Форт Апачи

Fort Apache
Форт Апачи (Fort Apache)
год
страна
слоган«John Ford's Masterpiece of the Frontier!»
режиссерДжон Форд
сценарийФрэнк С. Наджент, Джеймс Уорнер Белла
продюсерМериан К. Купер, Джон Форд
операторАрчи Стаут, Уильям Х. Клозир
композиторРичард Хейгмен
художникДжеймс Басеви
монтажДжек Мюррэй
жанр вестерн, ... слова
бюджет
$2 500 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время128 мин. / 02:08
Капитан Кирби Йорк несет службу в богом забытом форте. Он славится своим опытом в борьбе с индейцами. В форт прибывает полковник Оуэн Тьюсдэй, известный своей суровостью. Возглавив форт, он приводит войска в отличную боевую форму и готовится отразить атаки апачей, вставших на тропу войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
20 + 0 = 20
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кроме чёрно-белой, существует и цветная версия фильма.
    • Плохая погода часто вызывала задержки во время съемок, тогда Джон Форд нашел местного шамана-навахо. Режиссер предложил индейцу сто долларов, если тот сможет предсказать погоду. Несколько дней прогнозы сбывались, но однажды шаман сказал, что не может больше предсказывать. На вопрос режиссера почему, индеец ответил, что Джон Уэйн забрал его радиоприемник.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Бравый полковник Оуэн, герой Гражданской войны, выпускник Вест-пойнта, сыпящий цитатами из кампаний Наполеона и Чингизхана, офицер и джентльмен во всем сослан, из-за какой-то оплошности, в далекую гарнизонную дыру на переднем краю фронтира — форт Апач. Негодуя на несправедливость, он все-равно, как истинный служака, направляется туда вместе с молодой симпатичной дочерью, исполненный решимости даже в этом, забытом богом месте, прославиться и снова вернуться на проторенный путь к заветной генеральской должности.

    Одна проблема — форт расположен вдали от основных порубежных боев и стычек с дикими шайеннами и команчами. В Апаче не заработаешь славы и дождь из наград не прольется на тебя. Если только ты сам его не вызовешь. Рядом прозябает и тихо деградирует племя апачей, в принципе настроенных миролюбиво и не собирающихся выкапывать топор войны. Не беда — всегда можно спровоцировать конфликт и с саблей наголо ринуться на врага с отчаянностью атаки Легкой бригады в Крымскую войну. Об этом, в принципе, и фильм.

    Картины Джона Форда напоминают антикварный кадиллак, который несмотря на свои полвека еще на ходу и с легкостью обгонит любой современный драндулет. Здесь точнейшим образом выверено и вымерено все. Характеры прописаны, персонажи ярки и ясны, камера всегда стоит там, где нужно и все делается крепко, надежно, по старым испытанным лекалам. Противостояние героев Фонда и Уэйна предопределено даже самими типажами великих актеров. Их негласная дуэль разворачивается посреди гарнизонной рутины и на фоне так привычных для Форда величественных скал Аризоны.

    Классический добротный вестерн, однако, во многом революционен. Неоднозначность главных героев, никого из которых, кроме может молодого лейтенанта ОРурка, нельзя отнести к однозначно положительным персонажам. Да и сам взгляд на индейцев, которые эволюционировали из безымянной злобной массы, налетающей на дилижанс или форт в довоенных вестернах того же Форда в людей, со своей позицией, принципами и убеждениями. Причина их восстания вполне по-человечески понятна и объяснима и виною здесь не природная злокозненность краснокожих, а белый человек, нарушающий свои обещания.

    8 из 10

    17 июня 2013 | 21:26

    Первый фильм «кавалерийской» трилогии Д. Форда. Здесь всё, вроде бы, просто, но в то же время достаточно сильно и, что немаловажно, душевно.

    В полк, расположенный в Форте Апачи, прибывает новый командир — полковник Тьюсдэй, роль которого весьма убедительно воплотил на экране мастер актёрского искусства Генри Фонда. Тьюсдэй крайне недоволен своим новым назначением — до этого его карьера успешно развивалась на востоке Штатов и даже в Европе, поэтому, попав в глухомань, на «границу», полковник стремится поскорее выслужиться, и берёт полк в «ежовые рукавицы». Стиль работы Тьюсдэя с подчинёнными — педантизм и формализм, что, конечно, не может нравиться офицерам и рядовым кавалеристам.

    Тьюсдэй, очевидно, вдовец, но вместе с ним в Форт Апачи приехала его юная красавица-дочь по имени Филадельфия (Ширли Темпл). Ещё в пути девушка знакомится с молодым лейтенантом Майклом О`Рурком (дебют в кино Джона Агара), и это знакомство в течении фильма постепенно перерастает во взаимную любовь.

    Ну, и наконец, последний персонаж из числа главных героев — капитан Кирби Йорк (Джон Уэйн — какой же фильм Форда без него!). Первую половину картины Йорк остаётся в тени, зато всю вторую половину, и особенно концовку фильма, герой Джона Уэйна солирует.

    Итак, племя индейцев апачи, обманутое снабженцами от государства, уходит из резервации и начинает войну против правительственных войск. Полковник Тьюсдэй ставит капитану Йорку задачу: найти месторасположение индейцев, связаться с вождями племени, и попытаться уговорить их вернуться. Йорк отправляется на опасное задание без оружия, взяв с собой лишь одного человека — надёжного и проверенного сержанта Бьюфорта (Педро Армендарис), которого использует в качестве переводчика. Вождь индейцев Кочис (Мигель Инклан) знает Йорка, и знает то, что слову капитана можно верить. Переговоры заканчиваются успешно, апачи возвращаются назад. Но это ещё не конец истории, а только её завязка…

    Как и два последующих фильма-продолжения, «Форт Апачи» — картина весьма музыкальная и наполненная немалым количеством отменного доброго юмора. Главный поставщик последнего — огромного телосложения сержант Малкэхи (Виктор МакЛаглен). В последующих частях трилогии фамилия этого сержанта почему-то меняется на Квинкэннон, но манера и повадки остаются. (Здесь тоже есть Квинкэннон, но это совсем другой персонаж.)

    В визуальном плане тоже есть на что посмотреть. Это и излюбленная режиссёром площадка для съёмки своих фильмов — величественная Долина Монументов, и впечатляющие трюки на лошадях, и тщательно подобранные, исторически детально воспроизведённые костюмы армии кавалерии США тех времён, да и просто блестящая операторская работа.

    Удивительно, сколько всего успевает охватить в рамках одного двухчасового фильма Д. Форд! Линия вестерна пересекается с рассказом об истории кавалерии, любовная лирика соседствует рядом с жестокой батальной сценой, юмор переплетается с музыкальным саундтреком, а повествование об офицерской чести — в непосредственной близости с демонстрацией упрямства и амбиций командира, посылающего своих солдат на верную гибель.

    8 из 10

    25 июня 2011 | 23:27

    В небольшой форт на границе с Мексикой прибывает новый командир полковник Оуэн Тьюсдей, который везёт с собой дочь Филадельфию. Оуэн недоволен своим назначением, воспринимает его как ссылку и боится, что не сможет здесь отличиться. Ещё на подъезде к форту Филадельфия знакомится и влюбляется в лейтенанта Майкла О’Рурка. Полковник Оуэн быстро наводит в сонном форте железный порядок и дисциплину — он надеется, что начальство заметит его. Его муштра вызывает недовольство старожилов форта, особенно капитана Кирби Йорк. Вскоре возникает волнение в среде апачей вождя Кочиса. Капитан Йорк, знакомый с индейскими обычаями, пытается уладить дело миром, но Оуэн, считающий индейцев недоразвитыми дикарями, видит в сражении с ними возможность поучить награду или повышение…

    Первый и лучший фильм великого Джона Форда из так называемой «кавалерийской трилогии» (сюда также входят его картины «Она носила желтую ленту», 1949 и «Рио Гранде», 1950). Фильм основан на истории Джорджа Кастера и битвы при Литтл-Бигхорн. С одной стороны, восторженный портрет истории кавалерии, с другой весьма неприятный показ людей, которых люди называют героями. Чередуя комизм и драматизм Форд показывает через калейдоскоп событий жизнь отдаленного военного гарнизона.

    Полковник Оуэн, одержимый соблюдением устава и надеждой прославиться, кидая своих солдат в безнадежную атаку. Эту роль безукоризненно исполнил Генри Фонда. Его противоположностью является в фильме Кирби Йорк, сыгранный Джоном Уэйном. Он старожил форта и новые порядки ему не по душе. Кроме того, он старается наладить мир с индейцами, но все его попытки идут прахом из-за упрямства полковника.

    Любовная история между героями Ширли Темпл и Джона Агара выглядит несколько искусственно и плоско, в основном, из-за Агара, для которого это был дебют в кино. На втором плане собраны легенды Голливуда Виктор Маклаглен, Джордж О`Брайен, Уорд Бонд.

    Противостояние великих актеров Генри Фонда и Джона Уэйна на фоне величественной природы Долины Монументов и гарнизонной рутины. Форд, как всегда, показал себя в этом фильме великим мифотворцом и художником Дикого Запада. И этот фильм одно из лучших его полотен.

    8 из 10

    7 августа 2015 | 21:57

    Отличный вестерн Джона Форда с суперзвездами — Генри Фондой, Ширли Темпл и великим Джоном Уэйном. Начальник гарнизона — педант и тиран, его очаровательная дочь, влюбляющаяся в молодого лейтенанта, выходца из простой семьи. Жестокие индейцы (в том числе знаменитый вождь Джеронимо), не желающие вкушать блага цивилизации, включая огненную воду, в резервации. Стрельба, любовь, смерть, посконный юмор.

    " — Новобранцы, есть кто-нибудь из Корка?!
     — Я, сержант!
     — Запомни, любимчиков в армии нет! Но с этой минуты ты капрал…»

    Очень удивлюсь, если Гайдай не смотрел «Форт Апачи», снимая сцену в вытрезвителе, в «Приключениях Шурика»: «Добровольцы на погрузку навоза — напра-а-во!»

    Великолепна, в расцвете красоты Ширли Темпл. Серьезно сыграл драму личности Генри Фонда. И я уверен, если бы Уэйн согласился-таки бы баллотироваться на пост президента, как ему предлагали, победил бы. И не подгадил.

    8 из 10

    22 июня 2009 | 12:56

    Заголовок: Текст: