне музыка понравилась больше. Я уже молчу про «Крёстного» или «Однажды в Америке». Хотя тему «Frank Lucas» от Марка Стрейтенфелда я бы посоветовал скачать. Но, и оператор, и монтажёр и композитор уже получили по номинации на «БАФТА», надеюсь, что и «Оскар» их также отметит.

    Когда в одном фильме играют два актёра такого уровня, всегда ожидаешь момента, когда наступит эта экранная дуэль, когда оба мастера покажут максимум своего таланта, а зритель будет восхищаться напряжением, созданным ими. Это чертовски метко удалось Майклу Манну в «Схватке», когда два лучших мастера своего поколения были по разные стороны закона. Ридли Скотт знал это, но преобразить не смог. Ибо когда эти две параллельные истории наркодиллера и полицейского пересекаются, мы видим не Фрэнка Лукаса и Ричи Робертса, а Дэнзела Вашингтона и Рассела Кроу.

    Была такая мысль, что Ридли их просто посадил за стол и сказал: «Action!» Я не знаю, может быть так повлияла белая футболка Вашингтона или не дописали сценарий, или может снимали не с тех ракурсов.. всё показали так, будто Ричи и Лукас — старые друзья, не серъёзно. Оглядываясь назад, можно просмотреть, как пересекаются две карьеры актёров на протяжении двеннадцати лет. Ридли Скотт снимает Рассела Кроу. Дэнзела же снимает брат Ридли, Тони Скотт. В 1995-м вышел провальный боевик «Виртуозность», в котором Кроу играл злодея, а Дэнзел играл копа. Кроу там сыграл в разы ярче. Просто тащил весь фильм. Тогда ещё оба актёра были малоизвестные, хотя у Дэнзела уже было три номинации на «Оскар».

    В 1999-м году обоих актёров номировали за главную роль. У Кроу это был «Свой человек», а у Дэнзела — «Ураган». Опять же, образ Кроу был весомей. В 2002-м году оба актёра получили по награде. Вашингтон получил «Оскар» за «Тренировочный день», а Кроу взял «Золотой глобус» за «Игры разума». Врядли кто-то думает, что Дэнзел действительно заслужил тогда «Оскар», но сыграл он там превосходно, хоть и далёк до Джона Нэша. И здесь, в «Гангстере», мне показалось, что Дэнзел просто дал шанс Расселу это доказать. Кроу этот шанс упустил. Напряжения как такого не вышло.

    Вчера в сеть просочилась информация, что Скотт много наврал. Я не думаю, что Скотт не знал, про что снимал. Просто взгляните на сам проект глазами Скотта. Может быть к новой гангстерской саге не стоит относиться как к потенциально реальной истории? Фильм ведь не про гробы американских солдат. Ридли Скотт скрыто показывает место чести во всей этой истории. Лукас был преступником, но он любил свою семью, всё отдавал ей. Для него важна честь семьи. Для Ричи выше всего — его работа. Он честный полицейский, но не честный семьянин.

    Ридли Скотт каждым своим фильмом напоминает нам о тех принципах, ценностях, которых мы лишились. Так было с «Гладиатором», так было даже с провальным «Хорошим годом», когда Скотт нам говорит, что нет ничего важнее дома и семьи, памяти. Так и здесь. Очевидно, что особое место в этом играет Рассел Кроу. Посмотрите, на постере «Гангстера» изображён Рассел, а не Дэнзел. Имя Рассела первым появляется в титрах и в трейлерах. Скотт, как и мы, знает, что бесчестно было признать лучшим Вашингтона, а не Кроу за «Игры разума». И здесь, в «Гангстере» такая борьба была честной, как мне кажется, хоть и не такая впечатляющая.

    Но разве стоит в этом винить Скотта? Он ведь снял такой масштабный фильм, так мощно воссоздал атмосферу тех 70-х годов, показал двух лучших актёров своего времени во всей красе, предоставил им свободу. Это лучший ганг-муви за последние 15 лет, его хочется смотреть снова и снова, каждый раз по-разному. Сомневаюсь, что в ближайшие 10 лет снимут что-то близкое с этим. А главное, Скотт снимал фильм, а не документальную историю. Так может и будем его воспринимать и оценивать как фильм? А правда ли то, что он снял?. .. совершенно не важно.

    20 января 2008 | 14:17

    Около года назад, во время просмотра «Отступников» я получил для себя новое криминальное кино, высококачественное коих давно не было (тогда я ещё не смотрел «Двойные рокировки»), сегодня же вновь наткнулся на превосходную криминальную драму «Гангстер» Ридли Скотта. Если мой любимый жанр также будет выдавать по одному классному и несколько обычных криминальных фильмов в год, я ещё много лет вперёд буду доволен.

    Менявшийся на протяжении многих лет, руками таких авторов как Тарантино и Ричи криминальный жанр должен был когда-нибудь измениться. И не удивительно, что стали выходить такие добротные, но всё-таки одноразовые истории как «Альфа Дог» или «Козырные тузы», и если бы не Мартин Скорсезе, который ещё верен традициям жанра, можно было бы заказывать памятную доску с моей печалью. Только вот и товарищ Ридли Скотт решил перенести нас в 70-е годы Нью-Йорка, когда уже почти сотню лет существовала итало-американская мафия, и неожиданный успех нигера удивлял всех, когда Коппола снимал свой криминальный шедевр…

    Разумеется, все так и тянутся сравнить «Гангстера» с «Крестным отцом». Не стоит этого делать, т. е. не стоит сравнивать идеи режиссёров. Всё-таки такое кино как «Крестный отец» занял свою нишу в истории кино, этот фильм и есть эта история кино, нет «Отца» нет кино, он практически идеал для жанра. Вот только Коппола со Скоттом снимали совершенно разные фильмы. Гениальный Френсис Форд с гениальным автором Марио Пьюзо и с гениальными актерами, на которых лет 40-50 держался и держится весь Голливуд, показывал зрителю внутренний мир криминальной организации и внутренний мир её руководителей — семьи.

    Скотт же, который, как и его братец, любитель снимать зрелищное кино, основывал свой сюжет не, сколько на противостоянии главных героев, сколько на становлении их и их организаций. Скотт не показывает ситуацию, с какой либо из сторон, не пытается возвысить полицию или принизить преступный мир, он просто хочет показать, как же это произошло. Видимо для этого во время съемок консультировался не с кем иным как со своими «персонажами» с настоящими Фрэнком Лукасом и Ричи Робертсом, которые не противостояли (а становились) в те годы, и поэтому легко нашли общий язык позже.

    Если рассуждать с позиции противостояния то, конечно, можно орать не оригинально (особенно вспоминая «Схватку»), вообще-то оригинально, в том отношении, что кинематограф добрался до черных братьев, до тех самых гангстеров, снял фильм о тех, кто еще, будучи нигерами дал возможность ходить со стволами нынешним афроамериканцам, открыл им дверь в мир криминала. А то вроде о Коза-Ностра фильмов тьма («Крестный отец», «Славные парни», «Готти» и многое другое), о кубинце есть («Лицо со шрамом»), об ирландцах время от времени выходят («Состояние исступления», «Отступники»), недавно и до русской мафии добрались («Порок на экспорт»), а в свое время о еврейской мафии были фильмы («Багси», «Лански»). Черных же на первый план пытались выводить, но им то и дело приходилось отходить на задний план, как в «Короле Нью-Йорка», в «Гангстере» же итальянцы сзади.

    Было неожиданно увидеть киношного Джона Готти Арманда Ассанте в «Гангстере», по сути, в той же роли, только удивления вызывало, как легко итальянец из своей организации 100 лет руководившей большей частью мафии в городе так легко пошёл на уступки, вроде как мотивом для него служили деньги, предложенные Фрэнком Лукасом, но будь итальянец агрессивнее сам бы мог всё под себя подмять. В этот период истории Аль Капоне в гробу перевернулся.

    Другое дело, что Лукас покупал всех, становился не только хозяином квартала, но и королем Нью-Йорка, как и большинство из руководителей разных организаций за счет наркотиков. Работая на себя ему было бы сложно не завоевать столь большой авторитет, что нам Ридли Скотт и показывает — становление гангстера! С момента смерти Бампи Джонсона Фрэнк видимо сам, может по последней просьбе покойного, решил захватить всю торговлю наркотиками под себя, высокое качество, низкая цена, конкуренты просто не выдерживают такого.

    Авторы фильма умело делают ставку на этот период жизни героя, он только встает на ноги, здесь его персонаж самый интересный, и персонаж пользуется этим в полной мере. Для того чтобы имя стало работать, нужно сначала это имя создать, а лучшая тактика внушение страха, по этому рецепту Фрэнк и поднимается, хладнокровно расправляется с конкурентами, использует циничный способ доставки груза наркотиков в страну, и всем платит, подтягивает своих родственников в бизнес. Создает свою семью, которой мог бы позавидовать любой из конкурентов Вито Корлеоне, конечно, до семьи Корлеоне клану Лукаса далеко.

    Скотт не видит необходимости раскрывать членов семьи Лукас, обозначает, кто есть кто, показывает тех, кто на что способен, и аргументирует это эпизодом, когда племянник Фрэнка признается ему о том, кем бы он хотел стать, только вот стать таким же, как дядя Фрэнк не так легко. Будучи известным бандитом нельзя подавать новому поколению отрицательный пример, но черная гангста на улицах США встает всё выше и выше, из-за таких как Фрэнк Лукас.

    Дензел Вашингтон всего второй раз на моей памяти воплотил на экране отрицательный персонаж, первым был детектив Алонзо, само собой. И между этими образами актёра нет ничего общего, энергичный и импульсивный Алонзо принесший актёру Оскар отличается как минеральная вода от кока-колы, от расчетливого и сосредоточенного Фрэнка Лукаса. Вашингтон же неподражаем, где надо улыбка, где надо злость, актёр уверенно воплощает на экране свой образ, и держит на себе свой кусок фильма.

    Во время становления мафиози в фильмах разных лет многие актёры воплощали уверенные образы, показывая и развивая свой характер на экране. Столбом тут является, Вито Корлеоне в исполнении Роберта де Ниро, который воплотил на экране человека идущего вперёд с одной целью — взойти на трон. Майклу Корлеоне было легче. Исполненный Аль Пачино Тони Монтано ничем не уступает работе Де Ниро, его герой также шёл по к своей цели своим путём, а актер это показывал. Фрэнка Лукаса ставит на один ряд с ними нельзя, но фильм «Гангстер» с претензиями на культовость, пусть в нём противостояние героев также очевидно, как и их становление и каждый зритель сам для себя решает какой из путей героев ему интереснее.

    Кроме того, и мир полицейских в криминальных фильмах не уступает миру преступников, для меня эталоном всегда был Комиссар Катания, люблю Сицилию. В Голливуде же в «Неприкасаемых» герой Костнера противостоял самому Аль Капоне, «Секреты Лос-Анджелеса» открыли миру ещё нескольких отличных копов мастеров своего дела (Кроу там помните, конечно же). О полицейских кино-героях 70-х вроде детективов Буллит, Коломбо и грязном Гарри умолчим, остановимся на персонаже Рассела Кроу Ричарде Робертсе, который здесь олицетворяет всю чистоту полицейского мундира.

    Герой принципиальный, спокойно готов вывести на воду любого грязного копа, даже своего напарника, честный парень без конца изменяет жене, что тоже можно объяснить снятием стресса от тяжелой работы. Проще говоря, это настоящий герой, не подкупный и честный (не семейный, в общем). Легко бегает от простого детектива до шефа отдела по борьбе с наркотиками, оттуда в прокуроры, оттуда в адвокаты. Этакая игра с самим собой: я его отслежу, его же засужу и освобожу — я тоже так хочу.

    Рассел Кроу в очередной раз сыграл с разумом, выбрав потенциально успешный персонаж, и если Вашингтон смотрится куда эффектнее, то Кроу куда выигрышнее. Пока рано говорить об Оскаре, но, увидев эти два имени в списке номинантов в одной номинации, я не удивлюсь, хотя и судить о том выиграет ли кто-то из них, не стану. Зато с легкостью скажу, что Вашингтон не получит Оскар, из-за простых причин: в прошлом году выиграл черный, Вашингтон неоднократно игравший хороших ребят уже за плохого получал Оскар, да и после успеха прошлогоднего «Отступников» «Гангстера» будут придерживать.

    В прошлом году, выбрав обыкновенный фильм «Хороший год» Кроу скорее проиграл, но и там старался играть, здесь же не обязательно… Да-да, то о чём многие говорили до выхода фильма, мол, кино будет держаться на актёрском дуэте, не оправдалось на сто процентов, кино с такой историей с любыми актёрами не проиграло бы. Актёры стараются — факт, но Скотт не промах, фильм его!

    Выстроил сюжет таким образом, что он смог захватить всё внимание и создать напряжение. Разделил картину на два фильма, где сюжеты Кроу и Вашингтона добрых два часа пересекаются по минимуму, и которые сами по себе не затерялись бы. Идеально воссоздал атмосферу 70-х, не зря сравнение с «Крестным отцом» идёт без конца, только не на уровне раскрытия мафиозной структуры, а на уровне напряжения и атмосферы в фильме.

    О том, как жила, США во время войны во Вьетнаме нам показывают очень часто, и проблема наркомании стоит в таких фильмам впереди, и Р. Скотт, своим фильмом показав две структуры, оставил место очередному слову: наркотики зло. Проблему можно показывать по-разному: с иронией по Тарантино, с билетом в этот мир по Гиллиаму или же раскрывая этот бизнес изнутри по Ридли Скотту (по Скорсезе ранее).

    Вместо традиционного: «Нет наркотикам», Скотт хочет сказать «Нет наркобизнесу!», поэтому такое извращенный способ доставки наркотиков как в солдатских гробах используется в картине, основанной на реальных событиях. Кроме этой идеи автор также немного касается мысли, что дружба возможно между любыми людьми, и эта возникшая по жизненному сюжету дружба, должна убедить тех, кто всё ещё считает, что кино о противостоянии, что они не правы. Да друзья мои, вы не правы, непосредственно противостояние есть, но оно для протокола, оно не несет в себе ценности, помните это.

    Смущающий кого-то хронометраж проносится не заметно, я бы с радостью посмотрел эту историю в два раза длиннее, это история рассказана интересно, здесь не нужна стрельба, динамика имеет место быть и без резких скачков, что очень удивительно. Возможно, мне так показалось только из-за любви к жанру, но я за эти 2,5 часа не зевнул, не нажал на паузу. Очень жаль, что кино у нас ещё не выходит, но я пойду на него первым, когда оно всё-таки доберется до наших экранов, оно того стоит, чтобы авторы положили себе в карман и наши кровные.

    Не знаю уж станет ли кино легендарным вроде работ Скорсезе, Копполы и Де Пальмы или наряду с «Отступниками» даст новый толчок для развития жанра в традиционном ключе. Не знаю, потому что сложно судить, что будет там, в будущем, зато знаю, что фильм мне понравился, и я не обхожусь словами для галочки нормальное кино, как некоторые которые потом после неуспеха фильма на Оскаре будут искать в нём минусы. Я свою оценку охарактеризую так:

    Шедевр.

    3 ноября 2007 | 01:32

    Перед вами Американская Гангстерская Сага: Нью-Йорк, конец 60-х начало 70-х годов. Время когда страна находится под властью у итальянской, мексиканской ну и прочей мафии. Ну и как известно основным доходом всех преступных группировок являются наркотики, в данном случае это героин. Все уже давно обустроено в этой огромной криминальной структуре, людям товар, полиции взятки, мафии доходы. Все довольны и всех все устраивает.

    Но как показывает история, мир не стоит на месте и среди всей этой повседневности неожиданно рождаются две стихии…

    Одна из них предстает перед нами в виде Фрэнка Лукаса, простого черного парня из бедной семьи, по воле судьбы оказавшимся в этой криминальной среде. Герой Дензела Вашингтона перенял все самые лучшие качества криминального авторитета у своего босса. С самого начала он предстает перед нами как человек волевой, сильный, рассудительный, хладнокровный. Он не желает никому подчиняться, и поэтому сразу прыгает на самый вверх и создает собственную монополию, и берет контроль над торговлей наркотиками в свои руки.

    Другая стихия находится по другую сторону фронта в образе добропорядочного и честного детектива по имени Ричи Робертс. Он никогда не берет взяток и преследует единственную цель: искоренить преступность и коррумпированных полицейских из города. Очень необычная точка зрения для окружения в котором он находится, но все же.

    Оба главных героя очень похожи друг на друга по личностным качествам, каждый из них представляет из себя своеобразного революционера в своем кругу, они идут наперекор обществу, несмотря на мнения окружающих они переворачивают представления о действительности. Их разделяет лишь то, что каждый из них преследует свою цель, эти цели пересекаются и препятствуют друг другу.

    Два очень ярких персонажа и как же мы их видим на экране. А на экране мы видим явные противоречия. Для начала возьмем детектива Ричи Робертса. Что им движет? Что мотивирует его? Откуда у него взялось это навязчивое желания избавится от всех преступников в городе. Режиссер не показывает нам этого, мы же видим просто детектива который без лишних вопросов делает свое дело, будто он делает это ради своей зарплаты. На протяжении всего фильма персонаж Рассела Кроу не произносит пламенных речей о патриотизме, о любви к своей стране, о правосудие. Он никоим образом не выражает своей глубокой ненависти к своим коррумпированным коллегам. Иначе говоря столь широкий для воплощение на экран персонаж, тем более в исполнении талантливейшего оскароносного актера Рассела Кроу, предстает перед зрителями в виде робота, запрограммированного выполнять свою задачу. И это меня очень сильно разочаровывает.

    Фрэнк Лукас в исполнении не менее талантливого Дензела Вашингтона, смотрится куда лучше. Но опять тот же вопрос, какая мотивация у его героя? Он зарабатывает 1 миллион долларов в день (по тем временам это гораздо большие деньги чем сейчас), под его контролем весь преступный мир Нью-Йорка. Но при этом, он неприметно одевается, ездит в обыкновенной машине, обедает в скромном заведении. Я конечно понимаю что все это ради безопасности его бизнеса, но в таком случае зачем человек берется за столь опасное дело, зарабатывает огромные деньги, рискуя жизнью, как своей, так и жизнью родных, если не пользуется своим капиталом должным образом. Он что коллекционер и просто складывает миллионы долларов в кучку. Всем известно какие изменения терпит человеческая сущность, когда на голову внезапно сваливаются неведомые богатства и власть, все это показано в таких фильмах как «Кокаин» и «Лицо со шрамом». Уж больно сомнительно и неправдоподобно ведет себе наш главный герой.

    Ну и напоследок самое забавное, что человек который потратил столько сил на борьбу с преступностью и наркоторговлей, в конце концов стал адвокатом, чтоб потом этих самых преступников вытаскивать из-за решетки.

    Я обычно не придираюсь к фильмам подобным образом, просто как я считаю если фильм идет продолжительностью в три часа, то вероятно создатели пытаются как можно богаче раскрыть нам всю глубину своего творения, но в этом же фильме все иначе.

    Сам Ридли Скотт прекрасно справился со своей задачей и несмотря на большую продолжительность и не состыковки в сюжете, сделал фильм весьма пригодным к просмотру. А вот Стивен Зэйллян огорчил, я ожидал от него большего.

    Итог: С такой съемочной командой могло бы быть гораздо лучше, и наград гораздо больше.

    6 из 10

    29 октября 2010 | 03:30

    Криминальные драмы уже давно вызывают у меня наибольший интерес. Вито Корлеоне, Тони Монтана, Тони де Вито и многие другие незабываемые, созданные гениальными актёрами образы, занимают определённое место в моём сердце. Придётся им потесниться для Фрэнка Лукаса.

    Биографическая драма Ридли Скотта «Гангстер» основана на реальных событиях. В этой картине показан жизненный путь наркобарона Фрэнка Лукаса: его взлёты и падения, удачи и огорчения, любовь и ненависть. Но на пике карьеры он сталкивается с неподкупным полицейским Ричардом, который неугомонно идёт по следу наркобарона.

    Гарлем, семидесятые годы прошлого века. Здесь правят деньги, они заставляют идти на преступления, рваться к власти любыми путями и уничтожать друг друга. По городу шатаются наркоманы в поисках героина, а полицейские не против раздобыть где-нибудь лишних деньжат, закрывая на некоторые вещи глаза. Бизнес с наркотиками и коррупция процветают в этих местах.

    На фоне всей этой мерзости и грязи режиссёр знакомит нас с двумя главными героями — это полицейский Ричард Робертс и гангстер Фрэнк Лукас. Оба знают толк в своём деле, идут до цели до конца и не оглядываются назад.

    Пожалуй, главной фигурой в фильме является Лукас. С первых кадров фильма мы уже кладём первый кирпич в своё сознание об этом человеке. Мы ничего о нём не знаем, но смотря в его глаза, мы понимаем, что этот человек способен на многое и ничто не сможет его остановить. Мы видим серьёзного и опасного человека, что вызывает большой интерес к дальнейшему просмотру и дальнейшим выводам.

    Оставшись без своего учителя и наставника, Фрэнк понимает, что ждать жалкой помощи он не будет, а надо быстро брать всё в свои руки. Для этого он организовывает поставку чистого героина в город в огромных количествах. У него появляются большие деньги, а значит и власть и уважение. Но деньги не вскружили ему голову, он всё время осторожен и не заметен. Не забывает он и о своей большой семье, делая подарки матери и пытаясь устроить в жизни своих братьев, а человек, который никогда не забывает своих родных, просто не может не вызывать уважения. Он придерживается своего графика, где обязательным являются еженедельные походы в церковь с семьёй.

    Наркотики для него — это только бизнес, он даёт людям то, что они требуют и при таком раскладе он приобретает новых друзей, почитателей, завистников и врагов. Его патриотизм к своей стране и своему городу, любовь к жене и к семье просто не могут не затронуть наши сердца. Фрэнк Лукас нарушает закон — он гангстер, но это нисколько не мешает проникнуться к нему уважением и даже любовью.

    На фоне его деятельности плавно раскрывается и другой персонаж — Ричард Робертс. Он предстаёт перед нами честным, неподкупным полицейским, своеобразной белой уткой среди продажных служителей закона. Он один среди этого пропащего и дурно пахнущего города, но даже не думает отступиться от своих принципов и взглядов, как бы нелепо и смешно они не выглядели.

    Его стремлению очистить этот город от наркотиков, взяток и убийств можно только позавидовать. Никого, не боясь, Ричард идёт вперёд ни перед чем, не останавливаясь, и его главной целью становится Фрэнк Лукас. Но весь погрузившись в работу он не находит счастья в семейной жизни — он судится с бывшей женой за свои права в воспитании ребёнка.

    Я полюбил этот фильм и не побоюсь назвать его шедевром. Хотелось бы отдельно похвалить сценарий, который погружает нас в Америку 70-х годов. Дензел Вашингтон прекрасно справился со своей ролью, его Фрэнк Лукас занял достойное место среди гангстеров. Продолжительность фильма меня ни сколько не пугает, да на это и не обращаешь внимания, ведь фильм динамичен, последователен, а яркая игра Кроу и Вашингтона не смогли оставить меня равнодушным.

    Ридли Скот доказал всему миру что он может снимать разное кино, погружать нас в самые различные эпохи и истории, теперь в его фильмографии появилась и криминальная драма «Гангстер», которая нисколько не портит его послужной список.

    10 из 10

    14 декабря 2007 | 23:22

    Фильм основан на реальных событиях.

    1970-ые. Нью-Йорк. Героиновый рынок уже много десятилетий контролируют Пять Семей. Чернокожий парень Фрэнк Лукас, работавший водителем и охранником известного, но не самого сильного бандита из Гарлема, остаётся без работы после смерти босса. Вернувшиеся из Вьетнама приятели говорят, что в Азии герыч гораздо чище и дешевле, чем в Америке. Тут же находится кузен, который всё ещё служит во Вьетнаме. Один телефонный звонок, и вот уже Лукас летит в Азию с кучей наличности.

    Френк Лукас прославился тем, что стал первым чёрным, обошедшим мафию в поставках героина в Америку. На Восточном побережье он делал с героином примерно то же, что и Бостонский Джордж с кокаином на Западе (Джордж Джанг, увековеченный в «Кокаине» с Деппом в главной роли). Долго и успешно он ввозил сотни кило героина в гробах, идущих из Вьетнама.

    Однако на пути встал честный полицейский, столь нехарактерный для Нью-Йорка. Фильм попеременно показывает то бандита, то полицейского. В то время как один увеличивает поставки и скупает недвижимость, второй трясёт информаторов и собирает информацию. Победителем в итоге окажется только один.

    Некоторые уже окрестили этот фильм новым «Лицом со шрамом». Несогласен. Хотя смотреть интересно, «Гангстер» уже забудется через пару лет. Нет в нём той искры, что есть в «Лице».

    8 из 10

    25 августа 2009 | 20:44

    Поначалу я проявил интерес к этому фильму, узнав, что режиссером является Ридли Скотт, снявший немало шедевров ("Гладиатор», «Робин Гуд», «Прометей» и др.), а исполнителями главных ролей — Рассел Кроу и Дензел Вашингтон, самые известные и великолепные актеры. Когда я посмотрел «Гангстер», то заметил много других особенностей данной картины.

    Этот фильм основан реальных событиях, произошедших в Америке. Фрэнк Лукас (Вашингтон) и Риччи Робертс (Кроу) — существовавшие в реальности наркоторговец и полицейский соответственно. Лукас после смерти своего босса создает собственный бизнес, а именно, производство и распространение наркотиков. Робертс, честный коп, организовывает группу, чтобы пресечь опасную деятельность Лукаса.

    Сюжет превосходен. Вашингтон и Кроу отлично справились с ролями. Первый вполне достоверно изобразил циничного и опасного наркоторговца. Например, эпизод, когда Лукас на глазах людей хладнокровно убивает человека, или, когда избивает родного брата из — за наркотиков. В свою очередь, Кроу сыграл опытного и преданного своему делу полицейского. Стоит отметить и то, как создатели фильма показали Америку 20 — го века. Наркотики, продажные полицейские, «грязные» деньги — все это отражено здесь.

    Что касается недостатков, то скажу, что ожидал увидеть больше сцен с перестрелками, ведь фильм все-таки про криминал.

    8 из 10

    9 ноября 2016 | 19:19

    Как же не смотреть этот фильм? В главных ролях брутальный Дензел Вашингтон, причём роль у него преступная, напоминая его «Оскар» по «Тренировочному дню». В коллеги, а по фильму в противника с честной стороны ему был дан (а может всё наоборот?) Расселл Кроу. Ну как тут не смотреть «Гангстера»? А режиссёр-то не кто иной, как сам Ридли Скотт! Всё, тут уж точно смотреть фильм!

    Но вот только мне не понравилась манера снятого фильма. Много раз многие (извините за тавтологию) восхищались фильмами а-ля Майкл Манн. А вот мне не нравится. Можно же высказывать своё личное мнение? Мы же тоже вроде бы в демократической стране живём? Ну и хорошо…

    Я действительно не могу заставить себя сосредоточенно смотреть на «дрожащую» камеру. Мне всё время кажется, что она куда-то дёрнется и герои выпадут из кадра.

    Этого сильно оттолкнуло меня от фильма.

    Но есть вещи, которые притягивают.

    Для меня стала откровением внутренне жёсткая и со стальным стержнем игра Дензела Вашингтона. Я не говорю, что он раньше так не играл, конечно же играл! Просто здесь он настолько мощно это преподнёс и его образ настолько достоверен, что кажется реальностью то, что встретишь на улице Фрэнка Лукаса; и то, что Вашингтон и Лукас — это одно и тоже лицо.

    Немного показалась непрописанной (или наоборот чересчур напыщенной?) роль у Расселла Кроу. Его образ честного полицейского и нечестного семьянина немного контрастирует с тем, что показывал нам Кроу.

    Расстроили немного актёры второго плана — никого и не припомнишь из них.

    И оператор мог бы поработать чуточку стильнее, потому что слишком много клише он позаимствовал.

    А так — это очень уверенная, качественная и крепкая работа, монолитная, благодаря «железному» Вашингтону и раскрепощённому чуточку больше, чем всегда Расселлу Кроу.

    Такое кино нужно смотреть.

    7 из 10

    18 сентября 2010 | 15:03

    Люди любят гангстеров в кино. Куда больше, чем в жизни. Вроде бы и негативные персонажи, делающие весьма неблаговидные поступки, но все равно они наделены своим порочным шармом, позволяя «индустрии развлечений» зарабатывать на них немаленькие деньги, а режиссеров оттачивать свое мастерство или бездарность на многочисленных историях обаятельных (или отвратных) бандитов. Бесспорный факт, криминальный жанр — один из самых развернутых и популярных в кинобизнесе. Год за годом на экраны выходит новые сюжеты о похождениях бравурных преступников, «страшных, но симпатичных». Вряд ли можно сосчитать, сколько раз кино обвиняли в безнравственности и романтизации криминала. Но именно «бандитскому» жанру мы обязаны такими шедеврами, как «Крестный отец» Копполы, «Славные парни» Скорсезе, «Лицо со шрамом» и «Неприкасаемые» Де Пальмы и многим другим. Так что это течение никогда не пересохнет. Да и, наверное, все это к лучшему.

    Некоторая ограниченность творческой фантазии сценаристов с лихвой компенсируется множеством реальных «лихих парней», которые вполне могут стать прототипами для некоторых киноперсонажей (к примеру, именно с известного гангстера Фрэнка Костелло, называемого «премьер-министром преступного мира, скопировал своего Вито Карлеоне Марлон Брандо). Некоторые из особо знаменитых удостоились персонального фильма. Это и Чарльз «Лаки» Лучано ("Счастливчик Лучано»), и Бенджамин Сигел ("Багси»), и, конечно же, самый разрекламированный гангстер планеты, Аль Капоне, который удостоился сразу нескольких байопиков разного калибра и качества. Не избежал этой славной участи и бывший наркобарон Фрэнк Лукас, хорошо «потусивший» в преступном мире 70-тых и, в отличие од названных легендарных личностей, до сих пор пребывающий во здравии и могущего самому курировать действиями кинематографистов.

    После смерти хозяина, очень авторитетного гарлемского мафиози, Фрэнк Лукас, обычный тихий водитель, решает завязывать с работой на чужих дядек и создать свою криминальную организацию. Как профильный товар, Лукас выбрал героин, дав ему романтическое название «Голубая фея». В то время редкая сводка новостей обходилась без упоминания о повальной наркоманией среди американских солдат во Вьетнаме, главной причиной которой стало высокое качество и очень низкая цена азиатской отравы. Фрэнк предоставляет свою организацию как чистый бизнес и конкурирует с другими гангстерами по вполне рыночным правилам, делая ставку на качество зелья, что выгодно оттеняет его от остальной мафии. Управляясь своим изначально выбранным сводом правил, Лукас становиться настоящей иконой Нью-Йорка, быстро поднимаясь на самую верхушку преступного Олимпа. Как и каждый уважающий себя мафиози, «с руки» кормил полицейских, дабы не лезли туда, куда не просят. Но на его пути оказался Ричи Робертс, такой себе сюрреалистический анахронизм, кристально чистый коп с бульдожьей схваткой. Их противостояние, вышедшее далеко за рамки понятия «охотник-жертва», и легли в основу фильма «Американский гангстер».

    Ридли Скотт — человек в своем деле очень уважаемый, хотя уже довольно долгое время не балующий зрителя по настоящему сильными работами. Но свою хватку не потерял. Так что сюжет оказался в правильных руках. Длинный хронометраж и большое внимание деталям могло сделать фильм довольно скучным и затянутым, но режиссеру удалось избежать подобной невеселой участи. Картина смотрится на удивление легко, при этом простенькой ее назвать отнюдь нельзя. Скотту удалось неплохо передать атмосферу 70-80-тых, без каких либо ностальгических вздохов, но с душой и знанием дела. Крепкий сценарий, пусть и несколько приукрашивающий действительность, не сильно отходит от реальных событий. По крайней мере, сам Лукас, задействованный на съемках в качестве консультанта, авторов за излишнюю вольность с материалом не критиковал. Правда, не хвалил тоже.

    Байопик по своей жанровой природе базируется на сильных актерских работах, требуя от лицедеев максимального вхождения в образ. Что есть на этот случай в «Гангстере»? А есть мощная связка Вашингтон — Кроу, уже опробованная в фильме «Виртуозность». Но на всю силу тандем смог раскрыться именно здесь. Когда встречаются две равнозначные «звезды», трудно избежать прямого соперничества и самолюбования, но «Гангстер» — тот редкий случай, когда титаны мирно существуют на съемочной площадке, работая не на свой имидж, а на общее дело, органично дополняя друг друга. Хотя стоит признать, что Вашингтон, вероятно, в силу большей интересности своего персонажа, переигрывает в кадре Кроу, что, в прочем, не умаляет достоинства Рассела. Второй план тоже не жалуется на отсутствие ярких типажей, как-то персонажи Руби Ди, Джоша Бролина или небольшой эпизод Арманда Ассанте. В особенности стоит выделить эпизодическое появление Кьюба Гуддинга-младшего, прекрасно выглядящее на общем унылом фоне последних работ актера. Ну, все таки лучше минута качественной роли, чем часы целлулоидного хлама.

    Фильм не идеален. Где-то затянут, где-то недокручен. Основной минус картины, как ни парадоксально, в его каноничности. Следование жанровым традициям не есть грех, но от постановщика калибра Ридли Скотта ждали каких-то новых акцентов, свежей крови. На выходе же получили просто очень хороший криминальный фильм. Полностью в рамках жанра. Что тоже совсем неплохо. Крепкая лента, Фрэнк Лукас может гордиться.

    18 июля 2009 | 21:28

    Думается мне, что скорей всего Ридли Скотт уже давным-давно ничего самостоятельно не снимает и в создании своих картин участие принимает опосредованное. Однако, по информации его верных фанатов, ни о какой поддержки со стороны и речи быть не может.

    То ли дело его брат Тони, который вовремя, раз в десять лет, меняет стилистику и от того смотрится органично, а главное — имеет индивидуальность. Вот смотрите: первый этап — Лучший стрелок, Полицейский из Беверли-Хилз 2, Дни Грома, Последний Бойскаут; второй — Багровый Прилив и Враг Государства и, наконец, третий — начиная с триллера Шпионские Игры и заканчивая Опасными Пассажирами Поезда 123, где он с азартом оттачивает клиповый монтаж и возможности современной цифровой техники.

    У Ридли Скота ремеслом кинорежиссёра и не пахнет. Можете мне поверить, что ещё не успев закончить Царство Небесное, на Хороший Год уже работала вся съёмочная группа, кроме подоспевшего только в последний момент самого режиссёра, а пока он неаккуратно ставил эту европейскую комедию, половина работников студии Universal уже вовсю трудилось над Гангстером.

    Я к тому, что сухой жанровый и стилистический разброс старшего Скотта на изобретательность не похож. Его труд в очередной раз напомнил попытку в агонии снять всё и сразу, но проблема остаётся прежней — новаторства в творчестве Ридли Скотта не наблюдается, а это говорит о том, что режиссёр выдохся.

    Наконец, пару слов конкретно о Гангстере. Фильм скучный и холодный. На протяжении всего просмотра не покидало ощущение, что кино это — документальная хроника, надменно скрывающая то, что всё это мы уже видели сотни раз, только от режиссёров, которым тема борьбы наркодиллеров и полицейских действительно интересна. Если же Ридли Скотт скажет, что объект исследования для него не так важен и фильм этот на самом деле о борьбе двух сильных личностей, то чёрта-с два — герои Гангстера вступают в прямой конфликт только через 78 минут фильма и воюют друг с другом меньше 60-ти. Гораздо больше внимания режиссер уделяет позированию героев в кадре. Вот Рассел Кроу мастерски вытащил напарника из-под огня, вот Дензел Вашингтон хладнокровно пристрелил конкурента. Вот то, вот это…

    Короче говоря, Гангстер целиком и полностью снят в угоду зрителю, потерявшему на истинные возможности Ридли Скотта свой придирчивый нюх, а я до того не люблю как режиссёрскую халтуру, так и лобызание перед ней публики, что прям психовать начинаю!

    23 сентября 2009 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>