Фрикономика

Freakonomics
год
страна
слоган«Six Rogue Filmmakers Explore The Hidden Side Of Everything»
режиссерХайди Юинг, Алекс Гибни, Сет Гордон, ...
сценарийПитер Булл, Алекс Гибни, Джереми Чилник, ...
продюсерДэн О’Мира, Крис Романо, Чад Троутвайн, ...
операторДзюндзи Аоки, Дерек Хеллкуист, Тони Хардмон, ...
композиторПол Брилл, Крэйг ДеЛеон, Майкл Фурьянич, ...
художникДжо Познер
монтажДуглас Блаш, Това Гудман, Слоун Клевин, ...
жанр документальный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  5.1 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время85 мин. / 01:25
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
42 + 22 = 64
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:29

    файл добавил[[Sashka*Raybova]]

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги «Фрикономика» (Freakonomics: A Rogue Economist Explores the Hidden Side of Everything, 2005).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    В 2005 году, экономист Стивен Левитт и журналист Стивена Дубнер совместными усилиями пишут книгу «Фрикономика», исследующую причинно-следственные связи между казалось-бы не имеющими ничего общего явлениями. Книга стала экономическим бестселлером, возглавила всевозможные рейтинги, и нашла множество почитателей, как среди критиков, так и среди простых людей. На волне успеха, Дубнер и Левит сначала запускают блог, соответствующий тематике оригинала, а затем, на основе накопившегося материала пишут продолжение — «Суперфрикономика». И когда вторая часть книги вышла настолько же успешной, как и первая, ее авторы пришли к неминуемому решению -снять по своим опусам кино.

    Вышедший в 2010 году полу-документальный фильм «Фрикономика», как-бы подытоживает старания авторов, иллюстрируя на экране лучшие, по их мнению, истории из книги. За создание каждой из шести глав фильма отвечают разные режиссеры, каждый из которых использует, как документальные, так и постановочные кадры. Объединяет же эти истории общий посыл Дубнера и Левитта, вложенный ими еще в оригинал и теперь доступный и тем, кто предпочитает свет голубого экрана шершавым страницам книги. Все на самом деле не такое, каким оно может казаться — говорят они зрителю. Все в нашем мире взаимосвязано, у каждого человеческого поступка есть свои мотивы, направленные на конечную выгоду для него самого. Поймешь в чем заключается выгода для человека — предугадаешь ход его действий. Вот только для удовлетворения своих интересов и достижения своих целей, люди способны на многое, а в первую очередь — на обман. Вот что объединяет борцов сумо, учителей в школах и их учеников — все они пытаются сжульничать, разница лишь в мотивации каждого. Первые хотят получить квалификацию в турнире, вторые — хорошую статистику по школе, а третьи — деньги за жертву своим временем в пользу учебе. Только вот, что необычного в том, что спортсмены хотят титулов, а дети денег? Была бы возможность в каждой школе платить ученикам за пятерки — и у нас даже туалеты бы драили обладатели красных дипломов (что впрочем итак иногда происходит, хоть и по другим причинам). Эксперименты и исследования, демонстрируемые авторами «Фрикономики» вряд-ли можно назвать шокирующими или изменяющими восприятие мира. Размах на рубль, удар на копейку — это как-раз случай Дубнера и Левитта. Вряд-ли кого-то сейчас можно удивить тем, что полиция называет убийства несчастными случаями, для улучшения статистики работы отдела, так же как и тем, что имя человека напрямую никак не может повлиять на его дальнейшую судьбу. «Фрикономика» — это скорее не супероткровение, а набор разной степени забавности и интересности фактов и мыслей, которые итак постоянно вертятся в подсознании. В концовке фильма, Левитт говорит про срывание шаблонов, критику устоявшихся понятий и необходимость задавать неудобные вопросы, пытаясь как-бы подытожить материал. На что его партнер, с юмором говорит о том, что попытка явно не удалась. В следующую секунду, оба они уже смеются — а зря. Ведь и правда, не удалась.

    4 августа 2013 | 23:44

    Заголовок: Текст: