Fase

год
страна
слоган-
режиссерТьерри Де Мей
сценарий-
продюсерЯн Рукенс, Kees Eijrond, Бенуа Жак
операторМишель Уссьо, Вальтер ван ден Энде
композиторСтив Райш
художникЙохан Ван Эсхе
монтажРуди Маертен
жанр -
премьера (мир)
время57 мин.
Рейтинг фильма
—  3
IMDb: 5.70 (31)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Музыка Стива Райха отлично подходит для иллюстрации современных хореографических номеров. Несмотря на то, что уже минуло тридцать пять лет с постановки, они смотрятся не менее свежими в современном мире.

    Уникальная бельгийская танцовщица и хореограф Анна Тереза Де Кеерсмакер, человек, которого без преувеличения можно назвать бельгийской Пиной Бауш, в далеком 1982 году изобразила четыре различных репризы на минималистическую музыку в технике фазового сдвига. Для номеров были выбраны самые знаменитые вещи композитора: Piano Phase (1967), Come Out (1966), Violin Phase (1967) и Clapping Music (1972). Несмотря на то, что логичнее было бы расположить работы в хронологическом порядке, съемочная группа вместе с режиссером Тьерри Де Ме — родным братом второй танцовщицы Мишель Анны Де Ме — решила начать с самого яркого эпизода на музыку Piano Phase.

    Дивным образом сочетание визуального ряда и аудио примагничивает внимание с первых же тактов. В центре экрана две идентичные девушки, одна из которых сама хореограф. Их образы настолько одинаковые, что смена позиций никак не влияет на развитие сюжета, тем более, что автор номера выбрала абсолютно тожественный музыке ход танца — синхронизация и расхождение движений двух танцовщиц. Дополнительное чувство присутствия других лиц в номере достигается путем создания трех дополнительных теней позади балерин — одна тень между девушек и две по бокам.

    Незамысловатые движения не требуют особой концентрации внимания и запоминания позиций. Все очень просто и минималистично, но за этой простотой стоит огромная работа не только по работе над ритмом, но и по режиссуре. Банальное повторение наскучило бы очень скоро, если не смена ракурсов и игра со светом. Поэтому на протяжении оставшегося времени пьесы зритель наблюдает за прекрасными ходами в постановке картины. Камера то ловит фронтальный ракурс исполнительниц, то подхватывает вихрь движения танцовщиц с угла, то делает оборот на сто восемьдесят градусов, меняя балерин местами. Дополнительный контраст создается при помощи игры со светом в бело-синем диапазоне. Великолепный вектор, проложенный Анной Терезой, которая сама участвует в перфомансе, возвращает нас в конце музыкального номера в то же положение, с которого он начинался.

    Однако планка, поставленная в первом эпизоде, оказалась слишком высока, поэтому вторая часть фильма на тему Come Out смотрится скорее, как пауза, все еще напоминающая нам о прошедшем чуде. В этом случае Мишель Анна Де Ме и Анна Тереза Де Кеерсмакер находятся в сидячем положении на стульях, работая на камеру только верхней частью своих тел. Модель схемы идентичная и достигается жестикуляцией рук и резким отъездом камеры.

    Куда любопытнее и убедительней выглядит третья часть. Продолжая исследовать музыкальные фазы и взяв за основу Violin Phase, зритель на этот раз перемещается на сцену, расположенную среди природного ландшафта, фоном для которой служат деревья. На этот раз Анна Тереза поставила сольный номер для себя, не воспользовавшись помощью компаньонки. Она движется по кругу в элегантном танце, чертя линии своими ногами на песке. Эмоциональное развитие композиции и хореографии проносит образ героини через очерченную область, сначала, деля круг на четыре части, потом еще на четыре. Новая динамика вносится за счет быстрого движения камеры по орбите в триста шестьдесят градусов. Кульминация, остановка в центре, антракт!

    Последнюю и самую короткую постановку на Clapping Music вряд ли можно назвать эпилогом, однако, несмотря на то, что всё самое яркое уже позади, автор продолжила радовать разнообразием палитры. Контрапунктом в визуальном ряде к типичным хлопкам в музыке служит упор на ноги. Танцовщицы изгибаются, балансируя на своих носочках, а камера постепенно отдаляется, показывая в финале всех исполнителей (и музыки в том числе) этой великолепной постановки.

    5 декабря 2017 | 01:33

    Заголовок: Текст: