Фобия

Haunted
год
страна
слоган«Кто не спрятался, я не виновата»
режиссерКарл Кристиан Робе
сценарийМайя Лунде
продюсерНиколай Моланд
операторФилип Огаард
композиторРаймонд Эноксен
монтажЙонас Арё
жанр ужасы, триллер, драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  21.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время81 мин. / 01:21
После смерти отца, Кэтрин получает в наследство семейное поместье. Чтобы забыть о прошлом, она решает его продать. Когда Кэтрин приезжает в полузаброшенный дом, с ней начинают происходить загадочные и необъяснимые события.

Среди местных жителей ходят истории о таинственных исчезновениях и возможных убийствах, связанных с проклятым имением. Ей предстоит выяснить, связаны ли её страхи с этими событиями или это лишь плод её воображения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Испано-мексиканский мистический триллер «Приют» 2007 продюсером, которого является Гильермо дель Торо никак не дает покоя современным режиссерам. Каждый третий, наверное, ужастик про дом с привидениями, что-то оттуда заимствует. Взять тех же прославленных мастера хоррора Джеймса Вана и сценариста Ли Уоннелла, которые определенно вдохновлялись этой картиной при создании своих хитов «Заклятие» и «Астрал». Я думаю, это не плохо, раз своих свежих идей нет, то хоть заимствовать нужно у достойной картины, который бесспорно является Приют. Норвежские создатели «Фобии» не стали исключением, и чувствуется это уже по трейлеру.

    В центре внимания находится история девушки Кэтрин, которая после смерти отца решает вернуться в свой семейный дом в Норвегии, доставшийся ей по наследству. Однако по прибытии в полузаброшенный дом героиня понимает, что здесь всё не так тихо и спокойно, как ей казалось изначально: местные жители постоянно перешёптываются о таинственных исчезновениях и убийствах, якобы связанных с проклятым имением Кэтрин. Вскоре и самой девушке приходится столкнуться со страшной и необъяснимой опасностью, а также раскрыть тёмные семейные тайны и разобраться с природой собственных страхов.

    Сразу хочу сказать, что операторская работа в фильме отличная. Сама съёмка выглядит очень вкусно и приятна глазу. Фильм выполнен в серо синих тонах и смотрится он очень красиво. Немаловажным для моего восприятия было то, что при просмотре возникает ощущение, что его снимали в России. Пейзажи, локации, интерьер дома, все кажется очень знакомым.

    Музыки в фильме не много, поэтому про нее сказать особо нечего. Режиссер видимо сделал выбор в пользу тишины и скримеров. Последним, из которых здесь отведена главная роль. Я не помню ни одного фильма, где скримеры были бы в таком чудовищно огромном количестве. В этой картине они подаются, там, когда сюжетно это допустимо и там когда на экране вообще ничего не происходит. Героиня просто может открыть глаза утром, и это будет сопровождаться резким звуком. К середине просмотра это вызывает только раздражение. Ты уже на автомате понимаешь, что раз показывают темный угол значит, сейчас что-то будет, напугать такая подача не может ни разу. В фильме полностью отсутствует саспенс. Скримеры и резкие звуки каждые 10 минут экранного времени ну такая себе попытка напугать.

    Актерская игра в фильме вполне сносная, главная героиня не плохосправилась. Хотя местами конечно было ощущение что она не доигрывает. Это не раздражало. Наблюдать за ней как и за происходящим в фильме было достаточно интересно. Остальные актеры отыгрывали так же убедительно.

    История рассказанная в фильме уж совсем не новая, каждый год выходит что-то подобное. Но если отбросить копирайт, то вполне себе не плохая. Мне было любопытно вместе с главной героиней узнать историю страшного дома с привидениями. Надо сказать что развязка не разочаровала и показалась мне не такой уж и банальной.

    Фильму «Фобия» не удается хоть как-то выделится на фоне своих собратьев. Но просмотр меня удовлетворил, мои ожидания были в разы хуже. Пересматривать конечно не стану, но для одного раза совсем не плохо. На данный фильм в принципе можно сходить в кино или посмотреть его дома. Может и напугать у фильма не получится, но красивая картинка и не самый плохой сюжет должны сделать свое дело.

    4 из 10

    20 июня 2018 | 10:23

    Лето — то время, когда в кинотеатрах смотреть нечего. Фестивальных фильмов нет, 95% сеансов занято недо-блокбастерами. Хорошо, что я, помимо прочего, любитель хоррора, я всегда найду, на что пойти. Выбор мой пал на фильм ужасов «Фобия», особо подкупило то, что он норвежский. Но по факту так тяжело досматривать фильм мне давно не было.

    Есть такое свойство у скандинавского кино: оно запоминается. «Фобия» имеет очень мало плюсов, но они западают в память. Первое — очень, очень красивая норвежская заснеженная глубинка. Кадров с ней много глаза радуются. Второе — одна-единственная изобретательная смерть.

    В остальном — плохо всё.

    Отсутствие какого-либо развития действия чуть ли не весь фильм вызывает скуку. Скримеры — даже не скримеры. Это отдельная песня. Просто в фильме внезапно что-то падает/скрипит/хлопает с громкостью в три раза громче основной звуковой дорожки. Картина — паталогически нестрашная. Нет ничего страшного ни в невнятных «глюках» главной героини, ни в ударах по барабанной перепонке, которые притом не привязаны ни к чему страшному или необычному. Чуть не забыл, количество ужасных скримеров — чудовищное, быстро они начинают злить. Чёрт, если героиня плюхнется на диван, даже это будет сопровождаться резким громким звуком!

    Сюжет очень слаб. Он банален настолько, насколько это возможно. Развязка угадывается почти сразу. Перед ней я, кстати, подумал «Если n окажется n, то я окончательно разочаруюсь в этом фильме». Так и случилось. Из всех вариантов концовок создатели выбрали самую простую и тривиальную. Ладно б ещё «враг» был хоть чуточку изобретательный, так нет. Ничего не цепляет, ничего.

    Актёры. Выделить хочу только Синневе Макоди Лунд. Она красива грациозна, где нужно — показывает эмоции. Жаль, что создатели заставили её просто бродить по комнатам.

    «Фобия» — крайне слабый ужастик. Он не впечатляет, не трогает, не приносит ничего нового. Тратить время не рекомендую.

    3 из 10

    26 июня 2018 | 18:18

    Человек воюет не с человеком, а с самим собой, и как раз из собственного нашего нутра нападает на нас все время вражеский строй.

    Эразм Роттердамский


    Кэтрин, финансово успешная женщина в возрасте сорока лет, после смерти отца получает в наследство дом в сельской глубинке, где она когда-то провела свои первые детские годы. Учитывая материальный склад ума, женщина решает не откладывать вопрос со внезапно обретенной недвижимостью в долгий ящик, а посему она решает посетить историческую родину, произвести оценку дома и как можно скорее продать его. Но на месте ее встречает не идиллическая сельская картина, а настороженность и враждебность, буквально растворенные в воздухе. Местные жители общаются с видимой неохотой, священник что-то недоговаривает, его сестра, похоже, уже не один десяток лет не в себе, а около дома гуляет маленькая девочка, все время одна, и задает странные вопросы о том, есть ли у героини дети. Пустой дом на поверку оказывается не таким уж и пустым — ночью из подвала доносятся странные звуки, хорошо хоть дверь в него заперта, но это одновременно и плохо — ключа нет, так что с оценкой дома придется немножко подождать. Ожидание растягивается на несколько дней, каждый из которых добавляет монетку в копилку растущих депрессии и подозрительности главной героини, у которой, судя по всему, и в Осло наблюдались определенные проблемы с психикой. Внезапно приехавший муж не сильно помогает делу, да и отношения с ним переходят от одного полюса к другому с поразительной быстротой.

    Скандинавский триллер ни на секунду не дает усомниться в стране происхождения — от экрана веет холодом и размеренностью, порой перетекающей в скуку, что немного обескураживает и настораживает, учитывая небольшой хронометраж фильма и ощутимое число загадок, которое не собирается уменьшаться ближе к финалу. Выбранные режиссером темп и манера повествования приводят к тому, что зритель оказывается в некоторой степени обманут в своих ожиданиях, но в итоге он все равно получает вознаграждение — законченную основную историю, что, учитывая манеру современных авторов обрывать рассказ на полуслове, тоже приемлемо.

    Бремя актерской игры целиком ложится на не такие уж и хрупкие плечи Синневе Маккоди Лунд, ранее изумительно исполнившей роль супруги главного героя в экранизации романа Ю Несбе «Охотники за головами». В «Призраках» от нее не требуется проявлять чудеса лицедейства, но со своей задачей изобразить внешне респектабельную женщину с некоей долей тараканов в голове, актриса справляется как ни в чем не бывало, подтверждая тот факт, что грамотно подобранная роль — половина успеха, а если присутствует еще и талант, то все критические замечания разом отпадают.

    А вот кому не избежать замечаний, так это режиссеру, чье отсутствие опыта привело к тому, что фильм, для которого было заготовлено вакантное место образцового скандинавского мистического триллера, в итоге так и остался фильмом на один вечер.

    6 из 10

    11 мая 2018 | 14:39

    Заголовок: Текст: