• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Финансовый монстр

Money Monster
год
страна
слоган«Кто виноват?..»
режиссерДжоди Фостер
сценарийАлан Ди Фиоре, Джим Кауф, Джеми Линден
продюсерЛара Аламеддин, Джордж Клуни, Дэн Дубицки, ...
операторМэттью Либатик
композиторДоминик Льюис
художникКевин Томпсон, Дебора Дженсен, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажМэтт Шесс
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  280.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Сюжет фильма разворачивается вокруг Ли Гейтса, известного телеведущего, чьи финансовые советы сделали его настоящим гуру Уолл-Стрит. Один из зрителей шоу, воспользовавшись неудачным советом Ли, потерял все свое состояние и теперь хочет возмездия. Он берет знаменитость в заложники и тем самым поднимает рейтинги передачи, люди замерли перед экранами в ожидании ответа на вопрос: сколько стоит человеческая жизнь?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (73 719)
ожидание: 92% (7462)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
145 + 108 = 253
5.9
в России
81%
13 + 3 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перейду сразу к ответу на вопрос в заголовке и буду краткой, так как фильм уже имеет несколько основательных положительных рецензий.

    - то, чего стоит человеческая жизнь для окружающих, нам показали отнюдь не заунывными диалогами или глобальными философскими выводами, а множеством мелочей, уловленных камерой: нежелание одних персонажей быть связанными с происшествием, ухмылки людей в баре, где смотрят программу по ТВ, а особенно моментом, когда этот эфир прерывается — парень, играющий в настольный хоккей, возвращается к своему развлечению, какое ему дело до чьей-то смерти? Такова реальность, говорит нам этот фильм.

    - как уже упоминали рецензенты ранее, для нас открывают мир по ту сторону камеры: на полном серьезе сопереживаешь персонажам-операторам, они живые и они «просто делают свою работу». Мне это показалось очень жизненным, особенно если проводить параллель с военной журналистикой. Персонаж Ленни Венито вышел особенно органичным, этакий парень из соседнего двора, который по выходным гуляет в парке с детьми, по вечерам сидит во главе стола в светлой кухне, побаивается лифтов, а потом берет в руки камеру и идет до конца.

    - и да, у фильма двойное дно, а такие работы всегда смотришь с особым напряжением: веришь каждому шагу персонажей, каждому слову, а потом всё переворачивается с ног на голову, и ты вновь веришь, но уже во что-то другое. Проникновенно.

    - чуть не забыла: инвестирование. Мне доводилось работать в этой сфере, и поэтому понравилось то, что создатели фильма не сводят историю к «плохие парни/хорошие парни», а дают понять, что даже для людей сведущих в аналитике — рынок ценных бумаг — своего рода казино.

    Отдельное спасибо Авторам за танцующего Клуни в самом начале, это было на удивление органично и мило.

    И да, мне понравилось, я оценила его на:

    9 из 10

    4 июня 2016 | 23:07

    Пролог.

    Смотрю я как-то фильм «Избави нас от лукавого». Снотворное редкостное. Будьте осторожны, снотворное это отпускается без рецепта. Ну, а если у вас проблемы со сном, то тогда велком.

    Глава 1. Единственная.

    Короче, не стал я дожидаться, пока демон сна заберет меня к себе и решил быстренько найти другое кинцо, выбрал я медиатриллер (кстати, жанр этот я сам придумал.) «Финансовый монстр». Не, а че? Джордж Клуни в роли ведущего популярной финансовой передачи. Фильмы и сериалы про бабки сейчас не менее популярны, чем положительные допинг — пробы у Российских спортсменов. Так же Джулия Робертс почтила нас своим визитом в этом фильме. А все мы знаем, Джулия Робертс — красотка. И тут я подумал, что уж эти черти, в отличие от чертей из «Избави нас от лукавого» точно не должны подвести. А режиссер фильма так вообще — женщина, Джоди Фостер. Да, знаете вы ее. Это агент Кларисса Старлинг из «Молчание ягнят», ну или малолетняя проститутка из «Таксиста», в общем, кому как удобнее. Про себя промолчу. Недолго думая, начинаю просмотр данного фильма. И мы видим, что миссис Джоди Фостер решила захватить сразу два больших пласта, телевидение и финансы. Конечно, не все получилось, и где-то даже подумываешь, что ограбили не только бедного паренька-героя, а по сюжету его реально ограбили. Ой, спойлер.

    Из плюсов. Джордж Клуни и Джулия Робертс хороши. Робертс так вообще. Быстрое развитие сюжета. Есть мораль.

    Из минусов. Описал выше.

    Смотрите кино, любите кино, читайте меня.

    7 из 10

    Спасибо.

    18 августа 2016 | 21:11

    Хороший фильм это, прежде всего, захватывающая история. Сценарий «Финансового монстра» — отличная основа для крепкого триллера: перипетии сюжета, характеры, реплики работают в связке, не позволяя картине расползтись. Проблему вижу в отношении к поставленной фильмом задаче: кого выберет себе в проводники зритель, кому он будет сопереживать? Потому что, если зритель «возьмет за руку» героя Джека О`Коннелла, лабиринт истории заведет в ловушку.

    Если симпатии зрителя будут на стороне героя Джорджа Клуни, получится некий аттракцион. Работа на телевидении — редкий по воздействию наркотик. Не беру слово в кавычки, сам работал в этой сфере: если работа тебя увлекает, ты болеешь ею, ночуешь прямо в кабинете на стульях или где придется, а иногда не спишь сутками; это — драйв и адреналин, гордость за прорывы, опять же — результат виден практически сразу, успех это или провал. Телевидение — определенный ритм и образ жизни. Многие не могут променять такое на что-либо иное. И это я про работников, которые вне кадра.

    Любой ведущий телепрограммы, даже если он (или она) работает на маленьком канале на отшибе вселенной — звезда. Это «вставляет» круче игры на сцене: ты чувствуешь, что на тебя устремлены сотни, тысячи, миллионы взглядов. Ли Гейтс так живет, он своей работой заставляет вращаться вселенную вокруг себя. То, что эта вселенная не касается лично вас, вопрос десятый. За этот кайф многие готовы отдать душу (подробнее вам могла бы рассказать Сьюзен Стоун из драмы «Умереть во имя»), и Ли, главный герой «Финансового монстра», знает цену этому кайфу. Ведь, как любой кайф, он требует от человека жертв.

    А можно «взять за руку» еще одного персонажа, режиссера ток-шоу Пэтти Фенн (Джулия Робертс), и тогда это будет третья история. Первые минуты «Финансового монстра» показывают режиссера дирижером (те, кто причастен, почувствуют мурашки, снято феерично): расстановка камер, реквизит, видео-заставки, контроль продюсерских функций. Режиссер на телевидении (особенно если это прямой эфир) — виртуозная, выматывающая, героическая профессия. Хочу вернуть вас на несколько строк выше: Пэтти за кадром. Это важно. Любой ведущий, каким бы гениальным он ни был, все-таки — творение команды профессионалов. Без них он — говорящий шаблон (и то не факт).

    Видите? Одна история, три персонажа. Три пути. И, получается, три истории. Мне фильм понравился, он бодрый и остроумный, но «семерку» ставлю за слабый финал. Джоди Фостер, идя на поводу у истории, не учла несколько важных обстоятельств, и концовка вышла скомканной. Хуже банальщины в финале хорошо рассказанной истории может быть только нагромождение банальщины. Я мог бы дать вам подсказку, как можно избежать разочарования. Но, возможно, тогда вы услышите совсем иную «мелодию».

    Отдельное спасибо — за Йоду!

    7 из 10

    1 июня 2016 | 17:15

    Прежде всего очень сочувствую зрителям, отдавшим за просмотр сей ленты более 50 рублей.

    Буду краток.

    Ничего особенного от Джоди Фостер я не ожидал, но на Клуни и Робертс некоторые надежды возлагал. Запачкались.

    Я полностью согласен с беременной подругой дурачка в зеленой куртке. Ее монолог был отражением моего мнения об этом парне. Спасибо.

    Чтобы не быть голословным, скажу:

    Расследованием биржевых махинаций в США занимается «Комиссия по ценным бумагам и биржам». Когда неудавшийся «Мавроди» из фильма закрыл 90% позиций на бирже, его запястья через пару дней украшали бы браслеты. Более того, хоть убейте, но не понимаю, как денежки дурачка в зеленой куртке вдруг оказались у «Мавроди». Разве что он прямо с биржи их украл… Вынес в двух картонных коробках, не иначе. Единственное предположение, что компания «Мавроди» была просто серой брокерской конторкой с торгами «на кухне». В таком случае, он присел бы ещё до IPO на бирже.

    Данный фильм можно смотреть только отдельно от мозга.

    P.S. Мужчины-истерички уже давно вышли из моды.

    0 из 10

    24 декабря 2016 | 23:33

    Триллер «Финансовый монстр» стал четвёртым по счёту фильмом Джоди Фостер, двукратной лауреатки «Оскар» за «Лучшую женскую роль» в фильмах «Обвиняемые» и «Молчание ягнят», после лент «Маленький человек Тейт», «Домой на праздники» и «Бобёр» (в первом и третьем Фостер сыграла главные женские роли). К сожалению, Джоди с 2013-го года не появляется на экране после фантастической антиутопии «Элизиум: Рай не на Земле» Нила Бломкампа, переквалифицировавшись в главные режиссёры-постановщицы и, можно сказать, что «Финансовый монстр» первая ласточка на новом витке её кинокарьеры. Сценарий же фильма был написан рукой телевизионщика Алана ДиФиоре и в 2014-ом году попал в так называемый «Чёрный список», где находятся потенциально успешные сценарии, но незапущенные в производство. Обработкой сценария Алана ДиФиоре занялись весьма хорошие ребята: Джим Коуф (известен по работе с «Часом пик» и «Сокровищем нации») и Джэйми Линден ("Мы — одна команда» и «Дорогой Джон»). Об актёрском составе скажу нескольким позже.

    Не так давно все новости мира облетели страшные кадры с убийством в прямом эфире: это бывший сотрудник одного американского канала таким образом отомстил своим экс-коллегам, убив диктора-женщину и её оператора. Немного похож с этой трагедией и сюжет «Финансового монстра», так что даже, наверное, хорошо, что два года сценарий лежал на полке до востребования. Иначе не исключены были бы общественные протесты, поднятые волной негодования, да плюс пикеты на премьере фильма. А в целом сюжет «Финансового монстра» таков: прямо во время записи экономико-аналитического шоу, идущего в прямом эфире, в студию врывается вооружённый пистолетом молодой человек и, возможно, взрывчаткой (позже станет известным, что его зовут Кайл Бадуэлл). Он берёт в заложники ведущего шоу импозантного Ли Гэйтса и требует, чтобы трансляция в режиме онлайн продолжалась. Несколько человек съёмочной группы, в том числе и режиссёр программы Пэтти Фенн, остаются на своих местах, чтобы продолжить работу. Постепенно становятся известными причины поступка захватчика и с членами шоу происходит то, что называется «стокгольмским синдромом».

    В «Финансовом монстре» происходит трансформация поджанров триллера: из начального психологического он превращается ближе к заключительной трети фильма в остросюжетный, подкорректированный локальной «теорией заговора». И в том и в другом случае атмосфера фильма, что говориться, не лишена необходимого уровня саспенса, который позволяет с интересом наблюдать за происходящим на экране. Но при этом «Финансовый монстр» не лишён и некоторых недочётов. И связаны опять же они со всё той же атмосферой. Пока идёт действие в павильоне для съёмок шоу, то он закреплён как бы «герметичным триллером», где всё происходит на строго ограниченном пространстве, но буквально какой-то капельки не хватает, чтобы «Финансовый монстр» производил впечатление сильно напряжённого, держащего стальной хваткой. Вот, допустим, в триллере «Переговорщик» с Сэмюелом Л. Джексоном и Кевином Спэйси, параметр напряжения окутывает полностью, заставляя судорожно следить за действием, а вот в «Финансовом монстре», как уже было сказано, этого чуточку не хватает. Ещё некоторым не понравились и некоторые важные сюжетные линии, показавшиеся шаблонными, но лично я на это нормально отреагировал.

    Как и было обещано выше подхожу к актёрскому составу. В первую очередь в глаза бросается наличие в нём Джорджа Клуни (играет ведущего шоу) и Джулии Робертс (режиссёр шоу), которые в дополнительных представлениях не нуждаются. Компанию им в образе Кайла Бадуэлла составил Джек О’Коннелл, многим знакомый по главной роли в военно-биографической драме «Несломленный», срежиссированной Анджелиной Джоли, ещё одной знаменитейшей актрисы, перешедшей на ниву режиссуры. На вспомогательных планах оказались Доминик Уэст, Джанкарло Эспозито, Кристофер Денэм и ирландка Кайтриона Бэлф, которой позже следует отвести место в рецензии. Джордж Клуни на уровне своего таланта и опыта совешает метаморфозу своего героя, который из импозантного и несколько вульгарного телеведущего превращается в человека, спасающего жизнь другому, да и себе, да ещё и открывающему большую финансовую аферу. Джулия Робертс больше всего запоминается мудрыми и точными наставлениями в критические моменты, суровая и профессиональная такая дама. Джек О’Коннелл неплох в исполнении отчаявшегося парня, решившего своими методами добиваться справедливости. А Кайтриона Бэлф была очень убедительной в образе «пешки», которая затем решила дойти в «дамки», защищая права униженных и оскорблённых.

    Если бы этот фильм вышел в середине 90-х или же в начале 00-х, то вряд ли бы ему многие отдали бы должное, так как указанный временной отрезок был периодом расцвета жанра, где солировал Майкл Дуглас. Но сейчас, пользуясь народной мудростью, скажу, что и на безрыбье рак — рыба, и в виду кризиса жанра «Финансовый монстр» вполне себе смотрибельный триллер, который прописан нашей с вами реальностью, то есть он на сегодняшний день актуален, плюс в нём играют и играют хороши многими любимые актёры, так что тем, кто не видел «Финансового монстра», советую на него обратить внимание. Но лично за себя скажу, что задумаюсь, стоит ли его смотреть второй раз. А на первый взгляд всё неплохо и поэтому:

    8 из 10

    18 сентября 2016 | 18:03

    Находясь по ту сторону экрана, имея миллионную аудиторию, очень просто забыть настоящего себя. Забыть вообще всё, кроме денег. Это происходит с главным героем, креативным ведущим финансового дайджеста Ли Гейтсом. Его уже давно не волнует ни аудитория, ни само шоу, ни коллеги, ни новости. Окончательно опуститься на дно ему не позволяет от природы цепкий ум и подвешенный язык. Когда же в студию приходит незапланированный гость, обманутый вкладчик, молодой работяга Кайл, Ли приходится срочно вспоминать, каково это быть журналистом!

    Сюжет и персонажи прописаны отменно. Сначала Ли — заносчивое «лицо с экрана», затем простой испуганный и трусоватый человечек, потом же он совершенно неожиданно берёт ситуацию под контроль. Схожие изменения происходят с недотеррористом: уверенный «парень со стволом», растерянный и обиженный на весь мир молодой мужчина и полностью доверившийся уже почти приятелю — Ли.

    Параллельно, пожалуй, самый близкий человек Ли Гейтса лезет из кожи вон, чтобы узнать правду. Занимается журналистским расследованием в экстремальных условиях. Нельзя не заметить, что героям сильно везёт: они быстро «вербуют» сотрудника компании «Ibis».

    Сюжет кажется несколько надуманным. Вряд ли успешный ведущий стал бы так переживать за парня, ещё час назад державшего его на мушке. Вряд ли нашёлся бы столь сострадательный сотрудник, поставивший своё благополучие на последнее место. Вряд ли оперативно организованный дуэт сумел бы спокойной покинуть студию. И ещё парочка таких «вряд ли»… Но какая разница, если кино не даёт лишний раз отлипнуть от динамично развивающейся истории?

    Ведущее трио из Джулии Робертс, Джорджа Клуни и Джека О’Коннелла вышло зажигательным. Как я уже говорил выше, герои Клуни и О`Коннела в ходе фильма довольно сильно меняются, что актёры отлично передали на экране. Персонаж Джулии Робертс в данном случае не так значительно трансформируется, героиня как бы раскрывает свой истинный потенциал режиссёра шоу. Выходит просто замечательно.

    Финансовый монстр можно отнести к камерным триллерам, в основе которого лежат диалоги и личности героев, ведущие борьбу за свою жизнь. Обязателен к просмотру.

    9 из 10

    24 июля 2016 | 23:26

    Любите ли вы деньги, так как я люблю их я? Не думаю, что вы ответите отрицательно. Ведь именно они делают нашу жизнь счастливее и безопасней. Герои данной истории ищут истину именно там. В мире чистогана из зелёных бумажек.

    Дорогой читатель, это было небольшое объяснение о сути нашего разговора. Третьего дня посмотрел художественный фильм «Финансовый монстр». История, снятая Джоди Фостер, рассказывает нам о телеведущем Лу Гейтсе. Он популярен, а ещё является гуру финансовой аналитики. За его спиной верная группа. Во главе этого коллектива сидит режиссёр в исполнении Джулии Робертс.

    Однажды в студию врывается парень с пистолетом наперевес. Он обвиняет Лу в том, что именно тот виноват в его финансовом крахе. Казалось бы, интересная завязка. Далее начинается кровавая баня. Финансовые воротилы против обездоленных вкладчиков.

    Со стороны всё это выглядит настолько глупо, что героев, откровенно говоря, совсем не жаль. Клуни, как всегда, хорош, но в фильме чувствуется женская нервозность. Сама история на удивление захватывает. Может быть дело в старине Клуни и постаревшей Джулии Робертс.

    В итоге получился бредовый карнавал. Интересный. Бессмысленный. Стоит отметить, что четвёртая картина у Джоди Фостер вышла однозначным бенефисом Джорджа Клуни. Надо отметить, что немного юмора смягчило бы приторность героев картины. В целом получилось неплохо.

    5 июня 2016 | 22:38

    Фильмы на тематику финансов становятся новым трендом. За последние годы снято множество интересных кинолент, включая «Бойлерную», «В погоне за счастьем», «Игру на понижение», «Предел риска». Мир больших (а главное легких) денег манит зрителя. Интересно то, что в большинстве случаев это — драмы, показывающие призрачность надежд богатеев, хрупкость их мира и махинации, связанные с крупными суммами. Не стал исключением и этот фильм. Динамичный и интригующий необычным сюжетом триллер с крепкой актерской работой Джорджа Клуни и Джулии Робертс — в действительности глубокий драматический этюд о закулисной жизни финансовых магнатов, распоряжающихся судьбами людей как марионетками. Герой Джека О`Коннела, с первых минут выглядящего агрессором, — это жертва, закономерный ответ эксплуатируемого общества, крик отчаяния. Персонаж Джорджа Клуни не вызывает симпатий: нелюдимый, нацеленный исключительно на деньги человек, которому неожиданно открывает глаза на глубину его морального падения молодой парень, потерявший состояние, послушавшись его совета. Вопрос Клуни, обращенный к зрителям шоу, о стоимости его жизни, — это квинтэссенция современного общества, утраты жизненных ценностей. Человек становится только инструментом на пути обогащения горстки власть имущих.

    Переключаясь с негативных моментов, отмечу, что фильм все-таки не настолько мрачен, как может показаться после прочтения моего комментария. Все же концовка порадовала, пусть и смотрится несколько фантастической. Плоды «террористической акции» оказались положительными, пусть и не обошлось без жертв. Актеры проявили себя с лучшей стороны, в сюжете не нашел явных изъянов, история развивается поступательно, нет неоправданных ходов сценариста. К слову, неудивительно, что сценарий к этой ленте долгое время находился в списке многообещающих. Сюжет действительно заслуживает того, чтобы под его реализацию пригласили лучших актеров современности. Что и было сделано. Если вас интересует тема человечности в этом потерявшем ориентиры мире борьбы за власть и деньги — этот фильм подарит вам надежду на лучшее, пробудит страсть к справедливости и, может быть, даже изменит мировоззрение. Приятного просмотра!

    8 из 10

    28 августа 2016 | 11:46

    Сегодня посмотрел отличную драму-триллер Финансовый Монстр, с Джорджом Клуни и Джулией Робертс в главных ролях. Если жвачка для мозгов про Черепашек — не ваш выбор, расскажу про то, стоит ли идти в альтернативу на Монстра, без спойлеров к сюжету, конечно же.

    Итак, смогла ли режиссер Джоди Фостер слепить из банальной завязки сюжета «беру заложника в прямом эфире, чтобы добиться правды» (согласитесь, тема уже давно не нова) — по-настоящему интересный триллер? Либо фильм получился полуторачасовой тягомотиной, как недавний Тайна в их глазах с Джулией Робертс и другой звездной подборкой в составе актеров? Сейчас разберемся.

    Описание этого фильма хочу начать не с впечатлений о сюжете, а внезапно с актерской игры. Думаю, большинство пойдут на Финансового Монстра в первую очередь из-за актеров, играющих главные роли: Клуни и Робертс. И, повторюсь, недавний пример «Тайны в их глазах» показывает, что даже супер-именитый актерский состав — еще вовсе не гарантия интересного и успешного кино, если сюжет грустный и слабый.

    Вот к чему у меня есть претензии в Финансовом Монстре — так это к подборке актеров на главные роли. Джулия Робертс в амплуа умеющего быстро принимать решения режиссера/продюсера шоу играет свою роль уверенно, ярко и интересно. А вот Джордж Клуни, особенно первую половину фильма, изображая из себя эдакого харизматичного героя Леонардо Ди Каприо из Волка с Уолл-Стрит (именно эта роль, на мой взгляд, и была достойна Оскара, так как сыграна была просто блестяще), честно говоря, выглядит смешно и нелепо. Дедушка молодится — всё, что можно сказать в этом месте. Адово неестественно. И первые минуты в роли заложника, Клуни тоже оказывается явно не в своей тарелке. Статус и пафос не позволяют пресмыкаться под чью-то дудочку, не иначе. Вживаться в роль своего персонажа супер-звезда начинает лишь со второй половины фильма, где телеведущий начинает брать бразды правления в свои руки, становиться доминирующим. Вот тут уже да, Клуни-каратель и Клуни-наставник органичен и понятен. Но первая половина фильма… Это для талантливого актера просто провал какой-то. Благо ему помогает выкарабкиваться Джек О’Коннелл, играющий главного антагониста. За что ему и спасибо, получилось вполне убедительно.

    НО! Но не спешите ставить на фильме крест. Ибо сама история с ярчайшими элементами детективного триллера с нотками криминала не даст расслабиться зрителю уже с первых минут фильма. И даже как-то закроет собой неуверенную игру Джорджа в начале. Нас ждет интересное расследование экономических махинаций с неожиданными и драматичными поворотами сюжета ближе к концу. Особенно хочется поблагодарить и сценаристов, и режиссера фильма, как моментами они показывают отношение простых наблюдателей и зрителей к происходящей в прямом эфире драме, где разыгрывается человеческая жизнь. Сущность бытия, так сказать. Такая подача здорово контрастирует на всей серьезности и легкой пафосности сюжета, отлично отрезвляет.

    Больше ничего рассказать не могу, ибо далее пойдут спойлеры к сюжету, а спойлерить триллер-детектив — дело неблагодарное. Скажу лишь, что получил удовольствие от просмотра этого драматичного триллера, чего и вам желаю. Балл снижаю только за первую половину и Клуни в ней. Хотя во второй половине Джордж статус кво восстанавливает и показывает, кто в доме хозяин. Но вот тот же Ди Каприо с образом из Волка с Уолл-Стрит, на мой взгляд, тут бы получился куда органичнее и веселее!

    9 из 10

    2 июня 2016 | 03:14

    Фильм «Финансовый монстр» стал для Джоди Фостер уже четвертым режиссерским проектом в полном метре, не считая постановок эпизодов в сериалах, а для меня первым: с него выпало начать знакомство с Фостер как режиссером. Знакомство, которое здорово интриговало.

    Сказать, что я разочарован, — ничего не сказать. Кино совершенно беспомощное во всех отношениях. Подводят и сценарий, и актерская игра. Главной предпосылкой неудачи считаю то, что фильм так и не определился с жанром. Почти все сто минут хронометража картина мечется между драмами психологической и социальной, от психологического и просто триллера — к детективу, боевику и даже мелодраме вкупе с телешоу на большом экране. А если вспомнить неоднократные и углубления в финансовые игрища со множеством далеко не всем понятных узкопрофессиональных терминов, определений и на специфическом сленге, — в такие минуты у меня возникало ощущение, что смотрю продолжение или спин-офф «Игры на понижение» — то самое время ввести в кинематограф как поджанр драму финансовую, которая в «Финансовом монстре» тоже имела место быть.

    Естественно, стремясь одновременно быть и тем, и другим, и третьим, лента в итоге не стает ничем. У Фостер не вышло как следует снять ни драму, ни триллер, ни детектив, ни боевик. Лично я, наверное, не определю доминирующий жанр данной картины и при сотом просмотре, если решусь на такое изощренное самоистязание.

    Хаос с жанрами в фильме привел к полной анархии с проработкой персонажей, а с ней — и к очень невнятной актерской игре, несмотря не присутствие по меньшей мере двух топовых актеров. Так, Билл…, ой простите, Ли Гейтс протрезвел из циничного и забившего на всех своей манией величия телеведущего в добропорядочного и совестливого гражданина Соединенных Штатов слишком молниеносно и неубедительно. Ну не верю я в такое перерождение, тем более, когда в начале фильма прикладывают две тонны усилий, чтобы доказать обратное! Скажете, когда к виску пистолет приставлен, поневоле быстро переродишься? Справедливо, но это смотря, как именно приставил, что говорил и как себя вел антагонист.

    А антагонист в лице Кайла (Джек О`Коннелл) прописан очень невнятно. Непонятная возня с жанрами в фильме напихала в Кайла множество совершенно не стыкующихся и не увязывающихся друг с другом противоречий. Из него безо всякой последовательности и логики пытаются лепить сразу безбашенного опасного психопата и социопата, несчастного отчаявшегося человека, хладнокровного преступника и хорошего парня, которому «просто интересно, как он потерял свои деньги». Смена настроений у него не обоснована ничем, а ведь даже у людей, попавших в такие обстоятельства, действия и настроение диктуются какой-то логикой. Но только не в случае с героем О`Коннелла. И словно этого было мало, в сюжет вводят подругу Кайла, в результате последний вообще начинает казаться личностью слабохарактерной, безвольной и недалекой, что смотрится совершенно неправдоподобно в приложении к тому, каким этого героя показали до этого. В то, что Кайл заставил такого, как Ли Гейтс, быстро стать душевным хорошим парнем с совестью и обостренным чувством справедливости, верится с громадным трудом.

    Дальнейшее развитие событий с этими двумя персонажами и «гениальные» сюжетные находки с их сюжетной линией, одна нелепее и бессмысленнее другой, ведут к достойному апофеозу: когда выясняется, ради чего, оказывается, все это затеял Кайл, я чуть было челюсть на пол не уронил. Ребята, я конечно, не в Америке живу и многого не знаю, но елки-палки, это, как бы помягче… — глупо. Эту глупость венчают абсолютно не мотивированная только что выяснившимися обстоятельствами развязка и финал, возвращающий все на круги своя. Мол, у нас в финансовой системе и на биржах часто творятся безобразия, но ничего с этим не поделаешь, она с большой степенью вероятности будет твориться и дальше. На более чем уместные здесь вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» ответа, да что там, даже легкого намека фильм не дает.

    Отдельный разговор о Джулии Робертс. В отношении меня режиссер Джоди Фостер смогла достичь с этой актрисой совершенно неожиданного и уникального эффекта: ее героиню я начал люто ненавидеть уже где-то минуте к 15 — 20-ой. Если Джулия не прописала это отдельным пунктом в контракте, ее назойливое, дико раздражающее присутствие в кадре с бесконечным потоком ЦУ Гейтсу не подлежит никакому оправданию. Я, между прочим, пришел художественный фильм смотреть, на видеопособие для ведущего экстремал-шоу в исполнении голливудской звезды, во что местами «Финансовый монстр» откровенно превращался. В итоге к середине фильма мне больше, чем кого-либо, хотелось убить Пэтти Фенн — одну из самых положительных в этой картине. Ну, или хотя бы заткнуть. Похоже, что создатели по ходу действия определялись не только с жанром, но и с тем, кто дольше должен быть в кадре — Джордж Клуни или Джулия Робертс. Выиграла, судя по всему, Джулия. Во всяком случае, меня она бесила намного больше, чем Джордж.

    В заключение пару вишенок на торт. Во-первых, это в реале каждый может так свободно зайти в американскую телекомпанию и шляться по студиям и коридорам? А как же повышенные меры безопасности, антитерроризм и все такое? Телевидение — все же не проходной двор.

    И второе: мне кажется, при желании этого террориста можно было обезвредить достаточно быстро, а не начинать разыгрывать экстремал-шоу в прямом эфире. Тем более такого горе-террориста.

    За что фильму два балла дал, хоть убейте, сам не пойму. Наверное, просто неудобно картине, которую поставила Джоди Фостер и где снялись Робертс с Клуни, выписать унизительную «единицу». А они, если так, по справедливости, на нее наработали. Если вообще не на ноль.

    2 из 10

    28 июня 2016 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>