• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Фрост против Никсона

Frost/Nixon
год
страна
слоган«Правда только одна»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторХанс Циммер
художникМайкл Коренблит, Брайан О’Хара, Грегори Ван Хорн, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл, Роберт Комацу
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$30 031
DVD в США
зрители
США  681.2 тыс.,    Великобритания  365.2 тыс.,    Италия  112.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
США, 1977 год. Спустя три года после своей бесславной отставки, последовавшей после Уотергейтского скандала, экс-президент США Ричард Никсон нарушил молчание и дал эксклюзивное интервью британскому телеведущему Дэвиду Фросту. Но исповедь одиозного политика, на которую все рассчитывали, внезапно вылилась в захватывающую интеллектуальную баталию, вошедшую в золотые анналы американской тележурналистики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
230 + 20 = 250
7.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённой пьесе Питера Моргана.
    • До того, как Рон Ховард был выбран режиссером фильма, проектом интересовались Мартин Скорсезе, Майк Николс, Джордж Клуни, Сэм Мендес и Беннетт Миллер.
    • За роль Никсона в оригинальном спектакле в 2007 году Фрэнк Ладжелла был удостоен театральной премии «Тони».
    • Оба исполнителя главных ролей — Майкл Шин и Фрэнк Ланджелла — воплотили в картине образы, которые ранее создали на сцене. Рон Ховард согласился режиссировать фильм только в том случае, если студия позволит занять в главных ролях тех же актеров.
    • За пределами съёмочной площадки актеры не выходили из своего образа и продолжали противостояние Фрост/Никсон, постоянно препираясь и высмеивая друг друга. Даже обращаясь к Фрэнку Ланджелле или просто упоминая его, все члены актерской и съёмочной команды, употребляли «мистер Президент».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фрост уговаривает одного из студийных боссов купить его интервью, на заднем плане видно плакат M*A*S*H.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 443 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Страны с сильным авторитарным государственным режимом никогда не познают, какого это стать свидетелем публичного позора, разоблачения, а позже и унижения своего Президента. Или одного из своих Президентов. Свободное независимое телевидение, а равно, как и все СМИ на территории США, будто никогда не подчинявшееся государственной пропаганде и не стелившиеся перед партией власти, обеспечило всё население возможностью видеть каждый шаг падения 37-го Президента США, Ричарда М. Никсона, от разоблачения взломщиков в отеле «Уотергейт» до интервью данного Дэвиду Фросту.

    Фильм, демонстрирующий интеллектуальное сражение двух главных героев построен как раз на актёрской игре, как и положено театральной постановке. На экране харизматичный и улыбчивый Майкл Шин изо всех сил старающийся выпрыгнуть из-за спины спокойного, на первый взгляд, Фрэнка Ланджелла. Правда, Шин всё равно с легкостью завоевывает зрительскую симпатию. Притом Ричард Никсон, что странно, не изображен монстром, нанесшим страдания огромному количеству населения США, о котором они, впрочем, могли и не узнать.

    В кадре предстает старый, уставший Никсон, улыбающийся толпе по привычке, играющий с журналистом в хитрую игру по заученным речам, уничтожая противника за счет монологов. Фильм «Фрост против Никсона», как раз таки отличается от большинства фильмов, даже на политическую тематику, наличием огромного количества монологов. Большую их часть произносит, и очень эмоционально, Фрэнк Ланджелла. Вот такого это быть Президентом большой страны — нужно уметь говорить, говорить так, чтобы не дать возможности оппоненту даже слово вставить. В ином случае, на другой стороне океана, раз в год можно, например, отвечать по телевизору на заученные по бумажке вопросы населения, и все будут довольны.

    Никсон навсегда вошёл в историю, он был знаковым персонажем в истории, без скандала и разоблачения все равно остался бы в памяти людей. Даже в фильме будут воспоминания Президента о встрече с Брежневым, с господином и госпожой Мао, о взглядах Никсона на вьетнамскую кампанию. Промелькнут даже, косвенно, его расистские взгляды. Опустошение, накрывшее лицо Никсона в конце фильма — как печать истории на имени этого Президента США.

    Майкл Шин весь фильм пробегает с улыбкой, однако, и он изображает своего героя задумчивым, оказавшимся в затруднительном положении, не найдя инвесторов для своего проекта и не зная до конца, как вести себя в серьезном разговоре с Президентом США. Это не ток-шоу, в самом деле.

    Выбор в режиссеры Рона Ховарда, мастера коммерческого кино, может показаться странным, ибо ранее за Роном не встречалась страсть к режиссёрской работе в серьезной картине. Поэтому можно сказать, что со времен «Американских граффити» Ховард не работал на кино-проекте такой важности, при всем уважении к «Играм разума» и, простите за выражение, экранизациям Дэна Брауна.

    «Фрост против Никсона» — своего рода историческая хроника, художественное воплощение конца политической жизни одного из самых одиозных политических деятелей ХХ века, ушедшего, по сути, на покой (по фильму) со своего нелепого звонка в гостиничный номер Фроста. Видимо возраст сказывался.
    Дайте в политике дорогу молодым.

    26 июля 2009 | 19:29

    Долгое время я не решался посмотреть эту картину. Первоначально казалось, что может быть интересного в фильме про интервью Дэвида Фроста с президентом Никсоном? Были опасения, что это скучное и пресное кино, но все же имя режиссёра и задействованные в ленте актёры вселяли надежду. В итоге фильм оказался более чем достойным, он заслуживает свой высокий рейтинг и не просто так номинирован на такие награды как Золотой глобус и Оскар.

    В мире практически нет безгрешных и абсолютно чистых людей, а в политике их нет и подавно. Ричард Никсон очень яркая фигура и просто олицетворение всей сложности, неоднозначности и пороков политической жизни. Единственный президент США, ушедший в отставку до окончания срока, глава государства, при котором американцы ещё глубже завязли во Вьетнаме, человек, который совершил множество ошибок, проступков и даже преступлений, президент, злоупотреблявший властью, один из самых нелюбимых президентов у американцев, но вместе с тем Никсон — личность сложная, спорная, неоднозначная и даже трагичная. Фильм Рона Ховарда тем и ценен, что он не упрощает и не пытается всё показать с одной стороны, тут нет разграничения на чёрное и белое. Тут нет чёткого контраста, когда зрителю дают абсолютно положительного персонажа с одной стороны и негативного с другой, чтобы зритель тупо наблюдал за их противостоянием и симпатизировал хорошему. Здесь нет этого, т. к. и Дэвид Фрост и Ричард Никсон персонажи непростые. Данный фильм, не столько о политике, сколько прежде всего о людях и их судьбах, о борьбе, стремлениях, ошибках и раскаянии. Фильм берёт неспешное повествование и постепенно, поступательно движется к кульминационному финалу, который в итоге и раскрывает всю неоднозначность и трагичность личности Ричарда Никсона. Кроме этого всего, хочу отметить остроумные и интересные диалоги, а также мысли в фильме. Есть о чём подумать.

    «Злоупотребление властью есть суть тирании. В свободном обществе, пугающие последствия этого — трудно переоценить»

    Говоря об этой картине, нельзя не упомянуть об актёрах. В фильме такого плана, в фильме, построенном на диалогах, очень многое зависит от них. Лично я считаю, что актёры и первого и второго плана справились безупречно. Лучший конечно Фрэнк Ланджелла. Номинация на Оскар абсолютно заслуженная, только, увы, статуэтка ему не досталась, но суть не в ней, главное, что роль сыграна потрясающе, а особенно сильно в финале. Браво! Майкл Шин — тоже очень понравился, идеально сыграл Фроста — импозантного, неунывающего шоумена с одной стороны, но стоящего на грани провала, загнанного человека — с другой. Из второстепенных ролей особо выделю Сэма Рокуэлла — очень понравился. В общем, все справились на отлично.

    Пару слов о музыке и всём остальном. Композитор Ханс Циммер — лучший композитор Голливуда. Это лишь моё мнение, но думаю многие с ним согласятся. Всё в тему и очень приятно на слух. Также отмечу отличную операторскую работу, яркую картинку, красивые планы и декорации.

    Итог: Замечательная, умная, интересная и напряженная политическая драма с безупречной актёрской игрой.

    26 сентября 2011 | 03:24

    Новый фильм режиссёра Рона Ховарда (снявшего «Игры разума», «Код Да Винчи», «Нокдаун»), номинированный на 5 премий Оскар-2009 «Фрост против Никсона» (в оригинале «Frost/Nixon»).

    Фильм — это интервью Ричарда Никсона (37-го президента США) о времени его правления в США. В том числе о Уотергейтском скандале. Интервьюер — Дэвид Фрост (имел огромную популярность в конце 60-х годов в Англии). Справка из реальных событий: Интервью с Ричардом Никсоном о его роли в Уотергейтском скандале имело невиданную аудиторию — около миллиарда зрителей.

    * Уотергейтский скандал *
    17 июня 1972 (незадолго до выборов президента) в комплексе «Уотергейт» штабе кандидата в президенты от Демократической партии Джорджа Макговерна, были задержаны проникшие в отель путём взлома 5 человек, которые занимались настройкой подслушивающей аппаратуры. Было предположено, что действующий президент Ричард Никсон (представитель Республиканской партии) непосредственно связан с данной ситуацией. Известно, что у него имелись плёнки с нелегально записанными переговорами демократов. Палата представителей США постановила начать процедуру импичмента Никсона. 9 августа 1974 Никсон добровольно ушёл в отставку, став единственным президентом в истории США досрочно прекратившим свои полномочия.

    Не сдаваться не смотря ни на что, какой бы сильный противник у тебя не был. Очень жаль, что конец такой, так и хотелось сказать «ну хватит, ну прекратите уже, сколько можно? остановите это всё, оставьте его в покое». Но я человек независимый, возможно американцы этот фильм увидят с другой точки зрения.

    10 из 10

    26 января 2009 | 19:57

    1974 год. Спустя несколько лет после Уотергейтского скандала, после которого Ричард Никсон с позором ушел с поста Президента США, страсти кажется улеглись, и экс-лидер супердержавы, избежав преследования, отдыхает в своем шикарном доме и зарабатывает на жизнь тем, что рассказывает забавные политические истории на разнообразных корпоративных вечеринках. В тот самый момент когда Никсона (Фрэнк Ланджелла) уже начинает подташнивать от такого способа времяпрепровождения, ведущий австралийского ток-шоу в духе Андрея Малахова разгильдяй-карьерист Дэвид Фрост (Майкл Шин), мечтающий стать самым знаменитым журналистом планеты, предлагает бывшему президенту полмиллиона долларов за первое интервью после отставки. Поторговавшись, Никсон принимает выгодное предложение и, тем самым, дает старт одному из самых знаменитых в истории противостоянию журналиста и политика. У Фроста есть команда либералов-помощников, которые должны вытянуть из Никсона признание своей вины перед нацией, и четыре двухчасовых эфира, которые либо сделают из шоумена мировую звезду, либо оправдают Ричарда Никсона и вернут его в большую политику.

    Знаменитый голливудский режиссер Рон Ховард ("Далекая страна», «Игры разума», «Нокдаун») вновь номинирован на «Оскар» и, надо заметить, абсолютно заслуженно. Смотреть «Фроста против Никсона» одно сплошное удовольствие. Короткий ликбез для тех, кто ничего не слышал про Уотергейт, обозначение стартовых позиций героев Ланджеллы и Шина, мелкие любопытные детали и черточки семидесятых годов, а затем — главное блюдо — схватка психотипов и интеллекта, личностей и характеров. Бесшабашный поверхностный журналист против опытного матерого политического тяжеловеса. И интригующее нагнетание: кто кого? Главные герои словно боксеры, которым суждено три раунда отплясывать круговые по рингу, а в четвертом — определить сильнейшего. Но если в боксе можно выиграть по очкам, то в этой схватке обязательно должен быть нокдаун.

    Захватывающая история, высокий уровень режиссуры и потрясающая игра Фрэнка Ланджеллы (номинация за лучшую мужскую роль), который делает из мерзкого консерватора господина Никсона симпатичного одинокого дедушку Ричарда, с ретроградским мышлением, но не лишенного совести и чувства юмора. Вот только российскому зрителю, судя по сборам, глубоко на все это наплевать.

    4 апреля 2009 | 04:23

    "Мне победа не принесла удовольствия» — Форст (не цитата, но близко к тексту).

    Данный фильм рассказывает о том, как в связи с отставкой Ричарда Никсона молодой шоумен, Дэвид Фрост, решает взять интервью исключительно для рейтинга и прославления, рейтинги которого стремительно падают, передачи закрывают, но он хочет вернуть себе прежнюю славу. Для Никсона это интервью тоже может стать хорошим толчком к возврату на политический олимп, если конечно интервью пройдёт в нужном ему русле.

    Режиссёр «Аполлона 13», «Код да Винчи» снял отличную драму о стремлении к славе и успеху показывая что надо прикладывать усилия для осуществления своих мечтаний, а не наедятся на других людей пусть даже и профессионалов. Только ты и никто другой за тебя не сделает твою работу. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Но главная мысль картины — не всякая победа приносит удовольствие. Что главное в жизни — вечеринки, право членства в закрытом клубе, слава в Америке, как мечтает Форст? И какова цена этой победы? И победа ли это? Кто реально победил? Задаётся вопросом режиссёр и отвечает устами героя: они, хозяева жизни и они победители изначально! Да и вообще стоит ли что-то доказывать другим? Не стоит делать из этого фетиш как Никсон в своё время. Не важнее ли идти своей дорогой, своей судьбой. Хотя возможно без этого не стал бы он президентом, мотивация — великая сила!

    Режиссер великолепно передаёт всю атмосферу того периода, отношение к Никсону, а так же отношение самого Никсона ко всей ситуации. При просмотре картины сопереживаешь обоим персонажам, оба показаны как довольно обаятельные люди со своими плюсами и минусами. Никсон в фильме довольно обаятельный персонаж, показан скорее как жертва, а не преступник. Здесь он просто Человек.

    Что хочется отметить особо так это операторскую работу, она бросается в глаза с самого начала повествования фильма, показывая напряжение Никсона перед заявлением об уходе с поста президента США. Великолепные переходы из дисфокуса и обратно, крупные планы заставляют воочию ощутить состояние человека в этот момент.

    Актёрская работа на высоте Майкл Шин и Фрэнк Ланджелла сыграли восхитительно, я им Верю! Смотреть на них в этом фильме одно удовольствие, фильм захватывает. Шин /Ланджелла состоявшийся дуэт ещё с театральных подмостков где они играли Форста / Никсона, соответственно.

    P.S. Фильм, конечно, достоин наивысшей награды, по многим номинациям!

    10 из 10

    5 марта 2009 | 00:11

    Уотергейт — один из самых громких политических скандалов в истории, внесший не только характеризующее окончание, но и демонстрацию того, как опасно порой заигрывание властью. Америка, славящаяся своей демократией, тогда узнала, что их свобода является лишь частью системы, и обман в этой системе явно выше на иерархической лестнице. Президент Никсон оказался под гнетом бунта, под гнетом всех протестов и негодования, прорвавшего тонкий слой терпения и смирения людей. Откровенно говоря, вряд ли стоит считать, что махинации властей не имеют места в современной политике, или же в политике до Никсона. Но «козлом отпущения» выпала честь стать именно этому человеку.

    Фильм «Фрост против Никсона» не берет на себя попытки высказывать суждения по поводу президентства Никсона, Ховарда интересует прежде всего противостояние двух людей: обаятельного шоумена и волевого и жесткого политика, потерпевшего крах. Они чем-то напоминаю пару волков: умирающий волк-вожак и молодой, желающий победы над врагом и завоевания славы и почестей. Строго говоря эти люди гонятся за одним-за битвой, и если Никсону важна сама битва, то Фросту более важен ее результат.

    Несмотря на то, что в название первой стоит фамилия «Фрост», Никсон все-таки является основной фигурой в фильме. Фрост — вполне обыкновенный успешный журналист. Он богат, любим обществом, уверен в своих силах. Его желание выиграть обусловленно не только материальной стороной, но профессиональными амбициями и самоуверенностью. Но встречая президента он теряется. Спокойная уверенность и стратегия, внутренний стержень этого человека явно выбивают его из колеи. Но именно президент дает ему силы на реванш, напоминая ему все важность битвы, в которой, по сути, никогда не будет победивших.

    Никсон- разочаровавшийся в жизни политик. Его жизнь после выселения из Овального кабинета будет заполнена ненавистным им гольфом и столь же ненавистными светскими раутами, тогда, как он жаждет сражения. Это, видимо, и есть причина, по которой он соглашается на эту «игру» с Фростом. У Ховарда Никсон показан человеком, сожалеющим о своих поступках, человеком, который до краев наполнен одиночеством и отчуждением. Когда у людей отбирают смысл их жизни- они морально погибают. У Никсона жизнь была наполнена работой, властью. Чем выше человек взлетел- тем больнее падать.

    У каждого из оппонентов есть своя команда. Команда Фроста состоит из противника Никсона, его жизнеописателя и продюсера. Противник(в лице Рокуэлла), наверное, является самой интересной фигурой среди них, т. к. через его тотальную ненависть к каждому проступку со стороны Никсона, сквозит невольное уважение к силе и авторитету этого человека. В команде Никсона основным лицом является его помощник(Бэйкон), который искренне предан своему боссу.

    В целом основной рекомендацией фильму послужило выдвижение на Оскар, в котором он был заранее аутсайдером. Оно и понятно: тематика хоть и патриотичная и ныне актуальная, но явно недостаточно внушительная для соискания награды. Фильм вышел довольно ровным и неплохим. Зная приверженность Ховарда к неторопливости, крайне порадовала достаточная динамичность действия, тем более стоит отметить, что тема все же не столь живая, как может показаться, и Ховард выжал их нее, вероятно, все соки.

    Основное же внимание стоит уделить игре актеров, в частности Ланджеллы, Никсон которого получился на редкость интересным и живым. Именно актерам фильм обязан своей увлекательностью, именно они сумели так интересно показать своих героев.

    «Фрост против Никсона» — фильм, вполне заслуживающий внимания тех, кому хоть немного интересна описываемая в нем ситуация и политика вцелом.

    17 июня 2009 | 15:24

    Тема, затронутая в фильме, очень актуальна. Во все времена. Политические игры, интриги, то, к чему это приводит… обсуждать всё это можно долго. Редкий фильм на подобную тематику может меня заинтересовать и не дать заскучать, но «Фрост против Никсона» чертовски хорош! Он даёт огромное количество поводов для обсуждения — часа на 3 точно)

    Интеллектуальная баталия показала насколько непрост Никсон. И даже в самом финале, вроде бы сдавшись и отступив под натиском аргументов, нарытых Фростом, на самом деле, президент лишь грамотно «сдаёт свои позиции», чтобы получить некое очищение, моральную реабилитацию в глазах американцев. И при таком раскладе все остаются в выигрыше.

    Очень интересно следить за персонажем Майкла Шина: как он расставляет для себя приоритеты. И между моралью и деньгами он выбирает обогащение. Опять же не каждый сможет так рискнуть и поставить на кон все свои деньги, чтобы ввязаться в авантюру, которую никто не поддерживает. Но он верил в успех своей затеи. И мне очень понравилась фраза, отпущенная им свои отчаявшимся и потерявшим всякую надежду коллегам: «Слушайте, если кому-то из вас кажется, что мы провалимся, то пусть он уйдёт, чтобы другого не заразить». Действительно, очень важно даже при САМОМ плохом раскладе не падать духом, не разводить панику, а искать решение!

    При просмотре ловишь себя на мысли, что действия в картине практически не происходит. В основном мы наблюдаем за разговором между главными героями, но от этого диалога — мурашки по коже! Эмоции, отображающиеся на лицах актёров — вот где экшн!

    Фильм понравится и любителям мелочей, придирчиво относящимся к картинке на экране. Каждый кадр похож на умело снятое ретро-фото. Искусственно состаренная плёнка, изысканная обстановка, удачно подобранные костюмы, очень стильные к тому же) Да и красота актёров (чего стоит один Майкл Шин со своей ослепительной улыбкой) заставляет вас любоваться происходящим все 122 минуты. Браво!

    10 из 10

    9 марта 2011 | 00:56

    ЧАСТЬ1. Вступление

    Политические картины сейчас не в моде. Тем более, что ни один политический фильм за всю историю наград киноакадемии практически не получал главный приз года. Но это ни в коем случае не уменьшает заслуг этого жанра. Просто они не такие как мы привыкли их видеть. Они, скажем так, не совсем для общего просмотра, не общественные. Особенно когда поднимается какая-нибудь очень спорная тема, как например фильм Оливера Стоуна — «JFK». В этой картине поднята не менее интересная проблема, а именно — время правления президента Никсона, что уже само по себе является интересной.

    ЧАСТЬ 2. Просмотр.

    Когда передо мной появился этот фильм, я волей неволей подумал — что-то наверное скучное, политическое (а как вы знаете политфильмы зачастую такими и бывают). Ведь взята очень острая тема — правление Президента США Никсона — ошибки и неудачи. Но сев смотреть его я до последней секунды не мог оторваться от просмотра сего фильма. В первый раз для меня политический фильм, в котором практически нет действия (разговорный жанр) стал чем-то новым, неожиданным. Вот уже который год для меня такого рода фильмы становятся иконой для подражания. Так в прошлом году это был «Майкл Клейтон», в этом — «Фрост / Никсон». Меня это настолько впечатлило, что я пересматривал этот фильм неоднократно. И каждый раз я находил в нем что-то новое. Таким по моему мнению и должен быть фильм, который зовется «классикой».

    Часть 3.«Фрост / Никсон». Глазами рядового зрителя

    Кто такой Дэвид Фрост? Да обычный журналюга, популярный в своей стране, ведущий развлекательные программы и считающий себя сильным репортером. Правда ему раскрыться пока не удавалось. До сих пор…

    Кто такой Ричард Никсон? Один из величайших президентов США, допустивший хоть и не мало промахов все равно является ярым националистом.

    Решив себя показать Фрост бросил громадные капиталовложения в надежде на пару интервью с «Великим И Ужасным» Никсоном, политиком опережавшим свое время, с неординарным мышлением. И как бы не хотелось Дэвиду Фросту поставить в неловкое положения матерого политика, опыт ведения деловых бесед и умение правильно уходить от темы разговора делало в этом противостоянии сильнейшим Никсона. И даже самые большие оптимисты склонили голову перед «могуществом» этого политика. Даже Фрост.

    Все решил один телефонный звонок, глубокой ночью, когда подвыпивший Никсон зачем-то позвонил Дэвиду Фросту пытаясь убедить его в своей слабости. И вот тут-то обычный парень, журналист понял, что президент Никсон — это всего лишь старый, отчаявшийся, больной старичок, для которого вся жизнь — сплошная борьба против своих оппонентов. Это обычный человек для которого уже давно прошла молодость и все осталось позади. Лишь только старость и усталость. И в этот миг Фрост понял, что стоит действовать решительно. Собрав необходимую информацию он просто разбил в пух и прах в своем последнем интервью великого и могучего политика, которому больше не стоит воевать с «ветряными мельницами».

    ЧАСТЬ 4.«Фрост / Никсон». Взгляд глубокий, осмысленный.

    Рон Ховард — режиссер с необычным видением мира. Его фильмы привносят в нашу жизнь много нового. Так и этот фильм, который можно отнести к классике. Почему? Да потому что его талант плюс актерская игра вкупе показал нам кусочек жизни одного из влиятельных людей Америки. Он сумел передать не просто ту атмосферу, а показать человека и итог его жизни. И ему это удалось с лихвой. Его задумка, видимо, была не осквернить Никсона, а наоборот — показать его с другой стороны, со стороны обычного человека. И ему это удалось.

    Фрэнк Лангелла — сильнейший актер с сильнейшей работой за всю свою карьеру. Мало того, что он великолепно отыграл свою роль, такое впечатлений, что он жил рядом с Никсоном, был на его месте и даже принимал те же самые решения, за которые сам лично нес ответственность. Особенно мне нравится эпизод, когда камера поймала секундный взгляд Никсона — усталого, забытого и просто старого человека. Все это подтверждает устоявшееся мнение — успех фильма зависит от работы режиссера и актера.

    Майкл Шин — очень неплохая работа, возможно, что одна из лучших его ролей. Потому как из него действительно получился «денди», каким и был Дэвид Фрост. Правда его работа не такая яркая как у Фрэнка Лангеллы, потому то она и отходит на второй план

    Кевин Бэйкон — ему очень идут роли офицеров, детективов и полицейских. В этих персонажах он смотрится просто шикарно. И эта роль не исключение. Его актерская игра просто восхитительна, в некоторых эпизодах даже впечатлительна. Роль советника отыграна мощно, смело, без лишних эмоций.

    Сэм Рокуэлл и Оливер Платт — просто классные. Просто классные! Нет слов! Каждый хотел поставить Никсона в ситуацию, когда необходимо сказать правду, когда другого выхода просто нет и нет возможностей оправдываться. Жажда правды и стремление к справедливости — вот главные аргументы противостояния их против Никсона. И как итог — победа и торжество честности.

    Отдельное спасибо Хансу Циммеру, Сальваторе Тотино и Питеру Морану. Их работа является неотделимой частью этого шедевра. Музыка, сценарий и операторская работа — вот что дополняет этот фильм, делая его привлекательней для всех любителей кино

    ЧАСТЬ 5. Эпилог

    Вот собственно и все, что хотелось сказать по этому поводу. Не судите строго — ведь все это мнение предвзятое. И если для вас уважаемые зрители важно лишь количество Оскаров, то смотрите «Миллионера из трущоб». Но если вы хотите увидеть что-то новое, найти для себя какую-то особенность и насладиться классикой, то смотрите «Фрост / Никсон».

    Так что — приятного просмотра!

    22 апреля 2009 | 17:37

    В середине 70-х годов ХХ века США взбудоражил грандиозный политический скандал. 17 июня 1972 года (за четыре месяца до президентских выборов, на которых кандидат от Республиканской партии Ричард Никсон был переизбран на второй срок) в штабе Демократического комитета кандидата в президенты Джорджа Макговерна, расположенного в вашингтонском комплексе «Уотергейт», были задержаны проникшие в отель путём взлома 5 человек. Они занимались настройкой подслушивающей аппаратуры и, по некоторым данным, фотографированием внутренних документов штаба демократов. Инцидент повлек за собой резонансное расследование, и в результате в лице Никсона страна получила первого Президента, покинувшего Белый Дом еще до окончания своих полномочий.

    Все эти события, в анналах истории оставшиеся под названием «Уотергейтский скандал» (или просто — «Уотергейт»), стали предметом дальнейших дискуссий, результатом которых стали десятки книг, а также документальных и художественных фильмов, среди которых нельзя не упомянуть такие, как «Вся президентская рать» Алана Пакулы и «Никсон» Оливера Стоуна. Но если в первом те давние события показаны глазами теперь уже легендарных журналистов Бернстайна и Вудворта, раскрутивших маховик скандала на страницах газет, а во втором — глазами самого Президента, то в новой картине Рона Ховарда слово предоставлено обеим сторонам. Правда, в кресле интервьюера будет далекий от политики человек — типичный представитель «акул пера» Дэвид Фрост, а его оппонентом будет опять-таки Никсон, теперь уже бывший глава государства. Государства, граждане которого в результате затянувшейся вьетнамской бойни и постыдных скандалов потеряли доверие к своему Президенту, доселе непоколебимое. Новая власть в лице Джеральда Форда подлила масла в огонь, амнистировав Никсона. Но теперь ему предоставился уникальный шанс реабилитироваться, и, быть может, этот миляга-журналист, которому так идут дорогие костюмы и красивые девушки, станет его пропуском в добрую память своего народа?

    Что не говори, но Рон Ховард — «академический» режиссер. Все эти модные приемы, которыми так любит к месту и не к месту пользоваться большинство его коллег сегодня, — не для него (хотя как знать — быть может, через пару десятков лет новые поколения синефилов будут с трудом представлять, что когда-то кинематограф спокойно обходился без «трясущейся камеры», «сюжета-пазла» или 3D). Крепка рука оператора Тотино, ровен, как метроном, музыкальный ряд композитора Циммера, отменна игра одного голливудского ветерана и нескольких более молодых профессионалов. Сценарий Питера Моргана «родился» из его же пьесы, откуда в него перекочевала свойственная театру камерность (которая при этом вовсе не пошла во вред фильму) и главные актеры — Ланджелла и Шин. Фрэнку Ланджелле отлично удалось показать традиционную для экс-лидера нации уверенность в том, что ему поможет самый главный судья — время, которое если и не расставит все по своим местам, то уж точно загладит в памяти американцев все грехи их Президента. Позднее он поймет, что за свои поступки и ему придется отвечать.

    Но Ховард и Морган при этом не клеймят Никсона, как преступника. Как и в предыдущем творении сценариста, оскароносной «Королеве», в спальни и кабинеты незаурядного человека камера входит с почтением и тактом, а в центре повествования снова оказывается прежде всего личная история, рассказанная беспристрастно, но при этом не без доли иронии. Ирония в том, что для Никсона Фрост — это прежде всего напоминание он нем, Никсоне, каким он был когда-то — молодым, амбициозным и однажды поймавшим удачу.

    Стоит сказать, что на дальнейшую судьбу Никсона серия интервью с Дэвидом Фростом повлияла не сильно. Фильм Рона Ховарда «Фрост против Никсона» также не произвел революции в кинематографе, но тем не менее это шанс для режиссера восстановить подорванное своим предыдущим фильмом доверие у зрителя, да и в конце-концов, это просто замечательная попытка рассказать о малоизвестных страницах истории американской журналистики и, в определенной мере, политики.

    21 января 2009 | 21:00

    Один из самых выразительных и в тот же момент неоднозначных президентов в истории США вступает в схватку на телешоу с амбициозным ведущим Дэвидом Фростом. И эта схватка компромисса в итоге не предвидит, ее ставка карьера и жизнь обоих участников.

    Хоть карьера у Ричарда Никсона вряд ли может считаться с успешным финалом, однако это шоу для него было лотерейным билетом доказать народу свою правоту и получить оправдание перед гражданами страны.

    Не могу назвать данное кино для широкой публики, это скорей всего для того круга людей, которых собственно говоря интересуют такие личности и исторические моменты, поскольку здесь нет ничего подобного, что привык видеть сегодня обычный зритель. Хотя, не «привык», а, скорей всего зрителя «приучили» смотреть совсем другой разряд кинематографа, не заставляющийся вникать в цифры и имена, как это пришлось делать в картине Рона Ховарда.

    Фильм шикарный, в том плане, что из него слепили вкусную конфетку, ведь имея под рукой такой сырой и сомнительный материал, режиссер просто добился невозможного — поставил картину на большие экраны. Имея в наличии пару классных актеров и хороший сценарий, мы наблюдаем за очередью монологов и диалогов двух главных героев с большим удовольствием. Поэтому, самое ценное, что фильм в себе несет — это потрясающую режиссерскую работу, а также неплохое воплощение уже Франком Ланджеллой в Ричарда Никсона.

    Фильм из категории «интеллектуального кино», и надеюсь, читая описание к картине какой-то любитель «попкорн-муви» все-таки не возьмется к ее просмотру, чтобы не быть разочарованным и лишний раз поджигать ту категорию фильмов, которая итак появляется на свет не так уж часто.

    8 из 10

    9 ноября 2009 | 11:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>