• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Филомена

Philomena
год
страна
слоган«These two unlikely companions are on a journey to find her long lost son»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийСтив Куган, Джефф Поуп, Мартин Сиксмит
продюсерСтив Куган, Трэйси Сиуорд, Габриэлла Тана, ...
операторРобби Райан
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Сара Стюарт, Род МакЛин, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.2 млн,    Великобритания  1.73 млн,    Италия  961.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали в усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (83 085)
ожидание: 98% (1077)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
164 + 14 = 178
7.8
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мартина Сикссмита «Потерянный ребёнок Филомены Ли» (The Lost Child of Philomena Lee, 2009).
    • Во время посещения монастыря Мартин Сиксмит видит фотографию с подписью американской актрисы на стене и спрашивает — не принадлежит ли этот автограф Джейн Мэнсфилд (ему отвечают, что это автограф Джейн Расселл). Персонажа, который появляется позже в фильме, Пита Олссона, играет Питер Хэрман. Хэрман женат на дочери Джейн Мэнсфилд — Маришке Харгитей.
    • Когда Филомена и Мартин входят в дом Питера Олссона, камера показывает крупный план фотографии Майкла и Тони. В этот момент справа от фотографии можно заметить декоративный овальный металлический предмет, на котором написаны строки из молитвы на иврите. На самом деле это контейнер для цитрусовых фруктов, который используется во время еврейского праздника Суккот (Праздник кущей).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма происходят в 2004-м году, однако Пит Олссон подъезжает к дому на автомобиле Mazda MX-5 третьего поколения, который появился только в 2005-м году.
    • На арендованном в Ирландии автомобиле BMW стоят регистрационные знаки Ирландии, но при этом можно заметить под лобовым стеклом свидетельство об уплате подорожного налога Северной Ирландии.
    • В фильме 3 раза показывают дату рождения потерянного сына. Первый раз это 5 мая 1952 года, а второй и третий раз это 5 июля 1952 года.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1371 пост в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    -I forgive you because I don`t want to remain angry.

    Несмотря на стремительное развитие 3-Д технологий, спец-эффектов и всяких там супермегадорогостоящих прибамбасов, в кино всегда будут такие фильмы как «Филомена» — фильмы о человеческом опыте, боли, радости, удивительных стечениях обстоятельств. Настоящие истории, которыми нужно делиться, и которые никогда не уступят место голливудским блокбастерам с миллиардным бюджетом. Может быть в прокате, но точно не в сердцах зрителей и критиков.

    «Филомена» — это фильм о многом: о матери, ищущей своего ребенка; о сомнительной благодетели церковных служителей; о несправедливости и о прощении; о грехе надуманном и о грехе реальном. Это настоящая история, рассказанная фактически случайно, которая оповестила мир о том горе и бессердечии, которое выпало на долю сотен таких матерей, как Филомена.

    Конечно же, фильм во многом удался благодаря прекрасным актерам — Джуди Денч и Стиву Кугану. Они вдохнули в сценарий не только подлинные эмоции, но и добрую долю юмора. Джуди Денч в этом фильме — сама доброта и мягкость, полная противоположность роли М, которую она играет в Бонде. Ее искренность и набожность очень удачно противопоставляются атеизму и приверженности материальным ценностям, которые воплощает герой Стива Кугана. Благодаря этому контрасту и возникает множество комичных ситуаций. А самое главное, что еще неизвестно, кто из этих двоих более приспособлен к жизни в современном мире — всепрощающая Филомена или критичный Мартин.

    Итак, фильм отличный во всех отношениях. И несомненно достойный награды на грядущей церемонии Оскар. Всем смотреть!

    9 из 10

    19 января 2014 | 21:20

    Однажды, на званом обеде к переживающему творческий и рабочий кризис журналисту Мартину Сиксмиту (Куган) подходит официантка Джейн (Мартин), которая рассказывает ему о своей матери Филомене (Денч). Будучи ещё юной девушкой (Кларк), Филомена забеременела, после чего от неё отказался отец, который сдал свою непутёвую дочь в монашеский монастырь. Ребёнка Филомены Энтони через несколько лет отдали американской, приёмной семье. Только спустя 50 лет Филомена обретает шанс найти своего сына при помощи настырного и знающего своё дело Мартина.

    Отличный, очень душевный и трогательный фильм, снятый по реальной истории несчастной женщины, которую раскопал журналист Мартин Сиксмит, после чего написал книгу «Потерянный ребёнок Филомены Ли», а уже её в свою очередь экранизировал Стивен Фрирз. Мне доподлинно неизвестно, насколько сильно трансформировалась эта история при написании книги и последующей её адаптации для широкого экрана, однако, очень хочется верить, что всё это действительно было именно так: уж очень трогательная и полная смыслов история получилась, нарочно такое не придумаешь.

    Достаточно сложно в двух словах сформулировать, о чём именно снят фильм «Филомена». С одной стороны, это просто интересная история с цепляющей завязкой, неожиданными поворотами и действительно сильной развязкой. С другой стороны, в этой картине есть место и вечным темам: это и вера в чудо, и материнская любовь, пронесённая сквозь годы, и дистанция между бедными людьми и богатыми, и даже вопросы, связанные с религией. Недаром наибольшего эффекта на зрителя, на мой взгляд, добивается одна из финальных сцен в монастыре, когда в споре сходятся трое столь разных людей: Мартин, Филомена и упёртая католичка сестра Хильдегард.

    С технической точки зрения «Филомена» близка к идеалу. Бодрое развитие сюжета без провисаний и лишних пробуксовок, отличный актёрский тандем Стива Кугана и Джуди Денч, просто изумительный саундтрек, ставший неотделимой частью истории. Одним словом, мне вообще не к чему придраться. Очень здорово, что подобное техническое мастерство удачно гармонирует с простым, но в то же время глубоким, жизненным сюжетом.

    Жаль, что на фильмы типа «Филомены» ходит так мало людей. В день премьеры в крупнейшем кинотеатре моего города на сеансе было 4 человека, в то время, как на условные «Сумерки» зал набивается битком. И даже дяденька-контроллёр, который проверял билет, хмыкнул: «Филомена? Никогда не слышал о таком фильме». А ведь картина-то отличная. И на Оскар номинирована совсем не зря. Очень душевное кино, при этом без излишней сентиментальности и «розовых соплей». Советую!

    9 из 10

    28 февраля 2014 | 11:08

    Первое, что хочется сказать об этом фильме — у него замечательная история или, как любят говорить американцы, «heartwarming».

    Сюжет основан на реальных событиях, вернее так, как они изложены в книге, увидевшей свет в 2009 году, о долгих поисках матери своего родного сына, отнятого у нее в 1950, когда она, Филомена Лии, находилась в монастыре. Вступив в порочную связь с мужчиной, она нарушила обет монахини и поддалась сильнейшему остракизму. Его вынудили работать рабским трудом, а ее сына передали на усыновление заезжими американцами. Не столько в назидание грешнице, сколько в желании получить конкретные суммы от зажиточных иностранцев.

    Покинув монастырь, Филомена долго не решалась пойти против церкви, считая свое наказание заслуженным. Но в конце концов она устала жить во лжи и неведении, решив на склоне лет узнать о судьбе родного сына.

    Так и начинается эта глубокая, чувственная драма с искренним актерским исполнением нестареющей Джуди Денч, известной широкой публика, как бескомпромиссная начальница Джеймса Бонда, «М». В пару ей приставлен Стив Куган, интеллигентный, местами манерный «акула пера». Вдвоем они создают удачную комбинацию молодости и мудрости, консерватизма и перемен, отражая тем самым образ современной Англии, хранящей верность короне.

    К слову, Стив Куган, работавший над сценарием фильма и выступившей продюсером (читай, спонсором) исполняет роль Мартина Сиксмита, бывшего журналиста BBC и члена правительства, вынужденного покинуть свой пост из-за неприятного скандала. Его случайная встреча с Филоменой приводит к насыщенному приключению, которое прольет свет не только на темную сторону мира священнослужителей, но позволит зрителю увидеть контраст двух культур, представленной журналистом-атеистом и преданной Господу женщины, не потерявшей веру, несмотря на все лишения.

    Вдвоем они пересекают океан, путешествуют по Америке, ища следы ее сына. И сам Сиксмит постепенно проникается волей честной, скромной, наивной женщины, обожающей бульварные романтические новеллы. С очарованием можно наблюдать, как они медленно становятся друзьями, и как история Филомены становится и его историей, в конце концов, выливаясь в его открытое противостояние с монахинями, продолжающими хранить гнусные секреты и не считающими себя виноватыми. Но сама Филомена не ищет мести, а только правды о своем сыне, которого она не видела полвека.

    Ведь верно, что Церковь, католическая и особенно христианская, до сих пор остаются закрытыми организациями, где процветает все то, что они сами именуют грехом. Как показательно, что, несмотря на трагизм ситуации, Филомена находит силы простить своим обидчикам.

    Не будет поспешным сказать, что Сиксмитт и Филомена — один из самых обаятельных дуэтов в кинематографе.

    8 из 10

    10 февраля 2014 | 20:53

    Филомена Ли (Джуди Денч) — пожилая женщина, которая на протяжении почти 50 лет ищет своего сына Энтони (Шон Махон), которого отобрали у нее сестры из монастыря, в котором она воспитывалась по велению отца. Мальчик был отдан на усыновление американской семье. Единственным желанием Филомены является узнать, жив ли он, вспоминает ли он родную Ирландию и мать, которая его родила и любила всем сердцем. Дело движется плохо, монахини не хотят делиться информацией об усыновителях, но тут Филомена знакомится с журналистом Мартином Сиксмитом (Стив Куган), который помогает ей распутать тайну, образовавшуюся вокруг ее истории и хочет опубликовать эту историю для широкой публики.

    В основном фильм выигрывает за счет того, что он основан на реальных событиях. Я во время просмотра невольно ловил себя на мысли, что ведь Филомена действительно существует, и все происходящее на экране — правда, пусть может и приукрашенная Стивеном Фрирзом. Как мать может вынести такую разлуку? Наверно, только наличие семьи и любящей дочери давало ей смысл жизни.

    В фильме поднимается вопрос веры. Тут можно понять как и Мартина, который говорит, что вопрос о вере в Бога очень непростой и неоднозначный, и противостоящую ему Филомену, которая на вопрос верит ли она в Бога, не задумываясь, отвечает:«Да»! При этом ее вера несколько преломляется, когда она не может сказать ни слова на исповеди, в ее голову закрадываются тени сомнения. В конце же она четко дает понять, что не хочет никого ненавидеть. Такого смирения, всепрощения и доброжелательности всем нам очень не хватает в мире. За внешней наивностью Филомены стоит глубокая душевная организация, понять которую могут только такие же открытые люди. Никакие подробности, выясняющиеся по ходу поисков не пугают ее, она ко всему готова за эти долгие 50 лет, что она хранила в себе эту тайну. А ведь многие матери из Ирландии до сих пор ищут своих детей в Америке, но после истории Филомены Ли они хотя бы знают, где искать.

    Джуди Денч просто гениально сыграла свою героиню. Местами она трогательная, местами смешная, иногда строгая, иногда задумчивая, но всегда открытая для зрителя, чтобы мы могли считать ее чувства, вобрать в себя частичку той истории, которая пережила она, ее героиня. Хотелось бы, чтобы американская киноакадемия оценила ее талант по достоинству. Стив Куган вообще открылся мне с другой стороны — он интеллигентен, учтив, имеет свое мнение, но при этом слышит мнение Филомены. Для него роль Мартина лучшая в карьере.

    В фильме звучит хорошая музыка, приятные виды Ирландии и Америки. В российском прокате фильм идет с русскими субтитрами, что дает нам возможность лучше увидеть и почувствовать игру актеров.

    «Филомена» — эта трогательная, настоящая история о вере, разлуке и прощении, которую обязательно стоит смотреть!

    9 из 10

    2 марта 2014 | 23:42

    Перед нами картина, получившая массу наград. Сразу скажу — абсолютно заслуженно. Фильм великолепный. «Голубой лев» и приз за лучший сценарий на Венецинском фестивале, приз за лучшую женскую роль международного кинофестиваля в Абу-Даби, 4 номинации на премию британского независимого кино (лучший британский независимый фильм, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценарий), премия «Спутник», номинация на премию Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль, 3 номинации на премию «Золотой глобус» (лучший драматический фильм, лучшая женская роль в драме, лучший сценарий), премия BAFTA за лучший адаптированный сценарий и ещё 3 номинации (лучший фильм, лучший британский фильм, лучшая женская роль), ну и напоследок — 4 номинации на премию «Оскар»: лучший фильм, лучшая женская роль (Джуди Денч), лучший адаптированный сценарий (Стив Куган, Джефф Поуп), лучшая музыка (Александр Депла). Короче говоря, картина уже прославлена.

    Сценарий, и правда, заслужил все эти регалии, он выше всяких похвал. Хотя это адаптация книги не менее талантливого автора Мартина Сиксмита, который взялся за сентиментальную историю единственный раз в жизни. А вообще, он — серьезный политический журналист. Успел поработать на BBC, трудился и в Москве и в Вашингтоне и даже был пресс-секретарем Тони Блэра, из чьей администрации был уволен со скандалом. Сам он утверждает, что его то ли оговорили, то ли превратно поняли. Скорее — второе. В фильме об этом тоже рассказывается. В самом начале картины потерявший работу герой Стива Кугана собирается написать книгу о «кровавой русской истории». Личный врач советует ему «лучше побольше бегать», да он и сам говорит: «кому интересна эта кровавая русская история». Тем не менее, забегая вперед, скажу, что Мартин Сиксмит написал даже «несколько книг по русской истории». Насколько они были востребованы в Британии — другой вопрос. С книгами я знаком — вообще-то, это скорее книги о современной российской политике. Но создателям фильма виднее, как они хотят видеть Сиксмита-персонаж. Все-таки он отличается от реального Мартина Сиксмита. Его сентиментальный бестселлер получил название «Потерянный ребенок Филомены Ли: Мать, ее сын и 50 лет поисков».

    В картине Мартин Сиксмит довольно хваткий журналист, берущийся неожиданно для самого себя за историю некоей ирландской женщины Филомены (блистательная роль Джуди Денч — если бы не она, я вообще не знаю, кто бы мог ТАК сыграть эту роль). Филомене, насколько я понимаю, уже под 70. Когда она была юной девушкой, она родила ребенка вне брака. В Британии того времени это считалось серьезным грехом. Особенно, в строгих католических семьях. Ее отправляют на «перевоспитание» в женский монастырь, где с «падшими» женщинами обращаются довольно строго — нагружая их тяжелой работой, чаще всего стиркой (глядя на этот ручной труд, я в очередной раз подумал, какой удивительный гений изобрел стиральную машину) и позволяя общаться с детьми только два раза в неделю. При этом монахини вовсе не собираются оставлять детей в монастыре — а продают (как выяснилось позднее) за 1000 фунтов в состоятельные семьи Нового Света, то бишь в Америку. Усыновляют и ребенка Филомены. На страдания безутешной матери, понимающей, что теряет свое дитя, скорее всего навсегда, смотреть при этом совершенно невозможно. Она буквально криком кричит. Но монахини остаются к ее горю безучастны. Эти женщины могут выкупить себя из монастыря, но для этого им нужно 100 фунтов, которых у них нет, к тому же «куда я пошла бы», — говорит Филомена.

    Здесь надо сказать, что книга и фильм — по сути разоблачение ханжеской морали католических монахинь. Они вовсе не добры (Филомена дает им сто очков вперед, демонстрируя удивительное терпение и всепрощение), а избрали для себя роль судей. Хотя судить, как они сами говорят, может только Господь. «Падших» женщин они наказывают — и отдают детей в назидание за их грехи. Сами же они так озлобились, очевидно, от зависти — ведь им приходится нести обет безбрачия. Они лгут Филомене в глаза и спустя многие годы — врут, что все документы утеряны в пожаре, и найти ребенка не представляется возможным. Хотя, как выясняется, сами уничтожают документы, как улики преступления. Однако талантливый журналист Мартин Сиксмит, заручившись финансовой поддержкой своего издателя, едет вместе с Филоменой в Соединенные Штаты, где надеется раскрыть тайну усыновления. Их путешествию, дальнейшему ходу расследования и возвращению назад, к корням, в Ирландию, и посвящена эта картина. Не буду раскрывать подробностей, но сюжет удивителен по своей проникновенности. А всего удивительнее Филомена — простая, но по-житейски очень мудрая и добрая женщина, способная прощать и понимать мир и людей лучше любых монахинь, она подкупает своей непосредственностью и любовью. Этот образ удался создателям как нельзя лучше. Впрочем, Мартин Сиксмит, со своим неприятием католицизма, хлестким остроумием, журналистской хваткой и осуждением ханжества — тоже просто прекрасен.

    Добавить нечего, кроме спойлеров, а их не будет. Всячески рекомендую к просмотру. Отличное кино.

    10 из 10

    21 марта 2014 | 16:38

    Молодые матери — сейчас этим мало кого можно удивить. И все же, мне очень тяжело думать об этих девочках, которые подвержены такому испытанию, сейчас на них смотрят больше с желанием помочь, чем с осуждением. Благодаря этой теме я заинтересовалась фильмом Филомена. Незаурядный сюжет, замечательные актеры, да и международное признание — мимо такого фильма мимо пройти невозможно!

    Мартин Сиксмит, известный журналист, после увольнения с работы, не знает чем заниматься дальше. Пытается написать книгу о российской истории и отвязаться от расспросов бывших коллег. На одной вечеринке официантка предлагает ему написать книгу о своей матери Филомене Ли. Мартин узнает ее историю — 50 лет назад Филомена будучи подростком родила сына, которого монахини аббатства, где жила девушка, без ее ведома отдали сына на усыновление в американскую семью. Все 50 лет Филомена пыталась найти своего ребенка. Мартин проникается этой историей и предлагает Филомене отправиться в Америку, чтобы помочь ей найти давно потерянного сына…

    Сейчас я пытаюсь понять, чем же именно фильм вызвал такой фурор и всеобщий восторг. Ведь тема на первый взгляд не из легких — история о потерянном сыне, переживаниях матери, которая каждый день думала о нем и задавалась себе вопросом, вспоминал ли он ее, как церковь смотрела на рождение незаконнорожденных детей и как разлучала детей и их матерей… Да, бесспорно, эти моменты показаны так, что чувствуется огромная несправедливость по отношению к этим юным матерям: я не переставала спрашивать себя, почему к ним были так жестоки и продолжают быть даже после их смерти, когда могилы всех девочек, умерших при родах, заброшены… Как будто их и не было. Это тяжелые моменты переданы со всей серьезностью и драматизмом.

    Однако здесь есть и другая, более любимая мной тема — это тема дороги, путешествия двух абсолютно непохожих друг на друга людей, которые при обычных обстоятельствах никогда бы не встретились. Их сводит нечто общее, в данном случае это книга и поиск информации, которая важна как и Филомене, так и Мартину, даже не ради книги, а ради помощи. Это путешествие может и помочь, и изменить что-то в самих героях.

    Главное в этом фильме — это дуэт двух замечательных английских актеров Стива Кугана и Джуди Дэнч. Несмотря на то, что они играли совершенно разных людей, с разными представлениями о жизни, но которым очень нужно было отправиться в это путешествие. Стива Кугана я знала, прежде всего, как комедийного актера. Он играет журналиста, потерявшего работу и в основном смысл жизни — такой серьезный человек, не особенно веселый, которому просто нужна новая цель. И вот эта история Филомены — он берется за нее и увлекается этим расследованием. Он не похож на большинство журналистов, он не гоняется за историей, которая поможет ему вернуть себе уважение, он искренне хочет помочь Филомене найти своего давно потерянного сына. А Джуди удивила! Я привыкла видеть ее в роли сильной и уверенной женщины со стальным взглядом и во главе МИ6, к примеру. А здесь — она играет простую, наивную, открытую, набожную женщину, которая восхищена всем и каждым. Сложно поверить, что после стольких ударов судьбы Филомена не держит зла на монахинь, и неоднократно приходит в аббатство, где вновь и вновь пытается найти сына… Филомена это сама простота и доброжелательность. Одновременно она невероятно сильная личность, только это заметно не сразу… Это забавная пара, Филомена и Мартин, как они стали настоящими друзьями видно, когда каждый хочет помочь друг другу. Также много и забавных моментов, когда Филомена в мельчайших подробностях рассказывает Мартину сюжет одной книги…

    Еще хочу сказать пару слов о молодой актрисе Софи Кеннеди Кларк, которая сыграла Филомену в юности. В сценах-флэшбеках, где отражается прошлое Филомены, мы видим как девушка любила своего сына, как дожидалась того часа, когда снова его увидит, как билась в истерике, когда его увозят…

    Душевный фильм, который в конце не может не вызвать слезы… Также и очень жизненный, ведь такое и правда случалось — фильм основан на реальных событиях. Иногда просто сложно поверить, что такое происходило на свете… Я очень рекомендую этот фильм к просмотру каждому.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    17 февраля 2014 | 12:41

    По настроению этот фильм больше похож на рассказ вашей бабушки истории из своей жизни, так, в уютном домашней обстановке в один из вечеров, но рассказ далеко не похож на какую-то сказку, а вполне себе трудная жизненная история, просто говорится на мягком и абсолютно семейном языке.

    Пожалуй, фильм «Филомена» сгодился бы и на депрессивную драму, но сценаристы решили пойти иным путем, который так же не оставляет без внимания зрителя, но четко дает ему понять, что эта история чужая, не ваша, так что с улыбкой слушайте до конца. Женщина по имени Филомена будучи подростком забеременела, семья от нее отказалась, и давать жизнь своему потомству пришлось в женском монастыре, со своим типичным тоталитаризмом в четырех стенах.

    Ребенка отдали в приемную американскую семью, и вот, уже, будучи старой женщиной Филомена отсчитывает уже пятидесятый день рождения ее сына. Она обращается к бывшему известному репортеру и журналисту из ВВС, который из скептически настроенной истории Филомены понимает, что сам становится частью этой драмы женщины. Вместе они отправляются в США, обнаруживают, что сын героини уже давно скончался, а вместе с этим обнаруживают и другие скандальные и знатные факты из его жизни.

    Режиссер Стивен Фрирз отработал без фальши, близость истории к зрителю просто мощнейшая, а еще в этом фильме отменно играют Джуди Денч и Стив Куган, последний хоть и основную порцию комплиментов гильдий и наград пропустил, но определенно их заслуживал. Как итог — хорошая и драматичная история, которая даже без каких-то смысловых выводов способна удержать зрителя у экрана.

    8 из 10

    23 марта 2014 | 17:17

    Это удивительный фильм! Пойдя по проторенной дорожке, режиссёр Стивен Фрирз мог бы наполнить каждую минуту картины болью и отчаянием, рассуждением о поломанных судьбах и потерянном навсегда времени, что стало бы настоящим испытанием для сентиментального зрителя. Но нет же! Вместо этого фильм просто полон ощущения невероятной лёгкости, будто рассказанная история не имеет таких грустных сторон. Душещипательность переплетается здесь с английским юмором и тонкой иронией, а главный вывод преподносится максимально ненавязчиво.

    Джуди Денч — Филомена — и её спутник — Стив Куган — составляют более чем гармоничный актёрский дуэт. Они превосходно справились с ролями, показав расхождения их героев, в меру наполнив свои персонажи комичностью и трогательностью.

    Столь же прекрасно подобрана и музыка, автором которой является один из моих самых любимых кинокомпозиторов — Александр Депла. Две мелодии, услышанные в «Филомене», до сих пор звучат у меня в голове.

    К лентам, основанным на реальных событиях, особое отношение, потому как это не просто чья-то выдумка или полёт фантазии, а реальная человеческая жизнь. Данную историю нельзя воспринимать просто как очередное слово о прощении — это ещё и то, что стоит за ним. Посмотрите, и Вы всё поймёте.

    9 из 10

    23 марта 2014 | 16:57

    Стивен Фрирз — постановщик хороший, но неровный, на каждые штучные шедевры типа «Опасных связей» и некоторые просто хорошие фильмы («Шери», «Миссис Хендерсон представляет») у него выходит пачка невнятных картин («Мэри Рейли», «Страна холмов и долин», «Фортуна Вегаса»). К счастью, взяв за основу эту историю, он проявил себя во всей красе, сняв сильное, тонкое и по-настоящему трогательное кино. Главенствует в картине, разумеется, великая Джуди Денч — если бы в этом году в списке не присутствовала Кейт Бланшетт с ее роскошной интерпретацией современной Бланш Дюбуа в «Жасмин», «Оскар» я бы лично отдал именно ей. Неторопливо, тонко, гениально владея лицом, особенно взглядом и остальными мимическими нюансами, работая на сдержанном минимализме, Денч создала мощный образ казавшейся простоватой на первый взгляд женщины, в душе которой скрывались глубочайшие чувства, тепло, доброта и мудрость. Оператор Робби Райан умело держит драматические крупные планы актрисы, выхватывая их в самые необходимые моменты, завораживая ее игрой уже с первых кадров. Сценарий и режиссура великолепны, будучи очень легкими, но и в коем случае не легковесными, не претендуя на шедевр кинематографа, вкупе с чудесной музыкой Александра Деспла они создают очень теплую, человечную и по-настоящему берущую за живое историю, которые так редки в наше циничное время, не скатываясь при этом ни в слезливый мелодраматизм, ни в депрессивную чернуху. Несмотря на то, что событий в картине не так уж и много, она не производит ни ощущения недосказанности, ни скуки, превосходно раскрывая персонажей и изящно акцентируя отчетливо антиклерикальные мотивы, когда в отличном финале раскрываются как истинные христианские начала в человеке, так и ложные и ханжеские представления о вере, трактующие Бога как дядьку с палкой. Умное, сильное и бесконечно душевное кино, одно из основных достоинств которого — умение легко, без раздражающих высокопарностей, но при этом глубоко рассказывать о трагических вещах — в чем-то роднит его с лучшими традициями советского кино.

    8 из 10

    18 апреля 2014 | 13:34

    Мне посчастливилось посмотреть этот замечательный фильм в оригинальной озвучке (с русскими субтитрами) и в практически пустом просторном зале. Одним словом это был мой лучший поход в кино за последнее время. И такого потрясающего, философичного и наполненного колоритом фильма, как «„филомена“», я не видел давно. Отличная экранизация отличной истории.

    Первое, что хочется отметить, этот фильм действительно трагикомедия. То есть местами есть тонкий интеллектуальный юмор, но вы не будете хохотать, как на какой-нибудь примитивной комедии. И напротив, в нём много драмы и печальных моментов, но вы не будете рыдать и дело не дойдёт до мыльной слезливой комедии. Скорее даже наоборот. Кино очень позитивное, смотрит с лёгкостью на все свои проблемы. После просмотра чувствуешь какой-то душевный подъём, а грустить совсем не хочется.

    Атмосфера. Я обожаю британский колорит, с её дивными тёмными, но спокойными пейзажами, английским духом. Фильм и есть по сути настоящий англичанин: спокойный, неторопливый, умный, знающий своё дело, о чём он хочет сказать и с чего начать. Весь этот английский уют и шик заставляет окунуться с головой в происходящее. Потрясающая постановка!

    Сюжет. За основу взята реальная история из жизни монашки с непростой судьбой. Главная героиня, Филомена Ли, выросла в приходском монастыре в ирландской глубинке. По принуждению её наставниц её разлучили с новорождённым сыном, а затем сына отдали на усыновление американской семье. Спустя полвека Филомена, будучи пожилой женщиной, не оставила надежду найти сына. Подталкивает её на поиски Мартин Сиксмит, предприимчивый журналист и писатель. Вместе они постепенно узнают о судьбе ребёнка, ставшего успешным человеком, но умершего от СПИДа, так и не узнав свою родную мать. Эта на первый взгляд незаурядная история завораживает и доставляет большое удовольствие. В определённый момент даже сомневаешься, что это реальная история-настолько всё выверено и слажено.

    Актёры и их образы. Тут просто бесподобно. Джуди Дэнч и Стив Куган изобразили прекрасный дуэт и продемонстрировали потрясающую игру. Джуди Дэнч отдельная похвала. Она превосходно изобразила наивную, светлую и простодушную христианку. Сложно даже поверить, что она когда-то играла суровую и несгибаемую начальницу агента 007. Оригинальная озвучка, повторюсь, превосходная, и крайне не советую смотреть в дубляже. Что же касается героев, то они являются контрастом и представляют собой прямо противоположные характеры и жизненные позиции. Мартин-флегматичный атеист, который мыслит рационально и ничего не берёт на волю случая, целеустремлённый и уверенный в себе, даже слегка высокомерен. При этом он способен сопереживать и готов помочь. Филомена же-типичная христианка, наивная, простодушная и глубоко религиозная. Она открыта к другим людям и чувствует свою вину за любое действие. Очень интересно становится наблюдать за конфликтами Мартина и Филомены, которые отражают взгляды двух разных точек зрения на жизнь. Из их разговоров и конфликтов можно даже извлечь филосовскую мысль, подумать, чьи взгляды тебе ближе.

    И тут мы подходим к главному достоинству фильма, как по мне,-морали. Фильм всячески обличает церковь, демонстрирует нам далеко не праведные порядки праведной организации. Мы видим, как чудовищно религия может повлиять на судьбу человека. Эта церковь-образец нетерпимости, люди в ней способны совершить аморальные поступки, прикрываясь именем Господа. Под конец происходит трогательное и потрясающее действие, которое я не буду раскрывать для тех, кто ещё не смотрел (а те, кто смотрели, поймут). Конечно ты остаёшься на стороне Мартина, который возжелал справедливости и яростно стал осуждать фанатичных Преподобных. Но при этом серьёзно задаёшься вопросом: может права всё-таки Филомена? Ведь она действительно проявила очень светлые качества, которые в идеале должны быть свойственны каждому верующему, и которые готов проявить далеко не каждый, в том числе не смог и правильный наученный жизнью Мартин. Таким образом простодушная верующая Филомера оказалась в сотни раз лучше того общества, которое её воспитывало и осуждало.

    В итоге-фильм однозначно рекомендую посмотреть. Потрясающая картина с великолепной пищей для разума, которая мало кого оставит равнодушным. Утончённая британская атмосфера и неповторимая актёрская игра. При всём желании я не могу найти в нём недостатков. Если и есть небольшие минусы, то они явно настолько мизерные и незначимые, что лучше о них и не думать. Особенно настоятельно рекомендую к просмотру тем, которым (как и мне) порядком надоели блогбастеры, выходящие из недели в неделю. Надеюсь что количество подобных фильмов в будущем будет намного больше, а их популярность в массах будет гораздо выше.

    10 из 10

    4 марта 2014 | 19:39

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>